12 апреля 1950 года, № 87 (3021),
	ГОТ НЕ Е Я

УМЕЛО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ДОСУГ ВСИПОВ
		Музее
В М Ленина
	В выходной день группа офицеров совер-
шила коллективную поездку в Москву, тде
посетила Пентральный музей В. И. Ленина.
Экскуреанты св отромным вниманием осмат-
ривали материалы, рассказывающие о геро-
ической жизни и пламенной революционной
деятельностя В. И. Ленина. Глубокое
впечатление на войнов произвели экепо-
наты: говорящие о тесном  солружестве
двух гениев человечества—В. И. Ленина
и Й. В. Оталинз.

Консультант музея провел с участника-
ми экскурсии консультацию no работам
В. И. Ленина «Что такое. «друзья кароха»
й как онн воюют против сопизл-лемокра-
тов?» и «Что лелаль?».

Старший лейтенант А. ЗАХАРОВ,
	ПОДАРКИ ВОЖДЮ
	Сталин! — как дорого и_близко это имя
каждому  советокому человеку, каждому
честному человеку мира! Велика, необ’ятна
любовь наролов к своему великому учите-
лю и другу. 06 этой любви ярко свядетель-
ствуют подарки, присланные товарищу
Сталину изо всех стран’ света.

Как зачарованные, ходили мы по залам,
где выставлены эти поларки. Мне трулно
словами выразить те радостные чувства и
мыели. которые влалели нами в эти
МИНУТЫ.

Воины остались очень довольны посеше-
вием музея.
	Гвардии ефрейтор А. ЗЕВАЛОВ.
	ВСТРЕЧА
С ЛАУРЕАТАМИ
‘СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ
	В Ярославском Доме офииеров организо-
ванно проведен день отдыха офицерского
состава и членов их семей. День отдыха
был хорошо подготовлен. 0 проведении его
офиперы узнали за несколько дней. Заранее
были отпечатаны ‘программы в пригласия-
тельные билеты...

Программа AHA отдыха включала в
себя летевий утренник. седане олновремен-
ной игры в шахматы, локлад на литера-
турную тему. концерт. художественной
самодеятельности. В комнатах и залах Дома
офиперов были организованы  консульта-
ции. беселы. игры. танцы.
	Таавным событием дня была встреча с
артистами Ярославском государственного
театра имени Ф. Волкова, улостоенными за
спектакль «Заговор обреченных»  Сталин-
ской: премии. На встрече выступили лау-
реаты Сталинской премии заслуженная
артистка РСФСР: А, Л. Чудинова, заслу-
женный. артист. РОФСР С. Д. Ромаданев,
зртистка В. Г. Незванова. и артист
В. С. Нельский. Они рассказали о своей
работе нал ролями. Лауреаты Сталинской
премии режисеер П. П. Ваеильев и худож.
	ник.Н, Н. Мелозщиков подробно говорили
	в том; как готовился спектакль. Приеутетво-
	вавшие. горячо приветствовали своих гостей.
	В заключение офицерам была показана
картина из 4-то акта спектакля ‹ «Заговор
	обреченных».
зы Фо Н. ШЕСТАКОВ.
	`Литературный вечер
	“Недавно у нас по инициативе комсомоль-
ской организации состоялея литературный
вечер, : Посвященный творчеству В. В. Мая-
ковекого:

С докладом о жизни и деятельности поэ-
та выступила. библиотекарь тов. Созина.

После доклада состоялся концерт. Солда-
ты и сержанты читали стихи В. В. Мач-
	В СТРАНАХ
НАРОДНОЙ ` ДЕМОКРАТИИ
	Книги советских стахановцев
в Чехословакии
	ПРАГА, 11 апреля. (ТАОС). Нрофеоюз-
ное излательство «Иралже» п поручению
Центрального совета профсоюзов издает
еерию книг советских стахановцев. 02060
вылающуюся роль в развитии социалисти-
ческого соревнования среди чехословацких
трудящихся имели книги «Слово “ масте-
pos» H. Российского, М. Круглова и других
(эта книга была излана дважды, и сейчас
тотовится 3-е издание) и «Заводской коми-
тет во главе социалистического соревнова-
вия» J. Боролкина. На многих  заволах
стравы было организовано обсуждение
этой книги, в холе которого рабочие изу-
чали методы работы советских  новаторов
преизволетва. ,
	В ближайшее время выйдут из печати
книги «Внедрение  среднепротрессивных
норм и мобилизация внутренних резервов
в промышленности» П. Иванова, «По нор-
мам 1950 г.» А. Кузнецовой, а также кни-
ги лругих советских стахановцев.
	Иентральный совет профеоюзов, исходя
нз опыта Советского Союза, поручил изда-
тельству «Праце» издание «Библиотеви
уларника». в которую входят книги чехо-
слованких ударников. Уже изланы нервые
RBETH из этой ‹ерии: внига известного
чехословацкого токаря Яна Браобогатого
«Первая ударная смена», книга ткачихи-
уногостаночницы Анны Вацковой об опыте
ее работы и другие.
	По примеру советских
нефтяников
	БУДАНЕНГТ, 11 апреля. (ТАСС). В вен-
герской нефтедобывающей  промьпнленио-
сти ниироко. развернулось изучение и UDE-
мененяе опыта советеких нефтяников.
	Для освоения метода работы советских
пефтяников чз нефтепромыслах  Залунай-
екого государственного предприятия по ис-
слелованию, глубокому бурению и добыче
нефти (бывшего  зкционерного общества
Маюрт) былая созлана комплексная бригада,
которая сумела сразу лобитьея больших
успехов. Сейчае бригала мастера  Фехер
работает при скорости вращения бура. ноч-
тя в два раза превышающей норму. что
сократию  продолжительноеть проходки
«кважины в 16 ло 9 лней. Новый  метол
бурения распространяется среди бурильщи-
ков  нефтепромыслов. Применение этого
метола при бурении всех скважин повысит
на 30 пропентов производительность тру-
ла и сэкономит государству миллионы фо-
ринтов.
	_ Кооперирование
болгарской деревни
	СОФИЛ, 11 апреля. (ТАСС). Бак пе-
релает Ролгарское телеграфное агентство.
в последнее время в деревнях Гладнево,
Плоловитово и Могуйлово, Черпанской око-
лии (уезда), а также в деревне  Ботево,
Старо-Загорекой околии, были созданы тру-
JOBLIC кооперативно-земледельческие хозяй-
ства (ТЕЗХ)..
	Закончившийея на-хнях общеболгарекий
е‘езд ТЕЗХ явился новым толчком Е раз-
витию Труловых  кооперативно-земледель-
ческих хозяйств. Сообщаетея, что все нз-
селение деревни Дона Гноенина, омской
околни. вступило в местное труловое ко-
оперативно-земледельческое хозяйство. В
деревне Лазарово. Бело-Слатинской околии,
в ТЬЗХ вступило 170 новых членов, а в
херевне Студено, ’Михайловгралекой  око-
лии.—216 новых членов.

а
	„розыеки“ американского
бомбардировщика
в Балтийском море.
	СТОВГОЛЬМ. 10 ‘зпреля. (ТАСС). Bee
газеты помешают сообщение о чом, что
8 апреля в Балтийском море, «гхе-то меж-
ху островом Готланд и Литовским  побе-
режьем». исчез американский 4-моторный
бомбарлировшик. На борту самолета, как,
пяшут газеты, было 10 человек — 4 офи-
пера и 6 ряховых.

«Экспрессен» указывает, что этот само-
зет должен был. лететь по специальному
заданию к берегам Эстонии.

СТОЕГОЛЬМ, 11 апреля. (ТАСС). В на-
рушение суверенитета Дании, американ-
ские военные самолеты без всякого преду-
прежления прибывают на датекий  8эро-
хром. Пол предлогом «розыеков пропавпего
бомбардировщика» американское команло-.
вание, оккупировав далекий аэродром
«Ваструп». сосрелоточило в районе Бал-
тийского моря значительные военно-воз-
лушные силы. В поисках самолета прини-.
мают участие службы  военно-возлупиой
безопасности Дании и Швеции, а также
соединения шведских и датеких военно-
воздушных сил. Американским  бомбарли-
ровшикам разрешено совершать полеты нал.

территорией Швеции. в частности нах
важными <тратегическими районами.
Активность американских военно-воЗ-
	душных сил в Балтийском море находится
в Центре внимания шведской нечати.

Поздно вечером 10 зпреля змериканский
самолет еще не был найден.

ВЮПЕНГАГЕН. 11 апреля. (ТАОС). Дат-
ская общественность вее больше  склонча
расематривать сообщение 96 аварии змерн-
ванскоге самолета как предлог для амери-
ванских авиационных маневров. расечи-
танных на освоение американскими летчи-
ками латекого аэродрома «Каструп», а так-
же на ознакомление Ф районом Балтийско-
TO моря.

ЛОНЛОН, 11 апреля. (ТАСС). Ronenra-
тенский корреспондент. газеты «Лейли
мейл». сообщая п том, что; 28. американ-
еъих самолета ‘вехут в ‘районе! Балтийского
моря понеки не вернувшегося американского
бомбардировшика. пишет. что, п0 мнению
татеких военных кругов. масштабы по-
исков «необычно грантиозных.
	  Чирится
	лвижение
	сторонников мира
		Cenimagch Ha об`ективные причины
	вал насущных запросов воинов, не о при-
слушивалея К их голосу, не пытался изы-
скать всех имеющихся в части возможно-
стей для ортанизации культурного досуга.

Her сомнения.  Ч10, составляя план,
командир знал и о бане, ио неотложных
хозяйственных работах. Если он не учел
этого, те лишь потому, что здесь на план
привыкли смотреть формально, как на х-
кумент, нужный линь для отчетности,

У воинов-етроителей болыние культур-
ные запросы. Их интересует многое: они
хотят знать о новых методах скоростной
кладки кириича, о достижениях говетеких
ученых, о Новых произведениях писателей,
художников. о положении дел во Франции,
о бастующих локерах, © том, как устроена
вселенная. Хорошо послушать в выходной
день лекцию или беселу на одну из этих
тем. Но пю выходным дням в части ве
проводится ни. докладов, ни лекций.

В клубе есть библиотека. Многие войны
— активные ее читатели, но с ними Re
ведется никакой работы. 3a все время
здесь не провелены ни одна читательская
конференция, ни олин литературный вечер,
_ Воины-строители давно из’явили жеза-
ние, чтобы в подразделениях - работали
кружки художественной самодеятельности,
Многие солдаты обладают хорошими г0ло-
сами. умеют. декламировать, плясать, ‘иг-
	рать на гармонии. Но беда. в том, что кол’
лективы художественной самодеятельности
	‘начинают работать только накануне боль-
	ших праздников, 8 в будничные дни 66е3-
действуют.

Наступила весна. Выеох двор, ярко ве-
тит солнце. Хоропю в выходной лень по-

играть в волейбол, подтянуться на турни-
	  ке. вышолнить упражнение на брусьях, в
	спортивного инвентаря в Части нет. болда-
ты и сержанты ‘не раз’ говорили © своем
желании провести шахматный турнир. На-
	Kronen их просьбам вняли. Стали собирать
	пе подразделениям шахматные лоски, 06-

явили о дне начала турнира. С нетерие-
нием жхали воины этого ans. Ho турнир
	Возвращаясь в субботний вечер с рабо-  вал насущных запросов воинов, не
^ воинетоттоляели ТПилов я  Отанин   слушиваля в их голосу, не пытал‹
	‚ разтоворились.

— 410 у нас намечается завтра в части,
не знаешь?—сиросил солдат Шилов у това-
рища.

— Вав всегда, кино, и притом старая
картина, — ответил станин.

— Скучно у нас. Хоть бы какой-нибудь
‚концерт организовали или лекцию, —прого-
ворил ПИилов.

0 том, как пройдет выходной день, ду-
мали и другие воины. Казалоеь, что этим
вопросом озабочен и командир. похразделе-
ния. С вечера он составил план проведе-
ния выходного лня. Этот план предуемат-
ривал экскурсию воинов в Музей
В. И. Ленина, громкую читку книги
`В. Ажаева «Далеко от Москвы», разучива-
ние новых строевых песен, ‘просмотр ки-

нокартины.

Наступил выходной лень, ий © 624016
утра план начал ломаться. Сразу же ное-
ле завтрака личный состав подразделения
направилея в баню. После бани, согласнь
приказанию, которое, каз оказывается, бы-
HO дано еще накануне, воины занялись
хозяйственными работами.

Вее это отняло немало времени. Читка

книги «Далеко от Москвы», запланирован-

ная на утренние часы, сорвалась. Не все
воины ©мотли принять участие и в 3%5-
курсий в Музей В. И. Ленина.

После обеда воины направились в клуб,
ле лолжно было состояться  разучивание
новых ‘песен. Но в клубе их ждало разо-
чарование: на дверях его висел замок. Та-
ким образом, ‘ворвалось и разучивание пе-
сен.

Наконец наступил вечер. Широко рас-
пахнулась дверь клуба. И еще издали,
поднимаяеь по лестнице, воины слышали
звуки музыки-—через ралиолу транелиро-
вались пластинки. Но едва солдаты и
сержанты переступили порог, как оживле-
ние покинуло их лица: дело в том, что из

ралиолы лились звуки... фокстротов и танго.
	Удивительно, что партийная и  комсо-
  МОЛЬСкАЯ организации проходят мимо этого
нетерпимого положения.

В этот выходной день чаеть  сюлдат и
  ержантов побывала в тородеком отпуске,
Увельнительные записки получили и 60л-
даты Шилов и Останин.

Выйля на улицу, воины задумались:
куда пойти?

Городской отпуск прошел для солдат
скучно. А почему? Да потому, что никто
не посчитал своим долгом побеседовать с
воинами, получившими увольнительные за-
писки, рассказать им о лостопримечатель-
ностях столицы, посоветовать им. куда
пойти,

Не только для Шилова и Останина вы-
ходной лень не принес ничето интересного,
нового. Скучали и остальные воины под-
разделения. План выхолног дня. был
сорван. Почему так получилось? Да потому,
что команлир, составляя план, не учиты-

ДВИЖЕНИЕ ЗА МИР В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ.
	единенному комитету Борцов Ja мир заве-
ряет, что он окажет максимальную  под-
держку конгрессу сторонников мира. кото-
рый должен сбстоятьея 30 злреля в
Гамбурге.

В городах Карлеруэ, Леонберме и Кирх-
гейм-унтер-Теке уже созданы местные ко-
митеты борцев sa MHD.

Производственный совет завода «Ауди»
в Нюрнберге единодушно заявил о нод-
‘держке движения за мир в Западной Гер-
мании.

Молодежь, женщины и мужчины из раз-
личных слоев западно-германского населе-
ния, функционеры партий и нрофооюзного
движения, деятели культуры. представи-
тели инвалидов войны повеюду выражают
свою тотовность принять актявное участие
в мощном движении протеста против пох-
готовки Новой войны.

Первый председатель нюрнбертекото o6-
щества «Немецкое движение за мир»
Науль Шредер призвал запахно-германекое
население принять активное участяе в
еборе подиисей в защиту мира.

Бывитий обер-бургомистр. Нюрнберга Гане
Циглер заявил: «Мы хотим мира, свободы
	  независимости лля Германии и тля веех.
	народов. Поэтому сбор поллисей в защиту
мира является  голюеом  протезта ‘против
войны, против изготовления атомных и во-
JOPOIULIX 60мб, против армии наемников и
военных пактов».

В евязи с массовым сбором подписей в
защиту мира председатель западно-герман-
ского Неменкога комитета ‘борцов за мир
Алольй фон Хатцфельл заявил: «Чем больше
людей ясно заявят, что они готовы похе-
math булушей войне, тем болыше будут
успехи лвижения. за мир».
	ной солидарности
мир и демократию’
	и соучастникамя не известного на претя-
жении веей истории массового движения В
	‘защиту мира Ha всем земном шаре. aT
	движение возглавляет Советский Союз —
знаменосен борьбы за прочный мир и
дружбу между народами. Эм движение.
охватывяет все новые массы люлей всех
национальностей. рае и убеждений. Борьба
за мир принимает все более совершенные,
все болев конкретные формы. В этой борь-.
бе народные массы в капиталистических
странах переходят от слов $ делу. conpe-
тивляяеь выгрузке американского оружия,
отказываясь работать на предприятиях,
производящих вооружение. и требуя“ за-
прещения атомного оружия.

В этих условиях важнейшей задачей
бывших узников фаптизма является мобя-
лизация веех своих сил на борьбу за
обеспечение мира. В день 11 апреля члены
Международной федерации бывших 1п0-

’литзаключенных продемонстрируют ” совме-
	етно со всеми людьми доброй воли свою
солиларность е возаванием  Стокгольуской
сессии Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира.
	ки в Инло-Китай. В^ связи се этим судно
	«Булонь» уже несколько дней стоит. В
порту.
	„Сторонники мира“
	«водородной бомбой» рассказывает в своей
статье Шарль Apom.
	БЕРЛИН, 11 апреля. (ТАСС). C каж-
дым днем в Западной Германии ширится
движение сторонников мира. Агентетво.
АДН сообщает, что 9 апреля в Западной
Германии начался массовый 60р подписей
в защиту мира. . В первый же день coop
поднисей вылилея в мощную демонстрацию
сторонников мира против ‘поджигателей
новой войны. В этот день в Западной Гер-
мании были собраны десятки тысяч под-
писей. (бор подписей, организованный по
инициативе Немепкото комитета борцов за
мир, продлится 10 2 мая включительно.

Уже более половины коллективов рабо-
чих многочисленных шахт и металлурги-
ческих заводов в Рейнекой и Рурской
областях дали подпиеи в защиту мира.
На первом месте находится металлургиче-
ский завод «Гаепер Эйзенверке» в городе
Хатен (земля Северный Рейн— Вестфалия,
английская оккупационная зона); на кото-
рем работают 4.500 человек и тле уже
собраны 3 тысячи поднисей.

Местная группа борцов 38а мир в Хагене
в своем воззвании призывает к об’едине-
нию веех миролюбивых сил Западной Гер-
мании. к велению активной борьбы за ce-

хранение мира.

Немецкое общество мира в Баварии,
(американская оккупациенная зона) но-
ставило неред собой задачу — собрать по
меньшей мере 400 тысяч поднисей в за-
щиту мира. В связи с этим общество ири-
звало население Баварии принять актив-
ное участие в конгресее сторонников мира,
который состоится 22 и 23 апреля в
	Нюрнберге и явится. мощной — демонетра-
цией движения населения Баварии за мир.

Стуленческий cows при  Гамбургеком
университете. в письме гамбургокому 06’-
	День международ
	борцов за свободу,
	ВАРШАВА. 11 апреля. (ТАСС). Вак пе-.
редает Польское атентетво печати, _ гене-
ральный секретарь Международной федера-.
ции бывших политзаключенных Бзлицкий
(Польша) произнес по радио речь.  посвя-
шенную Jini межлународной солидарности,
	` шенную Дню международной солидар
‚ борцов за свободу, мир и демократию,
Межлунаролная Фелерапия бывши
	Международная Федерация бывших HO-
литзаключенных. сказал Балицкий.  odpa-
тилась к миллионам своих членов с при-.
зывом отмечать ежегодно день 11 апреля
как символическую толовщину освобожле-
ния узников фалтистеких тюрем A ROH:
пентрационных лагерей. 7

Но лень 11 зпреля это не только HERD
воспоминаний, это прежде все лень.
борьбы. Еще не залечены раны последней,
войны, а уже американские ый
подготовляют новую войну, угрожая миру,
применением атомной бомбы — ужасного.
оружия массового истребления.

Народы хранят еще в памяти воепоми-
нания Of ужачах последней войны й знают,
из собственного опыта, какая судьба ожи-.
дает их в случае новой мировой  ката-.
строфы. Поэтому мы являемся свидетелями
	ПАРИЖ, 11 зрелая. (ТАСС). Несмотря
Ha репрессии, докеры порта Борле отказы-
ваются грузить военные материалы на суд-
но «Булонь», предназначенные для отправ-\
	Выход № 8 журнала
	Выпюл из печати № 8 журнала «Сло-
ронники мира» на русском языке.

В номере опубликованы: передовая ета-
Tha ch дальнейшему укреплению фронта
сторонников мира», статья советекого пи-
вателя А. Корнейчука «0 чем думают аро-
етые люди» и статья змериканекого жур-
валиста Иоганеса Стила «Ерамольное сла-
ва» (0 деятельности сторонников мира в
США).

«Голос крестьянства: — земли, а He
войны» — под такой рубрикой даются Ma- :
териалы, посвященные движению за мир!
среди трудящихся масс крестьянства Ита-
лии, Африки, Испании, Витая,

Влол Морган в статье «Генерал Бийотт и
Атлантическое пространство» разоблачает

Атлантическое пространство» разоблачает.
французского генерала Бийотта как spore
полжигателя войны. 0 провале шантажа ¢
	НК ПОЛОНЕНИЮ
	ГААГА 11 апреля. (ТАСС). hax coob- ;
	фокотротов и танго. . НОМ eG Eh СЧА UE eRe SANS LA ELE
.   по ‘неизвестным причинам He состоялся.

И Я кк. них
	Воины не раз поднимали вопрос 0 про-
велении выходных дней, но секретарь
партийной организации тов, Мантуров не
прислушивается к голосу воинов. Он забыл
0 таком важном участке работы, как орга-
низация содержательного. — насыщенного
культурно-массовыми мероприятиями доеу-
га воинов. Здесь- привыкли оправлывать
свою бездеятельность об’ективными причи-
нами, сетуют на «отсутствие  возуожно-
стей», на наличие целого ряла организаци-
онных трудностей, связанных со своеобра-
зием строительных подразлелений. Но при
детальном изучении положения дел стано-
BHTCH яжным, что эти оправдания ничем
не обоснованы, Все лело в том, что пар-
тийным руководителям  злезь недостает
инициативы, напористости; недостает чут-
кого, отеческото подхода к насущным 3а-
прюсам воинов-етроителей. —
	Старший лейтенант В. СПИЦЫ,
	ИНТЕРЕСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
	ACKTOD рассказал воинам oO Великом
сталинском плане реконструкции Москвы,
0’ гигантеком строительстве, ведущемся B
столице и ее пригородах. ›
	‚После лекиии” состоялея концерт художе-
ственной  езмодеятельности. В нем  при-
няли участие приглашенные к нам ROMCE-
мольцы ткапкой фабрики. .
	‚Тепло поблагодарив гостей за талантля-
вые выступления, воины отно
вали и свое творчество. Ряловой Юрий Па-
нюков исполнил песню А. Новикова ва
слова С. Алымова «Россия», братья еер-
жант Аркадий Хоменков и ‚рядовой Виктор
Хоменков — национальный белорусский
танец «Лявониха».

Вечер в клубе закончился просмотром
кинофильма «Паление Берлина».
	Весь день был заполнен  интереснымя
	мероприятиями. Воины хорошо OTIOX HAYA,
	(Паш корр.).
	Перед выездом в город воины собрались
‚в комнате политиросветработы. Здесь они
разбилиеь по груплам. Желающеих посетить
Государственную Третьяковскую галлерею
  возглавил секретарь бюро ВЛЕСМ. Другая

группа соллат во главе с коммунистом сер-

жантом Васильевым направилась в Музей
революции. Младшие. сержанты Белов, Ску-
панович и другие воины решили посетить
Нентральный музей В. И. Ленина,
	Возвратившись в казарму. соллаты и
сержанты поделились се товарищами своими
впечатлениями о столичных музеях.

После обеда воины пришли в  библиоте-
ку. В ней— богатый выбор хутюжественной
	литературы. Младший сержант Скупанович
начал громкое чтение романа С. Бабаевеко-
	го «Свет нал землей». Николая - Белова.
увлекла книга 9. Казакевича «Весна.
wa Oxepe>.
	Вечером состоялась лекция.
		Французские докеры отказываются грузить
военные материалы для войны во Въетнаме
	на русском языке
	pee Bepedowed © ^^.  ШКроме того. в журнале напечатаны 614- ты и сержанты читали стихи В. В. Мая.
укреплению Фронта   тьи: «Атомная филантропия господина Аче-   ковского. Особенно успешно выступил тов.
атья советевого пи- сена», «Национальный с’езд ‘организации   Девин. Он влохновенно_ поочитая тоязва.

ey а ан Ч
	«Борцы за мир и свободу» (Франция),
	’ «Борьба за мир в отражении  наролной нее-

р
	  ни» (Румыния).

В номере публикуются документальные
материалы — письмо Сяз-Фань — одного
  из очевидцев бактериологической бомбараи-
  ровки, производившейея японцами в Вос-
НЫ Китае, и рассказ американского ра-

бочего «Я был каторжником в Окридже —
	‚ породе атомной бомбы».
	черн, Ув БаФАНОвЕеННо. Прозитал произве-
дение «Во весь голос».
А КОСТИКОВ.
	29-нилолетровый проплыв по Шоснва-реке
	¢
Выдающийся успех

спортсмена О. Кумукова

- : ©

Несколько дней в_Москве стояла теплая,
весенняя погода. За три дня Москва-река
очистилась ото. льда.

Воспользовавшись этим, известный в на-
ей стране пловец Осман Бумуков, систе-
	— Умение плавать в любое время года
и при различных метеорологических усло-
виях особенно необходимо воинам Советской
Армии. Вырабатывать в себе привычку к
холодным температурам может каждый
воин. Основное ‹ требование—систематиче-
ские тренировки, постепенный переход от
высоких температур к более низким.

Советские ` ученые установили, что пря
закаливании организма холодом люди не
подвержены простудным заболеваниям. Во
время Великой Отечественной войны опыт

ученых. нашей страды в этой. области был
	Широв использован воинами Советской
Армии.‘
	На ‘снимке: О. Кумуков во’ время за-
плыва. у Фото А. Прохорова.
niente seeeryare aE RE, see
	Релактор А. И.` НАБОКИХ.

мумуков впервые опустилея в ледяную
  воду. Векоре он завоевал широкую извест-
ность’ как пловен необычайной выносли-
BOCTH.

В этом году, готовясь к weorodaconoMy
заплыву, который был вчера, Кумуков
тренировалея в течение всей зимы. Так,
в новогоднюю ночь, когда в Москве стоял
28-градусный м0р0з, редкие прохожие, ко-
торые шли по Раупекой набережной, rye
река была свободна ото льда, видели, как
’Кумуков в обычном костюме пловца, ныр-
нул в воду и поплыл к противоположному
берегу. В xpyro# pas, накануне 8 марта,
Бумуков за 3 часа 15 минут проплыл
UATh ¢ лишним километров в полном во-
оружении-—© винтовкой, пятью гранатами,
полеумками и противогазом. 2,

В беседе с корреспондентом газеты
` «Красный воин» доктор медицинских наук
‚ профессор И. М. Саркизов-Саразини   рас-
сказал
		В журнале напечатана общирная инфор-
мация о движении сторонников мира в
ряде етрав. -
	В ИНДОНЕЗИИ
	тов Индонезии... Сообщается, что, в № в0е-
	7 inane Tr — [Я в . i д Е: =   ee . so 7 oe С a
‚ щает агентство АНП, в Джакарте созвана   мя как на островах Ява. и Суматра змери-, матичееки совершавший  проплывы зимой.
 трехеторонняя конференция министров Сое-   канеким монополистам удалось звачитель-   стал готовиться к заплыву в ледяной воде
	Бчера, в день проплыва; погода вне-
запно изменилась. Подул сильный wro-
восточный ветер. Температура упала ле
нуля. Река’ покрылась ‘зыбью. Однако
0. Кумуков ‘не отложил своего намерения.
В 11 часов 30 минут дня москвичи, про-
ходившие по набережной у Виевекото вок-
зала, видели. как пловен в костюме из тон-
кой прорезиненной ткани уверенно спу-
	стиля в ледяную воду я поплыл Е cepe-
	дине  реки. Там он перевернулея на спину
и, быстро ‘работая руками и ногами, по-
HIB HO течению.
	Дистаннию в пять километрюв—от Вот-
	динского моста до Ленинских гор—ФОсман
Бумуков проплыл в хорошее спортивное
время. У Крымского моста пловеп пересех
половину намеченной дистанции `заплыва.
133 километров были пройдены им за
2 часа 18: минут. .
-Ocwan ВБумуков находился в ледяной
воде шесть часов. За это время OH про-
плыл`по реке 25 километров. Всю листан-
пию спортсмен чувствовал себя превраено.

ИСТ
	Путь к `волному спорту началея у
	Еще подрост-
’ плаванием,
20 лет назад
	а Е ие ие т

_диненных Штатов Индонезии, Индонезий-_
ской республики и Восточной Индонезии. .
  Конференция ‘должна обсудить проблемы
	_об’елинения или федерализма для Восточно-.
	Инлонезийского ‘архипелага.
	но потеснить голланхцев, на островах Вес-
‘точной Индонезии влияние американпев
незначительно. Там голландцы сохраняют
`.вои прежние позиции. Поэтому в послед-
нее время разгорелась острая борьба за
Восточную Инжонезию.

Трехеторонняя конференция, созванная в
Джакарте, призвана решить вопрос 0 том,
должны ли Соединенные Штаты Инло-
‚ незии существовать кзк фелеральное или
как унитарное государство. Инлонезийские
‚ власти в Джакарте и Джокъякарте счи-
‚ тают. что Восточная Индонезия должна
быть присоелинена к Ивлонезийской рес-
публике. Еели sro произойхет, те тогха
фактически Соединенные Штаты Индоне-.
зии будут прелетавлять из еебя лишь Ин-
хонезийскую республику. Таким  o6pasom,
вся система Соединенных Штатов Инлоне-
ии, которая вынаптивалась в течение 10<-
ледних лет голландскими политиками, ру-
питея. В журналистеких кругах. открыто
выражают мнение, что американны стре-
мятея непользовать в своих пелях движе-
ние за ликвитацию созданных голландлами
марионеточных государств. Американпы 10-
лагают. что AN Torta легче булет с 19-
	роже, Г OO

` мощью нчапибнальных буржуазных кругов   Османа Кумукова на Каспии.
	Чал  завиматься
тренировался.
	  ком Оеман начал
  настойчиво me
	проводить свою экспансию на всем Инло-
	ge.

яезийеком архипелате.
	Известно. что в нослелнее время произо-
	‚ шла ликвидация многих мариснеточных го-.
`сударств, созданных ранее олландекими
колонизаторами на территории Инхонезии..
Bee марионеточные государства. кроме Вос-.
точной Инлонезии, еейчае снова присоеди-
Auch к Инлонезийской республике. Фак-.
	тичееки теперь в здминистративном лделе-
	Соединенных Штатов Индонезии: Инлоне-
зийская республика и Восточная Индонезия.
Причем сейчас заметно наличие вильного
движения среди населения Восточной Из-
донезии в пользу присоединения к Индо-

Е имеют значение лишь два участника
‚ незийской республике.

Mherapvn Am ко аль Г rnannnhmin wo
	Однако это; встречает резкое сопротивяе-
ние © стороны. голландцев, которые рас-
сматривают Восточную Индонезию с. остро-
вами. Целебес. Амбоина. Сумбава, Бали и.
другими в качестве своего опорного ‘пунк-
та. Примером такого сопротивления: являет-
ся бунт. поднятый на-янях голландскими.
колониальными войсками, лислонированны-.
ми в Макаеса против Соединенных Tira-
	Адрес редакипи: Москва. 34. улица Кропоткива, Всеволожский переулок: дом 2, Телефоны: релактора — К 5-40-42, заместителя редактор» — К 5-46-08;
‚ _ К 549.9\- отлелз боевой полготовке — К 3-52-31: eraeas культуры -- К 3-44-33: отдела анформанин — К 3-44-33; отлела писем и аля `поавов -
		Типография газеты «Красный воин»
	‹ секретарната — К 5-43-48; отдела пропагавды — К 5-49-91; отдела партийной в комсомольской
- К 5-46-00; для тгелефовограмм — К 3-66-99; аздательства — К 1-85-85: отлела подписка —К
	эаказ №. 66$-в.