7 апреля 1950 года, № 83 (8017).-
	ил БЫТОВЫЕ ТЕМЫ
	BKYCHO H CbITHO
	Повар Ермолов — настоящий мастер
кулинарии. Притотовленная им пища веет-
да вкусна и питательна. Он тщательно 00-
рабатывает продукты, старается до мини-
мума сократить отходы. Тов. Ермолов до-
рожит оказанным ему доверием и д0бросо-
вестно выполняет свои обязанности. Он
	часто проводит с поварами практичьсвие
занятия, учит их искусству приготовления
HHH.

Честных трудом повар Ермолов завоевал
уважение личного состава. 0 нем с благо-
дарностью отзываетея каждый солдат в
	сержант. За безупречную работу отличный ©
	повар заслужил 17 благодарностей и тр.
денежных награды.
м ПЕТРОВ.
	На снимке: повар С. Ермолов за
приготовлением пищи.
	забота 0 здоровье воинов
	Уважением и почетом пользуется в на-
шем подразделении санитарный инетруктмр
хомсомолеп Виктор Волик. Он чутко отно-
сится к воинам, строго следит за тем, что-
бы больные точно выполняли предписания
врача. Гвардии старший сержант Волик
проводит ереди солдат профилактическую
работу, › выступает с беседами о соблюде-
нии ванитарно-гигиенических правил, рас-
сказывает о том, как уберечь’ себя от за-
болеваний.
	Rovecomonen Волик хорошо — помотает
командиру в борьбе за соблюдение 06браз-
цовото порядка в казарме. Он следит за
чистотой в помещении, заботится, чтобы
веегла была кипяченая в013.
	Гвардии сержант М. ГЕРМАН.
	Старательный у нас
каптенармус
	Старательно, © любовью относится к
своим обязанностям каптенармуе сержант
Дмитриев: В помещении каптерки-—чистота
и порядок. На стеллажах аккуратно разло-
жены обмундирование и личные вещи вой-
нов. Чтобы на обмунлирование не попалала
	  пыль, каптенармус еделал к стеллажам 38-
	навески. Много ‘внимания уделяет тов.
Дмитриев и хозяйственному уголку. В нем

имеется все, необходимое для мелкого ре-
монта обмундирования.

Недавно у нас состоялся смотр каптерок.
Лучией признана калтерка нашего. подраз-
деления. 3a умелую работу командир
0б’явил сержанту Дмитриеву благодарность.
	А. КОСТИКОВ.
	ВОИН
	КРАСНЫЙ
			Нонзис в сельском хозяястве США
	В то же время растет задолженность
фермеров. По данным министеретва земле-
делия, долги по закладных на землю в на-
чале этого года достигли 5.450 миллионов
долларов, что составляет увеличение нз 16
процентов по сравнению с 1946 годом.
Возросли и другие долги фермеров.

Выстулая в Вашингтоне 31 марта, ми-
ниетр земледелия Брэннен предупредил,
что, если доход фермеров будет продолжать
сокращаться, «мы придем к такому же по-
ложению, кзкое привело в катастрофе 20-х
PCAOB». р

Однако Брэннен не может предложить
никакого средства, которое бы дало возмож-
ность приостановить сокращение доходов
фермеров. Правительство уже оказалось в
таком положении, когда оно не в состоянии
избавиться от огромных накопленных им
«излишков» сельскохозяйственных товаров
иначе, как путем уничтожения их, как это
делается в отношении картофеля, или путем
ебыта по деипинговым ценам.

На 31 января правительство имело 3,7
млн. кип хлопка, которые были приобрете-
ны им за 615 миллионов долларов, и, кро-
ме того, еще 2,7 млн. кин хлопка, которые
оно получил под ссуды фермерам на 06-
щую сумму 383 миллиона долларов.

В целом правительственные запасы хлоп-
кз превосходят половину годового сбора
хлопка. В них вложен приблизительно
1 млрд. долларов из правительственных
средств.

Правительственные расхолы на програм-
MY поддержки пен на пшеницу также до-

стигают приблизительно 1 млрл. долларов.
Такой же суммы приблизительно достигают
правительственные расходы на программу
полдержки цен на кукурузу.

ЕВроме этих видов  сельскохозяйственной
продукции, которые могут сохраняться дол-
Toe время, правительство имеет большие
запасы скоропортящихея продуктов.
	В то время как эти огромные «излине
ки» не находят себе ебыта, миллионы аме-
риканских семей испытывают острую нуж-
ду в ПродОВОлЬСтвии.

Министр земледелия Брэннен признал,
что потребление в США «мяса, молочных
продуктов и яиц сокращалось, в то время
как наши излишки возрастали».
	оаконопроект, подписанный Трумэном,
только ухудшит, & не улучшит это поло-
жение. Трумэн признал, что этот законо-
проект «дает дополнительные основания
для обвинений относительно том, что. те-
перешняя еельскохозяйственная программа
дорого обходится и. приволит в накоплению
излишков, от которых нельзя избавиться, и
В ТО же время искусственно поллерживает
	высокие цены на сельскохозяйственные T0-
вары». ^
	Согласно этому плану, только США by-
дут располагать полной информацией о во-
енных планах и вооруженных силах етрач
Атлантического пакта. Англия — в мень

Другие страны будут располагать migopMa_
цией, касающейся только той региональной .

военной группы. в воторую они входят.
	суда агентам Ватикана
	судимые Махалка и Шингал — к 25 годам
тюремного заключения, нодсудимый Тайов-
ский — Е 20 годам тюремного заключения.
Остальные подсудимые приговорены к раз-
личным срокам тюремного заключения от

15 до 4 лет. Суд постановил конфисковать
	BCO ИМУШЬОСТВО” ПОлСУДИМЫхХ.
	НЬЮ-ЙОРК. 5 ацреля. (ТАСС). Презя-
дент Трумэн направил конгрессу послание
о положении в сельском хозяйстве. В этом.
послании содержатся два основных пункта. .
Во-первых, Трумэн пытается  «об’яснить»,
почему он на прошлой неделе «нзохотно»
подписал законопроект, результатом которо-
ro будет увеличение производства хлопка и
земляных орехов — двух вилов сельекохо-
зяйственной продукции, входящих в длин-
пый сиисов сельскохозяйственных товаров,
которых в настоящее время имеется уже
значительный «избыток». Как отмечает в
этой связи вашингтонский корреспондент
тазеты «Криечен сайенс монитор», «прави-
тельство имеет уже более чем на четыре
миллизрда долларов излишков вельскохозяй-
ственных продуктов, и ему предстоит сбыть
но демнинговым ценам миллионы бушелей
излишнего картофеля».

Во-вторых, Трумэн в своем послании
признает недостаточность существующих
законов для того, чтобы справиться с рас-
тущих кризисом  перепроизводства в сель-
ском хозяйстве, и предлагает ряд незначи-
тельных изменений этих законов.

Корреспондент газеты  «Криечен сайенс
онитор» отмечает, что Трумэн обратилея с
этим посланием к конгрессу в «такое вре-
мя, когда быстро растет возмущение потре-
бителей по поводу дороговизны и расточи-
тельноети, © которыми связана сушествую-
шая система».

При существующих законах правитель-
ство различными путями закупает или кд-
ким-либо другим образом удаляет ‹ рынка
излишки сельскохозяйственных товаров в
попытве поддержать высокие пены на сель-

АМЕРИКАНСКИЙ НОНТРОЛЬ НАД ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ
СТРАН— УЧАСТНИЦ СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКОГО ПАНТА
		Пребывание советской
правительственной
	делегации в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 6 апреля. (ТАСС). Сегодня
советская  правительственная  лелегация.
прибывшая в Венгрию в связи е праздно-
ванием пятилетия o8 дня освобождения
етраны, посетила крупнейлее предприятие
Венгрии — Чепельский комбинат имени
Матиаса Ракоши и один из земледельческих
производственных вооперативов.
	Совелекая правительственная делегация,
возглавляемая заместителем Председателя
Совета Министров СССР В. Е. Ворошило-
вым, в составе которой — секретарь ЦК
ВЕП(б) М. А. Суслов и. украинский писз-
тель А. Т. Гончар, была встречена на Че-
пельском комбинате генеральным директ-
pom этого комбината Ф. Биро, секретарем
партийного комитета Б. Велен и предееда-
телем профсоюзного комитета комбината,
председателем Государственного собрания
Венгрии 1. Драхош.

Советская хлелегация осмотрела кузнеч-
ный, мартеновский, трубопрокатный и дру-
rie цехи металлургического завода, стан-
костроительный, мотоциклетный и велоси-
педный заводы этого комбината. Трудящие-
ся комбината тепло приветствовали деле-
rasta.
	Делегация посетила также земледельче-
ский производственный кооператив села
	_ „Советско-китайская дружба
будет сиять над миром, как солнце“
	Китайский народ приветствует подписание соглашений
..о созлании советско-китайских. смешанных обществ
	ШАНХАЙ, 6 апреля. (ТАСС). Сегодня
все газеты широко комментируют подниса-
ние соглашений между Советским Союзом
	я Китайской народной республикой о ¢03-  .
	дании смешанных компаний по р
нефти и пветных металлов.

Газета «Цзефанжибао» пишет, что
весть 06 учрежлении  советско-китайских
смешанных обществ была тепло встрече-
на офицерским составом частей 3-H лей-
ствующей армии. расквартированных В
Шанхае. Все офицеры: единодушно заяви-
ли, что учреждение этих компаний будет
значительно содействовать промышленному
развитию Китая.

` Предетавители различных  демократиче-

ских партий в Шанхае горяче  подлержи-
вают учреждение советеко-китайских ‹ме-
таниых обществ.
	Временное рабочее бюро Революционного
комитета `гоминдана района Шанхай —
Нанкин заявило, что учреждение смешан-
ных компаний являетея новым после 3a-
ключения советско-китайского Договора 0
дружбе. союзе и взаимной помощи выра-
жением искреннего сотрулничества между
Китаем и Советским Союзом. Экономиче-
ское развитие отеталото в ’промышленном
отнопении Китая и. в частности, Синьизя-
	Ha может быть обеспечено только при ши-
рокой помоши Советского Союза Советская
помошь Китаю в деле разведки и разра-
ботки нефти и металлов в Синьцзяне пред-
ставляет ©0б0й проявление духз интерна-
ционализма.

Шанхайское отделение Демократической
лиги Китая считает, что Соглашение оено-
вано на взаимной выгоде и взаимной по-
мощи. Отделение Лиги усматривает в нем
также моральную братскую помощь Ки-
Представитель Лемократической  2с69-
циамии.. национальной реконструвции
Ю Вань-пин заявил, что, подписывая Cor-
лашение об учреждении  советеко-китай-
ских смешанных компаний, Советский
Союз исходил исключительно из чувства
дружбы и интересов экономики №итая. —
это беспрепелентный. факт :

Шанхайский рабочий комитет Ruratienof
рабоче-крестьянекой ‘лемократической пар-
тии считает, что передовая техника и Ба-
питалы Советского. Союза, несомненно,
ускорят. темпы  реконструкиии Китая в
условиях народной демократия. ~~
	Советско-китайская дружба будет сиять
над миром, каж солнце.
	ский производственный  Бооператив сгаз
Юлле (комитал Пешт), который носит имя
погибиего участника подпольного рабочего

твижения Яноша Rosas. Делегацию ветре-

тили председатель этого кооператива
ПГ. Нергеш и секретарь партийной органя-
зации, одна из организаторов кооператива
Й. Кноп. Советская делегация осмотрела
хозяйство кооператива, беседовала с члена-
ми кооператива, радушею принявигими де-
легатию.

Во время поездки делегацию собюовож-
хали: председатель Совета, народного хозяй-
ства Венгерской народной ‘республики, з8-
меститель генерального секретаря Венгер-
ской партии трудящихся 9. Tepe, министр
земледелия Ф. Эрдеи, посол СССР в Венг-
рии Е. Д. Киселев и xp.

Массовая безработица

_. B Иране
лондон, 5 атрезя. (ТАОС). По полу-
ченным здесь сведениям, B Иранском

Азербайлжазне насчитывается сейчае 170
тысяч безработных.

ТЕГЕРАН, 6 зпреля. (ТАОС). Иранские
газеты с тревогой отмечают  непрекра-
щающийся приток в Тегеран безработных
из других городов в приток окончательно
обнищавших крестьян из деревень.

По сообщению газеты «Эттелаат», пра-
вительстве Мансура решило бороться с
этим явлением. путем. принудительной от-
правки безработных и  обнищавших
крестьян в те районы, откуда они прибы-
ли. Ло момента отправки безработных из
Тегеранского райсяа обратне в провинции
и деревни «забота» о них поручена мини-
стерству путей сообщения.

Газета «Дал» констатирует, что безра-   д
ботица в Иране и бегство безработных из
провинций, в частности из Ирансвого
Азербайджана в Тегеран, а также wacco-
вое. бегство обнищавших
ревень в города является «очень трудно

a gm Се

MOAI VCD AAU MEU PA PUA

‚скохозяйственные товары. Таким обрззом,

американский народ дорого расплачивается
за программу поддержки цен на сельскохо-
зяйственные товары двумя путями: с одной
стороны, он выплачивает налоги для фи-
нансирования этой шрюграммы, е другой
стороны, платит высокие пены за сельско-
хозяйственные товары, которые правитель-
ство искусственно поддерживает своей про-
граммой.

Олнако правительственизя программа we
только расточительна и ложитея тяжелым
бременем на американский народ, но, кат
это признает корреспондент газеты «рис:
чен сайене монитор». не являетея эффек:
тивной. Цены на сельскохозяйственные 19:
вары падают, и положение фермеров. 060:
бенно мелких и средних, продолжает ухул:
шаться. Цены, которые получают фермеры
за сельскохозяйственные продукты, упалу
3a послевоенные годы. на 25 процентов
По данным министерства земледелия, чи-
стый доход американских фермеров в 194%
году был на 17 процентов меньше, чем 1
1948 году, и на 22 процента меньше, чем
в 1947 году.

АМЕРИНАНСКИЙ НОНТРОЛЬ
СТРАН— УЧАСТНИЦ СЕВЕ!

НЬЮ-ЙОРК, 6 апреля. (ТАСС). Лонжон-
ский корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» Уэллее сообщает, что пю  раепоря-
жению постоянной группы военного коми-
тета» Северо-зтлантического пакта разрабо-
тан план охраны сугубо секретных мате-
риалов, касающихея «обороны» етран—
участнил Северо-атлантического пакта.

Приговор чехословацког

ПРАГА, 5 апреля. (ТАСС). Сегодня rocy-
дарственный суд в Праге вынее приговор
по делу 10 шпионов и террористов аген-
тов Ватикана, предоставившего <вою аген-
турную сеть в распоряжение  разведыва-

крестьян из. де-   тельных органов США.

Подсудимый Мастилка приговорен к по-

eeqrataAtriwatrT ^ А Ач но» паза ЧЕ
	бовал сложных обрядов, его почитание не
было связано с какими-либо узко напио-
нальными преданиями и обычаями. Все
многочисленные национальности Римской.
империи могли легко уживаться в хри-
стианеких общинах. Все это содействовало
распространению христианства.

Аристианская религия возникла Kak pe-
лигия рабов и белняков. из которых пре-
имущественно и состояли первые христиан-
свие общины. Первоначальное христианство
было проникнуто ненавистью к римским.
угнетателям, но оно не указывало трудя-
шимея правильного пути в их оевобожде-.
	нию. Аристианекая религия не звала угне-
	тенных на борьбу против  угнетателей, 4
	призывала в терпению и смирению, обещая.
88 зто спасение и награлу на «том свете».
	Это оказалось очень выгодным для эксплу-
ататорских классов. Вот почему в IV веке
римский император Конетантин  об’явил
христианстве  госпожствующей религией,
Между эксплуататорекими классами и хри-
стианской церковью установился самый
тесный ‹0ю3, направленный к сохранению
власти и имущества богачей. в угнетению
и порабощению массе трудящихся.
	Праздник в честь «воскресения» Иисуса
Христа называется у христиан «насхой».
Это название они унаследовали от древних
евреев. Слово «пасха» по-древнееврейски
значит «умилостивление». Йудейская пасха
ведет свое начало. от тех времен, когда
евреи, будучи  кочевниками-скотоводами.
старались: весной, во время отела скота,
умилостивить злых хухов. Для этого кочев-
ники приносили духам в жертву ягненка.
Когда еврей от скотоводства перешли к, зем-
леделию, то. весенний скотоводческий празд-
ник превратилея у них в весенний земле-
дельческий праздник. После завоевания
Иудеи римлянами этот весенний религиоз-
ный праздник стал праздником ожидания
«мессии», который, мол. придет и 0свобо-
дит народ от иноземных поработителей,

В первых христианеких общинах были
евреи и представители других напиональ-
ностей. Евреи, входя в христизнекие общи-
HH, продолжали праздновать . иудейскую
пасху, & люди других национальностей —
свой весенние религиозные праздники етра-
даний, смерти и воскресения бога-спасите-
ля: В лальнейшем христианская церковь
слила эти праздники в единое целое — в
праздник христианйкой пасхи, выкинув из
него еврейское содержание и поставив этот
празлник в связь с легендой о воскресении
Иисуса Христа.
	На 12-м с’езле компартии Франции
	ПАРИЖ, 6 апреля. (ТАСС). На вчераши-
нем. вечернем заседании 12-го с’езла ком-
мунистической партии Франции с большой

речью выступил секретарь коммунистиче-
ской партии Франции Жак Дюкло.
	Быетупившие е приветствиями делегаты
ст заморских территорий Франции подчерЕ-
нули рост  напионзльно-освободительного
хвижения я движения за мир. Предетави-
тели компартий Алжира, Туниса и Марокко
особенно отметили боевые действия докеров
средиземноморских портев в Африке. отка-
зывающихея. грузить и разгружать воен-
ные материалы.

Ораторы выразили уверенность, что при.
поддержке рабочего класса Франции наро-
лы заморских территорий не лонуетят того,
чтобы африканские территории Франции
превратились в плапларм американского
империзлизма.  полготавливающего войну

против Советского Союза и стран народной
демократии.
Докладчик  мандатной комиссии Анри
Гурдо сообщил, что’ в ©’езде принимают
участие 903 делегата, из`них 707 мужчин
и 196 женщин. р
По данным мандатной комиссии, 266 де-
легатов ветупили в партию до 1940 года,
145 делегатов — между 1940 и 1944 го-
yaun, 380 лелегатов — между .1944 и
1947 годами, 84 делегата — между 1947
и 1950 годами.
фе
	ПАРИЖ, 6 зпреля. (ТАСС). Сегодня ве-
чером закрылся с’езд Франпуэской комму-
	 нистической пафтии. На последнем заседа-
	нии генеральный секретарь партии Морис
Торез выетупил в заключительной речью.
С’езд принял рял резолютий, избрал Цент-
ральный комитет партии и обратился ©
веззванием к франпузекому Bapory.
	ной организации
	„Манчестер гардиан“” о фашистской подполь
‚ в Западной Германии
	ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). По coobine-
вию корреспондента ‘газеты «Манчестер
гардиан» из Дюссельдорфа. один из четы-
рех членов совета подпольной фашистской
организации «Брудершафт» Альфред Фран-
кегрикш провел тайное совещание в Дюс-
сельлорфе, на котором рассказал о целях и
о политике этой организации, названной
недавно английским комиссаром в Руре Би-
шопом «безврелной». Бак указывает кор-
респондент, Франкегрикш заявил участни-
вам совещания, что «Брудершафт» готовит-
ся захватить в.свои ‘руки политическую
власть. Он призывал `в активизации  дея-
тельноети этой организации с тем. чтобы
она играла роль; аналогичную роли фаши-.
стского «Стального шлема» после первой
мировой войны. :

В число членов «Брудершафта» входят
главным образом бывшие солдаты и офипе-
ры и. как утверждал Франкегрякш. органи-
	зи и агентов». «Брудершафт» намерен из-
давать евои книги и брошюры, в которых
будут изложены «илеи» этой организации.
На совещании Франкегрики заявил. что
«Врудершафт» намерен создать  «еобетвен-
ные связи с внешним миром и уже вошел
в контакт с кругами, близкими в генералу
лю Голлю». ый 7

В заключение «Манчестер гарлиан» чи-
нет: «Франкегрикш состоял в личном шта-
бе Гиммлера в конпе войны. Имеется  рази-
тельное сходство программы «Брудернаф-
та» © программой нацистской партии после
1923 года, когда она была запрешена. Один
из соучредителей «Брудершафта» граф фон
Штауффенберг вышел из этой организации,
однако Франкегрикш продолжает сохранять
тесную связь C бывшими командующим ди-
визией «Гросе Лейчланд» фон Мантейфе-
лем. который проживает сейчас за прелела-
ми Дюссельлорфа и. как полагают. звляет-

запия «повеюх имеет своих офиперов свя- ‘ся одним из организаторов «Брудершафта».   разрешимой проблемой».
				«Все современные религии и перкви, вее
и всяческие религиозные организации, —
писал В. И. Ленин, — маркеизм расемат-
ривает всегда, как органы буржуазной ре-
акции, служащие защите эксплуатации и
одхурманению рабочего класса».
	Современная действительность полностью
подтверждает ленинские слова. Князья хри-
стианекой церкви во главе с папой рих-
ским верой и правдой служат англо-зме-
риканским поджигателям войны, стараются
спасти гибнущий, насквозь прогнививий 5з-
питализм. Совсем недавно, 26 марта, папа
римский выступил со специальной речью,
в которой призывал верующих «уметь тер-
пеливо переносить жизнь», мирясь с «неиз-
бежными лишениями и страданиями».

В нашей стране социализма уничтожены
социальные причины, которые порождали
религию. У нас`нет эксплуатации человека
человеком. Трудящиеея СОСР—не забитые
и подневольные труженики, & полноправные
хозяева шестой части земного шара, своего
социалистического Отечества. Они © каж-
дым днем все больше овлалевают наукой и
техникой, все болыше покоряют силы при-
роды, ставят их на службу себе. Тружени-
ки социалистического общества не нужда-
ются в религиозных сказках о несушест-
вующем загробном рае. Они сами  свовю
собетвенной рукой строят новую, лучшую
жизнь, парство свободы и труда, подлин-
ный рай на земле. Вот почему многие мил-
лионы трудящихся. СССР оне верят ни в
ботов. ни в религиозные сказки,

Однако не вое еще трудящиеся в нашей
стране отошли от. религии. Она продолжает
еще существовать в сознании некоторых
людей как пережиток прошлого. Происхо-
дит это потому, что сознание людей отстает
в евоем развитии от экономики. от общест-
	‚ венного бытия. Чтобы помочь верующим
	трудящимся преодолеть в своем гознании
религиозные пережитки, необходимо широ-
ко проводить в массах научно-просвети-
тельную пропатанлу, направленную на pa-
зоблачение антинаучной и’ реакнионной ро-
	ти религии, веех Ge обрялов и праздников.
Научно-просветительная пропаганла яв’
	‚ляется составной частью всей нашей боть-
	бы за коммунистическое воспитание масс.
за преодоление в сознании людей пережит-
БЮв капитализма, за превращение всех тру-
дящихея в сознательных и активных ©трой-
	НЯ. АМОСОВ.
	‘телей коммунизма.
	Из Римской империи христианство е ето
праздниками перешло в германцам, славя-
нам и другим народам, впитало в себя мно-
гие старые религиозные обряды и обычаи
этих народов.
	Богда-то в нашей стране древние ела-
вяне верили в духов-предков, приносили
им жертвы. Весной, когда наступало. тепло,

прилетали птицы и начинала появляться _
	‘зелень, славяне устраивали большой празд-
	ник в честь духов-предков. Остатки этого

праздника до сих пор держатся в пасхаль-
вых обычаях и обрядах.
	Ъ этому празднику, например, принято
изготовлять творожную пасху и красить
яйца. Творог и яйца были у древних сла-
вян праздничной весенней пищей, которую
приносили в жертву богам. Обычай окра-
шивать яйца в красный цвет ведет свое
начало от тех времен, когда древние люди,
принося в жертву яйца, обмазывали их
кровью, чтобы угодить кровожадным духам.
	Перед пасхой принято освящать вербу.
Церковники говорят, что верба заменяет
собой пальмовые ветки, которыми якобы
приветствовали евреи Иисуса Христа при
его в’езде в Иерусалим. В память этого co-
бытия якобы и установлен обычай освя-
щать вербу. На самом же деле этот обы-
чай — остаток древнего колдовекого обря-
да, когда вербу, которая первая распуекает-
ся весной, считали «священным» деревом
(в ней якобы проживают души прелков) и
приписывали ей магическую (колдовекую)
силу отгонять злых` духов. демонов. бесов.
	Таково происхождение пасхальных
праздников. обралов и обычаев.
	Рабовладельческое общество, в котором
возниклю христианство, сменилось крепост-
ническим, з затем на смену крепоетниче-
ству пришел  капиталистический строй.
Трудящиеся продолжали оставатьея бесправ-
ными и эксплуатируемыми тружениками. .
Они были бессильны сбросить с плеч угне-.
тателей, освободить себя от цепей рабства
и нищеты и поэтому продолжали верить в
Хриета-спасителя, & господствующие экс-
плуататорские власеы всеми силами стара-
лись укрепить религию как могучее. орудие
в деле угнетения трудящихся. Так они дей-
ствуют и сейчас во всех странах капитала,
ибо христианство всеми своими поучениями
и образом Христа-страдальна ‘воспитывает.
трудящихся в духе терпения, покорности и
смирения, делает их неслособными к борьбе
за лучшую жизнь на земле.

— К 5-49-91;
издательства —
	Отвечаем на вопросы читателей
	РЕАЕЦИФОННАЯ СУЩНОСТЬ ПАСХИ
	Ефрейтор И. Посухин ‘обратился в ре-
дакиию с просьбой рассказать на CTpa-
ницах газеты о происхождении и реак-.
пионной сущности религиозного . аразд-
‘ника пасхи,

Ниже мы публикуем статью, отвечаю-

щую на этот вопрос.
		восточных народов: у финикийпев — в.
честь бога Алониеа, у фригийцев-—в честь.
бога Аттиса и так лалее. 0 свойх ‘стра-
дающих. умирающих и воскрееающих 60-
гах древние земледельческие народы созла-
ли на протяжении веков различные леген-
ды и мифы. Эти легенды и мифы и легли.
в основу евангельских рассказов о Христе.
	Вера в Христа возникла около 2.000 лет
назал в Римской рабовлалельческой импе-
рии. Древний Рим был в то время самым
богатым и обширным государством. Могу-
шество Римской империя держалось на
экеплуатации рабекого труха, на порабоще-.
	HHA и оградлении покоренных стран и на
	оесчиеленных = завоевательвых = воинаА.
Миллионы рабов. лишенных всяких челове-
ческих прав. были залавлены каторжными
условиями работы и жизни. Богатые раб-
влалельцы, жившие в праздности и роско-
ши, прибрали к рукам всю землю, вре-
стьяне  разорялись, попалали в кабалу к
ростовщикам. В римских. городах скаплива-
лось много бедных и нащих людей.
	Тяжела ‘и невыносимз была доля. рим-
ских рабов и бедняков. Они не раз подни-
мали восстания против  угнетателей, но
каждый раз эти восстания полавлялись мо-
гущественной римской армией. Не видя
выхола. из тяжелого и мучительного поло-
	жения. рабы и бедняки все больше obpa-
	шали. взоры на неведомое небо, ожидая от-
туда спасения и избавления. Рабы и бе-
няки стали верить, что их спасет сам бог,

который сойдет, мол, на землю и 0в00-
дит «всех страждущих и обремененных»..

Рабы и бедняки страстно ждали спасителя.

Время 9т времени ,‚ вознивали слухи. что
спаситель. уже появился, что он творит
чудеса. обещает всем  обезлоленным луч-
шую жизнь. Этим слухам и вымыслам охот-
но верили отчаявшиеся люли. легко подда-.
вались  обману и самообмзну я утешали
себя неебыточными належдами.
	Ho спасение не приходило, спаситель не
появлялся. Тогда вместо старых слухов в03з-
никали новые: спаситель, мол был на зем-
	емерти. Рабы и бедняки стали верить, Что
римлянам удалось казнить спасителя, вото-
рый сам принес себя в жертву, чтобы ис-
купить грехи людей и обеспечить верую-
щим в него спасение в.загробном мире.
Цосле казни спаситель, как 06 этом дума-.
ди рабы и белняки, воскрес. вознесся на
небо. Он якобы явится вновь на землю,
чтобы сузить живых и мертвых и verano:

вить «.

В речи на П Всесоюзном с’езхе Советов.
товарищ Сталин необычайно ярко показал,
почему на протяжении веков угнетенные
массы верили в бога, ждали вечного бла-
женства на небесах. И. В Сталин сказал:

«Рабы и рабовладельпы, крепостные и,
крепостники, крестьяне и помещики, ра0о-
чие и капиталисты, угнетенные и угнета-
тели. — так строился мир испокон веков,
таким он остается и теперь в громадном
большинстве стран. Десятки и сотни раз
пытались трудяниеея на протяжении веков
оброеить с плеч угнеталелей и стать госно-
дами своего положения. Но кажлый pas,
разбитые и опозоренные, вынуждены были
они отступить. тая в душе обиду и уни-
жение, злобу и отчаяние и устремляя взо-
ры на неведомое небо. где они надеялись
найти избавление».

Так произошло и с римскими рабами и
бедняками. Забитые и подневольные тру-
женики. которые не могли сбросить © плеч
угнетателей, стали верить в обманчивый
религиозный выход, верить в нового бога-
спасителя, которого назвали Иисусом Хри-
стом. Слово «Ииеус» означает  по-древне-
еврейски «спаситель». з слово «Христос»
— греческий перевод хревнееврейского сло-
ва «мессия» — посланец божий.
	Летенда 06 Иисусе Христе вытеснила
старые легенды © древневосточных богах,
	ибо христианство больше подхолило KR TO
	дашней обстановке в Римекой империя. Хри-
стос был не просто бог, как восточные боги-
спасители. & бог. ставший человеком. чтобы

Пе + =
	Церковь заявляет. что основателем хри-
стианекой религии был еын бога Иисус
Христос и ч праздник христианской mace
хи установлен в память якобы его BoOcKpe-
сения из мертвых.

Наука давно уже выяснила, что никз-
кого Иисуса Христа  викогда и нигде Ae
было. а все рассказы © нем — оею pox--
дении. проповедничеевкой деятельности и’
творимых им чудесах, о его мученической
смерти и воскресении — представляют CO-
бой религиозные вымыслы. фантазию.

До возникновения христианства древние‘
наролы Востока. Египта, Грепии a Puma)
верили в человекоподобных богов, которые.
по мнению этих наролов. управляли силами
природы. Одним из главных богов У древ-
них земледельческих народов был бог солн-
ца и растительности, считавшийся  богом-
спасителем.

У древних египтян богом солнца и рз-
стительности  являлея Озирие. По учению
огипетских жрецов. Озирис прожил на’
земле 30 ‘лет, научил людей земледелию й
дал. им заповеди любви и нраветвенных
правил. Злые силы умертвили Озириса, во
он воскрес. вознееся на небе и там сулит
правелников и грешников. Перед началом
весенних полевых работ древние египтяне
устраивали продолжительный праздник
страданий; емерти и воскресения Озириеа,
Фоторого они изображали в виле плашани-
цы с прорастаюшщиме на ней волосьязи.

Древние персы точно Tak же. как, и егин-
тяне. справляли праздник умирающего и
воскрееающего бога. Таким богом у. персов.
был Митра. Ежегодно в течение 40 дней,
предшествовавших наступлению весеннего
равноденствия. жрецы приногили жертвы и
совершали заупокойные службы. а потом в
послелнюю ночь торжественно об’являли ©
воскресении Митры.
	Такие же праздники умирающих и Б0<-
кресающих богов были и у других древне-
	ле, но его схватили и казнили римляне, Rak   искупить грехи людей. эт6 был 0ог. расия-.
сни это делали со вееми теми, кто шел про-   тый. как раб. на кресте. отлхавитий за лю-
тив их власти. Отчаявшиеся массы вее боль-   дей свою жизнь. 0браз такого бога глубоко
ше утешали себя надеждой на награлу после   трогал сердца рабов и бедняков. Он не тре-
		Редактор”А. И. НАБОНИХ,
	Телефоны: редактора — К 5-40-42; заместителя релактора`— К 5-46-08; секретариата — К 5-43-48; отдела пропаганды —
3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отдела писем. и для справок — К 5-45-00; для телефонограмм — К 3-66-99; изд:
	Адрес релакции: Москва. 34. улица Кропоткина, Всеволожекий переулок, дом 2. Телефоны: редакто
‚ _ К 549-91. отлела боевой полготовка — K 3-52-31; отдела культуры — К 3-44-33; отдела ин
	жизнв — К 5-49-91;
	отдела партииной и комсомольской
К 1-85-85; отдела подписки —К 3-47-71.

T 1613087.
	«Красный воин»
	\ Заказ № 655-в.
	Тилографвя газеты