4 октября 19 1950 г. среда, № 236 (3649)

mek eee

ВБ своей субботней речи представитель
США г-н Остин сделал попытку дать
«анализ прошлого», как он выразился, в
корейском вопросе, указав на случаи, ког-
да, по его выражению, был «брошен вы-
зов Организации 0б’единенных Наций». Во
всех этих случаях представитель США пы-
талея ответственность за последующие с0-
бытия в Корее возложить на Советский
Союз. Я постараюсь показать с самого на-
чала своего сегодняшнего выступления, что
у г-на Остина для этого не было никаких
оснований, так как все сказанное им пред-
ставляет собой совершенно произвольное
изложение и оценку событий — явное из-
вращение фактов.

В действительности, если говорить о
прошлом, вызов Организации 0б’единенных
Наций и не только OOH, но и основным
принципам международного права и меж-
дународным соглашениям, в`которых при-
няло участие также правительство США и
которые должны были бы быть, разумеет-
ся, обязательными для него,— именно этим:
основным принципам международного пра-
ва и собственным обязательствам по меж-
дународным соглашениям и был на самом
деле брошен вызов американскими оккупа-
ционными властями в Корее, не выполнив-
шими решения совещания министров ино-
странных дел США, Великобритании, Co-
ветского Союза в декабре 1945 года, опре-
делившего политику, согласованную меж-
ду тремя державами по корейскому вопросу.

Я должен напомнить, что это соглаше-
ние 1945 года предусматривало создание
временного корейского демократического
правительства, что должно было явиться
важнейшей предносылкой для 0б’единения
Кореи, для восстановления Кореи как

независимого единого демократического го-

сударетва. Не входя, по понятным причи-
нам, в подробности, я считаю нужным
напомнить, что намеченная этим соглаше-
нием программа не была выполнена, и не
была выполнена именно вследствие пози-
ции американской делегации в’ советско-
змериканской совместной комиссии, отка-
завшейся выполнять такие условия упо-
мянутого соглашения, Rak консультация
с корейскими демократическими партиями
и общественными организациями, такими,
например, как Всекорейская конфедерация

труда, как Северокорейский крестьянский

союз, Корейская национальная революци-
онная_ партия, Всекорейский сбюз молоде-
жи и другие.

Американская делегация предпочла
ВЕЛЮЧИТЬ в Представленный ею списов
партий и организаций для консультации
© совместной советско-американской ко-

миссией 17 поантических партий и обще-

ственных групп Южной Kopen, выетупав-
ших против соглашения по Корее, приня-
того тремя министрами в Москве, против,
следовательно, и основных задач, которые
были поставлены тогда тремя державами
перед собой в отношении Корея, а именно
против создания единого демократического

og реет рат as i sa oak ee

независимого корейского государства. В
снисок. партий и организаций, с которымя
надлежало провести консультацию по по-
вол\у создания единого корейского демокра-
	тического независимого государства, оыли
включены 17 политических партий и 05-
щественных‘ групп и организаций Южной
Кореи, высказывавшихея против этого; 0-
глашения, в то же время из партий и 0б-
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

на утреннем заседании Политического комитета Генеральной Ассамблеи ООН 2 октября 1950 г.
	эта комиссия — вынуждена признать, что
«довольно большое число кандидатов сня-
ло свои кандидатуры, что, видимо, говори-
ло 0б оказывавшемея на них давлении».
Комиссия вынуждена признать, что аресты
производились, — и я.повторяю ее слова. —
«в явное нарушение статьи 117 избира-
тельного закона».

Вот что представляют собой эти так на-
зываемые «свободные демократические вы_
боры», которые здесь похвалил представи-
тель США и пообещал, что подобные сво-
бодные демократические выборы будут
проведены в будущем и в других частях
Кореи.

Все, что я сказал, свидетельствует о
том, что выборы в 1950 году в Южной
Корее проходили в условиях самого вопию-
шего произвола лисынмановской полиции.
И при таком положении дела комиссия
ООН позволяет себе заявлять в своем док-
ладе, что «организация выборов и работа
различных избирательных комитетов были
достойны похвалы». Это же позорное заяв-
ление — «достойны похвалы» те выборы,
которые прошли в условиях, которые опи-
сывает сама комиссия как «вопиющий по-
лицейский произвол», как грубое стеене-
ние элементарных гражданских прав изби-
рателей, как полное игнорирование основ-
ных, самых элементарных демократических
принципов и прав человека.

Весь описанный выше самой комиссией
полицейский произвол, царивший во время
выборов в мае 1950 года, комиссия ООН
старательно замазывает, пытаясь изобра-
зить дело так, что,— пользуясь” ее же вы-
ражениями,— «имели место лишь некото-
рые конкретные доказательства вмешатель-
ства властей в действия канхидатов и в
проведение ими избирательной кампании»
	И ЧТо «республика», то-есть эта южноко-
	рейская лисынмановекая марионетка, яв-
ляется-де «результалюм свободных выбо-
ров и народного волеиз’явления». Естест-
венно, что при таком свирепом полицей-
ском режиме, какой утвердился в Южной
Корее при участии и содействии американ-
ских властей, американских вооруженных
сил и американской делегации в совмест-
ной советско-американской комиссии, уч-
режденной по соглашению 1945 года, а
затем и вот этой самой _ достопочтенной
комиссии ООН, назначенной Генеральной
Ассамблеей, вопреки возражениям нашей и
	ряда других делегаций. ни о какой свобо-,
	де выборов и ни о каких демократических
порядках в Южной Корее не могло быть
и речи.

Разверните, пожалуйста, страницу 71 и
прочтите 27 страниц, вплоть ло 98 в гла-
	ве 3 доклала комиссии. чтобы убедиться,
	какого действительно разгула достигла на
глазах и при содействии комиссии ООН
реакция, насаждавшаяся в Южной Корее
лисынмановским правительством. Могло ли
это остаться без соответствующего реаги-
рования со стороны широких общественных
кругов и народа? Конечно, нет. Ничего нет
	поэтому удивительного, что такого ‘° рода
	полицейский, явно фашистекии режим; ко-
	торый насаждалея тогда и укренлялея по-
степенно из года в год в Южной. Корее, не
мог не вызвать глубокого недовольства CO
стороны народных масс, экономическое по-
ложение которых в силу политики лисын-
мановского так называемого «правительет-
ва» и установленного им режима к тому
же ухудшалось с каждым месяцем и годом
все больше и больше вместе с усилившим-
ся упадком и, паконец, развалом всей эко-
номики Южной Кореи. -
	Доклад комиссии ООН по Ворее конета-
тирует, что «положение народного хозяйет-
ва в Южной Ворее до начала военных‘ 60-
бытий не было здоровым», «не подавало
надежды на возможность быстрого улучше-
НИЯ».
	«В течение 1949 тола,-—— говоритея в
	этом докладе — финансовое положение в
Южной Корее продолжало непрерывно
ухудшаться», причем одна из главных
причин такого ухудшения заключалась в
огромных дополнительных расходах по со-
держанию полицейских сил и армии, ко-
торые использовались систематически. для
подавления народного недовольства и во3-
мущения этим прогнившим насквозь ре-
акционным лисынмановским режимом, ко-
торый, однако, находил энергичную посто-
янную и неизменную поддержку — по при-
чинам, которые я постараюсь раз’яснить
дальше, — ео стороны правительства Coe.
диненных Штатов Америки и его властей
в Южной Ворее.

Финанеовое катастрофическое. положение
южноворейского режима явилось также ре-
зультатом бойкота со стороны населения,
отказывавшегося вносить налоги. И, дей-
ствительно, налоговые поступления были
значительно ниже того, что проектирова-
лось, и это ставило, конечно, в затруд-
нительное положение лисынмановекое пра-
вительство.

Надо отметить и такой факт, как
постоянное повышение цен на основной
предмет питания навеления — рис в Юж-
ной Корее, что, по признанию доклада ко-
миссии ООН, «пугало и волновало среднего
гражданина». Не помогла и разработанная
американская программа так называемой
«экономической стабилизации», которую
пытались проводить в Южной Корее в те-
чение первой половины 1950 года.

Вее летело прахом, поскольку любое ме-
роприятие натыкалось на продажноеть и
коррупцию лисынмановских властей, ко-
торые действительно достигали вопиющих
размеров. Ведь пришлось издать специаль-
ный закон против так называемых «добро-
вольных пожертвований».

Под именем «добровольных пожертвова-
ний» в действительности скрывались при-
нудительные незаконные поборы co cTo-
роны полиции и армии с населения — взя-
точничество, лихоиметво, проводившиеся не
только полицией и армией, но и всякого
рода, как говорится в докладе  комисели
ООН, ассоциациями, которые пользовались
покровительством лисынмановекого mpaBu-
тельства. Даже комиссия ООН, на что уж
не очень требовательная, и Та не могла
не признать, что практика таких нелегаль-
ных поборов не только порождала грубые
злоупотребления, но и вела к серьезной
угрозе, как говорится в докладе, Beet
етруктуре налоговой системы.

Затеяли земельную реформу в 1949 году,
но и она, конечно, провалилась, не устра-
нив земельного голода беднейшего крестья-
нина ий не гзбавив его ни от нищеты, ни
	oT кабалы.
	америванские оккупационные власти в
Корее во время своего пребывания там
немало сделали для того, чтобы заглупить
роетки демократизма и демократических
порядков в Южной Корее, чтобы подорвать
демократические организации, всячески
поощряя ` реакционные группы и партии в
Корее. Это, конечно, не имеет ничего об-
щегс с «демократизацией Кореи», в ча-
стности Южной Кореи, которая была тогда
	BO власти оккупационных американских
ВОЙСК.

Можно, например, напомнить, что в

один из ответственнейших и напряженных
моментов работы совместной советеко-аме-
риканекой комиссии в 1947 году, которая
должна была, согласно Московскому согла-
шению 1945 года трех держав — США,
Великобритании и Советского Союза, —
подготовить образование временного корей-
ского демократического правительства —
такое было у нас соглашение, такое было
вынесено постановление — образовать вре-
менное корейское демократичеекое прави-
тельство, — вот в это самое время, когда
воветско-американская совместная  комие-
вия должна была позаботиться о том, чтобы
провести в жизнь это решение и, слелова-
тельно, создать необходимые условия для
проведения в жизнь этого решения, в Юж-
ной Корее были проведены массовые аре-
сты членов демократических партий и 06-
щественных организаций и, ябы  скавал,
просто разгром этих общественных органи-
заций. не исключая и печати, которая так-
же подверглась ожесточенному погрому. Эти
репрессии были направлены только против
	тех демократических партий и обществен-
	ных организаций в Южной Корее, которые
активно поддерживали работу совместной
американо-советекой комиссии, которые
поддерживали таким образом как раз те ре-
шения, „которые были направлены на 03-
дание действительно демократической 0б’е-
диненной Кореи.

Это напоминание, мне. кажется, уместно
в связи с заявлением г-на Остина о тех
вызовах, которые бросала  советекая
сторона Организации 0б’единенных Наций
и международным соглашениям.

В свое время советская делегация в этой
совместной комиссии обращала внимание
американской делегации на эти обстоятель-
ства, настаивала на принятии немедлен-
ных мер к восстановлению нормальной 0б-
остановки ‘для деятельности демократиче-
ских партий и демократических организа-
ций в Южной Корее, без чего — как это
должно быть веем совершенно понятно —
была невозможна работа ни совместной
американо-советской комиссии, ни осуще-
ствление тех решений, которые; как мы
считали, И сейчае продолжаем считать,
остаются в полной силе и являются пол-
ностью обязательными для тех государетв,
которые поставили свои подписи под Мос-
KOBCKAM соглашением.

Мы знаем, что американское правитель-
	ство думает иначе и действует иначе. Ho
его представитель г-н Остин должен был
бы эт0 помнить и, прежде чем швыряться
такими словами. как «бросили вызов»,
	«игнорировали», «пренебрегали звторите-
том» международных соглашений и Орга-
низации 0б’елиненных Наций, г-н Остин
должен был бы вспомнить именно прошлое,
которое запиеано неизгладимыми буквами
	Не случайно поэтому еше в докладе ко-
мисеии 1949 года Генеральной Ассамблее
указывалось на то, что Южная Корея, в
которой едва начался процесс создания и
организации правительственных органов На
основе лисынмановекого законодательства,
оказалась перед лицом вевобнего недоволь-
ства и партизанских восстаний, борьба с
которыми поглощала, по признанию ко-
миссии, энергию и ресурсы, крайне необ-
ходимые для развития Южной Roper a aa
проведения экономической и социальной
программы, предназначенной для озлоровле-
НИЯ ЭТОГО так называемого государетва.

И немудрено, потому что все ревуреы,
все средства, все финансы, весе внимание
направлялось на то, чтобы подавить недо-
вольство CO стороны южнокорейской пе-
редовой прогрессивной общественноети, пе-
редовых демократических элементов. . Для
этого нужны были солдаты. для этого
	нужны были жандармы. Для этого нужна!
	была полиция, нужны были войска, а для
того, чтобы иметь всё это, нужны были
деньги, & все деньги впихивались именно
в полицейские мероприятия, в силу чего
не было денег для мероприятий культур-
ного, хозяйственного порядка.

Комиссия ООН в своем докладе вынуж-
дена признать, что © этого времени в
Южной Корее создалось крайне тяжелое, я
бы сказал, катастрофическое положение.
Чтобы показать, до какого маразма и раз-
ложения правящей верхушки дошло в это
время дело, следует процитировать только
ту часть доклада комиссии ООН по Корее,
которая озаглавлена «Исполнительная и
законодательная власть» в пунктах 132—
146 доклада. Эта глава в высшей степени
характерна, ибо она проливает полный
свет на действительное гниение, разложе-
ние этого аппарата, на весь фашистский
строй этого марионеточного государства,
воторый укреплялея именно как фашист-
ский реакционный строй, на глазах и при
содействии комиссии QOH и таких силь-
ных покровителей этой комиссии и южно-
корейской реакции, как власти США.

В этой главе ириводитея ряд фактов
ожесточенной борьбы между так называе-
мой исполнительной и законодательной
властью в Южной Ворее, борьбы, которая,
как это констатирует комиссия, шла 3a
признание другой стороной того, «что каж-
дая из этих сторон считала своей собствен-
ной сферой власти и компетенции». Это в
высшей стенени характерное замечание,
так как оно достаточно ясно говорит о
характере и сущности лисынмановекого
политического режима, где все было под-
чинено не интересам народа в соответствии
с принципами демократии, а корыстным
интересам поставленной у власти реакци-
онной лисынмановской клики. Вонфликт
между так называемой «исполнительной и
законодательной властью» все более и 6o-
лее из месяца в месяц углублялея и воз-
растал, проявляясь в ряде многочислен-
ных, по словам комиссии, столкновений
между. этими группами. .

Можно себе представить, что это за го-
сударетво, где исполнительная власть на-
ходитея в перманентной ожесточенной
борьбе с законодательной властью. И та-
кое «государетво» пытаются изобразить
нам государством, опирающимея на демо-
‘кратические принципы, носящим якобы
‘демократический характер. Стыдно  слу-
Wats это, не только что повторять.
	Фашистекие методы управления в Юж-
ной Корее, массовые зрееты, не исключая
даже арестов так называемых членов На-
ционального собрания Южной Кореи, не
исключая даже заместителя председателя
Этого Национального собрания в Южной
Корее, вопиющие беззакония, террор, пыт-
ки во время следствия в целях получения
выгодных правительству показаний, лож-
ные обвинения, ликвидация всякой види-
мости законности, — вот что характери-
зует лисынмановский режим, вот о чем го-
ворится в докладе комиссии, хотя и в ва-
вуалированной,  замаскированной форме.

Жомиссия, кроме того, должна была при-
знать, что были арестованы 14 членов
оппозиции в Национальном собрании по
обвинению в нарушении закона, © государ-
ственной безопасности в июне 1949 года,
что вызвало, пишет комиссия, «значитель-
ное негодование и многие ечитали, что
правительство, производящее эти аресты,
мстило за независимый лух критики и тем
самым подрубало корни представительного
образа правления».

Вот что собой представлял порядок ре-
жима в этом «государетве».

Можно былое бы привести и другие фак-
ты подобного рода, но и сказанного доста-
точно, чтобы убедитьея в действительных
причинах недовольства и возмущения, ко-
торые питала и питает подавляющая часть
населения Южной Кореи к лисынманов-
скому режиму и которые об’ясняют, как
06 этом можно прочесть в докладе комис-
сии, такой факт, как полное поражение
на выборах господствовавших в Нацио-
нальном собрании партий, 70 процентов
которых были забаллотированы в 1950
тоду, несмотря на аресты, несмотря на
всякого рода епособы давления на избира-
телей, на кандидатов, большюе число  ко-
торых вынуждено было, как уже указы-
валось выше, снять свои кандидатуры.

Вопиющий полицейский произвол во
время выборов 1950 года комиссия 00Н
стыдливо называет «уклонением от тре-
бований нормальной свободной  обетанов-
ки», пытаясь, так сказать, оправдать эти
уклонения, клеветнически кивая на Север-
ную Корею, стараясь свалить вину © боль-
ной головы на здоровую. Но факт остается
фактом.

Фашистский лисынмановский ^ режим,
опираясь на ‘поддержку своих сильных
иностранных покровителей,  распояеы-
валея во-вею, развязав беспошадное пре-
следование всех сколько-нибудь  прогрее-
сеивных демократически настроенных‘ лю-
дей.

В пункте 166 доклада комиссии при-
водятся цифры, характеризующие распра-
ву лисынмановекого режима с населением
Южной Кореи. Вот несколько пифр.

В течение 1949 года в Южной Корее
были арестованы 118.621 человек. За пер-

вые 4 месяца 1950 года были арестованы

Бет. аль
	32.018 человек. Вомиссия признала, что
было сообщено, что некоторые из этих
арестов были связаны © грубым обращени-
ем и пытками и что во время выборной
кампании в апреле — мзе 1950 года часто
	арестовывали корейских граждан, как го-
ворится в докладе комиссии, лишь за то,
4TO, «казалось, было простым пользовани-
ем конституционным правом критиковать
администрацию». Если даже комиссия!
OOH, считающая своим долгом всячески
обелять лисынмановекий режим, вынужде-
на признать то, что сказано было выше, —
то можем себе. легко представить, что дей-
ствительно творилось в Южной Корее в
течение всех этих лет. `.

Таково было экономическое и политиче-
ское положение в Южной Корее к моменту
начала гражданской войны, возникновение
которой теперь само собой понятно, Kak:
понятно и 10, в какой сильной ‚степени,
способствовал этому антинародный режим!
Ли Сын Мана с его свирепым террором,
кровавым подавлением всякого малейшего
намека на стремление к установлению в
Южной Корее демократических порядков.

Террором и преследованием деятельнос-
ти прогрессивного демократического движе-
ния и демократических организаций реак-
ционная клика Ли Сын. Мана пыталась по-
давить  свободолюбивые демократические
стремления корейского народа, как и его
стремление осуществить об’единение Кореи
и добиться независимости евоей страны.

Неудивительно, что все это должно было
привести и привело к всеобщему неловоль-
ству, привело к повсеместному народному
сопротивлению, выразившемуся в развитии
массового партизанского движения в Юж-
ной Корее, в котором приняли участие де-
сятки тысяч корейских патриотов. Парти-
занское движение, порожденное голодом,
нищетой, безземельем миллионов крестьян
на юге Кореи, бесправием и гнетом всего
населения, вылилось, в конечном счете, в
общенародную борьбу против реакционного.
лисынмановского режима. Корея стала ape-
ной гражданской войны. Это полностью
подтверждает и доклад комиссии ООН. не-
емотря на все старания и усилия этой
комиссии скрыть истину от мирового об-
щественного мнения.

Развитие демократического и особенно
партизанского движения в Южной Корее
служило серьезной помехой в деле подго-
товки нападения на Северную Корею. A
что такая подготовка нападения на Ce-
‘верную Корею шла, это видно из докумен-
‘тов, которые я уже имел возможность на-
звать и цитировать. Конечно, подготовке
‘нападения на Северную Корею очень ме-
шал беспорядок в тылу Южной Кореи. Вот
почему лисынмановская клика, в течение
ряда лет вынашивавшая планы подчинить
себе Северную Корею вооруженной рукой,
решительно отвергла, как я в прошлый
раз уже говорил, вое возможноети мирно-
то урегулирования корейского вопрога и
направила свое внимание на подавление
этого демократического народно-освободи-
тельного движения.

Что подготовка к нападению  велазь,
позвольте мне еше привести лопюлнитель-
‘0 к тому, что было сказано раньше, не-
сколько фактов. Я раньше всего должен
сослаться на письмо Ли Сын Мана на имя
доклюра Оливера — американского профес-
сора — от 30 сентября 1949 года. Вот
это письмо, которое ‘налтравил Ли Сын Ман
локтору Оливеру:

«Сейчас я хочу кратко рассказать вам о
нашей ситуации. Я твердо убежден в том,
что сейчае психологически наиболее под-
ходящий момент для того, чтобы предпри-
 нять агрессивные меры и соединиться с
лойяльной в отношении нае частью ком-
мунистической армии на Севере для того,
чтобы ликвидировать остальную ‘ее часть.
Мы оттесним чаеть людей Ким Ир Сена
в горные районы и там заморим их голодом.
Тогда наша линия обороны должна быть
создана по рекам Тумынь и Ялу. Наше
положение улучшитея на 100 процентов.
Естественная линия обороны по реке и по
орам Пектусан на Востоке может быть
сделана почти неприетупной, имея доета-
точное количество самолетов, два или три
быстроходных военно-морских судна в
устьях этих двух рек, а также боевые са-
Молеты, зашищающие всю береговую ли-
нию, включая остров Чечжудо» и далее:
«Наш. народ на Севере хочет, чтобы мы
разрешили им действовать теперь же»...
«Я хочу, — писал Ли Сын Ман в сентябре
1949 года, год тому назад, — чтобы вы
очень ясно и убедительно об’яснили это
положение и показали это письмо послу
Тян и послу Чо. Мы вее будем работать
спокойно — вы в Вашингтоне и Нью-
Йорке вместе с нашими двумя послами и
другими друзьями, а мы здесь, в Сеуле и
Токио, стремясь к одной цели — чтобы
они разрешили нам очистить страну и
навести порядок в своем доме. Приведу
старое выражение, — пишет Ли Сын Ман,
— которое Черчилаь использовал однаж-
ты: «Дайте нам инструмент, и работа будет

сделана». Бидно, что Черчилль имеет
неплохих учеников. «Убедите американ-
ских госуларетвенных деятелей, — продол-
	жает Ли Сын Ман, — и общественное мне-
ние в том, чтобы они молчали, согласилиеь
	Ha 10, что мы начнем действовать и вы-
полнять нашу программу, а также чтобы
нам была предоставлена вся необходимая
м№териальная поддержка. Чем дольше мы
булем ждать, тем труднее будет это еде-
лать». И дальше — «То, что делают
американцы сейчас в так называемой хо-
одной войне, — это проигранная битва»...
«Если корейцы хотят подняться и ликви-
дировать их, — имеются в виду демокра-
тические силы корейского народа, — раз,
и навсегда...», то «психологически сейчас
наиболее удобный момент для этого. Я
уверен, что мы можем разрешить этот воп-
рос в разумно короткий срок, если только
нам разрешат это сделать. Пожалуйста,
изложите все это в очень убедительном за-
явлений, осторожно войдите в контакт с
влиятельными людьми и обеспечьте их
поддержку. Если бы вы могли сообщить все
вышеизложенное президенту Трумэну, я
думаю, что это имело бы некоторый жела-
тельный успех».

Это письмо, по моему мнению,  доета-
точно убедительно разоблачает  действи-
тельные намерения и планы этого лисын-
мановекого так называемого  «правитель-
ства». Это письмо попало в руки североко-
рейского правительства вместе с рядом
других документов, захваченных при
взятии Сеула. ереди документов штаба
южнокорейских войск, как и многие другие
документы, о которых должно быть извест-
но Отганизации 05’единенных Наций. To,
			что я евичае процитировал, содержится в
том документе, который направлен в адрее
председателя Генеральной Ассамблеи Ha-
шей организации и генерального секретаря
нашей организации министром иностранных
дел Корейской  народно-демократической
республики г-ном Чак Хен Еном. Я думаю,
что господин Трюгве Ли и председатель
Ассамблеи уже получили эти самые хлоку-
менты, и я буду просить, чтобы они были
распространены среди членов Организации,
среди наших делегаций.

Второй документ — это письмо Чо Бйон
Ока. Если я не ошибаюсь, это посол Южной
Кореи в США и постоянный наблюдатель в
Организации 0б’единенных Наций. Письмо
датировано 12 октября 1949 г. В этом
письме говорится: «В Лейк-Сакеессе про-
исходит горячая дискуссия по таким важ-
ным вопросам, как греческий вопрос, как
итальянские колонии, как права’ челове-
Ka... как атомная энергия». Я здесь про-
пущу некоторые места, поскольку этот до-
кумент опубликован и находится в общем
пользовании. Для сокращения времени ци-
тирую только то, что я ечитаю наиболее
важным и необходимым. «Что касается на-
шего вопроса, то, возможно, он будет  o6-
суждаться в Генеральной Ассамблее в кон-
це следующей недели, хотя едесь может
иметь место обычная тактика оттяжек,
применяемая советским блоком. Резолюция
по вопросу о Корее, принятая Специальных
политическим комитетом, несомненно, прой-
дет в Генеральной Ассамблее подавляющим
большинством голосов... Ваше письмо локто-
ру Оливеру по вопросу 00 об’единении или
точнее по вопросу о ликвидации марионе-
точного режима Северной Кореи я прочел ©
	большим вниманием и интересом. Нрелло- .
	meHHe, KOTORDOC Bbl B HEM излагаете, в 6ву-
ществующих условиях является единетвен-
но логичным и кардинальным методом осу-
ществления желаемого нами об’единения.
Олнако, принимая во внимание все факто-
ры, я склонен полагать, что подходящее
время для осуществления такого проекта,
еще не наступило. Нрежде всего я сомие-
ваюсь в нашей готовности, и мне кажется,
что международное общественное мнение не
одобрит таких действий... Я обсуждал этот
вопрос © послом Тяном и д-ром Оливером, и
мы единодушно пришли к выводу, что это
слелует рассматривать как основной план
нашего правительства, который должен
быть осуществлен, когда мы будем готовы
и когда наступит благоприятный момент».

Мне кажется, что письмо это не требует
комментариев.

Третий факт, третий документ:

Чо Бйон Ок отвечает в ноябре Ли Com
Ману в письме от 3 ноября 1949 г., нахо-
дящемея в руках северокорейского прави-
тельства. Он пишет: «Я глубоко убежден,
— это пишет Чо Бйон Ок, — что об’еди-
нение Вореи может быть достигнуто только
путем использования суверенной власти
нанего правительства. Любая политика
компромиссов или конференций исключает-
ся. Холодная война не может продолжать-
ся бесконечно. Все эти мировые проблемы
невозможно разрешить без третьей мировой
войны. Наш план об’единения должен быть
приспособлен к развитию международного
положения в целом. Тем временем важней-
шей задачей правительства является повы-
шение нашей готовности в военном и эко-
номическом отношениях».

Едва ли нужны здесь комментарии. Bee
достаточно ясно.

Четвертый факт, четвертый документ —
(я излагаю эти документы в их хроноло-
гической последовательности, чтобы пока-
зать, какой же путь прошли заговоршики
против интересов корейского> народа и ино-
странные интервенты вместе с националь-
ными изменниками для того, чтобы подго-
‘товить нападение, осуществленное 25 нюня
1950 г. на заре).

На пресо-конференции 30 декабря
1949 г. Ли Сын Ман заявил: «В новом
голу мы все как один булем стремитьзея
возвратить потерянную территорию. До
сего времени в связи © межлунатолной
	обетановкой мы зели мирную политику в
	соответствии © мирной политикой Америки
и ООН. Однако мы должны помнить, что
в новом ГОДУ в связи с изменением меж-
дународного положения мы должны 06’=
елинить своими силами Южную и Север-
ную Корею».

Насчет мирной политики, — конечно,
ACHO, что никакой мирной политики гос-
пода лисынмановцы не вели, а вели агрез-
сивную политику, готовясь Е нападению.
Из тода в год, из месяца в месяц. из не-
дели в неделю, изо дня в день они стараз
лись внушить населению юга нелзбеж-
ность, необходимость военного нападения
на Северную Корею, прикрывая это стрем-
лением к об’единению, но заранее после-
довательно отвергая какие бы то ни было
миролюбивые способы решення этого во-
проса.

9 мая — это новый факт — руково-
дитель корейского отдела управления эко-
номического сотрудничества США г-н
Джонсон в комисепи по зесигнованиям
палаты представителей американского кон-
гресса заявил, что 100-тысячная армия
Южной Кореи, оснащенная американским
снаряжением, обученная американской во-
енной миссией, закончила свои приготов-
ления и может начать войну в любой мо-
мент. Именно в это время Ли Сын Ман
важно Заявил в печати, что май и июнь
будут самыми критическими в история
Кореи.

Это было время, когда Дальний Восток
посетили военный министр США Джонсон,
бывший начальник генерального птаба
американской армии Брэдли, советник го-
суларственного департамента Даллес, кото-
рые, как известно, имели секретные co-
вещания с генералом Макартуром. Даллес
специально посетил Южную Корею, Даллес
специально был на линии предполагаемого
фронта, в окопах, — об этом амеются фо-
тос’емки, об этом имеются фотоснимки, 06
этом имеются кинофильмы. Это все доку-
ментально зафиксировано. Как сообщил
Ли Сын Ману посол Тян Мэн в письме от
14 июня 1950 г., за 11 дней — xo 25
июня — Даллес перед своим от’ездом в
Корею заверил его в том, что США не
оставят Корею и помогут ей. Он мог бы
этого и не говорить, потому что это и так
было доказано многочисленными фактами
на протяжении многих лет.
	(Продолжение на 4 сть.).
	шественных организаций, выступавших зав историй этого вопроса, стоящего еще и
	сегодня на повестке дня Организации 05’-
единенных Наций.

Вот как в 10 время обстояло дело с на-
саждением «демократических» порядков в
Южной Корее. Это был прямой удар по
политике, Которая должна была прово-
диться в совместной советско-змерикан-
ской комиссии в Корее по соглашению,
заключенному в 1945 году, в силу которо-
го три державы обязались, повторяю, со-
здать демократическое независимое корей-
ское государетво. -

Но выборы были действительно там в
Южной Корее проведены. Но были ли те
выборы свободными и демократическими?

Обратимея, например, к совсем недавне-
му прошлому, к нынешнему году, & маю
месяцу, когда проводились вторые выборы
в Южной Корее, о которых тоже упоминал
г-н Остин, заявляя о том, что выборы де-
мократические и свободные уже проведены
в Южной Корее.
	Что же собой представляли эти свобод-
ные демократические выборы в 1950 -ro-
ду, проведенные в Южной Корее?

Нам далеко не нужно ходить за факта-
ми, ибо в наших руках имеется доклад
комиссии ООН по Корее, и я хочу к нему
обратиться, хотя этот доклад составлен
крайне тенденциозно и не отличается ни
добросовестностью, ни об’ективностью и
бесприетраетностью. Я должен откровенно
заявить, что комиссия была недобросове-
стной, необ’ективной и пристрастной. Тем
не менее, в докладе этой комиссии приво-
дится и имеется ряд фактов, которые дз-
же такая комиссия была вынуждена
признать. не смогла замазать и при всем
	своем желании их замазать все-таки вВы-
нуждена была о них сказать. Из этого
доклада ` можно увидеть, какой 1п00-
извол царил во время этих выборов в
1950 году, какие беззакония чинились во
время этих выборов. Ведь комисеия в сво-
ем докладе не смогла, например, скрыть
того обстоятельства, что во время выбор-
ной кампании в апреле и в мае 1950
года было арестовано около 200 демокра-
тов-избирателей, которых просто заподо-
зрили в том, что они поддерживают или
принадлежат или сочувствуют южнокорей-
ской рабочей партии, деятельность кото-
рой была, котати сказать, запрещена на
основании такого политического мероприя-
тия, как пресловутый закон 0 «нацио-
нальной» безопасности.

Если вы раскроете доклад на странице
95, то вы увидите, что комиссия вынуж-
дена была признать, что «по мере разви-
тия избирательной кампании, — я цити-
рую доклад — появилось все больше и
больше сообщений 0б арестах кандидатов,
лиц, заведывавших проведением их пред-
выборной кампании, и их сторонников»,
что «многие сторонники кандидатов (как
это видно из сообщения комиссии ООН по
Корее) подверглись угрозам и даже. изби-
ению как чинами полиции, так и другими
якобы неизвестными липами в тех пелях,
чтобы запугать их», чтобы оказать опре-
деленное давление и добиться определен-
ных результатов в тех выборах. которые
предстояло осуществить. Комиссия — даже
	_ соглашение, заключенное в Москве, были
	внесены в список только три демократиче-
ские партии. Остальные, а их было гро-
мадное большинство, американской делега-
цией были признаны недостойными такой
консультации. Это обстоятельство являет-
ся весьма важным, так как оне полностью
разоблачает действительные намерения и
цели американской делегации, конечно,
действующей не по собственному почину
й не самостоятельно, и, следовательно,
изобличает все направление змериканской
политики уже в то время — в 1945 —
1947 ив 1948 гг. в отношении Кореи,
Это, я бы сказал, был один из серьезных
вызовов, брошенных американским прави-
тельством возложенным на него- обязз-
тельетвам по Московскому соглашению.

В своем выступлении в субботу пред-
ставитель США распиналея за создание в
Корее якобы единого независимого государ-
ства. 06 этом же говорит один из пунктов
проекта резолюции, представленного во-
семью делегациями, причем эту важную
задачу указанные делегации, а также не-
которые другие, поддерживающие их де-
легации пытаются, как видно Из вы-
ступлений представителей этих делегаций,
осуществить при помощи, как выразился
т-н Остин, «сильной» комиссии  0б’еди-
ненных Напий, уполномоченной наметить
и практические эффективные мероприятия
и позаботитьея о том, чтобы эти мероприя-
тия были проведены в жизнь.

Предусматривается, как это мы видим
из этой резолюпии, также так называемая
консультация с военным командованием,
то-есть. иначе говоря. дается заранее обя-
	залельство действовать по указанию этого
командования, потому что, как говорится,
«КЛо палку взял, тот и капрал», и, есте-
ственно, что самая большая и опасная
палка находится в Южной Корее в руках
военных властей, в руках тех, кто pacno-
ряжаетея вооруженными силами.

Поэтому консультация с военным коман-
хованием означает не больше и не мень-
ше, как готовность получать и  беспреко-
словно выполнять приказы военного коман-
дования. Консультация должна быть про-
ведена, как  товорится в резолюции, с
«демократическим образом отобранными
представителями корейского народа». И я
позволю себе, также несколько отступая в
прошлое, сказать несколько слов © TOM,
что это означает.

Представитель США упоминал в субботу
© том, чю «свободные демократические
выборы, — Бак он сказал, — уже были
проведены нз юге от 38-й параллели».
Видимо, имеется в виду в случае принятия
резолюции 8 ‘делеганий провести в Ce-
верной Корее такие же Tak называемые
«свободные демократические выборы».

Но позвольте мне остановиться на ‚этом
вопросе, чтобы показать, что, во-первых, в
действительности представляли собой эти
выборы, проведенные в 1950 году. и, во-
вторых. что они, очевидно, будут  пред-
составлять 6060й в случае их повторения В
буттшем.
	Я лолжен раньше всего напомнить, что