4 зпреля 1950 года, Ne gp (8014).

ee

КРАСНЫЙ ВОИН
		Шеторический документ борьбы
	Под водительством  товадуитца Оталина
большезистская партия в период первой
пятилетки решала трухнейшую после зз-
воевания власти задачу перевода мелких
крестьявских хозяйств на рельсы социа-
лизма. На основе сплошной коллективиза-
ции был ликвидирован. замый многочиелен»
ный  экоплуататорский клаке — кула-
чество, ‘

В Сталинеком  «Кратком курее истории
ВЫИб)» коллективизация сельского хозяй-
ства опенивается как глубочайший рево-
дюционный переворот, скачок из старого
качественного состояния общества в новое
качественное состояние, равнозначный по
своим последствиям революционному пере-
вороту в октябре 1917 года.

Товарищ Оталин, онираясь на указания
Ленина, разработал и претворил в жизнь
творию коллективизации сельского хозяй-
ства, Срели документов, вооруживших боль-
шевистекую партию и весь советский ча-
род острым идейным оружием борьбы за
социализм, является замечательный доку-
мент «Ответ товарищам  колхозникам»,
опубликованный  товаришем Сталиным
двадцать лет назад — 3 апреля 1930 года,

В своем открытом письме, обращенном к
миллионам колхозников, товарищ Сталин
изложил политику партии в колхозном
	строительстве, раз яснил законы настушае-
ния на фронте классовой борьбы, векрыл
корень ошибок в крестьянском вопросе и
опибки в колхозном движении. В чем же
состояли эти ошибки? Они состояли вом,
ч1ю, несмотря на предупреждение Централь-
ного Комитета нашей партии против чрез-
мерного увлечения успехами‘ коллективи-
зации, многие партийные работники тали
искусственно ускорять ход  коллективиза-
ции, He считаясь с условиями места и
времени, не считаясь со степенью OATH
товленности крестьян к ветуплевию в кол-
хоЗы. . ,

В статье «Ответ товаришам  кодхозни-
кам» И. В, Сталин показал, что корень
ошибок заключается в неправильном пох-
холе к середняку, в нарушении ленинсвого
принципа добровольности при построении
колхозов, в нарушении ленинекого прин-
ципа учет» разнообразия условий в раз-
личных районах Р, внарушении ленин-
ского принципа нелопуетимости перескаки-
взния через незавершенную форму — от
артели к коммуне.

«Нужна была величайшая твердость
Пентрального Комитета, уменье его пойти
лротив течения, чтобы во-время повернуть
на празильный путь значительную часть
партийных кадров, которая, увлекшиеь уе-
	пехами. катилась стремглав вниз, В..6торо-+
	ну от партийной линии» («Aparna курс
истории ВАП(б)», стр, 296),

Величайшей заслугой товарища Сталана
явилось то, что он своевременно векрыл
эти ошибки. Отатрями «Головокружение
от успехов» и «Ответ товарищам- колхоз-
никам» И. В. Сталин помог партийным
организалиям выправить ошибки и нане-
сти сильнейший удар врагам советской
зласти -— троцкистам и правым  оппорту-
нистам, которые надеялись. что сна. почве
перегибов им удастся восстановить кресть-
янотво против советской власти, сорвать
и погубить дело построения’ социализма в
нашей стране,

Отвечая на. многочисленные письма. по
вопросам колхозного строительства, товари
Сталин раз’яснил миллионам колхозников,
что политика большевистской партии не
имеет ничего общето с толовотяпекими
«левыми» перегибами, допущенными в ря-
де районов. Основой колхозного движения
в данный момент, указывал @. В. Сталин,
является союз рабочего клаееа и ‚белноты
© середняком против капитализма вообще,
против кулачества в особенности, И наси-
лие, необходимое и полезное в ‘деле. борь-
бы < нашими врагами, нелопустимо и па-
губно в отношении своего союзника серед»
няка. Указывая на опасность ошибок и
искривлений, еели они будут продолжать-
ся и впрель, товарищ Сталин писал:
	6a, COMMAIMSM
		«Кли бы коммунисты  замыкались В
свою скорлупу, отгораживаясь стеной от
беспартийных, они загубили бы вее дело.
ели коммунистам удавалось покрыть себя
славой в боях за социализу, $ враги ROM-
нунизма оказывались разбитыми, то это,
между прочим, потому, что коммунисты
умели привлекать к делу лучших пюдей
из беспаргийных, они умели черпать силы
среди широких слоев беслартийных, они
умели окружать свою партию  шировим
беспартийным активом» (И. В, Сталин,
Соч,, т. 12, ето. 227).

Раюнгирение евязи партии в массами тру-
	дящегоея. крестьянства, организация широ-
кого беспартийного актива —- BOT сонова
для дальнейших успехов колхозного строя,
для успепиюго повтроения социализма B
надцей стране. ‘

Партия Ленина -—— Сталина восприняла
указания вождя как боевую программу
колхозного строительства. Вовлекая &Ce
новые и новые миллионы энтузиастов и
пионеров новой деревни в социалистиче-
ское строительство, партия  заверпгила
еплошную  коллективизацию, осуществила
ликвиланию кулачества как класса.

Ha основе сопиалистической перестройки
	сельекого хозяйства посевные плещади в
нашей стране были раептифены в. 1939 го-
ду на 32 миллиона гектаров 10: сравнению
е 1913 годом, разрешена была зерновая
проблема, резко повышена валовая и то-
варная продукция, достигнута культурная,
зажиточная жизнь колхозного  крестьян-
ства, навсегда освобожденного от экеплуа-
тации.
	Вместо 25 миллионов индивидуальных
крестьянских хозяйств в нашей стране
были возланы сотни тысяч крупных, оена-
щенных передовой техникой, коллективных
хозяйств. Колхозный  етрой в период Be-
ликой Отечественной войны 6 честью вы-
держал все испытания и доказал CBO
нерушимую жизненную силу и величай-
шие преимущества.

В послевоенный период благодаря вни-
манию и заботам партии и советского пра-
вительетва колхозное крестьянетво во всю
	мощь развернуло свои творческие силы.
Социалистичеекое сельское хозяйство в
вратчайшие сроки залечило раны, в0661т-
новило и превзошло довоенный уровень.
Валовой урожай зерновых культур в 1949
голу воетавил 7,6 миллиарда пудов. Совет-
екое государство оказало огромную помощь
в дальнейшем = ортанизанионно-хозяйст-
венном укреплении ROTEO30B. 06 этом сви-
	зетельствуют недавние постановления Co-
вета Миниетров ОССР и ЦК ВЕП6) о ходе
	нолготовки колхозов, МТС и <овхозов к ве-
сеннему ceBy и о ходе выполнения трех-
летнего плана развития общественного кол-
хозного и совхозного продуктивного живот-
новодства,

Колхозный строй обеснечил  неограни-
ченный простор для развития социалисти-
ческого соревнования миллионных Macc
крестьянства, Колхозники повсеместно бо-
рются за внедрение первоклассной техни-
ки. за наступление на засуху, за высокие
социалистические урожаи,  электрифика-
цию деревни, за культурную и зажиточную
ЖИЗНЬ,

Колхозное крестьянетво вместе со воем
советоким народом уверенно смотрит в бу-
дущее. Всемирно-исторические победы на-
шего народа наполняют гордостью сердца
трудящихея веех стран,

Трудовое креетьянетво стран народной
демократии перенимает у нас богатейший
опыт социалистического строительства, 60-
ретея за создание и ‘укрепление сельекохо-
зяйственных коонеративов.
	«Ответ  товаришам  колхозникам» —
крупный вклад в вокровищнину марксиз-
ма-ленинизма,,

Непобедимое учение Ленина — Сталина
зовет советскоо — колхозное крестьянство
вместе 0 всем советским народом в полно-

му торжеству коммунизма.
П. КАССИН.
	Курсанты Тульского
орлена ‚Ленина оружей-
но-технического училища
Г. Дьяков и В. Солома-
	гин -—- активные читатели
	библиотеки. Воины BHH-
мательно следят за ио-
винками политической,
	технической и научной
литературы. Тл, Дьяков
и Соломатин — отлични-
ки боевой и политиче-

ской подготовки.

На снимке: в библио-
теке училища курсанты
Г. Дьяков (слева) ‘и
В. Соломатин расематрни-
вают сборнак «Вот она,
Америка», — предложен-
ный работником библио-
теки А. В. Звагинцевой,
	Фото А. Прохорова.
			К 20-летию со дня
опубликования статьи

И. В. Сталина «Ответ
	товарищам колхозникам»
		«Главное дело востоит здееь в том, что-
бы проявить мужество признать свои
ошибки и найти в себе силы  ликвилиро-
вать их в кратчайший срок. Боязнь при-
знать свои ошибки после упоёния недазв-
ними успехами, боязнь самокритики, неже-
лание исправить ошибки быстро и рещи-
тельно — в этом главная трудность»
(И. В. Юталин, Соч., т. 12. стр. 213).
	Товарищ Сталин привел в своей статье
слова Ленина, что Bee революционные
партии, которые до сих пор тибли,
гибли от того, что зазнавалиеь и не умели
вилеть, в чем их сила, и боялись говорить
0 своих слабостях.
	Партия большевиков сильна тем, THO
никогда не боится говорить о недостатках
и, настойчиво вскрывая их, укрепляет
свои ряды. Ноэтому люди, болтающие, что
борьб» с искривлениями партийной линии
в коллективизации является отступлением,
являются «левыми» загибщиками,  поры-
вающими с ленинизмом, Они не знают
лениноких законов наступления. Наступле-
ние без закрепления завоеванных позиций
есть наступление, обреченное на провал.
Закрепить захваченные позиции, перегруп-
пировать свои вилы сообразно с изменив-
шейся обстановкой, пюлтянуть тылы, нод-
вести резервы — так учит военная наука.
To me вамое надо сказать и о законах нз-
ступления На фронте классовой борьбы.
Нельзя гарантировать себя от неожиданно-
стей, нельзя ликвидировать отдельные
прорывы, от которых не гарантировано ни
олно наступление, нельзя ликвидировать
врага без закрепления позиций,
	«Нельзя вести успешное наступление на
предмет ликвилации классовых врагов,
не  занрепляя завоеванных позиций,
	не перегруппировывая свои. силы, не 00е-
спечивая фронт резервами, Ae полтягивая
тылы ит, д.» (И, В. Сталин, Соч., т. 12,

стр. 216).
	Надо глубоко понять влаевовую природу
наступления. Партия большевиков ведет
наступление на капиталистические элемен-
ты деревни в 600зе в ебрелнявом. Поэто-
му веякий. кто в пылу увлечения повора-
чивается против серелняка, Приносит
колоссальный урон наступлению.
	Товарищ Сталин указал, что разверну-
тое наступление на капиталистические
элементы деревни может быть успешным
только при условии, если партия будет
беспощадно громить правый уклон, пред-
ставлявший в тех условиях главную опае-
ность, и «левых» загибтиков — об’ектив-
	  ных союзников правых увлонистов, своими
	искривлениями создавших  олагоприятную
обстановку лля усиления правого уклона.
	Великий продолжатель дела Ленина —
товарищ ‘Сталин  раз’яснил  колхозному
крестьянству неизмеримые ‘преимущества
крупного общеетвенного хозяйства перед
мелким индивидуальным хозяйством. В0л-
хозы являютея единственным средством,
дающим крестьянам выход из нужды и
темноты, единственным средотвом избавле-
ния крестьян от нищеты, указывал
И. В. Сталин. Поэтому советекая власть
всегда оказывала колхозам льготы и пре-
имущества перед единоличным хозяйством.
06 этой. веесторонней помощи государства
артельному хозяйству детально paccKa-
зывается в «Ответе товарищам колхозни-
кам»,

Товариш Сталин чаправил внимание
партии и колхозных работников на орга-
низационно-хозяйственное укрепление кол-
хозов, на привлечение к руководящей ра-
боте в колхозах лучших людей, на усиле-
ние работы среди крестьянок.
	‘ПЕСНИ
	Ежедневно редакция получает много ти
(AM военкоров, в которых они высказывают
свои чувства пламенной любви к Родине,
верности великому делу Ленина-—Оталина,
пишут © своем стремлении чеетно и са.
моотверженно выполнять почетный воинекий
	ЗА ШАХМАТНОЙ
ДОСКОЙ
	ПОСЛЕ СЕАНСА
ОДНОВРЕМЕННОЙ ° `ИГРЫ

«Пусть же. счастье

Цветет на родимых просторах.
Мы, солдаты, —

Ha страже Советской державы,
Мы крепим нашу мощь,
Натотове наш порох,
	Умножаем :
Армейских знамен Hallux cxapya.
	Гордость своим почетным званием роина-
‚гражданина, готовность не ‘жалеть вил для
‘Тото, чтобы еще более возвыеилась и pac-
цвела наша Родина, высказывают в своих
стихотворениях также старигина Р. Сырен-
‘KO, старший оержант В. Бондаренко, тваф-
ии ефрейтор В. Арехметов и другие.
	Воины посвящают ¢Boe TWepBoe COBO
всенародному лепутату, родному и любимо-
	1 му отцу и другу товарищу И. В. Оталину.
	© подлинным вдохновением пишет 0
товарише Сталине капитан Ф. Петров:
	«талин, — ты гордость советских
людей,
Знамя и символ побед величавых.
Сталин, — ты счастье Отчизны моей,
Радость труда, вдохновенье и слава.
В дни испытаний мы шли за тобой,
Наемерть стояли у волжекой твердыни,
` Вместе громили врага за Двиной
И на широких просторах Волыни.
Имя твое вдохновляет нарох
Е новым победам во славу Отчизны,
Сталин — весеннего солнца восход,
Сталин -—= сизнье зари коммунизма».
	Любимому вождю и учителю посвящают
свой стихотворения также гвардии капитан
В. Алексаниров, гвардии сержант И, Федо-
сеев, сержант И. Горелов, пвардии млад-
пгий еержант П. Болотов и многие другие.
	Олними мыелями, одними чувствами 60
всем советским народом живут советские
воины. Нет_и не может быть у них других
интересов, кюме интересов ‘Народа. Co
Сталиным в сердце зорко и непоколебимо
стоят они на страже мирного созидательно-
‚то труда советского народа. Советские вои-
ны. гордятся тем, что‘ им оказано такое
великое доверие, гордятся тем, что живут
в великую Сталинскую эпоху, живут в
стране, озаренной гением Сталина.
	В Й вот наступил день постановки. © х`-

‚емом,итрати ‚участники спектакля. Отлично
справилиеь се своими. ролями. . лейтенант
р (мзйор Марков) и жена военно-
‚служащего Калиниченко (Таня. Егорова).
Хороню играли также  старнший сержант
Сертеев. вержант Пряхин и жена вовнно-
служащего Бражникова,

эрители тепло’ встретили: спектакль.
А. СЕМЕРКОВ.
	шенствовалаеь, становилась все более гид-
кой и способной производить тончайшие
движения. }

В труде развивалёя кругозор человека,
его ум, сознание.. Развитие труда вп060б-
ствовало 0б’единенио люлей в коллективы.
 Трудв коллективе ‘пождал у людей потреб-
ность что-то сказать друг другу, обменять-
ся мыслями. И’ вот под влиянием этой по-
требноети нечленоразлельные звуки, иэда-
вать. Боторые елособны, все высшие зжкивот-
вые, стали у человека постепенно преоб-
`разовываться, развиваться. Человек обога-
чтился важнейшим средством общения —
членораздельной речью:

Так в течение сотен’ тысяч лет под вли-
янием труда сформировалея человек, ‘обла-
‘дающий высокоразвитым мозгом, сознани-
	ем и речью. Так труд возвысил человека
над всеми животными.
Олнако экеплуататорскими классами
	Труд превращен В НеноСилЛЬвое И изн уря-
юее занятие угнетенното большинства ра-
ди процветания HiT TOmHOTO меньшинства
— тунеялцев, которые сами неносредет-
венно ничего не производят. 4

И: религия ‘освящает такой ВЗГЛЯД. на
труд, защищая и опразлывая власть и.
гнет эвоплуататоров. Толью в нашей.
стране строящегося коммунизма труд яв-
ляется радостным творчеством, делом че-
сти, делом славы, доблести и геройства,
	Б нашей стране, гле полностью ликви-

дирован ‘капитализм, где уничтожена эБс-
плуатация человека человеком, религия яв-
ляется вреднейшим реакционных пережит-
вом,

В виоху перехода от социализма к ком-

умунизму партия Денина-_Сталина выдвя-
нула в качестве важнейшей задачи ликви-

дацию всех и всяких пережитков капита-

лизма‘в сознании людей, Это диктует необ-
ходимость искоренить и религиозные в0з-

зрения на природу и противопоставить имо

научные знания 0 Веелениой, о возникно-
вении ‘и развитии жизни на земле, о  ‘про-
исхождении человека. Советские ученые
своими изысканиями вносят большой вклад
в науку. Они разбивают буржуазные Teo-
рии © происхождении мира и человека и
дают ехинственно правильное толкование
всох вопросов, связанных с пропагандой
встественно-научных знаний.
	М. ПЛИСЕВЕЦКИИ,
	Офицер Левкович проводил сеане одно-   холг перел Отчизной. Многие воины. желая
	временной игры на 16 досках. Воины ©
большим интересом наблюдали за нартия-
ми. оживленно обсуждали каждый ход.
	с   толнее ‘и образнее передать волновавшие их
	мысли, обратились в эти дни в языку‘ ио-
эзии. Десятки етихотворений воинов. зача-
	у трея. ee Eee ee

Совсем немного времени прошло 6 ТеХ   тук несовершенные, неумелые, но всегда
пор, а уже сёйчае можно ‘заметить, BAE  глубоко сискоенние и захушавные ——— это
	выросло искусство наших шахматистов.
Помогли систематические тренировки, изу-
чение шахматной‘ теории. У нае состоялось
	TWH цесви Cops.
«Я не поэт и никогда, вероятно, не бу-
TV поэтом. —- пишет о сержант’ Н. Кечеш-
	несколько турниров. Они прожили в острой AY поэтом, -- пишет  соржант п. пвчеш-  .
борьбе. Многие воины добились хороших   Ков, — HO волнующие меня чувотва сами
	собой выливаются в ритмичные строки —
песню. 910, сердце мое поет от избытка
благородных чувств к.нащей родной nap-
тии, народу, в: великому отцу и. другу
товарищу Сталину».
	Воины воспевают свою прекраеную ©0-
	циалистичеекую Родину, героический  с9-
ветский народ, идущий под руководством
большевиетской партии от победы к победе.
	«Любовью чистой, искренней, большой
Люблю тебя, Отчизна дорогая,

Твои долины, река и луга, +

Твои поля с обильным урожаем,
Вершины гор, где вечные снега,
Шум вод твоих, что, бурно набегая,
Скрывают в поймах вешние поля...
Люблю тебя, Отчизна дорогая,
Прекрасная и светлая моя...»
	—. пишет ефрейтор И. Пахомов.
	Нветущим валом называет нашу Родину
курсант А. Свирипов.
	«Гордимся мы своей страной,

В ней славен труд,. почетна, служба.
Пол руководством партии родной
Народов крепнет еталинекая дружба»
	——= PORBODHIWA в OTO стихотворении.
	Воины гордятея, что им доверено охра*
нять государственные ‘интересы нашей
великой Родины, стоять на страже мирного
созидательного труда советских людей. Они
клянутея, что с честью оправдают доверие
народа. Сержант В. Рубинин пишет:
	результатов. Офицеру Смирнову, старшему   собой выливаются в
	вержанту Овчинникову, ефрейторам Брут-

nosy и Фандееву, рядовому Сладкову при-

своено звание шахматистов 4-го разряда.
Ряловой Б. МУДРОВ.
	ВЫСОКОЕ МАСТЕРСТВО

Шахматы пользуются в нашем училище
большой популярноетью. Каждый pas тур-
ниры привлекают большое чиело участни-
ков. У нае выросло немало способных
	шахматиетов, показавших в DATE CODEBHO-.
	ваний высокое мастерство. Суворовцы ШУ-
милев. Калинков и Васильев `разлелили
	3—5 места на гарнизонном турнире. Не-.
	сколько побед одержала команда суворовцев
нал командами учащихея мужеких Школ
	Г a.
ie А. СТРОЕВ,

Тульское суворовское училище.
	ИНТЕРЕСНЫЙ ТУРНИР
	В течение двух месяцев в нашем TOK
	разделении проходил шахматный турнир.
Вплоть до последних туров шла напряжен-
ная борьба за первенство.

Победу завоевал. рядовой Сухарев. Он
р турнир ровно и успешно закончил
его. Ему присужден 4-й разрях по шахма-
там.

Ряловой А. ВАРАХОБИН.
	НА ПЕРВЕНСТВО
	ТВОРЧЕСКАЯ УДАЗТА
	Драматический коллектив,” руководимый
	капитаном Нестеренко, продолжительное
время работал над постановкой пьесы
В. бобко «За вторым фронтом». Много
	пришлоеь потрудиться участникам кружка,
чтобы воздать правхивые. образы героев
пьесы — советских людей Тани .Еторовой
и майора Маркова, чтобы передать подтую
сущность представителей  капиталистиче-
ского мира.
	труда в процессе превращения обезьяны в
человека, виервые изложенное ` Фридрихом
Энгельсом.

Труд создал человека, указывает Эв-
телье. Наши далекие предки—обезьяны бы-
ли древесными животными, Бузгохаря жиз-
ни на деревьях их задние! и передние .B9-
нечности приспособились & различным
действиям, как`этб хорошо видно на при-
мере ‘бовременных человекообразных ofesb-
ян, ведущих‘ древесный ‘образ жизни. Их
нижние конечности служат почти’. исклю-
чительно для передвижения и ‘поддержива-
ния тела, а верхними они действуют, глав-
ным образом, как хватательными органами.
Они придерживаются ‘ими за ветки’ HD
передвижении по-деревьям в. полувынрях-
ленном состоянии; ерывают листья и пло-
ды, разбивают при помощи те орехи,
строят свои гнезда.

Та порода древних. обезьян, которая да-
ла начало людям, в: результате поредения
и исчезновения лесов ‘была вынуждена
перейти в ‘наземному образу жизни. TH ryt
сказалась способноеть обезьян! действовать
руками иначе, чем о ногами, Они. вое в
большей. мере етали. передвигаться на. зад-
	них конечностях, используя: освоболившие-
	ся верхние конечности как органы труда
при добыче пищи, при обороне палками и
камнями от врагов, и пр наналении Aa
НИХ, , 7

Впоследствии обезьяны  научилиеь  Apo-
бить большие ‘камни на мелкие и’ пользо-
ваться осколками кремня для того, чтобы
заострять палки. Эте:был уже: переход к
изготовлению искусственных орудий, в
труду, который постепенно, совершенетво-
Baca. :

Переход наших далеких предков в дву-
ногому хождению. и. труду’ оказалея реша-
юшим ‘для формирования человека, Верти-
кальное положение, его тела создало. благо-
приятные условия для развития и увели-
цения мозговой коробки черепа и салнию
мозга. Под влиянием прямого хождения и
труда позвоночник, „человека стал более
гибким и устойчивым. Таз, испытывая
давление. тяжести, корпуса, „сделался .. более
широким. Резвие изменения произошли  B
стопе: ее пальцы. сблизилиеь и  укоротия
лись, причем первый палец превратилея В
главную опору при ходьбе.

Но самым важным в перестройке тела
явилось формирование руки человека. Под
	ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

В выхолной день в нашей комнате по-
литпросветработы состоялея шахматно-ша-
шечный турнир на первенство похдразделе-
НИЯ.
Лучигих результатов по шахматам доби-
лиеь гвардии старший сержант Лекеин и
	гвардии ефрейтор Акимов. Нервенетво по
шалткам завоевал ‘твардии` рядовой  Вали-
	Гвардии ефрейтор А. ОДИНЦОВ.
	ской республики — Пекина. Эти существа
названы обезъянолюдьми. Хотя но телес-
ному своему облику они многим еше на-
поминали обезьян, тем не‘ менее по сущест-
ву это были уже люди, так как они выде-
дывали простейшие кремневые орудия и
пользовались огнем.

_ Вю веех странах Старом Света было
найдено свыше двух десятков етоянок, на
которых оказались кости людей, составля-
ющих боединительное звено между обезья-
нолюдьми и людьми современного тина; Их
принято называть неандертальцами. Сфор-
мировались неандертальцы из обезьяно-
людей примерно полмиллиона лет назад.
Вместе < костями неандертальцев обнару-
жены зола от отня м кремневые орудия,
несколько лучше обрабоганные, чем орудия
обезьянолюлей, Нд некоторых. стоянках
неандертальцев найдены кости животных,
на которых ови охотились: мамонтов, би-
зонов. северных оленей, горных козлов и
троч,

В слоях земли, древность которых онре-
деляетея примерно в 100 тысяч лет. най-
дены коети людей, по внешности уже ни-
чем не отличающихся от современного че-
ловека. Лревнейших ископаемых людей
современного типа ученые называют. кро-
маньонцами по имени французекого  веле-
ния) Кроманьон, где были обнаружены
вкелеты этих людей, Н» стоянках кромань-
онцев найленс еще больше коетей самых
разнообразных живогных, елелы коетров, &
также орудия труда, изготовленные из
кремня, Орудия кроманьонцев. более разно-
образны, чем  неандертальские, и тша-
	 тельнее обработаны.
	Пачка и религия о происхождении человена
	B прошлом человекообразных 006езьян
называли четверорупими в отличие от низ-
ших четвероногих животных. He sTo ue-
верно, Человекообразные обезьяны, каки
люди, — двуногие и двурукие, Как люди,
так и обезьяны имеют на ногах и руках
по пять пальцев, снабженных плоскими
ногтями, в 10 время вав конечности
других млекопитающих животных cHad-
жены копытами или когтями, Кожа на
изрезана сходным узором линий. Тело этих
животных имеет волосяной покров, 3 тело
человека свободно от него. Олнако у чело-
века сохранились рассеянные по телу во-
лосы, особенно у взрослых мужчин. Эти
волосы являются остатком волосяного по-
крова, бывшего у наших обезъяноподобных
предков. Одинаковый характер имеет даже
направление роста волос на теле людей и
человекообразных обезьян. У них, как иу
людей, 32 разнохарактерных зуба; резцы,
влыки, прелкоренные и коренные, Crpoe-
ние ушных раковин человекообразных
обезьян и людей совершенно одинаково.
	уливительно сходно строение скелета
человекообразных обезьян и людей, их
внутренних органов, нервной системы, 3
также органов чувств. Мозг высших обезь-
ян очень Напоминает. мозг человека. Сло-
вом. нет сомнения, что из всех ныке су-
ществующих животных  человекообразные
обезьяны наиболее близки человеку,
	  Vem He MeHee современные человекооб-
‚разные обезьяны и люли не являются пря-
‘мыми роличами, но имеют лишь общих
предков —= ископаемых обезьян, Кобтные
их останки обнаружены в слоях земли,
древность которых опредедяетея в несколь-
ко миллионов Jet.

Говоря 0 том, что человек произошел от
обезьяны, надо иметь в виду, чо обезьяна
‘не сразу“ преобразилась в человека, Де то-
‘TO, Bak появились современные люли, Ha
земле жили существа, составляющие `про-
межуточное звено межлу обезьяной и чело-
веком. Это были уже не обезьяны, ни
	не вполне сформировавшиеся люди,  Вюст-
ные их останки обнаружегы на острове
Ява, в Центральной Европе (в Германии)
и возле столицы демократической Китай-
	один художник за то, что изобразил в ка-
рикатурном виде библейского бога, расха-
живающего по райекому ‘саду.

Христианское евангелие,  мусульман-
ский коран и другие так называемые свя-
щенные книги оправдывают эксплуатацию
человека человеком, обвящают эколлуата-
торекий строй,

Наука ничего общего не имеет с религи-
ей. Как отметил товариш Сталин, «всякая
религия есть нечто противоположное нау-
ке», Еще более лвух тысяч лет назал жи-
ли ученые и философы, которых не могли
уловлетворить фантастические предания 0
сотворении богом земли и всего живого Ha
ней. Они высказали немало ‘правильных
мыслей 9 месте, занимаемом человеком
среди других животных, отмечали  сходст-
во строения животных и человека, Однако
древние ученые не могли установить, как
появилея человев на земле, так как для
этого еше не имелось убедительных и на-
учно проверенных доказательств. ‘Над е0-
биранием фактов, проливающих свет на
проивхождение человека, потрудилось He-
мало ученых в течение многих веков,
	И лишь 90 лет назад величаншему ес-
тествоиспытателю/ Чарлзу Дарвину уда-
лось неопровержимо доказать, что вея жи-
вая природа — растения и животные —
являетея результатом развития, ллившего-
ся сотни миллионов лет,

На основе собранного материала Дарвин
научно доказал, что всо живые существа
родственны межлу собой. Он обрисовал
длительный исторический путь развития
органического (живого) мира. переход про-
стёйших организмов в более сложные, путь
развития от простейших одноклеточных —
к человеку. В. И. Ленин писал, что
«..Ларвин положил конец  воззрению Ha
вилы животных и растений, как на ничем
не связанные. случайные, «богом создан-
ные» и неизменяемые, и впервые поставил
биологию на вполне научную почву, уста-
новив изменяемость видов и преемствен-

ность между НимиИ...>».
	В 1871 голу Дарвин опубликовал м.
гу. в которой локазал. что прелкам челове-
Ra была высокоразвитая  ископаемая
Nhe ona.
	У всех народов в вачестве пережитвов
далекого прошлого сохранилось немало
рааличных легенд % происхождении  Чело-
вока, В наиболее древних из них [раю6ка-
зываетлся, что первые люди свалились Ha
Землю < Дуны. что выросли они Ha де-
ревьях. вылупились из яйца, енесенного
какой-то чудесной птицей. В более  позд-
нее время 6 развитием ремесел, в чаютно”
ети гончарного дела, возникло  предотав-
ление, что первые люди были сделаны бо-
ами из глины.

_ Подобное же фантастическое сказание
содержится и в библии — «священной»
книге древних израильтян (евреев). В ней
поворится, что бог по имени Ягве (или
Иегова) выленил первого человека — Ада-
ча — из «праха земного» и «вдунул В
него душу живую», Когда Адам уснул, бот
вырезал у него ребро, из которого сделал
женшину == Еву. От этих двух первых
людей. как. уверяет библия. и пошел весь
рол человеческий. Впослелетвии библия бы-
JA воспринята христианами как «евяшен»

нде писание».
Во всех капиталистических странах, где
заспространены иулейское вероисповедание

a nae
	распространены иудвиское вере еен®
‘и христианство, содержание библии У0-
ленно вдалбливается в Головы люлей. War
чинля © лелекого возраста. Открытая ae
	ЧАЯ С ЛУЧА о а
пропаганла неверия в бога в буржуазных

ча АН NM... Рон 8 FR
	РЕК т

странах ино законом. Так было 4 B
Ровеии лю Великой Октябрьской  сопиали-
стицеской революций,

Пиблия — очень, выгодная для экоплу-
ататореких классов книга. (еылаясь Н&
чевященное писание», буржуазия утвер-
ждает, что классовое общество незыблемо и
‘вечно. что нарушение законов капитали»
отического государства равносильно pe-
ступлению перел богом. Вот почему буржу-

een stam nay FTA
	РЕ ТР ГТА
4-08 законодательство преслелует тех, вто

непочтительно относится в религии,
Характерно, Что В

достижений современной науки 0 проис-

хожлении человева официальне запрещено

в). многих штатах. Зв ознакомление своих
en en a Se TE Td.
	ВИ МЕРА р

учеников с наукой о происхождении Ч6-

ловека учитель Скопе из ropora Дайтона в
бд а АИ КРУИЗ Г.
		Б советское время много нвандертальских
и кроманьонских находок разведано и рас-
копано нашими учеными. Особенно инте
ресны ‘находки костных останков’ неанхер-
тальцев и их орудий труда, обнаруженные

в Крыму и Узбекистане.
Помимо этих нахолок. в СССР обнаруже-
	но около 200 кроманьонских стоянок, где
найдены кости вымерших живогных и ору-
дия труда человека,
# # +

Дарвин обогатил науку учением об эво-
люпии растений и животных. В этом oF-
ромная его заслуга, Однако учение Дарви-
на, отвечая на вопрос, от кого произошел
человек, не об’яеняет, как произошел че-
товек. Ответ на этот вопрос дает диалек-
	кандидат географических наук, доцент.
	тико-материзлистическое учение Oo роли! влиянием труда 05а развивалась и CORE].