5 апреля 1950 года, № 81 (8015).
	KPA СН Ы A B о H a : ww Gre OR р р. о F=_ Ff
		Воинское
умение
	‚. Воины имиего подразделений стреносоя
встретить 1 Мая отличными результатами
$: учебе и службе, Мы не жалеем сил и
времени для совершенствования своего б0е-
вого мастеретва, неустанно повышаем тю-
титические знания.
	°С каждым днем растут рады отличников,
Отдельные воины, которые еще недавно от-
ставали в боевой подготовке, сейчас дестит-
ли уровня передовых и показывают заме-
’чательные образцы воинского умения.
°— Возьмем, в примеру, рядового Лобанова.
Долгое время он допускал серьезные our -
ки в огневой подготовке, слабо разбирался
в теории выстрела, неумело выполнял
практические приемы, С помощью команди-
ра и опытных стрелков он преодолел свои
обв. Недавно солдат, выполняя очеред-
  ное упражнение, показал хорошую натре-
нированность. За отличную стрельбу ему
об’явлена благодарность. _
Образпово учатся солдаты Сакерин. Чи-
кевский, Булкин и многие другие.
Гвардии младший сержант
И. ЛВОРЕЦКИЙ.

Рядовой Абрамов
сдержал свое слово
	На собрании личного состава подразде-
ления командир делал доклад об итогах
боевой и политической подготовки, отметил
лучших волдат и сержантов. Офицер гово-
рил о примерной учебе и службе рядовых
Шинина, Туркова, Курочкина и Пешехоно-
ва. В то же время докладчик критиковал
рядового Абрамова, который недобросовест-
но выполнял солдатские обязанности. 0
рядовом Абрамове говорили и его товарищи
по оружию гвардейцы Охотин и Новиков.
Они привели факты  недисниплинирован-
ности воина, посоветовали ему. как испра-
вить допущенные оптибки.

Затем выступил гвафлии рядовой Абра-
мов. Он дал елово исправиться, заверил
командира, что будет © любовью и убер-
дием выполнять солдатские обязанности.

Поеле собрания прошло немного време-
ни, но солдат Абрамов сумел уже проявить
себя. Командир отделения снял © него ра-
нее наложенное взыскание.

Собрание явилось хорошей школой вое-
питания. Обсудив свои задачи.  вокрыв
недостатки, солдаты и сержанты еще более
активно борются за достижения новых ус-
пехов в боевой и политической подготовке.
	Гвардии старший сержант
И. БОРОДИН.
	13 НЕСКОЛЬКО

*ж Образцово несли службу, будучи в
суточном наряде, комсомольцы сержант
Пыльнов и рядовые Милосердов и Власенко.
За ‘отличное и добросовестное отношение
к порученному делу “старшина об?явил им
‘благодарность.

Младший сержант А. СЕМЕРКОВ.
	ж Постоянно растет отневое мастерство
танкистов нашего подразделения. На-днях
они собрались на совещание, чтобы поде-
литься своим опытом. После доклада офи-
пера танкисты рассказали, как они совер-
шенствуют свою огневую выучку, внесли
ряд ценных предложений.
	Гвардии сержант Н. КУЗНЕЦОВ.
	к Отделение младшего сержанта Ма-
лышева занимает у нас одно из первых
мест. Все солдаты имеют высокие оценки.
Портреты войнов помещены на Доске от-
личников боввой и политической `подго-
	TOBKH.
Ряловой Н. ЗАПОРОЖЕЦ.
	* Ha npy te гвардии сержавта Зайцева
красуются три знака отличного воина.
Гвардеец добросовестно выполняет служеб-
ные обязанности, имеет высокую  успевае-
мость по всем предметам. Особенно Ma-
стерски владеет он оружием. В любых ус-
ловиях воин стреляет метко. Своим опытом
отличной учебы тов. Зайцев делится ‘с то-
	варишами.
	Гвардии старший сержант
А. ШУСТРОВ.
	М 5О
	 ПРУЗ
	Бо главе
	Солдаты тотовитиеь в практическим за-
нятиям. Секретарь комсомольской органи-
зации тов. Малышев собрал членов бюро.

— Вомеомольцы должны повазать при-
мер на занятиях, == сказал он, — под-
нять всех воинов наз лучшее выполнение
своего воинского лолга. :
	Было решено ‘провести  комсомольское
собрание. йроме того, лучнгим воинам под-
разделения сержантам  Карамушко и Фро-
лову бюро поручило организовать беседы с
солдатами по теме предстоящих занятий.

На собрании члены ВЛАСМ обетоятельно
обсудили свой задачи. Каждый говорил 0
том, что долг комеомольца — действовать
на. занятиях только. отлично. Собрание
прошло активно,  мобилизовало членов
ВЛКСМ на лучшее выполнение задачи.
	Комсомольпы Карамушко и Фролов про-
вели беседы в воинами, раз’яснили им цель
занятий, требования устава. Они пфакти-
чески показали солдатам, как нужно дей-
ствовать в том или ином случае.
	В ходе занятий по инициативе  комсо-
мольцев было выпущено несколько номеров
боевого листка. В одном из них сообщалось
06 умелых действиях солдат Сапожникова,
и Мамонтова. В перерыве агитаторы Rapa-
мушко и Фролов рассказали товарищам о
TOM, как эти воины добилиев высокого во-
инского мастерства.

Вечером, когда солдаты вернулись в рае-
положение подразделения, секретарь ком-
сомольского бюро тов. Малышев поговорил
с солдатами Саножниковым и Мамонтовым,
отличившимися на занятиях, и предложил
им рассказать товарищам о своем опыте в
боевой учебе. Они согласились и провели
содержательные беседы.
	Этот пример ярко характеризует деятель-
ность комсомольской организации, возглав-
ляемой тов. Мальневым. Члены бюро всю
свою работу строят, исходя из задач, етоя-
щих перед подразделением, повседневно
направляют комсомольцев на отличную
учебу и укрепление воинской лиециплины.
	Одно время некоторые комсомольцы 0т-
ставали по отневой подготовке. Этот во-
прое был обсужден на собрании. С докла-
дом выступил отличник учебы член BIRCM
Семенов. Он рассказал о том, как добивает-
ся высокого огневого мастерства. После
собрания комеомольское бюро организовало
соревнования на быструю и точную навод-
ку оружия в пель. Солдаты стали больше
тренироваться, обращатьея в наставлениям.
В результате проведенных мероприятий
комсомольцы ликвидировали свое. отетава-
ние по огневому делу. Многие из них стали
стрелять только отлично.
	иолоделви о
	р учебы комсомольцев оюфро 1е-
гулярнб обсуждает на своих заседаниях.
	 Комсомольцы Тощев и Новый не проявляли
	лолжной настойчивости в учебе. Их при-
тласили на ззоедание бюро и раз’яснили,
какие требования пред’являются к армей-
ски№ комсомольцам, как они должны Вы-
полнять свой воинский долг перед Роди-
ной. После этого Тощев и Новый изменили
	свое отношение к учебе. Бекофе они вышли
	в ряды. передовых воинов.
Комсомольское бюро привлекает `отлич-
ников боевой и политической пюдготовки к
проведению бесед. Перед воинами по прось-
бе секретаря часто выетупает командир
подразделения. Содержательную беседу
«Быть поредовиком учебы — долг каждого
комсомольца» провел тов. Малышев, ‘
	Нередовые  комбомольцы Не только д®-
	‘латея опытом боевой учебы. во и оказы-
	вают практическую помощь  отетающим
солдатам. Характерен тавой пример. Рядо-
вому Чирову трудно давалась слециальная
подготовка. Узнав 0б этом, тов. Малышев
поручил комсомольцу Семенову помочь ему.
В конце каждого дня тов. Семенов инфор-
мировал секретаря о том, как и в чем он
помог Чирову. Много пришлось потрудиться
KOMCOMOIBILY, но он добился, что отдал
Чиров перестал отставаль.

В борьбе за примерность членов ВАВСМ
комсомольская организация использует
	MHOTO других форм. В подразделении имеет-
	ся ‘радиоузел. Члены бюро организовывают
выступления по радио лучших комеомоль-
цев, сами рассказывают о передовиках уче-
бы. Это во многом способствует росту 9т-
личников боевой и политической подго-
TOBEE.

Однажды командир, отмечая высокие
успехи комсомольца Родина, послал его po
дителям благодарственное письмо. Векоре
пришло ответное пибьмо, в котором роди-
тели передового воина призывали солдат и
сержантов отлично учиться, образцово
нести службу. Члены бюро организовали
специальную радиопередачу о том, Kak BOM-
сомолец Родин добился отличной боевой вы-
учки. По радио были зачитаны тексты пи-
сем.
	06 этой радиопередаче солдаты говорили:
— Высокая честь выпала KOMCOMOIDIY
Ролину. Булем елужить так же. как он.
	Целеустремленность в работе комсомоль-
ской ортанизапии приносит большие ре-
зультаты. В подразделении ве чаены
BIKRCM показывают пример в учебе и лис-
пиплине. На достигнутом комеомольцы He
услюкаиваются. Все свои убилия они на-
правляют на 10. чтобы лобиться еше более
высокого воинского мастеретва.
	Пейтевант В. СЕРГЕЕВ.
	Паша страна — великая морская
держава. Советские моряки, осваивая
опыт войны, неустанно  совершенст-
вуют свою боевую и политическую
подготовку. Они зорко несут почетную
вахту по охране морских рубежей
СССР, честно и самоотверженно выпол-
няют свой воинский долг.

Воины нашего округа держат с мо-
ряками крепкую дружбу, переписыва-
ются с ними, обмениваются своим опы-
том в изучении сталинской военной
науки. Эта дружба помогает им лучше
овладевать боевым  мастерством.. Идя
навстречу многочисленным пожеланиям
наших читателей, мы печатаем сегодня
ряд материалов о службе и учебе на-
ших боевых товарищей-моряков.

Ромеотольская HCUBHS
	БУЛНИ ВОЕННЫХ МОРЯКОВ
	Моряки — отличники боевой и политиче
пина 2-й статьи Павел Кузьмин, награжд
	минер», старшина 2-й статьи Таврии;
ком «Отличный пулеметчик», и старш
ный нагрудным знаком’ «Отличный
			ПРИЗОВАЯ
ЗВЕЗЛА
	0ре любит смелых, сильных и отваж-
ных людей. Эти качества тем более необ-
ходимы  коменлорам. Стрельбы нередко
приходится проводить в штормовую пого-
AY, когда палуба ухолит из-под ног и &8-
жетея, что невозможно удержать цель в
перекрестии нитей прицела. Чтобы пра-
вильно прицелитьея, управляющий  отнем
должен учитывать скорость корабля и це-
ли, направление и скорость ветра, давле-
ние и влажность воздуха и еще немало
других факторов, влияющих на стрельбу.

Старательно и умело обучает матросов
командир орудия комсомолеп старший
матрос Тарасов. Он доходчиво  об’аясняет
кажлому коменлору его обязанноети. pat-
	‚еказывает. какие небелвиленные случай-
	ности могут возникнуть ари стрельбе в
штормовую погоду и что нужно’ сделать,
чтобы избежать возможных ошибок.
0собое внимание Тарасов уделяет прак-
тической тренировке. Малейшая заминка,
хопущенная кем-либо из номеров, сейчае
же елечет за собой повторные тренировки.

Все мысленные варианты и снособы
устранения возможных  залержев при
стрельбе хетально разбираются тов. Тара-
совым.

— В бою дорота каждая  секунла, —
раз’яеняет команлир. — Нередко  уепех
морского сражения завиент 03 того, кто
первым откроет огонь. :
` Тарасов требует, чтобы наволчики пени-
ли каждую долю секунды, учились IOBUTH
цель де полхола на дистанцию открытия
эгня.

Нередко по вечерам после напряженной
учебы в кубрике возникали беседы. Стар-
ший матрос Тарасов подводил итоги дня,
отмечал отличившихся. но больше  оета-
навливалея на недостатках. разбирал дей-
сетвия кажлюто полчиненного.
	День ото лия коенло огневое мастеретво
	моряков. Как лучшему из лучитих, расчету
ros. Тарасова было оказано доверие за-
шишать честь корабля на флотских co-
стязаниях по стрельбе.

И вот наступил день стрельб. Погода
явно не благоприятствовала комендорам.
Норл-оетовый ветер гнал крутые волны, и
они тяжелым таранным ударом били в борт
корабля. Артиллеристам приходилось 68-
ланеировать на скользкой палубе. чтобы
удерживаться на ногах. Временами волны
закрывали прицел.

-— Больше уверенности, — подбадривал
Тарасов комендоров.——Выетрел производить
в момент затухания качки.

На горизонте показалась, пель. Навод-
ЧИЕИ — их обязанность наводить пушку
на пель в ‘горизонтальном и вертикальном
направлениях — уверенно работали за
штурвалами. Пель поймана. Но этого
мало, Ее нужно удержать и угадать точ-
ку затухания качки корабля.

— Огонь!

Слелует выстрел. другой...
	льба получила высокую оценку.
Расчет Тарасова выдержал ответственный
экзамен. Его коменлоры заняли одно из
	первых мест срели соревновавигихея рас-
четов кораблей своего класса. Команлую-
ший Флотом натралил расчет ценным по-
ларком ‘и приказал в знак высокого воин-
ского. мастерства коменларов нарисовать на
стволе орудия красную звезду.

Тюбовно художник  нариеовал на ©тво-
ле орудия. красную звезду. Этот‘ при-
зовой знак напоминает  морякам-комен-
дорам о чести, 0 долге добиваться еще
более высоких результатов. в огневом ма-
	стерстве.
Н СОЛОВЬЕВ.
	Сотни раз тральшик, на котором служит
бывалый моряк старшина 1-й статьи Гри-
горий Коробейников, хохил по минным п9-
лям. В маленькой легкой шлюпке, качаю-
шейся на волне. подвешивал Коробейников
взрывчалку на рога плавающих мин, ©
мастерством знатока  обезвреживал или
взрывал их,

Не сразу минер стал мастером своего
дела. Ночами просиживал он за  Настав-
лением по тралению, готовясь к ответет-
венному выхолу в море. Не пренебрегая
помощью товарищей. он искал‘ и добивал-
ся встреч г наиболее подготовленными
офицерами. перенимал их опыт.

Прививая матросам и старшинам любовь
к своему кораблю. Гоигорий Коробейников
постоянно напоминает им. что выражение
этой любви соблойт в отличной учебе, в
строгом соблюдении образцово ^ порядка
на тральщике. Самым замечательным в
беселах Коробейникова является тв. что
он умело увязывает успехи отдельных мо-
ряков е0 злавными патриотическими дела-
ми советских людей,

Чувство постоянного беспокойства
командира за добрую славу корабля спла-
чивало людей. мобилизовало их Ha борьбу
за высокие показатели в боевой учебе.

В беседах © матросами Коробейников
	часто приволит эпизоды из своего боевого
опыта,
	— Шомню. мы возвращались

¢ трале-

Вдруг глы-
	 атание трала 803р0сло», Флешу на кор-
	ской подготовки (слева направо); стар-
	енный нагрудным знаком «Отличный
Савенков, награжденный нагрудным зна-
	старший матрос Василий Васильев, награжден-
		MEP». Фото В. Репина.
		Сквориов
	ли конкуреные, состязания связистов 110
приему и передаче депеш, радиограмм. В
этом конкурсе участвовали радисты, теле-
трафисты и сигнальцики группы мичмана
Скворцова. На состязаниях моряки показа-
ли отличное знание радиотелеграфной тех-
ники и умелое управление ею. Первое ме-
сто среди радистов завоевал прославленный
мастер связи старшина 2-Й статьи комео-
молен Виктор Оськин. В чиеле победителей
соревнований — отличник боевой и поли-
тической подготовки старшина 1-Й статьи
коммунист Владимир Бакулин. Коммуниет
Бакулин, комсомолец Оськин. как и многие
тругие связисты. своим мастерством BO
	другие связисты, своим матер
многом обязаны мичузну Скворцову.
	Верный сын партии Ленина — Сталина,
	мичиан Михаил Скворпов активно ` участ-\
	вует в политической жизни. Б прошлом го-
ду он успешно окончил школу партийного
актива. Коммунисты оказали ему высокое
доверие, избрав его`секретарем партийного
бюро. Мичман Скворпов пламенным ‘боль-
шевистским еловом и личным примером мо-
билизует беспартийных моряков на усерл-
ную учебу и безупречную службу.
Успехи, которых добился коммунист
Скворцов, во многом об’яеняютея тем, что
OH вдумчиво и повседневно обучает A BOC-
питывает MOTUMHEHHEIX, YACAAeT cepbeshos
внимание укреплению лисциплины. повы-
шению организованности и поялка.
	Капитан-Лейтенант М. МИХАИЛОВ.
		В тоды Великой ‚Оточественной ВОЙНЫ
мичман сверхерочной елужбы коммунист
Михаил Скворцов был уже отличным ра-
	диоспепиалистом. В самых тяжелых и слож-
	ных условиях он обеспечивал бееперебой-
ную связь ео всеми боевыми кораблями и
частями флота. За долголетнюю и безуп-
речную службу, за боевые заслуги в годы
войны Скворцов удостоен пяти правитель-
отвенных наград.

В дни мирной учебы мичман Скворцов
охотно и умело передает матросам и стар-
шинам свой опыт и знания. Вак и подо-
бает коммунисту, он показывает пример то-
го, вак надо любить Родину, соблюдать
военную присягу, дорожить честью и
боевой славой советского Военно-Морекого
Флота. Высокая дисниплинированность, от-
личное знание материальной части, умелая
экоплоатация средств связи, настойчивость
в обучении и воспитании личного состава
— вот те отличительные черты, которыми
обладает мичман Скворцов.

Вак одного из лучших спепизалиетов свя-
зи мичмана Скворцова назначили команди-
ром группы. Он воспринял это как вызокое
доверие и горячо взялся за обучение и вос-
питание матросов и старшин. Группа свя-
зистов, которой командует Скворцов, . до-
стигла высоких показателей в ‘Учеб и
службе. За исключением одного матроса,

вве его подчиненные награждены нагруд-
	нымй знаками «Отличный связист».
Недавно на одной из баз флота проходи-
	Доводить начатое дело до нонца
	Добитьея^ примерноети каждого члена   и службе. Члены бюро строго указали УГг-
ВЛЁСМ в учебе и дисциплине — важней-  лову на его недостатки в поведении, B TO
	хе время наметили меры для а
его успеваемости.
	Векоре рядовой Углов стал учиться зна-
чительно лучше, старательнее выполнять
уставы. Комсомольцы были убеждены, что,
ободренный этими успехами, Углов будет
продолжать учебу с удвоенной энергией.
Но вышлю иначе. Солдат успокоился, вновь
стал учиться посредственно.

Пришлось снова пригласить тов. Углова
на заседание бюро. Это был памятный для
комесмольца день. Члены бюро резко кри-
тиковали его за самоуспокоенность, за то,
что он пасует перед трудностями учебы.
Комсомолец понял, что его обязанность —
быть отличником боевой и политической
подготовки, и дал слово добиться высоких
оценок.

Сейчае Углов старается выполнить свое
обещание. Бюро повседневно интересуется
ето учебой, своевременно предупреждает
недостатки.
	_Из этого факта мы сделали вывод, чм
	Нельзя _ останавливаться на полпути, чт
всякое дело должно быть доведено до кон-
па. Лишь при этом условии всей нашей
работе будут сопутствовать успехи.
	Гвардии старший сержант
Н ШЕВЧЕНКО.
	шая задача комсомольских организаций. В
этом деле очень важно уметь повеедневно
работать с отстающими, не выпускать их
Из поля зрения 6070.

В нашей оттанизации есть комсомолец
Углов. Долгое время он ничем не проявлял
себя.

— Как вы несете службу? — опросил я
однажды у рядового Углова.

Недолго думая, волдат ответил:

— Хорошо. Замечаний не имею.

При проверке оказалось, что это’ утвер-
ждение было далеко от действительности.
По основным видам боевой подготовки ря*
довой Углов имел тройки. С дисциплиной
дело у него обстояло еще хуже. Выясни-
ось, WM недавно солдату было об’явлено
замечание за нарушение устава.

—- Почему же вы сказали неправду? —
стросил я у рядового Углова.

— Но в чем же я неправ? — удивился
он. — Ведь лвоек-то у меня нет. Что ка-
	сается дисциплины, —— завлючил солдат,
— то злесь, действительно, у меня не все
в порядке, 4
	Мы решили применить в такому BOMCO-
мольцу средства коллективного воздейст-
вия. На заседаний бюро было заслушано
сообщение члена ВЛКСМ Углова 0 том, как
он осуществляет звангарлную роль в учебе
	Осуществленная мечта
	та, но неудачно. После ряда попыток CTap-
шине 2-Й статьи тов. Чумаку удалось это
сделать. Здесь сказалось также мастерство
командира корабля, который, неемотря На
сильные Волны, сумел подвеети большой
ъорабль очень близко к малому. Когда буБ-
сир был подан, бонманекая команда на-
дежно закрепила его, имы прололжали свой
Путь.

В настоящее время мы занимаежя на
боевых постах и в учебных классах, изу-
чаем технику не только теоретически, но
и практически.

С большим политическим под’емом вклю._
чилиеь мы в подготовку к 1 Мая. Матросы
готовятся встретить веенародный праздник
новыми успехами в боевой и политической
подготовке.

Матросы настойчиво учатся. изо дня В
тень бовершенетвуют свои знания. 0 зы-
соком мастерстве воинов говорит такой
факт. Старшему матросу  Дорофейчику
командир поручил отремонтировать рулевое
управление. Хоропю зная технику, он вы-
полнил все работы вдвое быстрее. чем прея-
полагаловь.

Военные моряки шлют свой горячий
привет и поздравления воинам Московского
округа. Наши матросы и старшины горды
тем, чт им вместе с воинами Советской
Армии выпала честь охранять и защищать
тосударетвенные интересы нашей любимой
Родины.
	Старшина 2-й статьи С. ЛАГУТИН,
	вагражденный нагрудным знаком
«Отличный тораедист».
	Матросы стремятся лействовать тай, как
учит испытанный в похолах моряк. Какая
бы неисправность’ али задержка Ни слу-
чиласъь на посту, каждый из них прояв-
ляет разумную инициативу,  сметку
устраняет причину задержки. Матросы
снова ий снова в эти минуты  вепоминают
	слова CBOEPO старшины:
	Еще в дететве я мечтал о службе в
Военно-Мюреком Флоте. Мечта моя осуше-
ствилабь. Е

Помню первый день на корабле. По-дру-
жески тепло и ласково вотретил нас стар-
HHS группы мичман Федоров. Он провел
нас по всему кораблю. Начав осмотр 6
верхней палубы, мы спустились внутрь
корабля, осмотрели матросекие  кубрики,
побывали в машинном отделении. Обилие
различных машин и механизмов на корабле
радовале и несколько смущало нас.

— Этой техникой управляют такие же
матросы, значит, и вы научитесь. — ска-
зал Федоров.

..Чувство большюй ‘гордости  овладело
мной, когда мне однажды доверили первую
самостоятельную вахту на походе. Первый
выход в море запомнилея на всю жизнь.

У моряков есть поговорка: «Вышел в мо-
ре, готовься к шторму». В справедливости
ee пришлось скоро убедиться. Мы находи-
лись вдали от одной базы, когда на море
разыгралея десятибалльный шторм. Тяже-
лые волны перекатывались по верхней на-
лубе от бака ло кормы, но корабль упорно
шел вперед 70 заданному курсу. В этом по-
ходе я впервые узнал, что значит морская’
выручка. С нами вместе шли малые кораб-
ли, для которых шторм представлял серь-
езную опасность.

Вюмандир корабля приказал взять на
буксир один из этих кораблей. Подать бук-
вирный конец с корабля на корабль во
время шторма оказалось далеко не простым
делом. Матросы нашего корабля несколько
раз бросали е верхней палубы концы вана-

Отважный минёр
	му и вижу, что стрелка динамометра пол-
зет по шкале вверх, По величине нагрузки
	определяю, что король  затралил мину,
которая буксируется, но освободиться от.
Hee не удается. Как быть’ Но тут we
	узнаю, что вомандир принял решение 0т-
буксировать мину на безопасное место и
там ее уничтожить. Когда пришли в наз-
наченное место, я спросил матросов:

— Вто пойдет со мной на шлюпке?

Желающих было четверо. Взял а только
двоих: одного  гребиа и минера  старши-
ну 2-й статьи” Васильева. Бак наиболее“
опытного подрывника. Мы сели в шлюпку
И отвалили от борта. Шюжектор с корабля
освешал чам путь. Неполалеку  вилнелея
рогатый шар мины. покрытой ржавчиной
й морекими водорослями. Здесь-то и при-
годились умение и сноровка. тут-то и про-
явилея наш риск, основанный на строгом
расчете и знании дела. Вместе е Василье-
вым я подвевил На колпак мины подрыв-
ной патрон и зажег бикфорлов шнур. Я.
знал. еколькю минут он горит. ‘и поэтому.
точно рассчитал весь маневр. Котда убе-
длился, что все в порядке, дал знать греб-
цу. Шлюлка стала удаляться от. мины.
Через несколько минут послеловал взрыв.
Мина была уничтожена.

Приволя такой пример. моряк особенно

подчеркивал. 9то в практике  минера He
	должно быть елучая. чтобы поставленный
запал для подрыва мины мог отказать.
Bee должно быть расечитано, Слокойствие.
выержка — необходимые . качества, Bes
Которых минеру ий шагу сделать нельзя.
	ж Ряд поощрений от командования за-

служил комсомолец ефрейтор Артеменко.
Ов отлично учится сам я помогает  това-

ришам. Недавно тов; Артеменко назначен
на должность командира отделения. Его
отделение-=одно из лучших в подразделе-
	Ефрейтор В. МОРОЗОВ.
	Кропотливо изучает свое оружие ря-
довой Прихожий. На огневом рубеже он
действует так, как указано в наставлении,
учитывает все условия, влияющие на полет
пули. Воин всегда метко поражает цели.
За отличную стрельбу командир части
предоставил ему краткосрочный отпуск.
			Рядовой В. СЕМЕНОВ.
	В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
	нии, приняли горячее участие в обсужде-

нии  довлала. Выступили т.т. Михайлов,

Шкрабов. Яровой и многие другие.
Рядовой Ю. КУЛАКОВ.
		По инициативе комсомольской организа-
ции воины подразделения посетили мест-
ную фабрику. Там они познакомились <
трудовыми успехами рабочих, ‘встретились
со  стахановцами — лауреатами Сталин-
ских премий. Беседа © передовиками про-
H3BOICTBA вдохновила воинов на новые
успехи в yueée и службе.
	Сержант А. ТИХОНОВ.
5% &
	По инициативе комсомольцев у нае про-
веден шахматно-шашечный турнир. на лич-
	ное первенство. ВБ нем. приняли участие.
	многие воины. Бысокий классе игры В
шахматы показал младший сержант Гу-
боев. Он набрал наибольшее количество
очков й занял первое место. В шашечном
турнире лучшего результата добился 19-
довой Василевич.

Рядовой М. ДАВЫЛОВ.
		На комсомольском собрании. члены
ВЛЕСМ обсудили вопрое о воспитании вои-
нов в духе ненависти к империализму. С
докладом выступил старший сержант Ано-
сов. Воины, присутствовавшие на codpa-
	— Я ве верю в простую случайность
в военном деле, Успех—это умение. Если
мы хорошо плавали в истекшем году-—зна-
чит. люди Ha корабле выросли, отлично
освоили: технику и свою профессию.

Коробейников активно помогает `офице-
рам в подлержаний образцовом воинского
порядка на корабле и укреплений лисцио-
лины среди экипажа. Он не только требо-
вательный старшина. но и заботливый
начальник матросов, которые? любят и
уважают его. Доверие командования, за-
служенный авторитет пришли к №0робей-
никову потому, что он постоянно совер-
шенствуст свои военные в политические
знания, неустанно расширяет свой круго-
зор и, как кажлый советекий человек. жи-
вет интересами всей страны.  повееднев-
выми патриотическими делами. умножает
ее славу.

Недавно коммунисты тральшика  при-
няли Григория  Коробейникова в свои
ряды. Моряк-патриот © достоинством и
	честью оправдывает высокое званиг вом-
’муниста, отдает вее совой силы укреплению
`’боевого могущества начпего славного Воен-
	но-Морекого Флота.
В. ДУБРОВСКИЙ.
	Стенная Газета «Выст-
рел» — одна из лучших
в Тульском ордена
Ленива эружейно-техни:
ческом училище. В ней
поднимаются актуальные
вопросы учебы и жизни
курсантов. Газета помо-
гает курсантам лучше
овладевать военным де-
лом, крепить дисциплину
в организованность,

Стенная газета’ выхо
дит регулярно, красочно
	и содержательно оформ
	ляется. Ее выпускают
передовики - учебы ин
службы комсомольць

С. Серегин и А. Коршу
HOR.
	1d снимке.  редак-
тор стенгазеты курсант
С. Серегин (слева) и
член редколлегии кур-
сан А Коршунов 3a
выпуском очередного
	HOMEPa.
Фото А. Прохорова.