10 октября 1950 г., вторник, № 241 (3654)
			ФЛОТ
		  Передовые люди
корабля
	Ботда старший матрос Ермолаев прибыл
на корабль, он ничем не выделялея. Озна-
комившись с личным делом Ермолаева и
внимательно присмотревшись к нему, офи-
цер Варшеев сделал BEBO, Что из воина
может выйти отличный специалист, образ-
цовый старшина. Он стал настойчиво
прививать старшему матросу  командир-
ские навыки. Векоре Ермолаев стал стар-
шивой. Офицер поставил перед молодым
стадишиной задачу: вывести ‘отделение в
число передовых,

— Главное — побольше пред’являйте
требовательности к себе и подчиненным.
Изучайте их положительные и отрицатель-
ные качества, — посоветовал командир.

— Постараюсь оправдать ваше доверие,
— ответил тов. Ермолаев.

Офицер постоянно наблюдал за дейетвия-
ми старнины, контролировал проводимые
им занятия, Важдый выход корабля в море
офицер етаралея использовать для практи-
ческого обучения своих подчиненных. В
результате все задачи рулевыми были
сданы‘ в отличными оценками. Приказом
командира корабля старшина 2-Й статьи
Ермолаев и его подчиненные удостоены
звания отличников боевой и политической
подготовки, а отделение в целом признано
лучшим на корабле.
	Большую работу по воспитанию и обу-
чению специалистов ведут наши старши-
ны. Среди них выделяется старшина 1-й
статьи Демидов -—— требовательный, лю-
бящий свою специальность воин. Эти кз-
чества он настойчиво прививает и подчи-
ненным.

Недавно на корабль прибыл матрос Гу-
паленко. Тов. Демидов проверил его зна-
ния, ознакомился с его наклонностями, епо-
собностями, начал с ним заниматься по
снециальности и уставам. Сам старшина к
занятиям готовилея тщательно, Вак пра-
вило, он проводил их у материальной ча-
ети, используя схемы и чертежи изучае-
мого механизма. Еели тов. Демидов при тре-
нировках видел, что матрос допускает
оптибку, то-заставлял его одно и то же уп-
‘ражнение повторять по нескольку раз.
Такая требовательность далз положитель-
ные результаты. За короткое время матрос
Тупаленко хоропю освоил специальность.
	. Старшина Демидов за отличную службу
имеет 29 поощрений. В этом году B ere
отделении не имелось ни одного нарушения
BOHHCKOH хисциплины.
	В своей повседневной воспитательной
работе офицеры и старшины опираются на
партийную и комсомольскую организации.
Bee коммунисты корабля — отличники
учебы. Они активно помогают командова-
нию в выращивании умелых специалистов,
Опыт передовых зоинов широко популяри-
зируется в печати и на собраниях.
	3a летний период учебы личный состав
корабля все зачеты по боевой подготовке
Clad ¢ оценками «отлично» и «хорошо».
	Старший лейтенант Д. ЧИРНОВ.
	Примерный
авиационный
механик
	Старший сержант Александр Ахметшин
заслужил славу одного из лучших авиз-
ционных механиков. Летчики и техники
уважают его за глубокое знание матери-
	альной части, трудолюбие и высокую дис-
	пили ированность.
	ема, полсказанная жизнью
	Доклад отпускника на комсомольском собрании
	мольской организации тов. Белов, — и
мне представилась полная возможность убе-
диться в выгодах крупного артельного хо-
зяйства. Какие, например, выгоды получил
	нап колхоз, слившись св четырьмя други-,
	ми? daMeTHO вократилея и улучшился ад-
министративный аппарат колхоза, Сразу
же был решен вопрос о строительстве кол-
хозной электростанции. Государство от-
пустило в кредит об’елиненному колхозу
три автомашины, На наших полях появи-
лись самоходные комбайны, Трудно даже
себе предетавить, как далеко шагнут наши
колхозы в ближайшие два-три года...

Отличник боевой и политической подго
товки старшина 1-й статьи Кульков р8с-
сказал 06 об’единении колхозов в Велико-
лукской области:

— У нас колхозы были совсем мелкие
— 40—30 дворов, что очень мешало ма-
шинной обработке земли. Сейчас из две-
надцати колхозов организован один. Полу-
чилось мошное хозяйство. На Заладной
Двине строятся две электростанции, кото-
рые с избытком обеспечат энергией об’еди-
ненный колхоз...

— Среди комсомольцев корабля оказались
представители различных областей страны.
И почти каждый захотел рассказать о том,
‘как расцветает его родной край. Матрос Во-
ноненко говорил, что на Кубани электри-
‘чество прочно вошло в быт колхозников;
не редкостью становится у колхозника и
‘собственная автомашина. Комсомолец Ат-
темьев поделился содержанием писем, полу-
ченных им из Чувашекой ACCP. Ему,
например, сообщали, что в колхозе им.
Ленина построена собственная гилроэлектро-
станция, приобретено еще три автомалии-
ны. Колхозники получили авансом до двух
килограммов зерна на трудодень.

Простотой и непосредственностью отли
чались речи очевидцев. Моряки выступали
без заранее подготовленных  канепектов.
Правдивые слова шли от вамото сердца,
волновали каждого присутствующего.

` Много интересного, важного бъето в вы-
‘ступлениях комсомольцев. Они говорили о
‘стирании граней между городом и деревней,
‘о том, что в Советекой стране коммунизм
‘етановится явью. Все речи в то же время

были проникнуты жгучей ненавистью к
	американо-английским империалистам, вы-
напивающим злодейские планы нападения
на Советский Союз.

Убедительно и страстно звучали слова
единодушно ° принятого решения — еще
бдительнее оберегать мирный труд совет-
ского народа, упорнее изучать военное
	дело, кажлому комсомольцу быть примером.
	в дисциплине и организованности. =

Чем же вызвана столь высокая актив-
ность на этом собрании? Да тем, что на
обсуждение был вынесен вопрос, подека-
занный самой жизнью,

Постоянно прислуптиваться в запросам
воинов, быть в курсе политических собы-
тий — стало стилем в работе бюро комсо-
мольской организации этого корабля. И по-
	‘тому на корабле крепкая дисциплина, звы-
	сокие показатели в боевой и политиче-
ской подготовке. Здесь умеют во-время под-
нимать волнующие, животрепещущие воп-
	‚ росы.

Н. БАТАЛИН.
	‘использовали пропагандиеты художествен-
‘ную литературу.

Недостатки эти вполне устранимы и ни-
сколько не умаляют общего хорошего впеча-
‘тления от первого дня учебы в сети партий-
ного просвещения.

Причина успеха — в тщательной подго-
товке. Вопросы идейно-теоретическото вос-
питания коммунистов обсуждались на пар-
тийных собраниях и собраниях партийного
актива. Проведены сборы пропаганхистов.
 Перед началом учебы во всех полразделени-
ях состоялись беседы атитаторов, вышли
номера стенных газет. Политработники про-
верили готовность библиотек к учебному
‘тоду. Вее слушатели своевременно получи-
‘ли учебные пособия. Была созлана необхо-

димая обстановка для. успешной работы
пропаганлиетов.
	Закрепить результаты первых занятий,
добиться того. чтобы на протяжении всего
	учебного гола работа кружков и политикол
	проходила на высоком идейно-теоретическом
уровне,— вот задача партийных организа-
ций и политработников, ответственных за
работу сети партийного просвещения.
		выс сада “~~ породистых  &0ров, отары
овец, Достаточно сказать, что трехлетний
план развития животноводетва выполнен и
перевыполнен.

На каждом шагу я видел стройку. Жи-
вотноводческие фермы обзавелиеь тремя но-
выми  усовершенетвеванными — хворами.
Отроятся новые колхозные дома. Заканчи-
вается строительство, колхозной электро-
станции. Уже в этом году колхоз будет
полностью электрифицирован.

Растут культура деревни и благосостоя-
ние колхозников. Не узнать прежнего. села
Карачан, Дети колхозников Учатея в деся-
тилетке, не говоря уже о том, что в сель-
совете имеется 6. начальных школи 2
семилетки. Молодежь имеет “вой клуб,
избу-читальню: Присутетвовал я на фут-
больных матчах на колхозном стадионе. В
общем, есть тде культурно отдохнуть и
весело провести время.

Большевистская партия, товарищ Сталин
открыли советскому  крестьянству широ-
кую дорогу к еще более зажиточной жиз-
ни. Огромное значение в этом отношении
приобретает проводимое повсеместно укруп-
нение колхозов. Сейчас 5 Карачане вместо
пяти — два колхоза.

Это даст колхозникам возможность при-
менять на больших полях сложные маши-
ны, внедрять правильные травопольные
севообороты, что, следовательно, вызовет
дальнейший под’ем урожайности. В укруп-
ненном колхозе меньше артельных средств
будет затрачиваться на содержание уп-
равленческого алшарата.

— Не все колхозники понимали эти
выгоды, — говорил тов. Алаторцев. —
Их смущало то, что теперь им придется
далеко ходить на работу. Я выехал в
районный центр, встретилея с секретарем
райкома партии и рассказал ему о сомне-
ниях отдельных колхозников.

«Пусть ваши земляки,— ответил секре-
тать, — не боятея больших полей. Вместо
одной они будут иметь теперь несколько
автомашин и легко смогут передвигаться
на них во время полевых работ на любое
расстояние».

— Секретарь райкома, — продолжал
докладчик, — подробно рассказал о пер-
спективах дальнейшего развития наших
колхозов, о. механизации полевых работ, 06
электрификации колхозных ферм. Возвра-
тясь из райкома, я провел несколько бесед
	се земляками о значении и преимуществах
	 Брупных в9лх0508.
  — Советую, — закончил свой доклад
‘тов. Алаторцев, — каждому комсомольцу,
  Roropomy доведется быть в краткосрочном
‚ ОотНускУу, ближе интересоваться ЖИЗНЬЮ
  колхозов, раз’яснять колхозникам решения
  большевистекой партии и Советского пра-

‘ях. цишь кончил говорить докладчик —
  несколько моряков нопросили слова. Пет-
	06’явление о комсомольском собрании! ные стада — породистых
вызвало на корабле оживленные толки. Не овец. Достаточно сказать,
	совсем обычной казалась повестка дня,
Вомсомольцам предстояло обсудить доклад
старшины 1-й статьи Алаторцева о родном
Болхозе, в котором он провел отпуск.

Появилась такая повестка дня неепро-

ета. На корабль из краткосрочных отцус-
ков вернулось несколько моряков, и не
было конца их рассказам о колхозной де-
ревне. В кубриках сами в0б0й возникли
беседы о высоком урожае хлебов, о полно-
весных трудоднях, о самоходных комбай-
нах, о строительстве колхозных электро
станций, школ, Дворцов культуры. В по-
литотделе посоветовали секретарю ROMCO-
мольской организации тов. Белову обсудить
с молодежью вопросе о великих победах
колхозного строя. С этой целью и было ор-
танизовано собрание.
_ Докладчик тов. Алаторцев политически
правильно обобщил факты, события. Он
с ‘тордостью говорил oO нашей  социа-
листической Родине — стране еамого пе-
редового, механизированного земледелия, в
Которой стало возможным широкое при-
менение всех достижений науки и тех-
ники в сельском хозяйстве. Он привел
решение Советского правительства о пере-
ходе на новую систему орошения, подробно
остановился на постановлениях о построй-
ке гидротехнических сооружений на Вол-
ге, Днепре и Аму-Дарье, е помощью кото-
рых будут орошены миллионы гектатюв но-
вых земель и начнут плодоносить пусты-
ни и голые степи.

Жизнь колхоза, из которого прибыл на
флот комсомолец Алаторцев, ярко отразила
В вебе великие преобразования советской
деревни, совершенные по воле большевист-
ской партии и товарища Сталина. Нахо-
дится колхоз в Воронежской области, в
большом старинном селе Варачан.

— Тянется оно,— рассказывал старши-
на,—в три улицы на целых 12 километров.
Каждая улица имеет свое название—Верх-
ний Карачан, Нижний Кзрачан и Средний
Карачан. Ло нынешнего roya в Карачане
было пять колхозов. В одном из них до
призыва во флот жил и я. Хотя колхоз во
время войны и не был оккупирован фаши-
стами, ущерб exy Bee же причинен нема-
лый. Все взрослые трудоспособные муж-
чины ушли е оружием в руках защи-
щать Родину. Недоставало рабочих рук,
недоставало тягловой силы, машин, нару-
шалея севооборот.

Но оставшиеся в колхозе женщины, ста-
рики, дети свято выполняли большевиет-
ский лозунг «Все для победы!». Хлеб.
	ский лозунг «Все для победы!». Axed,
мясо. молоко бесперебойно поступали на.
	фронт.
Влаголаря заботе партии и правительет-
	ва советекая деревня в Послевоснную   вительства.
	столько ‘хлеба. как в нынешнем году. НИ   этот
	мне выдавали аванс. Целыми возами разво-
SWIM хлеб” по домам колхозников. A ведь
это только часть тех продуктов —— зерна,
	КРИТ. ИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

Шовесть © военных моряках
	мает, что под личиной «еоюзника» екры-
вается матерый шпион, заядлый враг все-
го того, что дорого и близко нам, совет-
ским морякам, — враг наших идей, нашего
образа жизни, наших простых  человече-
ских чувств. Мистер Гарвей — весьма pac-
проетраненный тип офицера капиталиети-
ческих стран — раб золота. За деньги, 32
личное благополучие он готов отдать зса:
честь, совесть, дружбу, Автор умело пока-
зал убогий душевный мир, затаенную
змеиную подлость, никчемноеть этого «со-
юзника», путающегоея под ногами у че-
стных, самоотверженных еоветеких воинов.
	Так, используя различные средства ху-
дожественного изображения, писатель гду-
бокс раскрывает характеры отдельных
своих героев, умело строит еюжет повести,
увлекзет читателя геронческими картинами
боевой жизни флота. Чувствуется, что
писатель хорошо изучил жизнь флота, его
людей, устройство корабля, снецифику мор-
ской службы. В повести хероню отображены
морской пейзаж, романтика моря, различ.
‘ные черточки быта военных моряков. В
‘этом отношении автер удачно прелолжает
традиции наших лучших пиеателей-мари-
нистов.

Вместе с тем, в повеети есть  сущеета
венные недостатки. Прежде всего вызы-
вают ряд возражений образы двух главных
героев — капитан-лейтенанта Дарионова

и капитана Валугина,
	Первый из них — командир эскадрен-
ного миноноеца «Громовой» — наделен
настолько противоречивым характером, что
подчас бывает трудно поверить в сущеет-
вование реального человека, полобного Лд-
рионову. Автор показывает ето то чрез-
мерно замкнутым, нелюдимым, то слиш-
ком разговорчивым и общительным. Парай
	не поименть, какое же з этих качеств
являетея его собственным, а какое —
	ИПИСНЫМ
	Художественные произведения о воен-
‘ных моряках появляются у нае не часто.
 Тем с большим интересом встречают чита-
тели каждое такое произведение. Цисателя
Николая Панова советекие читатели хоро-
	Шо знают по его книге «Боцман в «Тума-
‘на». Недавно издательство «Советский пи-
сатель» выпустило в свет новое произве-
дение Н. Панова — «Повесть о двух Kopad-
ax».
	Аизнь Советского Военно-Морского Фло-
Ta, его боевая деятельность в годы Великой
Отечественной войны дают нашим писа-
‚телям неограниченные возможности для рас-
крытия высоких моральных качеств чело-
века социалистического общества. В «По-
вести о двух кораблях» в основном прав-
диво отображены типические черты совет-
ских военных моряков, их пламенный пал-
риотизм, беззаветная преданность Родине,
партии Ленина-—Сталина.

Можно смело сказать, что новая повееть
Н. Панова — больнюй шаг вперед в твор-
честве писателя. В отличие от- «Боцмана
в «Тумана» — произведения, которое
‘написано в приключенческо-детективном
плане, новая реалистическая повесть пива-
теля раскрывает богатый внутренний мир
советских людей. Перед читателем прохо-
ART живые, запоминающиеея образы. Ав-
тор правдиво и ярко описывает обычные в
дни войны боевые походы и на ATOM
фоне показывает патриотизм и доблесть со-
ветеких моряков.
	тероями «Новеети о двух кораблях»
читатель начинает знакомиться е первых
страниц книги. Чувство воехишения вызы-
вают их умелые, уверенные действия на
боевых постах во время встречи с враже-
ской подводной лодкой. Люди рвутся в бой
и вместе с тем проявляют  исключитель-
ную выдержку, хладнокровие, подлинно же-
лезную воинскую дисциплину. Мысли и
действия каждого члена экинажа нодчине-
ны одной воле — воле командира. Экипаж
корабля—это крепко сплоченная семья со-
ветских патриотов, готовых выполнить
любой приказ Родины, етойко переносить
любые трудности боевых будней. Этот
мотив красной нитью проходит через всю
повесть.
	Лучше других удались автору образы
членов экипажа  эскадренного миноноеца
«Громовой» етарших лейтенантов Снегире-
	ва и Бубекина, мичмана Куликова, CTAaD-
	Шины Старостина, матросов Зайцева и Фи-
  TMIHOBA,
	  Особенно запоминается образ старшего
лейтенанта  Снегиревз — заместителя
командира корабля по политической частн.
Николай Панов сумел очень тонко подметить
и описать характер и содержание многооб-
разной деятельности политработника в раз-
  ЛИЧНОЙ. обстановке. Читатель © интересом
  наблюдает за действиями старшего лейте-
Нанта Снегирева во время похода, в бою.
	  Глубокии знанием  пеихологии воинов,
‘большевистской чуткостью и заботой о
подчиненных проникнуты беседы Снегире-
ва © молодым матросом Афониным, которо-
‚му «етралиновато бывает Ha корабле с
непривычки». с матросом Максимовым,
получившим из дому письмо о зверетвах
гитлеровцев и не знавшим, что ответить
‘своей матери. Настоящий большевистелий
‘воспитатель, опытный атитатор, умеющий
ввелить в людей уверенность в победе, —
таким остается в памяти читателя полит-
работник Снегирев, погибший в неравном
морском сражении у Тюленьих островов.
	  Удался автору образ етарпома Бубекина.
Это типичный советский морской офицер,
любящий во всем и всегда порядок, требо-
вательный до мелочей, но душевный и
справедливый начальник, болеющий 31
свой корабль, за успех дела, которое ему
‘поручено. Когда читаешь строки, относя-
щиеся к етаршему лейтенонту Бубекину,
‘особенно остро ощущаешь морекой колорит
‚повести.
	С большой теплотой нарисованы старши-
ны и матросы. Экипаж корабля: — это
боевой коллектив, живущий общими инте-
ресами, захваченный единым етремлением
— найти и победить врага. Однако, это не
однородная, безликая масса. Автор передает
многообразие характеров старшин и матр-
сов, их положительные черты и недостат-
ки. Ценно и т0, что эти люди показаны
в движении, в действии. Под влиянием вос-
питательной работы, © помощью колаектива
отдельные моряки избавляютея от своих
слабостей, приобретают замечательные
качества COBCTCRHX воинов — смелость,
	мужество, еноровьу.
	Досадное впечатление оставляет роман»
тичёская история капитан-лейтенанта Ла-
рионова и Ольги Крыловой — жены его
погибшего друга. В этей истории столько
надуманного, неправлополобного и наивно-
го, что включение ее в мовееть не может
быть оправдано никакими мотивами. По-
ведение Ларионова по отношению к Ольге
Крыловой, особенно в заключительной
части повествования, совсем He вяжется
‚с представлением о нем как о передовом
офицере флота, каким изображает его
автор.
  Непонятна роль корреспондента Балуги-
‘из. Беда не в том, что вольво или не-
‘вольно главным тероем морекой «Повести
‘0 двух кораблях» является человек, виер-
‘вые попавший на корабль. dro, может
‘быть, даже хорошо, так как  пюзволяет
автору заострить внимание читателей на
‘многих простых и вместе с тем интерес-
ных для широкой аудитории деталях мор-
‘екой жизни и елужбы. Но беда в том, что
вбраз Калугина получился слишком  пй-
‘верхностным и расплывчатым. Несмотря
на то, что он, как привидение, присутст-
вует на любой странице книги, даже там,
тде его фамилия не упоминается, у читате-
ля не складывается ясного представления
0 этом человеке.

Название повести неудачно, не с9-
BOOM соответствует ее солержанию. 3а-
крыв книгу, читатель невольно задается
вопросом: почему она называется «Повесть
© лвух кораблях», если в ней речь идет
главным образом об одном — эскадрениом
  иплоносце «Громовом»? Можно догадаться,
что в Число «двух» автор включил еще и
ледокольный пароход «Ушаков». Олнако пи-
сатель настолько бегло, мимоходом, знако-
миг читателей с этим пароходом и его эки-
пажем, что вряд ли был смысл говорить о
‘нем в названии.
	Слабо покззана в повести связь воен-
ных моряков со страной, с народом, с ве-
тикими событиями, которые происходили в
тот момент на фронте и в тылу. Хотя
«Громовой» и находился большей частью
в автономном плавании, невидимые нити
общих чувств и настроений связывали во-
енных моряков © народом, е любимой Ро-
И. 06 этом надо было сказать больше

и ярче.

Енига не свободна от ряда языковых и
стилистических погрешностей. Командный
язык некоторых героев неточен, не отве-
чает требованиям, которые в этом отнэ-
нений прел’являютея на кораблях флота.
	Вее эти недостатки отнюдь не снижают
ценности «Повести о двух кораблях». Нет
сомнения в.том, что флотекий читатель с
одобрением встретит это новое произведе-
ние Николая Паноза, в котором правдиво
и интересно рассказывается о храбрых и
умелых людях — доблестных советских
военных моряках.
	А. ВОРОНЦОВ.
	овощей, фруктов, которые получат колхоз- выми выступили матросы и старшины,
ники при окончательном расчете за свою   побывавитие недавно в отпусках.
	работу.
	— Я гостил в Горьковекой области, —
	Отрадно было вилеть выросшие колхоз- начал свое выстунление секретарь комсо-
	xX OP
	ОШЕЕ НАЧ
	онное собрание, рассказал © задачах круж-
ка, поделился опытом работы над книгой,
  показал. как конепектировать учебный ма-
 теризл. Первое занятие прошло организо-
занно, на высоком идейно-теоретическом
уровне.

Интересно построил рассказ по первой
` теме’руководитель кружка по изучению био-
  графий В. И. Ленина и И. В. Сталина ком-
 мунист лейтенант Беркемблит. Темой заня-
тия было «Начало революционной деятель-
‚ности В. И. Ленина». В доходчивой форме
руководитель рассказал о том, чему учит
жизнь и деятельность великих вождей ре-
волюции Ленина и Сталина. Расскаг по те-
‘ме он иллюстрировал удачно выбранными
‘местами из ‘произведений художественной
‘литературы.

С той же организованностью прошли за-
‘HATHA WH во всех лругих кружках и полит-

ая

‘школах этой части. Везде отмечена 100-
	процентная явка слушателей.

Правда, при подведении итогов выяви-
лись и некоторые недостатки. Например,
пропагандист тов. Скворцов недостаточно
увязал свой рассказ с современностью. Не
все руковолители кружков. излагая тему,
	пользовались наглядными пособиями. Мало
	Слушатели кружка по изучению «Врат-
кого курса истории ВКП(б)» пришли за-
долго до начала занятий.
	Руковотитель кружка коммунист офицер.
	Фигуров поздравил собравшихся с началом
учебного года, пожелал им успеха и при-
звал серьезно. по-партийному отнестись к
	учебе, настойчиво овладевать марксиетеко-
ленинской теорией. Потом он начал живой.
	рассказ no теме «История BRIG) —
марксизм-ленинизм в дейетвии». ^
	Пюсто и понятно раз’яенил тов. Фигу-.
	ров значение гениального сталансвоге тру-
а — могучего идейного оружия в борьбе за
коммунизм, Слушатели с вниманием следили
за рассказом руководителя. Каждый акку-
	ратно вел. конспект. BK конце занятия про-
	пагандисту было задано много вопросов.
Хорошо началея учебный год в кружке
по изучению истории ВЕН (6), которым ру-
KOBOAAT Koumyduer мичман Шабров. On
епытный пропаганхист, На протяжении трех
лет мичман руководит работой кружков пар-
тийного просвещения. Задолго до начала,
занятий он побеседовал в каждым елуша-
телем, ‚узнал, где тот раньше учился, что
читает. Несколько лней тому назал тов.
	Шабров собрал слушателей на организаци-
	В нашей стране много высших учебных
заведений. Ни в одном другом государстве
мира не обучается столько людей в инсти-
тутах, университетах и в других учебных
заведениях. Широко открыта для наших
офицеров дорога в военные академии. Но
как ни много у нас высших учебных за-
ведений, они все же не могут вместить всех
желающих. И тогда на помощь приходит
обширная сеть заочного обучения и эвстер-
HATOR.

Многие офицеры флота занимаются на
заочном отделении Высшей партийной
школы при ПК ВАП(б), на факультете за-
очного обучения Военно-политической ор-
Zena Ленина Краснознаменной академии
имени В. И. Ленина ит. д. Этим летом
значительное количество военных моряков
экстерном сдали экзамены за училища.

Военно-политическая академия имени
В. И. Ленина выпустила новый отряд офи-
церов-заочников. Среди них — военные мо-
ряки тт. Ганичев, Попов, Шайхулин, Вер-
бенко, Терехов и другие. Их пример дока-
зывает, что при желании и настойчивости
каждый офицер может получить высшее
образование, не отрываясь от исполнения
служебных обязанностей.

Желание приобрести высшее образова-
ние у офицера Ганичева зародиловь давно.
Для осуществления своей мечты он избрал
трудный и почетный путь: учиться без
отрыва от повседневной службы. Он стал
заочником. Строго планируя свою работу,
тов, Ганичев приезжал на годовые еборы
всегда подготовленным и едавал курсовые.
экзамены только на «отлично».
	Сочетание учебы со служебной леятель-
	Механик Ахметшин правильно организу-
ет свой труд. Он ежедневно составляет
подробный план работы в всегда добивает-
ся ето точного выполнения.  Заботливое,
любовное отношение к технике, точное с9-
блюдение инструкций по ее эксплуатации
позволяют тов. Ахметиину всегда во-время
готовить самолет к вылету, добиваться
безоткааности работы техники в воздухе,
экономить горючее.

3a отличное исполнение воинского долга
и успехи в боевой и политической подго-
товке тов. Ахметшин получил внеочерел-
	ной отпуск.
Г. КАРЛОВ.
	Благодарность
за хорошую подготовку
K 3HMe
	В Н-скем подразделении подготовка, к
зиме развернулась заблаговременно. Еще в
теплые, солнечные дни здесь принялись ва
оборудование жилых помещений, произвели
побелку, вотавили вторые оконные рамы,
починили крышу, утеплили волонроводную
систему. Хозяйственники своевременно по-
заботилиев 06 обеспечении топливом.
	Благодаря заботе офицера Шашкина
тичный состав подразделения обеспечен
зимней теплой олеждой.
	За хорошую организацию хозяйетвен-
	ных работ и проявленную при этом ини-
циативу офицеру Шашкину и его подчи-
ненным старшинам Петрову и Синяеву,
сержанту Агапову об’явлена благодарность.
	(Корр. «Красного Флота»)..
	Ремонт помещений
закончен
	Еще в августе в нашем подразделе-
нии была создана  ремонтная  брига-
да, которую возглавил сержант Barnes.
Работы предетояло много. Нужно было ка-
питально отремонтировать все служейные
и жилые здания. И воины справилизь co
своей задачей. Капитально отремонтировз-
но служебное помещение. В нем вновь по-
строены сушилки, побелены стены, покра-
шены панели. Сейчае в помещении чисто-
та и порялок.
	Не остажя 6e3 внимания ремонтной
бригазы и клуб — любимое место отды-
ха. В клубе отремонтированы стулья и
скамейки, побелены и покрашены стены.
Особенно добросовестно трудились тт. Гал-
кин, Маслов, Ключников и другие, сэконо-
мившие государству несколько тысяч руб-
	лей.

Н. РЯЗАНЦЕВ.
	Остро и убедительно писатель разобла-
чает омерзительный облик офицера евязи
британского флота Гарвея. Гарвей — чу-
жеродное тело нз советском корабле. Более
того, познакомившись с ним, читатель юни-
	‚Заочники получили дипломы
	ностью не помешало, а даже помогло ему.
Для евоей дипломной работы тов. Ганичев
выбрал тему «Работа комсомольских Op-
ганизаций военно-учебных заведений по
идейно-политическому воспитанию комео-
мольцев». Знание дела, большой опыт и
хорошая теоретическая подготовка обеспе-
чили то, что дипломная работа была им
написана и защищена на «отлично». №
государственным экзаменам он пришел ©
глубокими знаниями. Диплом с отличи-
ем — таков итог четырехлетней учебы:

За успехи в учебе тов. Ганичев награж-
ден ценным подарком и денежной премией.

Дипломы с отличием получили офицеры-
заочники Попов, Шайхулин и другие. Та-
ких результатов они добились отчасти по-
тому, что командиры, политорганы и пар-
тийные организации заботились о созда-
нии заочникам нормальных условий рабо-
ты. вникали в их нужды, помогали, сле-
дили за их успеваемостью.

К сожалению, наблюдаютея случаи,
когла заочной учебе не уделяется доста-
точного внимания.

В течение трех лет офицер Батков
только дважды был отпущен на учебные
еборы. С трудом он сдал зачеты и экзаме-
ны за первый курс. В своем письме в ака-
демию он пишет: «Выезд на сборы был
вопряжен е неприятностями CO стороны
руководителей части, которые недовольны
тем, что я в течение двух-трех месяцев.
отсутствую на работе. Можете поступать
на стационар. заявляет начальник, &
ззочно учиться при вашей службе не-
	ВОЗМОЖНО».
	РАУНД А Ц 99 <

Отдельных заочников или офицеров,
	сдающих экзамены экстерном; излишне
перегружают разными поручениями и 3за-
даниями. Такое положение нельзя считать
нормальным. Резразличное отношение к
офицерам, заочно повышающим свое обра-
зование, недопустимо. Заочное обучение да-
ет возможность непрерывного роста, в какой
бы отдаленной местности ни служил офи-
цер. Каждый начальник должен гордиться
тем, что подчиненные ему офицеры учат-
ся.

Есть факты безответственного отноше-
ния к учебе и самих заочников. Офицеры
Шепелевич, Акимов, Репин и Кудлаев
систематически не выполняли план и
оставлены Ha повторное прохождение
третьего курса. Свое отставание они об’-
яеняют перегруженностью, но эти доводы
неосновательны. Верно, что одновременно
работать и учиться — дело сложное и
трудное. Но на примере офицера Ганичева
видно, чего можно достичь, разумно соче-
тая учебу со службой.

Нужно добиться того, чтобы вее слуша-
тели-заочники и офицеры, принятые на
экстернат, получали систематическую по-
мощь OT CBOHX непосредственных Ha-
чальников, которые обязаны повседневно
контролировать их учебу, проверять, как
они выполняют учебные планы, свое-
временно ли представляют письменные
работы.

Дома офицеров должны оказывать заоч-
никам постоянную помощь, организуя для
них лекции, доклады и консультации, а
также обеспечивая их необходимой лите-
	ратурой.
А. ФЕДОРОВИЧ.
	Недобросовестный редактор
		паучных
	Много творческой энергии было вложено
Б. П. Феодосъьевым в педагогическую дея-
	‘тельность. Бывшие’ курсанты Боенно-мор-
	ского училища, ныне офицеры Боенно-
Мореких Сил, с благодарностью. вспоминают
этою талантливого и скромното преподава-
теля.

Находясь на госпитальной койке, бук-
вально перед емертью, Bb. OL Феодосьев
закончил свой последний научный труд и,
предназначая ето для издания, передал
лично К. Г. Елтышеву, на которого было
возложено редактирование этого труда. Фе-
одосьев скончался с сознанием, что он до
конца выполнил ©вой долг перед Po
Диной.

Такое поведение характерно и типично
для советского человека. В этом факте
отражен характер советских людей, их
	страстное желание сделать hak можно
	85-процентного гонорара за издание кни-
ГИ.

Pax коммунистов, возмущенных продел-
ками Елтышева, заявил свой протест. Рас-
следовать дело командование поручило спе-
циальной комиссии. Но Елтышев ренгил за-
мести следы. Нрежде всего он обратился в
партбюро с жалобой на коммуниета Б. Ф.
Тараюова, якобы незаконно залерживавтшего
издание научного труда. Затех обнаглевший
делец стал всячески мешать работе комис-
спи. Он подсовывал ей те экземпляры ру-
кописей, по которым трудно было устано-
вить истину. Но, как гласит народная
мудрость, шила в мешке не утаишь: в ру-
ках комиссии оказался послелний, исправ-
	ленный и полписанный Феолосьевым экзем=
	пляр, и обман был обнаружен.
В ходе расследования веплыла и другая
	проделка нечистого на руку релактора Вл-
	больше хорошего для любимой Отчизны. Тем  тышева. Нодготавливая к изданию науч-
непригляднее предстает перед нами «науч- ную работу преподавателя А. В. Творогова,
	ная» деятельность редактора
Он присвоил себе чужой труд.
	Влтышева. предприимчивый редактор снова ухитрилея
приевоить себе авторетво. а тов. Творогоза
	b. П. Феодлосъев был низвелен в соавто- НИзвести до положения соавтора,
	Спраптивается: до каких же пор Елты=
	все  Шев булет безнаказанно приписывать вебе
	ры, а основным автом ЁКлтышев выс-
тавил самого себя. Соблюлая Bee
	формальности, Елтышев подготовил «доку-  Чужие труды’ Пора положить конец его
менты», якобы устанавливающие, wre on  Нечестным поступкам.
	Н. АЛЕНСАНДРОВ.
	Kdh ав5ТОр имеет право На получение