ВОИН   4 апреля 1950 года, № 35 (8019).
	Воспитание любви
Rk боевой ‘технике ©
		КРАСНЫЙ
	Высоко держать честь и достоинство советского воина
	Мы гордимся своей первоклассной техникой, любим ее,
дорожим боевой славой. Курсанты’ Тульского  оружейно-тех-
нического училища прониклись глубоким уважением к отече-
ственному оружию. Они упорно и настойчиво учатся мастер-
ски владеть им.
	бую погоду, в. самых сложных условиях наши винтовки,   На этой странице помещены статьи курсантов я офицеров }
пулеметы, автоматы, пушки, минометы, противотанковые ’ училища, рассказывающие о приоритете ‘и преимуществе на-
ружья в умелых руках советских воинов насмерть разили   шего советского оружия перед иностранным, о том, как кур- {

к ооевои телхпике

Другой стенд посвящен проелавленному

Вию,
врага. санты овладевают стрелковым мастерством.   Воетитание чувства любви к ОУ а , ,

ok У. «   в военному делу является важнейшей з2- оружейнику Ф. В. Токареву. 3iech также.
Pl NNR RR RRR EPAPER RARER RPL дачей парт = хи ольеких отгани-   помешены биография изобретателя, MBOTO- * a

Курсанты Чебуняев и Лебелев—отлич-
ные стрелки. Они любят свое оружие,
образцово сберегают его, за меткую
стрельбу ° неоднократно  поошрялись
командиром. На снимке; курсанты
А. Чебуняев (слева) и Л. Лебедев в
музее знакомятся с образцами русского
огнестрельного оружия.
	Фото А. Ирохорова.

*
	дачей партийных и комсомольских органи-
запий. всех офиперов. В Тульеком ору-
	зации, всех офицеров. В Тульском ору-.
жейно-техническом училише вопросам про-.
	паганды превосходства нашего стрелкового
оружия перед иностранным, вопросам сбе-
режения и хранения боевой техники при-
даетея большое значение.

Прюпатанду приоритета и преимущества
нашей отечественной техники ‘умело ведут
преподаватели непосредственно на класе-
ных занятиях. Так, офицеры т.т. Соловьев,
Кумец, Стамбровский при изучении того
или иного образца оружия постоянно под-
черкивают, чем оно выгодно отличается от
аналогичного иностранного образца, pac-
врывают глубину технического замысла’ и
совершенства, его. конструклии.

При изучении винтовки ‘образца
1891—30 г.т. с первых же дней занятий
преподаватели показывали преимущество
	нашей отечественной винтовки перех иноет-
	ранными. В учебном разлеле «Принятие на
	_  вооружение русской 3З-линейной винтовки»
‚ показана роль ее конструктора-—калитана
	  Мосина. Hama отечественная винтовка
свыше полувека служит русскому вои-
ну. Преподаватели постоянно  напоми-
  нают 0 том, что это грозное оружие в са-
мых различных условиях —- в степях, в
  горах, в пустынях и на мореких  проето-
рах, в жгучий зной и свиреные морозы —
действует безотказно.

Преподаватели приводят многочисленные
отзывы солдат и офицеров Советской Армии
© надежности и безотказности отечествен-
ных образцов оружия. Так, ` капитан Co-
ловьев, читая лекцию. курсантам, привел
пример, как в соединении, гле он елужил
во время Великой Отечественной войны,
  в течение короткого промежутка времени
енайшеры из наших русских винтовок
истребили 252 фашиста.
  Bo время изучения ручного пулемета
преподаватели всегла полчеркивают роль
Бонструктора В. А. Дегтярева в создании
этого образца, талант которого получил
подлинный расивет после, Великой Октябуь-
ской социалистической революции. На 3a-
нятиях преподаватели знакомят курсантов
$ его биографией, расеказывают отлельные
эпизоды из опыта Великой Отечественной
` войны.

_ Преподаватель по материальной части
стрелковото ‚ оружия тов. Вулеп на одном
из занятий на убедительных примерах
показал курсантам, что ручной пулемет
Дегтярева по тактико-техническим ханным
в значительной мере превосходит ‘амери-
‚канокий ручной пулемет Браунинга, так
как обладает легко сменяющимися стволом
ий магазином, рассчитан na 47 патронов,
тогла как американекий пулемет имеет

несменяемый ствол, а магазин-— веет Ha
20 патронов.

Одной из важнейших ope популяриза-
ции нашего отечественного оружия являет-
ся наглядный показ. В учебных классах
силами курсантов и преподавателей емон-
тированы стенды, на которых широко по-
казаны деятельность напих выхающихея
конетрукторов оружия, их биотрафии.

В училище оборуловаты три стенда. Вот
краткое их содержание. На бтенде «Твореп
советското оружия В. А. Дегтярев» раеска-
зывается биотрафия Дегтярева, показаны
созданные им основные образцы стрелково-
го оружия, дается характеристика их б0е-
вых евойетв. -
	Перелистывая страницы истории, мы 6
чувством законной гордости можем 34-
явить, что грозное руское оружие в своем
историческом развитии шло своим caMo-
стоятельным нутем, независимым от Запа-
да. Наша етрана является родиной многих
образцов первоклассного оружия, имеет
бесспорное первенетво перед иностранными.

Многие русские ученые и изобретатели,
такие, как Гадолин, Маиевский,  Забуд-
евий, Барановский, Мосин, своими откры-
тиями и изобретениями прославили нашу
Родину и слелали все возможное для того,
чтобы русское оружие обладало высокими
боевыми качествами, — превосходящими
лучшие иностранные образцы. Однако
большинство выдающихся открытий и изо-
бретений, предложенных русскими учены-
ми и изобретателями, не находило приме-
нения в царской России.

И, несмотря на эти рогатки, ‘русские
изобретатели настойчиво и упорне шли
вперед, к цели. Замечательным ‹ примером
этого являетея творчество одного из та-
лантливых конструкторов русского оружия
— Мосина.

В 1887 году капитан. Мосин предложил
образец З-линейной магазинной вянтезки.
После этого он 4 гола работал над усовер-
ненствованием её конструкции. Основным
конкурентом Мосина был бельгиен Haran.
На многочисленных испытаниях винтовка
Мосина показала лучшие результаты и,
как более простая и дешевая, была приня-
та на вооружение русской армии. Однако
царские чиновники, еледуя вековым тра-
дициям преклонения перед всем загранич-
ным, не решились присвоить винтовке имя
ее изобретателя. Сперва ее назвали «рус-
ской  трехлинейной винтовкой ‹ образца.
1891 года», а затем выбросили из назва-
ния даже слово «русская». Так были.
стерты все следы отечественного проиехож-
дения этого замечательного изобретения,
	Винтовка Мосина оказалась настолько
совершенной, что России не пришлось
прибегать ко второму.  лорогостоящему
	перевооружению, Rak это оказалось не0б-
холимым почти всем иностранным госулат-
	Е

*

численные фотографии, описываются тво}-
  ческая работа конструктора, его встречи ‹
курсантами и офицерами. училища.

На третьем стенде помещены портреты
вылающихея конструкторов, теоретиков в
области стрелкового оружия Блатонравова,
Федорова, И папина, Горюнова, описывают.
ся их работы.

В училище издаетея технический бюлае-
‘тень, в котором периолическя помещаюихя
статьй 9 приоритете и превосходетве oTe-
чественной техники, освещаются вопросы
изучения, сбережения и хранения оружия.
`В бюллетене помещены  отатыш; «Ноказ
`трулов советеких ученых и изобретателей»,
«Труды и деятельность выдающегося совел-
ского ученого-оружейника В. Г. Федорова»,
«Краткий очерк развития отечественной
артиллерии», «Враткий исторический ofsop
	развития минометного вооружения», «Ар^

тиллерийские мастерские училиша,» (9 ра-
`боте  рационализаторов училища), «Ha
  защите Родины» (винтовка Мосина) и ря
других. По материалам бюллетеня чает
проводятся беседы с курсантами.

Кроме того, для курсантов часто’ чи-
таютея лекции. Только за проиедший ме-
сяп они прослушали лекции о приоритете
русских и советских ученых и изобретате-
‘лей в развитии автоматического оружия
и о творпах отечественного стрелковом

оружия.
Нелавно у нае состоялась учебно-мето-
	хическая конференция по теме «Приотити >
		и преимущество советской науки и техни-
ки в области стрелкового вооружения». На
конференлии были прочитаны  хоклалы о
роли советоких ученых в создании автома-
тического стрелкового оружия, о твоме
русской винтовки—офицере Моесине—и дру-
` гие. В работе конференции активное уча-
`стие приняли курсанты и офицеры. Содер-
жательными и интересными были выстут-
ления отличников учебы куреантов Луки-
на, Цуканова и Шатиро, которые расска-
зати о творчестве конструкторов Шагина,
Горюнова, Симонова,

Чтобы шире познакомить курсантов с
историей развития отечественного стрелуо-
вого оружил, мы часто  ортанизуем п0ее-
щения оружейного музея. Нерелко yerpan-
`ваются экскурсии на оружейный зав,
гле курсанты знакомятся е  пропесеом
‘производства боевой техники. В училище
происходят встречи курсантов со стаханов-
‚ цами предприятий. Рабочие делятся свом
опытом, рассказывают © новых метотах
труда. Курсанты-отличники рассказывают
рабочим о своей учебе, о том, E4K “of
‘овладевают боевой техникой. = созлачной

CUSCTCRAMH AWALME. .
Широко используется у нае  радиоузел.
По радио систематически передаются беее-
	ды о приорителе и преимуществах отече-

^^
		ственной боевой техники. Курсанты-отлич-
ники и препохавалели, выступая  перел
микрофоном, ‘рассказывают о передовом
опыте в изучении материальной части
оружия, овладении практическими приема-
ми меткого выетрела, умелом сбережения
боевой техники. : Г

Пронатаниа преимуществ  отечествен-
ной техники перед иностранной — дело
большой важности. Мы прилатаем вое уси-
тия Е тому, чтобы вести ее систематиче-
ски и на высоком идейном уровне.

: М. ГЕРГИЕВ.
	ЛУЧШЕЕ В МИРЕ.
	Наряду е этим были созданы советипенно
новые виды оружия. Уже осенью 1941
пода были приняты на вооружение проги-
вотанковые ружья Дегтярева. и Симонова,
сыгравшие большую роль. в ликвидации
количественного. превосходства немцев в
танках в начальный период войны. Также
в 1941 году в Действующую армию нача-
ли поступать пистолеты-пулеметы образ-
ma 1941 года системы Шпагина (ПИШИ.
Талантливый изобретатель сумел удачно
соединить простую конструкцию © належ-
ной работой автоматики. Советекий пието-
лет-пулемет, имея деревянный приклад и
магазин больнюй емкости, превосходил не-
мецкий автомат МП-40 с откидным  при-
Влалом в меткости стрельбы, в удобстве
действия в рукопашной схватке и в ©по-
собноети вести длительный  шквальный
отонь. Пистолет-пулемет Шнагина был
лучитим © вамого начала и до конца вой-
ны. Вее другие страны, мохернизируя свой
	пиетолеты-пулеметы, в той или иной сте-_
	пени заимствовали у нас вонетруктивные
	решения,

*
	Великая Отечественная война заверни-
	лась полной победой нал вратом. «Мирный
	созидательный труд советского народа й
его безопасность надежно зашишает налиа
	славная Советская Армия. которая вы-  ’
	шла из войны, как первоклаееная армия
нашего времени, имеющая совершенное
вооружение. опытнейший  команлный co-
	став, высокие морально-мевые качества»
	(из Обращения ЦЕ ВЕП(б) вк избирателям).
	Советские люди безгранично любят евою
армию. В голы войны они не жалели вил
для обеспечения ее всем необходимым:
Товарити Сталин указывал, что в послед-
ние три года войны советская промышлен-
ность производила ежегодно до 450 тысяч
пулеметов, свыше 3 миллионов винтовок и
около 2 миллионов автоматов.

Ни в’одной стране ученые и изобоета-
тели не окружены такими заботой и внима-
нием, как в нашей стран Лучшие работы
‚советских ученых и конструкторов eme-
годно отмечаются Сталинскими премиями.
Лауреатами Сталинской премии являются
А. А. Благонравов, В: А. Дегтярев, ®. В.
Токарев, Г. 0. Шпагин, С. Г. Симонов,
П. М. Горюнов и многие другие ученые и
конструкторы. советского оружия.

Ни в одной стране нет такой прохыш-
ленности, как наша социалистическая про-
мытленность, способная давать Советской
Армии потребное ей количество оружия.
	Таким образом, HH B одной стране нет и.
	не было таких уеловий для выпуска нер-
вокласоното оружия. как у нае. Hama
	воклассного оружия, как у нас. Наша!
страна является родиной  первоклаесного
	Большевистекая партия, товарищ Сталин
проявляют огромную заботу о том, чтобы
оснастить Советскую Армию лучших в мире
вооружением. В годы’ мирного  строитель-
ства и в годы войны советский народ,
руководимый мудрым вождем Иосифом
Виссарионовичем Сталиным, снабжал свою
армию первоклаесной. боевой техникой,

Советские воины любят евое оружие и
неустанно заботятся о нем. Тысячи ращио-
нализаторов и изобретателей вносят пред-
ложения по улучшению условий хранения
и сбережения оружия, но усовершенетво-
ванию боевой подготовки и по изменению
методов ремонта оружия.
	Советокая Армия имбет на вооружении.
	дучиее в мире оружие.
«Не взято оно у других на проват,
Не куплено за морем аа золотые»
	(Витеанов).
	адм он намного опередил. иностранную
зоенную мыель того времени.

Распространение этой книги среди ору-
жейников ознаменовало начало создания
самостоятельной, русской школы автомати-
ческото оружия. Основоположник этой
школы В. Г. Федоров наряду © разрабет-
КОЙ теории автоматического оружия много
лет занималея конструкторской  деятель-
ностью. Так, в 1907 году он предложил
проект автоматической винтовки. Образец
ее был сделан талантливым мастером-ору-
жейником  Дегтяревым, работавшим тогха
на полигоне слесарем. :

Над созланием автоматических винтозок,
трулилиеь руеские изобретатели Токарев,
Щукин, Фролов, Рощепей. Они предложили
ряд замечательных конструкций.

На  конкуроных польтаниях В
1908—14 гг. из 14 винтовок русеких и
иностранных изобретателей лучшей оказа-
лась винтовка В. Г. Федорова. Винтовки
же американца Браунинга и других иноет-
рантев оказались значительно  худшими,
чем русекая.

Таким образом, в Россий был изобретен
первый в мире автомат. За границей этот
тип оружия появилея только в период вто-
	рой мировой войны.
% # +

х

Наше советское оружие — самое лучшее в мире. В вели-
кях сражениях с врагами социалистической Родины Hale
	отечественная боевая техника превзошла все образцы оружия
иностранных армий.
Безотказно. наверняка действует советское оружие В лю
	УСПЕХ ДОСТИГАЕТСЯ
В ТРУДЕ

Чтобы отлично стрелять из любого Opy-
жия, надо хоропю владеть им, тверло знать,
  от чего зависит меткость стрельбы,

Возьмем, к примеру, такой вопрое, ках
подготовка упора для ведения огня. После
того, как стрелок правильно  изтготовился,
ему нужно выбрать устойчивый упор, при-
чем. устойчивость эта должна сохраняться
на вее время стрельбы.

‚ Чем же достигаетея устойчивость? Преж-
‚де всего. умелым выбором самого упора.
Стрелок Абрамов на огневом рубеже ис-
пользовал в качестве упора для локтя
левой руки холмики, кочки. Ему казалось,
что он принимал наиболее удобное поаоже-
ние. Но Абрамов ошибалея. Поеле первого
же выстрела локоть руки смещался, и вто-
‘рая пуля уходила правее цели. Командир,
`наблюдавикий sa7tro действиями, указал на
ory -онтибку. И вот Абрамов начал упорно
тренироваться в приемах правильной изго-.
товки. Стремясь найти. наиболее устойчи-
свый упор для предплечья левой руки, си-
стематическими упражнениями он’ добился.
	хороцтих результатов. .
oo: Курсант Г. ЕРЕМИН.

НАША
ГОРДОСТЬ

Герой Советекого Союза летчик гвардии
подполковник 0. Хрусталев в евоих зати-
сках «На аэродромах американекой авиа-
ции» привохит характерные примеры того,
кав американские офицеры относятся Е
боевой технике. Он описывает случай бом-
бардировки немецкой авиацией аэродрома,
Tye базировались американские самолеты.
После одного из налетов немцев американ-
ский летчик, потирая руки, сказал, что,
поскольку его самолет сгорел, он сможет
  употребить свободное время для какого-то
  «интересного дельца». _

— Много вы налетали на евоей маши-
не? — спросили его советские летчики.

— Я летал на ней раз’ двенадцать, —
ответил американец.

— аль нового самолета, — побоболез-
новали наши офицеры.

AMeDERaHen расемеялея и сказал:.

— 90 ведь не моя личная малина.

Американские летчики безразлично отно-
сились к своими машинам не оттого, что
«Америка богата» и имеет много самолетов,
а от того убеждения, что мапина не яв-
ляется собетвенностью лезчика.

Не только американские вояви, но COl-
даты и офицеры всех армий капиталисти-
ческих стран относятся к боевому оружию,
ЕЗЕ к «ЧУЖОЙ» вещи, беспристрастно. Да и
Ram может быть иначе? Какое им дело до

TOTO, KOM создавалось это оружие? Наемные
империалистические войска не очень-то 10-

рожат боевой техникой и больше заботятся
о спасении своей жизни.

ham не похоже отношение к боевому ору-
жию наших совелеких воинов! Мне помнит-
ся трогательное письмо рядового Володина
Терою Социзлистического Труда лауреату
Сталинской премии конструктору Шиатину.
«С оружием валшей конструкции, — писал
он, — я Maran от полей Орловщины де
предгорий Карат, но никогда не было слу-
Чая, чтобы ПШ отказал в бою. Спасибо
вам, товарищ ПШпатин, — доброе оружие
вы сделали». п :

Да, мы горлимея и дорожим надшей оте-
чественной боевой техникой. Она, приналле-
жит нашему народу, & значит, и нам, вои-.
’ нам. Именно поэтому налти передовые KYD-
  санты Еремичев, Гуськов, Лебедев и другие
сейчас, в дни мирного созидательного тру-
да, взяв боевое оружие, чтобы надежно
оберегать мир, счастье и покой советского
народа, отдают все силы для Того. чтобы
научиться мастерски владеть грозной
боевой техникой, ‘
  —- Ha одном из собраний курсант Еремичев

сказал:

— Оружие, которое мне вручили народ,
большевистокая партия. товариш Сталин,
проелавлено на весь мир. Ran же мне
не любить его, не дорожить им, не вклады-
„вать вею дугу в дело огневого мастерства!
_ о Верно говорит Еремичев. Мы все живем
этими же чувствами.

` Курсант Ю. ПРАВДУХИН.
	В 1924 году В. А. Дегтярев изготовил
первую модель ручного пулемета и в те-
чение двух лет отлаживал и отрабатывал
конструкцию. Осенью 1926 года он при-
вез свой образеп на полигон. Испытыва-
лись одновременно три’ образна, в TOM
числе и немецкий пулемет Дрейзе. Иепы-
тания фактически ‘превратились в едино-
борство русского и немецкого, конетрукто-
ров, в поединок их пулеметов за боевое и
техническое превосходетво. Пулемет Легтя-
рева по всем видам’ испытаний вышел
победителем. Он сделал более 20 тысяч
выстрелов без единой задержки. Надежность
и безотказность в сочетании с предельной
простотой конструкции выдвинули пулемет
Дегтярева на первое место среди пулеме-
тов всех стран. Это вынуждены были
признать даже за границей. Американец
Р. Марш писал: «Весьма немногие виды
оружия привлекли к себе так много вни-
мания, как русский пулемет Дегтярева».
Вроме ручного пулемета, Дегтярев создал
еще танковый, авиационный, станковый и
крупнокалиберный пулеметы. Вее эти 06-
разцы, созданные В. ‘А. Дегтяревым, яв-
ляются крупным научным открытием в
области автоматического оружия. Их мог
создать только человек, необычайно  ода-
ренный изобретательскими ‘способностями,
влалеющий огромными научными знания-
ми и богатой инженерной практикой. В
1940 году ученый еовет Артиллерийекой
академии присвоил В. А. Дегтяреву ученое
звание локтора технических наук, отметив
при этом, что «исключительно  мнотогран-
ная деятельность В. А, Дегтярева в деле
конструирования езмых разнообразных 05-
разцов оружия не была превзойдена никем,
нигде, никогла».

Только благодаря советекому строю, бла-
годафя заботе партии Ленина — Сталин
слесарь мог стать крупнейшим ученым
страны.

Ручной пулемет Дегтярева вот уже бо-
лее 20 лет является любимым оружием
воинов Советской Армии. Он снискал себе
громадную славу на полях сражений. В
годы Великой Отечественной войны В. А.
Дегтярев получил © фронта тысячи писем.
Солдаты и офицеры благодарили конструк-

тора за создание замечательного оружия.
хз
	Б годы Великой Отечественной войны
советское оружие получило дальнейшее
развитие. Образцы довоенной конструкции
подверглись некоторым изменениям, кото-
рые привели к улучшению их боевых и
технических свойств. Усовершенствованы
были ручной и станковый пулеметы, пу-
явилея карабин, как видоизменение вин-
товки Мосина.

А А *

В конце прошлого. столетия ° царекое
правительство закупило в Англии несколь-
“ко образпов станкового пулемета Максима
и после русско-японской войны начало ор-
	гнизовывать ег производство Ha OFe-
чественных заводах. Заморский пулемет
был сложен в изготовлении. имел тяже-
	лый етанок-лафет, давал много задержек, а
е переходом в стрельбе патронами е оетро-
конечной пулей (вместа ° тупоконечной,
применявшейся в русской армии до
1908 года) он вообще перестал” работать.
Английская фирма Виккере запросила
100000 рублей за конетруктивную  дора-
ботку пулемета. Но русские обошлись без
этой «помощи». Талантливый мастер И. Н.
Болесников внес в конструкнию пулемета
изменения, после которых механизмы пу-
лемета начали работать безотказно. _
Одновременно. в пронесее организации
производства тульсвими. мастерами было
произвелено в пулемете множество других
изменений, & тяжелый станок-лафет приш-
лось вообще выбросить и заменить более
легким станком системы Соколова. В ре-
зультате всего этого был создан русский
станковый пулемет образпа 1910 гола, в
котором от заграничного остались только
принцит автоматики и некоторые летали
	олвизЕной системы.

*
	В 1907 году вышла книга В, Г. Фело-
ровз «Автоматическое оружие». Она 9606-
щала результаты работы по автоматиче-
скому оружию конструкторов. всех стран я
указывала пути и методы в разработке
автоматических систем. Этот труд замеча-
телен не только тем, что он был первой
русской книгой по автоматическому  ору-
жию, но также и тем, что по глубиче
знализа материала и практическим выво-
		Овеянное ‘славой
	Б тяжелые для нашей Ролины дни вем-
цы подопили к городу русских оружейников
— Туле. На защиту ето вместе с воинами
Советской Армии встали рабочие батальо-
ны. Отважно дрались они, без промаха,
насмерть бипи врага. т

В олном рабочих батальонов сражал-
ся токарь оружейного завода Ивам Шрохо-
ров. Участник гражданской войны, он, как
бывалый воин, действовал умело, стрелял
метко. Всем, вто вилел Ивана Прохорова в
этих боях, бросалась в глаза его винтовка.
Люжа ее была почерневшей, с многочислен-
ными вмятинами и царапинами. Необыч-
ная мушка без предохранителя, поблеклаев
воронение говорили 9 том. что винтовке
много dev...

Эта винтовка — реликвия рабочей семьи
Прохоровых. Еще в 1899 году сделал ее
дел Ивана, а через нескблько лет. в мань-
чжуреких сражениях, он убил из нее . 76
amonnes. B годы первой мировой войны с
этой винтовкой воевал против немцев. отец
Ивана—Никифор Прохоров. Метким стрел-
ком был этот солдат. Свыше полусотни вра-
POR уничтожил он из винтовки, слеланной
руками отца. Но в одном из сражений по-
гиб тульский оружейник. Товарищи Ники-
фора Прохорова сберегли винтовку и ло-
ставили ее семье погибитего, ,

В 1918 голу с винтовкой деда пошел
залцищать молодую Советскую ребпублику
Иван Прохоров. Во многих боях принимал
он участие, и ни разу винтовка не полве-
ла воина.

Двадцать лет после-войны хранилась в
семье  Прохоровых эта винтовка, aA Kora
враг подошел к Туле, она снова била
безотказно, без промаха. В боях за родной
горох потомственный тульский оружейник
Иван Прохоров уничтожил семь гитлеров-
цев. Винтовке-ветерану уже 40 ‘лет. Но и
	Бурсанты Гимаев, Насонов, Гранкин и
другие удостоены высокой воинской чести.
а мастерство в огневой подготовке и при-
мерную  дисцинлину они награждены на-
грудными знаками «Отличный стрелок».

Мы гордимся своими товарищами, ра-
туемся их успехам. Прилежание и усердие,
которое они проявляют в овладении боевой
техникой, служат для нае примером чест-
	3010 ВыЫШОлЛНеНия Своего воинского долга,
	вовыНе она не потеряла своих отличных
боевых качеств. г

Эта волнующая история является Be
глядным примером того, как русский народ
любит свое оружие, бережет его и Умно-
жает боевую славу. ‘

Boe курсанты нашего утилища проник-
лись чувством глубокого уважения к отече-
ственной боевой технике. Мы любим cpoe
зружие потому, что оно создаю нашими
конструкторами, на наших заводах. рука-
ми наших отцов, братьев, из наших мате-
риалбв, является лучшим в мире.

Высокий образец бережливости и забот-
ливого ухода-за оружием показывает ком-
сомолец, курсант Седов. Елва окончив утрен-
‘ний туалет, он идет к пирамиде и внима-
тельно осматривает свою винтовку.

Вончается напряженный учебный день,
Нет, не отдохнуть спешит комсомолец (е-
108. Он уже все приготовил для чистки
зружия. Хорошо очишена от посторонних
предметов пакля, есть чистая ветошь, раз-
ложен набор палочек, необходимых при чи-
стке. Ухаживает за оружием Седов cTapa-
тельно, делает все так, как рекомендует
наставление. Окончив чистку, он перелает
винтовку командиру отделения сержанту
Конхрашеву. Прилирчиво осматривает ору-
	ие командир, но всегда его оценка неиз-
мевна — «отлично».
	Зато и оружие верно служит воину. Оно
безотказно в действии. Курсант (Селов —
	CTHOCTH OH поражает © первого выстрела.

Отличной учебой, образцовым сбереже-
нием боевой техники курсанты нашего
училища множат боевую славу советского

зружия, ‘достойно продолжают традиции
героев Великой Отечественной войны.
	Курсант Г. ШЕРШНЕВ.
	МАСТЕРА МЕТКОГО ВЫСТРЕЛА
		Оно изобретено советскими  конструкто-
рами, сделано на наших социалистических
заводах руками . советеких рабочих и
испытано советскими воинами в победоное-
ных боях’ за напгу Родину. Каждый  совет-
ский воин должен непрерывно. изучать свое
оружие, умело владеть им и беречь его,
	В. ЗАЙЦЕВ.
	_ Воть и еще одна замечательная черта в
характере этих воинов. Они не любуются
своими успехами, не зазнаютел, а упорно
и настойчиво продолжают  совершенство-
вать свое стрелковое мастерство. Курезн-
тЫ-отличники показывают нам пример то-
Го, как надо в конкретных лелах  прояв-
лять любовь в оружию и отличной учебой
умножать. славу. советеного оружия.
7 Курсант П. КОРШУНОВ,
	Курсанты Тульского ордена Ленина оружейно-техническ
вого лела. Они настойчиво изучают материальную часть
	комсомольцы В. Крючков, П. Кошутин, А. Гришечко в
	технического училища с любовью овладевают теорией и практикой стрелко-
	оружия. На снимке (слева направо): отличники учебы  курсанты-
Г. Шершнев в стрелковом классе в часы самоподготовки.
	Фото А. Прохорова;