14 апреля 1950 года, № 89 (8023).
		К СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКИМ
ТОРГОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ
	В результате переговоров между Мини-  чзнскую Демократическую Республику зер-
	новые, жиры. черные и цветные металлы,
грузовые автомашины, зпатит-вонцентрат,
марганцевую руду, нефтепродукты, кокс,
хлопок и другие товары, в которых нуж-
Хается Германская Демократическая Рес-
публика для развития своего’ народного’ х4-
зяйства.

. Терманская Демократическая Республика
будет поставлять в Советский Саюз про-
мышлённое оборудование и машины, це-
мент, калийную соль, химикаты, угольные
брикеты и другие товары,

Соглашение подписали: с Советской Сто-
рюны — Министр внешней торговли М. А.
Меньшиков, © Германской Стороны — Ми-
нистр внутригерманекой торговли, внешней
торговли и материального обеспечения
	г-н Г. Аандке. )
(ТАСС).
	‘стерством внешней торговли Союза СОР_и
` Торговой делегацией Германской Демокра-
‚ тической Республики, протекавших в ат-
‚ мосфере дружественного взаимопонимания,
  12 апреля с. г. в Москве подписано Согла-
шение о товарообороте и платежах между
Союзом ОСР и Германской Демократической
Республикой.

Руководствуясь желанием способетвовать
хозяйственному развитию обеих стран ий
создать более тееные и прочные дружест-
венные отношения между обоими народами
	` раентирением и углублением взаиуных тор-
	говых отношений. Стороны договорились 6
	‘значительном увеличении товарооборота B
1950 году, который возрастет более чех на
35 проц. по сравнению с товарооборотом в
1949 году.

Советский Союз булет поставлать в Гер-
	омсеотольская жизнь
	3а прылерноеть комсомольцев
	ПИСПЕПЛЬНО:
	В 1800 И

Показывать пример безупречного выпол-
нения требований военной присяги и
уставов, неустанно совершенствовать свое
воинское мастерство, повышать  полити-
ческие знания —— холг комсомольца. Без
	этого он не сможет быть подлинным во-
Жаком молотежи.
	Как члены ВЛАХМ выполняют ©вои.
обязанности, что делают комсомольские
организации для того, чтобы обеспечить
передовую роль каждого комсомольца в.
учебе и лиспиплине? Эти вопросы ‘обсуж-
дались недавно на собрании комсомольского
актива Н-ской части.
	С хокладом выступил начальник полит-
отдела. Он отметил, что многие комеомоль-
ЦЫ настойчиво повышают свои воевные и
политические знания, зктивно помогают
команлирам и партийным организациям В
укреплении воинской дисциплины; порядка
и организованности.
	Б качестве примера ловлалчик привел
вомеомольскую ортанизацию, которую воз-
гаавляет тов,  Пелезнев. Здесь члены
ВАВОМ добились значительных успехов.
Все они имеют только хорошие и отличные
оценки. Многие награждены знаком отлич-
те

Эти успехи не пришли сами по себе.
Они — результат большой и плолотворной.
деятельности комсомольской  организапии.
Тов. Пелезнев выступил на собрании акти-.
ва и полелилея опытом борьбы за пример-
ность членов ВАЕСМ.

— Отрадно сознавать, — сказал он, —
Что наша повседневная кропотливая рабо-
та принесла ощутимые результаты. Было
время, когда некоторые’ члены ВЛЕСМ на-
шего полразделения отставали в учебе, до-
вольетвовалиеь посрелетвенными оценкамй/
С таких положением нельзя было мирить-
ся. Свою работу по выращиванию отлични-
вов мы начали © того, что провели собра+
	ние, на котором обсухили вопрос о пример-
ности комсомольцев. Мы выявили причины
отставания отдельных членов ВЛЕСМ, нз-
метили пути оказания помоши им.
	Бюро комсомольской организации учло,
Ето из членов ВЛКСМ имеет плохие или
посредственные ‘оценки, и усилило  конт-
роль за подготовкой их к занятиям. Ре-
гулярно проверяли члены бюро и то, Rak.
отличники учебы выполняют поручения по
оказанию помоши  отстающим. Вомсомоль-
пу Бузьмину было поручено помочь
гвардейцу Елшину в политнодготовке. Воин
$ охотой взялея за это лело. Но, научив
своего товарища пользоваться  географиче-
ской картой, он решил, что задание уже
выполнено. Бюро своевременно подсказало’
тов. Вузьмину, что Hepes HEM поставлена.
более широкая задача — помочь воину
стать отличником политической полготовки.
Комсомолец Кузьмин успешно справилея с
этим лелом. Благодаря его помоши гвардеец
Елшин лобилея высоких показателей в по-
литической учебе. Хоропю также выполнил
поручение член ВЛЕСМ Румянцев. Рвар-
дееп Маркин почти совсем не умел рабо-
тать на спортивных снарядах. Шри под-
держке Румянцева воин в еравнительно

ЗАБЫЛИ О
	ТОЧНО 10 УСТАВ
	“На посту № 1
	[Г/исьма в редакцию
	Все мы горячо любим свою советекую
Родину, Одно у нас стремление, одно ке-
‘лание — вренить ее могущество, с честью
выполнять наш патриотический долг. В
этом письме мне хочется рассказать, Как
самоотверженно служат Отчизне солдаты
Найдановы.

Двоюродные братья Юрий и Алексанар
Найдановы служат в одном подразделевии,
Они настойчиво. учатся боевому  мастер-
ству. овладевают политическими знаниями,
помогают друг другу. ,

Вепоминая о прошлом, воины охотно
рассказывают товарищам о памятном дне
проводов на военную службу.

— Провожать нае собралась вся наша
родня, == говори. Юрий. —— Все ралова-
лись тому, что мы © Александром будем
носить почетное звание советских воинов.
Много напутственных слов было‘нам вы-
сказано перел от’ездом. Важдый наказывал
честно выполнять воинский долг, зорко
стоять на страже великой и любимой со-
циалистической Родины. }

С первых же дней службы в армии Най-
зановы зарекомендовали себя дисниолини-
рованными воинами. Они старательно ®в-
ладевали оружием, усердно ‘изучали уста-
зы. Но результаты учебы воинов. были
	BRITOKY #
	  разные. Юрий, имеющий 0олее
	общеобразовательную подготовку, успешней
	  ссваивал 00евую чехнику, преуспевал ва
	политических занятиях, С большими трул-
ностями приобретал знания Александр Най-

данов.
Юрвй заметил это и предложил Алек-

сандру в часы самоподютовки заниматься
	Вомеомолец ефрейтор Григорий  Дверко
образцово несет службу, прилежно учится,
активно участвует в обществевной работе.
С любовью он оформляет  стенную газету и
боевой листок.

Еше одна хорошая черта присуща вои-
ну: он поетоянно помогает товаришам но
службе, проявляет заботу 00 их бытовых
нужлах. Ло службы в армии тов. Дверко
	вдвоем. Они часто бесеховали по уставам и’
наставлениям, Вогда Юрий убежлалея в
прочных знаниях брата, ол хвалал его, со-
ветовал, над чем и как заниматься дальше,
Бывало и по-иному. Обнаружив слабые сто-
роны, словом и показом помогал воспол-
нить пробелы.

С радостью мы смотрим на крепкую
дружбу воинов, Как и подобает советским.
патриотам, братья Найдановы odpaanose
выполняют воинский долг, изо дня в день
добиваются новых успехов в боевом ма-”
стерстве и политической учебе. Прочно ут-
вердилась за ними добрая слава, За отлич-
пую учебу и службу воины заслужили по
нескольку благоларностей. Юрию присвоено.
звание «ефрейтор». Александру командир.
предоставил краткосрочный отпуск. Возвра-
тившиесь в подразделение, солдат поделился
с товарищами своими впечатлениями о по-
ездке в родные края. Он рассказал о разви-
тии народного хозяйства и культуры в Мо-
лотовекой области. *

— С каждым днем меняют свой облиЕ
уральские города и села, — говорит воин.
— Труженики фабрик и заволов, колхозов
и совхозов отдают вое силы  вдохновен-
ному созилательному труду. Мы обязаны
еше усерлней овладевать боевым мастерет-
вом, неустанно крепить боевое могущество
Советской Армии, охраняющей мирный с9-
зилательный труд народа и мир во всем
мире.

В этих словах рядового Найланова выра-
жены думы и стремления всех наших вои-
HOB.

Младший сержант И. ВЕЛИГОЦКИЙ.

работал портным. Сейчас в евободное от
учебы времяхон помогает соллатам произ-
водить всякого рода мелкий ремонт обмун-
хирования.
	Командир отделения заслуженно назы-
	вает ефуейтора Лверко с©воим належным
	ПОмМОЩНиИВоМ.
Ефрейтор И. ПАХОМОВ.
	Соллаты Найлановы

энамя части! Оно является напомина-
нием каждому военнослужащему о его свя-
шенном долге преданно служить советской
Родине. защищать ее мужественно и уме-
ло, Не шадя для достижения полной побехы
над врагами ни своей крови, ни самой
ASHE,

Охрана. Знамени у нас доверяется самым
лучшим из лучших‘ воинов. Не ‘раз эту вы-
сокую честь оказывал командир отличнику
учебы тварлии сержанту Рыжикову. При-
няв пост № 1, войн ничем нё отвлекается
от выполнения своих ‘обязаннослей, ‘несет
службу бдительно, точно по уставу.

‚ Гвардии старший сержант.
Б. ЛУРЬЕ.‘
	Подго
	товка к наряду
	Старшина Седлецкий-——отличник  боевой
и политической подготовки. Он награж-
ден нагрудным знаком «Отличный тан-
кист» и имеет 14 благодарностей. Ком-
сомолец Седлецкий является активным
агитатором. помощником ‘руководителя
политических занятий. На снимке: тов.
И. Седлецкий готовится к очерелному
политзанятию у схемы «Десять сталин-
ских ударов по  немецко-фашистским
	захватчикам?.
Фото А. Прохорова.

*
РАДИОПЕРЕЛАЧА
	ОБ ОТЛИЧНЫХ СТРОЕВИКАХ
	Гвардейды нашего подразделения четко
выполняют ружейные приемы, мастерски
владеют  строевым шагом. За отличную
строевую полготовку командир части по-
ощрил благодарностями гвардейцев Бушла-
нова, Старцева, Антюшина и других.

0 лостижениях и опыте отличных етрое-
	BHROB была организована специальная пе-
	редача по местному радиовещанию,
Гвардии младший сержант
` В. ТОПОРКОВ.
	HS НЕСКОЛЬКО

На вечерней поверке старшина подраз-
деления об’явил. состав караула. Услышал
свою фамилию и рядовой Сергеев. Нз сле-
	лующий лень воин ознакомился ©. табелем
	поста, особенностями охраны его.

Несение карзульной службы является
выполыением боевой задачи и требует. от
личного состава точного ‘соблюдения устав-
ных положений, непрекяюнной решимости,
высокой бдительности и инициативы. ^

Обязанноети и права, часового рядовой
Сергеев знал неплохо. Ему не раз приходи-
лось нести службу по охране и обороне по-
стов. Но он хостал устав и внимательно,
вдумываясь в каждую строку, перечитал те
статьи, в которых излагаютен обязаниости
часового, Затем воин повторил, как произ-
водятея сдача и прием ‘постов, смена часо-
BLIX,

На разводе караулов рядовой Сергеев
хорошо ответил на вое вопросы дежурного,
Тшательно подготовились к несению служ-
бы также солдаты Козел. Караганов. Берее-
нев. Ивашенко. Знаннями заступающих В:
нарял лежурный осталея доволен.

Солдаты и сержанты неели службу 6е3у-
	THO.

Ефрейтор А. БЕЛОУС.
	Решительные.
действия
	короткое время заметно ’подтянулея. Он
овладел положенным комплексом унпраж:
нений, з впоследствии успешно сдал нор-

мативы ГМ.
	Пемалую работу проделала  комсомоль-
скзя организация по совертенствованию
огневой выучки воинов. © отстающими
организовали дополнительные  трениров-
ки. Кроме того, проводились стрелковые
конференции, на которых лучшие стрелки
расеказывали о том, как они научились
реети меткий оговь. .
	Разумеется, сначала не все шдо гладко.
Случаловь и так, что отдельные EOMCO-
мольцы неохотно участвовали ‘в проводи-
мых мероприятиях. Таких товаришей мы
вызывали на заседания бюро, их поведе-
ние разбирали на совещаниях  вомсомоль-
ских групп.

— Успехи стали возможными, — ска-
зал тов. Пелезнев. — благодаря  повое-
дневному руководству со стороны партий.
ной организации. Коммунисты  системати-
чески бывают у нас на собраниях, глубо-
KO интересуются жизнью комсомольской
организапии, помогают в проведении  на-
меченных мероприятий,
	Опытом борьбы за примерноеть членов
ВЛЕСМ в учебе и лисцицлине поделились н
другие участники собрания. Вместе © тем
они вскрывали и существенные нелоетат-
ки в работе комсомольских организаций.
	Так, например, в комсомольской  орга-
низапии. где секретарем тов. Шнейдер,
есть комсомольцы, нарушающие воинскую
дисциплину, отстающие по боевой и ‘поли-
тической подготовке. Члены бюро слабо
борются за примерноеть комеомольцев, He
проявляют в этом настойчивости и ини-
пиативы. Партийная ‘организация слабо
руководит работой комсомольской организа-
ции. Это вилно хотя бы из того, что здесь
почти совсем замерла деятельность  кем-
сомольских групи. Совещания в них про-
возятея редко. Но ни вомеомольское бюро,
ни партийная организация ничего не пред-
принимают для того, чтобы оказать групи-
комсоргам практическую помошь.
	На собрании ‘автива выступил
тов. Шнейдер, К удивлению  присутетвую-
	щих он стал расхваливать евою радоту.
	— Мы сделали... мы добились... — то
и дело раздавалось с трибуны.

Бак вилно, тов. Шнейдер не прислу-
шался к голосу товаришей. указавших на
	большие недостатки в работе  вомсомоль-
ской организации.
	Немало критических замечаний  выека-
зали выступавшие по адресу политичееко-
го отдела. Они говорили о том, что работ-
ники политотдела редко бывают в ROMCO-
мольских организациях, мало оказывают
им надлежащей помотци.
	эччразих мойлизовало BHEMGHHS AUK
сомольского актива на еше более  настой-
чизую борьбу за  примерность членов
	ЬЛАСМ в боевой учебе и хиспиплине.
	Старший техник-лейтенант
В. ЛУКАНИН.
	ГЛАВНОМ
	С него берут пример
	Не всегла молчание — золото
	В пословице говорится: молчание-—30л0-   стов. например. по натуре очень еловоохот-
	лив, олнако во время занятий он как бы
	то. С этим, пожалуй, можно  согласитвея.
	Действительно, когда, скажем, воины вни-  теряет дар речи. 0б’яеняется это тем. что
	мательно слушают рассваз  рузоводителя
политзанятий или выступления своих то-
варищей, молчание необходимо.
	Но есть слушатели. которые прелпочи-
тают отмалчиваться. котла нужно активно
участвовать в беселе. Такое молчание —
плохая черта. Вомеомолец ефрейтор Чибри-
	Таким ли должен быть
ефрейтор?
	Долгое время комсомолец ефрейтор бама-
	руководителя   Чибристов елабо знает материал. Случайно
	ти это? Нет. Эн we готовится к урокам,
мало работает нал собой. не прислуши-
ваетея к голосу товаришей, которые ври-
тикуют его за зазнайство,

Не в лицу такое повеление комеомольцу.

Ефрейтор Н. СУДАКОВ.
	Улучшить работу _
спортивных секций
	В нашем подразделении есть секции по  .
	гимнастике, тяжелой атлетике и боксу. ко-.
торые возглавляет тов. Ванштейн, АЕ,
OHH плохо. Например, занят ° секций THM
настов часто срываются, TAK Kan CHOPTAB-
ный зал. не обеспечен самым необходимым
инвентарем. Здесь нет даже перекладины и
«вОНЯ».

Доступ в зал затруднен He только aaa
	ve Командир части послал родителям
солдата Карпухина письмо, в котором’ рас-
	сказал об успехах перепового воина. Это
уже He первое поошрецие, заслуженное
Карпухиным: _
	Ефрейтор. М. УГОДЗИКОВ.
>>“ С большим интересом прочитали мы
	статью «Американский солдат», опублико-
	ванную в газете «Красная звезда». Статья
	  ярко. показывает идеологическую обработку
	H оболванивание американских солдат.
После читки у нас завязалась бесела Сол-
	  латы выражали гордость за нашу великую
	Родину и Советскую Армию, являющуюся
	армией дружбы между нациями и защит-
	ИЕ интересов трудящихся.
Ефрейтор И. ПРОНИЧЕВ.
	э\ В отлелении сержанта Лихачева все
воины — комсомольцы. Как и подобает
членам ВЛКСМ, они отлично учатся, об-
разцово несут службу.

Сержант. С. ПОСЕВИН.
	эк В комнате политпросветработы нашего
подразделения оборудован стенд «Сталин-
ский план. преобразования природы — в
пействии», вывешены схема «Государствен-
ное устройство СССР» и витрина «Отлич-
ники боевой и политической подготовки».
Материалы ваглядной агитации воины ши-
NOHO используют в подготовке к политиче-
	ским занятиям... $
Сержант Ю. ГУБИН.
	`` 5х В группе политзанятий; которой руко-
зодит гвардии лейтенант Конькин, хорошо
	организована, помошь отстающим ‘в учебе.
Помошник руководителя старший сержант
Игнатенков. систематически проводит. до-
полнительные занятия, индивидуальные бе-
седы, дает консультации.
	Твардии рядовой А. СЕРОВ.
	эк Ефрейтор тов. Сборшик, получив. от-
пуск, посетил музей В. И. Ленина, посмот-
pea кинофильм «Падение Берлина». В ка-
зарму ефрейтор возвратился на 15 минут
раньше срока. Дисциплинированный воин
всегда и во всем показывает пример.
	Рядовой Н. МАТЮШИН.
	Часовой Бутуков заметил, что в 0хра-
Вяемому им об’екту приближается машина.
В посту ближе указанного расстояния ча-
совой может допускать лишь начальника
караула, его помощника, своего разводя-
шего и лип, которых они сопровождают.
Всех остальных часовой должен останавли-
вать.

— Стой. назад! — властно потребовал
OT шофера часовой,

Рядовой Кутуков поетупил по-уставному.
Tak же точно выполнял он и другие свои
обязанности. Солдат стоял на посту бодро,
не выпуекая из рук оружия. Вее. что на-
	холдилось пол охраной, он слал при смене!
	в целости и исправности. Вюоманлир ‘части
поошрил бхительного часового.
	Ряловой П. МАКАРОВ.
	рин считался одним из лучших воинов На- гимнастике, тажелои атлетиве и ооксу, 50
шего подразделения.   торые возглавляет тов. Ванштейн, Работают.
Сейчас произошла перемена. Самарин ‘они плохо. Например, занят ° секций гим-.
	стал © хололвом относиться к работе. ино-
Tia нарушает воинскую  лиспиплину. Он
		гда нарушает воинекую дисциплин’
зазналея, успокоилея на достигнутом.
	Бюро комсомольской организации 0бсу-
кило нехостойное повеление ‘Самарина Ha
	ззееданяи. потребовало от него быть при- рядовых физвультурников, но и для трене-.
		мером в службе. Однако Самарин не слелал
себе правильных ‘ выволов. Оч допускает
отетупления от уставов, нарушает форму
одежлы. Надо полагать, что командир и
комеомольская организация найдут более
действенные меры влияния. на тов. Сама-

Рина.
: Сержант В. АГАПОВ.
	По следам
	ров команды. Тов. Ванштейн в часы радо-
ты секций редко появляется в зале.

Необхолимо коренным образом улучшить
работу спортивных секций. Мы хотим, что-
бы у нас были свои разрядники и чтобы
их число постоянно росло.

Гвардии сержант П. ЗАХАРОВ,
гвардии сержант М. КОНОВАЛЕНКО.
	ции, что вопрос о работе киномеханика
обсужден на комсомольском собрании под-
разделения. Векрытые недостатки  устра-
нены. Киноаппарат отремонтирован, демон-
страция кинокартин прохолит нормально.
	сделать из нее выписки, подобрать инте-
ресные и убедительные примеры и <оета-
вить конспект. Вроме того, он должен про-
думать, как лучше увязать изучаемую тему
C событиями сегодняшнего дня, © жизнью
ий задачами части, подразделения. Авторы
приводят конкретные примеры работы ру-
ководителя по подготовке K проведению
политических занятий. Они полчеркивают,
что конспект рассказа по теме и конспект
прочитанной пропагандиетом литературы—
не одно и то же.
В брошюре далотся полезные советы по
составлению конспекта.
Хорошо разработан в брошюре раздел
«Методика политических занятий». На кон-
кретных примерах показано, как вести р8с-
сказ, как организовать самостоятельное
чтение и затем беседу по теме.
Руководитель политических занятий обя-
зан подготовить свой рассказ на высоком
идейно-политическом уровне, изложить 0с-
новное содержание темы простым. хобтуи-
ным для понимания слушателей языком,
не превращать его в лекцию или дослов-
ное чтение конспекта, правильно распреде-
лить Материал по времени, умело пользо-
ваться цитатами и цифрами. Необходимо
строить рассказ в органической связи ©
задачами советского народа и Советской
Армии, своей части и подразделения. В
конце рассказа следует дать методические
указания о том, в каком порядке изучать
тему. какую литературу использовать. на
что обратить внимание при самостоятель-
ном чтении. Ценным является то, что ав-
торы не только перечислили все эти пра-
вильные методические требования, но и по-
казали их значение, рассказали, как их
выполнить, сославшись на примеры луч-
ших руководителей политических занятий,
В брошюре совершенно справедливо ука-
зывается на необходимость тщательно гото-
витьея к организации самостоятельного
чтения. Подготовка эта начинаетея с вы-
яснения наличия необходимых учебных по-
собий. с принятия мер к обеспечению слу-
шателей тетрадями и карандашами. Гото-
вясь в проведению самостоятельного чте-
	В боевой готовности
	— Рядовой Асташвин, на пост. шагом—
марш! .

По этой команде часовой сделал шаг
‘вправо, карзульный Асташкан подошел E
нему и стал на его место. Началась едача
поста. Внимательно все выслушав, Асташ-
вин вмеете с разволящим нового караула
в присутетвии часового и разводяшего ста-
рого караула обошел охраняемый об’ект и
проверил исправность дверей, окон, зам-
ков, пломб, печатей и т. д. Вее было в
порядке. Возвратившись на прежнее место,
войны доложили своим разводящим — одив
о сдаче поета, другой о приеме. С этого мо-
мепта ряловой Асташвин перешел на поло-
жение часового.

Ответетвенна и почетна, караульная служ-
ба. Рядовой Асташкин глубоко это пони-
ызет. Находясь на посту, он образцово BH-
полняет все, что от него требуется.
	Сержант Н. КОЧЕШКОВ.
	выступлений «Арасного воина»
	„ЕСТЬ У НАС КИНО, НО...“
		Под таким заголовком в № 79 «Враено-
го воина» был опубликован маленький
фельетон о недостатках в работе киномеха-
ника рядового Влима. Заместитель команди-
р& по политической части сообщил редак-
	ЦЕННОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
		де воего от руководителя, от его теоретиче-
ской и методической подготовленности.

О том, как пропагандист должен гото-
виться в проведению политических заня-
тий, вести рассказ, проводить <амоетоя-
	тельное чтение в классе, вести беседу по.
	теме, рассказывается во втором и третьем
разделах брошюры.

Чтобы выполнить почетную и ответетвен-
ную залачу политического просвещения е0-
ветских воинов, офицер, которому поручено
непосредственно проводить политические
занятия, обязан неустанно работать над
повышением своих. политических и воен-
ных знаний, над расширением культурно-
№ кругозора. Он должен систематически
изучать теорию и историю большевизма,
жизнь и деятельность вождей коммунисти-
ческой о партии и советского = народа
В. И. Ленина и И, В. Сталина.  героиче-
скую историю нашей Родины и Советской
Армии. постоянно быть в курсе всех важ-
нейших решений партии и правительства,
регулярно еслелить за событиями междуна-
родной и внутренней жизни страны: читать
политическую и художественную литерату-
ру. Авторы брошюры советуют делать вы-
писки из ирочитанного, постепенно и си-
стематически накапливать  фавтический
материал к каждой теме,

Но руководителю политических занятий
недостаточно иметь только теоретические
знания. Ч10бы умело передавать знания
слушателям, пропагандиет должен обладать
еще и методическими навыками. Для этого
нужно постоянно учиться пропагандиетеко-
му мастерству у вождей большевистской
партии Ленина и Сталина.

Брошюра напоминает, что основным ме-
TOLOM подготовки’ пропагандиета является
самостоятельная работа нал материалом.
Готовясь к занятию по теме, руководитель
должен уяснить цель и значение ее. про-
SOCTh BCIO рекомевдованную литературу,
	Вышла в свет и разослана в войска бро-
нора «Как проводить политические заня-
тия» *). В ней собран богатый материал о
работе лучших пропагандистов, лаютея по-
лезные, проверенные опытом методические
советы и указания.

В брошюре имеются пять разделов: зна-
чение, содержание и организация полити-
ческих занятий: подготовка руководителя
политических занятий. методика политиче-
ских занятий: работа помощника руководи-
теля политических занятий; помошь руко-
волителю политических занятий.

В первом разделе говорится, что основ-
ной формой илейно-политического воепита-
ния соллат и сержантов являются полити-
ческие занятия, Руководители политзаня-
тий призваны повседневно воспитывать
личный состав Вооруженных Сил в духе
пламенного советского патриотизма, дружбы
нарозов СОСОР. советской  пациональной и
военной гордости. В результате правильной
постановки политического просвещения
воинов должна еше больше укрепиться
сознательная лиспиплина солдат и сержан-
тов. их непоколебимая верность военной
присяге и воинскому лолгу. сознание лич-
ной ответетвевноети за защиту своей Роли-
ны. священная ненависть ко всем врагам
социализма,

В этом же разделе коротко излататтся
требования Главного Политичеекого Унрав-
ления Советской Армии в организации 1о-
литических занятий и обеспечению  регу-
RAPHOTO их посещения каждым солдатом и
сержантом.

“ean уровень политических занятий,
их пелеустремлениоеть, сила воспитатель-
Horo возлействия на людей зависят прех-
	*) Методическое пособие в помощь руко-
водителю политических занятий «Как про-
водить политические занятия», третье изда-
ние, Воевиздат, 1956 год, стр. 55,
	ния, руковолитель обязан. составять деталь-
ный план занятий.

_ На страницах брошюры рассказывается,
как в часы самостоятельного чтения еле-
дует помогать солдатам и сержантам разо-
браться в прочитанном, как пользоваться
наглядными пособиями, как вести запись
прочитанного.

ы
	Большое значение в проведении полити-
ческих занятий имеет бесела по изученной
теме. Чтобы беседа проходила активно, не-
обхолимо- готовить к ней вею группу. Долг
руководителя политических занятий — не
только’ указать, что надо читать по теме,
во и организовать ‘чтение, привлечь лля
этого своего помощника, коммунистов, ком-
сомольшев и отличников учебы.
	Руководитель политических занятий най-
дет в брошюре ответ на т0, как ставить
вопрое во время беседы, как вовлечь в

беседу всю группу, как правильно ее ве-
СТИ. .
	Два последних раздела брошюры содер-
жат в себе пенные сведения не только для
руководителей политических занятий и их
помощников, но и лля руковолителей семи-
наров. командиров частей и подразделений,
работников  политорганов и RYIbTYDHO-
просветительных учрежлений.
	В этих разделах хорошо освещается во-
прос о роли помощника руководителя поли-
тических занятий, о его обязанностях и ра-
боте, а также. вопрое об организации по-
мощи пропагандистам со стороны команди-
ров, политорганов, культурно-просветитель-
ных учреждений, работников: печати и пар-
тийных организаций.
			Член ВЛЕСМ Догалин нарушил  воин-
скую дисциплину. Вее ждали, что секре-
тарь комсомольской организации тов. Jer-
	лер поговорит в ним, потребует or Hero
строжайше соблюдать порядок. Но этого не

случилось. Секретарь и другие члены бю-
ро не побеседовали е Догадиным, прими-

ренчески отнеслись к его проступку. Не
удивительно, что некоторые ROMCOMOABITE
	Аг ie
также встали на путь нарушения воинской \
	ДИСПИПЛИНЫ.
	Происходит это потому, что тов. Леклер
и члены бюро забыли 0 главном лоби-
ваться от кажлого комсомольца примерно-
сти в учебе и диспиплине. Многие наши
члены BRCM ue имеют поручений. В
подразделении не проволятея беседы, не
организована товарищеская взаимопомощь.

Гвардин сержант П. ДЕМЕНТЬЕВ.
		`В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
	Вав примерного воина комсомольца
Илюшина назначили агитзтором. Он добро-
совестно выполняет свои обязанности. Ча-
сто его можно вилеть в кругу солдат, е
которыми он беседует © военной, прасяге,
уставах Советской Армии ина другие темы.

Ефрейтор Ф. РОЖОК.
# х &
	По инициативе комсомольской организа-
ции воины подразделения привели в поря-
док спортивный городок. Много потруди-
лись солдаты Сысоев, Капралов, Горичев и
другие. 33 хобросовестную работу  коман-
дир об’явил им благодарность,

Младший сержант А. ВАСИЛЬЧУК,
ях =
	Вюмеомольцы подразделения оказывают.
большую помощь солдатам в политической
подготовке, С беседами по темам политза-.
нятий выступают отличники учебы члены
ВЛКСМ Молодцов, Куделин, Вадаев и дру-
	Ефрейтор Д. МАЛЯРЕНКО, _

enter
	Олнодневный семинар группкомеоргов
состоялея в нашей части. Группкомгорги
поделились опытом работы по вырашива-
нию отличников учебы. Солержательными
были выступления тл. Лугвиненко, Го-
рейнова и других. ‘
	Сержант М. БОБРОВ, ke
tk + >
	Бомсомолец младший сержант Павленко
отлично учится, активно участвует в 96-
щественной работе. На-лнях на комеомоль-
ском собрании тов. Павленко была вручена
Почетная грамота ЦК ВЛКСМ.

Младший сержант И. ИЛЬЯШЕНКО.
		Брошюра «Как проводить политические
занятия» является ценным пособием. Ona
окажет болыпую помощь  пропагандистам.
Изучение. этой брошюры поможет руководи-
телям политических занятий и их помощ-
никам в практической работе, послужит
дальнейшему улучшению качества полити-
Чесвих занятий, усилению их действенно-
	СТИ.

Капитан И. ФОРОФОНОВ.
	Собрание комсомольского актива cocTos-
лось в нашей части. На нем обсужден во-
прое в холе выполнения решений П паз-
нума ЦВ ВЛЁСМ. Выступавшие в прьниях
активисты отмечали успехи в работе е у0-
лодежью. критиковали недостатки, мешаю.
щие росту рялов ВЛЕСМ.
	Младший сержант. В, НОВГОРОДСКИЙ.