4 апреля 1950 года, № 78 (8012),

тийных воинов. Быя Создан агитачионный
коллектив, Но сейчас бюро не закрепляет
успехи агитационно-массовой работы,
не обобщает опыта агитаторов.

Нз отчетно-выборном еобрании коммуни-
сты указывали, что секретарь  комеомоль-
ской организации тов. Дьячков не сумел
направить инициативу молодежи на реше-
ние задач, стоящих неред подразделением.
Собрание обязало новый ‹остав бюро по-
веелневно руководить деятельностью ком-
сомольекой организации, добиваться о при-
мерности каждого члена ВЛЕСМ в учебе и
зисципаине. В частности, в тешении
имеется конкретный пункт, обязывавший
бюро в середине февраля заслушать ©00б-
шение секретаря комсомольской  организз-
пии 0’ состоянии внутрисоюзной работы.
Как ке выполнило бюро эту важную чзеть
решения? а

Члены бюро утверждают, что комсомоль-

‹кой организации была оказана помощь.
Тов. Дьячков, как не слравившийея е ра-
ботой, был освобожден от обязанностей
секретаря комсомольской организации,

Но вот одна немаловажная  хеталь:
тов. Дьячков едал дела новому секретарю и,
не отчитавшись в евоей работе перел ком-
сомольцами, незамедлительно отбыл в OT-
нуек. Никому из членов партийного и ком-
сомольского бюро и в голову не пришло,
что 3  являетея грубым нарушением
внутрисоюзной демократии.

А разве не вызывает удивления то, что
на заседании комсомольского бюро, на во-
тором был избран новый секретарь, никто
из членов партийного бюро не присутетво-
вал? И что же? Cexperapem был избран
товаринг, который не обладает опытом ком-
сомольской работы и не пользуетея авто-
ритетом среди молодежи.

Ho 270 называется помощью  вомео-
мольской организадии!

Позилимому, в этом подразделении пове-
лось не уважать принпицы партийной и
комсомольской демократии, Дело в том, что
недавно тов. Вузьмин передал обязанности
секретаря партийной организации одному
из членов бюро. 06 этом был лишь соетав-
лен акт./Гов. Вузьмин не счел нужным от-
читалься нз партийном собрании в своей
		ВОИН
	КРАСНЫЙ
			пи иная живнь
			ОПАМЫЫ
	ОГО ВОНА

(Спустя
	м@еся ВЯ сео
	  Ремение было принято в начале января
из отчетно-выборном еобрании не локладу
‘секретаря партийной  организапии тов.
Кузьмина. Записи в протоколе собрания
‘свидетельствуют 0 TOM, ATO коммунисты
‘активно участвовали в обсуждении отчет-.
` вого доклада. Они критиковали  недостат-
‘ки в деятельноети бюро, критиковали друг
друга, вноеили предложения © том, каб
 лучше организовать  партийно-политиче-
  скую работу в подразделении.

На собрании говорилось, что He BCC
члены и кандидаты партии осуществляют
звангардную роль в учебе и службе. Боль-
mde того, некоторые коммунисты нарушали
воинскую и партийную диециплину. Пар-
тийное бюро неудовлетворительно руково-
дило комсомольской организацией, а Tak-
‘же агитаторами и чтепами, не проявляло
‘заботы 06 организации культурноге досуга
воинов, не занималоеь военитанием моло-
`хых коммуниетов. В самом деле, разве не
крайне низким уровнем внутрипартийной
работы об’яеняетея тот факт, что в орга-
низании имелись кандидаты в члены пар-
ии, у которых кандидатекий стаж исчис-
ляется © 1946 года!

Со времени  отчетно-выборного вобра-
ния  прошю почти три  мееяца.
Как же вынолнили наказ коммунистов
вновь избранное бюро и его секретарь
тов. ВуЗЬМин?.

На первых порах они дружно взялись за
дело. Через два дня носле собрания бюро
утверлило план выполнения решения от-
четно-выборного собрания. Слев нет, нлан
получилея обетоятельный. В нем были ука-
заны конкретные мероприятия и лица, от-
ветственные за их проведение. Оставалось
только организовать вытолнение плана. Ho
для этого ни у секретаря тов. Кузьмина,
ни у других членов бюро нехватило на-
етойчивости.

Решение
	партийного  ©обрания 00я-
	Дело мастера боитея
	Сотласованность, быстрота и точность в
работе номеров зенитного орудийного расче-
та — непременное условие успешного ре-
шения огневых залач. Приобретаютея эти
качества не сразу.
	Путем долголетних наблюдений выраюо-
таны нормативы, которые определяют, ©
какой скоростью и в каких пределах точ-
HOCTH должны выполнять’ евои обязанности
зенитчики всех спепиальностей. Нормативы
требуют от каждого номера орудия сосредо-
точенности, большого внимания и напря-
женноети в заботе.
	Тренировки у орудия иди прибора мы
проводим непрерывно, не прекращая ни на
влин хень. Тренировочные занятия поетрое-
ны по определенной системе. Мы строго
придерживаемея метоза: от простоте — Е
сложному, от легдих упражнений—к труд-
HEIM.

Способов для таких тренировок у наших
зенитчиков много. Наиболее действенными
являются, конечно, занятия непосредет-
венно. на опневой позиции, работа у opy-
хий. Как же лучше проводить тренировки,
чтобы достичь учебной пели и, сберегая
боввую технику, не щелкать лишний раз
затвором? Опыт учебы подеказал нам вы-
ход из положения.

Своими силами мы секонструировали
учебный прибор. Вонетрукция его неслож-
на. Мы его изготовили. из водосточной
трубы и подручных материалов. Заряжаю-
щий использует для тренировки не боевой
патрон, а учебный, у которото B гильзу
вставлена вместо снаряда деревянная бол-
ванка. Для увеличения веса В гильзу н8-
еыпается песок, в результате тажой патрон
Uo своей тяжеети не отличаетея от настоя-
шего. Заряжающий и установщики взры-
вателя © уснехом тренируются при помощи
этого прибора. Г

Прибористы и другие орулийные номера
act используют для практичееких  заня-
тий макеты еамолетов. Мы учимея мгно-

венно ловить цели, быетро подготавливать
	данные.
На полигоне построены выеокме мач-
ты. соединенные тросами. (С помошью
	оловов маветы самолетов лвижутея по этим
тросам. Размер макетов еоответетвует сред-
нему вилимому размеру настоящего само-
лета, который нролетает? на большой вы-
COTE,

Беевая работа зенитчива требует пре-
зельной точности в действиях, На Номощь
к нах в решении сложных боевых задач
приходят приборы. Советский народ и
	большевистская партия создали первовуакх-
] ную боевую технику. Мы отдаем все си-
лы, чтобы в совершенетве овладеть ею,
научиться лействовать наверняка,
		Часто на занятиях мы получаем такую,
например, вводную; «№ об’екту  прибли-
жается бомбардировщик «противника». (аз
молета простым глазом не видно. Кав же
установить дальность до пели, онределить
куре и высоту? Это делают прибористы <
помощью прибора управления артиллерий-
CREM зенитным огнем. Они передают на
орудие готовые установки.
	Тварлии ефрейторы Холодков и 10103-
ков хорошо изучили приборы, берегут их,
как зенину ока, постоянно тренируются.
Эч0ю обеспечивает успех.
	Большое значение мы придаем MeTKOCTH
	нервого залпа. Еели первый зали не лостих
пели, то летчик, увидев в возлухе разры-
вы енарялов, непременно соверирит так на-
зываемый противозенйтный маневр: изме-
нит высоту, скорость или курс. Тогда
стрелять будет значительно труднее, Вот
почему мы стремимся на учебном полигоне
действовать © предельной точностью, доби-
ваемея поражения пели первым же залпом.
	Еели мы © помощью прибора ведем
отонь но езмолету, который идет горизон-
тальным курсом и на большой высоте, я
добиваюсь от наводчика гвардии рядового
Евграшкина, чтобы он, врашая маховик,
точно совметал . ствол орулия в горизон-
	точно совмешал ствол орудия в горизон-
тальной плоскости © указанным азимутом.
	В процессе этой работы очень важно согла-
вовывать скорость вращения со скороетью
передвижения электрической стрелки на
принимающем приборе.

Or быетрюты, четкости и точности рабо-
ты наводчика зависит многое. Ча всех
тренировочных занятиях я приучаю 6то
сосредоточенно и внимательно следить за
показаниями приборов и сноровието вы-
полнять кажлый прием. От заряжающего
чребуютея ловкость, быстрота, физическая
натренированнееть. Он должен. быстро но-
	В одном из евойх выступлений перед
зенитчиками, защищавиими в поды войны
небо столицы нашей Родины — Москвы,
Михаил Иванович Калинин. сказал о TOM,
что главное для воинов-зенитчиков — это
умение в любых, самых трудных условиях
точно выполнять свой обязанноста,  спо-
собноеть, не залумываяеь, действовать точ-
но и быстро. Мы етремимея  слелать все,
чтобы стать подлинными мастерами зенит-
ного огня.
	Гвардии ефрейтор К. САДИКОВ,
	награжден знаком
«Отличный артиллериет».
	БЮРО НЕ ВЫПОЛНЯЕТ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММУНИСТОВ
		партийной работы, привлечь к автивному
учаетию в нартийной жизни веех членов
и кондилатов в члены ВЕЁШСб). Bar me
Вина этот важнейший пункт реше-
ния?

В нартийной ортанизании соетоит на.
учете коммуниет Ревуцкий. В 1946 году.
он был принят кандихатом в члены ВЁЛ (6).
Несмотря на 10, что тов. Ревуцкий служит.
в данном подразделении немало времени,
партийная организапия не сумела под.
FOTORETh его к вступлению в члены!
партии. Даже после отчетно-выборного соб-
рания никто из членов бюро не побесехо-
вал е молодым коммунистом, не проверил,
как он учится, бюро не дало ежу  партий-
ного поручения,

Слабо ведется работа и е другими моло-
дыми коммунистами, Мы спросили у члена
бюро лов. Соколова, какие поручения были
ханы этим товаринтам. Тов. Соколов ста
перебирать папки изртийного хозяйетра и,
взяв одну из тетрадей, сказал:

— Вот злесь должно быть вее записано.

На обложке тетради крупным почерком.
вывехено: «Тетрадь учета партийных 0- ;
	ручений». Листы тетради аккуратно  раз-
графлены. Но, увы, никаких  затиеей на
них нет.
	— У нае, — призналея тов. Соколов —
‘партийные поручения коммуниетам даются)
очень редко.

Внутрипартийная работа в организации
не только не оживилась, но явно захирела..
За три месяца проведено лишь четыфе 38-
седания бюро. Какие же вопросы на них
обсужлалиеь? Первое заседание было по-
священо организационным вопросам, второе
— утверждению плана работы. 20 января
бюро собралось. чтобы обсудить переональ-
Hoe лело олного из коммуниетов. Следую-

шее заселание соетоялось лишь... 18 мар-.
та. то-есть через два месяца. На нем была.
утверждена характеристика на одного из
членов партии. С. тех пор бюро не cobmpa-
NOCH.

Уже один этот перечень говорит 9 том,
чо из поля зрения бюро выпали важней-

птие вопросы партийной работы и жизни.

подразлеления:  илейно-теоретическая уче-
08 коммунистов, их авангардная Тель и
другие.
	Но, может быть, эти вопроеы обсужда-
лись на партийных собраниях? Нет, не 0б-
суждались. Новый состав бюро провел толь
ко два собрания: 26 января и 16 февраля.
С тех пор собраний в организации не
было.

В хни избирательной кампании в подраз-
делении оживилась  агитапионно-масеовая
работа. Коммуниеты выступали с локлада-

’ми, проводили беседы © избирателями, вы-
	i ee 3. ne

пускали стенные  тазеты,  привлекти к
Участию в агитационной работе  беслар-
	ГОТОВИМСЯ К ИТОГОВОЙ БЕСЕДЕ
	есть товарищи, которые елабо усваивают
материал. Так, гварлии старший сержант.
Семушин мало работает над книгой, хотя.
мог бы с успехом заниматься самоетоя-
тельно. Гвардии рядовой Гортов хоброеове-
сетно относится к учебе, но из-за нелоста-.
точной  общеобразовательной подготовки.
ему не всегда удается хорошо изучить ма-.
териал.

Как видно из этих примеров, причины
отетавания слушателей различны, 910 зна-
чит, что в работе © оетающими надо учи-
тывать инхивидуальные 0с0бенности  че-
ловека. Для товарищей, имеющих низкую
общеобразовательную подготовку, мы про-
волим дополнительные занятия. К слушз-
телям, которые ленятея учиться, приме-.
няем меры партийного и комсомольского
воздействия. .
	Комсомолец гвардии старший сер-
жант А. Шеянов — передовой воин,
Он отлично стреляет, оказывает то-
варишам помошь в учебе. За добро-
совестную елужбу и отличную учебу
тов. Шеянов награжден фотокарточ-
кой, на которой снят при разверну-
том Знамени части, имеет 25 благо-
дарностей.

На снимке: гвардии старший сер-
жант А. Шеянов.

Фото А. Прохорова.
	СОСТЯЗАНИЯ
СТРЕЛКОВ
	В нашем подразделении постоянно про-
пагандируетея опыт отличных стрелков.
Для этой цели используютея различные
формы работы. Недавно успешно прошла
конференция отличных стрелков.

После обиена опытом состоялись  стрел-
ковые состязания. Курсанты Цыганов,
Щербина заняли первое место по быстроте
и правильности заряжания карабинов.
Курсант Ликин мастерски произвел pas-
борку оружия. На огневом рубеже отличил-
ся курсант Кузнецов.

Большой популярностью — пользуется
витрина «Отличные стрелки». На ней по-
мешены портреты и мишени лучших стрел-
ков. В коротких полнисях рассказывается,
как курсанты добились высоких показате-
лей в огневой подготовке,

Б пропаганде опыта отличных стрелков.
	большую помощь командиру оказывает
комсомольская организация. Соетоялось
комсомольское собрание с повесткой дня—
	«Тордись отечественным оружием, будь
метким стрелком».
	Капитан. Н. ШЕВЧЕНКО.
		э Большой популярностью в нашем под-
разделении пользуется световая   газета, в
которой широко освещаются оныт отлични-
ков, ценные начинания передовых воинов.
В световой газете рассказывается о быте
солдат, организации их культурного досуга.
	Гвардии лейтенант А. ТЕЛЕШЕНКО.
	жж Активно проходят у нас беседы о
трудовых успехах советского народа’ в
  борьбе за доерочное выполнение впятилет-
	  Hero плана, о событиях за рубежом. Аги-
  татор Магдалинов подробно рассказал сол-
‘датам об общем кризисе капитализма и
нарастании нового экономического кризиса
в буржуазных странах.

Сержант М. МАЙОРОВ.
	%& 32 поощрения за усердную учебу и
службу имеет комсомолец гвардии рядовой
Логинсв. Он-—отличник боевой и политиче-
ской полготовки, активный общественник.
	Тов. Логинов личным примером мобилизует.
	товарищей на образцовое выполнение во’
инского долга.
Гвардии старший сержант
И. БОРОДИН.
		‘зывало бюро добиться улучшения  ихей-
_но-политичеекого образования  коммуни-
‘стов. В решении даже конкретно  укд-
	зывалось, Что бюро в ближайшее время
обязано обсудить вопрое © том, как комму-
нисты Бессонов и Бородин работают над
собой. Мы спросили тов. Бородина, состоя-
лось ли такое заседание бюро.
	— Бюро не улдосужилось выслушать
меня, — ответил тов. Боролин, — Да и в9-
обще никто не счел нужным  неповорить.
30 мной, выяснить, как я теперь учусь.

Вюро не нашло времени выслушать и
‚ воммуниета Бессонова. А вель фамилии
этих товарищей не случайно упомянуты в
решении партийного собрания. Дело в том,
aro т.т; Бесеонов и Бородин‘ пронускали
занятия, отетали от других. Партийное
бюро должно было проверить, как оня
учатся теперь. помочь в их идейном росте,

Бюро не нроявило внимания и к ком-
‘муниетам. еамоетоятельно работающим нал

Бюро не проявило внимания и К KOM-
муниетам, самостоятельно работающим нал
с0б0й. Никто в ними не беседует, не про-
веряет их знаний, не помогает им.

Решение  этчетно-выборного собрания
обязывале бюро ноднять уровень внутри-
	Близитея конец учебного. года в системе
партийного проевешения. В кружках на-
чалась подготовка в итоговым бееедам.
_ Вружок по изучению биографий _
В. И. Ленина и И. В. Юталина, которым я
руковожу. успешно. выполняет =

программу. Большинетво слушалелей xopo-
шо усвоило пройленные темы, Особенно
следует отметить коммунистов ЛШубровина,
Семенова. Назарова и комсомольца Пермя-
	 кова. Они активнее выетунали на кажлом
	занятии и показывали глубокие знания, _
Учеба в кружке значительно раеширила
их политический кругозор. Все они—отаич-
ники боевой подготовки, принимают  дея-.
`тельное участие в общественной жизни.
  подразделения.

Значительно раетирили свои политиче-
о банан № другие слушатели. Олнако’
	Вее это об’ясняетея тем, что. в партий-
ной организации не развервута критика и
самокритика, Некоторые коммуниеты по
месяпам He выступают  перел солдатами,
релко бывают ереди них, не интересуются
их нужлами и запросами. Ё числу таких
относится, например, тов. Васия. В личных
разговорах коммуниеты осуждают за это
тов. Васина, олнако ниБто из них не на-
беретея «смелости» выступить на партий-
ном собрании и указаль тов. Васину. на
ето нелостатки.
	Члены бюро должны, не теряя времени,
энергично взяться за устранение недостат-
ков в партийной рабете, неотступно выпол-
нять наказ коммунистов.

Старший лейтенант Н. ЛАДЫГИН.
	Нз всем протяжении учебного года пар-
тийная организация подразделения внима-
тельно саехлила за работой нашего кружка.
Это благотворно сказалось наз ходе учебы.
Слушатель кружка комуунист Семенов от-
отавал в учебе. На партийном собрании
был поставлен его отчет о том, как он ов-
лалевает политическими знаниями. Ron-
мунисты дали тов. Семенову советы, Kak
следует работать с книгой, порекомендова-
ли болыне читать хуложеетвенную литера-
туру. В помощь ему был прикреплен ком-
муниет Успенский. В результате тов; _ ©е-
менов сумел логнать евоих товариней,
	Сейчае вее слушатели кружка готовятся
	к итоговой беседе.
Гвардии старший лейтенант
	Б,, ДУБРОВИНСКИИ.
	У микрофона ефрейтор Прокопчук
			Важлое воскрееенье в нашей чаети op-
ганизуютея местные радиопередачи. Перед
микрофоном выступают солдаты и ‚сержан-
ты, отличившиеся за  истекшую “неделю.
Они лелятея опытом учебы, рассказывают
0 достигнутых успехах.

Нелавно по радио выетупил комсомолеп
ефрейтор Прокончук, награжденный двумя
нагрулными знаками «Отличный связист».
Ефрейтор ноделилея онытом  вамостоятель-
ной подготовки к занятиям, рассказая 0
работе над книгой.
	УТРАЧЕНН
	Горячий отклик радиослушателей вызва-
ло выступление  коммуниета-отличника
сержанта Пыльнова. Он призвал воинов
ветретить всенародный праздник 1-е Мая
новыми успехами в учебе и елужбе.
	Радиопередачи отличников помогают
соллатам в совершенетвований военных и
политических знаний,  мобилизуют их на
новые успехи в боевой и политической
	HOATOTOSRE,
Младший сержант А. СЕМЕРКОВ.
		  Разумеется, такой поворот тела не мог
  Не встревожить Иезева. Они © головой ушел
‘в учебу, настойчиво готовился в очередно-
  му занятию и олнажды на уроке сам по-
просил проверить ето знания, На этот раз
преподаватель остался доволен ответом
Исаева и заслуженно поставил ему отлич-
ную оценку.

Олнако после этого Исаев вновь озлабил
напряжение в учебе. Особенно это прояви-
‚106ъ в изучении ответственной темы по
тактике. В то время. когда все куранты е
большим вниманием слушали 0б’яенения
преподавателя, Исаев занималея посторон-
ними делами и позже не мог ответить на
вопросы. В журнале учета успеваемости
курсантов против фамилии Исаева препода-
затель поставил двойку.

Теперь фамилии Исаева уже нет на
Доске отличников. Из передовиков он по-
пал в отстающие. Досадно и обидно, что
курсант утратил былую славу. Получилось
это потому, что он уснокоилея на доетиг-
нутом, нерестал ‘настойчиво и усердно 34-
ниматься, понизил к себе требовательность.

Курсант И. БРИЛЕБВ.
Училище имени Верховного Совета
РСФСР.
		Вюотда фамилия куреанта Исаева появи-
лась на Доске отличников, все мы обрадо-
вались. Приятно было, что наш товарищ
удостоилея высокого поошрения,  проела-
вилея на все училище. Хотелось крепко
пожать ему руку и сказать:  «Молодеп!
Ты. усерлно потрулилея. Тобою гордится
нана дружная войсковая семья», —

Этой похвалы Исаев вполне заенуживал.
Он имел отличные опенки по всем предие-
там. Надо было ожидать, что курсант 6у-
дет и впрель старательно учиться.
	№ сожалению. Исаев не оправлал наших
надежд: он зазналея и стал относиться OE
делу без огонька. Первый признак этого
обнаружилея нз очефедном зачете по топо-
графии. Исаев отвечал на вопросы препо-
давателя не так четко, как прежде, и по-
лучил только хорошую оценку, тогда как
раньше веетда получал «отлично».
	Вскоре после зачетов по топографии ©0-
етоялась итоговая бесела по одной из
важных тем политической подготовки,
ЭЗтесь Исаев уливил всех. Он не смог от-
	ветить Ha заланные вопросы  лазде Ya
«удовлетворительно».

— Ставлю вам нлохо, — заявил препо-
таватель.
		Паша страна-——родина скорострельной артиллерии
	верть века спустя, за границей появились
первые образцы  скорострельных пушек,
которые были лить простым копированием
устройства пушки Барановекого.

В Артиллерийском историческом музее
выставлены пушки,  сконструированные
этим замечательным изобретателем. Чувет-
во гордости. за людей русской техники на-
люлняет каждого при ознакомлении с их
устройством, Эти вещественные  памятни-
ки наглядно подтверждают наш русский
приоритет в создании современных артил-
лерийеких систем.
	Многочисленные документы архива му-
зея поворят 06 истории испьхания пушки
	Барановского. Перед нами пожелтевшие от
	времени лист заявления, написанные
ревным. четким почерком изобретателя, al-
POCOBBRHGTO артиллерийскому управлению.
«Еще в 1872 мду, — пиезл Барановский,
— я решил осуществить проект  одно-
ствольной екорострельной пушки, -етреляю-
щей разрывными снарядами».
	Шаг за шагом, внося новые yeosepmeH~
ствования. переходя от малого калибра к.
более крупному, Барановский возлал двух.
с половиной и трехлюймовые скорострель-
ные пушки своей системы. Все работы он.
производил на собственные средетва. Ему
приходилось преодолевать  косность цар-
ских военных чиновников, преклонявиих-
ея перед веем заграничным.
	Во время русско-турепкой войны 1877
—78 голов для военных действий на
сильно пересеченной местности ‘ерочно по-
требовались мелкие горные пушки. Бара-
новекий, выполняя запросы фронта, быетро
сконструировал двух © половиной-дюймо-.
вую горную пушку на складном  лафете,
удобную для перевозки на выюках.

Выписка из официального отчета гово-
рит о новом успехе, достигнутом изобрета-
‘телем, «Для изыскания наилучшей т
горной пушки, которая по своим  качеет-
вам удовлетворяла бы современным требо-
ваниям, — говорится в этом документе. —

в 1877 году были испытаны прелложен-
ные тотда:. стальная горная 2,95 дм. ка-
1ибра пушка системы Вруппа я отадьнаа
	2 /> дм. горная пушка системы rv. Bapa-
новекото (© готовым металлическим патро-
ном). На основании сравчительного › ие-
нытания этих орудий 2/5 ды. горная
пушка системы ‘Барановекото оказалась
лучшею».

Несколько горных пушек системы Bapa-
новекого были направлены на фронт для
испытаний в боевых условиях, но ввиду
окончания войны испытания не собтоя-
ЛИСЬ.

В лороте гильзы патронов, елеланные из
жести, помялись, что вызвало  дополни-
тельные опытные стрельбы для заключе-
ния 96 их пригодности. Гильзы из лату-
	‘НИ не изготовляли тогда по той причине,
	что в технически отсталой царской Роесии

не оказалось заводов, могущих изготовить
прессы и ставки.
	Опытные стрельбы, проведенные в 1879
году, окончилиеь для Барановского траги-
чески. При испытании патронов с помяты-
ми гидьзами Барановский сам ста Y
своего орудия. Досылая помятый патрон,
он неосторожно краем затвора разбил кап-
сюль. От взрывз снаряда изобретатель
погиб,

Co емертью Барановского прекратились
опыты над пушками ето системы. Трул
талантливого изобретателя не нашел 10лж-
ного признания в парекой России. Тшетно
искать в печати того времени откликов на
его смерть. Но идеи, осушествленные Ва-
	рановским, нашли самое широкое распрост-
ранение.
	В 1900 году на вооружение русской
армии была принята трехлюймовая полевая
пушка, сделанная по принциму устройства
скорострельной пушки Барановского, В по-
следующих образцах артиллерийских си-
стем также использовались принципы,
предложенные Варановеким.
	Барановекий но праву относитея к чис-
	‚у выдающихся русеких изобъетателей-но-
	ваторов, которому удалось делать гремад-
ный mar вперед, оетавив далеко  позали

современную ему иностранную артиллерий-
скую технику.
	Е, МЫШКОВСКИЙ,
	В один из летних дней 1872 тода на
Волковом поле, под Петербургом, произошли
‘события, привлекшие внимание русских
артиллеристов. Группа военных напряжен-
но следила за стрельбой из лвух пушек.
Олна из них — пушек полевой артилле-

рии, соетоявшая на вооружении, была .Из-.
	веетна веем присутствующим. Ве обелужи-
вал опытный артиллерийский расчет, но,
_вак ни старались солдаты, им явно не
везло: пока они успевали сделать один
выстрел, в это время из стоявшей  невда-
леке другой пушки расчет уепевал нроиз-
волить пять выстрелов.

Пушка, показавшая большую  скоро-
стрельноеть, была предложена артиллерий-
екому ведометву русским инженером Вла-
лимитом Степановичем Барановеким. Ilo
чертежам русекого инженера-изобретателя
ив стали знаменитого Обуховекото завота
русекие рабочие впервые созлали ПУШКУ,
в которой были заложены приннины Ует-
‘рейства современных скорострельных aD-
‘тиллерийских систем,

Еще будучи молодым, Барановский про-
` явил свои замечательные изобретательсвие
способности. Он работал над многими изо-
‘’бретениями, начиная OT самых простых,
‘кончая подводной  лолкой. Вылающегося
успеха он достиг, когда переключился Ha
‘конструирование скорострельных  зотилле-

‚ рийеких систем.

В № время, когда Барановский обратил
‚ свое внимание на боевую технику, в PYC-
  вой армии, впервые в Европе, были при-
  няты на вооружение винтовки е примене-
нием унитарного патрона с пельне натя-
  нутой металлической гильзой, В 1870 roxy,
	’Ботда прусекая и Ффравцузекая армии име-
	ли в ©воем распоряжении патроны © гиль-
`зами, склеенными из бумаги, в Петербурге
уже действовал патронный завод в произ-
водительноетью ло 500 тысяч металличе-

ких РИЛЬЗ В сутки,
Первоначально Барановский разработал

и прелложил свой опытный образец вин-.
товки пол металлический патрон. Зазем он
	стал работать над пулеметами  механиче-
exoro действия—картечницами--и нагляд-
вю продемонстрировал свои выдающиеся
		венные изменения и в устройетво лафета.
dader ero пушки не откатывалея при вы-

‘на мысль создания скорострельных артил-

‘непригодной к практическому  примене-

способности. Ето шестиствольная картечни-
ца была в три раза легче, проше по ует-
ройству, скорострельнее, чем подобные
иностранные образцы.

Работа нал скорострельными системами
оружейного калибра навела Барановекого

лерийских систем, В данном случае увели-
чение ствола нривело бы 5  колоссаль-
ному весу системы и сделалю бы 66,

нию. Барановский нашел пути к разреше-
нию этой сложной задачи и блестяще ocy-
ществил свой замысел.

В артиллерийских системах тогда при-
менялось раздельное заряжание © воепла-
менением заряда посредетвом специальных
трубок и сложных приснособлений в затво-
рах-обтюраторах, устранявииах прорыв га-
зов, Барановский решил применить к ¢BO-
ей пушке унитарный (06’единенный) на-
трон с металлической гильзой, гле сама
гильза являлась как бы частью  запираю-
шего механизма.

Затем он разработал поршневой затвор,
который отличалея оригинальностью уст-
ройства. Старинные русские казнозарялные _
пищали имели поршневые затворы, кото-
рые ввинчивалиеь в казенную часть ство-
ла. Барановский в своей конструкции при-
мения прерывчатую резьбу, при этом для
надежного запирания вместе длительного
ввинчивания требовалось повернуть затвор
всего лишь на  /, оборота вокруг своей
оси. — Процеее заряжания значительно
упроетилея и требовал меньше времени.

Талантливый изобретатель внее сущеет-

втреле назад, отлача пороховых газов.
амортизиревалась специальным. введенным

им гидравлическим тормозом отката’; в BC
ходное положение ствол возвращален пру-
‘жинным накатником. Лафет Барановекого.
	так же как и затвор, являлея важным изо-
бретением, налнелитим повсеместное подра-
жание.

Изобретения Варановекого открывали
	Новую страницу в истерии артиллерииекой
техники. эначительне позднее, почли чет-
	На снимке (слева направо); гвардейцы
жант К. Яковлев, рядовые В. Егоров и
	и политической подготовки. Особенно
	рядовые В. Ошурков, А. Абдулов, сер-
М. Сенкевич. Все они-—отличники боевой
больших успехов воины добились в со-
тва, наунились метко поражать цели.

Фото А. Муракина, _
	верщенствовании своего огневого мастерства, научились метко