8 апреля 1950 года, № 85 (80199.
	КРАСНЫЙ вОИН
	педостатки одной лекции   Воины o кинофильме
		„У вих веть Родина’
	Правда восторжествует
	В фильме «У них есть Родина» мы BH
хим наших еоветеких детей, которых авг-
л0-американские империалисты пытаются
превратить в своих рабов, в пушечное мя-
со, стремятся угрозами и насилием заста-
вить отказаться от Родины, от ротителей.
Но тщетно. Империалистам не удается ©л0-
мить волю и дух маленьких советских
граждан.

Как ни коварны, как ни подлы идетериа-
листы, правда все равно  восторжествует.
Голос сотен миллионов честных людей вс6-
го мира заставит содрогнуться новых под-
жигателей войны. Советские лети будут
вырваны из плена. Матери вновь ПрИжмут
их к своей груди.

Гвардии сержант В. ПУХОВ.
	Ненависть

к империализму
	целеустремленный план позволил бы &9-
блюсти логическую  послеловательность и
более глубоко осветить тему.
	Чектор не проявил должной настойчиво-
сти и в подборе необходимой литературы, в
ое глубоком и всестороннем изучении. По-
этому в изложении темы были сушествен-
	вые упущения, допушены неточности п
даже отлельные ошибки.
	Тов. Сирош не показал борьбы больше-
виков © меньшевиками и другими оппорту-
нистами по основным вопросам Устава, не
раскрыл характера изменений Устава a
обогащения его новым опытом в зависимо-
сти от изменяющихея условий классовой
борьбы и политических задач и особенно
важнейшие изменения, внесенные в Устав
партии после победы Великой Октябрьской
социалистической революции, а также на
ХУШ с’езде ВКП(б). Ничего не было ска-
зано в лекции о роли самокритики в жиз-
ни партии. А ведь все эти вопросы стоят
в программе партийной школы по данной
теме. Отсутствие таких существенных во-
	просов значительно снизило качество лек-
ПИИ.
	Не удивительно, что леклия тов: Сироша,
по существу, была механическим  ереска-
зом ряда газетных статей. В ней не чувст-
вовалось даже следов творческой работы
пропагандиста. А те положения лекции,
которые тов. Сиро изложил своими ело-
вами (кстати, их в лекпии очень немного),
сформулированы недостаточно четко, а
иногда и не совсем правильно.
	Цектор, например, указывает: «... для
вступающих в партию был введен канди-
хатекий стаж как мера, способствующая
проверке и приему в члены партии лишь
достойных». Это далеко не достаточно. 06
этом следовало сказать полнее,  соелаться
на Устав ВЬЛ(б), где сказано: «Bee anita,
желающие вступить в партию, проходят
кандидатекий стаж, необходимый для того,
чтобы ознакомиться канлилату е програм-
	мой, уставом, тактикой партии и обеспечить
парторганизапии проверку личных качеств!
	WwaHikiaTa>.
	Центральный Комитет нашей партии
требует. чтобы кажлая лекция была глубо-
кой 10 содержанию. политически острой,
целеустремленной и принципиальной. По-
тому разработка и чтение леклий pena.
ганлистами являются исключительно серь-
езным и ответственным хелом.
	Подготовка лекции‘ требует от прюпаган-
ист напряженной и чрезвычайно  вдум-

чивой работы. Прежде чем приступить к на-
Писанию лекции, пропаганхист должен по-
брать соответствующий материал, всесто-
ренне изучить его, составить четкий план,
вылелить главные вопросы темы. Добросо-
вестное и умелое решение каждого из этих
	вопросов обеспечивает x BO
ee opomee качество
	Больштинетво наптих пропагандистов по-
стоянно и настойчиво работает над повы-
шением идейно-теоретического уровня сво-
их лекций, докладов. Они твердо руковол-
ствуютеся тем, что в пропагандистской ра-
боте, как и в любой другой, нельзя  оста-
навливаться на достигнутом. Ho, к сожа-
лению, отдельные пропагандисты готовятся
	к с5ойм устным выступлениям еще нёдо-
статочно тшательно.
	Преподаватель партийной школы офицер
Сирош не первый pox ведет занятия в
школе по курсу «Партийное строительство
и партийно-политическая/ работа в Воору-
женных Силах СССР». Казалось бы. что за
этот период он мог уже достаточно хорошо
отработать свои лекции. № тому me в ны-
нешнем учебном году io этому предмету
имеется программа, которая точно  опреде-
ляет об’ем и содержание материала тем.
Однако тов. Сирош не использовал этих
возможностей и ие добился, чтобы каждая
его леклия полностью отвечала современ-
ным требованиям.
	Возьмем, к примеру, лекцию на чему
«Устав ВКП(б)— воплощение организажиюн-
ных принципов большевиетской партии»,
прочитанную им на дневном отделении
партийной школы. Эта лекция имеет ряд
существенных недостатков. Прежде всего
тов. Сирош недостаточно продумал план
лекции. Он включил в него следующие во-
просы: что такое Устав ВКП(б): Устав
ВЕП(б) — воплощение организационных
основ паргии: условия и порядок приема в
партию; обязанности и права члена nap-
тии: кандидатский ‘стаж: как построена
ВКП(б); первичные ‘партийные организа-
ции; местные и центральные органы пар-
тии. паргия и комеомол.
	Пропагандиют неправильно поступил,
включив в план девять вопросов. Это. во-
первых, мешает слушателям  сосрелото-
чить CBO внимание на, главных  положе-
ниях лекции и понять их существо. °Во-
вторых, обилие вопросов не лает  возмож-
ности лектору глубоко и всесторонне рас-
КРЫТЬ ИХ.
	Несмотря на большое количество наме-
ченных вопроеов, план лекции не охваты-
вает полностью темы. В нем совершенно
обойден вопрос об истории развития Устава
	ВЕП(5). Некоторые же вопросы плана’ но-
	еят частный характер, являясь по вуще-
	`тву составной частью других вопросов.
	Так, вопросы «Нервичные партийные орга-
низации» и «Местные и центральные ор-
ганы партии» не следовало включать в
план, ибо они являются лишь  конкрети-
зацией вопроса «hak построена ВКП(б)».
	Не было также никакой необходимости
	включать в план лекции в качестве AT-
	ема “в партию».  «Ванлилатекий стаж»,
«Партия й вомеомол». так как эти вопро-
сы булут расематриватьея в последующих
	лекциях но ланному предмету.
Наряду с этим в плане имеется чрезвы-
	чайно обттирный вопрос: «Устав ВА (6)—
	воплошение организационных основ Hap-
тии», фактически повторяющий название
темн A включающий весь материал 2еЕ-
	ЦИИ.
	Нз наш взглял, в плане данной лекции
	было бы пелесообразвее вылелить четыре
	оеновных . вопроса; эстав ово и tee
значение: краткая история развития Уста-
ва ВКП($): членство в партии и регулиро-
вание ее состава: организапионное  етрое-
ние партии. Этот менее громоздвий и более
	Пять лет вазал, 9 апреля 1945 года,
части Советской Армии поеле упорных
уличных боев завершили разгром венигс-
бергской группировки ‘гитлеровских войск
й штурмом овлалели крепостью и главным
городом Восточной Пруссия = Кенитсбер-
го» (ныне Калининград).

Взятие советскими войсками Кенигебер-
га имело огромное значение. Была уничто-
жена одна из крупнейших группировок гит-
леровских войск. навсегда ликвидирован
форпоет германского империализма и воен-
шины У’гранип нашей Ролины. Ликвида-
ция восточно-прусской группировки гит-
леровских войск облегчила стремительное
наступление Советской Армии на берлин-
	ском направлении.

Завершая разгром гитлеровских войск в
Восточной Пруссии, еоветские воины ©
честью претворяли в жизнь указание
	товариша Сталина, который в докладе 0
5”.й головшине Великой Октябрьской ©0-
	пизлистической революции выразил. увс-

ренность, что Советская Армия, достойно
а aunt NATNHOTHUPCKEMH лолг по
	выполнившая свой патриотический дейт IN
освобождению Отчизны от врага, довершит
дело разгрома  немецко-Фапшистсвих войск
ий лобъет фашистского зверя в его собет-
	венном логове.

Разгром гитлеровских войск в Восточ-
ной Пруссии явился яркой демонстралией
роста могущества Советской Армии, пока-
aan что ее воины научились
	ад ЗО Ре ое = 5 №4
уничтожать врага по всем правилам

современной военной изуки.
x *#
	Битва. за Восточную Пруссию ллилась
более пяти месяцев. Уже в октябре 1944

гола войска Советской Армии. прорвав A08-
	ee Е В ОЙ 7

говременную оборону противника, вклЛиНИ-
лись в Восточную Пруссию. Встретив здесь

Ай,
	eee eee

сопротивление немепко-фашист-
ских войск, они закрепилиеь ва достигну-
	В парке
	MBO
	ВЕСНА ПРИШЛА!.. Прав-

да, еще пусты аллеи
парка Московского военного
округа, яркое весеннее солнце
еще не везде успело  освобо-
дить от снежного покрова зем-
лю. Но это время не за го-
рами.

Большая, напряженная рабо-
та проводится сейчас в. парке
— любимейшем месте отдыха
воинов. Много интересного и
нового готовится в этом году
пля посетителей. Главный ху-
дожник А. Лаврентьев хорошо
потрудился над разработкой
оформления парка. В этом го-
ду оформление центральной
площади будет посвящено ро-
сту культуры и благосостоя-
ния советского народа. В цент-
ре площади возвысится 15-мет-
ровое панно, олицетворяющее
дружбу народов Советского
Союза. Красивые стенды; ко-
торые будут расположены по
аллеям парка, расскажут по-
сетителям о полководцах  ста-
линской школы, о Героях Со-
ветского Союза, о приоритете
советской’ ‚. науки. ‹ ^ Готовятся
окна политической сатиры.

В этом году в одном из
уголков парка начнет работать
зооцентр. До 140 видов редких
животных И птиц составят его
хозяйство. Садовник парка тов.
	Андреев со своим коллективом.
	подготовил для высадки около ра тов.
80 тысяч корней цветов. мастера

Для юных посетителей пар-  НИЙ Я.

о ке не PPYAHTCS
	жителей района — строятся
карусель, качели, комната сме-

ха, тир.
		Англо-американские империаляеты о6а-
залиеь достойными наследниками гитлеров-
	CRUX извергов. Они продолжают черное де-
	лю фашистов — пытаются превратить 1п0-
хишенных <оветеких детей в своих рабов.
С гневом’ вихимь, кажим чудовищным зде-
вательствам подвергаются маленькие совет-
ские граждане в фашистских сиротбких
приютах.

Фильм учит нас ненавидеть империализм.

Сержант С. ЛАТЫШЕВ,
	У нас и у них
	Большое внимание уделяется чеством новых лодок: Значи-
стадиону. Коллектив работни-  тельно расширится пристань.
ков стадиона под руководством В новом летнем сезоне бу-
начальника спортивного секто-  дет проведено много интерес-
ра тов. Точилина и старейшего   ных встреч воинов нашего ок-
	нии мл. Фурсова неустанно   страны, Героями Социалисти-
трудится нал своевременной   ческого Труда, Героями Совет-
подготовкой стадиона к летне-  ского Союза, лауреатами Ста-
му спортивному сезону. линских премий.

Лодочная станция в этом го- Скоро гостеприимно  рас-
ду пополняется болыпим коли- ! пахнутся ворота парка. 9 мая
		С больтим волнением смотрели суворов-
цы этот замесательный фильм. С болью B
	[Говорят участники художественной самодеятельности
		ВРЕИЯ
	Небрежню и неточно  формулировял тов.   ®Рдие видели мы стралания Саши Буту-
	Сирони свою мыель 06 условиях
	прие-   з0ва, Иры Соколовой и других советских
	M2 B партию. установленных Х! с’езлом.   детей. увезенных фашистскими варварами
	Нужно было бы указать. что этот порялок  В Неволю. Громкими аплолиоментами встре-
был еохранен в обновном 10 ХУШ с’езла  Тил зал возвращение Саши и Иры в Моск-.
	После проемотра фильма состоялось ето
	партии и что МУ и ХУП партийные с’ез-   ВУ, на Родину.
	ды вносили лишь отдельные изменения В
условия приема. Леклору следовало бы
	PHT HEH
	Чтобы подготовить концерт, нужна KpPo-
потливая и вдумчивая работа каждого уча-
стника в отдельности и всего коллектива
в целом. Большая доля ее приходится на
репетиции. От того, насколько правильно
умеет их строить руководитель коллектива,
во многом зависит успех. Руководитель
должен стремиться к тому. чтобы ни одна
минута не нропалала даром, чтобы каждый
участник самодеятельности принимал ак-
тивное участие в работе.

Активность, заинтересованность, чувство
ответственности за общую работу-—эти Ka-
чества необходимо прививать членам круж-
ка, начиная © первых же репетиций. Мы
всетла коллективно обсуждаем программу
будущего концерта. Это имеет большюе зна-
чение. При коллективном обсуждении каж-
дый участник получает возможность вы-
сказать свои предложения.
	Именно ‘при таком обсуждении ефрейтор
	Хабибулин предложил изготовить костюмы
для исполнителей включенной в программу
политической сатиры © незалачливом стаз-
леннике американских империалистов—Чан
Вай-ши.. Эте предложение было осуществ-
лено. Костюмы слелали сатирическую сцен-
ку еше более интересной.  доходчивой,

Итак. первая репетиния-—это коллектив-
ное обсуждение программы. На вчорой мы
уже приступаем к распределению номеров.
Это также очень важная часть работы.
Руководитель должен тщательно продумать,
кому поручить исполнение того или иного
номерз. кто из частников справится с
ним лучше всего. Здесь прежде всего не-
обходимо учитывать индивидуальные, каче-
ства исполнителя. Если речь идет о соль-
ном пении, то здееь главную роль играет
голое. Часто приходится пробовать одну и
ту же песню в исполнении нескольких
учаетников, чтобы увидеть, кому лучше
	она дается. Бот, в примеру, разучивали мы.
	«Тиричесвую сормовекую песню» Б. Мок-
роусова. Сначала исполнял ee ефрейтор
Хабибулин. Но no своей тональности эта
песня для его голоса оказалась слишком
	части в условиях распутицы и бездорожья
	‘предвинулиеь на’ 20 километров и ‘овладе-
	ли рядом населенных пунктов. 19 марта
наступающие подошли в городу Браун-
сберг на реке Пассарте — предпослелне-
му городу, оставшемуея у гитлеровцев.

Форсировав реку Пассарге, — советские
войска < юга подошли в Браунсбергу и в
ночном бою овладели станцией и окраиной
торода. В утру е юго-востока в городу по-
дошли другие части. Гитлеровцы оказались
в тисках. К полулню 20 марта Брауноберг
был очищен от противника.

Послелний опорный пункт обороны гит-
леровцев на побережье залива — горох
Хайлигенбайль — пал 25 марта. После
этоге нанги войска приступили в уничто-
жению отдельных очагов ‘сопротивления
врага на побережье и к полудню 29 марта
заверщили  разгрюм группировки  войек
противника.

Так был уничтожен еше один «котел»,
устроенный  титлеровиам в Восточной
Пруссии 3a время боев с 13 по 29 марта
гитлеровские войска’ потеряли южнее и
юго-западнее Кенигсберга более 50 тыеяч
солдат и офицеров пленными и 80 тысяч
убитыми. Наши войска захватили 605

танков и самоходных орудий и более 3.500
полевых орудий.

Через несколько дней после ликвидации
группировки гитлеровских войск  юго-за-
паднее  Кенигоберга советские войска
штурмовали последнюю цитадель гитлеров-
пев в Восточной Пруссии — город и кре-
поесть Кенигсберг.

Территорию Кенигеберга с его 800 квар-
талами  плошалью около 200 кв, км. гит-
леровское командование подготовило кдли-.
тельной обороне. Внешний обвод оборони-
тельных укреплений, проходивший в
6 км. от города. соетоял из тринадцати.
основных и трех вепомогательных фортов.
В промежутках межлу фортами были отры-
ты траншеи и противотанковые рвы. По.
окраине города прохолил внутренний 0б0-.
ронительный 0бвол из земляных фортов.
Гитлеровны приспособили к обороне от-.

дельные здания. соорудили доты, перегоро-
	дили улицы города баррикадами.

высокой. Тогда мы передали ее рядовому
Есис. И сразу же увилели, что он сможет

‚ исполнить песню хоропю. Так и вышло.

Если на первой репетидии присутствуют.
все участники, то в последующее время
для каждого вила самолеятельности  отво-
дятся определенные дни. В один день за-
нимаетея хор, во второй—<трунный  кру-
жок.: в третий — солисты, в четвертый —
танцоры и так далее. Даже в хоре ив
струнном кружке занимаемея главным 9б-
разом индивилуально с каждым учабтни-
ком. Это служит основой для успеха в
дальнейшем.

При индивидуальной работе руководи-
тель имеет. возможность увидеть и устра-
нить недостатки в исполнении, помочь
учаетнику самодеятельности в повышении
его. мастерства.

Особенно важна индивидуальная работа
с ‘солистами. Когда вначале солдат Борода
исполнял песню Б. Мокроуеова «Заветный
камень», она у него звучала невырази-
тельно, сухо. Все очарование этой глубоко
лирической песни пропалало. Не один день.
пришлось работать © солдатом, пока не
научилея он владеть своим голосом, не
проникся духом песни.’ Зато как обрадовал
всех нас ето успех на концерте! Тепло,
проникновенно пел тов. Борода, и громкие
аплодисменты товарищей достойно  возна-
градили его.

Котла все участники хоропю изучат свои
партии, твердо усвоят` мотив, научатся
исполнять песню в нужном темпе, мы пе-
реходим от инхивидуальной работы к кол-

‘лективным ренетициям. Но и это происхо-
‘хит не сразу. Сначала  репетируем по то-

лосам и лишь Потом воем хором.
	Последние репетиции мы посвящаем от-
работке всей программы в целом. На них
‘устанавливается строгий порялок номеров.
	910 играет далеко не тякую незначитель-
ную роль в уснехе конперта. как многие.
	думают. У нае был такой случай, котла
на концерте ведущий об’явил о выступле-
нии струнного оркестра, з на ецене в это

время мтовились  деворации В CHT TY.
Пришлось задержать номер и предоставить
слово чтецу. Подобные случаи вносят в
концерт элементы неорганизованноети.

Напротив, хорошо продуманный поряхок
номеров повышает воздействие концерта на
зрителей. Злесь 960б9нно важно  преду-
смотреть разнообразие. Плохо, если после
хорового пения следует сольное и наобо-
рот. Между ними обязательно нужно  по-
ставить пляску или чтение и так далее.
Необходимо ло минимума сократить проме-
жутки межлу номерами. Если требуется
время на полготовку лекораций, то целе-
сообразно в этот промежуток предоставить
слово чтепу, который может выетупать
перед занавесом.

Важно отработать на репетициях также
и выход и уход CO епены участников кон-
‚церта. Ведь стоит только кому-либо. вый-
TH из-за кулис He B TOM месте, > где
следует, как может нарушитьея весь ход
действия. Однажды так и случилоеь. Во
время секетча рядовой Свищев, игравший
одну из главных ролей, вышел на спену
не‘ там, гле было нужно. Правда, он быстро
пермтел на другую сторону, к вешалке,
чтобы снять пальто, хотя по пьесе этото
не требовалось. Для зрителей этот эпизод
прошел незамеченным, но для себя мы
сделали серьезные ’выволы. С этой поры
мы стали тшательно отрабатывать, ‘где,
когда и как нужно участникам выходить
на спену и уходить с нее.

Последние репетипии, как правило, про-
водим непосредственно там, гле бутем вы-
ступать, и обязательно © декорациями, в
костюмах и в гриме. Это необходимо  хля
того, чтобы исполнители привыкли ко BCe-
му этому, не чувствовали себя на концерте
етеснеёнными.

Репетиции являются важнейшим ‘эле-
ментом подготовки концерта. На них
`необхолимо кропотливо устранять вое не-
достатки, лобиваться, чтобы каждев вы-
ступление было’ совершенно по мастерству.

Рядовой В. ПРИЮЛОНСКИЙ.
	‘леловало бы   обсуждение. Суворовцы Гавриков и Аказни-
	сказать о том, какие были внесены изме-  КОВ © возмущением говорили 00 империаля-
нения в условия приема в партию. и крат- ‘СТических преступниках, стремящихся ли-
	пить советских детей Родины.

Фильм взволновал нас. Мы еще и еще
раз поняли, какое огромное счастье жить в
советской стране; ощущать кажлый день и
каждый чае сталинекую заботу о детях.
		Два лагеря
	Вице-сержант К. СЕВЕРЬЯНОВ,
Тульское суворовское училище,
	Ко показать существо и необходимость этих
изменений.
	Лектор не всегда умело увязывал содет-
жание леклии ¢ очередными  залачами
парторганизации. Говоря © работе партий-
ных организапий с кандилатами в члены
ВКП(б) и используя местные факты, он
привел нетипичный пример, вызвавший
недоумение слушателей. Это проязошло по-
тому, что тов. Сироп не прохумал заранее,
какие примеры следует привести из жизни
похразлеления,

Одной из причин низкого идейно-теоре-
тического. уровня лекпий тов. Сироша яв-
ляется то, что он нелостаточно готовитбя к
ним, небрежно вехет конепехты. На этот.
недостаток тов. Cupomy не раз указывали.
Он охотно выслушивает замечания  стар-
ших товарищей, но мало делает для улуч-
шения качества своей пропагандистской
работы. Еще в прошлом roxy на его лекции
по указанной теме присутствовали работ-
ники вышестоящего политоргана и дали
ему рял конкретных указаний. во
год, а тов. Сирош продолжает читать эту.
хе лекпию тю старым конепектам.

Пора тов. Сирошу сделать для себя не-
обхолимые выводы. Вель от качества рабо-
ты лектора во мнотом зависит успех учебы
слушателей партийной школы. Нало Bee-
	мерно повышать ихлейно-теоретический уро-
	Лейтенант Шаранюв провел у нае н3-
днях беседу о кинофильме «У них есть Ро-
тина». После беседы выступил рядовой
Ситников.

— Два мира, два лагеря — лагерь ©0-
циализма и латерь империалиема — ироти-
вопоставлены в фильме, — сказал он; —
Мы боремея 3& мир, демократию, оправед-
ливость. Империалисты, наоборот, пытают-
ся развязать новую войну, поработить. на-
роды всего мира. Фильм учит нас быть бди-
тельными, призывает еще упорнее повы-
шать свои знания, укреплять боевую
BHIyUBY.

Ряловой М. ТАРАСОВ.
	Быть бдоительными
	Подлые замыслы империалистов, кото-
рые хорошо раскрыты в фильме, потерпят
крах. Демократический лагерь. возглавляе-
	мый великим Советским Союзом. отетойт
	вень лекпий. семинарских и класеных за-  Мир. Нам, воинам Советекой Армии, нужно
	быть особенно бдительными, изо дня в День
совершенствовать свои военные знания,
зорко стоять на страже  госулазетвенных
	нятий в партийных школах, усилить конт-
роль 38 их работой. повысить у претодаза-
	телей ответственность за порученную им   интересов нашей великой Ротины.
	Гвардии младший“ сержант
Н. КОНДЮКОВ.
	В ГРУШИН.
			В полдень 6 апреля войска 9-го Бело-

русского фронта начали штурм  Венигобер-
га.
	Гитлер отдал кенигебертекому гарнизону
	товарища Сталина. столипа нашей. Ролины
Москва салютовала воинам, штурмовавшим
Кенигсберг, двадцатью четырьмя залнами
из 324 орудий. Указом Президиума
Верховного Совета СССР была учреждена
	приказ улерживать крепость до последнего! рБерховното Совета ДАХ была
солдата. Спепиальные отряды эсесовцев и! медаль «За взятие Кенигеберга».
	*
	гестаповцев расстреливали соллат и офи-
KepoB, пытавитихея оставить позиции или.
	сдаться в плен. Чо ничто не могло спасти
‚ гитлеровцев.
	В результате сокрушительных ударов
артиллерии, массированных бомбарлировок
© воздуха и стремительных атак советской
пехоты и танков внешний оборонительный
обвод Ненигоберга 7 апреля был преодолен.
Бои. переместилиеь на улицы города. Наши
части, наступающие с северо-запада, заня-
ли ряд горолеких кварталов. В боях в этом
районе было уничтожено несколько тысяч
гитлеровцев и захвачено более 500 opy-
дий. Другие наши части овладели  север-
ными и восточными фортами и ворвались
в город с востока. Советские гвардейские
части стремительным ударом овладели юж-
ной частью Кенитоберга ло реки Прегель,
форсировали. реку и атаковали врата в
центральных районах гофола. Ныви питур-
мовые отралы, усиленные танками и само-
	ходными орудиями, очишали от врага
квартал за кварталом, брали с боя каждое
укренленное здание.

Не вылержав уларов: наших войск, гар-
низоны отдельных опорных пунктов стали
сдаваться в плен. К исходу лня 9 апреля
наши, войска полавили последние  ’ очаги
сопротивления противника ‘и полностью
овладели Кенигебергом.

В боях за город противник потерял до
42.000 солдат и офицеров. В плен сдаловь
более 92 тые. гитлеровцев. Сдавшийся в
плен комендант кенигобергекого укреплен-
ного района генерал от инфантерии Jam
показывал: «Никак нельзя было предио-.
лагать, что такая. крепость, как  Кениг-
сберг, так быстро падет. Русское командо-
вание хорошо разработало и прекрасно ocy-
ществило эту операцию. Пол Бенитебергом
мы потеряли всю 100-тыеячную армию».

Советский народ по достоинству оценил
поблесть героев штурма Кенигеберга. По
приказу Верховного Главнокомандующего
	Разгром гитлеровских войск
’° в Восточной Пруссии
		Войска 2-го Белорусското фронта, на-
чав наступление 14 января, также доби-
лись больших успехов. дня прошли с боя-
ми 250 км, преодолели пять сильно ук-
репленных оборонительных” полос и нанес-
ли врагу большие потери.
	эа две недели наступления части Совет-
ской Армии, выполняя сталинский страте-
гический план, отрезали Восточную Прус-
сию от всей Германии. Гитлеровские вой-
ска злесь были рассечены на три грут-
пы. Часть восточно-прусекой группировки
находилась на’ Земланлеком полуострове
(северо-западнее Кенигсберга). часть — в
	районе Ценитеберга, основное ядро, вклю-
чавшее осталки 20 дивизий. — к югу от
Кенягеберга.
	B феврале и начале марта войска 3-10
Белорусского фронта под командованием
Маршала Советекого’ Союза А. М. Василев-
ского, заменившего генерала’ армия
И. Л. Черняховского, погибшего от ране-
ния на поле боя. продолжая настутление,
все теснее сжимали кольцо вокруг гитле-
ровских дивизий.
	Войска фронта овладели крупными
опорными пунктами противника и узлами
коммуникаций — городами — Хайльеберг,
Лавдеберг. Прейсиш Айлау,  Вормдитт,
Мельзак. Цинтен-и прижали главную вое-
точно-прусекую группировку‘ гитлеровских
войск к заливу Фришес-Гаф. юго-запалнее
Кенигоберга.
	Бой на уничтожение этой группировки
войска фронта начали 13 марта. Наступ-
ление провохилось в исключительно небла-
гоприятных метеорологичееких условиях.
Оттепель испортила дороги, реки и ручьи
разлились, частые туманы ухудииали ви-
лимость. Вся тяжесть боёв легла на назем-
ные войска, так как нелетная погода ис-
ключала ействия авиапий.
	За первые пять дней наступления нашя
	Ныне Восточной Пруссии не существует.
Ha части ее территории, отопедшей в
Советскому Союзу, образована Калинин-
градская область.

Преодолевая большие трудности,  кали-
нинградны за короткий ерок добились: вна-
чительных успехов. Здесь работают сотни
промышленных предприятий, открыто He-
сколько сотен начальных и среднях школ,
десятки домов, культуры, библиотек,  ви-
нотеатров.

В <трой действующих предприятий вве-
дены. крупные пеллюлозно-бумажные ком-
бинаты, бумажные фабрики и многие дру-
гие предприятия.
	Большое внимание: улеляется ‘сельскому
хозяйству области; Большевистская °пар-
тия, Советское правительство и лично
товарищ Сталин проявляют повседневную
заботу о колхозниках-переселениах. Roa-
хозам переданы обиерные земли па вечное
	и. бесплатное пользование, Валинянград-
ские колхозники обеспечены семенами, ма-
шинами, скотом. Воолушевленные сталин-
ской заботой, труженики сельекого хозяй-
‹тва Калининградской области самоотвер-
женно борются 3a высокие урожаи, за
всемерное развитие животновотетва.

Вместе со всем совелеким народом кали-
нинградцы участвовали недавно в выборах
Верховного Совета СССР, единодушно голо-
совали в евоих трех избирательных окру-
гах за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных. Замечалель-
ные итоги выборов они ветретили, е вели-
чайшей радостью и горлостью. Виюлущев-
ленные блестящей победой блока коимуни-
сетов ‘и беспартийных, трудящиеся мололой
Валинингралекой области тобиваютея новых
успехов во всенаролном , соревновании 3a
выполнение и перевыполнение послевоен-
ной сталинской пятилетки.
	Подполковник А. ЗЕЛЕНЦОВ.
	95-летию со дня взятия
частями Советской Армии
города Кенигсберга
	тых рубежах и стали готовиться к мошно-
му улару по всей глубине вражеской
обороны. :

Советским войскам предстояло взломать
  сильно. развитую и глубоко-эшелюнирован-
‘ную оборону противника, преодолеть не-
  сколько водных преграл. Оборона гитле-
  ровских войск в Восточной Пруссии со-
стояла из ряда оборонительных полос на
глубину 190—200 км. На некоторых на-

правлениях насчитывалось более 20 тран-.

шей. В Восточной Пруссин была сосрело-
лочена крупная группировка гитлеровских
войск в составе до 40 дивизий, оснащен-
ных многочисленной техникой.

i

Наступление войск Советской Армии на-.
мечалось осуществить силами 3-го и 2-го
Белорусеких фронтов и имело пелью от-
резать Восточную. Пруссию © нахоливши-
мися там гитлеровскими войсками oT NeHT-
ральных районов Германии, панести ray-
бокий фронтальный улар ® направлении
на Кенигеберг и, раздробив на части грун-
пировку войск противника, ликвидировать
ве.
	Наступление войск 3-1 Белорусского
фронта началось 13 января ‹ 1945 года.
После артиллерийской подготовки. длив-
шейся около двух часов. импи войска’
зтаковали укрепленные позипии против-
ника и К исходу дня вклинились в глу-
Suny вражеской обороны до 7 км. В по-
следующие дни войска Фронта, развивая
наступление. с боями прелвигались вперед
ий овладели рядом сильно Я.

районов,