Sa нашу Советскую Родину!
	СЕГОДНЯ В HOMEPE:
		мошью  партииного
задача (8 стр.).
	актива. И. Якушев. — Важнейшая
	Указы Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.).
ТРИБУНА ОТЛИЧНОГО ВОИНА. Курсант А. Клоч-
ков-—Товарищеская взаимопомошь в учебе (2 стр.).
Старшина Н. Комлев.—Путь к серлиу воина (2 стр.).
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Целеустремленно вести пар-
тийно-политическую работу. А. Ануфриев. — Забота

ЕЖЕАНЕВНАЯ ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА
	№ $2 (8016)
	Четверг, 6 апреля 1950 года.
	Доклад М. Ракоши на торжественном заседании, по-
священном пятилетию освобождения Венгрии (3 стр.).

Доклад Мориса Тореза на двенадцатом с’езде комму-
нястической партии Франции (3—4 стр.).
	Приветствие 12-го съезда французской коммунистиче-
	лого ОКРУ ГА о повышении политических знаний воинов. Н. Камбин. —   ской партии ЦК ВКП(б) и товарищу И. В. Сталину
Растет активность комсомольцев. И. Зайцев —С по-   (4стр.).

ХХИХ год издания

ПО РОДНОЙ СТРАНЕ

ko   7 ” po x
По примеру На полях
московских Родины
стахановцев   АКТЮБИНСК, 5 апреля. (ТАСС). Кол
						На сбереженных. материалах
	ЛЕНИНГРАД. 5 зпоеля. (ТАСС). Нослед-
	ние два дня смена отличного качества В
перамповочном цехе завода «Электросила»
имени ©. М. Вирова, возглавляемая тов.
Жильцовым, работала на сбереженных м3-
териалах. Коллектив этой емены первым
на заволе подхватил почин Л. Корабельни-
	ковой. Штамповшицы на четырех  вруп-.
		ных заказах сэкономили 6.400 килограм-
MOB листового железа.
	В кузнечно-сварочном цехе участоЕ Ma-
стера Федотова и заготовительная брига-
да Шанеонова начали соревнование за
комплексную экономию металла. Вузнепы
обязались делать поковки шек полюсов
для крупных электрических машин из. 0т-
ходов кроя, который получится у затото-
витедей, В ознаменование  первомайского
праздника обе бригады решили в апреле
довести экономию металла до 5 тонн и ра-
ботать, пользуясь этим материзлом, три
смены.
	СТО ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
БЕЗ ПОД’ЕМОЧНОГО
	РЕМОНТА.
	нию талых вод. Приводятся в порядок
плотины, сооружаютея новые, на полях
целаются снежные валы. Нынешней вее-
ной в области талые воды задерживаются
на десятках тысяч  текларов. = Только
посредством плотин на реках предусмотре-
но залить вешними водами 3.150 тевтаров
посевных площадей, сенокосных угодий—
значительно больше. ` чем было залито в
пронелом году.
* oe +

ТУЛА, Б апреля. (ТАСС). Весна, в этом
году наступила рано. Поля быетро  очи-
аются of снега. Почти на лве недели
раньше, чем в прошлом тоду, начали уход
ва озимыми тюсевами колхозы южных и
	 ’пентральных районов области. №олхозы и
	совхозы проводят подкормку озимых минс-
ральными и местными удобрениями.
	*
	ere =

МИНУСИНОЕ ° (Ерасноярский — край),
5 апреля. (ТАОС). В Саянских  торах еще
лежит снег, а в Минусинской котловине
развернулись весенние полевые работы.
После короткого перерыва, вызванного
заморозками, продолжают прибивку влаги
колхозы Шушенског и  Минусинского
районов. На поля вывелены тракторы,
		о косы бы Ве ДИ Я фах ES gp СОС СЛ

ревнующиеся между собой врубмашинисты TPOB. жи О
тт. Лавылов и Горбунов завершили полуго-   ТОВБа B севу
	Горол— селу
	МИНСЕ, 5 алюеля. (ТАСС). В Белорус-
сии в разгаре весенние полевые работы.
Вместе с хлеборобами активное участие в
этих работах принимают трудящиеся го-
р:

Прочная дружба  установилаеь между
колхозниками Логойского. Плешеничекото
	врочная дружоа установилась о между
колхозниками Логойского, Плешеничекого
районов и рабочими Минского  механиче-
ского завода. Шефы помогли отремонтиро-
вать тракторы в Логойской МТС, машины
и инвентарь в 12 сельхозартелях. ФСель-
ским механизаторам и колхозникам переда-
но около 4 тысяч запасных частей, Сейчас
коллектив механического ‘завела ‘направил
для вывозки удобрений в села 3 грузовых
автомашины.

Над колхозами и МТС шефствуют около
120 предприятий и организалий Минска.
В села выезжало почти 40 бригал ремонт-
ников. За послелнее время в 8 МТС при
активном участии шефов электрифицирова-
ны мастерские.

Большую помощь труженикам села ока-
зывают ученые Акалемии наук Белорус-
ской ССР и вузов. В колхозах Минской об-
ласти они помогли оборудовать  одиннад-
цать хат-лабораторий. Профессора и .лоцен-
ты регулярно выступают перед колхозни-
ками с лекциями.
	pe
	ло, он оселал. Такая запруда не могла быть
долговечной. Она стала подвертатьея pas-
рушениям, и однажды бурным натиском
звешних вод’ ее снесло..

Совхоз решил запруду строить на крен-
ком основании, сделать в ней волослив.
Вак только вешние воды начнут нерепол-
нять пруд, ставни будут открыватьея для
‘спуска лишней воды. Именно так сооруже-
но огромное водохранилище Приволаекого
совхоза под Сталинградом.

..Восьмое ‘и хевятое поля’— богатей-
шая местность. Тут 882 гектара черных
паров, чудные пастбища для скота. Однако
‘местность ‘безводная. Злесь сооружается
дамба. Скоро в балке начнутся мелиоратив-
ные работы.

Коммунистическая партия’ и советское
правительство в постановлении 0 плане
преобразования природы потребовали «обес-
печить широкое развитие строительства В
колхозах и совхозах прудов и водоемов в
естественных ложбинах, у истоков рек, в
верховьях балок и овратов и в. лрутгих есте-
отвенных понижениях»... Перед: сталин-
градекими совхозами поставлена задача —
построить 190 прудов и волоемов.
	Труженики сопиалистических полей 19-
волжья настойчиво борются за осуществле-
ние этого государственного лела. Совхозы
	} «Серп и молот», «Динамо». <АМО»х. имени
	Молотова и другие обязались уже нынче в
два раза перевыполнить годовое захание но
устройству запруд.

Битва за влагу началаеь и принимает все
больший размах. Народ’ создает государет-
венные лесные полосы на волоразлелах и
no Geperam рек, водорегулирующие полосы
на склонах, лесные заслоны от ветров,
большие и малые волохранилинта. Цель
всех этих работ-—изменить водный режим
почвы и климат, повысить урожайность
полей. .

А. КУДРИН.

Сталинградская область.
	довую норму. Первенство держит тов. Даг
выдов. С начала года он уже подрубил од-
ной врубовкой 26.221 тонну угля; 0е0бен»
	но успешею он работает в эти дни, более
	чем в два раза перекрывая смевное заде-
ние. Тов. Горбунов подрубил 24 тысячи
Тони.
	Стахановцы решили подрубать ежемесяч-
но одной врубовкой не менее 9 тысяч тонн
	угля. Это обязательство выполняется: еже-
	JHEBHO они вырабатывают по две нормы.
	На Московском мотопиклетном заводе широко развернулось предмайское социа-
листическое соревнование, Мотозаводцы обязались в апреле завершить выполне-
ние плана послевоенной сталинской пятилетки. по об’ему товарной и валовой про-
	вахту.
	На снимке’ в
	ДУкции. Весь коллектив предприятия стал на стахановскую
	сборочном цехе завода. Приемка сверхплановых мотоциклов. Слева — контролер
‚5: М a ат — а — ar  _ gr

О © см
	шахтеров
	главного конвейера В; П. Немцев.
		Фото В. Мастюкова и В. Хухлаева. (ТАСС).
* *

вахта тульских
	вом квартале шахта даль 150 тысяч 2Уб-
лей эвономии.
	На шахте № 7 треста «Шекинуголь»
	эашщивание отличникев— о
наша боевая задача
	он допускает в поведении, и TOMOUR ему
преодолеть их. :

Заботливое, повседневное воснитание и
выралцивание отличников учебы — дело
отромной важности. Все формы командир-
ского воздействия, все средства нолитиче-
ского влияния надо направить на решение
этой задачи. Отличник должен быть окру-
жен почетом и уважением в подразделении.
	Залогом образцового решения этой за-
дачи является индивилуальная работа с
каждым солдатом. Лолько всестороннее
изучение достоинств и недостатков воина,
его’ характера и поведения поможет до-
биться успеха. Командир, знающий особен-
ности своих’ подчиненных, уровень их
подготовки, добъетея, чтобы каждый воин
училея с полным напряжением сил, твор-
чески подходил к, решению любой задачи;
Он обязан умело’ организовать учебный
процесс, интересно. увлекательно строить
занятия. повседневно помогать отетающим.
	Следует чаще привлекать отличников
в качестве инструкторов для проведения
тренировок с. менее успевающими солха-
тами, Таким 0бразом отличники могут
более полно передать свой опыл отетаю-
щим, помочь им быстрее освободиться OT
своих ошибок и выйти в ряды перфелови-
ков. Надо помнить. что лучшим учителем
является наглядный показ. Правильно по-
ступают. те командиры. которые на 9браз-
новых лействиах отличных воинов лемон-
	стрируют всем солдатам. как надо выпоя-
HATS тот или иной прием.
	Широкое распространение получили В
войсках вечера. посвященяые отличникам.
Такая форма пропаганды эпыта переховых
воинов оправдала себя. Плохо лишь 79,
что в Некоторых подразделениях эти. ве-
черз проводятся ^ неумело. Heperno еще
бывает, когда деловой обмен опытом и
показ практических приемов полменяются
восторженными речами. Такого рода факты
нелопустимы
	Выращивание отличнихов лолжно быть
в центре внимания всех партийных и ком-
сомольоких организаций. Нужво яспользо-
вать самые разнообразные средетва поли-
тической работы лля пропаганлы опыта и
достижений передовых воинов. Необходимо
обеспечить, чтобы каждый солдат знал
условия награждения нагрудными знаками
отличников и настойчиво стремилея заслу-
жить эту почетную награду. С этой целью
следует регулярно пропагандировать полю-
жение ‘00 условиях чаграждения натруд-
ными знаками

‚ Партия, товарищ Оталин ‘постоянно учат
нае не успокаиваться на достигнутом,
всетла стремиться внерел. Следуя этому
больтевистекому методу работы. кажлый
	командир обязан внимательно следить,
чтобы отличники Не  останавливалиеь В
	своем росте, не любовались итогами вче-
ратинего дня, а настойчиво, с прилежанием
и упоретвом ‘постоянно совершенствовали
‘вое боевое мастерство.
	Поманлиры и политработники, партии-
	ные и комсомольские организации могут и
должны добиться, Чтобы кажтый воин
подразделения стал отличником боевой и
политической “подготовки, примерным B
дисциплине, образцовым в службе. Терпе-
ливо выращивать отличников-—налша, 60е-

вая 331344.
	Неистощима творческая энергия воинов
Советской Армии. Проникнутые горячими
питриотическими чувствами, солдаты, сер-
жанты ‘и офицеры всех родов войск и
боевых специальностей настойчиво совер-
шенствуют свои военные и политические.
знания, бдительно стоят на страже мирного
труда советского народа, надежно  oGepe-
тают. безопаеноеть государетвенных границ
нашей Родины. В каждом подразделении
изо дня в день повышается боевое ма-
стерство личного состава, множатся, ряды
отличников учебы. Советские воины ©
гордостью несут свою ответственную и
почетную службу, стремятся быть настоя-
щими мастерами боевых профессий.
	С большим упорством и старанием 00-
вершенствует свои знания и овладевает
практическим опытом комсомолеп ефрей-
тор Комиссаров. (Особенно ревностно он
исполняет свой воинский долг сейчае, в
дни подготовки к Первому мая, котла весь
советский народ охвачен новым под’емом
трудовой и политической активности. Еф-
рейтор Комиссаров показывает образец
упорства и прилежания в боевой учебе,
служит примером высокой дисциплины и
организованности, глубоко сознает свою
личную ответственность за защиту Родины;
Это помогает ему успешно’ преодолевать
трудности армейской жизни, изо дня в
день подниматься OO ступеням солдатской
науки. Он научилея метке стрелять. ис-
кусно действовать в поле, стал хорошим
	пластуном. умеет четко ий правильно KC-
полнять все ириемы в строю и вне строя.
Ефрейтор Вомисеаров проявляет патриоти-
ческую заботу в повышении ‘боевой готов-
ности  полразлеления. оказывает коман-
диру действенную ‘помошь в обучении и
воспитании солдат, работает ¢€- отетаю-
шими. нерелает им свой опыт. .
	Таких примеров можно привести много.
Отличник — эт передовой воин, пони-
мающий свои почетные и ответственные
залачи, отдающий вее силы служению
великой социалистической Родине. Отлич-
нику присущи высокая политическая со-
знательность, глубокие знания военного
дела, безукоризненная дисциплинирован-
ность. Растить ряды отличников — важ-
нейшая обязанность всех наших команди-
ров и политработников, партийных и ком-
сомольских ортанизаций.
	Право носить высокое звание отличника
добывается в напряженном труле, в ходе
упорной учебы. Между тем в. некоторых
подразделениях иногда отличниками ©чи-
тают и TeX солдат. которые отличаются
лишь по некоторым дисцинлинам Такой
подход к оценке всей учебы и службы
являемся неправильным.
	На locke отличников в Н-ской части
	помешена фотография рядового Волошина.
Достойн ли этот солдат. чтобы ero имя
	красовалось на почетном месте рядом ©
передовыми воинами’ Нет. Его заслуга
corcTonT лить B TOM, YN он хороший
	физкультурник и на спортивных соревн®о-
ваниях занял первое место. Но зато ря-
ловой Волошин в поведении проявляет
недисциплинированноеть. нарушает BHYT-
ренний порялок’ Командиру подразделения
и секретарю  парторганизации тов. Гу-
рову. оценивая личные хостоинетва это-
то солдата. еледовало бы обратить самое
серьезное внимание Ha оптибки. ‘которые
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
06 образовании Министерства хлопководства HHH
	из Миниетеретва совхозов  О00Р —
хлопковые совхозы. в также организалии
и учреждения, связанные с производством
хлопка в совхозах;

из Министерства легкой промыпаен-
ности CCCP — организации и учреждения,
велающие затотовками и первичной  пере-
работкой хлопка.  хлопкоочастительные
заволы. затотовительные  оргачизации и
другие предприятия, организапии и учреж-
дения. евязанные с заготовками и пер-
вичной переработкой хлопка.
	Передачу организаций и прелириятий
	произвести по списку, = УТБРАДеНнОму
Советом Министров СССР.
3. Признать необходимым образование
	Министерств  хлопководства 8 COWSHDIX
республиках — Узбекской ОСР. Tatmun-
гкой ССР. Туркменской ССР; Азербайлжан-
	1. В пелях обеспечения дальнейшего
более быстрого развития  хлопководства в
существующих хлолкосеющих районах и
продвижения культуры хлопчатника в но-
вые районы возделывания его, образовать
воюзно-республиканекое Министерство
хлопководетва ООСР. возложив на него
руководство производством хлопка в кол-
хозах и <овхозах. а также руковолство 33-
	тотовками и первичной переработкой хлоп-
ка. строительством и экеплоатацией ирри-
	гапионных систем во всех хлопвосеющих
	районах.
® Перелать в ведение Министерства
	хлопковолетва СССР:
из Министерства сельского хозяйства
СССР — организации и учреждения. свя-
занные © производством хлопка В колхо-
зах. машинно-тракторные станции. распо-
ложенные. в хлолкосеющих районах. pe-
монтные прелириятия. ирригапионные ©0-
оружения, научно-иеслеловательские уч-
реждения 10 хлопководству, ирригации и
мелиорации. проектные и строительные
организапии по ирригационному строитель-
ству в районах  хлопкоБолетва. учебные
заведения по полготовке  спепиалистов и
халров массовой квалификации по хлонЕо-
BOICTBY:
{(Ipencenateas [pesaanyma
	Москва. Кремль. 5 апреля 1950 г.
	БРЯНСК, 5 апреля. (ТАСС). Б дни пред-
майского соревнования большую производ-
 ственную победу одержал машинист-пяти-
‚сотник Брянского железнодорожного узла
pos. Головачев. Ето локомотив прошел 063
пол’емочного ремонта 100.235 километров.
	Перел каждым рейсом члены бригады
тщательно изучают профиль пути, прини-
мают во внимание условия погоды. В пути
велется спепиальный журнал, в котором
отмечаются малейшие отклонения в работе
паровоза. Неполадки устраняютея или ©ра-
зу же или немедленно по возвращении
в депо. Паровозники обязались довести
‚ пробег локомотива межлу  потемочными
‘ремонтами лю 150 тысяч километров.
	Около 100 тысяч километров пробежали
после под’емочного ремонта локомотивы
машинистов Макарова, Быркоса, Ушкало-
ва. Малявкина и многих пругих. а
	Коллектив депо, следуя примеру Чидии
Корабельниковой и Федорз  Вузнецова, ве-
дет борьбу за комплеконую экономию
‘сырья и материалов. В марте паровозные
бригады сэкономили около 700 тонн топ-
лива. В апреле ежедневная экономия
топлива по сравнению ес прелыдущим пе-
риолом возросла в полтора раза:
	ЭКОНОМЯТ ЦЕМЕНТ
	CTATHHOPOPCH, 5. апреля. (18400).
Патриотическое начинание Л Корабельни-
ковой и Ф. Кузнецова нашло горячую под-
тержку на предприятиях города. ,
	Шлакоблоковый завол № 3, производя-
mua бетонит — ценный строительный ма-
териал ‘для крепления руднизчных дворов
шахт, — одним из первых включилея в
соревнование за экономию материалов.
Смены мастеров Корниевекого и Воробъева
сэкономили в марте по 2—2,3 килограм-
ма цемента на каждом кубометре бетони-
та. На сэкономленном пементе завод  ра-
ботал 8 часов.
	  Kh 1 Maa коллектив завода решил завер-
шить полугодовую программу и сэкономить
в апреде столько цемента, сколько  необ-
’холимо лля суточной работы завода.
			„ХЕРСОН, 5 ampens. (TACC). В етепях
Нижнего Днепра стоит теплая погола, 4a-
сто выпадают дожди. Поля повсеместно по-
крыты  дружными всходами яровых. По-
явились всходы дуба первых посалок. Бы-
стро растут озимые. Полеволческие брига-
Хы готовятея к первой прополке,
	+++

‚ ВЕЛИБИЕ ЛУЕИ, 5 апреля. (ТАСС). Во
многих районах илет массовая полкормка
	озимых, боронование. Травториеты присту-
пили к пахоте на выборочных участках.
	Шьноведческие колхозы области распеи-
ряют посевные плошади 10 сравнению с
	с0-  Прошлым годом более чем на 6 тысяч гек-
	нотго-
	Стахановская
	ТУЛА, 5 анреля. (ТАСС). Горняки шахт
комбината «Тулауголь» решили встретить
первомайский праздник новыми производ-
ственными успехами. Самоотверженно тру-
	дитея в эти дни коллектив шахты № 1
треста «Красногварлейскуголь». Он изо дня
в лень наращивает темпы добычи угля. _
	Росту‘ производительносети труда е1060б-
отвует правильное и умелое использование
	врубовых машин: Малнинная добыча угля
на шахте составляет более 60 процентов.
Все врубмашиниеты выполняют и перевы-
полняют среднепротрессивные нормы.
Добиваяеь увеличения добычи топлива,
горняки енижают ег себестоимость. В пер-
	Почин новаторов—в центре внимания
	зовать ширину материала. № минимуму
сведены отходы. Ежедневно участок эко-
номит более 30 килограммов материалов.
Работнины потечитали. что за месяи они
	сокономят около 500 килограммов ‘полотна,
	  из которого можно раскроить 5040 изде-
qu и полностью загрузить рабочий день.
В этом же цехе такое же количество тка-
ней экономят ежедневно бригады Анны
Корнинкой, Екатерины Колтун, Иды Кал-
  лез и других.
	Цо 20 килограммов. полотна ежедневно
экономят бригады Елизаветы Заваловой и
Марии Мазур из цеха шелковых излелий.
`В вязальном цехе бригада тов. Бильм ра-
ботает кажлый второй день на сэкономлен-
ных Brrax.
	вовруг. него вырастут деревья и по: поля®
пройдут лееные подосы. °

- В copxose прочитали‘ постановление пар-
тии и правительства о борБбе с засухой В
степных и лесостепных районах. Директор
А. М. Кузьмин, инженер-механик А. И. Цет-

pe. arponom С. С. Бытив, инженер-ат-
ролесомелиоратор Н. Панфилова, советуясь ‘6
‚ коллективом, стали ‘намечать конкретные
мероприятия для повышения ‘культуры
	зеуледелия. Предложения, расчеты, планы
касалиеь озеленения ‘стени, освоения‘ де-
вятинольноге   ©6в00борота, размножения
	только что выведенных сортов пшенины й
` многолетней ржи, внедрения новых прие-
Mon агротехники. Не забыли и о навопле-
ний Barn.
	Совхозные поля густо изрезаны балками.
Их тут более двух десятков. Каждую весну
	по руслам их стремительно несется 29
_взторьев большая сила — миллионы 5у0о-
метров ‘талых вод. С шумом промчатся,
	уйдут в реки, а степь на лето остается `0ез
влаги.

_ Задержать снег лесополюсами, чтобы вла.
га ушла в почву, а ту, что еще будет сте-
кать по балкам, остановить повсеместно в
в прудах — такое решение принял коллех-
тив 60вхоза. Для начала залумали уже к
весне 1950 года слелать два пруда.
	Смелое решение. Оно под силу только
тгруженикам воцизлистического земледелия.
	...9а Ящшиной балкой тянется Митрошин-
ская. Она как бы разрезает надвое поле
№ 7. Узкое русло ео подводит к более ши-
рокой пади-—Вольной. ‘Весь ‘овраг’ занимает
чуть ли не три километра.

Залолмо ло Великого Октября тут был
	  Отан богатого казака. Ero наемные люди
` построили плотину наснех. кое-как. Ванаву.
	‚ предварительно не рыли, камнем ce He
` устилали. Выбрав место, нодвезли землю,

озвели пасыпь ва Фильтрующем ‘грунте,

КИЕВ. 5 апреля. (ТАФХ). У входа на
триотажную. фабрику ямени Розы. Люк-
сембург. — большой транспарант,  призы-
вающий работать по методу I. Корабель-
никовой и Ф. Кузнецова.

Почин Новаторов московеких предирия-
Tai сейчае в центре внимания коллектива
фабрики Каждый день здесь увеличивает-
ся количество сэкономленных тканей. фур-
нитуры и красителей.
	В швейном цехе на участке  раекроя,
rie бригадиром Елена Ровная, на станках
в электроножами и ленточными  пилами
настлано слоями полотно. Бригадир участ-
ка пря помощи лекал и трафаретов произ-
водит ‘обмеловку необходимых деталей. Все
прелусмотрено, чтобы полностью исноль-
	тт @ СТЕПИ
	поднялась на три с половиной’ метра. obpa-
зовался огромный пруд,

Все лето влажный воздух давал расте-
ниям силу, и теперь каждому было видно:
rie  в0д06м — красуются хлеба. а чем
дальше от него-—там пшеница и рожь все
eae. колос ‘слабее, зерно более щуплое...

Длинная лента пруда. оолатородила 38
сушливую степь. Она, не только епособство-
вала урожаю, но раскрыла перел людьми и
другие возможности. В животноводческом
отделении COBX03A около 400 голов екота.
Воду на ферму прихолилось  подвозить В
бочках. А теперь водопой рядом. С весны
решено поставить на берег мотор © насосом

тля полива картофельного поля 608х034.

На поверхности водного зеркала воле
ски. Это играют караси. Рыбы пока мало,
но. через. год-два ловить рыбу тут будут
добротным незолом, и улов пойлет на. улУЧ-
пение ‘общественного питания  трактори-
стов. комбайнеров. рабочих совхоза.
	Влоль берега плывут. впервые привезен-
ные сюда гуси и утки. Пройдет немного
времени. и в совхозе будет больщая птипе-
ферма. м

— Благодать! — не без гордости гово-
pur бригадир-полевод Слепан Никифорович
Тетюхин, один из старейнтих работников
‘овхоза. Герой Сопиалистического Труда. —-
	В коние зимы поставили мы сюда четырех.
	рабочих © двумя гусеничными тракторам.
Васемналиать дней они рыли и возили 3ем-
лю. Трудно, конечно. было. Грунт мерзлый,
словно камень силотшиой. & вее-таки схела-
an, B степи еще лежали сугробы. а у нас
плотина была готова, Начало таять, Кое-
кто опасался: не прорвут ли дамбу вешние
воды. Но большинство было спокойно: рас-
чет был сделан точно. е инженером, И вот
	Из окрестных колхозов Сталинградской
области множество ходоков направлялось к
Яшиной балке поглядеть на диво В то
время в этих краях стоял зной. От жары и
горячих ветров посевы быстро желтели и
никли к земле.

А у этой балки, будто в огромной чаше,
поле до краев наливалось живым золотом
созревшей ржи, Чистая и густая, она взмет-
нулась выше человеческого роста. шу-
мела колосвями величиной чуть ли не ©
четверть.

Среди этого хлебного моря ходила работ-
	ской СОР. Киргизской CCP. Вазахской!  Среди этого хлебного моря ходила раоот-
п а ро пя ияца совхоза «Серл’и молот» Герой. боциа-
	ОСР. Украинской CCP. а в Грузинской
ССР. Армянской ССР и Молдавекой ССР —
Главных управлений хлопководетва при
Советах Министров республик.
		листического Труда Анастасия Ивановна.
Теплякова. Вышелушивая из волоса ядре-
ные зерна, она считала:

— Десять, триднать, пятьдесят... Глянь-
те-ка, ведь это в одном волосе!

Ей и впрямь было чему радоваться. Воз-
ле тока. где выеилаеь ра зерна, весов-
щик принимал хлеб # шестого и. второго.
полей. Шестое давало на вруг пять © по-
ловиной центнеров ржи © гектара, д ®
второго, где трудилась Теплякова, возили
еначала по десять. потом-—по двенадцать,
наконед,—по пятнадцать с; лишним.

Вот туда-то, где в засушливое лето вы-
рос такой урожай, и устремлялись холоки:
И чем ближе подходили они ко второму
полю. тем все больше ощущали иной Bos-.
дух, легкое веяние ‘прохлады.

3a невысоким степных XOIMOM взору
открывалось то. что как бы  переделало
здешний   климат. В необозримом степном.
приволье, так часто страдающем от нело-
статка влаги. этоял огромный искусствен-
ный водоем. Работники совхоза «Серии
молот» запрулили Яшину балку ° земляной
дамбой в 50 метров длиной и четыре метра,
высотой. Талые волы.  стекая в ЧИзину,

Натолкнулись вдруг на препятствие. Вода
	Возложить руководство работой Мини-
стерств водного хозяйства Узбекской ССР,
Туркменской ССР, Талжикекой ССР, Азер-
бзйджанской ССР, Казахской CCP u Rup-
гизской ССР на Министерство  хлопковол-
ства СССР.
	Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Презилиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	назначении тов, Юсупова У. Ю, Министром
хлопководетва CCCP
	Назначить тов: ира е
Председатель Президиума
	Москва, Кремль. 5 апреля 1950 в.
	‘ов Юсупова Усманя Юсуповича Министром хлопковолетвя COUP.
	iV О ЕСО кр ee мт

Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	он. наш пруд. Пройдет немного времени, и   но накопивиимиея водами грунт разтыва-