охотно делится «севретами»
точной стрельбы.
		ACHR A ВОИН
			мей стоелять без прома

По ний равняться!
	На талом снегу под ста-
рым  раскидистым BASOM
гвардии рядовой Цалымов
выбрал удобную огневую
позицию. Офицер Панферов
	воедино всю волю. Именно
здесь, сейчас, на обычных
занятиях по огневой подго-
товке приобретаются навы-
	поставил ему трудную за- ки стрелкового мастерства.
дачу. Командир внимательно

И хотя задача эта: учеб-
следит за иями
ная и в обойме холостые en nefiers

NaMOnH rrannean собрал стрелка.
	— Отлично, говорит офи-
пер.—-Если вы и на огневом
	рубеже будете действовать
так же, цель будет пораже-
на.—Солдат Палымов не 06-
манул надежды офицера;
ва стрельбах он выполнил
упражнение отлично...
	онай свое оружие,
				Мастера
меткого огня
	ДОСТИЕНУТОЕ —
’ НЕ ПРЕДЕЛ
	  В рядах передовых идет раечет гвардии
младшего сержанта Соловьева. В этом боль-
шая заслуга командира. Сам он в совер-
шенство знает оружие, постоянно овладе-
вает методикой обучения, проводит заня-
‚тия ‘интересно, поучительно. Сочетая раса
‘еказ, показ и тренировки, командир расче-
та добивается глубокого усвоения каждой
темы.

Многое в действиях расчета, зависит от
наводчика. Помня 0б этом, тов. Соловьев
индивидуально тренировал наводчика Ло-
мова, помог ему приобрести твердые навы-
ки веления меткого огня.
	Лостигнутое—не поёлел. Вот почему ва!
	кажлом разборе уроков гвардии младиий
сержант Соловьев подробно останавливает-
	ef на недостатках в действиях отдельных
солдат, призывает подчиненных равняться
	на передовиков.
	Гвардии младший сержант
В. ТОПОРКОВ.
	ПОЛГ ВОИНА
	Строго соблюдая уставные требования,
твардеен достиг замечательных  уепехов в
огневой подготовке. Он выполняет все
‘упражнения только отлично.

Таких воинов, как гвардии младший сер-
жант Хмелевский, у нае много. Они стре-
мятея в совершенстве изучить свою боевую
специальность, постоянно заботятся о том,
чтобы славная техника, которую им вру-
`чил советский народ, была всегда исправ-
‘на, в постоянной боевой готовности.
	Для сбережения оружия исключительно.
		большое значение имеет чистка ето. Баж-
но, чтобы каждый солдат  хобросовестно
использовал отведенное дла этой пели
	ремя.
	В одном из приказов товарищ Сталин
указывал, что Красная Армия имеет на
своем вооружении первоклассную технику,
составляющую основу ее боевой мощи.
Задача заключается в том, чтобы отлично
знать эту технику, умело владеть ею и
беречь ее, как зеницу ок&.
	Ралина доверила советским воинам пре-
Красное оружие, во многом превосходящее
по своим боевым качествам оружие армий
кзпиталистических стран. Пример того,
как надо беречь оружие, изучать 10 и
правильно использовать, показали учает-
ники Великой Отечественной войны. Они
умело владели своим оружием, использовали
его по всем правилам еовременной военной

вахуки.
	В суровые дни войны наши воины про-
шли славный боевой путь. Советские вои-
	НЫ В горячих сражениях успешно решали.
	трудные боевые задачи. Они, как зеницу
ока. берегли свое оружие, любовно ухажи-
вали 2% НИМ.
	Устав внутренней службы Бооруженных
Сил Союза ОСР требует, чтобы каждый
советский воин берег свое оружие, военное
и народное имущество. Ни на одну минуту
солдат не может забывать © том, что ©о-
ветекое оружие, военное имущество ‹0зда-
ются упорным трудом нашего народа. Co-
ветские люди не жалеют сил и средств для
TOTO, чтобы обеспечить свою армию перво-
класеной боевой техникой.
	Вступая в тялы Советской Армии, воин
	клянется всемерно беречь военное и на-
	родное имушество и до последнего дыда-
ния быть преданным своему народу, своей
советской Родине и советскому празитель-
ству. Это значит, чт, в каких бы условиях
воин ни оказался, какие бы трудности
ни ветавали на ето пути, свое opy-
жие он должен держать в постоянной
боевой готовности. обращаться с ним уме-
ло, бережно, следить за тем, чтобы оно
было веегда исправно, действовало безот-
казна.
	Нереловые воины округа показывают
образец того, как надо содержать боевую
технику. любить ее. изучать и владеть вю.
Гварлии младший сержант Хмелевский —
один из лучших воинов части. Он добился
замечательных успехов в огневой подготов-
Ke потому. что горячо полюбил свое opy-
жие и солержит его в отличном состояний.
	Тварлий млалший сержант Хмелевсвий ©
чувством высокой личной ответетвенноети
оберегает ловеренную ему боевую технику,
содержит ее в постоянной готовности, OT-
лично владеет ею. Примерный воин отлич-
HO знает, что тшательный уход за оружием,
умение владеть им в любых условиях боя
беспечивают безотказное его  хлействие.
	Сержан
	За безупречную службу,
примерную ‚ учебу и дис
нинлину он заслужил 23
	ЗАВ we wee Fee shh

Девять дорогих наград от:

бя С

агодарности. Его На снимках: слева —

омандующего войсками

НАЯ KoMcomovien графия помещена на Доске гвардии лейтенант А. Пан-
О а отличников части. Гвардии феров проверяет действия
	Ма СЕ р”ВЕРАЕЗа ЕЕ РАВ SF HAN ERS BAAR ED PERE A AR ARO

Руденко. Это настоящий

систематически асширяет мова на огневой позиции;
  мастер меткого вы . В р р ;
  mo6yio norony, ее свои теоретические знания, справа — гвардии старший
? св т =
  MecTHocTH on умело ведег   ЗОоВершенствует  практиче-   cepxanT C. PyneHko o6 ac

няет гварлейцам К. Попо-
	Настойчивость
	Долгое время солдат Сакерин не мог
овладеть приемами меткой стрельбы.
о — ИВакой же ты воин, если не умеешь
	стрелять? — упрекали его товарищи.
— 05 этом я и еам думаю, — отвечал
Сакерин, — стыдно мне, совесть мучает,
	ad BOT HO получается,

Видя старание подчиненного. командир
отделения решил прикрепить к нему для
помощи отличника учебы Рыбалко. On
охотно занимался с Сакериным, показывал
ему приемы  изготовки и точной наводки
оружия в цель.

— Запомните, — пояенял Рыбалко, —
уеловия, которые обеспечивают меткий
выстрел. Правильно изтготовьтееь на огне-
вом рубеже, плотно прижмите приклад ка-
рабина к плечу, выравняйте мушку © про-
резью прицела и точкой прицеливания, з4-
тамте дыхание и плавно нажмите на спу-
сковой крючок. Поняли?

— Понял.

— Действуйте!

Внимательно следил Рыбалко за обучае-
мым, поправлял его. Раз от разу Сажерин
действовал лучше я лучше.
  Настойчивая тренировка принесла хоро-
‘шие плолы. Недавно гвардии рядовой Ca-
‚ верин отлично выполнил упражнение:

С этого лня о нем изменилось мнение
‘товарищей. о Сакерине уже не. говорят
как 0б отетаюшем. Сейчас воин успевает
по всем дисциплинам, эго фамилия  кра-
  суется на Доске отличников.

Гвардии младший сержант
И. ДВОРЕЦКИЙ.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ
ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ
	Вюмандир расчета Мартынов часто 0е-
аа с солдатами о ходе боевой и полити-
ея учебы, о требованиях присяги и
уставов. Однажды завязалась  непринуж-
  денная беседа об успехах и недостатках в
‘огневой подготовке. Высказали свои с00б-
‘ражения т.т. Баринов, Носков и другие.
  Boe говорили, что расчет действует непло-
х0, но еше не использованы все возмож-
ности для повышения боевого мастерства.

Воманлир рассказал 0 замечательных
качествах наших зенитных  орухлий,

славных делах фронтовиков. Он разобрал
действия наводчиков тл. Носкова и Бари-
нова, убедительно показал. что они №-.
	огонь. Еще не было случая,
чтобы твардеен, не’ выпол-

нил стрелковой

Многими
отмечены

задачи;

поошрениями

его

успехи.

AREA LODE Ree BPN ETL YS wer

мощь оказывает он своим
товарищам по оружию. Его
часто можно видеть в Кру-

гу друзей, с которыми оч

BAW OVAL Ne 8 SVE
вичу и П. Табахарю закон

рассеивания.
Фото А. Мурахина
я А. Прохорова.
	Почему солдат Башниров
‘плохо стреляет
	В совершенстве изучить свое оружие и! впразо или влево, или возьмет се ниже
	способы его применения может и должен
каждый воин. Вее условия для этого иие-
ются и у гвардии рядового Башкирова. В
его пользование, например, предоставляют-
ся необходимые наставления, учебные при-
боры, наглядные пособия и т. д. Достаточ-
но, вместе с тем, отпускается и времени для
	совершенетвования своего мастеретва.

i
	Тем не менее, Башкиров стреляет хуже
всех в отделении. В чем же тут дело?

Основные знания, как известно, соллат
получает на занятиях. Он обязан внима-
тельно слушать об’яснения командира, ста-
раться образпово выполнять воинекие при-
‘емы. Внешне кзк будто Башкиров относит-
ся к учебе добросовестно. Так отзываетея о
‚нем и его начальник — гварлии старший
сержант Ткачев. Но если поближе присмот-
ретьея в лействиям солдата, то нетрудно
убедиться, что он не проявляет должного
усердия и настойчивости.

После неудачной для Бапгкирова стрель-
‘бы ему указали на опущенные им прома-
хи. Несомненно, учеба дается не легко,
однако она под силу Башкирову, и,
чтобы овладеть тем или иным - прие-
MoM, для этою 8 He нужно столько
времени. сколько уходит у Башкирова.
Чем, как не отсутетвием упорства и настой-
чивости, можно об’яенить этот факт? По
всей видимости, солдат не полностью ‘еще
сознает ту ответственность, какая на него
возлагается. Если чувствуеть, что
усвоил что-либо елабо. — займись этим

‚опросом в часы самоподтотовки, потрени-
	руйся лишний раз. Не сделаешь так-—на
следующих занятиях будет значительно
труднее, наверняка отстанешь от товари-
щей, что и случилоеь © солдатом Башки-

ровым.
Как известно, наставление рекомендует
	при прицеливании зажмурить левый глаз,
& правым смотреть через прорезь за муш-
	ку так, чтобы видеть мушку точно по се-
редине прорези прицела и наравне с ee
верхними краями: в таком положений
	HTM BRI верхних враев прорези прицела.
Установлено, что при стрельбе пуля откло-
HICTA B TY сторону, куда придержана
мушка. Например, мушка  придержана к
правой стороне прорези прицела = вправо
уйлет и пуля, и наоборот. При «крупной»
мушке — т.е. тогда, когда ее вершина
выступает над верхними краями прорези
прицела,—пуля полетит выше и далыьне,
при «мелкой» — ближе.
	Выяенив при помощи командира свои
оптибки, солдаты прилагают вее усилия,
чтобы устранить их, и постоянной трени-
ровкой добиваются в последующем  хоро-
ших результатов. Должен был сделать для
себя соответствующие выводы и солдат
Башкиров, но этого не случилось. В ходе
тренировок он не научилея точно выпол-
HATE показанные ему приемы.
	Но тут не только ето вина. В том, что он
плохо стреляет, виноват и его командир —
твардии старший сержант Ткачев. 3a-
нимаясь с ним, он не развил в нем нетер-
пимости к недостаткам в своей  подготов-
ке, не заставил его работать е полным
Налтряжением сил. Все это и привело. к
тому, что Башкиров не овладел вак сле-
дует практическими приемами,  необхо-
димыми стрелку. И не только ими,
	Отличный стрелок’ — это грамотный в
военном отношении ‹олдат. Он не только
образцово, точно по наставлению выпол-
няет приемы изготовки, производства вы-
стрела и т. д., но‘и хорошо разбирается в
‚теории етрельбы. В любых уеловиях по-
голы он посылает пулю именно туда, кула
ему нужно. Ярким примером этого мотут
служить наши славные снайперы. В годы
Великой Отечественной войны они показа-
‚ли изумительное ‘мастерство. Товарищ
Сталин призывал всех воинов бить не-
мецко-фапистских захватчиков так, Bak
бьют их советские снайперы.

Глубокое знание теврии стрельбы —
показатель высокой стрелковой культуры.
Но Башкиров, к сожалению, очень мало 38-
помнил из того; о чем шла речь на заня-
тиях. Например, ему говорили 0
деривации, HO UT это таков, как
она влияет на стрельбу, — солдат ничего
сказать не может. Почему? Да ш-
тому, что он не записал себе определения
деривации, не обратилея потом к учебни-
ку, чтобы лучше запомнить вое. Он усвал-
вает материал механически, по-школяреки,
не связывая теорию © практикой стрелко-
вого дела. Ничем не помог ему и гвардии
старший сержант Ткачев. Больше того, он
CaM недооценивает занятий по балистяке.
Гвардии старшему сержанту Ткачеву надо
и самому работать нал  уевоением основ
	стрельбы и постоянно учить этому своих
	полчиненных.
	Капитан В ГАНИН.
	Большая роль в этом деле принадлежит
сержантам. Устав внутренней службы обя-
зывает командиров отделений  ожедневно
осматривать и постоянно содержать в. по-
рядке и исправности оружие. Долг сержан-
тов — организовать чистку оружия так,
чтобы каждый солдат точно соблюдал все
требования наставления.
	Поучителен в этом отношении опыт ра-
боты комсомольца старшины Бондаренко.
Он регулярно проверяет, как командиры
отделений проводят чистку оружия, сВое-
временно вскрывает нелостатки, обобщает
положительный опыт.
	  В некоторых подразделениях  практи-
куютея показательные чистки оружия. 910
`уеропричитие целиком себя оправдывает.

Лучшие офицеры и сержанты показывают,
  как надо быстро и правильно чистить кд-
‘’рабины, точно соблюдать требования на-
`ставления. Полезно уже теперь проводить
в отделениях беседы об особенноетях ухода
за оружием в лагерях, обратив внимание
солдат на необходимость особенно бережно
относиться к боевой технике во время по-
  nepEx 3aHaTut.

Большую пользу приносит обмен опытом
меткой стрельбы и ‹<бережения техники.
`Недавно в подразделении училища  амени
Верховного Совета РОФСР состоялся обмен
опытом. 0 своем опыте стрельбы рассказа-
ли отличные стрелки. Передовые курсанты
демонетрировали приемы сборки и разборки
оружия. В заключение на огневом рубеже
` состоялись состязания стрелков.
	Следует широко использовать  разивоб-
разные формы партийно-политической ра-
боты для воспитания у воинов чувства
личной — ответственности за сбережение
оружия. Нало лобитьея того, чтобы каждый
соллат и сержант глубоко понимал, что его
священный долг перед Родиной — отлично
знать. образцово беречь военную технику,
оружие. :
	С. ЛАБУДИН.
			ПЕРЕДОВИКИ УЧЕБЫ
О СВОЕМ ОПЫТЕ
	Большой популярностью у солдат и
сержантов нашей части пользуются пере-
дачи местного радиоузла. Недавно перед
микрофоном выступали’ отличники боевой
и политической подготовки, мастера мет-
Кого отня,
	Особенно интересным и поучительным
было выступление младшего сержанта
Бирпиченкова. Он поделился опытом под-
готовки отличных артиллеристов, расека-
зал, вак прививает подчиненным любовь
к технике.
	Точно и слаженно действуют на прак-
тических занятиях солдаты Кузьмин и
Иванов. В этом большая заслуга  Вирпи-
ченкова. Он помог подчиненным в совер-
шенстве освоить материальную часть
		ОРУДИЯ.
	БА ЛТАБАЕВ.
		Команлир отлеления сержант Будник п9-
		вазывает пример точного выполнения уста-
вов и наставлений. ;
	— 58 вашу боевую готовность я отве-
чаю перед Родиной, — товорит нам cep-
жант. — Иели вы с любовью относитесь Е
занятиям и добиваетесь отличных резуль-
татов, я радуюсь. И наоборот. Ели вы
отетаете в учебе. глубоко переживаю,
	00’яенения сержанта на уроках. настойчи-
	вое тренировался, и дело юшло на лад.
На тренировках еледил за каждым IBE-
	жением сержанта. Изготовку на огневом
рубеже, прицеливание—вее делал так, как
показывал тов. Будник. Через некоторое
время я достиг желаемых результатов. Дей-
	ствия мои стали более четкими и уверен-.
	оакреп-
больше.
	ными. Вюмандир сказал мне:

— Хоропю у вас получается.
ляйте достигнутое, тренируйтесь
шлифуйте свои приемы.
	Я стал чаше заниматьея на турнике и
брусьях. Результаты этих упражнений
не замедлили сказаться. Я навожу карабин
в пель более точно; не чувствую прежнего

перенапряжения.
  Вю многом помог мне сержант. Он вы

‚Вел меня в чиело метких стрелков.
	Рядовой В. СЕМ EHOB.
	спрашиваю сея: все ли мной сделано, ч1о-
	бы помочь вам ©тать отличниками боевой
и политической поготовки”
	Личным примером.  требовательностью,
своей заботой сержант побуждает солдат
проявлять больше старательности в учебе,
хобросовестно выполнять служебные 0бя-
занности. Скажу о себе. Первое время я
был в числе отстающих по огневой подго-
товке, не выполнял стрелковых упражнений.
Мучила меня совесть, хотелось преодолеть
стетавание. Я стал внимательнее слушать
	Командир отделения гвардии  стар-
ший сержант Леонтьев прививает вой-
нам любовь к оружию, строго следит
за тем, чтобы оно содержалось в об-
разновом состоянии. На снимке: гвар-
дии старший сержант Н. Леонтьев про-
веряет состояние автомата гвардии ря-
дового М. Максимова.
	Фото А. Мурахина.
	нова, убелительно показал, что они до-! обе грани, В  тавюм положении.
стигли уепехов блатоларя тому. что любят (HOABECTH карабин под точку прицеливания
	свое оружие, постоянно и усердно трени-
	  руются.
Гвардяя рядовой А. ГЕНЕРАЛОВ.

WATCH 34 пулемет и наводит его в груд-
ную мишень, находящуюся в 650 метрах
от него Потом приказывает посмотреть
наводку каждому  обучаемому. Далее он
‹бивает диафрагму и требует, чтобы каж-
дый пулеметчик навел пулемет при помо-
щи диафрагмы самостоятельно.

Проверив назодку каждого пулеметчика
и исправив замеченные при этом ошибки,
руководитель таким же методом  произву-
дит показ и тренировку обучаемых в на-
водке последовательно на дистанцию в 100
и 200 метров. как с диафратмой, так
и без нее.

Далее он приступает к обучению пуле-
метчиков умению совмещать одновременное
выполнение приемов. прикладки с наводкой
на действительное расстояние без станка.
Для этого приказывает установить пуле-
меты на землю и снять лиафрагмы. Пока-
зав, как правильно выполняются эти при-
емы, приказывает исполнить то же: самое
всем пулеметчикам. Потом вызывает в
себе одного из солдат, прикрепляет к ето
пулемету ортоскоп и требует произвести
сначала прикладку, а затем наводку но
грудной мишени последовалельно на 50,
‚100 и 200 метров.

При производетве наводки на 200 мет-
ров первоначально следует наводить в
грудную фигуру на белом щите, а потом
в мишень, установленную на земле. Такой
порялок дает возможность обучземым более
правильно и быстро  оевоить технику
наводки на большие расстояния. Руководи-
тель в это время наблюдает за действиями
пулеметника и проверяет точность навод-
ки через ортоскоп. Допущенные ошибки
устраняет на месте, добиваясь ровно взя-
той мушки под цель. В это время осталь-
‚ ные обучаемые тренируются самостоатель-
	но в выполнении приема приклалдки.

Мы изложили лищь обновные, наиболее
‚ важные элементы обучения ручных пуле-
метчиков прицеливанию. Однако было бы
ошибочным полагать, что этим работа по
полготовке метких пулеметчиков заканчи-
‘вается. Точность и однообразие  прицели-
	и, затаив дыхание, плавно, 063 рывков.
	нажимать на спусковой крючок.
	°_В процессе наводки ни в коем елучае
нельзя направлять карабин руками, так
как при этом мышцы рук вапрягаются,
что увеличивает колебание оружия. Кара-
бин направляется в цель перемещением кор-
пуба в стороны, вперед или назад. При
спуске курка, говорится далее в наставле-
нии, не следует смущаться незначительны-
ми колебаниями ровной мушки У точки
	прицеливания — они не опасны: стрем-
	чение №6 дожать спуск в момент наилуч-
шего совпадения мушки с точкой прицели-
вания вызывает дерганье за спусковой
крючок и, следовательно, промах или боль-
Woe рассеивание выстрелов.
	Не получитея меткого выстрела и в том
	случае, если стрелок  придержит мушку
	Обучение ручных пулехотчинов
NUE NIBAHO
	Обучению пулеметчиков  прицеливанию
должно предшествовать изучение таких
вопросов, как выбор места для стрельбы,
установка пулемета на огневой позиции,
снаряжение магазина патронами, заряжа-
ние, разряжание и перезаряжание  пуле-
мета.

Cam процессе обучения прицеливанию
	рекоменхуетея проволить в следующей по-.
	следовательности;: вначале надо научить
война умению наводить пулемет со станка
	на сокращенные расстояния по уменьшен-
ным мишеням, потом тренировать в одно-.
образии прицеливания со станка. а 3aTeM
	обучать припеливанию на действительное
расстояние по фигурным мишеням,
	Приступая к обучению наводке пулеме- ;
Та со станка на сокрашенные расстояния.
	HO уменьшенным мишеням, руководитель
занятия проверяет знание пулеметчиками
	линии прицеливания, точки прицеливания.
	В нужных случаях он об’ясняет значение
этих элементов наводки. Полдвеля обучае-
мых Е пулемету. укрепленному на при-
цельном станке, руковолитель  показы-
вает. как следует брать мушку в середине
прорези прицела. После этого укрепляет
диафрагму на пулемете. 7

Путем передвижения окуляра. диафрагмы
берет сам ровную мушку. Затем предлагает
каждому солдату лечь за пулемет и вни-
мательно посмотреть ровно взятую мушку.
После этого приказывает каждому  пуле-
метчику сделать на показной  мушке то,
что он вилел через отверстие диафрагмы,

После того. как каждый  пулеметчик
пролелает этот прием 3—4 раза, руково-
дитель сбивает окуляр лхизфратмы и при-
казывает одному солдату  самоетоятельно
взять ровную мупу при помоши  диа-
	фрагмы. Остальные обучаемые в это время.
	тренируются самостоятельно.
	под цель на пулемете со станка с диафраг-
мой и без нее. Для этого наводит пулемет
через отверстие диафрагмы в уменьшен-
ную мишень, которая наклеена на экране,
приказывает каждому посмотреть наводку,
обращая при этом внимание на правиль-
ное совмещение прицельной линии 6 точ-
ROH прицеливания. Потом приказывает
 обучаемым при помощи показной мушки
‚ подвести ровно взятую мушку под нижний
край уменьшенной мишени, т. е. сделать
так, как они видели положение мушки
‘через окуляр диафрагмы. Сбив окуляр
‚ диафрагмы, заставляет каждого пулеметчика
‘самостоятельно 10 2—3 раза навести пу-
‘лемет под цель с помошью диафрагмы.

‚ осле того, как пулеметчики научатся
брать ровную мушку и правильно её под-
водить под цель, следует ` переходить к
изучению вопросов однообразия  прицели-
  вания. Обучение правильности и однообра-
зию припеливания проводится на пулеме-
те, укрепленном на  прицельном станке.
В 10 метрах от него устанавливается
экран © прикрепленным листом чистой
  бумаги. С левой стороны экрана находит-
	я повазчик е ручной указкой и остро
отточенным карандашом.
Руководитель приказывает показчику
	наложить указку ча экран. з сам ложится
_за пулемет и наводит его под черный кру-
OR указки. Закончив наводку, закрепляет
станок и командует: «Отмечай!» Показчик
уколом карандаша наносит на листе бума-
ти контрольную точку и ставит букву «К».
Потом руководитель занятий  приказы-
‚вает лечь одному из солдат за пулемет и,
не трогзя его, смотреть так. чтобы была
вилна ‘ровная мушка. Показчик в ato
время прикладывает указву в листу бу-
‚ маги. Пулеметчик, не изменяя положения
толовы. указывает ему, куда, в какую сто-

pony TOJBHRYTh yRagkKy — «вправо». «вле-

нижний край черного кружка ее не ока-
жется на вершине ровной мушки. После
этого показчик ставит через отверстие
точку и убирает указку. Таким же поряд-
ком солдат наводит еще два раза.

По окончании наводки руководитель

подводит пулеметчика к экрану и произ-
водит разбор результатов. Ina этого он
соединяет три точки прямыми линиями и
по величине треугольника сулит о степени
однообразия прицеливания, & по удалению
средней точки треугольника от контроль-
ной точки — о правильности прицелива-
НИЯ. ;
‚ Руководитель учитывает, что, раз пуле-
мет укреплен на станке и неподвижен, а
при наводке перемещается только лишь
глаз пулеметчика, значит, на экране по-
лучаются обратные показания ошибок по
отношению контрольной точки. Например,
если точки отметок обучаемото расположи-
‘лись ниже контрольной точки, № это озна-
`Чает, что пулеметчик наводил высоко или
брал крупную мушку, и наоборот: если Эти
точки расположились правее от вонтроль-
Ной точки, то пулеметчик наводил левее.

Результаты однообразия наводки  при-
знаютея  удовлетворительными, если три
отметки обучаемого вмещаются в круг.
	‘описанный из контрольной точки  радиу-
‚сом, равным  /200 дистанции до` экрана.
В данном случае радиусе круга равен
	  э миллиметрам. >
Следует отметить, что тренаяровка пуле-
метчиков  однообразию прицеливания CoO
станка должна проводиться  систематиче-
ски, Даже отличным стрелкам  рекомен-
дуется через два-три дня проводить ее.
Это дает возможность постоянно закреплять
wanna B правильности. и  олнообразии
припеливания. \
	Цосле того, как будет отработано при-
целивание на сокращенное расстояние,
можно переходить к обучению прицелива-
нию на действительное расстояние.

Приступая в отработке этого приема,
руководитель устанавливает грудные ми-
шени на 50. 100 и 200 метров. Укрепив
	Говорят отличники
	Для обмена опытом собрались гвардей-! ковому делу.
	цы —- стрелки, пулеметчики, автоматчики.
У многих из них на груди знаки воинского
мастерства.

Внимательно прослушали тварлейцы до-
клад на тему «Значение огневой подготов-
ки в общей системе обучения и воспита-
ния воинов Советской Армии». Особенный
интерес у воинов вызвала та часть локла-
да, в которой рассказывалось 0б итогах
недавно прошедигих стрелковых соревнова-
НИЙ. ,
После доклада были продемонстрированы
стрелковые прибры ‘и рассказано, как
`нужно ими пользоваться. Показная мушка,
универсальная диафрагиа. универсальный
ортоскоп, ручная указка, пантограф, а
также прицельные станки — хорошие по-
собия при обучении меткой стрельбе. Их
НУЖНО Широко использовать.

Больной интересе вызвали слаженные
действия одного из лучших отделений, по-
казавшего изготовку к стрельбе из  поло-
жений стоя, сидя, лежа, а также четкие

действия расчетов ручного и станкового
пулеметов.

Затем выступили меткие стрелки тт Те.
	KOBOMY делу, сказал гвардии сержант эа-
дорожнев.—-Умение вести меткий огонь из
	всех видов стрелкового оружия я постиг
путем упорной учебы,  системалических
тренировок, напряженного труда.

Интересным было также выступление
одного из офицеров, рассказавшего, как он
готовил стрелков к соревнованиям. (06ен-
Но много труда ему пришлось потратить на
то, чтобы приучить солдат тренироваться
	на прицельном станке, применять орто-
скоп и другие учебные приборы. Первое
время тренаж на станке недоопенивался
	солдатами. Они говорили
	— Работать впустую не очень полезно.
Вот ебли бы пострелять в тире...

Воины убедилиеь в том, что тренаж на
станке очень важен. Взять, в примеру. 60л-
лата Агаршева. Два месяна назал он етре-
лял слабо, а сейчас, участвуя в соревно-
ваниях, добился высоких результатов.
Большие успехи в овладении стрелковым
мастерством имеют также гвардейцы ря-
	довой Бабушкин, ефрейторы Чекаленкин и
Леленев.
	эачитан . приказ
	В заключение был
		` вомандира 0 награждении лучших — стрел-

КОВ, добившихея высоких показателей на
	соревнованиях.

И. ФИЛИМОНОВ,
	пулемет с диафрагмой на станке и напом-  Вания зависят от правильно
нив обучаемым о правилах працеливания   систематических тренировок
	по фигурным мишеням, руководитель J0-
	вания зависят от правильном обучения и  денев, задаянный, Залорюжнев, Немцев
	Н. ПЛАТИЦИН.
	SER PORE MARR MD A ey MOB ¥
ypyrHe. OHH поделились своим опытом.
	— Я лавно полюбил занатия по стред-
	Далее руководитель переходит к 06уче-
	нию правилам подведения ровной мушки   во», «выше», «ниже», до TeX пор, Teka