ноября 1950 г.; суббота, Ne 263 (3576)

МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ

ПОЛГОТОВКА К ВЫБОРАМ В МЕ

К 93-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции
		Вести‘ раз’яснительнугю работу
с кажлым. избирателем
	На самом видном месте здания —. Иа”
кат: «Агитлункт избирательного участка
№ 35». В помешении — бюсты и портре-
	om великих вождей В. И. Ленина и
И. В. Сталина, членов Политбюро ЦЕ

ВЕП(б).
		Пот знаменем  р
	Большой лозунг глаеит; «
	Ленина, под’ водительством Сталина —
вперед, к победе коммунизма!», Другие
лозунги призывают воинов-избирателей
	О ес ЕЯ

ознаменовать день выборов в местные Co-
 веты новыми успехами в боевой и Поли-
	тичеекой подготовке.

кораблях уже три лекции. Овои выступлеь
ния агитаторы стараются строить на мест
ном материале, учитывая задачи, которые
слоят перед военными моряками. Видно
место в лекционной пропаганде отводится
разоблачению агрессивной политики aye.
рикано-английских империалистов.
Большая заслуга в организации работы
агитколлёктива принадлежит партийному
бюро, руководимому тов. Бородиным, и 3-
местителю командира по политчасти. Они
составили план работы, каждому активи-
сту дали конкретное задание, помогли
потобрать литературу для бесед и докладов:
	`Рогуларно проводятся. семинары атгитато-
	ров, совещания по обмену опытом и ив-
структажи. Члены партийного бюро учат
активистов, как надо вести работу в
избирателями.

Конкретная и целеустремленная агита-
ция уже дала положительные результаты:
За последнее время значительно повыси+
лись политическая активность воинов, их
организеванность, стремление еще лучше
служить своей великой Родине.

Следует отметить и упущение, которов
допустила партийная организация. Cocpe-
доточив все внимание на агитпункте, она
ослабила работу с отдельными избирателя»
ми, особенно с личным составом хозяйель
венных подразделений. Этим и об’ясняюим
ся такие случаи, например, что матрос Низ
китин даже не знает свой избирательный
участок, слабо разбирается в Конституция
СССР и избирательном законе. На вопро,
раз’яснял ли ему кто-нибудь Положение 9
выборах, тов. Никитин ответил: «Никто 09
мной не беседовал».

Коммунисты обязаны обратить внимач
ние на работу с каждым избирателем.
	И. ЛЕБЕДЕВ,
		ружба ‘народов @ССР-великое
завоевание советского строя
	мении — в 22,3 раза, в Советской Грузии
—s 26,4 раза, в Киртизекой ССР — в
160 раз, в Таджикской ССР — в 242 раза.

Своими достижениями советская власть
до конца разоблачила лживые буржуазные
теории 0 том, что будто бы народные мас-
сы не способны к самостоятельному управ-
лению государством. Были разбиты также
буржуазные расчеты на провал хозяйствен-
ной. деятельности трудовых масе советских
национальностей. ‘ Шостроив  еоциализм,
добившись мощного развития экономики и
культуры, народы СССР наглядно показали,
	что рабочие и крестьяне, способны не толь-
	Ко разрушать старое, но и создавать новое,
двигать вперед науку, технику, искусство,
обеспечивать неуклонный прогрессе своих
материальных и духовных сил.

Могучий под’ем прежде угнетенных на-
циональностей, вовлечение в социалисти-
ческое строительство огромных масс всех
народов Советского Союза являются бли-
стательным ‚ триумфом  ленинеко-сталин-
ской национальной политики, ее великой
победой над колонизаторской; человеконе-
навистничеекой политикой империалистов.

В ходе развития Советекого Союза see
резче проявляется коренная  противопо-
ложность двух миров, двух политик в На-
циональном вопросе, каки в других жиз-
ненно важных для трудящихся вопросах.
Сопиализм — это мощный и неуклонный
прогресс, ©вобола и равноправие, счастли-
	вая и радостная жизнь народов. RKannra-
лизм — это голод и нужда, угнетение и
разовая дискриминация,  беспросветная
	ночв рля трудовых маее национальноетей.
С каждым. годом народные массы земного
шара убеждаются все больше в том, что
перехот к социализму есть етинетвенный
	‘Ником и важнейшей опорой В. И. Аенина
	в деле руководетва большевистокой пар-
тией и страной. ПШод его руководством
происходило строительство советских на-
циональных республик и областей. Им
разрабатывались важнейшие исторические
	документы, законодательно оформившие
создание Союза ССР. Он находился в
центре всей гигантской по размеру ий
	огромной. по_ своему историческому значе-
нию организаторской и воспитательной ра».
боты партии большевиков, направленной.
на создание Советского многонациональ-
ного государства.

Великие принципы Советского многона-
ционального государства нашли свое зако-
нодательное закрепление в. Сталинской
Конституции. В ней говорится, что «Союз
Советских Социалистических Республик
есть союзное государство, образованное на
основе добровольного об’единения равно-
правных Советских Социалистических Рес-
публик»,

Сталинская Конституция обеспечивает
широкие права и специфические нацио-
нальные интересы всех народов CCCP,
больших и малых. Высший орган  совет-

ской государственной власти — Верхов-
ный Совет СССР — состоит из двух равно-
правных палат — Совета Союза и Совета

Национальностей. Основной смысл созда-
ния второй палаты (Совета Национально-
стей) заключается в том, чтобы каждая,
даже самая небольшая, национальность
могла иметь свое непосредственное пред-
ставительство в верховном органе власти.
Весьма знаменательно и то обстоятельство,
что при выборах в Совет Национальностей
не играет роли число избирателей в рес-
публиках или областях. Например, РОФСР
имеет столько же представителей в Со-
вете Национальностей, сколько и Туркмен-
ская ССР, хотя численность населения
Туркмении в несколько десятков pas
меньше.

ene

Созланный Лениным и Сталиным на
транитной ‘основе диктатуры пролетариата,
воплотившгий в себе незыблемые приниипы
	ленинско-еталинежой политики равнопра-
	вия и дружбы народов, Советекий Союз яв-
ляется могущественным и  несокрушимым
	государством, самым. прочным. государством
	в мире, Образование буржуазных многона-
циональных государств означает ликвида-
цию национальной государственноети наро-
дов. Организация CCCP привела к рас-
цвету национальной  государетвенноети,
материальных и духовных сил советских
народов. 0б’единивиись в братеком союзе,
руководимые партией большевиков, Нато-
	ды нашей страны совершили величайший
скачок в развитии производительных сил,
	‘B под еме экономики и культуры.
	Октябрьекая революция, разрешив наци-
ональный вопрое в подлинно демократиче-
ском духе, нривель к коренным преобразо-
ваниям самих наций. Как показал товатищ
Сталин в своей гениальной работе «Наци-
ональный вопрос и ленинием», возрожден-
ные Октябрьской революцией, pacunetato-
шие при созетеком строе прежде угнетен-
ные нации представляют собой не старые,
буржуазные нации, а новые нации — на-
ции социалистические. «Эти новые на-
ции, — говорит товариш Сталин, — возни-
кли и развились на базе старых, буржуаз-
ных наций в результате ликвидации капи-
тализма, — путём коренного их преобразо-
вания в духе социализма».

Разработав впервые в истории маркеиет-
ской мысли положение о буржуазных и
социалистических нациях, товарищ Сталин
показал великую жизнеспособность социа-
листических наций. Уже в момент своего
возникновения социалистические нации бы-
ли несравненно более прочными и обще-
народными, чем нации буржуазные. Их си-
ла состоит прежде всего в том, что они
возникли на новой, советской основе, в то
время как буржуазные нации возникли,
развились и пришли к своему упадку и
крушению на напиталистической основе.
Социалистические нации свободны oT
непримиримых классовых противоречий,
раз’едаюших буржуазные нации.

Социалистические и буржуазные нации,
как показал И. В. Сталин, — это два в кор-
не противоположных типа наций, соответ-
ствующих двум противоположным. социаль-
ным системам — социализму и капитализ-
му.
Партия большевиков обеспечила расцвет
социалистических наций, невиданные ус-
пехи советских народов во всех областях
хозяйственной и культурной жизни. Or
положения отсталых, аграрных придатков
метрололии, почти ничем не отличавшихся:
от колоний, до уровня мощных индуетриз
альных социалистических республик и ob-
ластей-—такой исторический скачок созер-
шили бывшие национальные окраины Wap-
ской империи за годы советской власти.
Отпало, как изжившее себя, прежнее деле-
ние страны на индустриальные и аграрные
районы, равно Kak и на районы, произво-
дящие и потребляющие сельскохозяйствен-
ную продукцию. Все национальные реепуб-
лики и области СССР стали высокоразвиты-
ми, индустриальными, в каждой из них
появилась первокласеная промышленность,
выросли фабрики и заводы, возникли но-
вые отрасли. промышленного производст-
ва. Если в среднем по стране валовая про-
лукпия ‘промышленности 3a  пепиот с
1913 по 1940 год увеличилась 10.9 па-
за, то за тот же период в Казахской ССР
она возросла в 22.2 раза, в Советской Ар-
	содружество, и в этом их великая зеслуга
перед народами нашей страны и всего
мира.
	Богатырекая мощь советского многона-
ционального государства с 0собой яркостью
проявилась в период Великой Отечественной.
войны. Дружба народов СССР в огромной.
мере способствовала превращению нашей!
страны вединый военный лагерь. И фронт
‘и тыл были еплочены и монолитны, пре-
`лотолнены сил и репгимости одержать побе-
ay над врагом, разгромить немецко-фапгист-
‚ских оккупантов. Трудящиеся всех нацио-
‘нальностей СССР считали борьбу с врагом.
своим кровным, общенародным делом, са-
моотверженно боролись во ‘имя Родины, во
имя ее чести, свободы и независимости.

Великая победа советского народа над
немецко-фашиетскими захватчиками и.
японскими империалистами означает победу
советского общественного и государетвен-
ного строя, победу Советских Вооруженных.
Сил. В ходе войны были разбиты впрах
злобные измышления врагов нашей Родины
© том, что Советское многонациональное 1№-
сударетво представляет собой якобы «искус-
ственное и нежизненное сооружение». Вой-
на_показала, говорил товарищ Сталин в
исторической речи 9 февраля 1946 года,
что «советский. государетвенный ° строй
оказался образцом многонационального го-
сударства, что советский государственный
строй представляет такую систему государ-
ственной организации, где национальный
вопрос и проблема сотрудничества наций
разрешены лучите, чем в любом другом мно-
гонациональном государетве».
	Великое содружество народов CCCP,
явившееся одним из важнейших факторов
	Трудящиеся нашей советской Родины,
нерушимо сплоченные вокруг большевист-
ской партии, любимого и родного товарища
Сталина, с огромным под’емом встречают
33-ю годовщину Великой Октябрьекой co-
циалистической революции. Советский на-
род успешно завершает  послевоенную
сталинскую пятилетку. Зажигаются отни
новых грандиозных строек. коммунизма.
Страна готовится в выборам в местные Со-
веты.

Важлый новый год исторического раз-
вития Советского государства — это новый
громадный шаг в строительстве коммуниз-
ма, в дальнейшем укреплении братской
семьи советских народов, выросшей и цве-
тущей под знаменем. ленинско-еталинской
напиональной ^ политики. Большевистекое
знамя мира, равноправия и дружбы между
народами, водруженное над нашей страной
Октябрьской революцией, прочно. утверди-
лось. как общенародное знамя, как знамя
наротного счаетья и могучего прогресез,.
		`Любовно оформлены витрина «Оталин-
ская Конституция — самая демократиче-
ская конституция в мире» и схема «Госу-
дарственное устройетво СССР». Советские.
воины —— полноправные граждане страны’
Советов-—живут интересами своего народа.
Каждый успех советских людей, каждая
их победа в труде радуют наших воинов и
вдохновляют их на новые достижения в
учебе и службе. Вот почему мы видим в.
агитпункте витрину, отражающую итоги
выполнения государственного плана разви-
тия народного хозяйства СССР на 1950
год за Ш квартал, а рядом с ней — карту,
которая показывает сталинский план пре-
образования природы в действии.
	При агитпункте создан агитколлектив,
куда входят коммунисты-офицеры, имею-
щие большой опыт пропагандистской рабо-
ты. В последние дни в агитпункте прочи-
таны лекции: «Партия Ленина—Сталина—
организатор и вдохновитель побед co-
ветекого народа», «Что нужно знать моло-
	дому избирателю» и др. Работает стол
справок и консультаций.

Члены  агитколлектива выступают с
	докладами и беседами в подразделениях, Ha
кораблях, среди семей военнослужащих.
	Коммунист Ребриев, например, прочел на
	Новыми успехами в боевой и политиче-
ской УЧебе отмечают моряки флота прибли-
жающиеся выборы в местные Советы де-
путатов трудящихся.

В сложных условиях осеннего похода
артиллеристам Н-ского корабля предстояло
релгить очередную учебную задачу. Нака-
нуне офицер Выдрин собрал своих подчи-
ненных и призвал их ознаменовать всена-
ролный праздник безупречным выполнени-
ем огневой задачи.

Призыв командира нашел живой отклик
среди корабельных артиллеристов. Они с
отличной оценкой выполнили поставлен-
ную задачу, показав при этом высокое ог-
невое мастерство. 0собо отличились комсо-
мольцы Крылатов, Козобродов и другие.

На-длнях нз корабле с больпюй активно-
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 3 ноября. (По те-
леграфу). Выборы в местные Советы лепу-
	‘татов трудящихея личный состав Н-екой
	части знаменует НОВЫМИ успехами В
боевой и политической учебе,

В авангарде этого патриотического дви-
жения — комсомольцы. Ефрейтор Васи-
ченко и солдат Денисов в честь выборов
	Великая Октябрьская социалистическая
резолюция открыла новую эру в истории
человечества — эру коммунизма. Свергнув
эксплузтаторский строй в нашей стране,
она установила советскую власть — власть
трудящихся, новую, никогда не виданную
прежде власть, направленную на ‘удовле-
творение и защиту интересов рабочих и
крестьян. Советская власть, как. учил
В. И. Ленин, явилась по-новому демокра-
‘тической — в интересах народных масс и
по-новому  дивктаторекой — против 6yp-
жуазии, против эксплуататоров, против
всех тех, кто прежде господствовал над
трудящимися.

Подлинно демократическое разрешение
национального вопроса в СССР есть зако-
номерный результат всей политики совет-
ской власти. Этот результат неразрывно
связан с ее природой, с ев внутренней
сущностью. Буржуазная власть не разре-
шила и не в силах разрешить националь-
‘ный вопрос, как и другие жизненно важ-
ные для трудящихся масс вопросы, ибо
это власть эксплуататорская, антинарод-
ная, реакционная, ибо капитализм не мо-
жет существовать без эксплуатации трудя-
щихся и угнетения народов колоний и
зависимых стран. Советская власть разре-
шила национальный вопрос в подлинно
демократическом духе, ибо она является
властью народа, властью рабочих ‘и кре-
етьян, самой демократической властью в
мире.

Октябрьская социалистическая резолю-
пия и в решений национального вопроса
выдвинула нашу Родину на самые пере-
ховые позиции человечества. Она не толь-
ко до основания разрушила царекую, бур-
жуазно-помещичью «тюрьму народбву, но
-и нанесла сокрушительный удар по всей
колониальной политике и ‘колониальной
‘системе империализма. Она показала на
деле лживость и несостоятельность бур-
жуазных теорий о «вечности» и. ‹«неустра-
нимости» ‘национального гнета.

Ликвидация национального гнета яв-

ляется огромным историческим завоевани-
ем советского строя. Октябрьская револю-
ция похоронила старые; буржуазно-поме-
шичьи «законы» и «порядки», HalTDaB-
ленные к угнетению народов, и ‘устано-
вила новые законы и порядки, закрепив-
шие свободу и равноправие наций во всех
областях общественной и. государственной
ЖИЗНИ.
‹ Советская федерация и советская авто-
номия, положенные в основу. государствен-
ного устройства Советской республики,
дали возможность каждому из народов сво-
бодно жить и процветать в братеком сотруд-
ничестве со всеми народами нашей Родины.
Каждый из народов получил возможность
пользоваться своим родным языком, разви-
вать свою культуру, создавать националь-
ные кадры, иметь свою национальную
го”ударственность, свои местные органы
вгасти, свою Конституцию. Впервые в
истории чёловечества народы-парии, наро-
ды- рабы поднялись до положения народов
действительно свободных, действительно
равных.
	В создании и укреплении Советского
тосударетва исключительно. важная роль
принадлежит великому русскому народу.
Он явилея той силой, которая под руко-
водством партии Ленина—Сталина спло-
тилз многочисленные народы нашей crpa-
ны в единое многонациональное социали-
стическое государство. Русский народ ока-
зал и оказывает неоценимую братскую
помошь веем народам нашей страны в их
хозяйственном и культурном развитии.
Товарищ Сталин назвал русский народ
наиболее выдающейся нацией из всех на-
ций, входящих в состав Советского Союза.

Проверенные на оныте РСФСР принци-
пы советской федерации и советекой авто-
номии были затем положены в основу
создания Союза Советских Социалистиче-
ских Республик. Могучий союз свободных
советских республик был  выпестован
величайшими BORIAMA человечества
В, И. Лениным и И. В. Оталиным. Сплоче-
ние революционных сил в ходе Октябрьской
социалистической революции, военный союз
в годы гражданской войны, об’единение
усилий на дипломатическом и хозяйствен-
ном фронтах — таковы этапы. пути, по
которому народы нашей страны под руко-
водством партий Ленина-—Сталина пришли
к своему государственному об’единению.

Товарищ Сталин лично руководил рабо-
той по созданию СССР, являясь Наркомом по
телам национальностей, ближайшим сорат-
	Недавно в Н-ском подразделении Тихо-
океанского флота состоялся вечер молодежи
на тему «Люби край, который ты охра-
няешь». С обстоятельным докладом на
вечере выступил тов. Левин. Рассказав, о
неисчерпаемых природных богатствах При-
морского края, о его бурном развитии бла-
тодаря неустанной заботе Советского прави-
тельства и лично товарища Сталина, док-
ладчик остановился на расцвете Приморья
в послевоенные годы.
	путь для снасения от зол и бедствий ка-  изшей всемирно- -исторической победы в
питалистического ©троя, для завоевания   Великой Отечественной войне, составляет
действительной. свободы и счастливой! могучий иеточник силы социалистического
Жизни. государства и в послевоенный период.

ne oe ай бе оса Ah

ха
		Наша страна является родиной идеоло-
гии равноправия и братства народов, a
вожди большевизма Ленин и Сталин —
создателями. этой идеологии. СССР служит
образцом новых межнациональных oTHO-
шений — дружбы, товарищества и взаи-
мопомощи. Именно в нашей стране прин-
	цины равноправия и дружбы народов
впервые в историн были воплощены в
ЖИЗНЬ.
	Дружюз изродев ABIN€TCH одним из’ еа-
мых замечательных достижений нашей пар-
тии в области национальной политики.
Победа этой животворной политики была
зовоевана партией в. ожесточенной борьбе
CO всякого рода буржуазными национали-
	стами и космополитами, © национал-укло-
пистами и. другими врагами ленинизма в
рядах ВКП(б). т
Исторический путь Советекого многона-
ционального государства —— это путь ©03-
дания, развития и упрочения дружбы меж-
AY народами нашей страны. Держз твер-
	до куре Ha подем и всестороннее разви-
тие национальностей, партия большевиков
	тельно разодаачали воявого рода вБрзде-
ские попытки, направленные на подрыв.
складывавшегося единства между народа-
ми, на возрождение среди них былой враж-.
хы и розни. На повседневном опыте‘ пзр-
	тия большевиков и советская власть по-
казывали народам СССР огромное значе-
ние их совместных усилий, их единения и
братства. .
	Установление безраздельного господства
	социалистической системы хозяйства и 06-
	щественной. собственности на средства про-.
	HSBOICTBd, сдэдание морально-политическо-
го единства нашего общества явились
прочной основой для победы советской на-
циональной политики. На основе победы
социализма в нашей стране дружба совет-
ских народов расцвела и превратилась в
могучую лвижущую силу нашего обще-
ства.

К числу важнейших исторических до-
стижений партии. большевиков и советской
власти в области национального вопроса
принадлежит обеспечение гармонического
	принадлежит 00еспечение гармонического
сочетания напиональных интересов и тра-
	диции народов © общими жизненными ин-
тересами всех трудящихся СССР. Одной из
коренных черт советекого патриотизма яв-
ляется именно то, что в Hem обеспечи-
взется это’ изумительное, ‘никогда He BH-
данное прежде сочетание. А это в свою
очередь обевпечивает несокрупимую проч-
ноеть социалистического MOTOHATHONAAb-
ного гоеуларетва.
	При наличий. огромного количеетва раз-
личных наций и народностей Советский
Союз является цельным, монолитным го-
сударетвом, единой братской семьей наро-
дов. Все многочисленные национальности
нашей страны проникнуты горячим и жи-
вотворным советским патриотизмом, совет-
ской национальной гордостью. К какой бы
национальности ни принадлежал гражда-
нин СССР, в какой бы национальной рес-
публике или области ни проживал, он
прежде всего и раньше всего есть совет-
сний человек, сын своего социалистиче-
ского Отечества. И нет для чего высшей
чести, высшей гордости, чем честь и гор-
дость советского человека, строителя ком-
мунизма, борца ва великое дело Ленина—
Сталина.
	История прежде никогда не знала, содру-
жества наций. Его не было и не могло быть
в условиях эксплуататорекого строя. Боль-
шевиетокая партия и советская власть
	впервые В истории человечества создали это
	Дружба советеких народов нашла свое яр-
кое выражение во всенародной борьбе за
восстановление и дальнейшее развитие эко-
номики и культуры советских республик,
пострадавших от  немецко-фатистекого
‚нашествия, В обстановке сталинской друж-
‘бы и взаимопомощи советские народы,
вдохновляемые партией Ленина-——Сталина,
самоотверженно трудятея над выполнением.
‘и перевыполнением послевоенной  сталин-
‘ской пятилетки. Семимильными шагами
развиваетея экономика страны, расцветает
культура народов СССР, национальная по
форме и социалистическая по содержанию.
Неуклонно повышается благосостояние со-
ветокого народа.

По гениальным предначертаниям това-
рища Сталина вооружаютея новые гигант-
ские стройки коммунизма на Волге и Днеп-
ре, на Украине, в Крыму и Туркмении.
Активное участие в этих стройках всех
народов ‘налей страны — яркое проявление
‘их нерушимого братетва, взаимопомощи и
единства.

С огромным воодушевлением трудящие-
‘ся нашей Родины готовятся к выборам в
местные. Советы депутатов трудящихся.

`Выборы послужат новой замечательной де-
	‘монстрацией дружбы советских народов, их
‘беззаветной любви и преданности больше-
вистской партии, своему вождю и учителю
‘товарищу Сталину.
	Советская Армия и Военно-Морской Флот,
блительно охраняющие мирный <озидатель-
ный труд советского народа и безопасность
нашей Родины, являются живым олипетво-
рением дружбы народов СССР. Вжюлитанные
‘в духе интернационализма, в духе уваже-
ния К народам других стран, в духе сохра-
нения и. утверждения мира между народа-
ми, они коренным образом отличаются от
‘бандитоких американских орд, творящих
гнуеные злодеяния на корейской земле. В
противоположность американской армии и,
флоту, снискавшим себе позорную извест-
ноеть грабителей и угнетателей, Советские
Вооруженные Силы пользуются искренней
признательностью и любовью всех свободо-
любивых народов.

Советский Союз находится во главе де-
мократического лагеря, является его реша-
ющей и руководящей силой. Большевист-
ская партия и Советское правительство
последовательно и неноколебимо отетаива-
ют мир во всем мире. В борьбе за мир 060-
бенно наглядно проявляются сплоченность
и братекое единство советеких народов. Ha
Второй Веесоюзной конференции сторонни-
ков мира представители всех народов на-
шей страны © новой силой продемонетри-
ровали единодушное стремление трудящих-
ея СССР к миру, их готовность любой це-
ной отетоять великое дело мира.
	Прогрессивное Развитие человечества
происходит под вее возрастающим воздейст-
вием идей Великой Октябрьской социали-
стической революции, идей ленинизма. Но-
литика равноправия наций, восторжество-
вавшая в СССР, стала достоянием трудя-
щихея народно-демократических государств.
Под знаменем этой политики героически бо-
рютея против империализма народы коло-
ний И зависимых стран.
	Советский Союз является властителем
дум и чаяний миллионов простых людей во
всем мире. Имя творца и вдохновителя
нерушимого содружества народов СССР
товарища Сталина является самым родным,
самым дорогим и самым близким на земле.
С ним связывают народы мира все свои
мечты и належлы.
	Н. МАТЮШКИН.
	Отличные показатели в учебе
	стью прошло выдвижение кандидатов в 13»
бирательные комиссии. В их состав воен“
ные моряки послали передовых людей ко
рабля — коммунистов тт. Мельничука и
Макантова.
	Офицер Мельничук является лучшим ру-
ководителем группы политических заня-
тий. На инепекторской проверке его груп-
па получила отличную оценку.
	За годы службы на корабле мичман Ma-
кзпюв стал мастером обучения и воспита“
ния подчиненных. В этом году матросы и
старшины возглавляемой им группы ко
тельных машинистов выполнили учебные
задачи с отличными показателями.
	(Корр. «Красного Флота»).
		ПРИМЕР КОМСОМОЛЬЦЕВ
	выполняют по две и больше норм ежеднев
	но. Бригада комсомольца сержанта Доро-
феева выполняет задание на 190 ироцен-
тов. Бригада младшего сержанта Новико-
	ва — на 160 проц.
	Личный состав части с большим интере-
сом изучает Положение о выборах в мест-
ные Советы.
		Па родине матроса-большевика
Г. Н. Вакулинчука
	зяйственная артель имени Г. Н. Вакулин-
чука. Она имеет мельницу, молочно-товазы
ную ферму, конеферму, овцеферму,  свино-
ферму, птицеферму и пасеку. На полях ра-

ают 4 трактора, комбайн «Сталинен»,
	свекловичный комбайн, картофелекопалка №
	другие машины,

Самым выдающимся достажением sh
ляется рост людей. В селе теперь вовсе
нет неграмотных. Даже престарелые и 16
за годы советской власти научились грамо-
те. В селе появилась своя интеллитенция:
Надежда Васильевна Никитюк, Галина Ти2
хоновна Бондарчук, Вера Петровна Кравчук
Евгений Захарович Богатько, окончив пез
дагогический институт, возвратились в рол
ное село и работают сейчас учителями, В
Житомире, Киево, Днепропетровске, Минске;
Ленинграде да и в Москве работают враз
чами, учителями, инженерами уроженцы
села Великие Коровинцы, Таких насчиты
вается свыше 80 человек. 15 летей колхоза
ников учатся в высших учебных gaBede4
ниях страны, Так, Женя Лозовая — сту-
дентка Днепропетцовекого железнодорожно=
го института, Миша Кривошеин — Киева
ского института сахарной промышленио:
сти, Зоя Гончарук, Лидия Дубова, Ставис-
лава Гродецкая — студентки Mu TOMA pers
го пединститута. Некоторые из детей кол»
хозников посвятили себя службе в рядах
Советской Армии и Военно-Морского ave
та. Двое из них—Богатько и Якомчук—
подполковники, двое— майоры, В селе с лю
бовью называют имя Степана Коналчука,
которому Советское правительство приевоп-
ло звание Героя Советского Союза за пода
виги в боях с белофиннами.

Сейчас в Великих Коровинцах деятельно
готовятся к 33-Й годовщине Великой Ок-
тябрьской  сопиалистической революции,
Колхозники встречают знаменательный
день новыми достижениями, Недавно в Го-
сти к членам артели приехали товариши
Г. Н. Вакулинчука: И. А. Лычов нА. Д:
Войцеховский. Тов. Лычов был членом 00
циал-демократической организации На 6po-
неносце «Нотемкин», а тов. Войцеховский

в числе делегатов революциояного броне

‘осца участвовал в похоронах Григория Вз-
кулинчука в Одесса.
	полхозники и рабочие сахарного завода 6
большим вниманием прослушали воепоми*
нания участников революционного восста»
ния на броненосце «Потемкин», Принят
решение 0б открытии при сельском RAYS?
музея памяти Вакулинчука, а также о с03-
дании в селе организации ЛОСФЛОТ.
	с. Великие Коровинцы,
Житомирской области.
	Полковник И. ПОНОМАРЕВ.
	БВ селе Великие Воровинцы, Чудновского
района, Житомирской области, в 1877 году
родился Григорий Никитович Вакулин-
чук — организатор революционного восста-
ния на броненосце «Потемкин». Злесь он
	‚учился в школе, работал на сахарном за-
	воде.

В Великих Коровинцах скивут брат ге-
роя-моряка Максим Никитович, работающий
вонюхом на сахарном заводе, племянники и
друзья.

Одним из первых, с кем довелось мне
встретиться по приезде в Великие Коровин-
цы, оказался Колхозный сторож Трофим
Акимович, Чешук — высокий, плечистый
74-летний старик, с черными большими
усами. Он учился вместе с Григорием Ва-
кулинчуком в сельской школе, вместе с
ним служил на броненосце «Потемкин», где
был кочегаром. Трофим Акимович расска-
зывает о том, как тяжела и беспроеветна
была жизнь в Великих Коровинцах при
царизме, как, жестоко угнетал и эксплуати-
ровал. крестьян сахарозаводчик Терещенко.
Люди за гроши работали с восхода солнца
И до заката, жили в бараках, спали на со-
ломе вповалку. Обед для них готовили из
листьев свеклы и разливали в деревянные
корыта на 6—8 человек. Мяса никогда не
получали. Очень немногие крестьянские лв-
ти учились. В селе была только одна учи-
тельница. Не заботились тогда и о меди-
цинском обслуживании. На все село в 500
	дворов и На сахарный завод был только
один фельдшер.

Никита Взкулинчук—ютец Григория —
имел пять сыновей и двух дочерей. Жили
крайне бедно. Сам Никита и его дети каж-
дый год наниматись к Терещенко. Григорий
до призыва также работал на сахарном за-
воде, испытав ‘ярмо капиталистической
эксплуатации. Старики помнят, что Григо-
рий не раз возмущалея каторжными усло-
виями труда, существовавшими на заводе.
	Он пришел на флот из Великих Коровин-
цев с чувством глубокого возмущения про-
тив Царского самодержавия, охранявшего
интересы заводчиков и помещиков. Вскоре
	он овазалея в числе активных членов
РОДРИ.
		1 1ФФ@ш краш. который ты охрашлешьсе
	Молодежный вечер в
	Н-ском подразделении
	ской партии ва, их заботу о Советском При-
морье.

В своих выступлениях тт, Еваютин, Ка-
зачков и Абуденный рассказали воинам о
зажиточной жизни приморских колхозни-
ков, 06 их самоотверженном труде. Они
призвали личный <остав еще бдительнее
‘охранять мирный созидательный труд род-
 ного Приморья.
  ‚ _ В. КУЗНЕЦОВ.
	а годы советской власти Великие Ко-
ровинцы преобразились. Все здесь краено-
речиво, убедительно свидетельствует о тор-
жестве великого дела, за которое отдал
свою жизнь 27 июня 1905 года матрос-
большевик Григорий Вакулинчук.
	Б селе — две школы, клуб, больница,
аптека. Сейчас здесь работают 45 учителей,
медицинских работников, агрономов. зодтех.

a а бат
	И EEE ISAM SINENE BM

ников. С 1930 года существует сельекохо-
	С поразительной быстротой вырастают
новые города и поселки, строятся крупней-
шие предприятия, вооружаютея шахты,
прокладываются новые железнодорожные
линии. На побережье созданы крупнейшие
рыбокомбинаты с мощными корпусами
консервных заводов. вооруженных перво-
	Onno, Путятино, Тафуин, Клерк и многие
хругие разрослись в огромные поселки,
имеющие свои школы, больницы, культур-
ные учреждения и детские сады.
	Серхца приморцев наполнены глубокой
благодарностью 5 нашему вождю и учителю
	классной техникой. Рыбокомбинаты Зару- великому Сталину, к нашей большевист-