= 81 (8015), .
(8015). КРАСНЫМ воин

В свободное время OHH
	` БИБЛИОГРАФИЯ!
	НЕОБЫЧНЫЙ
СПЕКТАКЛЬ
	Этот день для Центрального дома работ-
ников искусств был необычным. На. его
оцене выступали не профессиональные ар-
	 Тисты, а воспитанники Z-ro Moexonckore
	артиллерийского подготовительното учили-
	а. Шла пьеса «Аттестат зрелости».
	эрители тепло встретили молодых испол-
нителей. Успех спектакля был не елучай-
ным. Он завоёван куужковцами упорным и
	KPOTOTIHBEIM трудом.
	книга
	Упорно и настойчиво работают солдаты и сержанты над повышением своих политических знаний.
самостоятельно изучают рекомендованную литературу, ведут краткие записи о содержании прочита

баней: АЕ АА ло ПРАВ
	вают большую помощь отличники
старший сержант И. Михеев сам‹
дит в группе пополнительные а.
	анную литературу, ведут краткие записи о содержании прочитанного. В этом им оказы-
учебы. На снимкё слева: помощник руководителя политических занятий коммунист гвардии _
тоятельно работает над изучением «Краткого курса истории ВКП(б)». Он часто прово-
	гвардии сержарт
Фото А. Прохорова.
	$7. $ 2, Ор I en

сержант И. Михеев самостоятельно работает над изучением «Краткого курса истории ВКП(б)». Он ча
группе дополнительные ‘занятия, помогает отстающим в учебе. На снимке справа: комсомолец гвардии
	а Eg ONE I ag OE ЗЕЕ

Герасенков занимается вместе с гвардии рядовым В. Юричко у географической карты.
			© новаторах производства
	- H жизнв сурово; наказывает Меликова за
то, ЧТо он, попросту говоря, отбтал от нее,
не видит в ней нового.

Новый етарший мастер помогает Лизе,
Лене, тете Дуне и многим другим найти
себя, полнее ощутить свои силы. Даже в
таких «безналежных», < точки зрения
Меликова, рабочих, как ленивая  неряха
Лапшина и бракодел Бобков, сумел он про-
будить стремление работать творчески. Он
помотает им понять. «30 н6в нормой  дер-
	` Житея жизнь, что смысл жизни B TOR,
		чтобы перешатизать нормы...».
	Прямым фуководством Е практическому
действию для Павла Алтухова является
учение большевистской партии. Раздумы-
вая над тем, как изменить положение wa
участке, он приходит в парткабинет завэ-
да, где снова и снова перечитывает труды
товарища Сталина. Простые, вдохновляю-
щие слова любимого вождя, помогают Пав-
лу решить серьезный и трудный вопрос:
«как братьея за работу на участке».

0браз Павла Алтухова-——большая удача
автора. В. нем чувствуется дыхание самой
жизни. И не только потому; что е первых
же страниц угадывается ‹ его, реальный
жизненный источник— выдающийся ©овет-
ский новатор, етарший мастер ‘завода
«Калибр» Николай Российский. А потому,
910 главные, ведущие черты в характера
Алтухова — это черты типические. Они
раскрывают облик ‘советекого патриота,
коммуниста, человека большого кругозора,
умеющего находить «в рядовых, казалось
бы частных фактах своей жизни ‹вет
больших событий. связь е большими дела-
ми всей партии и всей страны...». В Ал-
тухове мы видим обобщенный образ, выие-
стованного партией ‘большевиков смелого
	новатора, талантливого командира  произ-
водетва послевоенной сталинской  пяти-
детки, одного из славных зачинателей кол-
лективного стахановекого движения.
	Рассказывая о достижениях  Алтухова,
писатель, ‘однако, далек от мысли изобра-
жать их, как легкую победу. Само coxep-
жание произведения, повествующее лишь
о первой неделе работы Алтухова на новом
участке, говорит 6 том, что борьба за
тройной выпуск продукции только начи-
нается, что старшему мастеру придется
преодолеть ее много трудностей.
	Во читателя ни на минуту не покидает
уверенность в победоносном исходе этой
борьбы. Это происходит вследствие TOTO,
что А. ` Пантиелев, ведомый. жизненной
правдой, прекрасно отразил горячую под-
держку дела Алтухова всем коллективом
рабочих и прежде всего партийной и ком-
сомольской организациями цеха. Глава,
поевященная заседанию  партгруппы —
большевистского руководящего ядра. на
участке, бесспорно принадлежит в лучшим
страницам повести.
	Воины прочтут. повесть А. Пантиелева е
интересом. Она поможет еще глубже понять
исторический смысл стахановекого движе-
ния, которое товарищ Сталин назвал наи-
более жизненным и непреодолимым  движе-
нием современности,

a . Н. ЛЕЙКИН.
	Труя. в нашей стране › является делом
чести, делом славы, делом доблести и г®-
ройства. С каждым днем труд строителей.
коммунистического общества ^ становятся
все более творческим, более одухотворен-
HEIN,

Теме труда —— одной из самых значи-
тельных, вамых волнующих тем’ социали=
стической действительности — посвящена
повесть А. Пантиелева «Первая неделя»*
Это произведение отражает новый, вые:
mai gta стахановского движения-——борьбу
за коллективный стахановекий труд.

Центральная фигура повести —— Павел
Алтухов, офицер’, запаеа, вернувшийся
после войны на родной завод, ва котором
он еб в довоенные тоды начал свою тру-
довую жизнь. Мы встречаемея с ним в
тот момент, когда руководство завода по-
ставило его нз важный и ответственный
пост старшего ‘мастера участка механиче-
ской обработки точнейших измерительных
приборов. Перед Алтуховым ставитея 6oe-
вая задача: участок должен в концу тода
утроить выпуск продукции. .

Увлекательно и ярко повествует автор
о том, как молодому мастеру при помощи
партийной и комсомольской организаций
‘удается уже в течение первой недели ко-
`ренным образом перестроить работу уча-
‘ства, сделать ве более производительной.
Товарищ Сталин учит, что из’  веех
ценных капиталов, имеющихся в мире,
самым ценным и самым решающим капи-
талом являются люди, кадры. Алтухов хо-
рошо знает и помнит эти замечательные
сталинские слова. Именно в людях видит
он тлавную силу для выполнения  постав-
ленной перед участком задачи. В этом его
	преимущество . .перел. прежним . етариим
	мастером участка Меликовым.
	Иван Трофимович Меликов — опытный
производственник, заслуженный кадровый
рабочий. Но он руководил участком «по-
старинке». Надеясь главным образом на
штурмовиеину, он не заботился о правиль-
ной организации производства, о расста-
новке рабочих. Так, например, старая ра-
ботница тетя Дуня, значительно  перевы-
полнявшая ранее план, вдруг стала © тру-
дом вырабатывать одну норму. Причина
оказалась в том, что Меликов поставил ee
на детали, обрабатывать которые ей меша-
ло ослабевшее зрение. На участке много
молодых рабочих — выпускников ремес-
ленног училища. Но вместо того, чтобы
поднимать молодых производственииков Ko
уровня передовиков, Меликов ‘относится к
ним © явным пренебрежением: «Ремеслен-
нички!›— презрительно называет он моло-
дежь. «...Разве это рабочий? Насмешка.
Одно озорство. Ему голубей гонязть...», —
говорит он, не замечая, что комеорг цеха
Лиза Смирнова достигает выеокой выработ-
ки даже на старом станке, что Леня Ива-
неев «загрустил» на «скучной» черновой
обдирке стебля микрометра и жадно стре-
мится к учебе, к переходу на новую, более
сложную операцию. А таких, как Лиза и
Теня, на участке много.
	* А. Пантиелев: «Первая неделя». По-
весть. «Новый мир». № ПШ. 1949 г.
		Драматический коллектив Училища pa-
ботает уже более трех лет. В нем = yuact-
	  Ц у EE EEE ee See <. ror

‚вуют воспитанники ‘и преподаватели. Ру-
коволит кружком заслуженный  зртиет
	РОФСР В. ®. Игренев.
	Воллектив пришел к постановке  боль-
ших ‘пьес не сразу. Вначале кружковцы
‚выютупали < чтением отдельных  художе-
отвенных произведений, Затем возникла
мыель попробовать свои силы в неболыном
скетче. Первый успех окрылил исполните-
лей. Они приступили ‘к работе над больши-
ми произведениями. Первой постаневкой
была «Молодая гвардия». Работа над. этой
пьесой явилась для участников хорошей
школой. Художественный руководитель
кружка тов. Игренев требовал от каждого
исполнителя вдумчивой, творческой рабо-
ты над ролью. Это принесло хорошие ре-
зультаты. Снектакль получилея удачным.

Много пришлювь поработать ЕружковиАМ
и над своей новой постановкой — пьесой
«Аттестат зрелости». Хотя у них и был
уже известный опыт, однако и здесь ветре-
тилось немало трудностей. Дело в том, что
в кружке сложилась хорошая традиция—
участвовать в спеклакле может только
тот, кто хорошо учится, показывает при-
мер в дисциплине. Поэтому участники кол-
	ACKTHBA, посещая репетиции, в т9 же вре-
мя главное внимание уделяли евоей учебе.
	Снмектакль был поставлен на сцене учи-
лища. Он прошел в большим успехом.
И вот способный драматический коллектив
пригласили выступить на сцене Централь-
ного дома работников иекусетв.

С большим под’емом играли кружковцы.
Особенно хоропю удались роли  воспитан-
никам Лемилову, Ежикову, Патлажанову и
тругим.
	Старший лейтенант В. СПИЦЫН.
	Хроника
вуильтурной
	\ С большим интересом прослушали
воины лекцию тов. Кузина о достижениях
советской науки и техники. Лектор привел
яркие примеры, показывающие ‘приоритет
нашей науки в области медицины, химии,
физики и биологии.
	Рядовой М. САВОЧКИН.
	и
	повторение пройденного
	«Просторы и богатства нашей Родины»
ефрейтор Донец и рядовой Заговорин хоро-
шо отвечали на вопросы, но я заметил,
что они еще недостаточно ориентируются
по карте, не совсем четко представляют
себе размещение социалистической промъыши-
ленности по районам. Я поручил евоему
помощнику старшему сержанту Полищуку
и отличнику учебы ефрейтору Якушу пов-
торить с этими воинами отдельные разделы
темы. Они провели © ними несколько за-
нятий у карты. Через некоторое время я
вновь проверил знания т.т. Донца и Заго-
ворина и < уховлетворением установил, что
оба они значительно восполнили вее про-
белы,

Такой прием явилея хорошей формой
повторения пройденного и для тех воинов,
которым было поручено заниматься с ме-
нее подготовленными. Но я понимал, что
для них этого было все же недостаточно.
Ведь отличникам важно не только  повто-
рить пройленное. но вместе с тем и уг-
лубить свои знания. Я рекомендую им чи-
тать хуложественную литературу, темати-
чески ‘связанную с пройденным  материа-
лом, и поручаю организовывать ‘TRA,
собеседования тю отдельным произведениям
советской литературы.

Олной из форм-углубления знаний явя-
лась также и организованная у’ нас чи-
тательская конференция по книге А. Гон-
чара «Знаменосцы». Это произведение из-
толкнуло солдат на  необхолимость еще и
еше раз вернуться к своим  конепектам.
Конференция показала; как наши вояны
учатся увязывать полученные ими полити-
ческие знания е непосредетвенныйи  зада-
чами своего подразделения.

Повторению И закренлению пройденного
мы уделяем большое внимание. Без этого
нельзя добиться глубоких знаний.

Старший лейтенант Н. ВОЛОШИН.
	вопросы офицера дали и другие войны.

Слушатели групны старательно рабо-
тают нал рекомендованной литературой,
используют Много материалов из газет.
	Политическая й художественная лите-
ратура, кинофильмы — все это  помотает
he глубоко усваивать изучаемый MatTe-
риал, расширять свои политические зна-
НИЯ. ~
	Гвардии сержант М. ГЕРМАН.
	..В вередине декабря 1918 года во
Владивосток прибыл Лазо.

Он помог’ поднять деятельность подполь-
ной организации большевиков Приморья.
Весной 1919 года Дальневосточная конфе-
ренция большевиков решила усилить ру-
ководетво партизанским движением, akTH-
визировать борьбу е интервентами.
	1а30. выехал к партизанам. На первом
<’езде трудящихея Ольгинского уезда он
был избран командующим  партизанекими
отрядами „Приморья. Наступили дни актив-
ной борьбы против интервентов.

В июче 1919 года Лазо разработал план
удара партизанской армии по змерикан-
ским войскам. расположенным на Сучан-
ской железнодорожной ветке. Захватив
Сучанский угольный бассейн,  американ-
ские интервенты рассчитывали обевпечить
углем Влаливосток -— главную базу своих
войск на Лальнем Востобе.
	Лазо решил нанести интервентам удал
до ТОГО, как им Удастся наладить добычу
угля. Этот план был выполнен.
	Наступление партизан началось’ одно-
временно на большом фронте. Лазо лично
команловал одним партизанским отрядом,
наступавшим на американский гарнизон,
расположенный в селении Романовка. Дру-
гие отряды наносили улары по гарнизону,
сидевшему в селе Аролевец, по этелону
американских войск на станции  Кангауз
ит, д. .

После успетиного. выступления партизан
против интервентов на очередь стал вон-
206 о свержении в Приморье колчаковско-
	го режима. Лазо был отозван во Влаливо-
сток.

` 0б’единив силы партизан и городекого
`пролетариата. большевике Приморья в
	конце января 1920 года решительным уда-
‘ром покончили с колчаковцами. 26 января
‘партизанский отряд т. Анареева занял
г. Никольск-Уссурийский. В тот же день на
сторону восставших перешел гарнизон
станции Окезнекая.
	Цо решению областного комитета партии
в ночь на 81 января во Владивостоке на-
чалась вееобщая забастовка. Олновременно
в горд вошли революционные войска.
Колчаковекий генерал Розанов бежал. №
	одиннадцати часам утра город был в ру-
ках рабочих и партизан. В Приморье об-
разовалось временное правительство. Cep-
	В процессе обучения воинов в ‘системе,
	политических занятий я убедилея в TOM,
что систематическое повторение пройденно-
го материала углубляет знания слушате-
лей. ‘Возвращаясь время от времени к
	изученным темам, пропагандиет тем самым:
	послелуУюЮШихХ,
	облегчает воинам усвоение
белев сложных тем.
	своим рассказом. Полезно поставить два-
три вопроса перед слушателями. В разби-
раемом здесь примере я коснулея задачи
отличного освоения советской боевой тех-
ники и попутно попросил слушателей от-
ветить на следующие вопросы:“ как была
вооружена Красная Армия в годы граждан-
ской войны; что дали первые сталинские
пятилетки для оснащения наших войск;
что говорил товариш Сталин о задаче ов-
ладения техникой.

Слушатели уже привыкли к TOMY, что
руководитель регулярно проверяет их кон-
спекты. Чтобы выяснить. как воины
усвоили отдельные положения темы, я при
просмотре коненектов задаю им вопросы.

Повторением изученных тем мы 34-
нимаемея не только на классно-групповых
занятиях, но и в часы самостоятельного
чтения и во внеучебное время. Это даэт
возможность подойти. к кажлому слушате-
лю  индивихуально. Слушатели нашей
группы ефрейторы Крепчук. Якуш. Вузь-
милский имеют общую полтотовку выше
семи классов. При повторении пройденных
тем они могут не только возвращаться к
своему конспекту, но и читать  хополни-
тельную литературу. Поэтому по такой
теме, ‘как ‘«Советское социалистическое
общество». я рекомендовал им для чтения
речь товарища Сталина перед избирателя-
ми 9 февраля 1946 тода и речь
«0 трех особенностях Враеной Армии».
	Для ряловых Ёлимовича, Валиева и
	других. имеющих меньшую общую подго-
	TOBKY, лучшим ©пос000м повторения ока-
зались занятия у карты, собеседования по
отдельным разделам пройденного. Конечно,
практиковать такой метод можно лишь
при условии, если руководитель сумеет
правильно использовать своего помощника
ий отличников учебы.

На заключительной беседе mo теме
	ВЫСОКАЯ АКТИВНОСТЬ СЛУШАТЕЛЕЙ
	Руковолитель политических занятий ка- о0 том; как англо-американские империали-
	сты рассчитывали на ослабление Совет-
ского Союза. Когда их подлые планы про-
валились и весь мир убедился в том, что
	советские Вооруженные: Силы в состоянии
	разоить фашистские орды в борьбе один на
один и освободить всю Европу, лишь тотда
эти rectola поторопилиеь © высадкой
своего десанта.

Комсомолец Шашев получил отличную
опенку. Четкие. содержательные ответы на
	Отряд помог подавить контрреволюционное
восстание. :

В начале 1918 года, есаул Семенов при
подлержее японских империалистов  орга-
низовал поход на Забайкалье; где была
провозглашена советская влабть. Больше-
вики Забайкалья приступили к формирова-
нию частей Врасной Ар-
мии. Командующим 3a-
байкальским фронтом
был назначен Лазо.

Сергей Лазо быстро
сумел организовать  от-
пор врагу. QOH создал
ударную группу, выра-
ботал план общего Ha-
ступления и блестяще
его осуществил, отбро-
сив семеновцев в Маньч-
журию. Летом 1918 го-
да Лазо вступил в пар-
тию большевиков. В за-
явлении? он писал: <Я
пришел к заключению, что только больше-
вистекая партия способна повести   за. ©о-
бой массы рабочих и крестьян и закрепить
победу революнии. Поэтому прошу принять
меня в члены коммунистической партии»
(Сборник «Сергей Лазо». Воспоминания и
документы. Гос. изд. «История граждан-
ской войны». Москва. 1938, стр. 59).

Вскоре революционные силы Забайкалья
и Шальнего Востока вынуждены были

ветретиться © новым, более сильным вра-
	гом. На Дальнем Востоке высадили свой
войска империалисты Японии, Америки,
Англии. Франции. начав открытую интер-
венцию,

Малочисленные еще ‘революционные от-
ряды не могли противостоять регулярным,
хорошо снабженным войскам интервентов,
Конференция представителей сибирских и
читинских большевиков. состоявшаяся на
станции Урульга. по предложению Лазо ре-
	шила послать часть партийного актива для
	полпольной работы в тылу интервентов.
	питан Дьяконов проводит в группе беседу
по теме «Изгнание немецпко-фашистеких
‘захватчиков из пределов советской земли».
Сержанты рассказывают у географической
карты о боевом пути Советской Армии, 0
ее славных побелах.

Гвардии сержант [lames отвечает на
вопрос руководителя, почему англо-амери-
канские империалисты затягивали  отЕры-
тие второго фронта. Сназала он рассказал
	Map

Исполнилось 30 лет © того дня, когда
японские интервенты захватили народного
героя. руководителя дальневосточных пар-
тизан Сергея Георгиевича Лазо. Лазо был
арестовая япойцами во Владивостоке вме-
сте со свойми товарищами ве революцион-
ной работе-—Алексеем Луцким и Всевололом
Сибирпевым. После дол-
гих лопроеов 4 ныток
эти лучшие люди фоль-
шевистекой организации
Приморья были привезе-
ны на станцию Муравь-
вв-Амурский (ныне т.
Лазо) и преданы  мучи-
тельной казни. „Лазо
был живым сожжен В
топке паровоза.

Свою короткую, HO
яркую — жизнь Сергей
Лазо всю без остатка
отдал делу служения pa-

ee бы ЗЫ

ФО доке м в.

ла в Бессарабии, в с. Пиатры, Оргеевекого
уезда. Простая жизнь, общение © труло-
любивым крестьянством Бессарабии. лю-
бовь в книгам будили мыель юноши. Эн
стал замечать противоречивость  сопиаль-
ных отношений. мечтать.о лучшем буду-
mem трудового народа. Скоро Сергей Лазо
стал. одним из борцов за Новую Жизнь,

Тазо начал учиться в Петербургском
технологическом инетитуте. но, ве окончив
Алексеев-

ero. был мобилизован И ‘послан В

ye а рабы vo
	Vi, URidd AU ee
ское военное училище. (Москва). Затем В

о ава. ЗОН был направлен, В
	чине upanopilnha VO че eating un
Краеноярек в 15 Сибирсвий° стрелковый

полк. Лазо был необычным для царской

$ ЯПЯ“ зла AT
	HU. shit! о, > бот
начале 1917 гола он

армии офицером. В
вел большую революционную работу среди
тало известно о па-

соллат. & как только ©
Acuna паризма. OH открыто привел <вою

роту в распоряжение только что созданно-

го Совета. ,
В начале лекафря 1917 года револю-
г Лазо был поелан

ционный отряд 89 главе
большевикам. ‘кото-

на помошь иркутеким
рые вели бои против CHA контрреволюции.
	родн ый герой
С. Г Ла2о
		Формы и методы повторения могут быть
самыми различными. Они зависят от под-
готовленноети руководителя, слушателей,
oT содержания самой темы.’ Поэтому про-
пагандиесту не следует ограничиваться
лишь одной формой повторения, а по воз:
можности разнообразить их применительно
к конкретным условиям.

Перед тем, как приступить к рассказу
по новой теме, я 10-—15 минут  затрачи-
взю. на повторение. пройленной.

Когда начали изучать тему  «Бережно
хранить и умножать славные боевые тра-
диции советских Вооруженных Сил». я
предусмотрел повторение таких тем. как
«Советские Вооруженные Силы в период
иностранной военной интервенции и граж-
данекой войны», «Советские  Вооружен-
ные Силы в годы мирного социалистиче-
ского строительства». Беседу старался по-
строить так, чтобы новая тема была орга-
нически связана © пройденными. Из пов-
торенного материала слушатели  хоропо
уяснили, что боевые традиции Советской
Армии родились на основе победы Великой
Октябрьской социалистической революции

„п развились в ходе дальнейшего строитель-
otha социализма в налей стране. Войны
поняли, что только социалистическое 05-
щество могло породить массовый героизм
советских людей как в годы еталинеких
пятилеток, так и в годы Великой Отечелт-
венной войны.

При повторении пройденных тем пропа-
гандиет не должен ограничиваться лишь
	ж Шахматный турнир состоялся в нашем
Доме офицеров. Нервое н второе места по-
делили ‘офицеры Митрошин и Макеев,
набравшие по 111/> очков. -На-днях между
ними начнется матч на’звание чемпиона

гарнизона.
	Ефрейтор П. ВИНОГРАДОВ.
	3 Хорошо оформлена комната политпро-
светработы, председателем совета которой
является суворовец Олейников. Внимание
юсетителей здесь привлекает красивая
фотовитрина, посвященная героическим под-
вигам советских воинов в дни Великой

Отечественной войны и славным трудовым
делам стахановцев послевоенной сталин-

ской пятилетки.
	Суворовец В. ОЛЬХОВСКИИ.
Тульское суворовское училище.
	эх Воины нашего подразделения настой-
чиво повышают свою общеобразовательную
подготовку. Два раза в неделю у нас про-
водятся занятия по алгебре. Руководит ими
комсомолец рядовой Пиковский.
	Ефрейтор А. ГРИШИН.

23345444...
	гей Лазо был поетавлен во главе Револю-
ционного военного совета. Правительство
США в начале 1920 хода было вынуждено
эвакуировать свои войска из Роесии.
	Японские интервенты в ночь © 4 на
	5 апреля 1920 года, вероломно нарушив
мирное: соглашение < временным  прави-
тельством Приморья. выетупили против
	революционных сил. За эти дни в При-
морье было убито и ранено свыше 5.тысяч
человек. Погибло много борцов з& счастье
трудящихся и в их числе верный сын
большевистской партии Сергей Лазо.
	Приморское временное правительство В
своем меморандуме к консулам  иностран-
ных государств, находящимся во Владиво-
стоке, писало 5 апреля 1920 года: «За-
являя решительный протест против дейет-
вия японского командования, Временное
правительство обращает данный свой про-
тест ко всем союзникам, так как так на-
зываемая «интервенция» была предприня-
та вееми союзниками совместно и ответст-
венноеть за все последствия интервенции
должна лежать одинаково на всех союзни-
ках». Это заявление было опубликовано во
владивостокской газете’ «Врасное знамя»
Ni 45. 9. IV. 1920 г.
	Не остается сомнения, что ответствен-
ность за кровавые злодеяния японцев
4—5 апреля 1920 года, за жизнь Сергея
Лазо и тысяч других погибших в эти дни
люлей лежит и на американских  интер-
вентах. ё

Ликие расправы, зверства интервентов
‘не сломили воли трудящихся Дальнего Во-
стока к победе. 25 октября 1922 года
Красная Армия и партизанские отряды
навсегда освободили Владивосток от интер-
вентов. Этим было закончено очищение от
захватчиков веей территории Советской
	  страны.
	Co лня гибели Сергея Лазо прошло
30 лет. За это время Советская Армия
разгромила неменко-фашистских  захват-
пиков. заставила безоговорочно калитули-
ровать империалистическую Японию, из-
бавила нашу Отчизну «от ‘угрозы немец-
кого нашествия на западе и японского на-
еетвия На востоке» (Сталин).
	Советский народ свято чтит память
своих героев. Он будет вечно помнить пла-
	менного большевика Сергея 4430.
Капитан 2-го ранга А. МЕЛЬЧИН.
	ГОТОВИМСЯ
	Н СПОРТИВНОМУ ЛЕТУ
	летике. Уже сейчас активную полтготовку к
остюртивному лету начали все спортивные
секции. Футболисты приступили к, регуляр-
ным тренировкам в спортивном зале. В бли-
жайшие дни они начнут ‘проволить весен-
ние кроссы; Вюманда полностью обеспечена
инвентарем и спортивной формой.

Деятельно готовятся к лету бегуны,
прыгуны, метатели. Они занимаются гим-
настикой, выполняют упражнения для 1-
‚становки дыхания и т, д. Гимнасты закан-
чивают подготовку к весенним классифика-
ционным соревнованиям.

Регулярно тренируется стрелковая коман-
да во главе с мастером ‘спорта офицером
Сухановым. Она готовится к летним сорев-
нованиям на первенство округа. Участники
команды полны решимости сохранить за
собой звание абсолютного чемпиона округа
п0 стрельбе и вновь завоевать  переходя-
щий приз,

Секция бокеа также проводит большую
тренировочную работу.

Много внимания мы уделяем воепитанию
тренеров-общественников. Сейчас у нас
имеетея только один вольнонаемный тре-
нер, который готовит гимнастов 2-го раз-
ряда. Остальные секции и команды, & их
насчитывается восемь, работают под руко-
водством тренеров-общественников — офи-
церов` и солдат. Тренеры-общественники
помогают нам укреплять и расширять
спортивный актив.

Летом и зимой прошлого года у нас
нехватало своих квалифицированных судей.
Сейчас организован судейский семинар. К
маю этого года мы будем иметь значитель-
ную группу судей © достаточной квалифи-
калией и соответствующим разрядом судей-
ства. Это тем более важно, что теперь
3-й разрях п различным видам спорта при-
сваивается непосредственно в части.

На лето этото года в чиеле друтих задач
Цланом спортивного комитета предусматри-
вается проведение соревнований по отдель-
ным видам спорта, к участию в которых
‚будут допускаться только опортемены, ияме-
ющие. определенный разряд. Такие сорев-
нования будут стюсобствовать повышению
спортивной квалификации.

Не забываем‘ мы и о ‘подготовке разряд-

ников одновременно по нескольким видам
спорта. Среди спортеменов’ части уже’ еей-
час более 70 процентов воинов имеют по
два разряда; некоторые спортсмены имеют
по три, четыре и больше разрядов.
° Ма-днях состоится собрание спортивного
актива, на котором будут полведены итоги
зимней работы и поставлены’ конкретные
задачи по развертыванию ‘спортивно-мас-
совой работы на летний’ период.

Спортивный комитет в прошлом году
выпустил памятку физкультурнику-активи-
сту. Сейчас уже подготовлена и в ближай-
прив дни будет выпущена вторая памятка.
В нее включены нормы ГТО Ти П сту-
пени, разрядные нормы по наиболее попу-
лярным видам спорта, перечислены ‘рекор-
лы @СбР. Вооруженных Сил. МВО и части.

М. ГАК,
председатель спортивного комитета,
	Зимний спортивный сезон прошел в на-
шей части под знаком широкого разверты-
вания опортивно-массовой работы. Основное
внимание спортивного комитета было 00-
ращено на организацию сдачи воинами
	зимних норм ГТО Ги Ц. ступени, наз выра-
	шиявание разрялни& ов.
	Хорошо продуманный план и умелая ©1--
	ганизаия массово-спортивных  мероприя-
тий: обеспечили достижение определенных
результатов.

Например, ‘зимние нормы ITO I ery-
пени! у нас были сданы полностью всем
личным составом. Зимние нормы ГТО П
ступени на 20 марта едало более 90 про-
центов воинов. Упорная тренировка и. на-
стойчивость позволили воинам He только
успешно сдать нормы ITO Ц ступени, но
также овлалеть разряхными нормами.

Показателен в этом отношении пример с
физкультурником Ильяным. В начале зимы
он не мог добиться нужных результатов,
но это не обескуражило его. Шесть раз за
зиму Ильин участвовал в сдаче норм.
каждый раз выступал ве более успептно.
В конце февраля он прошел на лыжах
10 километров за754 минуты, сдав норму
ТТО П ступени. :

В течение зимы мы сумели создать креп-
кий спортивный актив. Многие наши спорт.
емены значительно повысили технические
результаты. Такие воины, как ‘Сорокин,
Лукьянов, Бутов, Соловьев, Давылов, Смир-
нов и другие, добились на различных €0-
ревнованиях, в том числе в состязаниях Ha
первенство округа, отличных показателей.

Воины части ^ гордятся достижениями
своих лучпих ’физкультурников. Hama
мужская команда лыжников заняла первое
место в гарнизоне, а хоккеисты выиграли
кубок, Стрелковая команда, являющаяся
абсолютным чемпионом MBO, вновь зав0е-
вала первенство гарнизона.

Окренла у нас также секлия шахмати-
	  сетов. Некоторым участвикам этой секции
	присвоены спортивные разряды. Среди них
— шахматисты Дубинкин, Скардов, Доку-
КИН.

Мы отлично понимаем, чю в сорте
особенно  нетерпимы застой, самоустюкое-
ние. Достигнутые успехи обязывают нае
работать еще больше, еще энергичнее.

Сейчае спортивный комитет все внима-
ние сосредоточил на подготовке в летнему
сезону. Составлен и утвержден. перопектив-
	ный план спортивно-маесовой работы на,
	весь летний период, имеется также рабочий
план на апрель, май, июнь.

В перспективном плане мы предусмотре-
ли закончить на 100. процентов. сдачу всех
	летних норм ГТО   ступени и на 89 про-
центов — сдачу норм ГТО П. ступени. Бу-
дет также организована подготовка спорт-
сменов-разрядников . по легкой атлетике,
стрельбе, плаванию. спортивным играм и
гимнастике.

наступлением теплых дней мы начали
строить летние спортивные площадки. В
рабочем плане на атрель-—июнь большое
внимание уделено подготовке и проведению
соревнований команд по баскетболу, волей-
болу, гимнастике, фехтованию и легкой зт-
	© wae МАНЕР; ee eee eee

большевикам. кото-   Военным работникам было поручено воз-

ил контрреволюции.   главить *партизановое движение.