я 1950 г., среда, № 236 (3649)
	` Я октябр

pa
	КРАСНЫ
		Mm PF ge hs 2S A OOO

КОММЮНИКе ПОДГОТОвИТельноГО
	комитета Второго Всемирного
	KOR PCCCa CTOPOHHHKOSR мира
	ПРАГА, 3 октября. (ТАСС). Подготови-
тельный комитет по созыву Второго Веемир-
ного Конгресса сторонников мира, <обрав-
	игийся в Нраге, опубликовал сеголня следу-
юее коммюнике:
	«Подготовительный комитет Второго Все.
мирного конгресса’ сторонников” мира проте-
стует против запрещения в’езла на терри-
торию Великобритании генеральному секре-
тарю Постоянного Комитета Всемирного кон-
гресса сторонников мира Жану Лаффиту и
членам полготовительного комитета,
	Подготовительный комитет, приняв к ге.
дению обмен письмами между руководствам
английского движения сторонников мира и.
премьер-министром правительства Велико-
британии, который вынужден был в пись-
менной Форме заявить, что в его стране
не существует «силы, которая могла бы
запретить проведение конгресса», а также
принимая во внимание все возрастающую
мощь движения в связи © подготовкой этого
конгресса во всех слоях населения, среди
людей всех взглядов во всех странах мира,
решил продолжать свою работу для прео-
доления препятствий, которые могут возник-
нуть при проведении Второго Всемирного,
конгресса сторонников мира в установлен-
ную лату в Великобритании.
	Подготовительный комитет призывает
всех сторонников мира во всем мире не хать
возможности кучке людей в момент 0бост-
ренного международного положения заглу-
шить голос народов, выступающих против

ВОЙНЫ».
	]
Американские нравы
	ПАРИЖ, 3 окхября. (ТАСС). Газета «06»
сообщила недавно, что в Калифорнии рас-
крыта крупная организация с филиалами
в Нью-Йорке и в штате Теннесси, кото-

рая ванималаеь продажей грудных детей.
	Сиротекий дом в штате Теннесси снаб-
жал детьми эту «организацию», и послед-
няя перепродавала их через свои филиз-
лы, Газета указывает, что торговцы деть-
ми заработали, на этом миллион долларов.
		Футбольная команда «Спартак»
вылетела в Норвегию
	Третьего октября из Москвы в Норвегию
по приглашению норвежехих спортивных
ортанизаций вылетела московская футболь-
ная команда спортивного общества «Спар-
так». В ее составе — заслуженные масте-
ра спорта В. Соколов (капитан команды),
	Н. Дементьев, №. Малинин, мастера спорта
	Н. Симонян, 0. Тимаков и другие.
	Вместе с командой вылетели ее тре-
нер заслуженный мастер спорта А. Дан-
гулов и судья всесоюзной категории
В. Архипов. Спортивную делегацию воз-
главляет С. Савин.
	Команла «Спартак» встретится в двух-
		трех товарищеских матчах с сильнейптими
команлами Норзегии. (ТАСС).
		я. ВЫШИНСКОГО   5-я сессия Генеральной Ассамблеи ООП

ечь А.
		2 октября
	политического комитета
	ции, в которой содержатся обвинения по
адресу Болгарии, Венгрии и Румынии.
	В поддержку ‚австралийской резолюции,
инспирированной англо-американсеким .им-
периализмом, не скрывающим своей враж-
дебности к странам народной демократии,
выступили Аречага (Уругвай), Соскайс
(Англия) и Коэн (США).
	Жогла Воэн закончил свое выступление,
председатель комитета  Белаунде (Перу)
об’явил, что Вуба и Боливия предетавили
поправки к австралийской резолюции, ко-
торые комитет рассмотрит позднее. Следу-
ющее заседание комитета состоится 3 ок-

тября.
	го комитета 2 октября
	ключающейся в содействии мирному Ypery-
лированию, &, наюборот, сделал все для то-
го, чтобы обострить конфликт и скрыть за
дымовой вавесой действия США. Верблов-
ский выразил сожзление по поводу того,
что Совет Безопасности не принял реше-
ния но многочисленным безотлагательным
призывам, включая, послание польекого
правительства, в которых содержалось тре-
бование, чтобы Совет призвал ОША mpe-
Братить производимую американской авиа-
цией без разбора позорную бомбардировку,
представляющую . ©0бой нарушение Taar-
ских копвенций и приведшую к массовому
уничтожению мирного населения Кореи и
его имущества.

В заключение Вербловский указал, что,
хотя первое требование Устава, заключается
в том, чтобы ‚добиваться прекращения воен-
ных действий и вывода иностранных войск,
в резолюции Англии игнорируются эти ос-
новные условия мирного урегулирования н
делается попытка добиться решения, про-
тиворечащего Уставу. В резолюции Англии
делается попытка замаскировать авторите-
том «0б’единенных Наций» интервенцию
(США и укрепить власть террористической
‘лисынмановской клики над корейским на-
родом.

Вербловекий предупредил, что принятие
резолюции Англии сделает Тенеральную
Ассамблею сообщником порабощения корея-
ского народа. Поэтому, сказал он, польская
делегация будет голосовать против всей ре-
золюции.

Представитель Белоруссии К. В. Киселев
в своем выступлении также указал, что
Корейская комиссия ООН в своем докладе
пытается взвалить вину. за корейский кон-
фликт на народ Северной Кореи. Он сказал,
что, таким образом, доклад задуман как на-
ступление ‘на весь корейский народ с
целью’ укрепления нозиции США в Корее.
Соответетвенно доклад неизбежно содержит
вопиющие искажения фактов. Весь мир
знает, что война в Корее была развязана
кликой Ли Сын Мана.

Киселев процитировал опубликованные
в различных газетах сообщения, которые
показывают ‘ воинественные, агрессивные
планы лисынмановской клики. Он указал,
что 26 июня «Нью-Йорк таймс» опублико-
Вала: сообщение из Кореи своего корреспон-
дента Уолтера Салливена, в котором Сал-
ливен цитировал доклад, прочитанный

Пи Сын Маном в марте 1950 года; в этом
докладе он утверждал, что его армия могла
бы осуществить нападение на северокорей-
цев, как только Ваптинттон «даст сигнал».

ВБиселев заявил, что проект резолюции,
представленный Политическому комитету
8 странами, также имеет целью оправдать
иностранную интервенцию в Корее и 0б0-
стрить сложившуюся там ситуацию. Таким
образом, при помощи этой резолюции хо-
TAT «освятить» незаконные резолюции
Совета Безопасности.

Комментируя: эти незаконные  резолю-
ции, Киселев указал, что члены Совета
Безопасности, которые одобрили их, отка-
зались обсудить какие-либо меры, направ-
ленные к восстановлению мира в Корее.
Киселев заявил, что использование флага
00Н интервентами в Корее ложитея самым
позорным пятном на Организацию 06’еди-
ненных Наций. Ясно, сказал Киселев, что
интервенция в Корее имеет целью лишь
содействие интересам интервентов и совер-
шенно несовместима с принципами Устава
	OOH.
Киселев осулил жестокие действия воен-
	мя BK
	Заседание Специального
	НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). Сегодня.
в Специальном политическом комитете Ге-
неральной Ассамблеи начались прения по
вопросу о так называемой жалобе против
Болтарии, Венгрии и Румынии, которая
первоначально была представлена 2 апреля
1949 г. правительствами США, Англии,
Банады, Австралии и Новой Зеландии. В
этой жалобе Ролгария, Венгрия и Румы-
ния обвиняются в нарушении условий
мирных договоров, касающихея прав чело-
века.

В начале заседания представитель Авст-
ралии Спендер представил проект резолю-

Заседания Политическо
	НЬЮ-ПОРК, 2 октября. (ТАСС). Сегодня
в Политическом комитете Генеральной Ас-
самблеи возобновились прения по резолю-
ции восьми держав, которая имеет целью
содействовать так называемому «урегули-
рованию» войны в Корее на уеловиях, яв-
но продиктованных американскими интер-
вентами.

Первым выступил А. Я. Вышинский,
который разоблачил, как намеренное иска-
жение фактов, попытку представителя
CIUA Остина в его выступлении 30 сен-
тября свалить на Советский Союз ответст-
венность за события в Корее. `(Полный
текст речи тов. Вышинского публикуется в
сегодняшнем номере газеты).

После Вышинского выступил предета-
витель лисынмановекой клики, так назы-
ваемый «министр иностранных дел» Лимб,
который попыталея изобразить разложив-
шуюся марионеточную  лисынмановскую
клику как «демократическое правительст-
во», якобы представляющее корейский на-
род. Димб прибег к типичным клеветниче-
ским выпадам против Советского Солоза и.
демократических элементов Кореи.

Этим утреннее заседание закончилось.

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). Сегодня
на дневном: заседании Политического коми-
тета Генеральной Ассамблеи возобновились
прения по кюрейскому вопросу.

Первым выетупил чольский представи-
тель Вербловекий, который заявил, что,
несмотря на стремление сторонников проек.
та резолюции восьми держав избежать 00-
суждения существа вопроса и запутать его
при помощи тенденциоэных доводов, коми-
тет не должен терять из виду тот факт,
что США пытались создать обструкцию, в
то время как Советский Союз стремился
ускорить принятие великими державами
решения относительно создания юб’еди-
ненной, демократической, независимой Ко-
pen. Хотя корейский вопрос явно выходит
из компетенции 00Н, США поставили ero

перел Генеральной Ассамблеей, добиваяеь
	достижения своих собственных политиче-
ских целей. Решения, принятые Ассамбле-
ей, не только не помогли создать невавиеи-
мую, демократическую Вюорею, но и содей-
ствовали началу войны в Корее.
Наломнив, что польская делегация‘ на
двух предыдущих сессиях Ассамблеи под-
черкивала пагубные последствия решения
Ассамблеи создать так называемую корей-
скую комиссию, Вербловский заявил, что
	последний доклад комиссии представляет
собой единственный в своем роде в истории
документ 00Н вследствие наличия резких
противоречий между сообщаемыми в нем
фактами и выводами. Доклад отражает гру-
бый террор лисынмановского режима, но не
осуждает его.

Товоря ю том, как лисынмановекая кли-
ка усиливает террор, чтобы сохранить <вое
положение, Вербловский также сослалея на
сообщения печати, в которых говорится,
чо число политических заключенных в
Южной Корее возросло е 10 тысяч в сен-
тябре 1947 rota до 32 тысяч спустя два
года. Он добавил, что в течение первых
четырех месяцев 1950 года было арестова-
но 32 тыю. человек.

Вербловекий сослался на помещенный в
‘журнале «Лайф» 15 декабря 1948 ro-
Да, рассказ очевидца о зверском терроре ли-
сынмановской полиции, которая, проводя
«проверку лойяльности», убивала корей-
цев на глазах их жен и детей.
	Вербловский заявил, что Совет. Безопас-
ности не выполнил своей обязанности. за-
	Событ
	на утреннем заседании
	{енеральной Ассамблеи
(Продолжение).
	Пятый факт, пятый документ.

В своем выступлении перед Националь-
ных собранием Южной Кореи 19 июня г-н
Джон Фостер Даллес, благословляя Ли Сын
Мана на вооруженную авантюру, заявил,
что США готовы оказать всю необходимую
моральную и материальную поддержку Юж-
ной Корее, которая борется против комму-
низма. Это старый конек г-на Лаллеса —
борьба против коммунизма.

«Пусть горит мир, но погибнет комму-
изм», — вот ет знамя..
	Б письме, поедетавленном на имя
Ти Сын Мана 20 июня 1950 г.—за 5 дней
хо нападения на, Северную Корею, — Дал-
	лес подчеркивал роль, которая отвотится
Корее в предстоящих событиях. Даллее
писал: «Я придаю большое значение той
решающей роли, которую ваша, страна мо-
жет сыграть в великой драме, которая сей-
чае разыгрывается». Патентованные  под-
жигатели войны не могли бы сказать яснее
© своих планах, о своих зловещих планах
развязывания новой мировой войны,
	Шестой локумент, пестой факт.
	Сотласно заявлению бывшего министра
внутренних дел лисынмановского  прави-
тельства Вим И Сека, в январе 1950 г.
генерал Роберте, инструктируя  лисынма-
новских министров, сообщил, что «план по-
хола против Севера — дело решенное. До
начала его осуществления времени оста-
лось немного. Хотя нападение начнем мы,
все же надо создать предлог, чтобы иметь
справедливую причину. Для этого прежде
всего важен доклад комиссии Организации
056’единенных Наций. Естественно, чтю ко-
миссия ООН представит доклад, выгодный
для США. Но вместе с тем вы тоже долж-
ны завоевать симпатии комиссии OOH,
уделяя внимание этому вопросу».
	Тенерал Роберто был дальновиден, пото-
уу что действительно доклад, который
прелставила комиссия, это преето ралторт
похчиненного своему начальству 0б испол-
нении данных ему выше обязательных и
непременных для него указаний. Вот что
такое доклад этой самой комиссии.

Таким образом, нападение на Северную
Корею было предрешено. Подготовка к по-
ходу на Север расематривалась как главная
задача южнокорейского правительства. ITO
открыто говорил и Ли Сын Ман—®он прямо
товорил © «походе на Север». Открытым
оставалея лиль вопрое о времени нападе-
ния. Мы вилим теперь, что врёмя было то-
же определено. Дата ‘нам известна —
25 июня 1950 года.

Американские официальные представите-
лн и военные специалисты в Корее прила-
тали усилия, чтобы форсировать подготовку
войне. С пелью полтотовки тыла, состоя-
ние которого внунало тогда еерьезную тре-
вогу.-—как я уже товорил 00 этом—бы-
ли предприняты жестокие и репреесивные
меры против участников демократического
лвижения. Причем эти мероприятия были
предприняты и проводились, как вилно, по
указаниям тех же представителей США,
которые полностью контролировали всю
деятельность лисынмановских властей.

Из зтресованного представителю Tene-
ральной Ассамблеи и генеральному секре-
тарю СОН, опубликованного в печати по-
завчерашний день — 30 сентября—пра-
вительством Корейской народно-демокра-
тической республики заявления видно, что
во ВТОРОЙ половине июля 1949 г. посол
США в Корее г-н Муччо вызвал к себе те-
нерала Робертса, Пейджа, южнокорейских
министров Син Сен Мо, Reon Cun Epa,
Ким И Cena Я дал им следующие недву-
емысленные указания:
	«В период июля — августа необходимо
провести большую подготовку к походу на
Север. Требуются последовательное предот-
вращение внутреннего разброда, массовые
аресты антиправительственных элементов и
личного состава Трудовой партий Южной
Roper, строгое соблюдение закона © госу-
дарственной безопасности. Я уверен, что вы
уделите должное внимание этим арестам».
	о Согласно заявлению бывшего министра
внутренних дел Южной Кореи Ким И Секд,
тлава американской военной миссии TeHe-
рал Робертс лично разработал план прове-
дения этих репрессий и лично руководил
операциями по подавлению народно-парти-
занского лвижения. А каковы итоги?
	По опубликованным совершенно точным
танным, в итоге оказалось, что в районах
партизанских действий было опустошено и
сожжено несколько сотен тысяч дворов и
убито много мирных жителей. Называют
цифру в 450 тыс. дворов, заподозренных в
оказании помощи или просто сочувствии
партизанам.
	В результате этих драконовских меропри-
ятий сотни тысяч людей остались без кро-
ва, 0ез средств к существованию. Масса
невиновных людей была зверски истребле-
на Ли Сын Маном. С лисынмановской по-
монтью американские предетавители стреми-
лись во что бы то ни стало покончить ¢
партизанами в феврале — марте 1950 г.
тем, чтобы развязать себе руки для А
ных действий против Северной Кореи в
‘последующее время.

Известно. что одновременно шла энер-
гичная ‘полтотовка южнокорейской армии.
Американекие инструкторы работали очень
‘усиленно в этом направлении. Строили аэ-
родромы, приводили в боевой порядок пор-
ты Южной Кореи с расчетом, чтобы амери-
канская авиация, флот, сухопутные войска
`В 1люб9е время могли начать военные опера-
ции на территории Кореи.
	_ цисынмановекое правительство < готов-
‘ностью предложило использовать порты
‚Южной Кореи в. качестве американских во-
енно-морских баз, а бывшие японские во-
енно-морские базы в Чиньхе превратить в
основные американские военно-морские ба-
зы. После визита американских военных
кораблей в Южную Корею начальник шта-
‚ба военно-морских сил Южной Кореи Вон
Иль Сон в письме на имя командующего ти-
хоокеанским флотом Соединенных Штатов
адмирала Рэдфорда от 18 июля 1949 г. пи-
can: «Мы будем очень рады предоставить
несколько наших портов. включая Инчон,
Пусан, ИЙосу. Мокпхо и  военно-морекую
		Политического комитета
ООН 2 октября 1950 г.
	базу Чиньхе, в качестве временных баз для.
любого подобного соединения подведомст-
венного вам флота».

Одновременно ‘проводилась энергичная
чистка южнокорейской армии,  сопровож-
давшаяея расстрелом ненадежных солдат и
офицеров. В архивах лисынмановекото пра-
вительства, захваченных северокорейскими
войсками, обнаружены документы, которые,
свидетельствуют, что план диверсионной
деятельности южнокорейцев предусматривал
разрушение мостов, организацию круше-
ний на железных дорогах, разрушение ва-
волов. складов, поджоги зданий, выпуск
фальшивых донег, заражение бактериями
водохранилищ, организацию убийств руко-
водящих политических и общественных
деятелей Корейской народной республики и
работников Народно-освободительной ар-
мии. Вместе е тем искусственно вызыва-
лись по инициативе южнокорейских вла-
стей многочисленные инциденты на 38-й
параллели.

По свидетельству Вим И (ежа, главный
советник Макартура Себолд, посетивший
Сеул в январе 1950 г., заверил Ли Сын
Мана, что, когда начнется поход против
Севера, американский флот и самолеты,
базирующиеся в Японии, будут воевать на
стороне южнокорейского правительства.
	В феврале 1950 г. Ли Сын Ман в © -
провождении начальника штаба южноко-
рейской армии соверлнил ноездку в Токио,
где договорилея с Макартуром o ~popcupe-
вании ‘и полтотовке напаления на Север.
	Согласно заявлению политического со-
ветника Ли Сын Мана Мун Хак Вона, Ма-
картур дал Ли Сын Ману конкретные ука-
зания о подготовительных мероприятиях,
отметив, что руководство боовыми опера-
THAME лисынмановской армии должно пе-
рейти в руки Макартура. В мае 1950 г.
подготовка лисынмановской армии к напа-
дению на Север Кореи была, по заключе-
нию американских специалистов, уже за-
кончена. Послелующее известно.
	Мне важно сеичас не перечиелять эти
события, a обратить внимание еще на один
в высшей степени важный факт — это
на ту стратегическую карту, которая ока-
залась в руках североворейского прави-
тельства, будучи найденной в секретном
архиве лисынмановского правительства. Я
хочу кратко остановиться на том, что с0-
бой поелетавлаяла эта карта.
	Она дает полное представление о плане
нападения на Северную Корею. На карте
тут показано так, как полагается, соответ-
ственными штрихами, стрелками и други-
ми условными знаками все то, что этот
план собой изображает.
	Из плана видно, что первая южнокорей-
ская армия должна была начать военные
действия против Северной Кореи от побе-
режья ФАелтого моря до местечка Коранпо.
Вторая армия — от Коранпо до восточного
побережья. Войекам первой армии было
дано задание направить главный удар на
правый фланг из района Вайсен непоеред-
ственно против Нхеньяна. Левый фланг
должен был наступать из района Онгдина
на Синчион, а потом на Саривон. Вроме
того, из Инчона было намечено высадить
морской десант и под прикрытием авиации
бросить его на Нхеньян. Второй армии ста-
вилась задача начать наступление из рай-
онов Тондучена, Чунчена и Ханчи, выса-
дить десант и обрезать связь между Пхень-
яном и Южным и Северным Хамтеном. На
карте показаны целые ярусы маленьких
треугольников и квадратов. Это — резер-
вные части, сосредоточенные в направле-
нии главных ударов, а на самой параллели
— Условные указатели размешения удар-
ных частей прорыва. В районе 38-й парал-
‘лели было сосредоточено до 10 южнокорей-
ских дивизий, и каждой из них на карте
тенерального плана наступления было от-
ведено точно определенное место. Йопия
этой карты имеется, она была опубликова-
на. Таким образом, факт остается фактом,
но поллежашим никакому сомнению.
	Таковы, я говорю, факты. эти факты,
подкрепленные многочисленными докумен-
тами. полностью разоблачают длейетвитель-
	ных виновников развязанной в Корее аг-
рессии, полностью опровергают американ-
	скую версию 00 агрессии якобы «из Север-
ной Кореи».
	Все эти факты вместе с тем убедитель-
нейшим образом доказывают полную несо-
стоятельность поньмоЕк англо-американско-
	го блока изобразить гражланекую воину в
	Корее как «згрессию из Северной Вореи».
	Этот вопрос о правильной юридической и
политической квалификации тех событий,
которые происходят в Корее, является в
высшей степени важным вопросом. Непра-
вильная квалификация, неправильное по-
нимание того, что происходит в Корее, спо-
собствовали в известной степени грубым
нарушениям Устава и самих принцинов
ООН со стороны ряда делегаций. Вот почему
я считаю необходимым остановиться на
этом вопросе. Надо, в конце концов, покон-
чить с этим безграмотным обращением с а-
кими важными принципами и положениями
международного права, как, например, но-
ложение об агрессии, как определение аг-
рессии. «Агрессия» неприменима к граж-
данекой войне. Никогда в истории всего
человечества, которая знает много случаев
гражданских войн, понятие агрессии He
применялось к тражданской войне. И это
вполне естественно, потому что междуна-
‘родное право и международная практика
единодушно отрицают возможности приме-
нять понятие агрессии к внутренней граж-
данской войне, к войне между разными ла-
терями одного и того же народа, ‘в пределах
одного и того же государства. Это установ-
лено и освящено всей международной прак-
тикой. Недопустимость применения понятия
агрессии к гражданской войне является на-
столько бесспорным и общепризнанным в
международном праве и в международной
практике, что на этом вопросе можно было
бы специально и не останавливаться, если
бы в этом вопросе не было невежественной

путаницы и просто политической недобросо-
BecTHOCTH.
	Окончание в следующем номере)
	ных интервентов в Ворее и указал, что
документы, опубликованные северокорей-
цами, представляют собой красноречивые
доказательства того, что. агрессоры нару-
шили Гаагекие конвенции и правила.
Киселев сказал, что ООН выполнит свои
обязанности только в том случае, если она
будет действовать в соответствии с Уста-
вом C целью изыскать мирные пути уре-
тулирования корейского конфликта.
	Затем выступил представитель Чехосло-
вакии Широкий, который возражал против
проекта резолюции восьми держав, так как
эта резолюция предусматривает оккупацию
всей Кореи американскими интервентами
и, таким образом, лишает корейский народ
неот’емлемого права на самоопределение.
Широкий выразил сожаление по поводу
того, что Политический комитет отверг
возможность заслушать мнение истинных
представителей корейского народа и рас-
сматривает этот вопрос, основываясь лишь
на «информации», полученной от лисын-
мановекого режима. Несмотря на приетра-
стный характер Корейской комиссии oon,
ее доклад показывает, что режим Ли Сын
Мана был упорным противником любого
примирения © Северной Кореей.
	Затем Широкий процитировал многочис-
ленные документы, показывающие, что
Ли Сын Ман в течение длительного перио-
да времени готовился к войне против Се-
верной Кореи. Широкий также отметил
провокации, сопровождавшие эту военную
	‘подготовку, как, например, заявление Ли
	Сын Мана от 19 июня в присутствии Дал-
леса о том, что если нельзя будет <«3a-
щитить демократию при помощи холодной
войны», то тогда это будет сделано с по-
мощью настоящей войны.

Подчеркнув, что Совет Безопасности
действовал незаконным образом в OTCYT-
CTBHM двух своих постоянных членов,
когда он пытался оправдать интервенцию
США, Широкий указал, что первым уело-
вием мирного урегулирования является
устранение войск интервентов.

Касаясь опровержения Ачесоном и Ости-
ном того факта, что США преследуют стра-
тегические цели в Корее, Широкий сказал,
что они, если бы хотели, могли бы легко
доказать это путем вывода американских
войск.

Затем Широкий рассказал о страданиях
и нищете народа Южной Кореи в условиях
инфляции, возникшей в результате поли-
тики клики Ли Сын Мана, и привел вы-
сказывание газеты «Нейе цюрхер цейтунг»
о том, что Ли Сын Ман хотел избежать
полного банкротетва путем развязывания
згрессивной войны.
  Широкий добавил, что ненависть корей-
‘ского народа к тираническому режиму Ли
‘Сын Мана признавалась многочисленными
‘американскими газетами, включая «Нью-
Йорк геральд трибюн», назвавшей Южную
Корею «американским протекторатом», ко-
торый пал бы немедленно без защиты
США. Широкий подчеркнул, что народное
‘сопротивление Ли Сын Ману нашло свое
мощное выражение на выборах в мае, во
время которых Ли Сын Ман не получил
большинства голосов. Это доказало, что Ли
Сен Ман может сутестровать только с
	Сын Ман может существовать только
помощью американских штыков:
	Далее Широкий указал, что чехословащ-
	кии народ прекрасно понимает ненависть
и презрение корейского народа к лисынма-
новскому правительству, которое продало
страну иностранным интервентам, по-
скольку У чехословацкого народа были
свои собственные «лисынманы» — про-
нацистские коллаборационисты наподобие.
Таха и Тисо. Несмотря на все это, соавторы
проекта резолюции восьми держав требу-
ют, чтобы режим Ли Сын Мана был на-
вязан веему корейскому народу. Чехосло-
вацкая делегация не может согласиться с
такой резолюцией, которая имеет целью
навязать американскую оккупацию  корей-
скому народу и лишить его права самоон-
ределения. Широкий указал, что Чехосло-
вакия вместе с Советским Союзом предста-
вит резолюцию, стремящуюся к мирному
урегулированию корейского вопроса с
целью помочь корейскому народу опреде-
лить свое собственное будущее демократи-
ческим путем.

Последним выступил представитель
Южно-Африканского Союза Иоост. который
	в кратком заявлении поддержал проект
резолюции восьми держав.
		На Кубок СССр.
no футболу
	1 октября в Ленинграде на стадионе им.
Кирова команда Военно-Морских Сил про-
вела свою первую игру па Кубок CCCP mo
футболу. Посмотреть встречу команд
ВМС — клубная «ЛМинамо» (Ленинград)
	собралось несхолько десятков тысяч зрите-
лей.
	Счет открыл на 15-й минуте первой тю-
ловины матча нападающий флотской коман-
ды Сучков. С этого момента инициатива
полностью переходит к игрокам ВМС,
	В итоге матча моряки забили в ворота
динамовцев семь мячей ‘и пропустили в
свои ворота один, Согласно существу-
ющим правилам, клубная команда «Дина-
	мо» выбыла из дальнейпгих соревнований
на, Ктбок,.
	Ответственный редактор
		ИЗДАТЕЛЬСТВО
	„МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ“
	Москва, Хрустальный пер., 1/3,
ром. 84.
	ИМЕЮТСЯ В ПРОДАЖЕ
СЛЕДУЮЩИЕ КНИГИ:
	Верете А. Г. — Ремонт

судовых турбин 14 руб. 85 к.
Горюнов Б. Ф. — При-

менение предварительно
напряженного железобе-

_ тона в морском гидротех-

ническом строительстве 8руб. 60 к,
Козьмин П. С. — Пор-

товые и судовые маши-

ны непрерывного Tpanc-

порта 35 руб. —
Манжин В. В. — Сбор-

ник законов и распоря*»

жений по морскому

транспорту 35 руб. —
Обермейстер А. — Ско-

ростная обработка мор-

ских судов Зруб, 40 к,
Оглоблин Л. А. — Ско-

ростная разгрузка судна Зруб. —
Осмоловский А. К. —

Морские и портовые бук-

сиры 17 руб. 90 к
Павленко Г, Е.—Проб-

лемы статики корабля 17руб, —
Папкович П. Ф. —

Строительная механика

корабля, ч, 1. т II 70 руб. —
Сергеев Д. С. — Pe-

монт и восстановление

судов железобетоном 20 руб. —
Сорокин П. П. и Гуре-

вич Г. Е. — Перегрузоч-

ные работы при морских

воинских перевозках 22 руб. —=
Федченко Г. И. и Лю-

бимов И. Б. — Учебное
пособие для матроса-ле-
бедчика дноуглубительно-
	го Флота 6 руб. 65.к.
Заказы на сумму до 1.000 руб.
выполняются. наложенным платежом,
	свыше 1.000 руб. — расчетом на ин-
кассо по получении реквизитов.

08-34.
	тдел писем — доб. 01-71 и К 2.
	орее
	Сообщения Главного командования   ПХЕНЬЯН, 3 октября. (ТАСС). Сегодня
	Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 3 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
щило утром 3 октября:

В районе Сеула части Народной армии
продолжают ожесточенные бои с американ-
скими войсками. Противник при поддержке
авиации и танков продолжает атаки, ны-
таясь продвинуться на север от Сеула.
Однако части Народной армии сорвали эти
попытки противника.

30 сентября на отдельных участках во-
сточного направления противник четыре
раза предпринимал яростные атаки на
позиции частей Народной армии. Части
Народной армии отбили атаки противника.
В этих боях противник потерял убитыми
и ранеными свыше 200 соллат и офицеров.
	озхвачено много вооружения и боеприпа-
COR.
	Англичане строят в Ираке
новый нефтепровод
	ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Езк пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из
Багдада, находящаяся под английским
контролем нефтяная компания «Басра. пет-
ролеум компани» закончила укладку труб
нового 75-мильного нефтепровода в Ираке

из района Аз-Зубейра (вблизи Басры) к
порту Фао.
	Предполагается, что к эксплуатации но-
	EEE IRE EES ESN

вого. нефтепровода компания приступит B
	начале 195% года. Ведутся также перегово-
ры с крупной английской фирмой о строи:
тельстве двух погрузочных пристаней,.
	вечером Главное командование Народной
армии Корейской народно-демократической
республики сообщило, что на всех фронтах
части Народной армии ведут  ожесточен-
ные бои с наступающим противником.

приостановили наступление противника,
пытавшегося прорвать оборонительные по-
зиции частей Народной армии, и нанесли
ему большие потери.

2 октября противник, пытавшийся на-
ступать к северу от Сеула, решительными
контратаками частей Народной армии был
отброшен. В этих боях части Народной ар-

мии уничтожили 5 танков и много другой
боевой техники врага.
	> октября зенитные части Народной ар-
мии сбили 1 легкий бомбардировщив on
	1 истребитель противника. совершившие
	налет на Ихеньян.
	Американская авиация
продолжает варварски разрушать
корейские города
	ПХЕНЬЯН, 2 октября. (ТАСС). Амери-
канская авиация продолжает варвареки
разрушать города Кореи. Недавно амери-
канские самолеты совершили ночью новый
налет на жилые кварталы города Вонеан
(Гензан), где сбросили 10 крупных бомб,
в результате чего имеется много жертв сре-
ди населения, особенно среди женщин и де-
тей.

Более 30 бомбардировщиков совершили
зверский налет на город Хамхын (Канко),
сбросив свыше 600 фугаеных и зажига-
тельных бомб. Убиты и покалечены сотни

женщин, детей и стариков. Разрушены

Эконом ический институт, средняя школа
	№ 3, народная начальная школа № 11
сятки жилых ломов.
	Нота министерства иностранных‘ дел Чехословакии
	ПРАГА, 3 октября. (ТАСС). Министер-
ство иностранных дел Чехословацкой pec-
публики вручило сегодня английскому по-
сольству в Праге ноту по поводу подрывной
шпионской деятельности английского _ви-
це-консула в Братиелаве Л. Гейза и его
жены Ярмилы Гейз.

В ноте указывается, что во время разо-
блачения одной империалистической антиго-
сударственной шпионской группы в Мо-
раве было доказано, что указанный ан-
глийский випе-консул и ето жена, органи-
зовывали пвтионскую сеть и получали от
своих агентов данные иионского характера,
	Этот факт не является исключением. Не
раз уже указывалось на большое количе-
ство фактов, когда английские дипломати-
ческие представители злоупотребляли свой-
ми привилегиями и вели питионекую под-
рывную деятельность против Чехословац-
кой республики.
	Министерство иностранных дел самым
решительным образом  поотестутот телу
	шпиюнокой деятельности английского BUTIe-
	консула в Братиславе и его жены и тре-
	Eee

бует, чтобы они в течение 48 часеюв Tlorn-
	нули территорию Чехословацкой республи-
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны:
	TM 367.
	коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60: о

Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.