блоки для внутренних стен, железобетонные сборные несущие конструкции и карнизные блоки изготовлены Таганским заводом крупных блоков; на Таганском же за
воде были изготовлены наружные и внутренние стеновые блоки, же
лезобетонные несущие конструк
ции и карнизные блоки для школы во Владимирском поселке.
Работая по установленному графику, заводы своевременно обеспе
чили строительство необходимым количеством стройдеталей, и монтажники смогли приступить 14 декабря к монтажу стен на подго
товленных фундаментах школы на Катуаровском шоссе.
Планомерная подача материалов и всех стройдеталей, четкое руководство работами со стороны про
изводителя монтажных работ Н. М. Сенина и ударная работа бригады монтажников Г. Ф. Васильева обеспечили возможность закончить мон
таж основных стен и перекрытий школы 27 декабря. 29 декабря бы
ли начаты работы по монтажу стропил, а 31 декабря, точно по графику, было закончено вчерне и выведено под крышу здание четырехэтажной школы с готовым, от
деланным фасадом. Чтобы оценить по достоинству такие темпы мон
тажа, остается подчеркнуть, что они достигнуты в условиях зимнего производства работ.
Организация работ по принятому графику требовала наличия на стройплощадке к началу монтажных работ запаса блоков на пер
вые два этажа и непрерывной подачи блоков на площадку в ночные смены по ходу строительства.
Ускорение темпов строительства достигнуто также за счет применения железобетонных сборных про
гонов, монтаж которых с помощью башенного крана не представлял никаких затруднений. А так как размеры гнезд в блоках соответствовали сечению прогонов, сокра
тился объем операций по заделке гнезд после укладки прогонов. Применение железобетонных прогонов вместо металлических исклю
чило такие работы, как резка ба
лок, приварка хомутов, заделка гнезд карпичом и пр.
Предусмотренные в проекте организации работ способы монтажа блоков, в сочетании с умелой работой бригады монтажников т. Васильева, обеспечили хорошее качество монтажа.
Малоопытным монтажникам лишь в редких случаях удается произвести установку блока с одного ра
за. Они обычно сначала устанавливают блок начерно, проверяют его по линии ранее установленных блоков, убавляют или добавляют по
стель раствора под блок и т. д. Все эти операции снижают темпы монтажа.
Опытная бригада монтажников т. Васильева производит установку блока, при медленном опускании его краном, с одного раза. При
этом монтажники предварительно осматривают блок, определяют по
требную постель раствора, а затем добиваются правильного, точного опускания блока, чтобы избежать повторных подъемов.
Своевременная подача на постройку сборных железобетонных плит и деревянных щитов наката давала возможность бесперебойно развертывать фронт работ монтажников. Успешному монтажу способ
ствовало также применение легких переносных подмостей, переставляе
мых краном с места на место, по мере перехода монтажной бригады в пределах этажа, и поднимаемых затем на последующие этажи.
Интересно отметить, что на строительстве в течение рабочей смены одновременно работали в среднем всего 15 - 20 рабочих различных специальностей, тогда как
Рис. 5. Общий вид школы на Катуаровском шоссе на четырнадцатый день строительства.