Рис. 2. План третьего этажа. Рис. 3. План первого этажа.
Рис. 4. План подвального этажа.
Необходимость экономии металла заставила подвергнуть ревизии также и конструктивные решения. Индустриальные методы, уже вошедшие в практику школьного строи
тельства, дали возможность найти ряд новых рациональных решений и в этой области.
Наличие башенных подъемных кранов (один кран на каждой кир
пичной стройке и два параллельно работающих - на каждой крупно
блочной) обеспечило возможность замены металлических балок междуэтажных перекрытий и металлических колонн в вестибюле сборными железобетонными конструкциями.
Внедрению новых конструкций и освоению их для массового производства в решающей степени способствовало наличие в системе Тре
ста блочного строительства, вопервых, проектной мастерской, яв
ляющейся органической составной частью треста, а во-вторых, соответствующей заводской базы.
Авторы типовых проектов школ 1940/41 г., работающие вне системы строительных трестов, встрети
лись при проектировании сборных конструкций с рядом серьезных за
труднений. В частности, они не могли знать заранее, кто и как бу
дет осуществлять проектируемые ими сборные конструкции, и, сле
довательно, не всегда могли быть уверены в возможности их практической реализации.
Этой неуверенности и неопределенности не знали проектировщики крупноблочных школ; при проектировании конструктивных элементов вопросы технологического порядка их работу не осложняли, так как по ходу проектирования они имели возможность согласовывать вопросы технологии и монтажа с непосредственными исполнителями их проектных замыслов. Практика живого обмена мнений с техноло
гами и строителями-монтажниками неизменно приводила к упрощению конструкций, к улучшению и удешевлению строительства.
На протяжении 1939 - 1940 гг. коллектив Треста блочного строи
тельства добился значительных успехов в совершенствовании за
водской технологии, в улучшении качества блоков и обогащении их фактуры, в ускорении сроков строительства и темпа монтажных работ.
В декабре 1940 г. Исполком Моссовета поставил перед строителями задачу - к концу года закончить вчерне и вывести под крышу шко
лы, намеченные к строительству в первую очередь. Среди этих по
строек числились две школы из крупных блоков, спроектирован
ные арх. Леоновым: по Катуаровскому шоссе и во Владимирском поселке (шоссе Энтузиастов).
Коллектив инженерно-технических работников совместно с руководителями Треста блочного строитель
ства и бригадирами-монтажниками разработал графики изготовления стеновых блоков и других сборных конструкций, график завоза их на стройплощадку и график монтажа.
Изготовление блоков и железобетонных стройдеталей было размещено на заводах треста в соответствии с территориальным расположением строек и технологиче
ским профилем заводов. Так, для школы на Катуаровском шоссе блоки для наружных стен были изготовлены Дубининским заводом;