12 апреля 1950 года, № 88 (8022).
			PACH BIH
	B Министерстве
	Иностранных Дел СССР.

апреля

Заместитель Министра
	Ин Ten COOP. tes. Ла
veneer. И. вручил Послу Италии в
СОСР.г-ну М. Брозио ноту следующего. с0-
	держания:
	оценке указанных активов, достаточно
привести несколько следующих фактов:

1. Итальянское Правительство добивает-
ся включения в число активов ряда пред-
приятий, долги которых превышают реаль-
ную стоимость этих предприятий, Тавими
предприятиями являются, например, 3 6тра-
ховых общества в Венгрии: «Адриатическое
0’единение», = «Средне-Европейское» и
«Унитае». пассивы которых превышают
	активы на 40.606 долларов. Между тем
	итальянская сторона включила эти пред-
приятия в свой список активов, подлежа-
	щих передаче Советскому Союзу с оценкой

в 3.050.807 долларов. Общая итальянская

оценка по такого рода имуществу состав
ляет сумму 5.880.000 долларов. :

Принятие такого предложения означало
бы, что. СОСР не только ничего не получил
бы в счет репараций, но, еще обязывалея
бы оплатить долги итальянских предирия-
тий. Несостоятельность такого требования
очевидна.

2. Итальянское Правительство mp0H3-

вольно. завышает оценку активов, не пре1-
ставляя доказательств, которые хотя бы в
вакой-либо мере могли тпюдтвердить размг-
ры их оценки. Так, например, итальянское
участие в 3-х других страховых обществах
в Венгрии «Фонсьер»,  «Дженерали» я
«Провиденция»,  оцененное Итальянских
Правительством в 12.643.769 долларов, на
самом деле, по документальным бухгалте»-
ским данным, составляет’ всего 347. 735
долларов. Такого рода завышение итальян-
ской стороной оценки активов, включенных
в список обеими сторонами, выражается в
общей сумме 47.154.000 долларов.

3. Итальянское Правительство необобно-
ванно включает в список итальянских ак-
тивов также предприятия, акции которых,
по официальным данным, принадлелат
не итальянским собственникам, & собствен-
никам третьих стран. Таких активов. ю
опенке итальянской стороны насчитывается
	на сумму 32.985.000 долларов.
	Такую же необоснованную о позицию
Итальянское Правительство занимает хак
В отношении включения в список итальян-
ских активов ряда других об’ектов, ТАБ и
в отношении их оценки. Е
	В результате такой необоснованной m0-
зиции Итальянского Правительства в отно-
шении определения ‹остава и стоимости
итальянских активовов Болгарии, Венгрии
и Румынии общая оценка этих ABTHBOB
была искусственно доведена до явно нере-
альной суммы в 177.760.000 холларов. в
то время как стоимость активов, которые
могли бы быть переданы Советскому Союзу
в счет репараций, исчисленная ‘на основз-
нии документальных данных, имеющихся
в распоряжении смешанных ‹ советско-
итальянских комисеий в Румынии, Болга-
рии и Венгрии, составляет 11,5 мидлиона
делларов.

Советское Правительство не может согла-
CHTBCA € подобной произвольной.” оценкой
итальянской стороной своих aBTEBOR м.
тарии, Венгрии и Румынии,

Советское Правительство считает: т
димым, чтобы . представителям. обейх эетброн
были ланы указания незамедлительно при-
нять меры в. урегулированию вопроса 9
стоимости итальянских активов в упомяну-
‘THX BEIM трех странах, добиваясь совме-
стными. усилиями установления приемлемой
для обеих сторон общей оценки итальян-
ских активов H He допуская лальнейтей
затяжки в этом хеле.
Советское Правительство вместе. е тем
считает необходимым, чтобы  незамелли-
тельно был установлен размер поставок из
	‘текущей продукций итальянской  Шомып-
	левности, включая размер поставок. и?
текущей продукции на периоде 15Х.
1949 г. п 151Х 1950 ь
	Советское Правительство выражает уве-
ренность; что скорейшее урегулирование
вопросов 06 итальянских активах в Боага-
рии, Венгрии и Румынии и о поставках
Советскому Союзу репараций из текущей
продукции окажет положительное влияние
на развитие советско-итальяневих отноше-
ний, и В первую очередь, в области тергов-
ли и промышленности».
	прения, Первым выступил комсомолец 29-
довой Чугунов. Он рассказал о подвигах
молодежи в годы Великой Отечественной
войны, о трудовой доблести советских юно-
	шей и девушек в послевоенном ‘строитель-
стве.
	Горячие патриотические чувства и MBC
ли высказали комсомольцы Охотин, Клоч-
ков, Голубев и другие. Они призвали вене.
HOB крепить дисциплину, приложить вс
силы К тому, чтобы ветретить всензрод-
ный праздник 1 Мая новыми успехами
в боевой и политической полготовке.
	Зейтенант И. КОЗЛОВ.
	Хорошее правило
	Вомоомолен сержант Евстафьев-—отлич-
ник боевой и политической подготовки —
всегда придерживается правила: неустанно
добиваться все новых и новых успехов 3
учебе. я

Тов; Евстафьев — групикомеорг. ~08
настойчиво стремится к тому, чтобы BCE
вомсомольцы были передовиками в учебе и
дисциплине, принимали активное участие
в работе по воспитанию личного состава.
Группкомеорг часто проводит © соллатамв
интересные беселы о трудовых подвигах
советского народа, о международных собы-
тиях. .

За ревностное отношение к учебе и
службе сержант Евстафьев имеет psa п0-
опрений OT командиров.

Ефрейтор В. ЧУБЕНКО.
	По ним равняться!
	72.7220 5Аё а),
	ОЛ ОГО ВОИНА

Как велит устав.
	Устав внутренней службы  пред’являет
болышие требования в дежурному по под-
разлелению. Дежурный отвечает за под-
держание внутреннего порядка, за целость
и сохранность оружия, имущества, собет-
венных вещей collar и сержантов, за
иеправное несение службы лневальными;
	Помня 60 этом, я веякии раз перед
заступлением в наряд повторяю необходи-
мые разделы Устава внутренней службы.
Глубоко вдумываясь в содержание каждой
отатьи, стараюсь себе четко представить,
хак надо выполнять то или иное требова-
ние устава. Такой метод подготовки к на-
ряду обеспечивает твердое усвоение своих
обязанностей.
	Мое недавнее дежуретво совпало ‘е хо-
зяйственным днем подразделения. От меня
и хневальных требовалось проявить боль-
ую расторопность, находчивость. Заступая
в наряд, я поставил перед собой задачу
сделать все OT меня зависящее, чтобы
казарма стала еще чище и уютней, а 0-
рялок в подразделении был образцовьюм.

Успех моей работы во многом зависел
от четкого выполнения евоих обязанностей
дневальными. Вот почему я не только го-
товил себя, но и перед разводом проверил,
твердо ли усвоили дневальные уставные
положения.

В ходе беседы выяенилось, что засту-
пающие в наряд тт. Каевцов, Кононов и

Атюнин хорошо знают устав, глубоко но-
нимают, почему необходимо поддерживать
чистоту и порядок в помещении, не про-
пускать в расположение подразлеления
посторонних, а также ве разрешать выно-
сить из казармы оружие, имущеетво и вещи
без разрешения дежурного:

...Наступила ночь. Дневальный первой
смены гвардии ефрейтор Клевцов стоял на
посту, а в 910 время гвардии ефрейторы
Вононов и Атюнин занялись уборкой.

Ефрейтор Атюнин предложил Взять В
котельной горячую воду и тщательно про-
мыть пирамиду. вешалку, подоконники,
тумбочки. Я поддержал его предложение.
Работы было много, но мне не приходилось
напоминать 0б этом воинам. Они трудились
усерлно, каждое приказание выполняли
быстро. В казарме была наведена чистота.
	—- Славно потрудились: — похвалил я
невальных и разрешил им отдохнуть.

Утром после пол’ема перед суточным
нарядом возникли новые заботы. Нало было
проследить, как соллаты заправляют вой-
ки, проветритьо помешение, подготовить &
занятиям классы. Еше ночью я обнаружия,
что в комнате политико-проеветительной
работы стоят пустые чернильнипы. Утром
взял у писаря бутылку © чернилами и за-
полнил чернильницы.

Лневальный начисто протер классную
досву, принес мел, развесил. на стене кар-
‚ты, накрыл стол скатертью, поставил
_прафин © водой. Все в началу урока было
полготовлено.
	На утреннем осмотре помощники коман-
диров взводов выявили больных. Я записал
их в книгу и отвел в санитарную часть.
Врач освободил от занятий рядовых Ватко-
ва и Пислегина и предложил им соблюдать
постельный режим. Я доложил 06 этом
стариртине, он разрешил солдатам лечь на
	койки. В обед дневальный принес больным
	хорячую пищу. На первый взгляд вее, что
я перечислил, может показаться «мелоча-
ми». Но на самом деле это далеко не так.
Если. скажем, дежурный своевременно
	не позаботилея заказать и доставить во-
время обед для больных, ‹ он’ проявит
бездушное отношение в людям, к това-
рищам по оружию.

Котла личный состав отправился в баню,
группа солдат под руководством  твардии
ефрейтора Атюнина юмыла полы в ва-
заме.
	Ревностно следили дневальные за поряд-
ком, за чистотой. Солдат Худжаев пытал-
ся было пройти в казарму в грязных сапо-
гах, тов. Атюнин пристыдил неряху.

— Надо пенить труд своих товарищей,
—раз’яснил дневальный.—Вель казарма—
наш родной дом.

Нельзя не отметить также высокой
требовательности гвардии ефрейтора Коно-
нова.

— Почему вы не отдали честь?—оста-
новил ефрейтор рядового Уличева.

— Я вае не заметил, — заявил солдат.

— He отравдывайтесь, — сказал я
Уличеву и приказал ему доложить коман-
диру отхеления о полученном  замечании.
Позже я проверил, как выполнено мое
приказание.

Проверять выполнение своих  распоря-
жений, доводить каждое начатое дело до
конца — правило работы дежурного. При-
веду такой пример. Отправляя команду
солдат на увладеу дров, я приказал етар-
шему из них получить для воинов старые
шинели. В каптёрке нашего подразделения
поношенного обмундирования не оказалось.
Пришлось обратитьея © просьбой в стар-
шине соседнего подразделения. Он выхал
старые шинели. Так было обеспечено вы-
полнение приказания. :
	Bech день наряд нес службу точно по
уставу. Вюмандир подразделения и старши-
на остались довольны нашими действиями.
На вечерней поверке старшина об`явил мне
и дневальным благодарность. я призвал
		«Правительство Союза Советских Социа-
листических Республик считает необходи-
мым заявить“ Правительству о Итальянской
Республики следующее.
	Сотласно статье 74 Мирного Договора ©
Италией, вступившего в силу 15’ сентяб-
ря 1947 года, и советско-итальянскому
Сотлашению от 11 декабря 1948 года о
выплате  Советекому Союзу  репараций
Италия обязана выплатить ФСоветекому
	Союзу репарации на общую сумму 100:
	миллионов ам. долларов. Мирный Договор
и Уупюмянутое <оветско-итальянское 00-
тлашение устанавливают, что репарации
	  будут выплачены Советскому Союзу путем
	поставок из текущей продукции промыш-
ленности в сроки и на условиях, предусмот-
ренных указанным Соглалиением, и путем
передачи в собственность Советского Сою-
за итальянских активов в Болгарии, Вен-
грии и Румынии. Как Мирный Договор,
так и советско-итальянское Соглашение
предусматривают, что поставки из текущей
продукции в счет репараций будут произ-
водиться Италией, начиная. е 15 сентября
1949 пода.

На необходимость выполнения Итальян-
ским Правительством хвоих обязательств
по поставкам в счет репараций Советскому
Союзу из текущей продукции итальянской
промышленности Советское Правительство
уже обращало внимание Итальянекого
Правительства в своей ноте от 22 сентяб-
ря 1949 тода.
	Co времени наступления срока, установ»
ленного Мирным Договором для начала по-
	ставок из текущей продукции, прошло б9-
лее полгода. Тем не менее Итальянское
	Правительство, вопреки указанному выше
обязательству, до сих пор не приступило к
поставкам в счет репараций из текущей
продукции, что сказывается отрипательным
образом на всем развитии советеко-италь-
янских экономических отношений. Италь-
янское Правительство невыполнение своего
обязательства по поставкам Советскому
Союзу в счет репараций из текущей про-
дДукции 0б’ясняет, как это имеет место в
его памятной записке от 14 января
1950 г., тем, что еще‘ не закончены пере-
говоры по определению стоимости итальян-
ских активов в Болгарии, Венгрии и Ру-
мынии. Это, однако, не может служить
оправданием невыполнения Италией обяза-
тельства, по репарациям из текущей про-.
Дувции, уплата которых предусмотрена,
Мирным Договором в определенные сроки.
	Согласно Мирному Договору и ‚советско-
итальянскому Соглашению от 11 декабря,
Италия должна выплачивать Советекому
Союзу репарации как путем поставок из
текущей продукции, так и путем передачи
Советекому Союзу’ итальянских активов,
	находящихея в указанных выпе странах.
	При зтом передаче Советскому Союзу долж-
ны подлежать те из указанных активов,
‘которые комиссиями будут внесвны в спи-

сок в соответствий со ст. 3 Соглашения от
11 лекабря. :
	Б соответствии © этим лолжна быть оп-\
	ределена как общая’ стоимость активов,
подлежащих передаче в собственность Co-
ветекого Союза на территории Болгарии,
Венгрии и Румынии, так и общая сумма
платежей, подлежащих покрытию  постав-
ками из текущей продукции в течение
5 лет, начиная © 15 сентября 1949 г
	Советское Правительство не может не
обратить внимания Итальянекого  Прави-
тельства на чрезмерную затяжку в уста-
новлении стоимости итальянских активов в
Болгарии, Венгрии и Румынии, явившую-
ся результатом совершенно необоснованной
позиции  Итальянскою Правительства,
пред`явившего несуразные, доходящие до
абсурда. требования при оценке _ итальян-
	  ских активов в Болгарий, Венгрии и: Ру-
		Вад стрельбищем прозвучали послед-
ние выстрелы. Воины подошли с офи-
пером к мишеням.

— Гвардии младший еержант Без-
ручко, — доложил один из стрелков, —
упражнение выполнил отлично.

Так Михаил Безручко стреляет всег-
да. Что же обеспечивает 6му успех в
огневой подготовке? Гвардеец любит
свое оружие, бережно ухаживает за
ним, кропотливо изучает ето.

Особенно усердно овладевает он OCHO-
вами стрельбы. Тов. Безручко быстро
умеет определить на-глаз расстояние ло
пели, точно высчиталь боковую поправ-
ку на ветер, величину упреждения при
стрельбе по движущимея целям.

— Грамотный, культурный стрелок,
——отзываютея о нем сослуживцы. _

Ростом своей стрелковой культуры
Михаил Безручко во многом обязан ма-
стеру меткого огня офицеру Аблрахма-
нову. Офицер немало с ним занимался,
чтобы, воспитать из него знатока своего
оружия.

Но, как и подобает советскому воину,
тварлеен никогда не довольствуется по-
	РАМУТ РЯДЫ
	НАСТОЙЧИВОСТЬ,

ТРЕНИРОВКИ

лученными знаниями и приобретенными
навыками. Он работает © еще большим
упорством и напряжением сил.

За высокие показатели в учебе, дис-
циплине и луже, за меткую стрельбу
приказом Командующего войсками MBO
твардии младший сержант Михаил Без-
ручко награжден нагрудным знаком «0т-
личный стрелок».

Опыт передовых воинов должен быть
достоянием всего личного состава. Гвар-
деец часто рассказывает товарищам, что
нужно для того, чтобы стать отличным
стрелком. Блатголаря его помощи хорошо
овладели искусством меткой стрельбы
тварлейцы  ефрейторы — Серазетдинов,
Бавицын, Пахандрин и другие. Так, как
поступает Михаил Безручко, холжен по-
ступать каждый отличник боевой и по-
литической полготовки.
	Ha снимке: гвардии младший сержант
М. Безручко (крайний слева) беседует с
гвардейнами Котенковым, Шибановым и
Аброскиным об устройстве оптического
прицела и правилах пользования им.
	Фото А. Мурахина.
		ПЕРЕДОВИКОВ
	ОВЛАДЕЛИ МАСТЕРСТВОМ
СТРЕЛЬБЫ
	Офицер Гулимов уделяет ‘много внимания
выращиванию отличников. Он часто бесв-
дует < солдатами, рассказывает, как надо
преодолевать трулности в учебе, достигать
высоких показателей боевой и политиче-
ской подготовки.

Ефрейтор Федотов, рядовой Катуков от-
лично овладели мастерством стрельбы.
В этом большая заслуга офицера Гулимова.

Гвардии рядовой М. КРАСНОВ.
	ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
	Высокой дисциплинированностью, етрем-
лением непрерывно совершенствовать свои
военные и политические знания отличает-
ся ефрейтор Дегтярев. Это позволило ему
выйти, в ряды отличников.

Среди лучших стрелков командир веегха
называет имя ефрейтора Дегтярева. Любо
посмотреть, когда он действует на  огне-
вом рубеже. Во всем чувствуются большая
натренированность, знание оружия. На
недавних стрельбах ефрейтор показал вы-
сокие результаты. За отличные показатели
в учебе, меткость в стрельбе командир пре-
доставил тов. ДЛегтяреву краткосточный от-
	пусь.,

Сержант В. ЯКОВЕНКО.
	ДОСТОИНЫЙ ПРИМЕР
	Учиться так, как учится курсант Ва-
пин,—© такой повесткой дня прошло в
нашем подразделении собрание. Офицер
Евдокимов подробно рассказал о том, как
	комсомолец курсант №апин добился отлич-
ных результалов,

Вурсант Капин-—трупикомсорг. Он по-
стоянно помогает товарищам в овладении
теоретическими знаниями, выступает ини-
пизлором спортивных мероприятий. На
недавних стрелковых соревнованиях тов.
Вапин занял первое место в училище.
	Курсант -А. СОЛОВЬЕВ,
Рязанское пехотное училише.
	В С бб а оао: о  e Oe Oo т SE’
	в момент выпала, неполный или недостаточ-
но резкий разгиб левого колена при вы-
паде, падение правой руки при уколе
(ударе).

Основные положения фехтования, кото-
рые обязаны постоянно помнить и тренер
и спортсмен, сводятся в следующему: рука
всегда начинает движение раньше ноги.
Если в начальной етадии атаки рука была
выпрямлена, то она больше не сгибается
до тех пор, пока атака не будет закончена,
за исключением случаев, когда приходится
перейти от атаки к защите. Все защитные
И атакующие действия исполняются в на-
правлении к противнику, т. е, вперед.
Укол (удар) ‹ выпалом наносится чуть
раньше или одновременно с постановкой
правой ноги на землю, (но не позже.

Цри сложных действиях (атака или 32-
щита) следует добиваться, чтобы темп их
исполнения убыстрялея в концу.
	Есть еще одно важное правиле: никогда
не следует заканчивать занятия плохо вы-
полненным приемом. Тренирующийся воин
при всей его утомленности в концу заня-
тия должен найти в себе силы для отлич-
ного выполнения приема. Это научит бой-
ца в нужный момент собирать силы. Ha-
	прягать BCH свою волю для достижения
решающей победы как в спортивном, так
и в настояшем бою.
	Близится летний период обучения:
Спортсмены скоро выйдут из залов на в03-
дух. На спортплощалках под открытым не-
бом фехтование в частях и подразделениях
лолжно приобрести поистине массовый
характер. Количественным и качественным
ростом рядов фехтовальшиков должны мы
встретить летнюю спартакиаду MBO.
	Л. БЛОХ,
мастер спорта СССР.
	Заслуженным авторитетом среди солдал
пользуется комсомолец сержант Безобразов.
	всех воинов нести службу тзк же образ-  Он неустанно повышает свои знания. на-
	ПОВ. АЗЕ НесСЛиИ CC мы.
	<тойчиво добивается отличных показателей
в учебе и дисциплине. Недавно передовой
воин  продемонетрировал высокий класс
работы на рации.

Сержанта Безобразова часто можно ви-
деть в радиоклассе. Он настойчиво изучает
материальную часть, упорно тренируется.
	Его работа по приему и передаче на-слух
	отличается четкостью, большой ‘очностью.
’ Сержант Безобразов успешне выполняет
обязанности командира отделения, ’ умело
передает свои знания ‘подчиненным.
	Отличной учебой и высокой  диспипли-
нированностью комсомолец вдохновляет
воинов на образцовую службу. Его порт-
рет помещен на Доске отличников.

Рядовой Б. МУДРОВ.
	НЕ ОСТАНАВЛИВАТБЬСЯ
	НА ЛОСТИГНУТОМ
	На собственном  отыте я убехилея, что
от умелых действий дежурного во многом
зависит точноеть выполнения распорядка
дня, поддержание чистоты в помещении, _
соблюление солдатами правил  сопиалисти-
ческого общежития. Следовательно, перел
заступлением в наряд надо всегда тщатель-
HO готовиться к несению службы.

5 Гвардии младший сержант
В. ПАНИЛОВ.

— В несколько етрок —__
	отделении crap.
	всегда занимает первые
	точка примерного воина
	шего сержанта Лексина
все солдаты учатся на
«отлично» Особенно
твердо знают свои 0бя-
занности и умело их вы-

места. Воин хорошо
знает материальную
часть оружия, приемы и
правила стрельбы. На
достигнутом гвардееп не

помещена на Доске от-

личняков.

Рядовой
Н. МАТЮШИН.
	\х Агитатор  Гришнов
	полняют т.т. Свириденко
	останавливается. Он кро-
	и Спирин. За успехи в
обучении Я воспита-
нии воинов тов. Лексин
имеет от командования

nen omnrrmannns

потливо изучает боевой
опыт. совершенствует
свои навыки.

Гвардии ефрейтор

ra RE
умело использует для

своих выступлений  га-
зетные материалы. Он
проводит тематические

ЕЕ
	ряд поошрений.
	Г СЕСЛАВИН.
	Надежным  помощ-
ником командира отделе.
ния заслуженно считает-
ся ефрейтор Закроев. Он
отличник учебы, актив-
ный участник обществен.
ной работы. Стенная га-
зета, редактируемая ком-
сомольшем Закроевым,—
одна из лучших в чашей
	Гвардии ‘младший
сержант
Н. БУГАЕВ.
	* Пример безупречной
службы показывает сол-
дагам комсомолец гвар-
дии ефрейтор Москален-
ко В его карточке взы-
сканий и поошрений за-
	беседы: «Трудовые nol.
виги народа», «Больше-
вистская весна 1950 го-
да», «Инициатива нова-
торов производства».
	Рядовой
Н. ЕФИМЕНКО.
	3 Отличник боевой и
политической подготовки
ефрейтор Кашарный по-
	писанс 30 благодарно-
стей.
Гвардии старший
сержант
А. СУХИНИН.
ж Нз стрелково-спор-
тивных соревнованиях

гварлий рядовой Прошин

ae ee

части.
Ефрейтор
В. ТАРАКАНОВ.

% 32 благодарности за
отличные показатели в
боевой и политической
подготовке имеет ефрей.
тор Топишко. Фотокар-

вседневно помогает в
учебе солдатам Потапо-
ву и Степачеву. Пере-
довой воин научил  то-
варищей хоропю конспек-
тировать материалы  пю-
литических занятий.

РАДОВОЙ
И. СТАСЬКО.
		Вюмандир ‘отхеления часто ставит в при-
мер отличные действия на занятиях комсо-
мольна рядового Базанова. Он заслужил
этой чести благодаря настойчивому совер-
шенствованию знаний и навыков.
	На комсомольском собрании обсуждался
вопросе «Множить ряды отличников». Ком-
сомольцы говорили о том, что надо брать
пример < Базанова. В своем выетуплении
тов. Базанов рассказал, как достиг выео-
ких показателей и в заключение заявил:
	— Отличником может и должен быть
каждый соллат. Это наш патриотический
долг. Я не останавливаюсь на достигнутом.
Буду и впредь непрерывно совершенетво-
вать евои военные и политические знания.
	Ряловой А. ЗАПОРОЖЕН.
	Б качестве примеров,  свидетельствую-
не:  несостоятельности позиции
	Итальянского Правительства в вопросе 06
		С большой активностью
	Недавно в нашем подразделении состоя-
лось Комсомольское собрание с повесткой
дня: «За что мы любим нашу Родину».
Докладчик тов. Жулдыбин рассказал комед-
мольцам о неисчислимых природных богат
етвах нашей Родины, о том, как советский
нарох под руководством партии Ленина —
Сталина строит коммунистическое общеет-
во. На целом ряде ярких фактов он пока-
зал, как счастливо живет молодежь вели-
кой страны сопиализма. Советские юнопти
и девушки горячо любят свою Родину, от-
дают все силы на то, чтобы сделать вееше.
более сильной и могучей.

После локлала развернулиер оземетаннтта
		оеззаботный секретарь
	Вюмсомольцы оказали высокое доверие
тов. Качало. избрав его секретарем  орга-
низации. Однако тов. Качало не стремится
оправлать это доверие. Несмотря на то, что
командир и секретарь партийной организа-
ции создают все условия ля активной
деятельности комсомольцев. внутрисоюзная
работа в нашей организации ведется
плохо. —

Около тода назад несколько воинов по-
дали заявления с просьбой принять их в
члены ВЛЕСМ. До сих пор, эти заявления
не разобраны. Тов. Качало не заботится о
росте рялов комсомола.

} Младший сержант К. КОТЕНКО.

Долг отличника—помогать командиру
выращивать передовиков учебы. Помня
это, комсомолец. ефрейтор Харламов часто
	  готовится & занятиям вместе с тов. Дииа-
	WOXTOBAHE 10— массовый разыах
		возмозьно изучить основные приемы «таки
и защиты. № этим приемам относятся
удары еверху, слева и справа по голове,
правому и левому боку, по руке (сверху)
и все виды обманов и защиты.

В секцию фехтования целесообразнее
подбирать воинов, хорошо  овладевших
штыковым и рукопашным боем. Вто умело
владеет штыком, тот быстрее может стать
хорошим фехтовальщиком:

Как следует организовать тренировку?

Вначале применяется односторонний
групповой метод обучения: тренер пока-
зывает приемы и подает команды, & груп-
па воинов, выстроенных в шеренгу, по
команде выполняет их. После каждого вы-
полненного приема тренер обходит бойпов,
исправляя оптибки.
	Вогда элементы защиты и атаки ¢ 10-
мошью одностороннего метода будут усвое-
ны, следует перейти в двустороннему ме-
тоду обучения, Для этого  фехтовальщики
выстраиваются в две шеренги, лицом друг
против друга на дистанции боя. По комав-
де тренера одна шеренга выполняет прие-
мы атаки, а другая — защиты.

После 8—10 групповых занятий можно
перейти к методу индивидуального  обуче-
ния. В этом случае необхолимо фехтоваль-
ное оружие.

Индивидуальные уроки следует совме-
щать е парными заданиями, 9то делается
так: одному фехтовальщику дается задание
на атаку. другому — на защиту от этой
атаки. Цель первого задания —щ отработать
прием атаки 16 такого совершенства. что-
	бы лаже прелупрежленный «противник» не
	Фехтование является видом спорта OOAL-
more прикладного значения. Опытный.
фехтовальшик быстро и правильно опеви-
вает обстановку. мгновенно, в десятые №
ли секунд принимает решение.

Эти качества в той или иной степени.
свойственны всем воинам Советской Ар-
мии. Но их следует постоянно развивать ий
укреплять тренировкой, в частности на
занятиях по фехтованию. :
	Вюины Советской Армии являются луч-
лтими фехтовальшиками страны. Пятнад-
цатикратных чемпионом СССР по различ-
ным видам холодного оружия является
зфицер Вышпольский, капитан Туманов —
чемпионом COCP ш рукопашному fon,
старший сержант Лектярев в 1948 году
завоевал звание чемпиона страны пю шиз-
ге, капитан Адаров- чемпион СССР 1949
года по эспадрону.

Воины располагают вееми условиями
хня того, чтобы стать искусными фехто-
вальшщиками. Ожако в нашем овруге фех-
тование еще не приняло того массового
характера, который оно могло бы и должно.
принять. К сожалению, лишь в немногих
подразделениях работают секции фехто-
вальшиков. Да и там, где такие секции есть,
они работают нерегулярно. & лишь перед
соревнованиями, в общей сложности 1—2
месяца в году.

Для организации секпии фехтования в
подразделении требуется минимальная ма-
териальная 6338: 5 — 6 рапир, 8 — 10
эспадронов. 2—8 маски и 2—3 нагрул-

‚ пива Там. где нет нгобхолимого оружия,

}

можно начать работу ¢ памоуковыми Или
химнастическими полками, С ними вполне
	так отработать защиту, чтобы зтакующий
оказался бессильным «пробить» ее.

Для отработки точности и правильности
нанесения уколов и ударов применяются
мишени и чучела. . Мишень — 910 пря-.
моугольная доска размером 3040 санти-
метров. С одной стороны она `6бита ватой,
поверх которой натянут брезент. На углах
доски цветной краской нарисованы круги
диаметром в 5 сантиметров: один круг та-
кого же размера — в центре. На обратной
стороне доски — приспособления для под-
вески. Мишень вешают на стене спортза-
18 на высоте 120—130 сантиметров от по-
ла ло центра мишени.

Чучело представляет собой палку выео-
той 150—160 сантиметров. На верхнем
ee конце укреплена набитая опилками
покрышка футбольного мяча. обозначающая
«голову». «Корпусом» чучела может слу-
жить набитый опилками мепюк диаметром
30—35 сантиметров, высотой 40—45
зантиметров.

Самостоятельные бой рекомендуется
начинать после 13—15 занятий. Первые
бои проходят обязательно под наблюдением
тренера. Главная пель первых боев состоит
в том, чтобы научиться правильно приме-
HATh навыки, приобретенные в процессе
тренировки.

Во время тренировочных занятий и пер-
вых боев руководитель обязан тщательно
следить за тем, чтобы обучаемые ве до-
пускали ошибок, которые могут помешать
дальнейшему росту спортемена. `

Ч это за ошибки? Е ним относятся:
неправильное держание оружия. обнажение
вооруженной руки (в боях на эспадроне),
слишком высокая стойка, острый угол
между правым бедром ий голенью й слиш-

ROM низкое опускание таза Ha Bhd,
				ПОМОШЬ ТОВАРИЩАМ
	ковым, Одно время тов. Димаков отетавал
в политической подготовке, сейча он с
ПОМОЩЬЮ Харламова ликвидировал отетава-
	Ефрейтор Д. МАЛЯРЕНКО.
	сумед бы защититься, Цель второго —   неустойчивость. подтягивание правой ноги