за нашу Советскую Родину!

7] КОП.
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	(1 стр.).
	Рапорт товарищу И. В. СТАЛИНУ
	Грандиозные сталинские сооружения — свидетель-
	ство силы нашей Родины (1 стр.).
	Подготовка к выборам в ‘местные Советы (1 ‘стр.).
Растут и крепнут ряды сторонников мира (2 стр.).
Капитан   ранга Ф. Смирнов. — Заметки об офи-
	церскои дружбе (2 стр.).
	Протест Советского Правительства Правительству
США (2 стр.).
Лейтенант М. Микрюков. — У орудия, носящего
	имя героя (2 стр.).
	Н. Баталин.—Тема, подсказанная жизнью (3 стр.).
	А. Орехов. — Хорошее начало (3 стр.).
A, Федорович. — Заочники получили дипломы
	(3 erp.).
	VAG
	fe 241 (3604)
	Старший лейтенант Д. Чирков. — Передовые
люди корабля (3 стр.).
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ. — А. Ворон=
	цов. — Повесть о военных моряках (3 стр.).
5-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН (4 стр.)

События в Корее (4 стр.).
			ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
	ЦЕЧА

10 октября 1950 г., вторник
	А. Фомин. — Поездка по Китаю (4 стр.).

Всефлотские
шлюпочные гонки
	Сетолня на > Севастопольском рейде
начинаются У] всефлотекие гребно-парусные
гонки на шестивесельных ялах. Команды
флотов, флотилий и военно-морских учеб-
ных заведений будут оспаривать по каж-
дому виду гонок почетные звания чемпио-
нов Военно-Морских Сил.
	Со времени последних всефлотских шлю-
почных гонок, которые проводились осенью
1946 гола, значительно возросло искусство
наших офицеров и старшин” в управлении
шлюнкой, повысилось мастерство всех BO-
енных моряков в гребле и хождении пох
парусом. В систематические занятия греб-
но-паруеным спортом вовлечено еще боль-
ше воинов флота. Он сделался в еще боль-
шей мере любимым видом спорта матросов,
старшин и офицеров.
	Огромную роль в развитии спортивной
работы во веей стране и на флоте сыграли
ретения Центрального Комитета ВКП(б)
и Советекого правительства © развитии
массового физкультурного движения и по-
вышении мастерства советских спортеме-
нов. Весьма способствовало новым успехам
военных моряков в шлюпочном спорте
включение в единую всесоюзную спортив-
ную классификацию  разрядных норм по
гребле и паруеу.
	оначение шлюпочного спорта для вои-
нов флота, трудно переоценить. На шлюпке
обычно происходит первое практическое
знакомство моряка с морем, на шлюпке
учатся моряки бороться со стихией и
побеждать ее. Хождение на шлюнке раз-
вивает такие ценные для военного мо-
ряка качества, как физическую силу и вы-
носливость, глазомер и находчивость, уме-
ние правильно оценить обстановку и быст-
ро принять верное решение. Управление
шлюпкой помогает флотскому офицеру вы-
рабатывать в себе навыки, которые всегда

пригодятся ему и при управлении кораб-
лем.
	Опыт Великой Отечественной войны убе-
дительно показал, что в наш век моторов
корабельная шлюпка не утратила и чисто
прикладного своего значения. Известно: не-
	мало случаев, когда только благодаря уме-
лому использованию гребно-парусных шлю-
	пох удавалось высаживать на занятое
противником побережье десантные группы
там, где этого никак _не мог ожидать враг.
Советские военные моряки. мастереки овла-
девтие шлюпкой, много раз © ее помощью
	вынолняли в любую погоду сложные Hoe-
ВЫе ЗАЛАНИЯ.
	Открывающиеся сегодня УГ веефлотские
иыюпочные гонки явятся значительным
событием в жизни Военно-Морских Сил.
Они помогут дальнейшему  распростра-
нению на флоте массового гребно-парусного
спорта и выявят сильнейшие команды,
опыт которых будет способствовать новым
	успехам в шлюпочном деле тысяч военных
MODAKOB.
	По условиям всефлотских шлюпочных
гонок нынешнего года к участию в нах

допускаются только воины,  сдавигие нор-
мы комплекса ГТО П ступени. Несом-
ненно, уже одно это обострит борьбу за
призовые места, сделает гонки еше более
		интересным и Нана спортивным
состазанием.
	Программа соревнований насыщена та-
Кими видами гонок, успех в которых опре-
деляется не только искусством командиров
в управлении шлюпками, но и степенью
морской выучки всех членов команд. Co-
ревнования начинаются гребными гонками
на 10 кабельтовых с ‚пересадкой команд.
За ними поеледуют крейсерские тонки на
дистанцию не менее 30 миль с лавиров-
кой. Этот вид гонок требует от командира
шлюнки решительности и умения оцени-
вать обстановку, поскольку род движения
он выбирает сам, а калька ¢ MapuIpyToM
вручается ему лишь за чае до старта.
Гонки без рулей на 30—40 кабельтовых
с. выполнением двух поворотов — полной
петли и восьмерки, а также тонки с пере-
садкой рулевых, включающие в себя по-
вороты, полную петлю и восьмерку, можно
выиграть линь при отличной  полготовке
	команды, безупречной ее натренированно-
сти.
	Наиболее сложными и интересными
явятся комнлексные гонки, включающие
греблю, прохождение определенной дистан-
ции под парусами, подход к берегу и вы-
садку десантной группы, каждый участ-
Ник которой должен будет метнуть гранаты
в окоп, преодолеть полосу препятствий и
вплавь возвратиться на шлюпку © тем,
чтобы затем на веслах притти к финишу.
	Очевилно, что комплексные гонка выиграет
та команда, у которой выеокая морская
выучка наиболее полно сочетается е тазно-
	сторонней военной и физической nore
товкой.
	Бозросхиее спортивное: мастеретво участь
ников соревнований прехявляет повышен-
ные требования к судейскому аппарату.
Судьи должны обеспечить равные условия
для всех участников гонок, строго следнть
за прохождением шлюпок, за соблюленнем
их командирами и командами всех установ-
ленных правил. Только тогда смогут во
всей полноте выявиться сильные и слабые
стороны участников гонок и действитель-
ный уровень их выучки. Болыная и по-
четная задача судейского аппарата — вни-
мательно изучить и обобщить опыт лучитих
шлюночных команд е тем. чтобы затем
	можно’ было сделать его достоянием всех
военных моряков.
	Бесь флот будет следить за холом начи-
нающихся в Севастополе гребно-парусных
гонок, которые должны послужить и по-
служат толчком к дальнейшему развитию
массового шлюпочного спорта на кораблях
и в частях. Интересы защиты нашей Ро-
дины требуют, чтобы все военные моряки
были крепкими, сильными, ловкими, что-
бы постоянно совершенствовалась их мор-
ская выучка, крепла их любовь к морю и
флотской службе, развивались у них отва-
га, выносливость. Выработке и развитию
всех этих качеств способствует  гребно-
парусный спорт, к высокому мастерству в
котором должен стремиться каждый воен-
ный моряк. ®
	Привет участникам У[ всефлотских греб-
но-паруеных гонок!
		МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Подготовка
к выборам
в местные Советы
		Председателю Совета Министров Союза ССР
	у Иосифу

р иссарионовичу
	товарищу СТАЛИ
	С радостью докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович,
что колхозники и колхозницы, работники МТС и совхозов и спе-
циалисты сельского хозяйства Казахской ССР, развернув всена-
родное социалистическое соревнование за достойную встречу
33 тодовщины Великой Октябрьской социалистической револю-
ции и 30 годовщины образования Казахской Советской социали-
стической республики, вырастили в текущем году высокий уро-
жай сельскохозяйственных культур и досрочно выполнили госу-
дарственный план хлебозаготовок. На государственные загото-
вительные пункты сдано зерна на 5 октября на 10 миллионов
пудов больше, чем в 1949 году, и на 32 миллиона пудов боль-
	чи ценнейшей продо-
- перевыполнеи Ha
	вультуры — пшеницы -— пезевьолнен
	году северные обла-
совхозов этих’ обла-
астило пе 110—190
	и более пудов зерна с гектара. Досрочно выполнив свои обяза-
тельства перед государством, колхозы  Северо-Казахетанской,
	и рада лругях обла-
	стей республики сдадут дополнительно государству в счет вру-
ченных счетов за работы МТС, а совхозы сверх установленного
плана 10 миллионов пудов хлеба. Сейчас колхозы и совхозы
республики завершают засыпку семян яровых культур под по-
сев 1951 года и создают страховые и фуражные фонды. В этом
Году колхозники получают на трудодни значительно больше хле-
	ба, чем в прошлые голы.
	Бее эти успехи  доетигнуты в результате самоотверженного
труда колхозников, колхозниц, работников МТС и совхозов и
снециалистов сельского хозяйства, в результате огромной помо-
щи, оказанной республике Советским Правительством -и Пен.
	тральным Комитетом ВЕП(б), и благодаря лично Вашей, товарит
Сталин, повседневной заботе о дальнейшем укреплении и рас-
	цвете колхозного строя.
	Большую помощь в проведении уборки урожая и хлебозатото-
Вок колхозам и совхозам оказали трудящиеся городов и про-
	также комбайнеры
	мышаенных предприятий республики, а
	Ставропольского и Краснодарского краев. Колхозники и колхоз-
	ше, чем в довоенном 1940’ году. План сда
вольственной RVNBPVDRT — Пенииы —
	5 миллионов пудов.

Серьезных Успехов добились в текущем
сти республики. Большинетво колхозов и
стей повысило культуру земледелия и выр
	ОБОРУДОВАН АГИТПУНКТ
	КРОНШТАДТ, 9 октября. (Mo tenerpa=
фу). На двери лучшей в части комнаты
появилась надпись:  «Агитнункт». Сюда
вечерами собираются матросы и старшины,
чтобы послушать беседу, доклад, почитать
газету, предвыборную литературу.

Много работали по оборудованию агитз
‘пункта комсомольцы тт. Шаповалов, Арча-
ков и Капушкин. Они написали лозунги,
красочно оформили текст Положения 9
‘выборах.

С каждым днем все шире развертывает
свою деятельность агитколлектив чаети.
Многие воины уже имеют богатый опыт
агитационной работы. Член агитколлекти-
ва лейтенант Муртазин организовал в
агитпункте и кубриках читки  советекого
избирательного закона. Агитаторы тт. Фа
теев, Жутов, Вардаш провели беседы 0,
Сталинской Конституции. С большим инте
ресом прослушали моряки доклад MONET
работника тов. Попова на тему «Сталин-
ская Конституция — самая демократичез
ская в мире».
  Партийная и комсомольская организа-
ции вею работу по подготовке кв выборам
проволят под лозунгом: ветретить выборы
в местные Советы новыми успехами в
боевой и политической подготовке.

БЕСЕДЫ
		ЧЕРНОМОРСКИЙ - ФЛОТ, 9 октября. (Па
телеграфу). Указ Презилиума Верховного
Совета РОФСР о назначении на 1’ декаб-
ря 1950 года выборов в местные Советы
депутатов трудящихся встречен моряками
нашей части © большим пох’емом.

В подразделениях проведены политин-
формации, инструктивные совешания агиз
таторов.

Агитаторы приступили к раз’яснению
Положения о выборах. Первые беседы $
личным составом провели тт. Григорьев;
Борисенко и лругие.
	По инициативе коммуниста тов. Лазарез
вз началась трансляция Положения о выз
борах по радио. «

„В жилых кубриках и комнатах полит=
просветработы оформляютея специальные
витрины е Положением о выборах, выцус=
каются стенные газеты, на видных  Me-
стах развешиваются лозунги и плакаты,
призывающие моряков встретить 33-ю 10+
довщину Великого Октября и день выборов
в местные Советы депутатов трудящихся
новыми успехами в боевой и политиче-
ской подготовке.
	№ знаменательной дате—17 декабря —
воины нашей части идут тесно  сплочен-
ными вокруг ролной партии большевиков,
Советского правительства и гениального
вожля и учителя советского народа
	великого Сталина.
И МЕРЦУШЕВ.
	COBEUIAHHE O@OHLIEPOB
	На корабле Н. состоялось совещание
офицеров в связи с началом избирательной
кампании по выборам в местные Советы
депутатов трудящихся. Офицеры Анопри-
ев, Власенко, Фролов и другие провели
политинформации, посвященные знамена-
тельному событию. Они подробно рассказа-
ли о значении предстоящих выборов, о за-
дачах, которые стоят перед личным соста-
BOM.

Активизировали CROW pahory aruraropH,
Первые беседы провели секретарь комсо-
мольской организации подразделения тов.
Карманов и член комсомольского бюро ко-
рабля тов. Трыхунков. В ближайшие дни
здесь состоятся комсомольские и партий-
ные. собрания, которые обсудят задачи
коммунистов и комсомольцев в избиратель-
ной кампании.
	Намечены доклады и беседы о Сталин
ской Конституции, о самой демократиче-
ской в мире советской избирательной сис-
теме, о достижениях, которыми наш народ
встречает предстоящие выборы в местные
Советы.
	(Корр. «Красного Флота»).
	АГИТПУНКТЫ
	В ГОРОДАХ УРАЛА
	СВЕРЛЛОВСВ, 9 октября. (ТАСС). В го
родах и районах эбласти вое шире развер-
тывается подготовка к выборам в местные
Советы депутатов ‘трудящихея. В Сверлз
ловске, Первоуральске, Алапаевеке, Ваз
менск-Уральском свыше 30 тысяч згитато-
ров проводят беседы о Сталинской Вонети-
туции, раз’ясняют населению Положение 6;
выборах.

В Свердловске и ряде других городов
многие агитнункты не прекрамали евоей
работы со времени последних выборов в
Верховный Совет CCCP. В эти дни злесь
дополнительно открылось еще около 40
aTHTILY HETOB.

Трудящиеся Урала отмечают начало изз
бирательной кампаний новыми производ-
ственными успехами. Горняки — трестов
«Волочанскуголь» и «Егоршинуголь» в
октябре добыли тысячи тонн сверхилано=
вого топлива. Коллектив Синарского труб=
ного завода решил доерочно — к 15 ore
тября — завершить выполнение 10-месячз
ното плана. Предприятие. ежедневно выла=
ет сверхплановую продукцию. Три цеха
этого завода — труболитейный. ремонтно+
меданический и электроремонтный-—переч
шли на коллективную стахановскую рабоз
ту. Многим бригалам присвоено звание
	  бригад отличного качества.
	ницы, работники МТС и совхозов, спепиалисты сельского x0-
	зяйства, партийные
лагают сейчас свои
	и советские организации Казахстана при-
	тогают сеичас свои усилия к тому, чтобы быстрее завершить.
уборку урожая, выполнить все вилы поставок сельскохозяйст
	венных продуктов государству и план вспашки зяби DOT ypo-
	жаи будущего года.
Хлопкоробы Юя
	Алопкоробы Южно- Вазахстанской и Джамбулской областей,
вырастив хороший урожай хлопка, борются сейчас за то, чтобы.
своевременно и без потерь собрать. этот урожай и досрочно вы-
	волнить план сдачи
	хлопка-сырцЦа государству.
	Болхозы республики, занимающиеся. возделыванием кок-са-
гыза—важной для народного хозяйства культуры, выполнили
план сдачи государству семян кок-сагыза на 110 процентов и
корней на 114 процентов.

Претворяя в жизнь постановление партии и правительства о
трехлетнем плане развития общественного колхозного и совхоз-
ного продуктивного животноводетва, партийные, советские op-
ганизации и сельскохозяйственные органы, колхозы и совхозы
Казахстана принимают все необходимые меры к дальнейшему
развитию общественного животноводства, являющегося ведущей
отраслью сельскоге хозяйства республики, укреплению кормовой’
базы, обеспечению успешного проведения зимовки скота каждым
колхозом И 608х030м и своевременному выполнению планов сда-
чи тосударетву мяса, молока и других продуктов животновох-
ства высокого качества.

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозники.
ий колхозницы, работники МТС и совхозов, специалисты вель-
ского хозяйства, трудящиеся Казахской ССР приложат вее силы
к тому, чтобы успешно справиться со всеми задачами, постав-
ленными перед республикой большевистекой партией и Совет-
ским Правительством, и тем самым внесут достойный вклад в
дело укрепления мира во всем мире. .

Под знаменем великой партии Ленина— Сталина, под Вашим
мудрым руководством, товарищ Сталин, трудящиеся Казахстана
	будут и впредь, не
мерное укрепление
	покладая рук, бороться за дальнейшее вее-
колхозного строя, за новый. еще больший
	расцвет нашей могучей социалистической Родины, за победу
коммунизма в нашей стране.
		Секретарь ЦК КП(б) Казахстана Ж. ШАЯХМЕТОВ.

Председатель Совета Министров Казахской ССР Н. УНДАСЫНОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Казахской ССР И. СМИРНОВ.
Министр сельского хозяйства Казахской ССР А. ДАУЛБАЕВ.

Заместитель министра совхозов Казахской ССР М. ВЛАСЕНКО.
	  рандиозные сталинские сооружения —
_ свидетельство силы нашей Родины —
			Практика корабельной службы  повее-!за прохождением шлюпок, за соблюлде
дневно свидетельствует, что военные моря- их командирами и командами всех yer
EH, которые любят шлюпочный спорт и ‘ленных правил. Только тогда смогут
	систематически. занимаются им, успешнее
выполняют многие обязанности, связанные
с несением якорной. и ходовой вахты, ини-
циативнее и увереннее лействуют во всех
случаях, когда нужна хорошая морская
сноровка. Массовое участие личного состава
в гребно-парусном спорте помогает повы-
шать морскую выучку экипажа корабля.
	Вот почему командиры всех степеней
должны всячески популяризировать гребно-
парусный спорт среди своих подчиненных,
добиваясь, чтобы весь личный состав ко-
рабля, части или подразделения отлично
владел шлюпкой, чтобы каждый ‹ офицер,
старшина и матрос стал по шлюпочному
спорту спортеменом-разряхником.
	`Всячески помогать в этом командирам
призваны партийные организации корзблей
и подразделений. Вовлечение в шлюпочный
спорт пгировких слоев флотской молодежи
является кровным делом комсомольских ор-
ганизаций, неот’емлемой составной частью
их спортивно-массовой работы. Чем болыне
воинов будет заниматься этим видом спор-
та, тем больше будет на кораблях и в ча-
стях опытных, закаленных моряков.
	Для волжских
	‘строен
	В алрес Куйбышевской ГЭС
	эпохи. Моя семья состоит из восьми чело-
век. Я — каменщик, имею 30-летний
стаж работы. Четверо моих детей — так-
же строители. Все мы будем трудиться на
строительстве Куйбышевской гидроэлектро-
станции, не жалея сил.

Инженер-энергетик Х. Мурадян из Ере-
вана пишет:

— В свое время мне посчастливилось
быть в рядах строителей Днепровской гид-
роэлектростанции имени В. И. Ленина. Хо-
	  чу сеичас принять учаетие в строительет-
	ве Куйбышевской ГЭС.

Мастер сварочного дела С. Валиулов из
Ленинабада, Таджикской ССР, пишет:

— Счятаю своим патриотическим долгом
принять непосредственное участие в строи-
тельстве Куйбышевской гидроэлектростан-
ции. Имею 26 лет производственного стажа
по сварочному делу. Надеюсь, что смоту
быть полезным стройке.

Уже более шести тысяч писем поетупи-
ло в адрес «Куйбышевгидростроя» от пат-
риотов нашей Родины © просьбой принять
их в ряды строителей одного из величай-
ших сооружений сталинской эпохи.
	последние дни значительно возросли тем-
пы пахоты зяби и черных паров. В Старо-
Бешевском, Амвросиевском, Марьинском и
других районах вспаханы уже вее не заня-
тые культурами участки. Повееместно раз-
вернулась уборка чумизы, которая во мно-
гих колхозах дает до 45 центнеров зерна
в каждого гектара. В южных районах идет
сбор первого донецкого хлопка. Десятки
тонн сырца уже поступили на заготови-
тельные пункты.

Сотни колхозников и механизаторов МТС,
досрочно выполнивних свои обязательства,
подают заявления с просьбой направить их
на строительство грандиозных сталинских
сооружений.
	ых строителей
	— Наша бригада постановила принять
участие в строительстве Каховской гилро-
электростанции. Среди нас имеются люди
всех профессий — столяры, плотники,
каменщики, штукатуры, кровельщики, еле-
вари. План работ в колхозе мы перевыпол-
пили в полтора раза. Будем самоотверженно
трудиться и на строительстве Каховекого
	гидроузла.

0 готовности принять участие в великих
стройках коммунизма заявили бригадиры
строительных бригад тов. Калиняка из сель-
скохозяйственной артели «Коммунист»,
Сенкевичевского района, ‘тов. Литвин из
колхоза имёни Хрущева. Олыкекого района,
тов. Пенькало из сельхозартели имени Шев-
ченко, Теремновекого района, и многие
	  другие,
	КУПБЫШЕВ, 9 октября. (ТАСС). В ад-
рес «Вуйбышевгидростроя» ежедневно по-
ступают сотни писем трудящихся из мно-
гих республик, краев и областей. Люди
разных профессий считают сооружение ве-
ликих строек коммунизма своим кровным
делом и из`являют желание работать на
строительстве Куйбыневского гидроузла.

Выпускник: Ленинградекого инженерно-
строительного института В. Морозов пи-
шет:

— Новые стройки — великий вклад в
дело коммунизма, свидетельство могущест-
ва нашей Родины, торжество миролюбивой
политики Советского ‘Союза, стоящего во
главе лагеря мира и демократии. Я мечтаю
работать на строительстве Куйбышевской
ГЭС. Прошу предоставить мне эту возмож-
НОСТЬ.

Каменщик А. Баштовенко, нроживаю-
щий в городе Карпинске, Свердловской об-
ласти, просит отлел кадров «Куйбышев-
	гидростроя» принять на работу всю его
семью:

— Мы хотим, — пишет он,-—вложить
свой труд в великие стройки сталинской
	СТАЛИНО, 8 октября. (ТАСС). С каждым
днем растет среди колхозников и механи-
заторов области трудовой под’ем. вызван-
ный постановлениями Совета Министров
CCCP д грандиозных стройках на Волге,
Днепре и Аму-Дарье.

В ответ на заботу партии и правитель-
ства о дальнейшем росте благосостояния с9-
ветского народа молодежь Волновахского
района решила досрочно завершить сель-
скохозяйственные работы и принять лич-
ное участие в сооружении Ваховской ГЭС,
Южно-Украинского и Северо-Крымского ка-
налов.

Почин молодых патриотов встретил го-
рячую поллержку у всех хлеборобов. За
	[Голос колхозн
	ЛУЦЕ, 8 октября. (ТАСС). Состоялось
областное совещание бригадиров. колхозных
строительных бригад, на котором были
подведены итоги досрочного выполнения
годового плана строительных работ. Уча-
стники совещания говорили 9 сооружении
Каховекой гилроэлектростанции.

— Узнав о возведении Каховской гидро-
электростанции, члены моей бригады ре-
нгили принять Участие во всенародной
стройке, — сказал бригадир етроительной
бригады сельскохозяйственной артели имени
Чапаева, Теремновского района, тов. Бру-
калюк. — Мы обеспечили колхозный скот
помещениями на зиму.  перевылолнили
план строительных работ более чем вдвое.

Бригадир строительной бригады
колхоза имени Сталина, Сенкевичевекого
[района. тов. Клехо сказал:

Почин молодых патриотов
	  СТАЛИНГРАД, 9 октября. (ТАСС). По
железнодорожным магистралям, водным
транспортом во всех концов страны идет
массовый поток грузов для строительства
Сталинградекого гидроузла.

На строительные площадки, склады
«Сталинградгидростроя» прибывают легко-
вые и грузовые машины, различное обору-
Дование телефонной и диспетчерской связи;
инструменты, токарные и шлифовальные
станки, много вагонов строительных. мате-
риалов, сотни тонн бензина и дизельного
топлива. Коллектив Уралмашзавода отгрузил
на пяти железнодорожных платформах

Сталинградской ГЭС мощную  камнедро-
билку.
	Большую помощь  «Сталинградгидро-
строю» оказывает местная промышленность.

$ + +
	ЬИРОВ, 9 октября. (ТАСС). Трудящиеся
Кировской области оказывают деятельную
помощь великим стройкаи коммунизма.

Сталевары Омутнинского металлургиче-
ского завода с огромным патриотическим
под’емом приступили к выполнению почет-
ного заказа — выпуску большой партии
выеококачественной стали, из которой
ленинградский завод «Электросила» будет
изготовлять оборудование для волжских
тидроэлектростанций. Сталевары дали: слово
досрочно выполнить этот заказ.

Коллектив Кирсинекого. кабельного 3a-
	вода отправил «кКуйбышевгилрострою» пер-
	вую партию ‘провода.

Нижне-Вятская сплавная ‘контора 0т-
правляет на Волгу для строительства Куй-
бьыпевской гидроэлектростанции’ крупные
караваны плотов. До конца навигации она
даст десятки тысяч кубометров строительно-
го леса.
	Дело нашей чести
	НИКОЛАЕВ, 9 октября. (ТАСС). Более
двухсот колхозников сельхозартели имени
Молотова, Баштанского района, обсудили
на собрании вопрос 0 помощи строитель-
ству Каховской гидроэлектростанции, Юж-
но-Украинского и Северо-Крымекого кана-
тов.
	эвеньевая Нина Доценко, вырастившая
в нынешнем году восемь центнеров хлон-
ка на каждом из двенадцати гектаров сво-
его участка, сказала:

— Самоотверженным трудом отблагода-
рим Родину, дорогого товарища Сталина за
неустанную заботу о раецвете нашей Po-
дины. Каждый из нае, членов звена, бу-
дет убирать не менее 200 килограммов
сырца за лень. Если же колхоз удостоит
нас чести и пошлет на стройку Каховско-
то гидроузла, мы и там будем по-стаханов-
сктг трудиться.

Участники собрания приняли обяза-
тельство — досрочно завершить уборку
хлопка, принять участие в великой строй-

ке на Лнепре.

ИЗДАНИЕ БРОШЮРЫ И. В. СТАЛИНА
«МАРКСИЗМ И ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ,»
	НА БАШКИРСКОМ ЯЗЫКЕ
	УФА, ‹8 октября. (ТАСС). Государетвен-
ное издательство Башкирской АССР выпу-
стило в переводе на башкирский язык 6р9-
	шюру товариша И. В. Сталина «Марксизм
и вопросы языкознания».
	В честь 33-й головшины Октября
	(ТАСС). 1 ника
	СТАХАНОВСКАЯ ВАХТА
	ААРЬБОВ, 9 октября. (ТАСС). На заводе
сельскохозяйственного мангиностроения
«Серп и молот» по инициативе партгруп-
пы цеха холодной штамповки, где парт-
труппоргом тов. Давиденко, решено эконо-
мить сырье и материалы.

`Машиностроители завода накопили бо-
гатый опыт борьбы за экономию. Только в
первом полугодии они сберегли государству
500 тонн металла, 12 кубометров лесома-
териалов. На рабочих собраниях в цехах
приняты обязательства: за счет изыскания
дополнительных резервов в текущем квар-
	Мичуринец
	ВЛАДИВОСТОК, 9 октября.
	МАШИНОСТРОИТЕЛЕИ -
	тале сэкономить 350 тонн проката, 53 тон-
ны чугуна, 1.000 погонных метров ремия.
Коллектив завода обратился ко всем пред-
приятиям города, последовать его примеру.

Став на стахановекую вахту в честь
33-й годовщины Октября, коллективы це-
ха холодной штамповки, кузнечного, чу-
гунолитейного и других цехов сэкономили
первые десятки тонн металла и  мате-
риалов.

Патриотический почин работников заво-
да «Серп и молот» подхватили коллективы
многих заводов Харькова.
	Приморья

и разбил колхозный сад. Сейчас
	Вчера в крае началась «Неделя сада». В  здесь на 13 гектарах дают плоды около
	лучшем колхозном саду  сельхозартели
имени Ленина Шкотовский районный ко-
митет партии организовал совешание са-
доводов и председателей колхозов, С док-
Ладом выступил саловод-мичуринец этой
сельхозартели И. Ф. Сущук,
	Более десяти лет назад тов.
	сельхозартели ‘;вух < половиной тысяч деревьев. Ha по-
	лутора гектарах разбит сортоиспытатель-
ный участок, где тов. Сущук ведет испы-
тания новых сортов слив, яблонь, груш,
абрикосов. Приморский мичуринец демон-
	Сущук   стрировал участникам повещания опыты
	между сопок раскорчевал заросли кустар-   переделки природы растении.