12 апреля 1950 года, № 37 (8021)

ОВАРИШ ВОЙН! Ты вихишь на этой
фотографии беекрайнее поле кол-
хоз имени Отзлина, Усть-Лабинского
района, Врасноларского края. До замото
ризонта простирается громалный mac-
сив созревшего хлеба! Свежий ветерок
колышет тяжелые, полновесные колосья,
перскатываетея волнами, словно море,
золотая пшеница. На перехнем плане—
мы комбайн убирает богатый уро-
жай.

Эта фотография показывает, вакой
богатый урожай вырастили в прошлом
году колхозники. А сколько таких угол-
ков в советской стране! Вот, например,
колхоз «Маяк революции», в еТаиице
Ролниковекая, Курганинского района. В
минувшем голу хлеборобы злееь широко
применяли переловую   агрономическую
науку й сельскохозяйетвенную технику,
которую дала. им ‘наша промышленность.
Благоларя прилежному труду и заботли-
вому ухолу пшеница. полнялаеь в рост
человека. Был вырашен богатейший
урожай. Например. полеволческая бряга-
ла Н. Бухалова с6 всего своего участка,
занимающего 176 гектаров. получи-
	занимающего 176 гектаров, получи-
ла по 150 пудов озимой пшеницы, а в.
	6 гектаров — пе 314 пудов! Такого
обильного урожая не было здесь за всю
историю. етаницы. которая уже суще-
ствует полтораета. лет.

Новыми блестяшими ‹ хостижениями
ознаменовали прошлый  сельекохозяй-
ственный гол. и другие прославленные
NacTepa сопиалистического земледелия.
Богатый опыт переловиков становится
достоянием всего. колхозного крестьян-
ства.

Минувшая война причинила нашему
‚ социалиестичеекому сельскому хозяйству
громалный урон. Вю временно оккупиро-
ванных районах враг разорил и разгра-
бил десятки тысяч колхозов, совхозов и
МТС с их мощной современной техни-
кой. высокопролуктивным скотом и
другими общественными богатствами.
Тяжелые последетвия войны были усу-
гублены жестокой засухой 1946 rosa.
В этот чрезвычайно ответственный’ для
сельекого хозяйства периол Февральский
пленум ПВ ВКП(б) в 1947 голу воору-
жил партию и весь советекий народ
развернутым. планом быстрейшего зале-
	чивания ран, нанесенных войной. пла-.
	HOM нового погема  сопиалистического
землелелия и животноводства.

Прошло немного лет после окончания
Отечественной войны, & какие вылаю-
щиеся успехи достигнуты нашим социа-
листическим сельским хозяйством! Оно
вновь показало свою великую жизнен-
ную ‘силу. В Советекой стране наечи-
тывается много тысяч колхозов. Похав-
ляющее большинство из них = 0браз-
повые выгокомеханизированные ‘хозяй-
ства. В результате огромной  помоши
советского ‘правительства и благоларя
вамоотверженному трулу колхозного вре-
			КРАСНЫЙ
		МАСТЕРА НИС
	Произведения лауреатов.
Сталинских премий

©
	   Присуждение Сталинских премий боль-
HOH Tmyine iiwuenangenoer iiomashurnar a
	ave сгруше живописцев, графиков и
CRY-ibUTOPOB 3 выдающиеся произведения,
	  Созданные ими в 1949. году, является сви-
  детельством новых творческих успехов ма-
‚ стеров изобразительном искусства в их
  борьбе за реалистическое, подлинно народ-
	  HOC, партийное искусство. Эти успехи яв-

ляются результалох  претворения в жизнь
исторических решений ПК ВЬП(б) цо идео-
логическим вопросам, результатом огромной
заботы большевистской партии и ее вождя
И, В. Сталина о развитии сопиалистиче-
екой культуры.

При всем различии творческих индиви-
дуальностей художников и разнообразии
‘выбранных ими тем всех их роднит и 0б’-
вдиняет одна общая черта — великая лю-
бовь к своей стране, к своему народу.

Сталинской премии первой степени уло-
стоена выдающаяся картина молодого та-
тантливого украинского художника М. И.
Хмелько «Триумф  побелившей Родины»,
  изображающая парад победителей —нз
Красной площали в Москве. Геронческие
советские воины бросают к подножию маз-
залея Ленина захваченные в боях фашист
ские знамена. Эта картина воспринимается
как торжественный гимн силе и могущест-
ву миролюбивого советского народа, гимн
гениальному вожхю и полковохцу товарищу
Сталину.

Образы великих гениев человечества,
основателей и руководителей Советского го-
сударства В. И, Ленина и И. В. Сталина
запечатлены во многих произведениях.

Ленинградский художник В. М. Озешщни-
вов в картине «В штабе обороны Werpo-
града, ноябрь 1917 г.» показал одну из
`страмиц героической борьбы молотого ©9-
ветекого государетва с контрреволюционны-
ми бачтлами. .

`Беликой ‘дружбе В. И. Ленина и И. В.
	Сталина  побвящена скульцтурная ‘группа
«В. И. Ленин и И. В. Сталин в Горках»,
выполненная Б, Б. Пинчуком и Р. В. Тау-
PUTOM.

Хорошо иллюстрируют биографию И, В.
Сталина рисунки П. В. Малькова-—<И. В.
Сталин — руководитель рабочего кружка в
Тифлисе». «Ратумская демонстрация» и
другие.

Украинский хуложник. В. Г. Пузырьков
	EE ne ee ee OO

в основу своей. картины «И. В. Сталин на.
	крейсере” «Молотов» положил известный
исторический факт. Пузырьков © больной
тенлотой запечатлел образ любимого вождя,
Товарин Сталин стоит на палубе и наблю-
дает за прохоляшими мимо кораблями.

Групиз скульпторов (П. 3. Фрилман,
П. И. Яцыно, Г, ПН. Постников) пол руко-
  BOXCTBOM известного советского взятеля
Е. В. Вучетича создала величественный
многофигурный горельеф  «Влянемся тебе,
товарищ Ленин». в котором изображено
незабываемое событие в истории коммуни-
стической партии, в жизни Советского го-
суларства.

‚Сталинской премией нервой степени отме=
чены.. также. замечательные : скмльттурные
	барельефы: «В. И. Ленин: и Й Во Сталин
	основатели и руководители Советского го=
	суларства», выполненные бригадой екульп-
	торов пол руководством Н. В. Томского. В
сложных композициях скульпторы запечат-
лели. важнейшие события из’ истории Co-
ветского ‘государства.

Мвого произведений живописи, графики
‚и: скульптуры посвяшено  втлохновенному
труду советских людей на фабриках, заво-
тах. колхозных полях.
		ТИ И. РЕЗЦА.
	Художник Г, Н. Горелов в картине
«Знатный сталевар‘ завода «Серп и молот»
М. Г. Гусаров со своей бригадой» и в порт-
ретах сталевара А. С. Субботина и мастера
И. В. Грачева запечатлел лучших людей
прославленного завода столицы. Горелову
удалось воплотить в своих полотнах обра-
зы стахановцев, показать творческий Xa-
рактер труда советских рабочих, знающих.
основы науки и претворяющих научные.
достижения в жизнь. Художник изобразил”
рабочих в цехе, в трудовой обстановке. -
	Бысокими художественными достижения-
ми отличается картина молодой украинской,
художницы Т. Н. Яблонекой «Хлеб», отра-
жающая жизнь и труд новой социалисти-
ческой деревни. В картине чувствуется
жизнь, бьющая ключом, умело передая
ритм коллективного труда. .

Молодой скульптор А. А. Ковалев в порт-
рете Героя Социалистического Труда Е. С.
Хобты дал яркую, правдивую характеристи-
RY знатной представительницы  ‹овэтекой
деревни. новатора сельского хозяйства.

Огромное полотно «Передовые люди Мо-
сквы в Времле» выполнено коллективом.
молодых художников (С. И. Дудник, Ю. П.
Вугач, В. М. Максимов, В. Г. Цыплаков)
пол руководством В. Wf. Ейбанова. Эть кзо-
тина повествует о вручении ордена Леяина.
нашей столице в связи с ее 800-летием..
Изображены участники торжественного за-
седания — рузоводители партии и поави-
тельства, стахановцы, изобретагели, Герои
Советского Союза, деятели науки и куль-
туры. Для этого произвеления художники
сделали более 150 портретов ¢ натуры. —

Значительное место в творчестве совет-
ских художников занимают произведения,
посвященные изшей молодежи. Интересна
картина художника (С. А. Григорьева «При-
ем в комсомол». В образе девочки-подрост-
ка художник показал нашу  еветлую.
юность, Очень выразительна фигура ле-
вочки — в ней, и робость, и волнение, и
сознание ответетвенноети момента. В не-
больнюй жанровой картине «Вратарь» Гри-
торьев сумел показать увлечение советекой
детворы футболом.

Сталинской премии удостоены. также
	виднейшие советские графики Кукрыниксы
(П. Н; Крылов. М. В. Буприянов, HH. А.
Соколов). Они созлали серию иллюстраций
	к роману А. М. Горького «Фома Гордеев».

Особое место среди графических работ
занимает политическая сатира. Оетрые ca-
тирические памфлеты  Кукрыникоов и
	A eS NE АЯ RY aPbIn ACE
iB. Е, Ефимова, появлявшиеся на страницах
	центральных газет и журналов, бичуют
империалистических полжигателей новой
войны, беспошално разят врагов Советского
Союза, врагов мира и демократии. Серия
рисунков Б, И. Пророкова «Вот она, Аме-
рика!» с большой  хуложветвенной силой
разоблачает лжелемократию современной
Америки — страны, гле безраздельно гос-
подствуют империалистические хищники.

Сталинских премий удостоен также и
ряд работ других художников A CRYASITO-
ров.

Сталинские премии за 1949 гол краено-
речиво свилетельствуют о распвете иекус-
ства страны ‘социализма. В противовес
упалочному и разлагающемуся формалисти-
	‚ческому „искусству буржуазного . запада
	советское искусство -т- искусство социали-.
стического- реализма-—етаневитея все ярче
и прекраснее.

Произведения, улостоенные Сталинских
премий; воспитывают в советских людях.
высокое чуветво национального доствинст-
ва, горлость за свою прекрасную Родину;
беспрелельную любовь к великому вождю
народов товариту Сталину.

Э. ПОЛИЩУК,
научный сотрудник Гос.
	Третьяковской галлерея. —
	Хорошим поварам
почет и уважение
	чистота -— поежде веего
	‚Я работаю поваром много лет. Приобрел
значительный опыт, которым хочу поде-_
литься © товаришами по специальности. —

Чт в нашем деле главное? Прежде веето
—®прятность, строгое соблюдение правило
гигиены. Поэтому, прежде чем приступить
	КБ обработке продуктов, я добиваюсь besy-
	коризненной чистоты рабочего места,
а Также охежхы: у поваров.

При нашем пищеблоке есть овомней,
рыбный, коупяной. мясной и молочный
	цехи, Точное определение функций цехов
позволяет обрабатываль кажлый . продукт

в отдельноети при строгом соблюдении веех_
правил. В мясном цехе, например, имеетея_

два больших стола, Олин из них— для

разделки сырого мяса, другой -— для варе-

Hore... Oia ou покрыты  тюралюминием.

Здесь же имеются холодильник, ванны JAA

промывки, крючки для подвески,

Особенно внимательно мы следам за
сохранением чистоты в механических уста-
новках. После работы корнерезка, картофе-
лечистка, мясорубка промываются водой
ий смазываются жиром. Деревянные  пред-
меты протираются солью.

Важлый повар знает, какое значение

имеет гигиена котла. Котел перед заклад-
Kou мы готовим так; сначала промываем

его горячей волой, затем  проскабливаем
травяными щетками и солью. После STOTO
котел ошпариваетея кипятком и OMa3H.

вается жиром или растительным маслом.

Я тщательно слежу за тем, ‘чтобы по-
вара соблюдали правила личной! гигиены,
регулярно проходили медицинский осмотр.
Периодически мы проводим занятия ©
поварами для повышения их квелифика-
ции. На эти занятия часто приглашаем
врача.

Я коснулся только одного вопроса-—0 чи-
стоте. Но это нР значит, чло мы забываем
0 необходимости разнообразите ассортимент

блюд. Наш коллектив поваров стремитея

работать так, чтобы воины каждый лень
были обеспечены нетолько сытной, но a
вкуеной. разнообразной пишей.
	. Старший повар ПИЧУГИН,
г. Рязань. +
1-е Автомобильное военное ‘училище.
	‚Воины хвалят.
кулинаров .
	Вомоомольпу гвархии старшему сержанту
Давыдову было поручено рувоводетво пи-
щеблоком.

— Помните, — сказал Давылову воман-
дир, — от вашей работы будет зависеть
качество питания напгих войнов.

Гвардии старший еержант подошел в 10-
рученному делу по-комсомольсви, взялея 33
работу с огоньком.

Он начал с ремонта  пищеблова. После
ремонта кухня стала простарней. уютней,
чище. Были приведены также в порядок о
клаловая, хлеборезка. поставлены новые
котлы стационарного типа, подветены пять
пароотводов.

Много поработал Давыдов с поватами ря-
довыми Дученко и Хрипченко, В целях
разнообразия пиши и приправ они часто
прибегают к советам из книги по кулина-
рии, Чутко прислушиваются заведующий
пищеблоком и повара в мнению солдат и
сержантов. Лучшей награлой лля кулинаров
являются олобрительные отзывы © качеетве
пищи со стороны воинов. А такие отзывы
поступают часто.

За усердную работу тов. Давыдов, а таж-
же повара Хрипченко и Дученко поошрены
отпусками.
  Гвардии ‘сержант. М. ГЕРМАН,
	‚Забота о курсантах
	Курсантская столовая, которой заведует
старшина-воммувист Косов, славитея 0-
`разповой чистотой и порялком. На столах—
белоснежные скатерти, стены ’ украшены
хорошими картинами.

На кухне имеются отлельные столы для
разлелки мяса, обработки пПроуктов и
овощей. Мясо, рыба и масло хранятся в
хорошо оборулованном лелнике. Пища веег-.
ха приготовляется вкусно. Наши ‘повара
проявляют настоящую заботу о курбантах.
` За образповую службу начальник учили-
ща неоднократно об’являл. работникам ето-
ловой блатодарноеть.

Рядовой В МАСЛОВ.

Московское Краснознаменное пехотное

училище имени Верховного Созета
			стьянотва нае сельское хозяйство ух-
	Ciba oO целом. превысила в истекшем
1949 roxy уровень довоенного 1940
года,

Только в 1949 голу сельское хозяй-
ство получило 150 тысяч тракторов (в
пятнадоатисильном исчислении), 29 ты-
еяч комбайнов, 64 тысячи грузовых ав-
томобилей. А всего сельское хозяйство
получило в истекшем голу тракторов,
автомобилей и _ сельскохозяйственных
машин в три-четыре раза больше. чем
в довоенном 1940 году. МТС произвели
в колхозах в 1949 году сельскохозяй-
ственных работ на 19 процентов бель-
ше, чем в 1940 году.

Известно. что ключем к общему пол’-
`ему всех отраслей сельского хозяйства
в послевоенный ‘периоз было решение
зерновой проблемы. В 1949 году вз-
ловой урожай зерновых культур соета-
вил 7,6 миллиарда пулов. Уровень. до-
военного 1940 года значительно превы-
шен и почти достиг размеров, уетанов-
‘ленных пятилетним планом на 1950
тол.

Урожайность и валовой сбор хлопка,
льна, подсолнечника и картофеля Так-
же превысили довоенный уровень. За
четыре гола послевоенной — сталинской
пятилетки наше сельское хозяйство зн8-
чительно увеличило производство техни-
ческих культур, лающих пенное сырье
для легкой ‘и mamenod промышленно-
CTH.
	ЗУ болемлиеление,  .
ALOZOSIOCL 2: CLOTH
	= eee ee ee о т, ae

HA MOAKOZHbDIX DERPMAX

{ @ проментам м 1047? году/
	KP PO2.CKOMITaA
	Успещное разрешение зернозой прюо-
демы сазлало все условия для быстрого
пох’ема общественном животноводства,
Весной 1949 гола партия и’ правитель-
ство приняли постановление о трехлет-
нем плане’ развития общественного жи-
	BSTHOBOICTBA, осуществление которо
теперь является центральной задачей
советского народа в развитии сель-
екого хозяйства. В истекшем Nay
уже были достигнуты значительные ус-

пехи в выполнении этого исторического
решения. В колхозах было организовано
120 тысяч новых животноводческих
феру,  & поголовье общественного про-
дуктивного скота превысило уровень 10-
военното 1940 гола по крупному тюгз-
тому скоту на 27 процентов, по овнам
и козам — на 44 пропента. по евиньям
	— на 16 пропентов.
	Опубликованное в конце марта 1950
гота постановление Совета Министров
CCCP и ЦЕ ВЕП(б) о ходе выполнения
трехлетнего плана развития обществен-
ного колхозного и совхозного предуктив-
HOTO животноводства сыграет большую

роль в успешной реализация этого гран-
Тиозного плана.
	В октябре 1948 года партия и прз-
вительство по инициативе товарища
Сталина приняли поетановление о плане
преобразования природы степных и лесо-
степиых районов. европейской части
CCCP для обеспечения высоких и устой-
чивых урожаев. Великий  еталинекий
план успешно  претворяетея в жизнь.
Волхозы и совхозы в 1949 году почтя
BIDOe перевыполнили план лесотосалок.
Травопольная еистема земледелия широ-
ко внедряется в колхозное- и бовхозное >
произвояство. * боветекая  агротехниче-
ская наука открывает перед нашим
сельским хозяйством ненечерпаемые воз-
можности роста урожайности и овыше-
ния продуктивности общественного жи-
BOTHOBOACTRS.
	Принятое недавно’ пюстановление
Совета Министров СССР и ИК ВКП(б)
«0 ‘холе подготовки колхозов, MTC
И COBX030B к весеннему ееву» имеет
исключительно важное значение для.
дальнейшем пот’ема. нашего. землелелия.

В 1950 году перед сельским хозяй-
ством. поставлена залача повысить уро-
жайность и увеличить производство всех
сельскохозяйственных культур.
	Вооруженные этим историческим по-
становлением; труженики социзлистиче-
ского сельского хозяйства добьются но-
вых выдающихея успехов в 1950 году.

Неустанная забота партии Леняна —
Сталина и советекого правительства в
пронветания колхозов влохновляет кол-
хозное ‘ крестьянство, всех тружеников
земледелия на борьбу 38 дальнейший
	WOT eM сопиалиестичеекого. сельского $50-
	OHHCTDa, dd создание изобилия продук-
тов в нашей стране.

На клубной. сцене
	Участники хуложественной самодеятеть-
ности готовят к первому мая новую
празлничную программу. Свои первые. ус-
пехи пролемонстрировал на-днях коллектив,
которым руководит ефрейтор Боченко.
	Много пришлось потрудиться чтепам-дек--
	ламаторам. певцам. танцозам, музыкантам:
	чтооы разучить новые песни, стихи, музы-
кальные произвеления, танцы. Зрители теп-
	ло встретили выстуйления своих  товафи-
	щей.
На этот раз пение хора сопровождалось
игрой оркестра народных инструментов.
	Ряловой Порошенко пол аккомпанемент Op-
	того заинтересовала воинов, что они пред-
ложили написать письмо колхозникам.
	Важной формой работы с ‘газетой яв-
ляется бесела-0бзор. Такого рода беседы
обычно проводятся тогда. когда Ta или
иная группа воинов нахолдилаеь некоторое
время в отрыве от части, например, на хо-
зяйственных работах.

Бесела-обзор требует от  атитатора
большой подготовки. Перед ее проведением
агитатору следует внимательно прочитать
весь материал, сосредоточить ‘свое внима-
ние на главных основных событиях, про-
исшедших за определенное время.
	Беседу-0030р можно также проводить п
	отдельным темам. Агитатор гвардии млад-
ший сержант Плюшкин проводит, напри-
	мер, обзоры на тему «Трудовые полвиги
 нашето народа». Я

Громкие читки и в особенности беседы-
обзоры следует проводить, как правило, у
геотрафической карты. Нужно, чтобы аги-
татор в ходе своего рассказа показывал
слушателям отдельные пункты, о которых
сообщается в той или иной статье, коррес-
понденпии или заметке.

На громких читках и беседах-обзорах,
как известно, присутствуют не все воины
подразделения: одни из них в это время
находятся в наряде, другие выполняют
какие-либо задания командира. Чтобы 03-
накомить всех воинов с газетей, нужно в
каждом подразделении иметь газетные вит-
рины, где вывешивать каждый свежий но-
мер газеты.

Газетным витринам наша партия всегла
придавала большое значение. В апреле
1922 пла ЦЕ партии опубликовал за
полнисью тов. В. М. Молотова письмо 0б
‘упорялочении распространения печатных
изданий. В этом письме говорилось, в част-
ности, о необходимости лучшей организа-
nua расклейки. газет и устройстве газетных
	витрин. ЦА партии дал летально paspado-
	танные указания о технике работы, отм8-
тил. что при расклейке немаловажное зна-
чение имеют: «1) выбор того или иного
	4 40  наиболее посещаемого. места; 2) защищен-
	KecTpa хороню исполнил пееню «Прошай-
те; скалистые горы». Сержант Улол выра-
зительно пролекламировал стихотворение
А. Безыменекого «Сильнее атомной бомбы».
	OE ENE EI EOE EE OE Е КЕ МОЕ:

a
edpelTop Чекусов выступил © чтением сти-

члтропотиа М. Гляплнлюл На отстал am 4.
	хотворения М. Голодного «Не выйдет это.
госпола».
	Сейчае коллектив хухожественной  само-
деятельности работает нал повышением кз-
чества исполнения. В праздничные дни
кружковцы выступят нерел воинами г с9-
	держательным концертом. Е
Сержант М, МАЙОРОВ.
	HOCTh OT дождя и порчи; 3) нормальное
освещение (нужно избирать солнечную сто-
рону, нельзя наклеивать в плохо освещен-
Ном месте); 4) высота наклейки: 5) проч-
	ность клея; 6) застекление витрин...».

Атитаторы Н-ской гвардейской части
внимательно следят за тем, чтобы аккурат-
но вывешивались свежие номер» газет,
проволят беседы у витрин, раз’яеняют вои-
нам омысл важнейших событий, o которых
рассказывается в статьях, коррестонден-
циях. заметках.

Здесь проводятся также беседы у стен-
ных газет.

Хорошую ИНИЦИАТИВУ проявили зтитато-
ры одного’ из’ танковых подразделений на-
пего округа, устроившие витрину «Вести
за нелелю». В этой витрине помещаются
наиболее ‚ интересные заметки и фотогра-
‘фии, рассказывающие o жизни нашей
страны,

Регулярно ‘читая газету, агитатор дол-
жен выписывать в свой блокнот отдельные
высказывания политических деятелей, наи-
более яркие факты. нифры и использовать
их в своих беседах.

(06 огромном значении газетных  мате-
риалов для агитационной работы хорошо
сказал М. И. Валинин в своей речи на с0-
вещании секретарей обкомов комсомола по
пропаганде 28 сентября 1942 года:

«Я думаю так: наша пресса лает доста-
точный материал, нужно только умело его
‘использовать... Если вы будете с Такими
материалами выступать перед народом. то
я ручаюсь, что такой способ агитации бу-
дет наиболее действенным и булет иметь
наибольшее влияние».

Эти слова следует хоропю запомнить
всем армейским агитаторам.

Неустанно повышая идейный уровень
агитационной работы, политработники и пар-
тийные организаиии частей должны BMe-
сте е тем оказывать всемерную помошь
агитаторам, повседневно учить их искусст-
ву политической агитации, умению пгироко
использовать в своей работе газеты.

С. МЕЩАНКИН.
	_ Работа агитатора с газетой
	(Сюветекая печать — острое оружие нз-
	пей партии. Она неустанно  пропаганди-
рует всесильные идеи марксизма-лениниз-
ма. мудрую политику коммунистической
	партии и советекого правительства, воспи-
	тывает трудящихся в духе советского пат-
риотизма. безграничной преданности  ©0-
пиалиетической Отчизне,

В решениях Центрального Вомитета на-
шей партии неоднократно  полчервивалась
важность систематического использования
тазет в политической агитации среди Ha-
	овления.
Рабочие. колхозники, интеллигенция,
	воины Советской Армии являются аБтиБ-
ными строителями комм унистического 0б-
meersa. Их глубоко интересует жизнь всей
нашей страны. события, происходящие 3a
рубежом. ,

Агитатор старший сержант Журавлев
рассказывает:

— Газеты ‘у нае берут нарасхват. Вряд
ли найлетея в нашей части хоть олин с0л-
	лат или сержант. который бы не еледил.
	внимательно за событиями, происходящими
в Советском Союзе ‘и за границей. Солдаты
говорят: газета нам нужна, как воздух. —
Для работы с газетой армейские агитз-
торы имеют исключительно блалхирият-
ные условия. В СССР издаются газеты на
80 языках. общий разовый тираж которых
составляет свьаше 30 миллионов экземпля-
ров. В кажлое  полразлеление, в кажлую
часть ежедневно поступает достаточное во-
личество центральных, местных и военных
газет. . ;
Работа ‹ газетой — важнейшая залача
агитатора. Успешное решение ee omocob-
ствует укреплению связей партии с наро-
дом, Через печать и в первую очерель че-
рез газету партия большевиков ежедневно
говорит © грудящимися нашей страны.
Можно опрелеленно сказать. что работа
агитатора без газеты немыслима. Она яв-
‘(deTC для него главным, основным 1п0©0-
	бием. Важдый ее номер это страница, огром-
ной книги — летописи нашей современно-
CTH.

Работа с газетой. — че самоцель. Агита-
торам необхолимо повседневно пропатанхи-
ровать материалы, способствующие повы-
шению коммунистической сознательности
воинов. воспитывающие пламенную 410-
бовь к Родине, усиливающие ненависть в
врагам нашей страны. Неустанно раз’яасняя
мудрую политику нашей партии и. совет-
ского правительства, агитаторы должны
тесно увязывать эту работу с задачами,
стоящими перед подразделением, нацели-
вать солдат и сержантов на точное и
неуклонное выполнение” приказов Военного
министра.
	Формы и методы работы с газетой раз
	нообразны. В ним относятея: громкая чит-
ка. беседы-обзоры, газетные витрины, вит-
	‘рины «Becta за неделю», «Новости дня»,
	беседы у стенной газеты. тематические
папки с газетными вырезками. _

Наиболее широко распространенной фор-
мой являются громкая читка и коллектив-
ное обсуждение прочитанного материала.
Некоторые товариши, впервые приступаю-
щие в агитапионной работе. считают, что
в читке готовиться необязательно. Они
обычно берут номер газеты и начинают
читать первую попавшуюся на глаза
статью или корреспонденцию. Такой пол-
хол неправилен. Прежле чем приступить к
читке, агитатор должен хоропю ознакомить-
ся с газетой, выбрать наиболее  интерес-
ный материал. внимательно прочитать его
и проконсультироваться у более опытных
товарищей по тем вопросам, которые для
него недостаточно ясны.

Вылающийся  леятель нашей партии
М И. Калинин в одном из своих выступ-
лений рассказывает о том. как нужио ор-
ганизовывать и проводить читки.

«Лет 40 тому назад я сам был читчи-
Ком, — говорил М. И. Валинин. — В моем
	нелегальном кружке было человек 15.
Если бы я только читал, то дело бы не по-
mao. Сама читка занимала’ тогда минут
15—20, & затем шло обсуждение. Спраши-
pal: «Rak, поняли то-то и то-то?»—«Нет,
не’ поняли». — «Ну, давайте разберемся».
Й начинается собеседование; проходит час,
полтора и больше. Пока я читал, слушате-
ли не спали, поскольку знали, что поеле
чтения начнется обсуждение. Так вот, то-
варищи; не так-то просто быть атитато-
ром. А читка — это уже почти пропаган-
дистекая работа; и это дело нужно ставить
умело, продуманню. Еели беседчик-Читчик
не умеет заинтересовать слушателей... ну
какой тут может получиться обмен мнения-
ми? Слушатели такие читки булут воспри-
нимать, как школьные занятия, нечто вро-
де прежнего закона божьего».

Разумеется, очень многое коренным 06-
разом изменилось е той поры. о которой
вспоминал М, И. Калинин. Совершенно
иным стало содержание материалов, отби-
раемых для чтения; культурный и полити-
ческий уровень трудящихея не может итти
ни в какое сравнение < тем, что было 40—
45 лет назал. Олнако метод работы аги-
таторов, опыт проведения громких  читок;
накопленный партией большевиков, холжны
быть использованы нашими армейским
згитаторами и теперь.
	Умело проводит читки коммунист-згита-
тор гвардии рядовой Примеров. Однажды
товарищи попросили его провести читку 0
передовом колхозе страны. Получив. &3а-
Каз» воинов. агитатор просмотрел комплек-
ты нескольких газет и нашел в «Bouco-
мольской правде» интересный материал о
жизни келхозников  сельскохозяйствениой

артели имени Ленина. Кирсановского райо-
на. Тамбовской области.
	— Я выбрал этот материал потому. —
говорит тов. Примеров. — что, во-первых,
это один из лучших колхозов страны, а, во-
вторых. я в нем He раз бывал. Я не wp
	  ВО Прочитал воинам статью, но и рассказал
	HM MHOPO интересных фактов о работе, уче.
бе и был колхозников. Читка-беседа ac
	Демонстрация кинокартин во многом
зависит от того, насколько хорошо под-
	готовлен киномеханик, насколько доб-
росовестно относится он к своим обя-
занностям. Это хорошо понимает кино-
механик коммунист гвардии старший
сержант Ширяев. И поэтому он настой-
чиво повышает свои технические _ зна-
ния, любовно ухаживает за аппарату-
рой. Качество демонстрации фильмов
у него всегда отличное. На свимке:
гвардии старший сержант И LI ‘pses
показывает своему ученику гвардии
рядовому Н. Храмову, как правильно
заряжать киноленту в ‘аппарат. *

Фото А. Мурахина.