KPACHH A SNOT. : 10 октября 1950 г., вторник, № 241 (3654)

Переписка нахимовцев
с китайской молодежью
	  МЧесколько месяцев назад воспитанники
Рижского нахимовского училища послали
студентам Пекинского института русекого
языка письмо, в котором рассказали про
‘свои успехи в учебе, боевой и политиче-
ской подготовке и попросили китайских
студентов написать им о своей жизни и
работе.

Недавно из Китайской народной респуб-
лики пришел долгожданный ответ. Пришли
письма от студентон 3:70. куреа Сеп_ Зец-
your, Изин Чан-цзына, Чао Пао-жу и dy
Ван-бина.

Они пипгут; что очень любят Советский
Союз, что почти все студенты курса яв-
‘ляются членами Новодемократичеекого ©о-
юза молодежи. Обучаясь в институте, ко-
торый образован“ в: тороде Некине в 1949
году, они тотовятея стать достойными сы-
нами демократического Китая и верно сто-
ять на страже мира.

Витайские студенты очень любят рус-
скую художественную литературу, многое
о Советском Союзе они узнают из книг,
Товарищи из далекого Витая выразили по-
желание, чтобы нахимовцы больше писали
им о Советеком Союзе, о своей жизни и
учебё. Нахимовцы сразу же ответили на
нивьма молодых китайских друзей.
		Протест Советеного Правительства
	e7By ША
	Правитель
	Заметки об офицерской дружбе
	культурных офицеров части. Он много и
кропотливо работает с офицерским составом,
своевременно Указывает на недочеты,
по-деловому помогаег их устранить, чутко
поддерживает все новое в работе офицеров.
Свой богатый практический опыт обучения
и воспитания воинов тов. Тарасеня пере-
дает другим командирам посредством лич-
ных бесед и на общих сборах командного
состава.

Интересен и такой пример. В том же
	подразделении служит офицер Тараненко. В
	вначале текущего года ФН допускал Copbts-
ные ошибки в праютике обучения и вос-
питания личного состава. Его сослуживцы
не остались равнодушными к таким фак-
там. Они строго стали критиковать его.
Критикуя, в то же время они давали ему
практические советы, как исправить доту-
щенные ошибки. Вее это благотворно ска-
залось на дальнейшей службе тов. Таранен-
ко. Прежних ошибок он теперь уже
не повторяет.

Правильно поступили офицеры одной из
частей, резко раскритиковав на служебном
совещании. а затем на, партийном собрании
поведение офицера Т., который проявлял
несвойственную KOMMYHECTY самоуверен-
ность и зазнайство. Офицер Т. не участво-
вал в общественной жизни подразделения,
оторвалея от коллектива. Офицерский кол-
лектив части, сурово критикуя офипера,
тем самым помог ему избавиться от недо-
статков. Сейчас его уже не упрекают в
отрыве от личного состава. Перед каЖлЫМ
выходом в море он обстоятельно беселует ©
партийными и комсомольскими активиста-
ми. Часто его можно видеть в кругу мат-
росов и старшин. Он много. занимается, с0-
вершенствуя свой знания, а, подравделение,
руководимое ‘им, стало одним из передовых
в части.

Бывают также случаи, porta дружба
развивается по ложному пути. В одном из
полразделений ‘корабля Н. служат два, лей-
тенанта — тт. Буров и Костин. Оба они
комсомольцы, занимают одинаковые долж.
ности, вместе живут, работают, отхыхают.
Они называют себя лрузьями. Но их друж-
	ба. основана на гнилом принципе «Ве трюнь.
	меня, и я тебя не трону». Ви на комею-
мольском, ни на офицерском собраниях ни
TOT, ни другой не скажет слова друг о
друге. Быть может, нечего сказать? Нао9о-
рот, критиковать их есть за что.

Тов. Буров плохо работает © личным
составом, релко бывает на комеомольских
	собраниях своего подразделения. В работе
	комсомольской организации никакого уча-
етия не принимает. Однажды тов. Бурова
попросили сделать доклад об очередных
задачах комсомольской организации. Он
вначале согласился, но перед самым ©0б-
ранием умудрился передать тезисы докла-
дз старшине подразделения, а сам сошел
нз берег, Собрание, разумеется, не состоя-
лось.

Казалось бы, что такое отношение офи-
цера к служебным обязанностям возмутит
его товарищей и в первую очередь офи-
	пера Костина. Но лейтенант Воетин мол-
	чит. Он тоже плохо связан с личным CO-

ставом. Его отетранили oT руководства

группой политических занятий, так как

он плохо готовилея к ним. Неоднократно

начальники указывали ему на существен-

ные промахи по службе, но рядовые офи-
FE
	С высокой оценкоин
	—- Успех предстоящего мероприятия
зависит от образцовой подготовки  вве-
ренной нам техники, от исключительно
четких. безукоризненных действий каждо-
о моряка. Нам < вами надо довести это
до глубокого сознания всех воинов и лич-
ным примером вдохновить их на, достиже-
ние отличных результатов,

& выполнению задания личный со-
став полразлеления готовилея е большим
	носяшего
	кубрик, чтобы как старший товарищ запро-
сто поговорить с подчиненными о событи-
ях в Корее, о теме политических занятий,
о великих сталинских новостройках на
Волге, в Средней Азии, на Украине и в
Крыму.

Благодаря постоянному общению е лич-
ным составом тов. Макеев хорошо знает
каждого. матроса, его нужды и запросы,
интересы и наклонности.

В подразделении проходило партийное
собрание с повесткой дня «Задачи пар-
тийной организации в выращивании отлич-
ников боевой и политической подготовки»,
Собрание было открытым, на нем присут-
ствовали и офицеры-комеомольцы. Собрание
многому научило тов. Макеева. Пришли но-
вые мыели, родилось твердое решение:
добиться, чтобы бойцы расчета орудия
	имени Героя стали отличнивами.

Имя Ивана Тамбасова дорого каждому
моряку. Этим именем гордятся воины рас-
чета, от души любящие свою специаль-
ность, свой боевой пост. Почти круглые
сутки находятся они здесь, у прославлен-
ного орудия.

...Матросе Анатолий Бойцов осторожно
дышит на блестящую поверхность брон-
зовой доски, привинченной к броневому
щиту пушки, любовно протирает ее. На
бронзё четко выетупают слова, повествую-
щие о славном подвиге героя. Читает мат-
рос их, и в памяти возникает первое утро,
проведенное на корабле. В то утро старши-
на Жуков привел его к пушке и рассказал
о Тамбаеове.

— Это было шестнадцатого апреля ты-
сяча девятьеот сорок третьего года, — ска-
зал старшина. — В то время командовал
этим орудием коммунист Иван Иванович
Тамбасов. Неожиданно фашиеты начали
очередной артиллерийский обстрел. Враже-
ский  енаряд разорвалея около борта.
Вспыхнул пожар. Возникла опасность
взрыва боезапаса, за которым неминуемо
последовала бы гибель корабля. Презирая
смерть, старшина 1-й статьи Тамбасов стал
сбрасывать за борт горящие снаряды. Ka-
	кая огромная воля требовалась, чтобы го-
	Вак-то вечером в выходной лень коман-
дир корабля пригласил к себе молодых офи-
церов — командиров подразделений. (0б-
равшиеся говорили © многом — о боевой
учебе, о воспитании личного состава, о до-
суге. И как бы неожиданно самая обстанов-
ка беседы, простой и задушевной, навела
некоторых ее участников Ha мыель ©
войсковом товариществе. В беседе выясни-
лось, что этому важному вопросу, от кото-
оо во многом зависит успех в боевой и
политической подготовке личного состава,
отлельные командиры не уделяют должного
внимания. Иные полагают, что вопросы
войскового товарищества касаютея лишь
матросов и старитин, а е офицерами, по их
мнению. вовсе не требуется работать в
этой области. Серьезное  заблужление!
Нередко этот вотрое предается забвению
также партийными организациями и полит-
органами.
	Крепкое войсковое товарищество наших
воинов, в Том числе офицерского еостава
всех родов войск,  всегла было отличи-
тельным признаком в строительстве Совет-
ских Вооруженных Сил и стало олной
из глубоких традиций героической Совет-
ской Армии ‘и Военно-Морского Флота. Си-
ла Этой традиции особенно блестяще проя-
вилась в суровые годы Великой Отэчест-
венной войны. Достаточное вепомнить мио-
гочисленные боевые операции, прозодив-
итиеся в тесном взаимодействии армии и
флота. Корабельные офицеры тепло прини-
мали у вебя армейских товарищей, лели-
лись с ними всем, чем могли, обменивались
боевым опытом. С такой же горячей дру-
Жеской готовностью, часто не щадя собет-
венной жизни, выручали своих боевых
друзей — военных моряков — юоветекие
армейцы. Любовь к Родине, ненависть к ее
врагам об’единяли мыели и чувства всех
Напгих воинов. Войсковое товарищество.
основанное на сознании каждым воином
личной ответственности за защиту совет-
ского Отечества, прибавляло воинам сил в
трудные МИНУТЫ стажений. помогало
успешно разрешать самые сложные такти-
ческие сатачи на поле боя.
	На кораблях и в частях флота чаблю-
дается много замечательных примеров креп-
кой большевистекой дружбы военных мо-
ряков. Она основана, прежде RBeero на

принципах колюгунистической  сознатедь-
ности, понимании своего долга перед От-
Чизной. Можно указать на офицерский кол-
лектив, которым фуководит тов. Иванов.
Часто здесь можно наблюдать, как офицеры
во многом помотают лруг другу. Их видят
беседлующими по различным вопросам
службы. обучения и воепитания полчинен-
ных. Они смело критикуют недостатки друг
друга. Свои взаимоотношения они строят,
исходя из интересов подразделения, кораб-
ля, в конечном счете — государства. Го-
сударственные интересы всегда у них на
первом плане. Многие из этих товарищей
выросли и вымвинуты на более высокие
должности, а служба в коллективе, выра-
стившем их, налолго сохранйтея в их па-
METH.

Образец крепкого воинекого товарище-
ства, принципиальных, деловых отношений
показывает также офицерский коллектив,
руководимый тов. Тарасеня. Сам тов. Та-
расеня считается одним из опытных и
	° Военные моряки потразлеления офицера
	Валашникова неустанно совершенетвуют
свое боевое мастерство. Подразделение с
высокими результатами выполняет BCE
	учебные задачи. Ja последнее время здесь
выроели десятки новых замечательных ма-
сетеров военного дела.
	Недавно личному составу предстояло
выполнить сложную учебную задачу.
Командир собрал коммунистов,  раз’яс-

HHI им условия задачи и в заключение
сказал:

церы почему-то 06 этом © ним не гово-
рили.

Кто же виновен в неудевлетворительной
работе молодых офицеров, в том, что они.
строят свой взаимоотношения подчае на
обывательских принципах? Виноват в этом
командир подразделения, ничего не сде-
лавший для воспитания правильных, 3д0-
ровых взаимоотношений между подчинен-
ными. Виновата в этом и партийная орга-
низация.

Партийные организации и политорганы
призваны умело обобщать опыт работы,
распространять его на все подразделения.
Вся воспитательная работа должна етро-
иться так, чтобы в офицерском. составе по-
стоянно воспитывалиеь чувства крепкой,
принципиальной: деловой дружбы, взаим-
ной выручки в учебе, в работе, чтобы ©о-
ветское войсковое товарищество в самом
широком смысле развивалось и крепло,
Эту задачу нужно решать в тесной евязи
со вееми другими вопросами коммуниети-
ческого воспитания офицерского состава.

Ведущая роль в решении этой больной
й почетной задачи принадлежит команди-
ру корабля и командирам подразделений.
Они обязаны показывать пример принци-
пиального, партийного отношения к 6ебе,
к сослуживцам и подчиненным. Их долг
— сколотить дружный боевой коллектив
офицеров, насаждать в среде офицеров
большевистскую критику и самокритяку.
Именно так работают командиры подразде-
лений тт. Иванов, Тарасеня и другие.

Здесь уместно напомнить о роли кают-
компании в организации идейно-политиче-
ското воспитания и военно-морского обра-
зования офицеров. Настало время еерьезно.
подумать © содержании работы кают-ком-
пании. Основным организатором, ее главой
по уставу является старший помощник
командира. Но ответственность за это важ-
‘ное дело, не снимается и с командира ко-

рабля и его заместителя по политической
части. Забота о кают-компании должна
начинаться е поддержания в порядке ее
вненннего вида. Это помещение должно
‘быть снабжено всем необходимым для TO-
‘го, чтобы офицер мог с ПОЛЬЗОЙ Проводить
в ней свободное от службы время. Ero
должно тянуть сюда для отдыха, для т0-
варищеской беседы, для разрешения веех
‘занимающих его вопросов. Крайне важно
тщательно продумывать тематику лекций
‘и докладов, читаемых в кают-компачии.
Эта тематика должна охватывать 31000-
дневные вопросы военно-морской истории,
политики, культуры, искусства и т. д.
Надо, чтобы центральные снабжающие ор-
‘танизации и политуправление Флота кон-
кретно занялись . вопросами. обеспечения
кают-компании культиросветинвентарем, в
частности снабдили бы их ралиоприемни-
ками, пополнили библиотеки новинка-
ми политической,  военно-исторической и
художественной литературы.

На каждом корабле, в каждом подразде-
лении должен быть сколочен такой офи-
церский коллектив, в котором не. остава-
лись бы незамеченными малейшие оптибки
и недостатки кого-либо из его членов.

`Вломе того, коллектив должен быть всегда.
	‘готовым притти на помощь нуждающимся
в этом товаришам. Это и есть подличная
дружба советеких офицеров.

Капитан 1 ранга Ф. СМИРНОВ.
	под’емюм, и здесь сказался пример комму-
нистов. Старшина Вюротков обеспечил та
тельную проверку состояния материальной
	части. Образцово подготовили свои боевые
посты тт. Кушнир и Глазычев. Одновре-
менно коммунисты помогали своим товари-
щам внимательно проверить’ готовность к
действию каждого механизма и прибора.
	Несмотря на неблагоприятную погоду.
учебная задача была выполнена успешно.

(Корр. «Красного Флота»).
	нападение на советский аэродром, и ожи-
дает 0т Правительства США заверения,
что им будут приняты необходимые меры
к недопущению впредь подобных провока-
ционных действий,

Советское Правительство считает необ-
ходимым Заявить, что ответственность за
последствия подобных действий со стороны
звиации США ложится всецело на Прави-
тельство Соединенных Штатов Америки».

Г. Барбур заявил, что по этому вопросу
необходимо якобы иметь дело с Организа-
цией 0Об’единенных Наций, поскольку в
районе Кореи действуют вооруженные си-
лы 0Об’единенных Наций, Под этим предло-
гом г. Барбур отказалея принять ноту.
	А, А. Тромыко указал на соверщенную
необоснованность доводов г. Барбура, так
как в ноте Советского Правительства речь
идет об обстреле советского аэродрома са-
молетами военно-воздушных сил США, а
не какими-то иными самолетами. Pasy~
меется, ответственность за подобные прово-
кационные действия должны нести змери-
	манокие военные власти, находящиеся под
контролем Правительства, СИТА.
	В тот же день изложенная выше нота
	Министерства Иностранных Дел СССР бы.
	ла направлена американскому посольству
в Москве.
	9 октября Заместитель Министра Иност-
ранных Дел СССР А. А. Громыко принял
посланника—советника Посольства США в
Москве г. У. Барбура и передал ему сле-
дующую ноту, предварительно огласив
текст ноты:

«Правительство Союза ССР считает не-
обходимым заявить Правительству Соеди-
ненных Штатов Америки следующее.
	8 октября в 16 чае. 17 мин. по мест-
	ному времени два истребителя военно-
воздушных сил США типа «Шутинг-
Crap» (F-80) грубо нарушили  государст-
	венную границу СССР и, подойдя на брею-
щем полете в советскому аэродрому, pac-
положенному на берегу моря, в районе
Сухая Речка в 100 километрах от совет-
ско-корейской границы, обстреляли aapo-
дром из пулеметов. В результате обстрела
зэродромному имуществу нанесен ущерб.
	В связи с этими провокационными дей-
ствиями американских военно-воздушных
сил, выразившимися в грубом нарушении
американскими военными самолетами госу-
дарственной границы СССР и в обстреле
советского аэродрома, Советское Правитель-
ство заявляет Правительству Соединенных
Штатов решительный протест.

Советское Правительство настаивает на
строгом наказании лиц, ответственных 33
	Коммуниеты возглавили
спортивную работу
	Положение е физической подготовкой в
налием подразделении оставляло желать
много лучшего. Поэтому вопрос о состоянии
физкультурной работы был вынесен на
партийное собрание. Оно обязало каждото
коммуниста принять самое активное уча-
стие в ‘спортивных мероприятиях. Была по-
ставлёна задача-—добиться того, чтобы все
моряки полразделения сдали нормы ком-
плекса TTO 1-й ступени и не менее
30 проц. личного состава — ГТО 2-Й сту-
пени.
	Не рее сначала ло гладко. Натшлись ла-
	Же отдельные коммуниеты и комсомольцы,
которые опасались, что не смогут сдать нор-
мы. На помощь им пришел коммунист тов.
 Патрунин, отличный спортемен. Система-
тические тренировки дали хорошие резуль-
таты. Теперь у нае все воины — значки-
соты ТТО. Многие коммунисты сдали ноф-
мы по комплексу ТТО 2-Й ступени. Поя-
вились и свои разрядники: главный стар-
пгийа Патоунин — по петанте, главный
статптина Сергеев — по легкой атлетике.
	Хорошо поставленная спортивная работа
помогла военным морякам повысить физи-
ческую закалку, приобрести сноровку a
	ВвЫНОСЛИРОСТЬ.

Капитан И. МЕЗЕНЦЕВ.
—O——
	По материалам «Красного. Флота»
	<ИА КАЮТЫ РЯДОМ»
	Под таким затоловком 6 сентября в га-
зете была напечатана статья капитана
3 ранга’ 0. Равинского, в которой расска-
зывалось о различном отношении к слу-
жебным обязанностям и воспитанию под-
чиненных двух офицеров, живущих рядом,
Ha одном корабле. Автор показал положи-
тельную деятельность лейтенанта Шкурко

и вскрыл существенные недочеты в рабо-
те старшего лейтенанта, Андреева.
	hak сообщил начальник политотдела
Н-ской части, статья «Их каюты рядом»
вызвала у офицерского состава большой
интерес. Для более широкого распростра-
нения опыта работы. тов. Шкурко полит-
отдел издает специальную листовку. Кро-
ме того, положительный опыт работы тов.
Шкурко будет обсужден в других подразде-
лениях. Что же касается недочетов в рабо-
те офицера Андреева, то они будут разоб-
раны на собрании офицеров части.

циативе изучил вторую специальноеть. Он.
с успехом может заменить теперь любого

артиллериста,. Ero примеру последовали
тт. Базаров, Ермолаев и другие.
	Bee матросы отделения — отличники
политических занятий, постоянные читате-
ли корабельной ‚библиотеки, Часло их
можно встретить у карты мира, Они ожив-
ленно. беседуют о событиях в Корее, о ге-
роической борьбе прогреесивного человече-
етва за мир во всем мире. Гнев против вра-
гов мира — американо-английских импе-
риалистов — увеличивает у советских мо-
ряков сознание ответственности за защиту
своей социалистической Родины, еще более
усиливает стремление быть такими же са-
	моотверженными воинами, каким был Там-
басов.
	Недавно приказом командира корабля
всем бойцам орудия, носящего имя Ивана
Тамбасова, присвоено звание отличников.
Никто из них не имеет дисциплинарных
взысканий. За образцовую службу командо-
вание много раз выносило каждому из них
поошрения.
	Отличная служба бойцов расчета имеет
большую воспитательную силу. Им подра-
жают, их ставят в пример. Не так давно
проходило собрание отличников боевой и по-
литической подготовки. Собрались лучшие
воины co Bcex кораблей. Доклад делал
начальник политотлела.
	—~ Tor факт, — сказал он, — что ору-
дие героя первым на корабле добилось от-
личных успехов, знаменатеден. Бойцы
расчета имени Ивана Тамбасова подают
достойный пример всем, Это значит, что
боевая слава героя живет в делах замеча-

тельных ваших товарищей — бойцов ору-
дия имени героя.
	wee „гордо смотрят в балтийское небо два
орудийных ствола. Бронза в высеченными
Ha ней волнующими словами в героиче-
	свом подвиге ярко сверкает Ha сюлнпе.
Умелые руки воинов-мастеров управляют
механизмами пушки. Расчет продолжает
	учебу,
	Растут и крепнут рялы
		СТОРОННИ
	ков MHDG
	Простые люди всех страны
не хотят войны
	Из Сталинабада в Москву на Вторую
Всесоюзную конференцию сторонников ми-
ра выехала делегация трудящихся Таджи-
кистана. В составе. делегации -—— лауреат
Сталинской премии поэт Мирзо Турсун-
заде, знатный бригадир колхоза имени
Дзержинского, Гиссарского района, К. Amy-
рова, завлуженный учитель школы .рес-
публики А. Абдулло-заде, доктор биологи-
ческих наук профессор П. Овчинников и
другие.
	Делегаты на Вторую Всесоюзную кон-
ференцию сторонников мира избраны во
многих городах и селах страны. Собрания
трудящихся повееместно проходят с боль-

той активностью.
	— Простые люди всех стран не хотят
войны, — сказал на собрании членов
сельхозартели имени УП с’езда Советов,
Саратовсной области, колхозник В. Кирю-
хин. -—— Могучий советский народ возглав-
ляет лагерь сторонников мира. Мы при-
ложим все силы к тому, чтобы сорвать
кровавые замыслы американо-английских
империалистов. Волхозники вместе со всем
советским народом будут  стахановским
трудом крепить могущество налией славной
Родины — оплота мира во всем мипе.
	Члены этой сельхозартели  единохутно
избрали делегатом на конференцию к0лхоз-
ницу А. С. Селиванову.
	От ученых Академии медицинских наук
СССР в работе конференции примут уча-
стие президент Академии академик Н. Н;
Аничков, действительный член Академии
И. П. Разенков, лауреат Сталинской през
мии профессор 0. Б, Лепепиинская; от пиз
сателей и журналистов. Симферополя —
писатель Е. Поповкин; от женщин Кау-
	наса — лучшая ткачиха фабрики «Вауно
зудиняй» М. Рипкевичене.
	Посылая своих представителей в_Мост=
ву, трудящиеся дают им наказ заявить
с трибуны конференции о том, что совет-
ские люди полны решимости отстоять де
	AQ мира.

Собрания трудящихся, посвященные вы:
борам делегатов на Вторую  Всесоюзную
конференцию сторонников мира, состоя:
лись в городах и селах Азербайджана,
Якутии, Абхазии, Красноярского края, Ак
молинсной, Сумской, Смоленской, apg
жоуской, Винницкой, Одесской, Вологод-
ской, Орловской, Тамбовской, Воронежской
и других областей, краев и республик,
	(ТАСС).
	Делегаты трудящихся
Карело-Финской ССР
	Тов. Филиппов внес предложение избрать
делегатом на Вторую Всесоюзную конферен+
цию сторонников мира знатного новатора-
мичуринца, председателя колхоза имени
Сталина, депутата Верховного Совета СССР
Петра Тимофеевича Антипова, Это предло-
жение единогласно принимается.

С большим под’емом прошло собрание
женщин села Ладва — центра Прионеж»
ского района, на котором делегатом конфе-
ренции избрана секретарь райкома партии
тов. С. №. Коровина. С речами, полными
гневного протеста против американских аг-
рессоров и их кровавых злодеяний в Ko-
рее, выступали юнощи и девушки лесного
поселка Чална п колхозного села Ведлозеро.
Молодежь избрала делегатами знатного
тракториста-трелевщика — Шуйско-Видан-
ского леспромхоза Ивана Котова и учитель-
ницу ЕВ. П. Иванову, Работнипы Петроза-
водской фабрики имени 8 марта избрали
делегатом стахановку — щипальшицу слю-
ты М. И Залп.   Е
	ПЕТРОЗАВОДСЬ, 8 октября, (ТАСС). Тру-
дящиеся Карело-Финской ССР  продолжа-
ют избирать делегатов на Вторую Веесоюз-
ную конференцию сторонников мира. На
своих собраниях они выражают готовность
отстаивать дело мира, всеми силами укреп-
лять могущество своей социалистической
Родины.

Члены укрупненной сельхозартели имени
Сталина, Олонецкого района, собрались в
своем клубе. Слово взял колхозник И. М.
Филиппов. Он сказал:
	_ Американские империалисты проли-
вают кровь мирного корейского народа. пы-
	таются развязать новую мировую ВОЙНУ,
	Но мы говории:
	Не бывать войне! Пол

имя героя
		  У орудия,
	Место, где етоит эта знаменитая пушка,
внешне ничем особенным не выделяется.
Но каждый матрос корабля знает и всегда
помнит: здесь совершен подвиг, на этом
месте за любимую нашу Родину пролилась
кровь героя. На пушке бронзовая надпиеь:
«Орудие имени Ивана Тамбасова».

„..Гордо взметнулиеь к небу два орудий-
ных ствола. Наводчики старшие матровы
Пыжов и Марычев приникли к окулярам
прицелов. Расчетливы и привычны до ав-
томатизма движения заряжающих тт. Неха-
ева и Ерпюва. Звонко и ‘точно отдает
команды командир орудия старшина 2-й
статьи Василий ЗКуков. Расчет тренируется.

Офицер Илья Макеев зорко следит за
работой подчиненных. Хорошо действуют
бойцы расчета. Важдый из них чувствует
на себе внимательный взгляд командира.
Нельзя ошибиться, еорвать темп, уронить
честь орудия. Все помнят, как однажды
старший матрос Марычев в чем-то прови-
нилея по службе и лейтенант Макеев ска-
зал ему горькие, но справедливые слова:

— А вот Тамбасов так бы не поступил...

Офицер Макеев по праву гордится ye-
пехами расчета  орудия-ветерана. Много
вложил он энергии, чтобы обучить этих
люлей боевому мастерству и, главное, вос-
питать их. Есть У лейтенанта Макеева
заветная тетрадь — своего рода дневник
его воспитательной работы ¢ бойцами под-
разделения. Много в ней записей. Вот две
ИЗ НИХ:

«4 августа 1950 года. Собирал личный
состав отделения, рассказал о текущих за-
дачах. Главное — добиться, чтобы каждый
матрос расчета стал отличником боевой и
политической подготовки».

«28 августа 1950 года. Провел беседу
в отлелении старшивы Жукова на тему
«Дорожить честью и боевой славой орудия
имени Ивана Тамбасова»,

Настойчиво лобивалея тов. Макеев. что-
бы орудие имени Тамбаеова стало лучшим
в полразлеленяи и ча корабле. Наряду в
организацией коллективных бесед офицер
ведет кропотливую индивидуальную pabo-
ту е матросами. Часто лейтенант заходит в
	лыми руками брать раскаленные, горящие
снаряды, готовые в любой момент взор-
ваться! Тамбасов спас корабль, но вам по-
гиб.

Взволнованный воспоминаниями, етар-
шина помолчал, любовно потрогал бронзо-
вый щиток на пушке; а потом добавил:

— Вы, Товарищ Бойцов, пришли exy-
жить на пост героя. Служите так, чтобы
не уронить нам с вами, а умножить славу
этого орудия.

тех пор, выполняя задание, Бойцов
спрашивал себя: «А как в данном случае
поступил бы Тамбасов?». Этой мыслью про-
никся каждый воин ‘расчета. Имя Тамбасова
вспоминается часто. 0 нем говорят на бое-
вом посту, в кубрике, на комсомольских
собраниях. 0 нем постоянно напоминает
подчиненным офицер Макеев. Каждый раз
на вечерней поверке называется имя героя
ий правофланговый отвечает:

— Погиб смертью храбрых в боях за
Родину!

Отделение — дружный, спаянный кол-
лектив. Дружба здесь помогает службе.
Матросы настойчиво боролись, чтобы все
моряки отделения стали отличниками. Пе-
редовики пришли на помощь отетающим,
	Матросу Ермолаеву е трудом давался ма-
териал политических занятий. Он не умел
конспектировать, плохо знал географиче-
скую карту. Это мешало’ему стать отлич-
ником. На помощь Ермолаеву пришел кан-
дидат в члены ВЁП(б) старший матрос
Нехаев. Он научил Ермолаева вести кон-
спект, читать географическую карту.

В вечерние часы бойцы часто вепоми-
нают о Тамбасове. Как он занимался? Ему
ведь было труднее, шла война. Те, кто
служил в ним, рассказывают, с какой
настойчивостью изучал он самостоятельная
	«Краткий куре истории ВКП(б)», как ус-
пенно осваивал свою специальность.
	С разных концов страны пришли в этот
боевой раечет советские люли. Нехаев —
	тракторист из Вологодекой области, Ершов
— колхозник из Бубульмы. Ермолаев перед
призывом работал слеварем на одном из
подмосковных рудников. Служба едружила
их. Помогая друг другу, учатея они боево-
му мастеретву. ^

Расчет орудия имени Тамбасова — ком-
сомольский. И служит и учитея здесь каж-
дый в подлинно комеомольским огоньком.
Матрое Бойцов, например. по своей ини-
	водительством великого Сталина советекий
	народ уверенно строит коммунизм. Полхоз-
ники Олонецкой равнины, как и всей Со-
	ветской страны, будут работать еще луч-
	ше, будут крепить могущеетво своего го-
суларства.
	Рапорт люботинских паровозников

TIOBOTHH (Харьковская область). О а а:
	«МИР ПОБЕДИТ ВОЙНУ],
	тября, (ТАОС). Три месяца назад лучший
машинист Люботинского депо Александр
	Нежурбин от имени коллектива паровозни-
	Ков написал письмо председателю Совет-
ского Комитета защиты мирз тов, Н. С. Ти-
хонову. В этом письме он сообщил, что его
колонне паровозов присвоено имя Советско-
го Комитета защиты мира, и обещал прило-
жить все усилия к тому, чтобы помочь депо
стать передовым на. Южной дороге,

Вчера люботинские паровозники отирави-
ли рапорт Советскому Комитету защиты
мира. Они рассказали, как Александр Не-
журбин выполнил свое обещание.
	На лицевом счету стахановна, который
	ЗЕНИНГРАД, 9 октября, (ТАСС). Сегод-
ня в Государственной публичной библио-
	теке имени Салтыкова-ШЩедрина откры-
лась выставка советского плаката. Здесь
экспонировано около 40 работ В. Ивлнова,
М. Черемных, ВБ, Ефимова, Н. Долгорукова
	был открыт после отосланного им письма;
появилось Много замечательных записей.

Он довел пробег паровоза до 470 километров
в сутки. За три месяпа он и его напарники
доставили к месту назначения десятки ты-
сяч тонн груза сверх плана п перевыпол-
нили технический план перевозок. Паро-
воз Нежурбина стал подлинной  стаханов-
ской школой, в которой обучаются мастер
ству скоростного вождения тяжеловесных
поездов многие машинисты.
	5а время вахты мира, как сообщается в
рапорте, люботинцы сэкономили более Ol-
	ной тысячи тонн угля и около одного мил
лиона рублей.
	ков, отобра
«Мир побетит
	й других советских художников,

зивших в плакатах тему «Ми
войну! ».
		EE У р:

рои Всесоюзной конференции сторонников
мира.
	Славные дела героев живут и сегодня.
Их умножает в вовых условиях молодое
поколение °воинов. Память о герое булет
долго жить и влохновлять военных моря-
ков на отличные успехи в службе.
	Лейтенант М. МИКРЮНОВ.