`Т4 октября 1950 г., суббота, № 245 (3658)
			Подготовна x выборам   Плоды повседневного труда
	B merTHBie GOBOTHI
		— A какие меры воспитания К. нему
применяет старшина 2-й статьи Гурин?

Отаршина замялся и неуверенно сказал:

— Он его наказывал, не увольнял Ha
берег. Однако. Овинов не исправляется,

— Раз не исправляется, —~ сказал офи-
цер, — значит плохо Гурин его воспиты-
вает, не умеет найти правильного Norton
	Закончился еще один день боевой и по-
литической учебы. Побывав на разводе су-
точного наряда, офицер Мухин вошел в
каюту ий стал просматривать план боевой
и политической подготовки своего подраз-
деления на период предстоящего похода.
	Векоре в дверь ностучались подчиненные
	Мухина офицеры Сяепашкин и Петренко,
	НАВСТРЕЧУ ВТОРОЙ ВСЕСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ‘ СТОРОННИКОВ МИРА

имя мира и счастья народного
	>
Академик Е. Ф. ЛИСКУН
p>
	на мощь социалистического государства, CO-
ветокие люди успепено преобразуют страну,
ивменяя климат, удаляя избытвки воды или
обволняя огромные территории.
	Если и теперь к степным районам, пюд-
вергающимея засухе, применимо тюнятие
«житница», то в будущем эти многомилли-
онные земельные пространства станут ие-
бывало плодородными. При этом  корен-
ным образом изменится весь хозяйствея-
ный облик этих земельных массивов, От-
кроются широчайнтие возможности для по-
лучения высоких и устойчивых урожаев.
Создадутся условия для продвижения Ba
север южных культур.

Животноводство же получит такую кор-
мовую базу, воторая позволит создать ва-
мые благоприятные условия для его разви-
тия. Уже и теперь наша страна. прочно
стала на ноги в деле поднятия урожайно-
сти полей и продуктивности общественно-
го животноводетва. Переловые люди <ель-
ского хозяйства — Герои Социалистиче-
ского Труда добились таких урожаев и
обеспечили такой рост продуктивности
животноводства, которые оставили далеко
позали все мировые рекорды.
	Однако всем ясно, что добытые резуль-
таты не являются предельными. Советские
люди, охваченные мирным творческим тру-
дом, упорно и настойчиво работают над
тем, чтобы выдающиеся достижения OT-
дельных Героев” Социалистическоге Труда
сделать обычными для всех работников
сельского хозяйства. Эти творческие запро-
вы и потребности  сельскохозяйственных
тружеников нашли свое глубокое и веесто-
роннее отражение °в недавно принятом
Центральным Комитетом партии специаль-
ном постановлении о ‘пропаганде и внед-
рении достижений науки и передового
опыта в сельском хозяйстве.
	Выполнение великих сталинских планов
приведет к увеличению в 5—6 раз про-
изволительности. земельных площадей и
повышению в 6—8 раз продуктивноети
общественного животноводства в районах
обводнения. Вместе с тем резко изменится
природа и улучнтатся условия для поднятия
производительности полей и продуктивно-
сти общественного животноводетва по вее-
му СССР. Жаркие пустыни, побежденные
советеким человеком, перестанут угрожать
нам своими суховеями. Зазеленеют повеюду
пышные нивы, зацветут сады, украсятся
зелеными насаждениями все населенные
места, на лугах появятся тучные и высо-
копролуктивные стала скота.
	Величественные сталинские стройки
открывают новую страницу в развитии
производительных сил нашей Родины, еще
более укрепят мотущество <оциалистиче-
‘ского государства. Значительно повысится
благосостояние народа, будут созданы уело-
вия для нового повышения уровня куль-
туры, для дальнейшего процветания науки
ий искусства. Перех нами все яснее вътрисо-
	вываютея контуры прекфтаесвното ROMMYHA-
	стическо го завтра.
	капитализма являются не просто проекта-
ми, но и применяются на деле,
	Капитализм,  отживший свой век,
не способен обеспечить своим наемным ра-
бам даже элементарные условия человече-
ского существования. В капиталистических
‘странах насчитывается более 45 миллионов
‘безработных. Вместе с семьями безработ-
ных это более 150 миллионов людей, жи-
вущих в нищете, ‘под страхом голодной
смерти. Пытаясь затушевать, скрыть оче-
видную истину о гнилости всей капитали-
етической системы, буржуазия и ее лакеи
в отвратительным цинизмом пытаются оп-
`равдать насильственные захваты и пора-
‘бощение других народов недостатком
средств существования у миллионов людей.
Ония призывают убивать и вообще уничто-
жать как можно большее количество лю-
дей.

В капиталистических странах ведется
лихорадочная работа по созданию наиболее
разрушительно действующего оружия; раз-
рабатываются ученые способы уничтоже-
ния наибольшего количества людей приме-
нением на войне наиболее опасных возбу-
дителей болезней. Злобные враги человече-
ства,  империалистические  поджигатели
войны требуют применения атомных бомб,
водородных бомб, бактерий чумы, холеры,
уничтожения не только военных сил про-
тивника, но и детей, женщин, больных н
стариков.

На подтотовюу к таким войнам импери-
алистические правители расходуют огром-
ные средства. В США прямые военные
расходы доетитяи ныне колоссальной сум-

мы — более 30 миллиардов долларов, т. е.
вдвое больше, чем было истрачено в преи-

лом финанеовом году.

Войну империзлистические хищники
рекламируют как естественное состояние

человечества, как естественную необходи-
мость уменьшить «перенаселенность» зем-
ного шара. Но их разбойничьи и бандит-
ские доводы спровергаются самой жизнью,
разбиваются впрах фактами из капитали-
стической действительности. В тех же ca-
мых Соединенных Штатах ежегодно уничто-
жают тысячи тонн пищевых продуктов.
Делается это лишь для того, чтобы удер-
жать на высоком уровне цены на эти про-
дукты. В тех же самых Соединенных Штз-
тах за период © 1941 года из всей пахот-
ной площади в результате хищничеекого
ведения хозяйства оказалось разрушене и
окончательно заброшено 25 миллионов га

пахотных угодий. На очереди стоит разру-
щение еше 25 миллионов га.
	Страна социализма наполнена бодрым
живительным дыханием созидания. От ка-
питалистического же мира» веет смрадом
гниения ‘и Тазрушения. Одурманенные
	этим тлетворным смралом, капиталистиче-.
	ские заправияы, очертя голову, стремятея
к НОВОЙ войне.
	Советские люди, отдавая все свои силы
мирному еозилалельному труду, стремятся
к миру. Нам не нужна война, Мы глу-
боко сознаем свою ответственность перед
историей. Наша обязанность сделать все
возможное, чтобы предотвратить войну.
Вот почему каждый советский человек
считает себя борцом за мир и самоотвер-
женным трудом укрепляет могущество Co-
ветского Союза—оплота мира во всем мире.

Наша великая Родина находится во гла-
ве организованного фронта сторонников ми-
ра, который непреодолимой стеной стоит на
пути поджигателей войны. Более 400 мил-
лионов ‘человек, подпигавнгих CTORTOABM-
ское Воззвание, заявили о своей решимости
отстоять дело мира, не допустить повторе-
ния ужасов войны. В рядах сторонников
мира нашли свое место все честные люди
капиталистических страя, все прогрессив-
ные деятели науки и культуры, отказыва-
ющиеся служить орудием преступных 33-
мыелов монополистического капитала. На-
роды мира активно выступают против вой-
ны, они все ‘яснее начинают понимать, что
се раздувает кучка  империалистических
бандитов, которые нешадно грабят трудя-
щихся в мирное время, ав период войны
наживают на крови простых людей беше-
ные прибыли.
	16 октября откроется Вторая Веесоюз-
ная конференция сторонников мира. Она
явитея новой яркой демонстрацией ми-
ролюбия советского народа, новым замеча-
тельным вкладом советских людей в дело
борьбы за мир, шютив поджигателей
войны. Великие достижения советского на-
роха в мирном  совидательном труде, его
неустанная борьба за мир вхохновляют всех
людей доброй воли, всех, кому корогиа инте-
ресы мира. Народы мира полны рептимоети
сорвать заговор ампериалистических  зах-
ватчиков против человечества. Поджитате-
лей новой войны ожидает та же учаеть,
какая постигла их немецко-фашистских и
японских предшественников. Более того,
новая мировая война, если каниталиеты
‘развяжут ее, станет могилой для импери-
  a Hwa. }
	АГИТАТОРЫ РАЗ’ЯСНЯЮТ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 13 октября. (Ворр.
«Красного Флота»). Подготовка Е выбо-
рам в местные Советы депутатов трудя-
щихся принимзет на кораблях и в частях
‘флота все более широкий размах. На мно-
‘гих кораблях и в подразделениях созданы
и приступили в работе агитпункты, вы-
хелены атитколлективы для ведения аги-
тационно-массовой работы среди личного
состава. Сотни агитаторов проводят с моря-
ками читки Положения о выборах, раз’-
яеняют 76 залачи, которые призваны ре-
шать местные органы государственной вла-
сти.

«Ознаменуем день выборов в местные
Советы депутатов трудящихся отличными
успехами в боевой учебе» — этот ялезунг
висит в атитпункте Н-ского подразделения,
`Празднично выглядит помещение агит-
пункта. Здесь художественно ‘оформлены
стенды и монтажи с текстом Положения о
выборах, с выдержками из Сталинской
Конституции,  характеризующими  совет-
скую избирательную систему как самую
демократическую в мире.

Олин из стендов’ посвящен героической
борьбе советского народа за перевьнюлне-
ние. плана послевоенной сталинской пяти-
летки. В агитнункте подобрана избира-
тельная литература в помощь згитаторам
a беседчикам. Заведующий агитпуньтом
тов. Грунин оказал большую помощь руко-
водителям корабельных партийных ортаяти-
заций в полборе агитаторов. Для ведения
массово-раз’яенительной работы выделены
авторитетные коммунисты и  Комеомольцы.
Так, например, на корабле Н. агитаторами
работаю? отличники учебы старшины 2-й
статьи Плехин и Сорока, старший матрос
Валашев и другие. Комсомольцы Пзехин и
‘Сорока зарекомендовали себя как луЯшие
агитаторы еще в период выборов в Верхов-
ный Совет СССР. Агитаторы снабжены не-
обходимой литературой, с ними проведен
инструктаж.

Активно включаютея ‘в подготовку к
выборам корабельные транеляционные уз-
лы. На корабле Н. пазднях выпущен епе-
‘цизльный номер радиотаветы,  посвящен-
ный подготовке в выборам. Кроме того, че-
рез транеляционные узлы проводятся читки
Положения о выборах и беседы © Стзлин-

ской LomcrurTvikH.
	ШИРИТСЯ
АГИТМАССОВАЯ
РАБОТА
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 13 ‘октября. (По те-
леграфу). После получения тожета «Ноло-
жения о выборах в местные Советы депу-
Tate трудящихся» коммунисты Н-ской
части тт. Малков, Крымов и другие прове-
ли политинформации.

— Положение о выборах, — сказал тов.
Малков, — проникнуто величайшей
сталинской заботой о советских людях.
Каждая статья избиралельного закона ярко
свидетельствует о тех грандиозных завое-
ваниях советских людей, которые закреп-
лены Сталинской Конституцией. Своей
счастливой жизнью наш народ обязан
партии большевиков, великому вождю и
учителю товарищу Сталину, которые poayT
Hac к светлому будущему—к коммунизму.

Тов. Малков призвал воинов добиться
еше больших успехов в боевой и полити-
ческой подготовке, в укреплении воинской
дисцинлины.

Знакомя матросов с избирательным за-
коном, старигина 2-й статьи Загребельный
рассказал им о роли Советов в управлении
государством.

Воины части приступина к глубокому
изучению Сталинской Конституции и Но-
ложения © выборах. В библиотеке обору-
дуетея книжная вятрина, посвященная вы-
борам. Лозунги призывают воениых моря-
ROR отличной учебой ознаменовать день
выборов.

Проведено совещание партийного акти-
ва, на котором обсуждены задачи комму-
нистов и комсомольцев в полтотовке к вы-
Sonam.
	В подразделении, где секретарем нартий-
ной организании тов. Лаптев, проведено
инструктивное совещание агитаторов, важ-
хый из них снабжен текстом избиюатель-
ного Закона. Активно включился в подго-
TOBRY к выборам местный ралиотузел.
	Лейтенант К. ЯЦУН.
	Думажи о Родине, о ее славе и процве-

(OHHH, думами о мире живут  советекие
люди. Чувство патриотической гордости за
успехи своей страны наполняет душу co-
зетского человека — нашего современни-
ка, участника строительства, коммунисти-
ческого общества. Во всех конпах нашей
прекрасной Отчизны ‘по планам  ве-
дикого зодчего коммунизма товарищь
И. В. Сталина происходят чудесные пре-
образоважия, осуществаяются грандиозные
работы, каких пе знала еще история. Mo-
тучим пафосом созидания, радостью твор-
чества, смелыми дерзаниями охвачен весь
нап тероический советский народ, уверенно
илущий вперед под испытанным руковод-
ством большериетской партии, нашего муд-
pore вождя Иосифа  Виевалуионовича
Сталина.

Мы-—мирные люли. Советскому народу,
занятому созидательным трудом, дорог мир,
хорого спокойствие. Мы дорожим миром и
боремся за мир потому, что он отвечает
нашим кровным интересам. С каждым го-
дом, © каждым днем растет нана богатыт-
ская сила, умножаются наши богатства,
всв ярче расцветают культура и наука,
рее более счастливой становится наша
джеизнь. Борьба за мир неразрывно связана
co всей наллей борьбой за коммунизм, за
светлое будущее человечества.

Мирными стремлениями проникнуты
все деяния советского народа. Советские
люди, влохновляемые партией большевиков,
товарищем И. В. Сталиным, осуществляют
беспримерные в истории работы по преобра-
зованию природы. На огромных территори-
ях заклалываютея государственные, кол-
хозные н совхозные полезаптитные лесные.
полосы, сооружаются пруды и водоемы, вво
дятся и осваиваются травопольные сево-
обороты. С огромной энергией приступает
советский народ к строительству величе-
ственных сооружений сталинской эпохи —
Куйбышевской, Сталинтрадекой и Кахов-
ской гилроэлектроетанций, Главного Турк-
менског. Южно-Украинского и Северо-
Крымекого каналов.

Сталинские планы преобразования при-
роты, создание гигантских гидросооруже-
ний предусматривают новый мошный рост
производительных сил страны, открывают
замечательные перспективы дальнейшего
нот’ема для натиего сельского хозяйства.

ТЛесозаитные. полосы, большая водная
поверхность водоемов и прудов,  гигант-
ские оброднительные каналы ослабят дей-
ствие засухи, & благоприятные почвенные
и температурные условия дадут возмож-
ность достичь устойчивых и высоких уро-
жаев.

Новые обводнительные каналы обратят
нз благо народа свыше 25,6 миллиона ra
земельных плошалей, совершенне преоб-
разуют в своей массе ‘полупустынные ий
пустынные пространствь нашей страны. 0
трандиозноети этих сооружений можно Cy-
лить по тому, что, например, Главный
Туркменский канал по своей джине и тех-
ническому оснашению значительно преззой-
	дет все  обводнительные каналы мира,
включая американские, египетские и ин-
хийские.
	‚ На месте песчаной пустыни, занимаю-
шей около трех четвертей площади Турк-
менин с исключительно редкой и бедной
растительностью, появятся на миллионах
та плантации тонковолокнистого высоко-
урожайного хлопка, будут разводиться цен-
нейшие в мире каракули, табуны превос-
холных туркменских лошадей и тучные
стала крупного рогатого скота. На почвах
Поволжья, Украины и №рыма при наличии
волы. тепла и света будут выращиваться
неслыханно богатые урожаи зерновых и
технических культур, фруктов.

Покоряя и преобразуя природу, советские,
люли исходят из научной истины, что.
между земледелием и животноводством су-
шествует тесная в неразрывная связь. Она
настолько велика, что без выеоких урожа-
ев, без создания кормовой базы невозмеж-
HA и высокая пролуктивноеть животновод-
стра.

веленое растение является единствен-
ной в мире лабораторией, в которой при-
тотовляются озганические вещества, слу-
жаптие оснорой питания GREBOTHBIL.
	fra живая лаборалюрия требует благо-
приятных условий. достаточного количест-
ва солнечного света, питательных веществ
из почвы и воздуха, нормального притока,
роты. наличия полходящей температуры.
Ироме того, растение, являясь живым ор-
танизмом, должно дышать и получать пря
своем дыхании кислород воздуха для раз-
вивающейся надземной своей массы и коТ-
ней. Короче говоря, растение должно pac-
полагать. как принято выражатьея, бла-
гоприятными факторами для своего роста
и развития.

„Всея сложность проблемы состоит в том,
что в природе вообще трудно встретить
нужное сочетание благоприятных  факло-
ров. Но советский человек достаточно во-
оружен для того, чтобы вносить поправки
в природу, переделывать ее для потребно-
стей социалистического общества. Опираясь
на достижения переловой советской науки,
	Они принесли составленные ими планы в подчинер чому.
боевой учебы своего личного состава, Командир подразделения в тот же ден

Томанлир подразделения внимательно вызвал старшего матроса Овинова и стар-
	шину его отделения тов. Гурина. Б беседе
с ними OH выяснил, что старшина 2-й
статьи Гурин слабо, от случая к случаю,
требует © подчиненных и мало заботится
0 НИХ.

После этой беседы офицер Мухин собрал
всех старшия и рассказал им © непра-
вильной воспитательной практике старши-
ны Гурина. Вюмандир подразделения под-
черкнул, что тов. Гурин за всякое наруше-
ние только наказывает, & одними взыска-
ниями много He достигнешь — это
односторонний и порочный метод воепита-
ния. Тут же офицер привел другой пример.
	И!0Он остановилея на деятельности CTAPMAAW
	#-й статьи Мазура и указал, что именно
так, как он, должен работать каждый
старнтина. Высокая требовательность 108.
Мазура хорошо сочетается с чуткостью,
которую он проявляет к нуждам и
запросам подчиненных. Кроме того, тов.
Macyp привык диференцированно  отно-
биться к каждому матросу, а это помога-
ет изжирать все отрицательное в характе-
ре того или иного воина, поошрять все по-
ложительное.

Немалую роль в достижении высоких
показателей в боевой и политической уче-
бе играет умение офицера Мухина пра
BHABHO использовать в своей работе нз-
тлядную агитацию, стенную газету и boe-
вые листки. Команлир подразделения Reyes
танно контролирует, чтобы в  зюзунтах,
боевых листках и т. д. постоянно пропа-
тандировалея опыт работы лучших стар
шин и матросов. Особенно умело была ис-
пользована наглядная агитация в послед-
нем походе. Корабль еще не возвратилея в
базу, а в кубриках уже висели боевые
листки, рассказывающие 06 успехах в 14-
боте лучших специалистов подразделения.

Весь свой богатый опыт воспатания Я
обучения рядового и старшинекого состава
командир подразделения терпеливо и на-
стойчиво передает подчиненным офицерам,
Одно время подчиненные офицера Петренко
нарушали воинскую диециплину. Молодой
офицер из-за неопытности не убие-
 вал совершенетвоваться по специальности.
Офицер Мухин своевременно подметил это
‘И помог ему научиться правильно пяаня-
ровать свой день. Кроме том, тов. Мухин
‘на примере офицера Степаликипа показал
тов. Петренко, как надо быть пунктудль-
ным в работе и уметь анализировать каж
хый поступок матроса или старшины,

Сейчас офицер Петренко начал работать
тораздо ортаниесваннее. Он стал лучше
распределять св0е [рабочее и свободное
время, втимательно изучать каждого матро-
са и старшину. В результате Петренко су
мел достигнуть успехов в бобзюй и поли“
	тической полготовке полчиненных.
	В многогранной деятельности 10 BOCTIR-
танию личного состава офицеру Мухину
больиу1о помощь оказывают партийная и
комсомольская организации. Йо инициати-
ве коммунистов и бюро комеомольской 00
танизации здесь часто проводятея совеща-
ния старшин, на которых они обменивают-
ся опытом своей работы. Кроме того, на
комсомольских собраниях ставятся KOH-
кретные вопросы, посвященные дальней=
шему укреплению дисциплины, организо-
ванности и порядка в подразделении, повы-
шению числа отличников боевой и поля
тической учебы. Этому немало способствуя
ети тот факт, что сам секретарь комео-
мольской организации старшина 2-й статья
Мазур, как и многие другие комсомольцы,
— отличник боевой и политической нод-
Толовки.
	Старший лейтенант Г. БАРЩЕВСКИЙ.
	лись. Начальник KeaprapHo-skCINTy atalino:
ного органа тов. Винотрадов и начальник.
управления домами офицерского состава, тов.
Медкова освобождены от занимаемых
должностей, На совещании работников квар
тирно-экеплуатационных органов обсужде-
ны меры улучшения коммунального обелу-
живания офицеров и их семей,
	в высоту были изготовлены из негодного
материала и ломались от простого приз
косновения. Долгое время не могли обеспе.
чить топливом душ, заставляя разгорячен“
ных тренировкой спортеменов становиться
под холодные струй воды. Илохо обстояло
и с медицинским обслуживанием. Тренеры
и спортемены нуждались в советах врача,
медицинском контроле. А на стадионе #е
было даже аптечки первой помощи.
	Bee это, естественно, сказалось на 16=
зультатах, показанных Ba воревнованиях,
Некоторым участникам пришлось выстуз
пать, по существу, без тренировок. И cy-
дейская коллегия спартькиалы, отметив
хорошую физическую подготовку нашей
команды борцов и боксеров, указала на их
слабую спортивную технику, А ведь у нае
были возможности устраавать предварн-
тельные встречи, чтобы обмепятьея опы“
том с другими спортеменами,  позамметво-
вать лучшую технику. Уроки прошедией
спартакиады учат, что нельзя увлекаться
работой только со спортеменами-олиночка-
ми, что необходимо повседневно заботиться
0 привлечении к физилюской культуре всей
	массы авиаторюв, выявляя наиболее cil
собных спортеменов.
	Основная вина за ослабление спортивие-
массовой работы в нашей части падает
на тов. Зверева. Но также повинны в эт0%
воммунисты и комсомольцы Daya полразде.
	лений, которые не возглавили _ По-Настоя:
щему столь важное дело.
	Лейтенант Л. СУСЛОВ.
Лейтенант В. КОРОТКИХ.
	ознакомилея с этими планами и тут Kt
указал каждому на неточности и оитибки.
	После этого он сказал:
	—- Выход в море вы должны максимально
	использовать для обучения подчиненных.
Ведь во время похода лучше всего учить
личный состав безупречно выполнять обя-
занности у действующих механизмов.
Офицеры Степашкин и Петренко BHE-
мательно елушали . своего начальника И
старшего товариша. Они знали, что из этой
беселы каждый может почерпнуть для себя
немало ценного, Офицер Мухин давно сяу-
жит на флоте. Это грамотный, трудолюби-
вый, глубоко знающий свое дело мофяк. И
не случайно его богатый опыт по воспи-
талию и обучению личного состава создал
ему больнюй авторитет у сослуживцев и
подчиненных. °
	— 050б0е внимание обратите Ha fpa-
вильные действия матросов и старшин B
	процесее полготовки боевых постов к похо-
	ду, — продолжал тов. Мухин. — Kean
материальная часть обелуживается хорош,
соответственно е инструкциями и настав-
	лениями, то и во время похода она будет
	действовать безотказно.
	После этого заместитель командира под-
разделения по политической части ознако-
мил офицеров е планом политического обес-
печения похода. Он указал им на передо-
вую роль коммунистов и комсомольцев В
решении всех задач боевой и политической
подготовки. А тов. Мухин напомнил офице-
рам © том, что нужно обязательно во время
‘похода выпуетить ‘боевые листки, пока-
зать в них лучших людей — отличников
боевой и политической подготовки с тем,
чтобы учить весь личный состав на их
опыте.

В конце беседы тов. Мухин напомнил
подчиненные , чтобы они поставили кон-
кретные задачи перед старшинами, а от
последних потребовали, чтобы цели похода
были доведены до каждого матроса.

В тот момент, когда шла эта беседа, в
подразделении проходило заседание бюро
комсомольской организации. Оно тюдробно
обсудило стоящие перед. комсомольцами
задачи на период похода и приняло
конкретные решения, направленные на
помошь командованию в достижении выго-

ких. ноказателей в боевой и политичеекой.

учебе.

Вея эта подготовительная работа, пто-
введенная в подразделении, сказалась на
	качестве работы офицеров, старятин и мат-
росов во время пребывания в море. Лич-
ный соетав успептно нес ходовую вахту,
большим желанием и настойчивостью тре-
нировалея на боевых постах. Понимание
каждым матросом своей роли и постоянный
контроль CO стороны командира подразде-
ления и подчиненных ему офицеров ofec-
нечили образцовый уход за приборами и

механизмами.
Подразделение офицера Мухина по пра-
	ву считаетея одним из лучитих на корабле,
Чаето беседуя со старшинами и матросами,
	тов. Мухин узнает веб насущные запросы,
нужды и стремления личного состава,
подмечает недостатки в боевой и полити-
ческой  полготовке и своевременно их
устраняет. Он чутко прислушивается к
мнению подчиненных и не стесняется
учиться У них, если это требуется для
пользы дела.

Однажды, беседуя се старшиной 1-й
статьи Ростокиным, офицер Мухин узнал,
что старигий матрос Овинов. часто наруша-
ег воинскую дисциплину.

— Этот матрос нелостаточно диеципли-
	нирован, —— сделал вывод старнияз.
	Под таким заголовком в № 183 «Крас-
ного Флота» была опубликована заметка, в
которой приводились факты нелобросовест-
	ного отношения к своим служебным 06я-
	занностям CO стороны некоторых работни-
ков №30 Н-ского гаднизона.

Вав  сбобщили в редакцию, основные
факты, указатные в заметке,  подтверли-
	Ныго виноват в потере первенства

чувствуя достаточного контроля, рекорд-
смены стали меныше работать над собой.

Коммунисты и комсомольцы не раз ука.
зывали руководителям физкультуры на
порочность такой практики. Пиеалось об
этом и в стенной и в многотиражной газе-
тах, говорилось на партийных и комоо-
мольских собраниях и на совещаниях. Eme
в мае военкор тов. Карпов писал в газе-
те о том, что в подразделении есть воины,
которые могли бы показать отличные спор-
тивные результаты, но им не созданы ус-
ловия для спортивных занятий, что тов.
Кочубей не заботится о том, чтобы орга-
низовать занятия с молодыми  спортеме-
нами.

Тогда же другой военкор — тов. Логи-
нов — критиковал в печати тов. Лев-
шина, который бовершенно не лите-
	‚ресуетея подготовкой команд к соревнова-
	еде РР

ниям. Боенкор справедливо упрекал и пар-
тийную организацию, обращающую мало
внимания на спорт. Критиковалась и дея-
тельность тов. Телепнева, не организовав-
шего борьбы за массовость спорта.

Таким образом, в критических замечани-
ях не было недостатка, Но, к сожалению,
к ним своевременно не привлутивалесь и
недостатки не устранялись. Спортивные co.
оружения не были приведены в порядок. Га.
ревые дорожки местами поросли травой. В
гимнастическом городке кольца не подвеште..
ны, секторы для толкания ядра № метания
диска не подготовлены. Лица, на обязан-
ности которых лежала подготовка cnopras-
ной базы, халално отнеслись к нозучен-
	Te

ному делу. Например, рейки для прыя.
	Грандиозный размах коммунистического
строительства, осуществляемого под руко-
водством большевистекой партии, товарища
И. В. Сталина, свилетельствует о непрек-
лонной воле советского народа в миру, яв-
ляется ярким показателем его миролюбия.
Советские люди глубоко уверены в том, что
в мирном соревновании капитализму никог-
да не угнаться за страной социализма. Ка-
питализм —- это разрушение  производи-
тельных сил, грабительские войны, много-
миллионные армии безработных, нищета и
голод.
	В то время как страна социализма, пре-
образуя природу, обеспечивает невиданный
роет производительных вил, создает все ус-
ловия для счастья трудящихея, когда е0-
ветские ученые отдают свои силы для бла-
га народа, для торжества разума над еле-
пыми силами природы, в капиталистиче-
ских странах кучка монополистов и нахо-
дящиеся у нее в услужении ученые ведут
дикую разрушительную работу против че-
ловечества. Вместо того чтобы повышать
производительные силы общества и тем с03-
давать все новые и новые ресурсы, улов-
летворяющие потребности растущего в
своей численности ‘населения, империали-
стические хищники и их ученые холоны
проповедуют «идею» о том, что человече-
ство слишком быстро размножается, & это,
мол, угрожает «цивилизации». Эти «ци-
вилизованные» людоеды призывают, © од-
ной стороны, к уменьшению роста нароло-
населения, а с другой — к истреблению.
миляионов людей.

Идя по стопам гитлеровских головорезов,
современные американские реакционные
ученые пишут наукообразные трактаты о
Tak называемой стерилизации. При этом
рекомендуется стерилизовать  беднейние
слои населения, безработных. Эти возмути-
тельные и постылные предложения лакеев
	По материалам «Красного Флота»
	<«ЛЕЛЬЦЫ ИЗ КЭО»
	’ Спортивный коллектив нашей части в
течение ряда лет занимал ведущее место
ва флоте. Воспитанникам коллектива
принадлежит ряд рекордов морской авиа-
ции по плаванию, толканию ядра и
метанию диска, по прыжкам в длину,
бегу на 5.000 метров и на 110 метров ©
‚барьерами, по метанию диска. В 1949 году
‘из 24 рекордов Военно-Воздушных Сил
Флота по тяжелой зтлетике 13 было уста-
новлено нашими епортеменами.

В части есть вее условия для непрерызв-
ного совершенствования спортивного ма-
стерства. Естественно, что личный состав
ждал от наших  спортеменов, принявпилх
ее участие в недавно закончившей-

ся спартакиаде авиалюров, еще лучигих, чем
в прошлые годы, результатов. Олнако эта
надежды не оправдались. По всем вилам
соревнюваний наши команды проиграли
первые места, завоеванные ранее. Исклю-
чение составили лишь ватерполисты и
баскетболисты. Переходящий приз з& пер-
`венство в спартакиадах, два года находив-
шийся в налней части, пришлось передать
физкультурному коллективу, возглавляемо-
‘му тов. Душечкиный,

Вак могло случиться, что. спортивный
коллектив, нашей части потерял первен-
ство?

Основная причина этого кроется в том,
что руководители спортивной работы вмес-
то вовлечения всего личного состава в за-
нятия спортом увлеклиеь работой лишь
в рекордеменами-одиночками.^ Естественно,
что, не пополняяеь за счет молодых сил,
спортивный коллектив начал хиреть. Не
	Приезд в Москву делегатов Второй Всесоюзной конференции сторонников мира
	16 октября в Москве, в Колонном зале
Дома союзов, открывается Вторая Веесоюз-
ная конференция сторонников мира. В ней
примут участие представители всех брат-
ских народов нашей Родины, люди разных
возрастов и профессий — активные борцы
за мир.

В столицу уже приехали делегаты © Ук-
раины, из Таджикистана, Туркмении, Кир-
гизии, Латвии, Карело-Финской ССР и дру-
гих республик, а также из многих краев и
областей Российской Федерации.
	Члены сельхозартели «Большевик», Бе-
лопольскогмо района, Сумской области,
провожая своего делегата, Героя Сопиали-
стического Труда А. А. Пармузину, проей-
ли ее перелать ролной Москве, что они.
не жалея сил, будут работать на благо лю-
бимой Ролины. крепить лело мира.
	— Чатышекий народ, — говорит пи-
еательнипа, лауреат Сталинской премий
А. Саксе. — xan напутствие своим делега-
	там на Всесоюзную конференцию cropon-
ников мирз: расеказать нашим братьям и
	сестрам, что мы стойко и неуклонно CTO-
им и будем стоять за мир и своим чест-
ным, самоотверженным трудом будем ук-
реплять мощь нашей любимой советской
Родины; рассказать про нашу беззаветную
любовь и преданность большевистской
партии и товарищу Сталину, давпеим в03-
можность латышскому народу освободить-
ся от капиталистического ига и указав-
шим верный путь к солнечному будущему.

Подготовка ко Второй Всесоюзной кон-
ференции сторонников мира проходит в
обстановке огромного  производственного
под’ема. Бак главный вклад в дело борь-
бы за мир каждый советский человек вно-
сит свой доблестный, самоотверженный
труд. Коллектив Магнитогорского  метал-
лургического комбината имени Сталина
послал своим делегатом знатного сталева-
ра третьей мартеновской печи Владимира
Захарова, одного из инициаторов хвижения
за  сверхплановую экономию. Сталевар
Магнитки рассказывает:
	—e МЫ, магнитогорцы, выпускаем ме-
	таял мира. Сейчае коллектив комбината!
	выполняет почетный ззказ для етроитель-
ства Куйбышевской гидроэлектроетанции.
Перед от’ездом я получил наказ — пере-
дать участникам конференции, что мы
полны непреклонной решимости бороться
за мир. Более 10 тысяч тонн стали еверх
плана и почти миллион рублей экономии
дал коллектив нашей печи в ныненннем го-
ду в фонд укрепления могущества Родины.

Вчера из Омской области на Всесоюзную
конференцию сторонников мира прибыли
звеньевая колхоза имени Хрущева, Тареко-
го района, Герой Социалистического Труда
Н. И. Мухина, главный агроном Марьянов-
ского районного отдела сельского хозяйства
Омской области А. С. Полянский, токарь-
стахановец А. С. Гуназа, выполнивший е
начала проптлого года девять годовых норм.
В числе прибывигих из Кемеровской обла-
сти. — знатный сталенлавильщик, мастер
мартеновекого цеха Кузнецкого металлур-
гического комбинатя имени И. В. Сталина
лауреат Сталинской премии М. М. Прива-
	108,

(ТАСС).