$3 апреля 1950 года, № 88 (8022).

Материалы для подготовки войнов к политзанятаям
	’оль Советского государства
	щадную борьбу против низкопоклонства и
раболепия, которые «...предетавляют с0б0й
на данном этапе серьезную опасность для
интересов  боветскомо государства,  ю-
скольку агентура международной реакции
стремится использовать людей, зараженных
чувством раболепия и низкопоклонства пе-
ред буржуазной культурой, в целях ослаб-
ления Советского государства» (Г. Мален-
ков. 0 деятельности ЦВ ВЕЛ(б). Цит. по
книге «Информационное совещание  пред-
	ставителей некоторых  компартий», стр.
147).
	Диверсанты и шпионы могут использо-
вать не только преклонение политически
отсталых людей перед заграницей, ню и
такие пережитки капитализма, как расхля-
банность, распущенность и связанную ©
ней болтливость, приводящую нередко в
раскрытию государственных тайн. Bor
почему Советское государство рядом указов
усилило кару за разглашение государствен-
ной тайны, за утрату секретных довумен-
MB HT. J.
	Опубликованный Указ Президиума Вер-
ховного Совета OCCP «0 применении
смертной казни к изменникам родины,
интионам, подрывникам-диверсантам» сви-
хетельствует 06 усилении Советским госу-
дарством репрессий против атентуры меж-
дународной реакции.

Всемерное укрепление внешней  функ-
ции Советского государства особенно необ-
ходимо сейчас, в связи < обострением
империалистических противоречий и раз-
вертыванием экономического кризиса. Мы
всегда должны твердо помнить указание
товарища Сталина 9 TOM, UN каждый
раз, когда капиталистические противоречия
начинают обостряться, буржуазия 0бра-
щает свои взоры в сторону ОССР: нельзя
ли разрешить то или иное противоречие
капитализма. или все противоречия, вместе
взятые. за счет СССР:
	Осуществляя внешнюю функцию — за-
щиту государственных интересов CCCP,
Советское государство,  ведомое великим
Сталиным, обеспечивает мирный труд со-
ветского народа для успешного строитель:
ства коммунизимз.
	Советское государство, являясь основным
орудием строительства коммунизиа, само
неуклонно укрепляется в процессе ‹ этого
строительства. ‘Выбты в Верховный
	Совет СССР явились важнейшим условием.
	укрепления Советского  госуларетва и
могучих средством ново  погема 0-
литической активности трудящихся, факто-
ром политического воспитания  кародных
Mace.
	В знаменательный лень выборов, 12 мар-
та 1950 гола. советекий народ. народ——0-
	зидатель коммунистического общества, TOX-
	вел итоги своего вдохновенноге труда 0
выполнению послевоенной пятилетки, 00
осуществлению гениальных предначертаний
великого зодчего коммунизма товарища
Сталина. Советские люди © высокой поли-
тической активностью, с великой радостью
и горячей любовью к партия, к своему
отцу и учителю товаришу Сталину проде-
монстрировали единство своих рядов, жи-
вотворную силу советского патриотизма,
нерушимость сталинской дружбы наролов
CCOP. 05 этом-огромном патриотическом
под’еме и величественной демонстрации
морально-политического единства боветеко-
то нароха говорят итоги выборов. За кан-
дидатов сталинского блока коммунистов и
беспартийных голосовало более 110 мил-
лионов человек. Это означало, что более
99,7 процента избирателей единодушно
одобрили политику большевистской  пар-
	тии, как руководящей силы советского 00-.
	щества, одобрили всю ее деятельность и ев
планы на будущее. Программа, изложенная
в предвыборном Обращении Центрального
Комитета Всесоюзной Коммунистической
партий (большевиков), воспринята избира-
телями Бак выражение коренных жизнен-
ных интересов, воли и стремлений всего
советского народа.

Выборы в Верховный Совет Союза ССР,
проведенные На основе развернутой социа-
листической демократии, явились мощным
средством мобилизации масс Ha новые
победы коммунизма.
	(юветекии нарол полон сознания величия
	Сталинской эпохи. С кажлым днем все яс-
	нее и зримее выступают вонтуры  в&мму-
низма, вдохновляя на новые  полвиги Co-
ветский народ. Ярким светом сталинского
тения озарена жизнь советских людей. Они
с радостью встречают каждый новый день,
который несет им новые достижения в 05-
ласти промышленности и сельского хозяй-
ства, новые открытия в науке и технике,
новые завоевания социалистической куль-
туры. И все это — на благо Ролины, на
пользу трудящимея, на укрепление могу-
щества нашего государства и его армии,
етояшей на страже мира во всем мире.
	Как не радоваться советскому человеку,
не выражать свои высокие чувства пат-
риотизма и национальной гордости з8 свое
социалистическое Отечество, за партию, за
Сталина, если день ото дня наша страна
набирает все большие силы, становится
	все могушественнее и богаче!

Как не испытывать чувства советской
национальной гордости за великое братет-
po народов СССР, которое являет  с0бой
образеи блестящего разрешения националь-

ного вопроса!
«Советский народ с- законной гордостью

смотрит на результаты своей борьбы и ра-
боты. Советские люли полны  непоколеби-
мой уверенности в успехах дальнейшего
движения нашей страны вперед по пути к
коммунизму. Ныне нет государства более
прочного, чем Союз Советеких Социалисти-
	ческих Республик. Советский  обществен-
ный и государственный строй является
лучшей формой организации общества,
самым жизнеспособным строем в мире».
	  (Из Обращения ЦВ ВЕП(б) ко всем изби-
	ралелям).
Ц. СТЕПАНЯН,
	В разработанной товаришем Сталиным
программе завершения строительвтвь couna-
листаческого общества и постепенного
перехода OT социализма к коммунизму
первостепенное внимание уделяется (овет-
скому государству, как газввому  орудию
ностроеняя коммунизма.
	Товарищ Сталин учит, что Советское
государство было основным орудием по-
строения социализма и оно стало еще
	более мощным орудием  созих комму-
HAIMA. anne
	Творчески развивая и обогащая маркси-
етско-ленинскую науку, поднимая ее нз
высшую ступень, Товарищ Сталин п0-но-
вому поставил вопрос о государстве в’ усло-
виях строительства коммунизма и при
победе коммунизма в одной стрзче.
	«Мы идем дальше, вперед, к коммучиз-
му, — говорил товарищ Сталин (на
ХУШ с’езде партии, — Сохракится ли у

нас государство также и в период комму-
низма?
	Да, сохранится, осли не будет ликвихи-
ровано капиталистическое окружение, если
не будет уничтожена опасность военных
нападений извне, причем понятно, что фот-
мы нашего государства вновь будут изме-
нены, сообразно ¢ изменением внутренней
я внеиней обстановки.
	Нет, не сохранится и OTOMpeT, если
	капиталистическое окружение будет лик-
вихировано, если оно будет заменено окру-
лением социалистическим» — («Вопросы
ленинизма», ХГ изд.. стр. 606).
	OM величайшее научное открытие, сде-
ланное товарищем Сталиным. дало в руки
коммунистической партии и советского
нарола мощное идейное эружие в борьбе 3a
полную победу коммунизма.
		з борьбе за коммунизм
	составил £00 миллионов  эвземпляров.
3а годы существования Советского государ-
ства вышло в свет более 900 тысяч вниг
и брошюр общим тиражом свыше 11 мих-
лиардов. экземпляров, . Политико-воспита-
тельную и научно-просветительную работу
ведут также другие многочисленные орга-
виззции. В Советском Союзе — бюлее
	продукции всей промышленности нашей   составил
Родины в 1950 году должен был составить За rom
	сегласно пятилетнему плану 148 процен-
тов производства довоенного 1940 года. Ho
уже в четвертом квартале нрошлого года
среднемесячный выпуск валовой продукции
превзошел уровень 1940 года на 53 про-
цёнта. В гору идет и сельское хозяйство.
Валовая  пролукция  сопиалистического
сельского хозяйства страны в минувшем
году превысила уровень 1940 тода. Ва-
ловой урожай зерновых культур составил
7,6 миллиарда пудов, превысив уровень
ховоенном 1940 года и почти достигнув
размеров, установленных планом на по-
слелний тох пятилетки.
	Ленин учил, что социалистическое с0-
ревнование нахо организовать ЕзЕ «нашу
государственную задачу» Это указание
Ленина претворено в жизнь нашей партией
и государством пох руководством товарища
Сталина. Сопиалистическое соревнование в
нашей стране приняло характер маесового,
всенародного патриотического движения
тружеников города и деревни. Все новые
формы стахановского движения, выдвину-
тые творческой инициативой строителей
воммунизмз, были поддержаны Советских
государством, его направляющей силой —
нашей партией. С самого начала зарожде-
Кия этих форм творческой активности масс
наша партия через печать, Через различ-
ные органы государственного управления
и массовые общественные организации
трудящихся оБазала мощную  полддержЕх
новаторам производства. распространяя
пенный опыт переховиков. Партия напра-
вила все формы соревнования, как испы-
танного коммунистическом метода етрэи-
тельства. на выполнение и перевыполнение
пятилетнего плана.
	Советское государство нахолит новые
возможности и неисчерпаемые резервы,

Боторые открываютея и возникают в ходе
развития нашей страны к ROMMYBOSMY, 2B
	процессе роста творческой зктивности на-
шего народа.
	Советское государство воспитывает весь
народ в духе коммунизма, направляя свою
деятельность на преодоление  пережитков
капитализма в сознании людей, что яв-
ляется необхолимым условием построения
коммунистичее кого общеетва.
	Товариш Сталин всесторонне вскрыл и
показал многочисленные проявления пере-
житков капитализма в сознании людей.
К этим пережиткам, порожденным вековым
господством частной ‹ собственности, отно-
сятся: антиобщественное отношение к <9-
пизлистической собственности, ‘к труду,
к Ттрудящемуся человеку — творцу новой
жизни, хищническое отношение к народно-
му добру, национализм всех мастей, рели-
гиозные суеверия и предрассудки, бюро-
кратизм. обывательшина,  безидейность и
зполитичность,  мелкобуржуззная  распу-
шенноеть ий т. 1
	Пережатки капитализма живучи и в
различных формах общественного сознания
— науке, искусстве. литературе, филосо-
фии. К этим раскрытым товарищем
Сталиным пережиткам и’ проявлениям бу}-
жуазной идеологии относятея’ метафизиче-
ские и илезлистические воззрения у 0ио-
логов; илеалистические колебания и реци-
ливы механицизма у физиков: об’ективизм,
логистика, элементы идеализма у филосо-
фов; формализм и буржуазное эстетство у
работников литературы и искусства.
	Наличие этих многочисленных пережит-
ков капитализма об’ясоняетея _ отставанием
сознания людей от развития их фактиче-
ского положения, особенным — положением
нашей стравы, строяшей коммунизм в ка-
питалистическом окружения. В этих уело-
виях от илейноети наших люлей, от успеш-
ной борьбы за полное преодоление ий вы-
корчевывание пережитков капитализма в
сознании масс в огромной степани зависит
	ускорение движения советского общества
вперед. в коммунизму.

Решения и указания ПШ ВЕП(б) по во-
просам илеологии направлены на борьбу
против всех проявлений буржуазной идео-
логий — против безилейности, аполитич-
ности, гнилого либерализма и низкопоклон-
ства перед растленной буржуазной илеоло-
гией и культурой. Эти увазания представ-
ляют @диную цепь мероприятий. имеющих
своей пелью выкорчевать все остатки бур-
жуазной идеологии, усилить наступатель-
ный  лух коммунистической — илеологии
против всех попыток враждебного капитз-
листическомо мира помешать нашему
успешному продвижению к коммунизму.
	На путях в коммунизму Советское rocy-
дарство решает великую историческую
задачу, поставленную-Й. В. Сталиным, —
слелать всех рабочих и крестьян  0бразо-
ванными и культурными. Отсюда BCE
возрастающее значение культурно-воспи-
тательной фувкции.
	Успешное решение этой задачи. как и
всех залач, связанных © переходом к ком-
мунизму. требует подготовки многочислен-
ных кадров советской интеллигенции, при-
званной оказать всестороннюю помощь ра-
бочим и крестьянам в общей борьбе за
коммунизм. Вот почему товзриш Сталин,
развернув программу строительства комму-
низмз в нашей стране. обратил 060бое
внимание на правильное понимание роли
советской интеллигенпии, Езк силы, через
которую Советское государство  осушеств-
ляет ныне свою хозяйственно-организатор-
скую и культурно-воспитательную  функ-
AG.
	В осуществлении  культурно-воспита-
тельной функции Советского государства
исключительную роль играет такое могучее
идейное оружие стройтельства коммунизма,
как большевистская печать. Налие государ-
ство обеспечило издание тысяч газет и
многих сотен журналов. выхоляших огром-
ными тиражами, В нашей стране более
200 издательств выпускают политическую,
хуложественную. научную и Учебную ли-
тературу на языках всех народов CCCP.
В 1949 году тираж выпущенных книг
		социалистического   110.000 хворцов и домов культуры, клу-
страны в минувшем   бов. изб-читален, свыше 60.000 библиотек
	с книжным фондом более 132 миллионов
экземпляров. более 800 театров.
	Советское государство на путях в комму-
низму ` организует небывалый культурно-
технический  под’ем масс, обеспечивает
неуклонное развитие веех звеньев народно-
го образования, осуществляет постепенный
переход от всеобщего начального обучения
к всеобщему среднему образованию.
В нашей стране теперь насчитывается
864 высших учебных заведения, в ROTO
рых обучаетея более миллиона ста тысяч
	студентов (вместе с заочниками), тысячи
техникумов © количеством более миллиона
трехсот тысяч учащихся, сотни тысяч
средних, семилетних и начальных Школ,
в которых учится 34 миллиона детей. ^
	Борьба за полную победу коммунизма
требует дальнейшего неуклонного  укреп-
нения Bee возрастающей  хозяйственно-
ортанизалорекюй и культурно-воспитатель-
ной деятельности Советского государотва.

a «8
	Укрепление и развитие экономических
основ коммунизма, борьбу с пережитками
капитализма в сознании людей Советское
государство осуществляет, выполняя функ-
цию охраны общественной  социалиетиче-
ской собственности. Эта собственноеть —
источник богатства советского народа, 3a-
житочной и культурной жизни трудя-
Wares.
	Советское государство приняло рях зако-
подательных актов, направленных на охрз-
ну общественной социалистической сюбст-
венности. № ним относится прежде всего
закон от 7 августа 1932 гола. Этот закон
об`явил государственную и колхозно-коопе-
ративную собственность священной я
неприкосновенной. 0 важности и значении
этого закона свидетельствует то, что он
закреплен статьей Сталинской  Конститу-
ции, гласяшей: «Лица. покушающиеся на
общественную. социалиетическую собствен-
ность, являются врагами народа». Pay
постановлений партии и правительства на-
правлен к усилению борьбы © разбззари-
ванием общественных земель колхозов, ©
нарушениями Устава сельхозартели. мелки-
ми кражами на производстве, хищениями
личного имущества граждан. Защита 0б-
щественной и личной собственности, борь-
ба против воров, расхитителей, спекулян-
тов ускоряет процесе преодоления _ пере-
	Г

*
	С большим под’емом готовятся воины к Первому Мая. Коллектив художествен-
ной самодеятельности подразделения подготовил болыной содержательный KOH:
церт, посвященный нашей великой Родине и ее верному стражу — Советской
Армии. На снимке: гвардии рядовой Н. Зайчевский под аккомпанемент баянистов
разучивает песню композитора Дунаевского «Марш энтузиастов».
			Фото А. Мурахина.
	ГОВОРЯТ. УЧАСТНИКИ XYAOHECTBE HHOH
’  САМОДЕЯТЕЛЬНЗСТИ
	КРОПОТЛИВАЯ, ПОВСЕДНЕВНАЯ
УЧЕБА
	Художественной самюдеятельностью я ру-
ковожу давно. Мне нравится это живое и
увлекательное дело. Чтобы успешно высту-
пать перед воинами в том или ином жанре,
нужно много и кропотливо трудиться. .

Помню, еще будучи рядовым участником
художественной самодеятельности, я высту-
пал @ игрой па баяне. Первые выетупле-
ния проходили с уснехом. Однако наступил
такой момент, когда пришлось признать,
чо мои выступления полностью не удов-
летворяют возроснтих требований воинов.
Это произошло потому, что я не совершен-
ствовал свое исполнительское мастерство. И
вот тогда мне стало ясно, что без кропот-
ливой, повседневной учебы нельзя достиг-
нуть успеха.
	Я стал учиться, запиеалея в музыкаль-
	ный кружок. На баяне я умел играть еще
до службы в армии. Но играл «на-елух»,
часто сбивалея, искажал мелодию. Опыт-
ные ‘педагоги, которых привлекал наш
клуб, помогли мне избавиться от этих не-
‚ достатков. .

Это было, конечно, нелегким делом.
Баян -— сложный музыкальный  инстру-
мент. Чтобы научиться на нем играть, и
	He просто играть, а заставить баян петь во.
	весь лос, нужно много потратить сил и
старания. Мой труд не пропал даром. Я хо-
  Pollo ‘изучил ноты, стал играть уверенно.
Меня радовало, что воины слушают мою
игру © большим вниманием, что они горя-
ч0 любят русскую музыку. И мнё захоте-
лось, чтобы многие’ из них сами   емогли
играть на музыкальных ЕВ,
петь в хоре.
	Меня назначили руководителем. хухоже-
ственной самодеятельности. Имея  некото-
рый самостоятельный опыт ° музыкальной
учебы, я решил кропотливо. заниматься ©
каждым участником кружка. ,

№ нам в кружок записывались все новые
и новые воины. Сержант Конончук из’явил
желание научиться хорошо играть на дом-
ре. Занятия © ним я начал с изучения нот.
Конончук же хотел сразу играть на инет-
рументе. Изучение нот показалось ему
скучным и ненужным делом. Но я настоял
на евоем, об’яснил значение нот, расска-
зал, как достигаются культурз и мастерство
исполнения.

— Нельзя стать хорошим музыкантом,

‘Не научившиеь читать и понимать ноты.

Игрою на-слух, конечно, можно достичь
некоторых успехов, но нужно учесть, что

солдаты пред’являют к нам большие требо-
	Хороший порядок установился у нас:
кажлый солдат. возвратившиеь из клатко-
	  срочного отпуска, рассказывает товарищам
	000 всем, что он видел в родном крае.
С интересом мы прослушали недавно рас-
сказ тгварлейца Чернова, побывавшего в
колхозе имени Сталина, Анжеро-Суджан-
ского района. Колхозники сельскохозяйст-
венной артели, которой руководит бывитий
‚фронтовик В. Кириллов, добились больших
успехов. В минувшем голу они собрали бо-
татый урожай, досрочно выполнили план
хлебопоставок, получили на трудодень по
четыре килограмма хлеба.
	В колхозе имени Оталина имеется но-
вый клуб со стационарной киноустановкой,
библиотека. В, деревне появилось много
мотоциклов и зелосипелов.
	Вфрейтор Петров рассказал товаришам о
зажиточной и культурной жизни  колхоз-
ников сельскохозяйственной артели «Запо-
вель Ильича». Октябрьского района, Олес-
	вания. Наш оркестр народных инетрумен-
тов скоро будет выступать совместно © хо-

ром. Не зная нот, мы не сможем сопровож-
дать пение ©воей игрой, — сказал я тогда
Конончуку.

Он сделал необходимые выводы и при-
нялся за изучение нот. Вонончук добросо-
вестно относилея к учебе, быетро‘устранял
недостатки. День, когда он вцервые участ-
вовал на общей репетиции оркестра, Ona
для него праздником. Eme бы! Столько
труда пришлось положить, прежде чем з3-
воевать почетное право играть в оркестре!

Так же, как и Вонончука, я старался
обучать и других воинов-—музывантов и
хориетов.

Индивидуальный подход Е каждому ис-
полнителю благотворно сказывалея на р6-
сте мастерства участников. самодеятельно-
сти. Наконец, стадо возможным приступить
к совместным занятиям оркестра народных
инструментов и хора.

Первая о репетиция, конечно, не. могла
быть целиком удачной. Хотя раньше и бы-
ла проделана немалая работа, здесь мы
снова встретились с трудностями. Порою
хор заглушал игру музыкантов. Не было
слаженности ‘и в самом хоре. Мы долго
‘думали, почему так происходит, и, наконец,
нашли причину. Дело в том, что мы не до-
гадались разбить хор по голосам. Вполне
понятно, ‘что’ это очень тормозило работу.
Только устраняв этот нелостатов, мы емог-
ли добиться’ успеха:

С каждым новым занятием ‹роело эма-
етерство хористов. И, наконец, наступило
такое время, когда хор в сопровождении
струнного оркестра смог выступить перед
воинами. Теперь совместные выступления
	‚хораи оркестра пользуются ‘большой лю-
	бовью воинов. Не 33, мы завоевывали по-
четные места на смотрах художественной
самодеятельности,

Сейчас наши коллективы готовят‘ но-
вую программу, посвященную юбилею ч3-
сти. Я написал уузыку на`слова. нашего
поэта сержанта Дишканта. Хор уже при-
ступил к разучиванию этой песни.

Мы часто выступаем перед воинами ¢
кониертами. Воины: любят свою солдатекую
самохеятельность.

Командир, партийная и комоомольская
организации оказывало большую помошь
коллективу художественной. ‹самотеятель-
ности. Они помогают нам подбирать высо-
коилейный, пелеустремленный репертуар.
	Ефрейтор С. ВОРОБЬЕЪ.
	Рассказы отпускников
	Сопиалиетическое  госудадстве, направ-
ляемое партией большевиков, призвано
осушествить гигантекие задачи, связанные
$ перехолом от боцияализма к коммунизму.
Товарищ Оталин учит, что для победы
коммунизма в нашей стране необходимо:
выполнить основную экономическую задачу
COCP — созлать материально-техническую
основу высшей фазы коммунизма й обесне-
чить полное изобилие материальных благ;
выполнить основную политическую и
идеологическую задачу в условиях новой
полосы развития ССОР-—преодолеть клас-
вовые различия между рабочими, крестья-
нами, з также межлу этими классами и
инеллигеннией, осуществить коммунисти-
ческое воспитание масс. преололеть пере-
житвки капитализма в сознании людей,
остичь Полного изобилия хуховной куль-
Туры; обеспечить. надежную зашиту мирно-
го созилательного труда советекого народа.
	„„Усиешное. выполнение. этих эадач свя-
ван г роемерным  уктлеплением  гсопяали-
	стического государства.

вадачам построения полного ROMMYHE-
стического общества в нашей стране слу-
жит и военная защита страны от нападе-
ния извне. Это — часть внешней  функ-
ции Советского государства. Эта функция
с самого начала вознякновения Советского
государства имела в виду защиту первого
в мире социалиетического отечества от
	империалистических хищникюз. Она была;
	есть и будет важной, постоянно действую-
щей функлией Советского — государства
вилоть до его отмирания. .
Необходимость BceMepHore укрепления
этой функции Советского сопиалистическо-
го государства связана © наличием  капи-
талистического окружения. Ибо «...пока
есть капиталиетическое окружение, воегха
	будет опасность военной интервенции»
(П. Сталин. Соч... т, 7, erp. 17).
	Вся история развития ФСоветекогмо госу-
дарства неуклонно подтверждает мудрое по-
ложение товарища Сталина о том, что в
условиях капиталистическог окружения
наша страна «..должна иметь в - своем
распоряжении и хорошо обученную армию.
и хорошо организованные карательные ор-
таны, и крепкую разведку, следовательно,
должна иметь свое достаточно сильное го-
суларетво, — для того, чтобы иметь воз-
можность зашищать завоевания социализма
от нападения извне» («Вопросы лениниз-
ма». ХТ изд.. стр. 603).
	Опрелеляя послевоенные задачи ФСовет-
ской Армии, товариш Сталин писал, что
Вооруженные Силы CCCP призваны
	«...бдительно охранять мирный созидатель-
ный труд советского народа, належно
обеспечивать государственные интересы
Советского Союза...» (Приказ от 23 феврз-
ня 1946 гола). Защита государственных
интересов ОССР включает в себя борьбу за
мир во всем мире, что является основной
задачей внешней политики Советского го-
суларства.
	Олираясь на внутренние силы Советско-
го государжтва и сочувствие трудящихся
веех стран, советекая дипломатия своей
неустанной и последовательной борьбой за
мир в интересах прогрессивного ‘человече-
ства разоблачала и продолжает разоблачать
вое планы полжигателей ройлы.
	В условиях раскола мира на два лагеря
усиливается борьба империалистических го-
сударств, в особенности США и Англии,
против СССР и стран народной демократии.
Эта борьба ведется в различных формах,
в частности путем засылки к нам развед-
чиков и ливерсантов, ведущих  шпионско-
разведывательную и диверсионную деятель-
ность, вербующих для этой цели враждеб-
ные элементы внутри нашей страны —
изменников Родины. Мы должны твер-
до помнить, как это показал опыт ми-
нувшей войны, что морально-политическое
CXHHCTBO советского общества еще не
исключает наличия у нае отдельных
	чуждых и вражлебдных социализму элемен-
тов, готовых итти на предательство инте-
ресов Родины.

Партия ведет решительную борьбу про-
тив веяких проявлений буржуазного кжемо-
политизиа — этого отравленного оружия
американского империализма. Большевиет-_
ская партия ведет непримиримую и беепо-
	Товарищ Сталин показал, что в процессе
борьбы за социализм в СОСР сложилось
совершенно новое государство. которое зна-
чительно отличается от государства первых
тодов нашей революции. Товариш Сталин
в исключительной глубиной векрыл глав-
ные фазы развития Советского государства,
ярко охарактеризовал изменение функций
государства после. победы  социализуиа в
СОСР. Говоря 0б итогах сопиалистического
строительства и перспективах развития со-
ветского общества к коммунизму, товариш
(талин в <воем локлале на ХУШ с’езде
партии указал: «Теперь основная задача
нашего государства внутри страны COCTOUT
в мирной хозяйственно-организаторекой и
культурно-воспитательной работе. Что ка-
слется нашей армии, карательных органов
и разведки. то они своим острием обраще-
ны уже не во внутрь страны, & во вне ее,
против внешних врагов» («Вопросы лени-
нисма». Х1 изд., стр. 606).

Хозяйственно-организаторская и  вуль-
турно-воспитательная функции Советского
государства в условиях перехода от социа-
лизма к коммунизму становятся основны-
MH. во-первых, потому, что коммунизм
трелполалает гигантекое и планомерное pas-
витие всех отраслей хозяйства, во-вторых,
потому. что коммунизм немыслим без BOC-
питания культурных.  образовавных и
	сознательных членов юощества.
	В пелом хозяйственно-арганизаторсвая и
культурно-воспитательная фУнЕЦИЯ Совет-
ского государства должны решить двуеди-
ную залачу — создать материальные и
туховные основы коммунизма. Нужно 0бес-
печить  гозланиё произволительных CHA
	коммунизма. т. е. совершенной техники и
	КУЛЬьтУрно-технически развитых  тружеви-
	Велущая роль организатереко-хозяйст-
венной и культурно-воспитательной функ-

rel Млолизолел mrvFaneTns HAXOIBET ©6806
	Отражение в таком мошном орулии Совет-
ского государства, как бюджет, в котором
сосрелоточены все нити хозяйственного и
	культурного строительства. Вяк известно,
более 3/. расхолов нашего бюлжета на
	1949 гол приходилось на народное хозяй-
сто и сопиально-культурные мероприятия.
	Хозяйственно-организаторская  хеятель-
ность Советского государства заключается
прежде всего в разработке и осуществлении
планов развития народного хозяйства.

Советское  госуларство  претворяет в
жизнь экономическую политику партии и
прежде всего поедначертанный товарищем
(Излиным план великих работ. Этот план
является программой созлания материзль-
ных основ коммунизма 8 <озлает нашей
стране гарантии‘ от всяких случайностей.
Послевоенная сталинекая пятилетка — CO-
	ставная часть этой программы  строителр-

тва коммунизма. Советское государство В

> лил
	ния и развития нарохного
план успешно выполняется.
	Рак известно к Бониу 1949 года тро-

gn ee
	мышлеаноеть COCP аревысала по выпуску
age опбвень установленный
	wae eee Lee
naTRAeTHHN планом _ на 1950 roA— после
зд > лы айва, Chit taw
	ний год послевоенной  патилетьи.
	ской области. Затем выступил младший
сержант Исаев.

— Болхазники Краснодарского края, —
сказал он, — воолушевленные постановле-
‘нием партий и правительства 9 подготовке
К вебеннему севу, настойчиво борютея за
высокие урожаи, Мои земляки успешно
‚заканчивают посев зерновых культури в
скором времени приступят в. посадке кзр-
тофеля.

Вслел за Исаевым выступили т.т. Cep-
гейко, Мяскин и другие. ‘Воины’ © горло-
стью мворили о любимой Родине, о ‘веена-
	родном социалистическом — соревнования,
инициативе новаторов производетва, быст-
ром росте материального благосостояния
	трудящихся нашей отоаны. Они выражали
безграничную любовь к большевистекой
партии, великому‘ Сталину, ‘под чьйям ру-
ROBONCTBOM советский народ уверенно ‘идет
`Е коммунизму.
Гвардии старший сержавт
Н. ЖУРАВЛЕВ.
	Хроника культурной жизни
	екцию о реактивных двигателях и их
значении в авиационной технике прочитал
воинам офицер Локштанов. Лектор подробно
остановился на приоритете русских ученых
в изобретении реактивных двигателей, рас-
	сказал о принципах устройства ракет и pa.
активных самолетов
	Рядовой А; ИВАНОВ.
	© Охотно посещают комнату политнро.

светработы воины. Сразу же после оконча-
ния занятий здесь открывается библиотечка,

на столах раскладываются подшивки газет,
журналы, брошюры. Дежурный по комнате
выдает воинам настольные игры.

За активное участие в работе. комнаты

командир об’явил благодарность  комсо.
мольцам рядовому Петренко, ефрейтору
Садыкову, старшему сержанту Ананьеву.
	Ефрейтор С. УМАРОВ.
	3 Каждый выходной день по инициативе
комсомольцев у нас организуются экскур-
сии в музеи столицы. Воины посетиля
Центральный музей В. И Ленина, Истори-
ческий музей, Музей революции, Музей ис-
тории и реконструкции Москвы. выставк
подарков товарищу Сталину, планетарий.
Недавно в Политехническом музее мы
	познакомились с огромными достижениями
отечественной техники.
	Ефрейтор Р. СТАРИКОВ.
	Солдаты и сержанты нашего подраз.
деления просмотрели новый кинофильм
ФУ них есть Родина». р
	Издевательства англо-американских импе-
	риалистов, чинимые над советскими детьми, _
		о которых вадр за кадром рассказывает
кинокартина, вызвали негодование воинов.
	Ряловой Н. СЛОБОДСКОВ.
	В комнате политпросветрабогы нашего
подразлеления по вечерам занимается мате.
матический кружок Руководит кружком
	‘офицер ЖК уланов.
	К занятиям по математике воины прояв-.
	ляют большой интерес. i
Гвардии сержант E, AH3ZEHBEPY.
	\ «Любить и глубоко изучать великий
русский язык» — с гакой повесткой дня
прошло у-нас открытое комсомольское .со-
брание. Выступили  суворовцы Марков,
Строев, Комаров и другие.
	Суворовец А. ЛЯХ,