2 апреля 1950 года, № 79 (3013).
и М”
	Беседа — весьма важный этап’ в учеб-
ном пропессе. Ее основное назначение co-
стоит в том, чтобы помочь слушателям за-
Брепить и углубить ‘знания, полученные
ими во время рассказа, самостоятельного
чтения, в часы внеклассной еамостоятель-
ной работы, и проверить, как эти знания
претворяютея в жизнь.

Обсуждение вопросов пройденной темы
должно проходить в тесной связи е задача-
ми советского нарола и его Вооруженных
Сил, © конкретными задачами боевой и по-
	литической полготовки личного состава
подразлеления. части.
	Руководитель политических занятий обя-
ван постоянно проявлять заботу о высо-
ком идейном уровне беседы, о ее пелеуст-
ремленности, действенности, о том, чтобы
она не только повышала политические зна-
ния воинов, но и способствовала улучше-
нию качества боевой подготовки в целом,
укреплению воинской дисциплины и поряд-
6 в подразделении.
	Беседь по теме — сложный вид уствой
пропаганды. Ее качество зависит в первую
очередь от теоретической и методической
подготовки руковолителя, от его умения
вести беседу непринужденно и увлекатель-
HO, на высоком ихейно-теоретическом уров-
не, увязывать вопросы темы с задачами,
которые решают подразделения. Поэтому
тщательная и всесторонняя подготовка ру-
ководителя — важнейшее условие успеха.

=z me х
	Опыт работы лучших пропагандистов
убедительно показывает, что’ каждую б6ее-
ду по теме нало планировать. Вот как ato
делает руководитель политзанятий тов. Чу-
пырь. Готовясь к беселе по теме «Геронче-
ская оборона Сталинтрала. Коренной mepe-
лом в ходе Великой Отечественной войны»,
тов. Чупырь приступил к составлению кон-
спекта лишь осле глубокого  изуче-
ния всем материала. Для  иллюстра-
пии рассказа и беседы руководитель подо-
брал интересные факты из‘жизва своего
подразделения. примеры из художественной
литературы. кинофильмов и подготовил на-
глялные пособия. Он заранее продумал влан
беседы и вылелил основные вопросы, хо-
торые подлежали обсуждению. Эти вопросы
вытекали из самого солержания основной и
дополнительной ‘литературы. нал которой
работали слушатели в часы самоподго-
TOBEA.

А ведь некоторые руководители политза-
нятий порой не утружлают себя такой 2а-
ботой, составляют вопросы наспех. Это пря-
волит & TOMY, что занятие не достигает
евоей пели.
	На беседу не следует выносить много
вопрюсов — лучше поставить три-четыре
наиболее важных. узловых. но зато разо-
брать их глубоко. Шо указанной теме тов.
упырь поставил на обсуждение такие во-
	просы“ как развертывалиеь оборонительные
	сражения . Советской Армии летом 1942 го-
“Aad WH B чем состояла главная ‘пель немеп-
кого наступления: историческое значение
разгрома немцев пол Сталинградом; битва
пол Курском; наступательные  операпии
Советской Армии летом 1943 гола; почему
1943 гол явился тохом коренного перелома
в хоте Отечественной войны.
	Тов. Чупырь заранее определил, сколько
примерно времени потребуется на обсужде-
ние кажлого вопроса. Расчет времени —
важный элемент плана. Иногда руководите-
ли не учитывают этого. а в результате не
успевают обсудить со слушателями наме-
ченные вопросы.
	Вюонепект руководителя содержал краткие
ответы на поставленные вопросы. ^^

Но хорошее планирование беседы-и тша-
тельная подготовка руководителя к ней еще
недостаточны для того, ‘чтобы она прошла
содержательно. Для этого надо также тша-
тельно полготовить в ней слушателей.
	Готовятся слушатели к беседе на  заня-
THY uO самостоятельному чтению: Ho не
меньшую роль ‘играет и внеклассная с8-
мостоятельная работа. Это тем боле важ-
но. что в учебном плане есть ряд тем, 10
которым отведено время только на рассказ
и нь беседу.

Нало поставить дело так, чтобы слуша-
телям во время внеклассной самостоятель-
ной работы веегда оказывалась помошь.
	Тов. Чупырь поручает своему помошвику
	лополнительно заняться © теми слушателя-
	ми, которые недостаточно уяснили вопросы
по ходу рассказа. Нередко эту работу про-
водит зам руководитель. Помогая воинам

лучше усвоить материал и COCTABHTh ROH-
спект, он веегла опирается на отличников

учебы. на коммунистов и комеомольнев.
	Руководитель группы постоянное прояв-
ляет заботу о том. чтобы все слушатели
были обеспечены нужной литературой, Ре-
зультаты такой работы налицо. Беседы по
теме проходят в группе живо, интересво и
поучительно. Слушатели всегда  прихолят
на беседу подготовленными. с хорошо 60-
ставленными конспектами. He случайно
	КРАСНЫ
	И. ВОИН

БЕСЕДА MO T

редакцию’
	Письма B
	клятву Верховному Главнокомандующему—
отетоять город во что бы то ни стало.
	Далее тов. Гридин сослалея на отдель-
ные эпизоды из кинофильмов «Сталинтрад-
екая битва» и «Великий перелом», где яр.
ко показана руководящая и вдохновляющая
роль вождя народов товарища Сталина в.
обороне Сталинграда и ‘ем отеческая 3460-
та 0 советских воинах.
	После выступления тов. Гридина pyKe-
водитель предложил другому . слушателю,
тов. Булатову, рассказать © героизме, про-
явленном советскими воинами при защите
Сталинграда. В своем ответе тов: Булатов
весьма уместно использовал отрывок из

очерка В. Гросемана «Направление  глав-
ного удара».
	Выступивший затем слушатель Петрин
живо и интересно рассказал; как советсвие
войска окружили и разгромили немцев.

под Оталингралом, остановился на огром-
ном международном значении этой И
		  ческой битвы.
	БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ НРАВЫ
	На окружной партийной конференции
делегаты подвергли острой! и справедливой
критике  леятельноеть .хозяйственников
	`тл. Светушкина и Дьяченко. Выступаю-
	щие указывали, что в подчиненном этим
товарищам аппарале допускается бюронра-
тизм в работе, He проявляется должной
заботы о быте воинов. Казалось, что
тт, Светушкин и Дьяченко сделают для
себя выводы из критических замечаний
коммунистов, в корне перестроят работу.

Со дня окончания конференции прошло
уже немало. времени, а порядки в апнара-
те, возглавляемом т.т. -Светушкиным и
Дьяченко, остались прежними.

Особенно отличается ’ бюрократическим
нравом офицер Сердюк. Чтобы попасть Е
нему на прием, надо затратить много труда
и времени. Сначала требуется приложить
немало усилий, чтобы вас занесли в списки
для приема и выдали пропуск. Но это еще
не все. ( пропуском в руках вы можете
	простоять у комнаты тов. Сердюка не один.
	час, & иногда и не один день, пока нНаБо-
Rell наступит «ечастливая минута»,

Даже люди, приехавшие издалека для
получения нарядов, не могут добиться
быстрого решения вопроса.

— Придите завтра, -— коротко отрезает
Сердюк. И на этом разговор считается
законченным.

Вам уже не помогут никакие просьбы и
доводы © TOM,  TO дело. действительно
не тернит отлагательства.

Обычно после мучительного ожидания
люди, еще не знакомые с крутым нравом
т. Серлюка, дождавшись приема, облегчен-
HO взхыхают: «Навонец-то!» Но радость
их оказываетея ‘преждевременной. Вместо
того, чтобы внимательно и вдумчиво от-
нестись к просьбе посетителя, тов. Сердюк
нередко обрушивает Ha него целый. поток
грубости и оскорблений. Так он обошелея
с нашими представителями тт. Бевлеми-
шевым и Жланвиным.
	Конечно, тов. Сердюк не всегха разгова-
ривает © посетителями на высоких нотах.
Иногда он тихо ответит: «Зайдите завтра,
все сделаем». Когла же наступит  назна-
ченное время, он так же тихо и eTIOROHO
повторит произнесенные накануне слова:
«Зайлите завтра...»

Итак, от завтра до завтра, вы можете
lath... месяц и больше.

Но разрешить быстро какой-нибудь во-
прое без посылки представителя еще
трудней.

Чтобы не быть голобловным, приведу
такой пример. 30 оклября 1949 roxa мы
получили несколько мундиров для офицер-
		ского состава. При выдаче этих мунхиров
оказалось, что два не ‘подходят по › разме-
ру. Потребовалоеь заменить их. Мы дума-
ли, что это не предетавляет особых труд-
ностей. В самом деле, что стоит отвезти
мундиры на еклад, сдать’ их И взамен
получить другие, нужных размеров? Не в
действительности, чтобы ‘заменить  лва
мундира, нам потребовалось исписать кипы
бумит, сделать уйму запросов. Только
20 февраля 1950 года, то есть три с по-
ловиной месяца спустя, мы получили
наряд на замену мундиров.

‚ Ме теряя времени, мы! сразу же послали
своего предетавителя на склад. Два офи-
_Цера, долго ждавшие положенное им иму-
щество, надеялись, что волоките приходит
конец. Оказалось, ‘однако, что He так-то
легко пробить стену бюрократизма. Работ-
ники склада отказались заменить мундиры
Но той причине, что они якобы сшиты
не по установленному образцу. Возникает
вопрос: зачем же нам ранее выдали мун-
диры ‘не соответствующего образца?

Впрочем, это далеко не единственный
етучай волокиты. 13 января 1950 года
‚ нам потребовалось заменить два кителя.
Они были малы по размеру. Работники
склада согласилиеь Удовлетворить ‘нашу
просьбу. На полученных нами ` кителях
значилось: «Размер № 52». Но при при-
мерке выяснилось, что они не 52-го раз-
‘мера. & 46-го. Опять пришлось ехать Ha
вклад, хлопотать, упрашивать. На этот
раз работники склада оказались менее
стоворчивыми. Несмотря на резолюцию
тов. Пилюгина: «Разберитесь и выдайте»,
они кители не заменили.

До сих пор в работе нбкоторых хозяй-
ственников и прежде вс8% ° складских
работников н6`’изжиты случаи небрежно-
сти. Вот один из примеров, подтверждаю-
щих это. Согласно наряду нам должны
были обменить ве шапки. Работники
склала обменили лишь одну.  & в нараде
		пометили. что обмепены две.
	Из опыта проведения
политических занятий
	#
ших в подразделении, & слушатели показы-
вают пример добросовестного отношения в
несению службы.
	x
	Теперь, когла руководитель убежден в
TOM, ЧТо все его слушатели тщательно под-
	готовились к предстоящей беседе, успех за-
нятия зависит от правильного его ведения.
	ВБ холе беселы тов. Чупырь старается
создать такую обстановку, которая сохей-
ствовала бы активному участию в ней всех
слушателей группы. Он начинает занятие
с краткого вступительного слова, в котором
устанавливает связь изучаемого материала
‹ предыдущей темой, называет основные
вопросы, которые предстоит разобрать, и
переходит к обсуждению первого из них.

Надо помнить, что активный характер
беседы в значительной степени зависит вт
умения руководителя группы правильно
ставить вопросы, направлять обсуждение в
нужное русло. Нельзя, например. сначала
вызвать того иди иного слушателя, & по-
чом ставить вопрос. Это приводит к фор-
мальному ответу, & у остальных слушате-
лей порождает безучастность. Поставив во-
прос, очень полезно сначала выяснить, кто
желает выступить. Котда отвечать вызва-
	лись несколько человек, руковолитель груп-
	пы предоставляет слово для ответа в нер-
вую очередь тому, кто по его мнению под-
готовлен слабее. Затем он дает возможность
выступить и более успевающим, предлагает
им дополнить и поправить выступав-
ших ранее. Правильность такого методиче-
	ского подхоха очевилна, ибо он позволяет.
	максимально расширять вкруг участников
беседы и всесторонне обсудить изучаемые
вопросы;

В группе тов. Чупыря обсуждение пер-
вого вопроса началось с выступления елу-
шателя Вузненова, который подробно изло-
жил военно-политическую обстановку Ha
советско-германском фронте накануне лет-
них боев 1942 года и показал на конкрет-
ных примерах массовый героизм советских
воинов. проявленный 8 оборонительных
сражениях.
	Кузнецов дал хотя и правильный, но
неполный ответ. Конечно, руководитель
политзанятий мог бы и сам дополнить его,
но он добивается иечерпывающих ответов
от самих участников беседы. Поэтому тов.
Чупырь прелпочел, чтобы это сделал кто-
либо из слушателей. -
	Слушатель улев посвятил ©8908 BEI-
ступление целям немепкого наступления
летом 1942 года. Он тоже не исчерпал во-
проса. Однако желающих выеказалься боль-
ше не оказалось. Тогла тов. Чупырь задал
дополнительный вопрос. На него пожелало
ответить несколько слушателей. После того.
как и этот вопрое был обстоятельно  разо-
бран, руководитель группы приступил К
обобщению отяельных моментов темы. Тов.
Чупырь отметил, что правящие -вруги
Англии и США всячески затягивали от-
крытие второго фронта в Европе и тем
самым помогали немцам концентрировать
свой основные силы на советеко-тгерман-
ском фронте. Он зачитал слушателям пи-
тату из бронпюры «Фальсификаторы исто-
рии», где говорилось, что правящие круги
Англии и США строили расчеты на ослаб-
ление СССР. на то. что в результате изну-
	рительной войны Советекий Союз надолго
	потеряет значение как великая и мошная
держава и попадет в зависимость от Co-
единенных Штатов Америки и Великобри-

Ta HHH.
	Очень важно, чтобы. руководитель полит-
занятий в ходе беседы внимательно следил
за выступлениями слушателей, делал 38-
метки о. характере их высказываний, По-
правяял выступающих, задавал новые во-
проем.
	Если в ответе допускается неточность,
то руководитель исправляет выступающего,
однако только после того. как тот закончит
свою мыель. С помощью наводящих вопро-
св OH добивается, чтобы  допущенную
ошибку  полметили и другие участники
беседы и сами поправили ве. В этом случае
он обрашзетея к слушателям группы й
спрашивает их мнение о том. правильно ли
дан ответ, верно ли то или иное утвержде-
ние.

Живо и интересно обеуждалея и второй
вопросе темы — историческое значение
разгрома немцев под Сталинградом.  Пер-
вым взял слово слушатель Бойко. В своем
выступлении он умело использовал  поли-
тико-адииниетративную карту СССР.

Тов. Бойко зачитал выдержку из пись-
ma участников Парицынской обороны 1918
пола к воинам-еталинградиам.
	Велед за Бойко выступил слушатель
Грилин. Он говорил, что товариш Сталин
был лушой обороны города. В коне своего
выступления Гридин прочитал выдержку
из письма воинов-сталинградиев товарищу
Сталину. в котором OH дали великую
	Готовим первомайские концерты
	HA РЕПЕТИЦИИ
	Усиленно готовится к первомайскому
конперту коллектив хуложественной с&мо-
леятельности нашего подразлеления. Систе-
матически проволятся репетиции. Упорно
работают участники коллектива над свойми
	номерами.
	Илет репетиция. Далеко разносятся
т пакта anven «Песни о Сталине».
	величественные звуки «Несни о оталине».
Это хор пол управлением Евгения Тима-

wh new et.
	~w ATU

mena готовится к выступлению. В его ре-
пертуаре много и других песен › советских

композиторов.
Снова и сновз хор повторяет песню, до-
	биваясь большей художественной BEIpa-

зительности, ,
Хористов сменяют  пПлясуны. Сержант
	ae

Стекольшиков. соллаты Шестернин. Вон-
	дратьев, Замойский и другие репетируют
народный таней «Моллаванеску». После
«Моллаванеску» следуют «Лявониха»,
«ГопаЕ»,
	Затем млалший сержант Шапиро читает
стихи советских поэтов, баянисты рядовой
		разучивают русские народные песни. В]и «Матросский танец». Рядовой Семенов
		готовит для чтения ряд произведений
	ветских поэтов.
Рядовой А. ВАРАХОБИН.
	СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
	Кружки художественной  самодеятельно-
	сти начали  полготовку Е Первому мая.
	Певцы и танцоры, чтецы и музыканты —
кажлый хочет внести свой вклад в про-
трамму праздничного конперта»

Струнный оркестр, управляемый cep-
жантом Усовым, репетирует ряд песен co
ветеких композиторов. Баянист ефрейтор
Серышев пополняет свой репертуар пройз-
ведениями классиков руеской музыки. Хор
р ат. песни 0 товарише Сталине, о
Совелекой Армии. Танцевальная группа,
готовит ряд русских и украинских народ-
ных плясок. Члены литературном кружка
выступят с чтением произведений  совет-
ских писателей. Воины-поэты ‘прочитают
свой стихотворения. —

Программа праздничного конперта 06е-
щает быть содержательной и интересной,

Ефрейтор А. ГРИШИН,
	конце репетиции выютупает струнный op-
вестр,
Or репетиции Е репетиции растет ма-
	стеретво исполнителей, все более и более
слаженно поет хор. Есть, конечно, еще и
недостатки. Коллектив настойчиво работает
нал тем, чтобы их устранить,

Рядовой А. МАКСИМЧА.

ый

УПОРНАЯ РАБОТА

Упорно и настойчиво работает сейчас
наш коллектив художественной  самолея-
тельности, Это и понятно. Хор, который
возглавляет старший сержант Миронов, 0р-
танизован совеем недавно. и ему особенно
много нужно трулиться, чтобы с честью
выступить на сцене. Сейчае хор разучи-
вает «Песню о Сталине» и ряд других
	песея советских комлозиторов.
	Аккомпанирует хору струнный оркестр
под управлением ефрейтора Врутова.
Репетируются также пляска «Яблочко»
	Тульское ордена Ленина оружейно-тех-
ническое училище. Группкомеорг” взво-
да передовик учебы курсант В. Егоров
— хороший организатор досуга воинов.
На снимке: вечером в комнате полит-
просветработы. Курсант В. Егоров в
кругу товарищей играет на пианино.
	Фото А. Прохорова.
У
	Важнейптим средством повышения автив-
ности слушателей являетея увязка бееехы
& современными событиями, задачами
подразделения и, если это лотически выте-
кает из темы, © конкретными задачами
каждого слушателя в отдельности.
	Так, например, когля обсужлалея вопрос
о разгроме немпев пох Сталинтрадом, руко-
водитель попросил. слушателей paccRasars
о боевых традициях евоей части.
	Слушатель Галкин рассказал о боевых
подвигах воинов части, призвал умножать
славные боевые тралипии фронтовиков от-
‘личной боевой и политической потготовкой.

;
	После обсуждения второго вопроса вы-
ступил руководитель группы. Дополняя
слушателей, он рассказал 96 огромной роли
партии Ленина Сталина, воспитавшей в
советских воинах высокие морально-боевые
качества, лиспиплину, храбрость и беепри-
мерную стойкость.

Проводя беседу. руковолитель. политзз-
нятий придерживается строгой нослеловь-
тельности, строит ее так. чтобы поеледую-
щий вопрое вытекал из  поехылущего.
Поэтому только после том, как слушатели
хорошо поняли и уяснили содержание пер-
вых двух вопросов. руковолитель приету-
пил к обсужлению следующего вопроса:
битва пол Курском, наступательные опера-
ции. юветекой Армии летом 1943 гола.
	Слушатель Алалышев отметил, ITO гит-
леровское Командование расечитывало pas-
	громом налтих войск в районе Курска взять
реванит за евое поражение нз Волге.
	Далее он рассказал © гениальной про-
зорливоети товарища Сталина, который
разгалал план немецко-фашистеких 8a-
хватчиков и своевременно принял все меры
для созлания Мошной неприступной 0оборо-
ны. Одновременно с созданием прочной
обороны тевариш Сталин разработал план
полного разгрома главных сил противника
на Вурском направлении. Свое выступле-

ние тов. Аладыпев умело иллюстрировал
схемами.
	Выступивший затем слушатель  Монин
рассказал о поражёнии гитлеровекой армии
под Курском. Он закончил свою мыель сл9-
вами товарища Сталина, что «Если битва
под Оталингралом прелвещала закат немец-
ко-фашиетекой армии, то битва под Кур-
ском поставила ее перед катастрофой»,

Так, придерживаясь стромй  последова-
тельноети в обсуждении вопросов, Флуша-
тели приводили свои знания в определен-
ную систему.

При обсуждении четвертого вопроса —
почему 1943 год явился годом коренного
перелома в ходе Отечественной войны —
учаестнив беселы тов. Щукин подробно оета-
новилея на выдающейся роли товарища
Сталина в трудные годы войны.
	Rone беседы руководитель политза-
нятий тов. Чупырь блелал обобщения по
всей теме, а затем дал опенку выступле-
ниям слушателей, коротко отмелил, кто
из них полготовилея хорошо в заня-
тию, & Кто нелостаАточно; он дал указание
своему помощнику о. дополнительной. рабо-
те © некоторыми слушателями для закреп-
ления темы.
	Нет сомнения, что данная. руководителем
оценка еше больше подняла активность

группы в целом.
++
	Приведенный пример повазывает, что
только при. хорошей предварительной  под-
готовке руководителя группы и всех слу:
шателей возможна действительно живая,
идейно-содержательная и цпелеустремленная
беседа.

Долг командиров, политорганов и пар-
тийных организапий — проявлять  ноето-
янную заботу о повышении идейного уров-
ня политзанятий и их действенности, намя-
туя, что воспиталельная работа не является
созмоцелью, а служит средством  повыше-
ния боевой готовности частей и похразхе-
лений. укрепления воинской дисциплины
и политико-морального  еостояния личного
	состава,
А, НИКИТИН.
	Q лобимой Отчизне
	—_ PSAs NW SR SERS BR = Ss —anae aa

Интересно прошла у нае беееда по кни-
re лауреата Сталинской премии Н. Михай-
лова «Над картой Родины». Агиталор рае-
сказал солдатам о том, как за годы совет-
ской власти изменился облик нашей стра-
ны, показал на карте новые города, воз-
	никшие за время сталинских —пятилетов.
Воины приняли активное участие в бесе-
хе, высказали свои патриотические ‘чув-
ства. Рядовой Синицын © гордостью гово-
рил о величии социалистичеекой державы,
о народе-богатыфе, строящем под руковод-
ством большевистской партии коммунизм.
	Ефрейтор Туркин сказал:
	Напгим офицерам давног уже выданы
мундиры, но они лишены возможноети их
носить, та как все еще не опущен внарях
на получение погонов, нарукавных ©тоз-
биков и петлиц.

‚ Перечисление фактов волокиты, бюро-
кратизма со стороны работников аппарата,
воторым руковолят т.т. Светушкин и Дья-
ченко, можно былю бы продолжить. Но нам
думается, что и указанных вполне доста-
точно для того, чтобы призвать бюрокла-
	TOR ь порадьу,
Лейтенант К. ЛЫСОВ.
		— Наш поселок в дореволюционное вре-
мя был захолустьем, В голы . советской
власти он превралилея в крупный  про-
мышленный район. Веюху в нашей стране
иде  дружная работа. оятея новые го-
рода. заводы. фабрики, железные дороги,
шахты, МТС, совхозы. Ралостно сознавать,
что каждый из нас является активным
участником строительетва коммунизма.
	Беседа еще больше усилила в сердцах
воинов любовь к дорогой ‘’Отчизне—Союзу

Советских Сопизлистических Республик,
воодушевила солдат и сержантов на еще
лучшее служение Родине.
	Младший сержант Н. МАТВЕЕБ.

ружной партийной конференции, коммунист
тов. Просняков в своем выступлении гово-
рил о неправильном стиле работы некото-
рых хозяйственников, в частности речь шла
о тов. Сердюке. Тов. Просняков был свя-
детелем разговора Сердюка с посетителем.
Распоясавшийся чиновник кричал на. посе-
тителя, всячески оскорблял его.

Несмотря на то, что партийной органи
зации и раньше были известны грубые за-
машки Сердюка, она не приняла никаких
мер в отношении его.

Естественно, напрашивается вопрос:
когда же руководители этой ‘партийной
организации будут исправлять ‘ошибки и
недостатки в работе, на которые им ‘ука-
зывали коммунисты?
	нас кино, но...
	ОТ РЕДАКЦИИ: Бюрократическое отно-
шение к критике, к предложениям коммуни-
стов не может быть терпимо. К сожале-
нию, именно такое отношение, как об этом
свидетельствует письмо лейтенанта К. Лы-
сова, наблюдается в аппарате, руководи-
MOM 7.7, Светушкиным и Дьяченко.

Известно, что на’ окружной партийной
конференции и на отчетно-выборных  пар-
тийных собраниях коммунисты справедли-
во критиковали этих хозяйственников и
некоторых их подчиненных за бюрократи-
ческие порядки и волокиту. Но, очевидно,
партийная организация и т.т. Светушкин
и Дьяченко не сделали настоящих выво-
дов из выступлений коммунистов.

На собрании; посвященном итогам ок-
	МАЛЕНЬКИЙ
ФЕЛЬЕТОН
	Есть y
	Успехи тружеников
одного района
	На выставке в. клубе подразделения
	В клубе нашего подразделения” устроена
выставка продукдии промышленных пред-
приятий, колхозов и совхозов района. Вы-
ставка знакомит © достижениями тружени-
ков социалистических полей и промышлен-
ных предприятий. Здесь представлены луч-
шие сорта зерновых‘ культур, овощей, вы-
реаниваемых в колхозах и совхозах района,
передовая сельскохозяйственная ‘техника,
фотографии Героев Социалистического Тру-

Aa.
Большое место на выставке занимают
	изделия фабриЕ и заводов.
	Киномеханик рядовой Клим халатно относится к своим обязая-
	проверить аппаратуру перед
	востям. Ов никогда не потрудится
	сеансом, и поэтому демонстрация фильмов проходит плохо, а иногда
	и совсем срывается..
	Свет погас. Экран натянут.
(Все идет согласно плану).
Зрители за рядом ряд

В ожидании сидят.

Все готово уж давно.
Можно › начинать кино.
Но...

У начклуба свой ответ:
«Подождите! Звука нет
Полчаса еще проходит,

В зале скучно и темно.
Почему же нет кино?
Но...

Слышат зрители в ответ:
	Заместитель команлира по политической
Части сообщил редакции, что ‚заметка,
опубликованная в № 70 «Красного. воина»,
обсуждена на заседании спортивного коми-
		Высокие образцы 8
труде показывает брига-
да вольнонаемных ра:
ботников, возглавляе-
мая тов. Михайловой.
Коллектив патриотов-
стахановцев на’ протяже-
нии многих месяцев
держивает переходящее
Kpacnoe знамя На 137
процентов ° выполнила
бригада квартальный
план этого года,

Воодушевленные — по-
	<Звук-то есть, да света нет».
Как-никак, а веский довод,
‹ Полчаса ‘проходит снова.

В зале тишина. Темно.
Можно‘ начинать” кино;

Ho... : т
Раздается вновь, в ответ:
«Есть уж звук, зажегся свет..
Я сеанс начать бы рад,

Да сломался аппарат!»

Не nopa a» без всяких «но» -
’ Демонстрировать кино?’ ©
	Старший. сержант Л.. ГЕРАЩЕНКО.
	тета. Приняты меры в приобретению епоТ-
тивного инвентаря, подобраны. тренеры.
Спортивные. секлии приступили в система-
тичеслуим тренировкам. >

Выставка вызвала большой интересе у
солдат и сержантов. На примерах  дости-
жений местного района они наглядно ви-
‘дят, каких замечательных успехов до-
етигла наша страна в послевоенные годы.
	СТРЕМЛЕНИЕ
К ЗНАНИЯМ
	У нас развернулась подготовка в Пер-
вому мая. Воины стремятся встретить Меж-
хународный праздник трудящихся новыми
достижениями в боевой и политической
подготовке. Заметных успехов в учебе и
службе хобились солдаты отделения сер-
жанта Отавина. Ряловые Растобая и Ахме-
жв хорошо знают свое оружие. Эти
воины не только сами успевают в учебе,
но и оказывают помошь отстающим това-
	Ряловой В. БИЖАН.
	Новые книги
	H. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ. Избранные
философские сочинения. Издание в трех
томах. Том 1. Государственное издатель-
ство политической литературы. 872 crp.,
тираж 50 тыс. экз. цена 18 руб. $

Академик Т. Д. ЛЫСЕНКО. Яровизация
яровой пшеницы, ячменя, овса и проса.
Государственное издательство сельскохозяй-
ственной литературы. 24 стр,  тараж

100 тыс. экз., цена 40 коп.

К. А. БОРИН. 15 лет за штурвалом ком-
байна. Государственное издательство  сель-
скохозяйственной литературы. 96 стр., ти-
раж 50 тыс. экз. цена 1 руб. 45 коп.

М. ГОРЬКИЙ. — Собрание — сочинений.
В тридцати томах. Государственное  изда-
тельство художественной литературы. Ta-
	pax 300 тыс, экз. Том 1. Повести, ‘расска-
зы, стихи 1892—1894: т.г. 512 стр. Том 2.
Рассказы, стихи 1895 — 1896 г.т., 688 стр,
Пана каждого тома 12 руб.
	В. В. МАЯКОВСКИЙ. Избранные сочи-
нения. Государственное издательство ху-
пожественной литературы. 500 стр., цена
	20 руб.
В защиту мира! Стихи советских поэтов.
	Излательство «Советский писатель».
	994 стр., тираж 25 тыс. экз., цена о руб.
	АЛВЕС РЕДОЛ. ‘Фанга. Роман. Coxpa-
шенный перевод с португальского. Изда-
тельство иностранной литературы. 188 стр-,
	цена 9 руб.
	Ефрейтор А; КОТОВ.
		По следам выступлений «Красного воина»
	„ТРЕНИРОВОН ВСЕ НЕТ
	становлением \ховета
Министров СССР и ЦК
ВКП(б) о новом сниже-
нии °,‚ государственных
розничных ‘цен на’ про-
довольствениые и про-
	гмышленные
	ен ва про-
ые и про-
товары, “ста-
ли на себя

обязатель-
	па снимке: бригала
отличного качества тов.
Михайловой: ‘Слева на:
право ‘=> рабочий Г. В}
Кошкин,   работницы
А. И. Полунина, Е. Д;:
Eprina, Б. А. Тебезова,

К. Стогова, бригалир
E П. Михайлова. работ-
ницы Л. В, Tiponuna,
Н. М. Парева, Р. И.
Кривицкая.
	хановцы взяли на
	ства. Самоотверженный
труд бригады является
примером. лля ‘всёго про”
изводетвенного — коллек-
	коллек-.
Фото И. Сиротина.