на стройплощадке кирпичной школы одновременно работают 100 - 105 человек. При этом мы получи
ли законченное вчерне здание с отделанным фасадом, а, между тем, об отделке фасадов кирпичных школ, где применяется наружная штукатурка, в условиях зимы не может быть и речи. Это лишний раз показывает преимущества ин
дустриального крупноблочного строительства, возможности его дальнейшего совершенствования и внедрения в широкую практику.
Наряду с хорошим качеством монтажа, достигнутым на строитель
стве школы, необходимо отметить также высокое качество блоков, изготовленных Дубининским заво
дом (директор О. М. Иванов). В производстве блоков, офактуренных под розовый мрамор, изготовлявшихся под наблюдением и руководством лаборанта завода П. Н. Коловой, завод добился значительных успехов.
* * *
В то время как ежегодная модернизация типовых проектов неиз
менно вела к улучшению плановых решений и качества внутренней от
делки, фасады, как правило, в аб
солютном большинстве случаев оставлялись неотделанными, что характерно в первую очередь для большинства кирпичных школ, выстроенных за последние годы.
Школа по Катуаровскому шоссе в этом отношении представляет со
бой первое отрадное исключение. Едва лишь смонтированная, еще без окончательной внутренней от
делки, она представляет собой со стороны фасада законченное здание и производит жизнерадостное впечатление розовыми тонами внешней фактуры блоков, отделанных под мрамор, цветными вставками подоконных блоков и чистыми белыми плоскостями дворовых фасадов (рис. 5 и 6).
В еще более выгодном свете представляется школа на Катуаровском шоссе при сравнении ее с тремя
расположенными поблизости к ней блочными и кирпичными школами,
выстроенными за последние годы. Не законченные поныне, довольно
мрачные фасады этих школ резко подчеркивают жизнерадостный вид фасада новой школы.
Архитектурное решение фасада отличается четкими вертикальными членениями в средней части и пан
но из блоков с цветной фактурой по бокам. В этом решении значительно богаче представлена фактура блоков по сравнению с фасада ми всех ранее выстроенных школ.
Рис. 6. Фрагменты фасада школы.