14 октября 1950 г., суббота, № 945 (3658):
		ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ
	ОРГАНИЗАЦИЯХ ФЛОТА
	Под знаком идейного роста
	Состоялось отчетно-выборное собрание в
комсомольской организации гвардейского
подразделения катеров.

В годы Великой Отечественной войны
экипажи катеров этого подразделения про-
явили отличную боевую выучку и мастер-
ство. Подразделение получило звание гвар-
дейского. Сейчас моряки, бережно храня
свои гвардейские традиции, добиваются все
HOBLIX и‘ новых успехов в боевой учебе.
	В докладе секретаря комсомольской Op-
танизации тов. Ганошина и в выступле-
ниях членов» ВЛЕСМ подчеркивалось, что
воспитание молодежи в коммунистическом
духе является основной задачей комсомоль-
ской организации. *

Докладчик отметил, что много внима-
ния комсомольская организация уделяет
учебе комсомольцев в системе партийного
просвещения. В прошлом учебном году
успешно проходили занятия в кружках по
изучению биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина ш по изучению Устава’
ВЛЕСМ. Занятиями руководили опытные
пропагандисты. Большинетвю комсомольцев
прилежно относилось к учебе. Ортаниеован-
но начались занятия и в этом году. Одни
члены ВЛАСМ учатся в круждах, другие—
в партийной школе, третьи — в вечерних
общеббразовательных школах. Тт. Кащеев,
Петров, Гапонин и Володин успешно за-
кончили партийную итколу. Тт. Комолов,
Маслов и другие учачея в вечерней обще-
образовательной школе. В будущем году
они будут сдавать экзамены ва среднюю
mRory.

Постоянная работа ведется во атитато-
рами: для них устраиваются инструктажи,
совещания по обмену опытом, Нет ни одно-
то значительного события в стране или за
рубежом, о котором агитаторы не провели
бы ярких содержательных бесел.
	Бюмоомольцы образцово выполняют свой
обязанности на боевых постах. За послед-
ние месяцы в несколько фаз выросло чи-
сло отличников боевой и политической под-
готовки, Среди отличников больше полови-
ны —= члены ВЛЕСМ.
	— Широкий политический кругозор,
крепкая идейная. закалка, разносторонние
й глубокие энания — вот что нам надо,
чтобы стать подлинными строителями ком-
мунизма, — заявил выступивший в пре-
ниях тварлии старитина 2-й статьи Гур-
ницкий, награжденный нагрудным знаком
отличника. Наше бюд много — вни-
мания уделяло коммунистическому  зоспи-
танию молодежи. Для многих из нае до-
вольно сложным оказался второй раздел
IV тлавы «Краткого курса — истории
ВАК 6)», который мы изучали на полит-
занятиях. Но комсомольское бюро приняло
все меры, чтобы помочь нам. Часто в ве-
чернее время мы собирались пля повторе-
ния пройденного. Действенная помошь бы-
ла организована отетающим.
	Чутко и заботливо воспитывает  комсо-
MOALCKAN организация мололежь. 06 эм
	говорил Ha собрании гвардий  стариний
матрое Ланьиьн.
	— Я здесь, пожалуй, самый молодой
комсомолец, — заявил он. — Год назал
	Боспитывать личный состав так, чтобы
всегда и во всем строго выполнялись тре-
бования военной присяги, уставов и нас-
тавлений, чтобы непрерывно пополнялась
армия отличников боевой и политической
подготовки, — одна из важнейших задач
флотских большевиков. Выполняя эту за-
дачу, партийная организация, возглавля-
емая тов. Бондаренко, на одном из своих
собраний обсудила вопрос © воспитания
отличников. Коммунистов беспокоило то,
что почти не распространялея опыт пере-
довых воинов. Собрание поставило задачу
добиться, чтобы в подразделении росло
число отличников, а опыт их становилея
достоянием всех воинов.
	Партийное бюро энергично взялось за
выполнение решения собрания. На свойх
заседаниях оно заТушало несколько док-
ладов офицеров 06 опыте воспитания
отличников. Доклады повысили чуветво
	ответственности офицеров за воспитание
полчиненных.
	Много лет служит на флоте коммуниет
Кременский. Участник Великой Отечествен-
ной войны, он настойчиво совершенетвует
свои знания. Опытный командир умело пе-
рехает молодым офицерам свои знания A
навыки. Перед каждым выходом в море
он подробно раз’ясняет предстоящую зада-
чу. По возвращении в базу устраивается
поучительный разбор похода.
	Работа тов. Кременского по воспитанию
зюлодых офицеров дала положительные ре-
зультаты. Почти все офицеры его подраз-
зэления стали передовыми. Командир тре-
бует от молодых офицеров, чтобы они
постоянно повышали свою политическую
сознательность, совершенствовали воинское
мастерство. Партийное бюро широкд“ рас-

пространяет опыт воспитательной работы
тов. Временского.
	Б подразделении проведено несколько
вечеров отличников. Интересно прошел,
например, вечер боцманов, организованный
коммунистом Рыжовым. Поучительными
	М IEEE IEEE

были и вечера военных моряков других
специальностей.
	Вроме массовых мероприятий, парторга-
низапия практикует индивидуальную пе-
	редачу опыта отличников молодым специа-
листам. Тзк, мичман Арефьев оказал това:
	Новые
	Я плохо разбиралея в политических зобы-
тиях. Много раз беседовал со мною еще ло
приема в члены BIROM али секретарь тов.
Гапошин. Он советовал, какие книги чи.
тать, привил мне вкус к политическим зна -
ниям. Ветупив в комсомол, я почуветво-
вал себя в пружчом, сплоченном коллектя-
ве, который способствует моему  дальней-
шему политическому и культурному росту.

Выступавигие указали также и на
мноточисленные недостатки, особенно в
органиеащим культурного досуга мололехи
	ий Массовюй спортивной работы. Trane
старигий матрос Попов евое выступление
	носвятил критике деятельности отдельных
работников политотдела.
	— зимой мы часто видим у себя работ-
ников политотдела, — сказал он. -—— Иное
дело летом, в самый разгар боевой подго-
товеи. Комсомольского работника за весь
период летнего плавания мы у себя ни
разу не видели. А недостатки у нас есть, и
многие из них зависят от политотдела. Мы
свою футбольную команду заботливо расти-
Ли, но вот с санкции политотдела лучитих
игроков перевели в друтую команду.
	Тов. Попов указал и на другой факт,
свидетельствующий о равнодушии отдель-
ных работников политотдела к физической
подготовке воинов: до сих пор в подразде-
лении не организованы  учебно-методиче-
ские занятия по плаванию.
	— Работники клуба стоят в стороне от
руководства матросской художественной
самодеятельностью, не интересуются 08б0-
той коллектива самодеятельности, неё ока-
зывают ему помощи.
	Товорили на собрании и о других недо-
статках. Число читателей растет, а книги
в библиотеках-перодвижках обмениваются
редко. Комсомольшы хотят чаше обоуждать
произведения лауреатов Сталинской  пре-
мии, ню этих книг в библиотеке мало. Ком-
сомольское бюро все еще редко ортанизует
тематические вечера и читательские кон-
ференцаии.

Было указано и на следующий недочет:
ежегодно личный состав сдает нормативы

ГТО, а значки в течение ряда лет почему-
то не выдаются.
	Собрание прошло на высоком ‘идейном
уровне. Этому прежде всего способетвова-
ла серьезная подготовка к нему, проведен-
Нзя комеомольцами под руководством  пар-
тийной организации. Накануне собрания
‘твардии старший лейтенант Болрюв сделал
обстоятельный доклад о критике и само-
критике ках движущей силе нашего обще-
ства. Активисты беседовали ©  комсомоль-
Wave о правах и обязанностях членов
ВЛЕСМ, раз’ясняли инструкцию ЦЕ ВЛКСМ
о выборах. Всем комсомольцам была предо-
ставлена возможность ознакомиться с реше-

ниями прошлого отчетно-выборного ‚ собра-
  НИЯ. ‘ .

Перех и: вымИла стенная газета,
	посвященная работе комсомольской органи-
заций.
	Отчетно-выборное собрание показало, что
в гвардейском подразделении катеров xopo-
пгий, сплоченный коллектив комсомольцев.
	“ 0. ANEMCEEB.
		Растут ряды отличников
	КРАСНЫЙ

В КОМСОМОЛЬСКИХ
	не@очь д я 1b lb HMM CKR OLr®

Ha › заседании Политического комитета Генеральной Ассамблеи 00Н. 10 октября 1950 г.
	(Окончание. Начало см. «Красный
Флот» за 13 октября)
	Это очень хорошо было выражено не-
  Сколько лет тому назад в одном важном
документе. Я имею в виду доклад государ-
ственного секретаря США в комиссии по
иностранным делам американского сената,
хоторый был еделан в июле 1945 года.

Вот что творилось в этом докладе:

«...Я отмечаю, что-эти пять государств,
обладающих наибольшей властью в мире
сохранить ити нарушить мир, должны
согласиться и действовать вместе, если
‘MHD должен быть поддержан, так же, как
они должны были согласиться и действовать
вместе для того, чтобы сделать возможной.
победу 0б’еднненных Наций в этой войне...

... Устав, — говорится дальше в докладе,
— Не предоставляет болышим нациям Ka-
вих-либо прав, которыми они не обладали
бы уже в действительности. И без Устава
власть этих наций поддерживать ити. на-
рушать мир уже существует. Устав делает
Лишь т, что он налагает особую и связы-
вающую обязанность на великие нации
использовать власть, которая в их руках,
вместе и в сотласии для мира, а не по-
рознь — для войны. Нравило единогласия
эсть выражение этой специальной обязан-
ности и соответетвующей ответственности...

..На практике, — говорится в этом же
докладе, — никаких важных поправок к
Уставу в ближайшем будущем, вероятно,
нельзя будет принять, если не будет счи-
таться обеспеченным единодушное или воз-
можно единодушное согласие на их при-
нятие и ратификацию». И, наконец, по-
следнее замечание:

«Генеральная Ассамблея не законодатель-
ный орган. Это международное собрание
предетавителей суверенных наций. Поэтому
голосование по важному вопросу едва ли
будет иметь место до исчерпания средств
соглашения, обычных при переговорах меж-
ду нациями с целью достичь общей точки
зрения...».

Таково значение принципа единогласия,
положенного в основу Организаций 0б’еди-
ненных Наций, и это значение признава-
лось всеми, кто положил немало сил на то,
чтобы была создана. эта организация, и она
была создана.

В своем послании покойный президент
США Рузвельт в декабре 1944 года говорил
о постоянных членах Совета Безопасности
как о «главных хранителях мира», кото-
рым должна быть предоставлена специаль-
„ная роль в деле сохранения мира при по-
мощи силы. И это естественно, поскольку!
главная сила в руках постоянных членов`
Совета Безопаености, обладающих реальны-
ми возможностями обеспечить мир также и!
при помощи своих вооруженных сил.

Не случайно же статья 47 Устава преду-
сматривает, что военно-штабной комитет
‘состоит из начальников штабов постоянных
членов Совета Безопасности или их пред-
ставителей, а не вообще из начальников
штабов любого из государств, являющегоея
членом Организации 0б’единенных Наций,

Таким образом совершенно яена та дей-
ствительная роль, которая отводится этим
державам. Б силу чего? В силу того, что
они. имеют и экономические и военные си-
лы, и средства в таком равмере и об’еме,
которые при согласовании между ними их

действий действительно способны преото-
	леть опасность всякой ‘агрессии.
В 1944 году, в период, когда выраба-
тывался Устав Организации 06’единенных
	Наций, в связи с итогами конференции в
Думбартон-Охсе, глава Советского прави-
тельства И. В. Сталин указал, что дейст-
вия этой международной организации «бу-
дут эффективными, если великие державы,
вынесшие на своих плечах главную тя-
жесть войны против гитлеровской Герма-
нии, будут действовать и впредь. в духе
единодушия и согласия. Они не будут
эффективными, если будет нарушено это
необходимое условие».

Таковы принципы, на которых была
построена Организация 0б’единенных На-
ций, на которых она стояла, на которых
стоит вейчас и на которых она должна
стоять и дальше.

В противоположность этому пытаются
осуществить другую линию, направленную
на коренную ломку Устава, как это пред-
лагают авторы американской резолюции,
предусматривающей такое положение, ког-
да Генеральная Ассамблея должна «дейет-
вовать» вместо Совета Безопаенюсти.

Я хотел бы остановитьея также на юри-
дической стороне этого вопрова, поскольку
здесь были представлены и юридические
доводы в пользу расширения прав Teue-
ральной Ассамблеи. Чтобы придать этому
предложению законный вил, пробуют co-
слаться, как мы это слышали и читали в
соответствующих документах, на статьи
10, 11 и 14 Устава. Что же хотят доказать
ссылками на эти статьи?

Во-первых, то, что Генеральная Ac-
самблея имеет право заниматьея вееми те-
ми вопросами, которыми может заниматьея
любой орган Организации 0б’единенных
Наций. Это бесспорно, и веякий, кто чи-
тал Устав, 9:0 хорошо знает. Следователь-
но, и не требуется специальной дискуссии
10 этому вопроеу. г

Во-вторых, то, что Генеральная Аесамб-
лея может делать любым, органам Организа-
ции 0б’единенных Наций и государетвам
— членам Организации 0б’единенных На-
ций рекомендации по всем вопросам, ко-
торые входят в компетенцию Генеральной
Ассамблеи и других органов в пределах
Устава, с той оговоркой, которая содержитея
в статье в отношении Совета Безопасности.

Это тоже совершенно бесспорно, и можно
было пожалеть то время, которое здесь
употребили некоторые соавторы этой’ ре-
золюции, например, ‹ французский делегат,
которые сочли нужным подробнее развивать.

эту тему. То, что бесспорно, те бесспорно.

Но как же обстоит дело со статьей 117

Представитель Франции говорил, что ©
статье 11 даже запрещено рассуждать. Чем
вызвано такое строгое заявление? Оказы-
ваетея тем, что ‘последняя фраза пункта
2 статьи 11 говорит о том, что любой та-
кой вопрое, которым будет заниматьея Ге-
неральная Ассамблея в силу принадлежа-
щих ей прав по статье 10, должен быть
передан Совбту Безопасности, если этот
вопрос требует какого-либо действия.

В статье 11. так именно и говорится.
Цитирую соответствующую часть пункта
второго этой статьи: «Любой такой вопрог,
10 которому необхолимо прелноинять лдей-
	‘ствие, передается Генеральной Ассамблеей
	дом&ны принимать участие не любые вемъ
	членов, а Совет в законном составе, а сле-
	довательно, обязательно учаетие постоян-
ных членов Совета Безопасности.
	Это первое, что надо сказать по поволу
	YTOTO предложения. -
	у Безопасности до или после обсуж-
дения». Знатит, раз по какому-либо во-
просу требуется действие, то самый вопрос
должен быть передан Совету Безопасности.
Не рекомендация по отому вопросу, & сз-
мый вопрос должен быть передан Совету
Безопасности. И если Генеральная Ассамб-
лея даже и взяла бы на себя по такому
вопросу решимость что-то’ рекомендовать, 7%
Поскольку вопрос, требующий действия,
согласно статье 11, должен быть передан
Совету- Безопасности, постольку не может
быть такого положения, чтобы между Гене-
ральной Ассамблеей и Советом Безопаеноети
возникло какое-то противоречие. Это тем бо-
ее, что последний пункт статьи 11 говорит,
что полномочия Генеральной Ассамблеи,
изложенные в статье 11, не должны огоа-

твительно давать Генеральная Ассамблея?
	Из статьи 11 яено, что если речь илет о
тех рекомендациях, которые связаны с ва-
кими-то действиями, то Генеральная
Ассамблея не имеет права предпринилкать
эти действия, и, следовательно, она не
может давать рекомендаций, связанных с
какими-либо действиями. Говорят: Гене-
ральная Ассамблея рекомендует, но это не
приказ, а моральное обязательство, и,
следовательно, каждый будет действовать
соглаено этой рекомендации.

Такое рассуждение неправильно. Оно на-
рушает требование Устава, выраженное в
статье 11, потому что, кроме Совета Везо-
пасности, ни один орган OOH ne может
призывать к действиям, связанным с ис-
пользованием вооруженных сил. Никакое
действие не может быть предпринято по
тем вопросам, какие предуоматриваются
статьями 10 и 11, никаким другим органом,
кроме Совета Безопасности.

Я потом еще вернусь в этому вопросу,
когда булу товорить конкретно о предло-
жениях, изложенных в каждом из четырех
пунжтгов резолюции. «семи». Сейчас в по-
рядке общей дискуссии по этому вопросу я
хотел еще сказать, что в рассуждениях
французского делегата по поводу статьи 11
неправильным было также и ©
заявление, что якобы статья 11 не-
применима вообще в положениям статья
10, потому что в статье 11 говорится о ре-
комендациях «заинтересованным государет-
вам», а не членам Организации 0б’единен-
	ных Наций вообще, а статья 10 имеет в
	виду именно членов ООН, а не заинтересо-
занные тосударства. В чем смыел тажого
толкования? В том, чтобы доказать, что
вопросы, по которым нужно предпринять
какие-либо действия, а следовательно и
военные действия, не должны передаваться
в Совет Безопасности, если делю идет о
каких-либо членах организации. прямо не
заинтересованных в возникшем конфликие,
иначе говоря, Генеральная Ассамблея может
призвать любое государство — члена ООН
предпринять военные действия своими
вооруженными силами, не передавая этот
вопрос в Совет Безопаснюсти, если это -го-
сударство непосредственно не заинтереео-
вано в конфликле ‘или если атрессия не’

касается этого государства. Но такое TOT
кование не выдерживает никахой критики.
Дело в том, что, во-первых, в статье 11
говорится не только о заинтересованных
членах, но о членах организации вообще;
во-вторых, каждый член ООН, конечно,
заинтересован, и нет такого члена ООН, ко-
	торый не был вы заинтересован в том,
чтобы была предотвращена угроза агрес-
син, в том, чтобы было оказано проти-
водействие агрессии, в том, чтобы
вести борьбу против агрессии. Поэтому
все 10, что представитель Франции
привел здесь в качестве аргумента про-.
тив применения пункта 2-го статьи 11
Устава к рекомендациям Генеральной
Ассамблеи, которые она может давать
в силу статьи 10, является совершенно
неправильным рассуждением, не имеющим
под собой никакой юридической почвы и,
я бы сказал, не имеющим никакого смысла.
стати 06 этом пункте, о последней!
фразе пункта 2-го статьи 11. Почему-то
все выступавшие ораторы, за исключением
одного только французского делегата, на
пункт 2-й статьи 11 не обращают внима-
ния, стараются его замолчать. А между
тем это решающий в данном случае пункт.
Поэтому о статье 11 не только не мо-
жет быть запрещено разговаривать, как
сказал ‘т. Морис Шуман, но статья 11
должна быть обязательно принята во вни-
мание, без чего невозможно правильное
применение статьи 10 Устава. Таковы со-
ображения, на которые делегация CCCP
считает необходимым обратить внимание
комитета. К этому вопросу мы должны бу-
дем еще вернуться, когда перейдем к рас-
смотрению проекта «семи» по пунктам.
Сейчас, резюмируя эту общую часть, так
сказать, своего изложения, ° должен под-
черкнуть, что намерение обойти Совет’ Бе-
зопасности, присвоив Генеральной Ас-
самблее не принадлежащие ей по Уставу
функции, находится в полном противоре-
чии с Уставом, является грубым -наруше-
нием Устава и, в частности, тех особенно
ответственных и важных его положений,
которые изложены в главах шестой и
седьмой, посвященных мероприятиям по
обеспечению мира и безопасности народов.
Перехожу к краткому изложению пози-
пии делегации СССР в отношении отдель-
ных основных пунктов проекта «ееми».
Проект резолюции «семи» в разделе «А»
предусматривает созыв чрезвычайной епе-
циальной сессии Генеральной Ассамблеи.
Делегация СССР не возражает против
этого предложения, тем более, что статья
20 Устава прямо предусматривает еозыв
таких сессий. Однако нельзя согласить-
ся с тем, чтобы такая сессия созывалаеь
любыми семью членами Совета Besonacno-
сти, так как это право, согласно Уставу,
предоставлено Совету Безопасности в целом,
включая и всех постоянных членов Совета
Безопасности.
В 20-й статье говорится, что специаль-
ные сессии  созываютея  тенеральным
секретарем по требованию Совета Безо-  :
пасности или большинства членов органи-
зации. В проекте резолюции «семи» вместо
«Совета Безопасности» созыв чрезвы-
чайной сеесии предлагаетея производить по  .
требованию «любых семи членов Совета
Безопасности». Вносить такую поправку,
которая коренным образом изменяет емыел

статьи 20-й Устава, нельзя. По требова-
	себретарь назначит эту групну военных
экспертов. Выходит так, что военные экез
перты будут состоять при тенеральном се-
кретаре. Тогда тенеральному секретарю
можно уже заодно передать и команлование
всеми вооруженными силами 00Н, то-есть
остается только воскресить в своей памяти
тот образ, который я рисовал здесь в прош-
лом году: г-н Трюгве Ли на белом коне с
голубым флагом атакует войска так назы-
ваемого агрессора.

Но тогда позвольте вас спросить, к чему
же вообще Устав, по которому тенеральный
секретарь может командовать только своими
сотрудниками в секретариате? На для этого
не мало влезать на белого конхи не надо
надевать на себя военные доспехи и иметь
при себе военных советников.

В секретариате у него есть хоролтий роз
 татор, есть У него машинки и целый ряд
друпих тяжелых и легких орудий. И пускай
он себе на здоровье командует на этом
фронте... Причем здесь военные эксперты,
которых должен назначить генеральный
секретарь? Вы меня извините, что я пре-
даюсь смеху, ей-ей же по этому вопросу
лучше воего попгутить, чем ееръезно нал
ним задумываться.

Слабость и незаконность тазого прежло-
жения состоит в том, что оно в корне про-
тиворечит Уставу, и, видимо, это понимают
сами авторы этой резолюции. Шо крайней
‘мере, и Даллее в своей фечи 9 октября и
Ачесон в своей речи 20 сентября пытались
завуалировать этот вопрос — вопрос о том,
3 чье же именно распоряжение поступят
эти вооруженные силы? Они ограничива-
ЛИСЬ Тем, 4D говорили не о каком-либо
определеннюм органе ООН, в распоряжение
Которого поступят эти вооруженные силы,
а говорили об ООН вообще. Но, как я по-
нимаю, в такого рода случае от имени 0р-
танизации согласно Уставу выступает и
может выступать Совет Безопаености. Так
будьте любезны напишите это в резолюции
 вонкретно, точно и ясно! Тогда все будет
iB порядке. Будет действовать статья 43,
статья 45, статьи 47 и 48, вея глава
седьмая. И конечно, мы сможем тогда друг
друга понять.

Говорят, что, кроме того, необходимо
принять какие-то «первые шаги» в елу-
чае возникновения агрессии, впредь до за-
втючения тех соглашений, которые преду-
увмотрены статьей 43. Но позвольте, ло т0-
го, как будут заключены соглашения, mpe-
  дусмотренные статьей 43, Устав наш пре-
  дусматривает определенный порялок дейст-
вий. Есть статья 106, которая определяет,
  как нужно действовать до того, как бу-
дут заключены соглашения о вооруженных
силах. Она говорит о том, что четыре дер-
жавы, заключившие между собой соглаше=
ние в 1943 году, вместе с Францией, ко-
торая не участвовала тогда в этом согла-
шении, но потом присоединилась к нему,
будут консультироваться друг с другом, &
в случае необходимости, и с другими чле-
нами Организации с целью таких совмест-
ных действий от имени Организации, ка-
кие могут оказаться необходимыми для
поддержания международного мира и безо-
пасноети. Вот о чем говорит статья 106.

Значит, нужно, чтобы статья 106 ста-
Ла действующей, чтобы она обязательно
была осуществлена. Именно на это надо
будет обратить внимание, и советская де-
легация имеет в виду внести по этому но-
воду в формальном порядке специальное
предложение.

Вот так обстоит дело с этим пунктом.
Мы против «отрядов OOH», как’ предла-
гается в проекте «семи», против труппы
военных экспертов. Это означает залезать
в область, которая относится Уставом це-
ликом и исключительно к компетенция
Совета Безопасности. Необходимо привести
в действие всю главу седьмую. Надо до-
биться того, чтобы военно-штабной коми-
тет начал регулярно работать, чтобы он
‘добился соглашения по основным вопро=
сам, которые и должны определить наз
правление тех военных соглашений, каз
кие должны быть заключены, чтобы в ру-
ках Организации 0б’единенных Наций
были действительно те средства борьбы с
‘агрессией, с настоящей агрессией, a He
КАКОЙ-нибудь надуманной агрессией, ка-
‘кие Устав дает в наши руки, — законные
средства. Эти средства должны находить-
ся в распоряжении тех органов, которые
должны распоряжаться этими средствами

согласно Уставу, — законных органов, то-
есть Совета Безопасности.

Наконец, послелний пункт — это прет
	ложение о создании Специального комитзз
та или комитета по так называемым кол=
лективным мерам. Мы считаем, что это
предложение тоже противоречит Уставу —
и главе пятой и главе седьмой, потому что
тзкОЙй комитет должен собирать какис-то
сведения, какую-то информацию военного
порядка, выяснять резервы, ресуреы, во-
оруженные силы государств и т. д., а этв
‘все относится к компетенции Совета Безо-
пасности и военно-штабного комитета. Те
соображения, которые были высказаны по
поводу этого предложения сегодня Утром
представителем Австралии, мне кажется, за=
служивают серьезного внимания. Создание
Такого’ комитета будет, разумеется, умалять
права и Ассамблеи, этого высшего органа
0б’единенных Наций. Поэтому делегация
СССР высказываетея против этого. пункта.

Перед Советом Безопасности. конечно,
стоит, и очень остро стоит, задача —
обеспечить проведение мероприятий по от=
ражению любой угрозы миру и любого ак-
та агрессии, в также по проведению в
жизнь мероприятий по мирному урегули=
рованию споров и ситуаций, могущих угз
рожать поддержанию международного мира
и безопасности. Перед. Советом Безопаено-
сти, безусловно, стоит задача разработать
соответствующие мероприятия. — Делега-
ция СССР считает, что это  предетавляет
неотложную задачу — принять меры Ig
скорейшему проведению в жизнь положе-
ний, предусмотренных статьями 43. 45,
46 и 47 Устава ООН, а также принять
меры, обеспечивающие эффективное функ=
пионирование военно-штабного комитета;
который должен незамедлительно разрабо-
тать мероприятия, положения, предусмот=
ренные этими статьями.

Совет `Безопаености и в первую очередь
постоянные члены Совета Безопасности, co
своей стороны, должны принять все меры
к устранению препятетвий. стояших 10
сих пор на пути осуществления этих мез
поприятий. и. таким 9бразом. выполните
		Второе. Конечно, представляется, что
чрезвычайная сессия будет созываться при
чрезвычайных обстоятельствах. Но чрез-
вычайные обстоятельства не должны быть
такие, чтобы из сессии ничего не вышло,
кроме суматохи, ибо’ суматоха, ‘конечно,
никаким образом не помогает выяснению
и урегулированию чрезвычайных  06-
стоятельств. А тут предлагаетея — в 24
часа созвать сессию!

Также нельзя согласиться и с тем, что
такая сессия созывается в течение 24 ча-
сов со времени получения генеральным
секретарем от любых семи членов Совета
Безопасности просьбы о созыве такой сес-
CHH или просьбы от большинетва членов
OOH, выраженной на голосовании в Меж-
сессионном комитете или каким-либо иным
путем, или с согласия большинства чле-
нов, как это предусмотрено в правиле 9.

Должно быть понятно, что в такой ко-
роткий срок невозможно созывать сесеию
Ассамблеи и`что для этого необходимо
иметь примерно две недели. Созыв сессии
в 24 часа на практике привел бы к тому,
Что Ha этой сессии были бы представлены
только США и соседние с ними страны
американского континента и что отдален-
ные страны не могли бы быть предетав-
лены на такой сессии.

Яеное дело, что при таком правиле епе-
циальная или чрезвычайная сессия Гене-
ральной Ассамблеи соберется в каком-то
случайном составе людей, может быть, и
являющихея формальными представителя-
ми тех или других государств, но епеци-
ально не подготовленных к обсуждению
важных вопросов, требующих, быть может,
более ответственного представительства.

Мы считаем поэтому, что невозможно
согласиться с таким сроком. Срок должен
быть примерно двухнедельный для того,
чтобы можно было собраться, добраться,
сообразить, подготовиться и по-серьезному
подойти к решению серьезных вопросов,
чрезвычайных BOMPOCOB.

В разделе «В» предлагается создание
комиссии наблюдателей. Делегация Совет-
ского Союза согласна и с этим предложе-
нием, так как Генеральная Ассамблея
имеет полное право в силу статьи 22
Устава создавать вспомогательные органы.
Но мы считаем необходимым обратить вни-
	‘мание на то обстоятельство. что главным
	вопросом, в связи с таким предложением,
являетея вопрос о составе комиссии. Мы
исходим HB того, что такие комиссии
должны быть представительными органами
OOH uw не должны быть орудием в руках
одной группировки держав. Вот это глав-
ное соображение, которым, на наш взгляд,
нужно  руководствоватьея, устанавливая
состав комиссии наблюдателей.

В разделе «С», как и в некоторых пата-
	графах преамбулы, а также в первом
пункте раздела «А» предусматривает®я
созлание вооруженных сил Оэганизации
	19’елиненных Наций или, как 06 этом
	первоначально говорил г-н Ачесон и гово-
‘рилобсь в меморандуме американской деле-
	гации, «отрядов ООН», а также созлание
группы военных экспертов.

Мы с таким предложением сотласиться
не можем, так как предложение о создании
таких отрядов Организации  0б’единенных
Наций есть не что иное, как попытка уре-
зать права Совета, Безопасности.

Принятие такого предложения будет не
что иное, как узурчация прав Совета, Безо-
пасности. Это будет, следовательно, нару-
шением главы седьмой Устава. которая
предусматривает предоставление госулатет-
	вами —— членами ООН вооруженных сил не
	в распоряжение Генеральной Ассамблеи, а
в распоряжение Совета Безопасности, кото-
рый имеет при себе и под своим руководет-
BOM H военно-штабной комитет. Назначе-
ние военно-штабного комитета. состоит как
раз в том, чтобы ортанизовать эти воору-
женные силы; чтобы Организация 0б’едия-
ненных Наций могла этими вооруженными
	силами, нахолящимиюя пол. контролем и ру-
	ROBOICTROM BOCHHO-IITaGHOrO KOMHTETa H Uo-
вета Безопасности, выполнить те задачи,
которые предусматривает глава, сельмая
	Устава. А нам предлагают совершенно тру-
	Toe, в корне нарушающее Устав.

По этому предаожению каждое гоеудар-
ство булет иметь отдельно выделенные
части, которые будут наготове и будут
жхать приказа к «действию». Чьего при-
каза? Не военно-штайбного` комитета, не (0-
	вета Безопасности, как 0б этом говорится
в Уставе ООН, а именно в главе  сельмой
	этего Устава, Они будут. ждать и выпол-
нять «рекомендации» Генеральной Ас-
самблеи. Генеральная Ассамблея будет
«рокоменловать» — не приказывать. нет.
	только рекоменловать, как успокаивал ко-
	митет Джон Фостер Даллее, куда-то дви-
НутТь Войска, такой-то и такой-то страны. и
	они должны будут двигаться. Ho rie me
Совет Безопасности, mie воюенно-штабной
комитет? Они останутся в стороне. Вместо
них будут действовать Генеральная Ar-
	них будут действовать Генеральная Ас-
самблея.и генеральный секретарь!
Но я спрашиваю вас. гле это говорится
	в Уставе о том, чтобы Генеральная Ассамб-
лея имела право рекомендовать действовать
войскам? Это не предусмотрено Уставом, вы
в Уставе не` найдете ни одной такой статьи.
Генеральная Ассамблея имеет право реко-
мендовать вообще все, кроме того, что ука-
зано в статье 11. А в статье 11 говорится,
что любой вопрос, по которому необходимо
предпринять действия, а значит и действия
вооруженных сил, относится к компетенции
Совета Безопасности. Вооруженные силы су-
ществуют для того, чтобы действовать, а не
для того, чтобы только присутствовать во
Флашинт-Медлоус или Лейк-Саксессе в каче-
	стве стражи body guard of the United.
	nations. He для этого ‘они существуют.
	Таким образом, это предложение «семи»
	коренным образом противоречит. Уставу.
Оно совершенно устраняет военно-пгтабной
комитет, устраняет Совет Безопасности. дно
предоставляет их права Генеральной Ас-
самблее.
	Вопрос ставится лаже более оригинально.
	рищескую поддержку матросу Муляве.
Матрос многому научился у мичмана став
	через некоторое время одним из лучших
боцманов.
	ARTHBACTH партийной организации про-
являют большую заботу о повышения
боевой выучки военных моряков. Особенно
беспокоит их, когда кто-либо из воинов
отстает в учебе, службе. С таким матросом
или старшиной повседневно ведется рабо-
та. Комсомолец старший матрос Фурсов
внимательно относилея к занятиям по
специальности, но с дисциплиной у него
обстояло неблагополучно. Секретарь пар-
тийного бюро пригласил Фурсова к себе.
Партийный руководитель узнал, что матрос
стремится стать передовым воином, но
этому мешает сложившееся о нем предвзя-
тое мнение.

Секретарь партбюро поговорил с коман-
диром и с секретарем комсомольской орга-
низации, и они по его просьбе начали
помогать тов. Фурсову,` вовлекли его в
активную комсомольскую жизнь. Матрое
резко улучшил свое поведение. Его стали
поознрять за любовное отношение к техни-
ке, за исправное несение службы. А нес-
KOIBKO Позже приказом командира тов.
Фурсов был 0б’явлен отличником боевой и
политической полготовки.
	Непрерывному росту отличников в зна-
чительной мере способствует широкая по-
пуляризация опыта передовых воинов. 0
них рассказывается в стенных газетах,
специальных листовках. Часто в кубрике
вывешиваютея лозунги, призывающие
личный состав равняться по лучшему ко-
рабельному специалисту, по передовому
экипажу. 0б успехах передовых старшин
и матросов сообщается в пиеБмах родным,
а тзкже на предприятия, в колхозы, где
они работали до призыва на флот. Эти
письма И ответы на них зачитываютея
личному составу на собраниях, политичес-
ких информациях, во. время бесед агита-
торов.
	Благодаря повселневной борьбе за вос-
питание отличников число их в подразде-
лении за несколько месяцев улвоилось.
	Капитан 3 ранга В. БОНДАРЧУН.
	K HUTTE

титализма». Государственное издатель-
о политической литературы. 1950 в.
	190 стр. Цена 2 руб. 50 коп.
П. Г. Альберди. «Кризис экономики Ар-
гентины». Перевод с испанского. Изда-
	тельство иностранной литературы. 1950 г.
157 стр. Цена 3 руб. 40 коп.

Ю. Яновский. «Киевские рассказы». Го-
сударственное издательство художествен-
ной литературы. 1950 г. 153 стр. Цена
3 руб. 95 коп.
	В. И. Ленин. «Государство и революция».
Учение марксизма о государстве и задачи
пролетариата в революции. Государствен-
ное издательство политической литературы.
1950 г. 117 стр. Цена 1 руб. 50 коп.

И, Сталин. `2Об основах леничиама К
	вопросам ленинизмаз». Государственное из-
дательство иослитисаАЛЕЛ® RUMAKROATTATT
	AG ALOUD политической литературы.
1950 г. 158 стр. Цена 2 руб.
Я. А, Кронрол. «Укрепление пенежного
	обращения в СССР, инфляция в странах
	поскольку будет специальная группа воен- постоянные члены Совета Безопасности, сю
ных советников, и эти военные советники, своей стороны, должны принять все меры
повидимому, будут находиться — это вк устранению пренятетвий. стоящих до
проекте «семи» не совсем ясно сформулиро- сих пор на пути осуществления этих ме-
вано — под руководством генерального св- роприятий, и, такям образом, выполнить
кретаря, Но крайней мере, в проекте «семи» долг, возложенный на них Уставом Оргаз