5 апреля 1950 года, № 81 (8015).
	row w
	КРАСНЫыЫЯ
		Население Синьизяна _
приветствует подписание
советсно-нитайсних.
	Гоглашений
	нескольких минут. Присутствующие елино-  бОрЬбы за Уир и против войны во Рьетна-
	ме. Выступлением Андре Марти заседание
закончилось.
ИОН ИЕ ЗЕЕ аниса seinen:
	Редактор А. И. ПАБОКИХ.
	пушными возгласами славят величайшего
	‘человека нашей элохи, мудрого и любимого
	вождя всего прогрессивного человечества—
И. В. Сталина).
	Я страны боветеной Армиен
		зинование B BENIDORM AMATHISTHA OCBODOH ASH!
		УРУМЧИ, 3 апреля. (ТАСС). Население
тепло встретило опубликованное в CHHb-
пзянских газетах сообщение о подписании
в Москве Соглашений 0б учреждении сме-
шанного советско-китайского акционерного
общества по нефти, а также смешанного
советско-китайского акционерного общества
по пветным металлам. В Урумчи  состоя-
лись митинги, на которых выступавшие
горячо приветствовали эти Соглашения.

Выступавитие на митингах заявляли,
	что население провинций Синьшзян радо-.
		стно встретило сообщения 0 подписании
Соглашений и что без помощи Советекого
Союза в Синьцзяне не’ могла бы начаться
разработка естественных богатств.

Представители деловых кругов. привет-
ствуя заключение Соглашений, заявляют,
что. Соглалиения принесут большие выгоды
населению и будут содействовать укрепле-
нию экономического положения провинции.

Газета «Синьшзянжибао» в передовой
статье. посвященной заключению в Москве
советско-китайских  Сотлашений, пишет;
«Мы co pce искренностью поздравляем
соотечественников © подписанием Соглаше-
ний. и выражаем’ сердечную благодарность
Советскому Союзу за помощь в развитии
нашей промышленности и в укреплении
ЭКОНОМиИБИ», ;
	Уход представителей СССР
_и Польши с заседания комиссия
по социальным вопросам
Экономического и Социального

А совета 00Н. :
	НЬЮ-ЙОРК, 4 апреля. (ТАСС). Вчера
состоялось открытие шестой сессии комис-
сии по сопиальным вопросам Экономиче-
ского и Сопиального совета 00Н.
	В начале заседания представитель ОССР
внес предложение исключить из состава
комиссии по социальным вопросам пред-
ставителя гоминлановской группы, как He
представляющего ни Китай ни китайский
народ.

Представитель Польши поддержал 570
предложение.
	Элнако большинство комиссии проголо-
совало за предложение председателя. 3a-
явившего, что комиссия якобы  «непра-
вомочна» расематривать советское предяо-
жение. Против этого решения голосовали
предетавители ССОР и Полыши:
	После голосования  прелставитель ООСР
заявил, что советская делегация не булет
участвовать в работе комиссии по 6©0-
циальным вопросам, пока  гоминдановекий
представитель будет находиться B ee CO-
ставе, и что СССР не будет признавать
законным любое решение комиссии, кото-
poe она примет с участием представителя
гоминдановской группы, и не будет ечи-
таться © таким решением.
	Но изложенным мотивам представитель
СОСР покинул заседание комиссии.
	Делегация Польши также ПОБИНУЛа за-
седзние комиссии.
	Ha съезде
коммунистической партии
франции.
	АРИЖ, 4 апреля. (ТАСС). Вчера на
заседании с’езда коммунистической партии
Франции, открывшемся под председательст-
вом Гастона Монмуссо, в прениях по док-
ладу Мориса Тореза выступили Андре Дюне
— генеральный секретарь  Об’единения
профсоюзов металлистов Парижекого рай-
она, Ламбен — генеральный секретарь
федерации коммунистической партии лепар-
тамента Нор, Агасс — генеральный секре-
тарь федерации ‘коммунистической партии
департамента Нижняя Шаранта, Этьен Фа-
жон и Андре Марти — члены  Централь-
ного комитета коммунистической партии
Франции, Адриён Ренар — генеральный
секретарь федерации коммунистической пар-
тии департамента Эн,

На заседании были оглашены приветет-
вия от Польской об’единенной рабочей пар-
тии, гвинейской секции ‘Демократического
об’единения. Африки, Рабочей  прогрессив-
ной партии Канады, коммунистической пар-
тии Чехословакии.

Андре ‘lowe, остановившиеь на уроках
забастовочного движения металлистов, под-
черкнул необходимость развития и расши-
	рения единства действий трудяшихея Масе.
	Б своем выступлении делегат Атасс под-
черкнул значительную активность широких
трудящихся масе и веего населения депар-
тамента Нижняя Шаранта в борьбе за мир
	И против подготовки войны. Докеры порта
	Ла-Паллие. сказал OH, заявили 0 TOM, что
	ови не хотят преввашения их порта в
	базу антисоветской агрессии. Их действия
были поддержаны всем населением. Соли-
дарность с локерами проявили не только
трудящиеся предприятий, но и мелкие тор-
говцы и крестьяне. Несмотря на то. что
власти усилили репрессии против сторон
ников мира, в департаменте Нижняя  Ша-
ранта пгиритея борьба за мир и всюду крел-
нет солидарность с теми, кто подвергается
преследованиям.

Этьен Фажон призывал развернуть рабо-
ту в первую очередь на прехприятиях. во-
влекать в борьбу за мир широкие народные
Массы; ориентируя свою  деятельноеть на
укрепление и расширение активности орга-
низаций на производетве.

В своем выступлении Ренар подчеркнул
необходимость усиления как илеологической
работы в организациях партии. таки ра-
боты по воспитанию пгироких масс в плане
политической. борьбы. Он также указал,
что в департаменте население проявляет
цтирокую солидарность с теми, кто борется
3& мир и подвергается  преслелованиям го
стороны ‘властей.

Андре Марти посвятил свою речь глав-
ным образом необходимости расширения
	Парад и демонстрация в Будапеште
	 БУДАНЕПЕГ. 4. апреля. (ТАСО). Столица
	Венгрии в праздничном наряде; Дома увра-
	шены. венгерскими п ©оветекими флагами,
транспарантами; лозунгами, портретами
величайших вождей трудящихся всего ми-
ра В.И. deanna. Й. В. Сталина. рожля
венгерского ‹нафола Ракоши. — -

Город. проснулея необычно ране: “Onna. 3a
тругой колонны хемонстрантов направляют-
ся к центру города — ма площаль Героев
— традиционное, место Ея венгер-
евоге народа.

В 8 часов утра на площади. Героев Ha-
чался торжественный‘ смотр войск венгер-
екой народной армии.

На трибуне — вихнейшие госуларетвен-
	ные. партийные и общественные деятели
	страны, ° среди которых — М. Равоши,
И. Доби, А. Савашич, генералитет венгер-
ской зрмни. 8 также многочисленные
иностранные хелегации, прибывшие на
празднества, посол СССР в Венгрии Е. Д.
Киселев, главы й сотрудники липломатиче-
еких представительств и др.

Ha трибуне — советская ` правительет-
венная делегация во главе © заместителем
председателя Совета Министров СССР Мар-
шалом Советского Союза В. Е. Ворошило-
вым. а о :
	вождя 8 BCOR . трудящихся — РИ
Сталина.

Коллективы заводов и фабрик столицы
гордо несут. над - головами диаграммы и
транепаранты, отражающие победы вентер-
ского народа, который за 5 лет не только
восстановил страну, но и добился новых
“больших успехов: и уверення идет сейчае к
светлому будущему: — социализму.

В колоннах праздничное оживление.
Не смолкают радостные. песни.  Демонетран-
ты беспрерывно провозглашают; «Слава
великому другу венгерского ‘народа — на-
шему.  освободителю — Сталину!», «Да
здравствует Советский С010з и его славная
армия!», «Да здравствует наш вождь Рако-
ши!», «Да здравствует наш” испытанный
друг Маршал Ворошилов!». «Пусть крепнет
и. процветает ‘венгеро-советекая дружба!»:

Никогла еще демонетрации будапештеких
трудящихся не были столь красочными,
как сегодняшняя. ‹

Почти четыре часа продолжалась эта
праздничная, необычайно оживленная и
вместе с тем торжественная. демонстрация
‘венгерского ‘нафола, отмечающего пятилетие
своего освобождения. Сотни тысяч. була-
пештцев прошли в этот лень через пло-

шаль Героев.
	Министр обороны ‚’ генерал-полвовник
М. Фаркаш эт имени ‘венгерского  прави-
  тельства и НК Венгерской uaprag трудя-
щихся‘ поздравляет. войска - праздником
пятилетия ‘освобождения ВЕ,

Советская Армия. Говорит он; воплотила
в жизнь все чаяния и надежды венгереко-
го рабочего класса, открыла перед народом
дорогу в новой жизни. 4 апреля 1945 го-
1% открыло. новую’ эпоху. в жизни вентер-
ского народа — эпоху свободы и счастья.
‚Именно поэтому в лень пяталетия нашего
	освобожления. первые слова благодарности
	и любви мы обращаем в Москве, к нашему
великому другу — товарищу Сталину.
. Шремят залпы Оман салюта, Ha-
чинается. израд.

В одиннадцатом часу начинается ‚празд-
ничная демонстрация трудящихся Будалеш-
та. Колонны лемонстрантов — ¢ проспек-
	та имени Сталина и.с улицы. Дьердь Дожа
	—мощным потоком вливаются на площадь
Героев, украшенную флагами Венгерской
наролной республики, Советского Союза.
флагами стран лагеря демократии. и социз-
лизма, огромными лозунгами, провозглата-
	юшими борьбу за мир. нерушимую венгеро-
		советскую дружбу, и славящими
	Союз. его. доблестную армию и великого
	4 апреля — национальный праздник
_ венгерского народа
	`БУЛАПЕШТ. 4 апреля. (ТАСС).
	Газеты публикуют указ Презилиуи® Вентерекой
	народной республики 05 об’явлении 4 зпреля напиональным праздникбом.
	Прием в честь пятилетия освобождения
Венгрии Советской Армией
	в Будапеште
	ники дипломатических миссий стран на-
родной демократии и др.
	На приеме присутствовала советебая
правительственная делегация во главе с
заместителем предселателя Совета Мини-
стров СССР Маршалом  Советекого (Союза
i. Е. Ворошиловым, а также другие иност-
ранные делегации, прибывшие на праздне-
стра.
	Прием прошел в теплой. дружественной
атмосфере, :
	БУДАНЕШТ, 4 зпреля. (ТАСС), Сетодня
здесь, в здании Государственного собрания,
состоялся большой прием. устроенный (С9-
ветом министров Венгерской народной рес-
публики. Среди присутетвующих на прие-
ме были виднейниие государственные, пар-
тийные и общественные деятели страны,
виднейшие деятели научной и культурной
жизни страны. а также посол, ОбСР св
	Венгрии Ё. Л. Киселев. главы и сотрул-
	_ Речь товариша К. Е. Ворошилова
	на торжественном заседании в Будапеште в связи с пятилетцем освобождения Бенгрии
	_ «Перотяе товариши. друзья!
	венгерская дружба неуклонно  крепла и
развивалаеь. (Аплодисменты).

Советский Союз всегда с большим BHE-
манием и отзывчивостью относился к нуж-
дам и запросам венгерского народа. Еще в
дни кровавых боев за Будапене советские
войны ереди дымящихся развалин оказыва-
ли братскую помощь населению вентерской
етолицы и страны. Впоследствии Советский
Союз всемерно. старалея облегчить положе-
ние венгереких трудящихея и проявлял
свою добрую волю в отношении венгерекого
народа.

Ленинско-сталинская политика дружбы
й. равноправия всех народов, больших и
малых, была, есть и всегда будет руково-
ящей основой взаимоотношений Советского
Союза со вееми народами.
	«Многие не верят, — говорил товарищ
Сталин, — что могут быть равноправными
отношения’ между болынойси малой нация-
ми. Но мы, советские люди. считаем, что
такие › отношения могут и должны быть.
Советские. люди считают, что каждая нз-
ция ‘—? все. равно большая или малая —
ймеет свои качественные обобенноети; свою
специфику. которая принадлежит только ей
и которой нет у других налий. Эти особен-
ности являются тем вклалом, который вно-
сит кажлая нация в общую сокровищницу
мировой культуры и дополняет. ее, обога-
щает ее. В этом смысле все надии—-и ма-
лые и большие — находятся в одинаковом
положении, и каждая нация  равнозначна
любой другой нации».
	Именно на такой основе равноправных
отношений был заключен в ` феврале
1948 г. советеко-венгерский договор 0
дружбе, . сотрудничестве и взаимной помо-
щи. На этой же ‘основе построены все f0-
литические. экономические и культурные
евязи между Советеким Союзом и Венгер-
ской народной республикой.
	_ Договор и ‚соглашения между COOP a
Венгрией, как и договоры и соглашения
между СССР и ‘другими странами народной
демократии, заключенные на прочной оено-
ве равноправия и взаимной выгоды, одно-
временно ‘являются мошным орудием мира,
серьезными преградами на пути поджига-
телей новой войны.

Каждый истинный сторонник мира дол-
жен всемерно содействовать укреплению
сил демократического лагеря. укреплению
братской дружбы и сотрудничества между
странами народной  лемократии, е Совет-
ским Союзом.
` Каждый подлинный ‘патриот евоёй роди-
ны должен решительно бороться против
любой попытки ослабить эту дружбу. ни-
когда но теряя из виду, что малейший от-
ход OP ленинско-сталинекихо принципов
социализма и пролетарского интернациона-
лизма означает измену своему народу и
неизбежно ведет страну в потере: государ-
ственной  самостоятельности и напиональ-
	ной независимости, превращению ее в
колониальный  прилаток  империалисти-

ческих хищников.
Правятие круги  империалиетического.
	лагеря ввиду явных успехов народной 4е- сменты).
	MORDATHH и социализма всеми средствами.
	стремятся расстроить нашу дружоу.
Их не устраивает эта дружба и преврз-
	щение Балкан из «пороховой бочки». чем.
	они по сути были в прошлом, в оплот мира
и процветания народов.

С помощью своих питионов из фашист-
ской клики Тито—Ранковича им удалось
временно перетащить в свой турно пахну-
щий лагерь Югославию. Титовекая  банла
шпионов и провокаторов превратила Юго-
славию в аграрно-сырьевой придаток ка-
питалистических стран. Наролы Югославии
ныне обречены на голод. нищету и лише-
ния. которых они не испытывали и в с3-
мые мрачные прошлые времена.
	По приказу англо-амеликанских импери-
злистов белградекие правители нанесли
предательский удар в спину греческому
	‘освоболительному твижению и вместе © мо-
	нархо-фашистекой клякой в Афинах 3a-
мышляют преступный заговор против стран
народной демократии. Они выступают в ро-
ли застрельшиков новой войны и охотно
	ли застрельщиков новой войны и охотно.
организуют ANA своих англо-американеких
	хозяев шпионаж, диверсии и YORUCTBE
территории стран народной лемоклатии.
	CTORO ошибаются, раюсчитывая  натравить
народы Югославии на миролюбивые страны
народной. демократии и Советский Союз.
Никаким террором, преследованиями и кле-
ветой им не удается слелать ютоелавов по-
слушным орулием империалистических аг-
рессивных планов.

я
	Народы Югославии знают, что их место
в лагере мира и ‘демократии, что единст-
венная опора своболы ‘и независимости их
родины-—это антиимпериалистический  18-
терь ‘во главе с Советским Союзом. :

Можно не сомневаться: ‘что рабоний
власе Югославии и все трулящиеся найдут
В: 6606 силы, чтобы сбросить клику преда-
телей и вновь занять почетное место есрехи
братских наролно-демократических . реепуб-
лик. (Аплодисменты): —
	Товарищи! Нрошло лишь около пяти лет
с тех пор, как отгремели громы войны, но
империалиетические клики капитализуз,
оголтелые англо-американские империали-
CTH и их пособники почти столько же лет,
если не больше, пытаются: снова развязать
третью мировую войну, снова пролить м9-
ре крови трудящихся ‘во имя своих корыст-
НЫХ пелей, во имя спасения своего гоепех-
ства. Залача всех свобололюбивых и мир-
любивых народов заключается теперь в
том, чтобы не дать империалиетам OCYIMIé-
	ствить свои преступные планы, чтобы
ударить по рукам поджигателей войны,
не дать себя околпачить, как это ени
	© доть ©<в9я  оБолпачить, Bak это
проделывали ранее. р
	Нет никакого сомнения, что если все на-
	` феврале  105 Входящие В) латерь демократии и 09-

eer me wewsenrn ee ЕО ПС Ь Г. а м О,
	циализма, булут держаться дружно, спло-
ченно и активно бороться за мир, то они
булут поддержаны в этом великом и бла-
породном деле всем прогрессивным челове-
чеством, и тогла удастся надеть намордни-
ки на агрессоров и ‘разрушить их людоед-
ские замыслы ‘и планы.
	Мы должны с еще большей энергией во-
влекать в борьбу за мир вее более широ-
кие массы трудящихся, всех честных муж-
чин, женщин и молодежь, неустанно раз-
облачать кровожадные намерения поджига-
телей войны. Беспошадно расправляться co
всеми шпионами и ливерсантами. засылае-
мыми в наш лагерь имнериалиетами и их
сполручными—титовекими выролками.
	Товарищи! В день пятой годовщины
освобождения Венгрии искренне радуясь
успехам, достигнутым славным и трудолю-
бивым народом Венгрии, мы склоняем го-
ловы перед памятью тех, кто отдал свою
жизнь в борьбе за счастье народов, за
избавление их от страшной фашистской
чумы. Наш долг перед ними — не допу-
стить развязывания новой войны.
	Товарищи! Еще и еще раз горячо по-
здравляем вас 9 славной пятилетней ro-
довшиной освобождения вашей родины от
фашиетеко-немецких захватчиков и желаем
вам в/следующем пятилетии новых, еще
больших успехов в строительстве социали-
стического хозяйства и процветания cBo-
болной. демократической Венгрии. (Аплоди-
	Ца здраветвует венгерекий народ, строя-
	‘щий под руководством Венгерской партии
	трудящихея свободную. культурную, бога-
тую социалистическую Венгрию! (Аплоди-
сменты).
	Да здраветвует организатор всех успехов.
	Венгрии—Бенгерская партия трудящихся
п ве вожль тов. Ракоши! (Аплодисменты,
все встают, раздаются возгласы: «Да
здравствует Ракоши!»).

Да здраветвует вечная, нерушимая ео-
ветеко-венгерекая лружба! (Аплодисменты).

Ла здравствуют все страны народной де-
И Запада и Востока! `(Аплодисмен-
ты).

Да здравствует великий Советский Сотз,
оплот мира. демократии и социализма!
(Аплодисменты. все поднимаются со своих
мест),

Ла здравствует друг вентерекого народа
и веего прогрессивното человечества’ вели-
кий Сталин-—творей и строитель сопиали-
	  стичеекого общества!» (Аплодисменты, Все’  Анхре Ma
встают. Овации продолжаются в течение ным’ образом
	  трудящихся и знает, что они выполнят. ©
  честью поставленные перед собой задачи.
	› `Вентерский народ не просто восстанав-

` дивает и развивает свое ‚народное  хозяй-
`ство. Он одновременно успешно перестраи-
’ вает его на сопиалястических началах. -
	`В Венгрии нет теперь клахса  помещи-
ков. Капиталистические элементы  полно-
стью вытеснены из врунной промышленно-
сти. транспорта. банков, внешней и внут-
ренней онтовой торговли. В 1949 году на
долю ‘социалистичеекого сектора  приходи-
лось 66: процентов всего национального
	Я se :
Успешно начинает. развертыватьея ¢0-
  циалиетическое строительетва в деревне.

we nw meme mae meettemn erin Tn.
	Крестьяне на собетвенном опыте убежда-
ются в преимуществах коллективного веде-
Нил хозЯйства. wl

‚ Венгерская земля, наконец, деверчиво
повернулась лицем к своему истинному хо-
зяину-—крестьянину,. . который раньше
гнул спину, надрывался.. на работе. на по-
мещика. .и кулака. и в горестной . судьбе
своей мог только устами. великого сына и
поэта Венгрия Шандора Петефи вопрошать:
	«Что ела ты. земля, —
, bo ‘ответь на мой вопрос, —

„Вто ‘етолько крови пьешь и столько:

:. пьешь ты елез?»

Ныне “petreperntl крестьянин, каки его
собратья в. странах. народной демократии,
обрел право и возможность строить свою
жизнь на. социалистических основах, кото-
 рые-раскрывают для. него чудесные и 063-
я возможности и перспективы.
	‘Венгерская республика ‘прочно `ветала
на путь. сопиалиетическоге развития. . Одно-
	временно е еоциалистической перестройкой
	эвономики страны происходят значитель-
ные изменения и в ‘сознании нароха. Вен-
герекие  трудяшщиеся уже не те, какими
были пять лет назал.
	ь о * нервами в)
Изменяются Их Психология. ВЗГЛЯДЫ На   цорвами. но
	HOBHHHOCTH, вавив ов Ub в старой beat
рии, становится ‘лелом чести.” геройства и

ИВА Е
	славы. (Аплодисменты), . my

По всей. Венгрии ширится сопиалисти-
ческое соревнование. движение Новаторов,
ударников. венгерских стахановцев.
	   Бенгерекий рабочий клас в лень
сталинской вахты в честь 70-летия со дня
рождения великого Футалина, , подлинного
`друга и отна веех трудящихея;: производ-
  твенными достижениями прохемонстриро-
Lie свою высокую классовую организован-

ность и сопизлистическую. зрелость.

Эти радостные факты свидетельствуют
Го том, что рабочий класе, вевь венгерский
  народ по-настоящему взялись. за строитель-
	CTBO своего сопиалистического-

‚ Венгерский нарол навеегха
‘проклятым капиталистичееким

хозяйства.

порвал, с
прошлым,
	 TREDAO встал на путь нового строительства
‚ своей. жизни и бесповоротно связал Все
‚свои чаяния и належлы, с ЛАНИТ
‘ким булушим. :

Qa wCTeRRTBe пять лет. прочно укрени-
‘лась  венгерекая демократия, создалась
	  единая. дружная. творческая семья, труля-.
	‚щихся горола и деревни $
‚о Рабочие: креетьяне и. интеллигенция
‘ол руководством венгерской партии. тру-
‘дящихея вытеснили резкпионные элементы
из госуларетвенного аппарата ‘и. навсегда
аишили их возможности влиять на поли-
тичесвую жизнь страны.

Под. ударами народной, демократии : paa-
‚ валилиеь явные и тайные фашистские в
полуфашистекие организации, а руководи-
тели их бежали или «екрылиеь» в места,
ге им по штату быть пзложене — в
тюрьмы. - тва
В июне 1948` гола в результате слияния
рабочих партий —= коммунистической и
социал-демократическай — было достигну-
то политическое единство ‘рабочего класса,
че не’ могло не сказаться ‘вамым благо-
приятным образом ‘на политической обота-
новке в страве.
Конституция Венгрии. привятая в авгу-
сте прошлого года. — самая лемовратиче-
$Еая конституция во всей истории страны.
Ona явилась  законохательным — оформ-
  лением демократических завоеваний вен-
  pape rere нарола. ero компасом в

9 апреля 1900 г.
	борьбе; 3з& новые успехи социализма.

За достижениями венгерского народа, за
его успешным пролвижением по пути демо-
кратии и сониализм» внимательно ий лю-
бовно следит весь советекий народ. слезит
великий Сталин, ‘всегда готовый оказать
помошь венгерскому народу в его созила-
	тельном благородном труде.
	Советская делегация OT имени прави-.
	тельства; народов Советекого Союза и его

Вооруженных Cua о и лично веливого.
Сталина братеки приветствует и FOAM.
поздравляет вас и весь славный  венгер-
ский народ_с праздником пятилетия‘ 0сво-
бождения Венгрии от. немецко-фашиетсвих
захватчиков. (Аплодисменты).

5 лет тому назал лоблестная Советская
Армия пюд верховным командованием  ге-
ниального полковолиа товарища Сталина.
в жестоких боях разгромила  гитлеровекие
полчища. освободила ‘венгерский народ. и’

тем самым открыла 6му ПУТЬ Е HOBOH!
жизни. ‘  и ре
Война. навязанная венгерскому народу.
	кровавым режимом Хорти. и дикий фаши-
стекий грабеж народного хозяйства Венг-.
	р ПО Зв сын TOABOE
расстройство.
5 лет — небольшой ерок в жизни го-
	вударотва и .нарола. Тем. разительнее. пе:
ремены. которые. произошли за эти. годы
во всех’ областях  венгёрской экономики и
общественной ` жизни. ^^

Эти перемены вилны на каждом шагу.
i особенно они заметны здесь, в Буланеш-

. Отчаявное сопротивление гитлеровских
Е в безумной’ валежде пытавшихся
отсрочить чае своей гибели, превратило
вашу столицу. в зналительной   ее части В
груды развалин.

Казалось тогда, что. потребуются многие
десятилетия яя того, чтобы горол был сно-
ва восстановаен. }

Ныне венгерская столяна. почти целиком
залечила свои раны, возродилась и снова
становится прекрасной,

Я пользуюсь случаем. чтобы от. всей
души поздравить трудящихся Будапешта
е Этими замечательными успехами. (Апло-
дисменты). :
	Не. менве важные разультаты доститну-
ты. в восстановлении народного хозяйства.

Всего 4 года тому назад продукция вен-
терекой промышленноети составляла не 60-
лее 30 процентов от довоенного уровня, &
сейчас она почти в полтора pasa превы-
Diae? довоенный уровень. —

Зз этот короткий периох сельское‘ хозяй-
ство также перешагнуло срехний уровень
десяти ловоенных лет. Ванули в вечность
времена безработипы, инфляции. времена,
когда горолское население получало по
карточкам 100—200 граммов хлеба. Вен-
герекий форинт стал полноценной. устой-
	чивзой валютой. которой могут  позавидо-
	вать разные лиры, ‘франки и прочие фун-
ты стерлингов:
	устойчивость валюты — призвав
ровой, развивающейся и  преуспевающей,
экономики етраны и благополучия Toy IA
щихся людей.

Только за последний год в Венгрии не-
еколько раз снижались пены Ha продо-,
вольетвие и промышленные товары. Куль-.
турНое стронтельетво новой Вентрии  нам-
‘ноге возросле по сравнению с ловоенным

А Ну а УТС со, gw ИСХ

временем. ‘Так. наптимер. чиело школ. вы-!
	стих и средних. учебных завелений, болъ-
	ниц. детских учреждений, театров и друтих
культурных учреждений значительно уВе-.
	личилосв и пнролболжает расти
	‚вери выеших школ. консерватории,
библиотек, санаториев ныне . широко от-
крыты 1ля рабочих. крестьян, служащих и
их. детей. Жизнь в Венгрии расцветает.
С каждым днем она становится все. более
культурной. зажиточной. ралостной. ®
	Венгерский   народ на семь месяцев
раныйе ерока выполнял и перевымолнил
	евой первый трехлелний хозяйственный
	план и тем самым добился экономического
восстановления своей страны: и успешно
трудится нал выполнением своей первой
социалистической. пятилетки: ‚ (Аплоди-
сменты). Как известно. целью этого народл-
нохозяйственного плана является. превра-
щение Венгрии .яз. аграрно-инлустриальной
в инхустриально-аграрную. страну. о.

Пятилетний план открывает перед наро-
хом Венгрии блестяшие: nepeHeR THB обиль-
ной-и счастливой жизни. :

Смелый план,  заманчивая mepemen-
тива! Не мы, советские люди. имеем уже
некоторый. опыт в успешном  осуществле-
нии самых дерзких хозяйственных аланов.
Поэтому советский нарол г большой сич-
патией смотрит на дерзания венгерских

ТГ 1613035,

Мы все отлично знаем; что 6ез друже-
ской поллержки СССР и страв народной
демократии; без тесного и братского взаи-
модействия этих стран венгерская ‘респуд-
лика, кав и другие. в. олиночестве не смог-
ла бы лостичь тех крупных успехов, ка-
кими теперь НЕО горлитея венгер-
ский народ. .
	‘Ha фоне успехов венгерского‘ и. других
народов стран народной демократии’ обобен-
но резко бросается в глаза тяжелое ноло-
жение трулящихся в маршаллизованных
странах. Ёризис своей -костлявой: рукой все
сильнее и безжалостнее ‘сжимает. горло
хулосочной экономики закабаленных этих
стран, ‘и раетет. обнишаняе рабочих масс,
увеличивается безработина. < ее неизбеж-
ными спутниками — нуждой, голодом, б9-
лезнями.

Успехи лагеря мира и демократии. во
главе © Советским Союзомев борьбе: 38 мир,
демократию и прогресс мозолят глаза имне-
риалиетам, вызывают у них приступы - fe-
шенетва и злобы. Они неистоветвуют, те-
ряя рассудок, и потому: наряду. с преступ-
лениями против человечества ‘летают wacey
глупостей. ее
	`В мирном соревновании с демократиче-
скими странами империалиестическая  бур-
жуазия терпит поражение за поражением.
Идеологи и организаторы империалистиче-
ского капитала надеютея добиться. своих
пелей на. нутях военной агрессии.
	Однако любители запугивать” слабонерв-
ных обязаны знать что лагерь мира и 1е-
	мократии облалает не только крепкими
нервами но и высоким интеллектом. off
	не боится угроз и епокойно делает свое ве-
ликое . истерическое дело .— ‘предотвраще-
ние новой мировой войны. (Аплодисменты).
	  Лагерь мира обладает огромней силой, креп-
` ко сплочен и монолитен. его мощь мно-
	RO сплочен и монолитен, его мощь MHO-
жится_и возрастает с. каждым лнем. В пер-
вых рядах его идет. могушественный
ветский Союз во- главе © великим Сталиным.
(Аплодисменты, все встают, раздаются еди-
нодушные ‚ возгласы: «Да здравствует
великий Сталин!»).
	Поэтому обречены на провал потуги им-
периалистических ‘хищников, ‘пытающихся
прееловутым «планом Маршалла», агрес-
сивным’ (Северо-атлантическим павом и
	прочими военно-политическими махинация-
	ми; а также угрозами ‘атомными и мифиче-
екими водоролными бомбами и тотальной
дипломатией задержать поступательное
	чвижение народов темократического лагеря.
	Трудящиеся и лучшие люди вевх стран с
надежлой и уверенню обращают ево, взоры
к Советскому Союзу и & ето великому
вождю Сталину (бурные аплодисменты),
видя в нем самого могушественного,. по-
следовательного, самото авторитетного и
подлинного зашитника всеобщего . мира,
испытанното и надежного лруга и мудрого
учителя: всего прогрессивного человечества.
	Трудящиеея Венгрии. Польши. Чехоело--
	Алознии В
	Baran, Румынии. Болгарии,
	авангарде © рабочим классом. пол руковод-
ством коммунистических и. рабочих партий
	строительства. Создание чеменким народом
Германской ‚ демократической республики,
всемирно-историческая победа великого ки-
тайского народа во главе.с коммунистиче-
екой партией пол волительством вождя БИ-
тайского народа Мае Цзе-луна  (аплодис-
менты), успехи. Монгольской народной
республики и лемокраличеекой. Кореи. а
также ‘роет . напионально-освоболительной

YRepeHRO ALYT 10 пути  социалистическвого
]

борьбы наролов Азии и Африки против им-.
		‚ периалистических  поработитедей — BCE
это в огромной степени расширило базу
демократического  антиимпериалистического
лагеря. укрепиле и расширило фронт сто-
ронников и борцов за мир.

Советско-венгерекая дружба. заролив-
шаяся в дни. вогла советекие воины про-
 еа свою ‘кровь за освобожление Венг-
‘рии и Европы. вылержала испытание вре-
	- менем. С тех пор. как Венгрия получила, Однако потерявшие головы  империали-
в свою свободу и независимость, советско- сты и их мерзкие васеалы в Белграде же-

Телефоны: редактора —- К` 5 40-42; заместителя редактора — К 5-46-08: секретаризта —

930 42. заместителя редактора — К 5-46-08: секретаразта — К 5-49-48; отлела пропагавлы — К 5-49.91.:
и — К 3-44 33; отдела писем и пля саравок -- К 5-46-00; для ‘телефовограмм — К 3-66-99; ‘яздательства
	_Типографая газеты «Врасный воин»
	Адрес редакции’. Москва 34. улниз Кропоткина. Всеволожский переулок. дом 2. Телефоны: редактора — F
2 К 549-91: отдела. боевой полготовкв — К 3529-31. отаела культуры — К 3:44-33, отдела информаци

отдела партийной яв комсомольской
К. 1-85-85; отдела подписки — К 3.47.71
	Заказ № 650-в.