воин , 14 апреля 1300 года, We OF LOVE).

eK PAB ЕВА РН ЗА ООВ О д шест

<
		`От’езд из Москвы
	торговой делегации
	Германской Демократической Республики
	13 апреля.из Москвы: выбыла торговая
телегация ‘Геоманской ‘Демократической
Республики, возглавляемая Министром
внутригерманекой торговли, внешней тор-
говли и материального обеспечения г-ном
Г. Хандка. ‘

На аэродроме делегацию провожали:
	Заместитель Министра внешней  тортовли  .
	СОСР М. Т. Лошаков, Начальник 5’правле-
ния Стран Центральной и Восточной Евро-
	пы МВТ СССР А. А. Павлов, Торговый
	Представитель. СССР в’ Германской ‚ Демо-
кратической Республике Б. П. Мартынов,
Начальник Отлела Германии МВТ CCCP
В. В. Чистов и Начальник Протовольного

Отдела МВТ СССР Н. И. Кузьминский.
	Делегапию также провожали Глава Ди
	пломатической Миссии Германской  Демо-
кратической Республики в OCCP ra

Р. Аппельт и члены Миссии.
(ТАСС).
	УГОЛОК ВОЕННОГО ОХОТНИКА
	Охота на тетеревином тону
			ge

Весной, со второй половяны апреля, ког-   устраиваются заблаговременно. Охотнику,
да с каждым днем вее сильнее пригревает, прибывшему на остановку в охотничье хо-
солнце, начинают токовать тетерева. Тете-   зяйство, надлежит узнать у егеря или ©то-
ревиным током называется место на поле, рожа, в какие часы вылетают тетерева
на лесной поляне или на открытом болоте,   на ток, © тем, чтобы. притти в шалаш 38

полчаса до ‘их прилета.
Стрелять на току по тетеревам следует
	на расстоянии не более 35 метров. трель:
ба из охотничьего ружья на дистанцию 60
лее. 35 метров приводит к шюмахам. Ha
току охотнику из шалаша выходить He
следует до окончания тока и ухода тете:
	резов.
В некоторых местах вне охотничьих X0-

зяйетв есть хорошие тока, но шалашей там
нет. В этом случае охотник перед захотом
солнца выслеживает, где токуют тетерева
	‚замечает сриентиры в виде кустика, кочь
Ги т. п. от ЕотТозых тетерева ближе всего
	OH
	они сами
устраивает
	расположены, ий эле,
тут па почтог. Затем
	где тетерева собираются на утреннеи, &
иногда и на вечерней зоре группами от 5!
до 30 и более птиц. В это время охотнику
< ружьем следует укрыться в устроенном.
заранее шалаше и, дождавшись, котда сле-
тится побольше птии, начинать охоту.

`Тетерева начинают петь (токозать) с.
вонца марта. Но это не настоящий ток, а.
всего лишь «проба голосов» первогодками-
самцами и выбор меета старыми петухами.
для токовиша. Настоящий ток в средней.
полосе СССР и Московской области, как
правило, начинается © середины ня и.
продолжается до 10—15 мая.

Охота Ha тетеревов вырабатывает вы-
Держку, наблюдательность и хорошую
ориентировку на местности в ночное время.

Тетерева вылетают на токовище  вече-
ром перед заходом солниа, непродолжитель- !
ное время поют и улетают наз ночлег в.
лее или уходят «пешим порядком» в бли-
	жайшие кусты. Утром первый петух при-
летает или приходит на токовише еще за-
	темно, прослушает, понаюлюлает и, убедив-..
	шись в полной безопасности, подает свой
голое. созывая остальных еамнов.
	На призыв старого петуха начинают.
елетаться все остальные. В это время
охотник, находясь в шалапе, должен <о-.
блюдать тишину, чтобы дать TeTepeBaM
распеться. : :

В охотничьих хозяйствах, гле имеются
тетеревиные ‘тока, шалашй для охоты
	„Договор действительной
	дружбы“
	К ратификации советско-китайского договора
и соглашений -
	ПЕВИН, 12 ampesas. (ТАСС). Пекинекая
	печать, ссылаясь на собющение агентства
Синьхуа, пишет, Что на состоявшемся
вчера шестом  васедании Центрального
	вардного правительственного совета © 33-
явлением по поводу  китайско-советекого
договора © дружбе, союзе и взаимной
помощи и двух соглашений, полписанных
в Москве 14 февраля, выступил премьер-
министр Государственного  административ-
ного совета Чжоу  Энь-лай. После Чжоу
Энь-лая выступили Чжэн (Цянь. Хуан
Янь-бей, Ли Цзи-шень, Чжан ` Чжи-чжун,
То Мо-жо. и. Ма Сюй-лунь. Все выетупав-
гие одобрили китайско-советевий договор
и соглашения. С краткой речью выступил
председатель Центрального народного пра-
вительственного совета, Мао: Цзе-дун.

В своем выступлении премьер. Чжоу
Энь-лай указал: «В результате победы,
одержанной китайской народной  револю-
цией, глубоко  укоренившаяся ‘тесная
дружба межлу народами Китая и СССР ок-
репла еше больше’ после подписания догово-
pa и соглашений. Подписание договора и
соглашений не только укрепиле и раеши-
рило дружбу, взаимную помошь и сотруд-
ничество межлу Витаем и СССР, но стало
также прочной гарантией мира на Дальнем
Востоке и во веем мире. Договор и coraa-
шения, скрепившие узы дружбы между
населением общей численностью свыше
700 млн. человек, превратили его в непо-
бедимую силу».

Приведя факты постоянного ‘проявления
дружбы со стороны Советского Союза и
помощи китайскому народу. оказанной
Советским Со1озом после Великой Октябрь-
ской. социалистической революции, Чжэн
Цянь заявил:

«Новый китайско-советский договор на-
голову разбил интриги внутренней‘ и
иностранной реаклии, послужил  укрепле-
нию прочного мира и безопасноети на
Дальнем Востоке и во всем нире и таким
0бразом оказал огромную помощь восста-
новлению мирной китайской экономики и
экономическому процветанию Китая».

Хуан Янь-бей ‘подчеркнул, что новый
китайско-советский договор и соглашения
были заключены на основе ‘полного pa-
венства и взаимного уважения ‘обеими CTO-
ронами суверенитета и территориальной
целостности.
	  Заместитель председателя Центрального
народного  правительственного совета Ли
 Цзи-шень заявил, что «все демократиче-
ские партии Витая искренне поддержи-
вают историческую работу, проделанную
совместно с Генералиесимусом Сталиным
’ председателем Мао Цзе-дуном и премьером
Чжоу `Энь-лаем».

Чжан Чжи-чжун особенно подчеркнул
значение. той. части. договора, которая пре-
дусматривает скорейшее заключение” мир-
ного лотовора с. Янонией и экономическое
` сотрудничество между Китаем и COCP.
`’ «Этот договор действительной дружбы,
заявил выступивший далее Го-Мо-жо. евя-
зывающий насёление, насчитывающее в
‘общей сложноети 700 млн. человек, © 1а-
  достью встречен китайским народом и
‘друзьями Китая и в то же время наносит
сокрушительный удар реакционерам, 00е-
зумевшим империалистам и поджигателям
войны»,

Ма Сюй-лунь ‹казал: «Витайско-бовет-
ский договор, нрникнутый духом равен-
ства и дружбы, полностью  соответетвует
общим интересам китайского и советского
народов и представляет собой особенно
большую ценность для вновь созданной
Китайской народной республики».

Перед принятием резолюции председа-

тель Мао Цзе-лун заявил в своей речи, что
новый китайско-советекий договор «облег-
чил нашу работу в области внутреннего
строительства, и увилия, ‘направленные на
то, чтобы в борьбе за всеобщий мир спра-
вВИТЬСЯ < возможной  империалистической
агрессией». .
‚ Заместители предеедателя Центрального
народного правительственного совета Сун
Цзин-лин и Чжан Лань выступили с за-
явлениями о ратификации китайско-совет-
ского договора и соглашений.

Сун Цзин-лин указала, что ваключение
договора и соглашений . ‹являетея самой
эффективной гарантией строительства но-
вого Витая, новой демократии. Это наносит
по врагу удар, который сильнее взрыва
атомной бомбы, и помогает нам достигнуть
подлинной демократии и вееобщего. мира»:
	Чжан Лань подчеркнул в <вою ‘очередь,
	что подписание нового китайско-советекого
 хоговора и соглашений имеет. «огромное
	значение для китаиекого нарола, хля демо-.
	вратии и для дела мира во всем мире».
	ОТКЛИКИ НА НОТУ
СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПРАВИТЕЛЬСТВУ США.
		НЬЮ-ИОРЕ, 12 апреля. (ТАСС). Сегод-
‘няшние утренние газеты, как и лневные
_тазеты за 11 апреля, публикуют сообию-
ния о протесте правительства Советского
Союза правительству США в связи е про-
никновением американского’ самолета на
	вовелскую территорию... В0 веех заголовках

утренних газет подчеркивается, что совет-
  ские самолеты обстреляли самолет США, и
всячески ‘затушевывается тот факт что
	американский самолет первым открыл огонь.
	_; сообщение о нарушении ‘американским. .са-
	молетом неприкосновенноети советекой тер-
ритории под крупным заголовком: «Исчез-
нувший американский бомбардировщие, 06-
стрелян русскими». }

Газета «Берлингеке тиденде» ‘mpeinonas
гает, что исчезнувший американский  с4-
молет обит советскими истребителями вбли-
зи Либавы. НЫ

Газеты «Ланд ог фольк» и «Политикену
	сил и военно-морского флота США = «xpa-
нить молчание» в связи © нотой Советеко-
го Союза. Как отмечает. корреспондент,
лИца, имеющие касательство к авиации, в
частных беседах считают бесспорным, что
самолет, о котором идет речь, имел разве-
	хывательный радар и 000рудование для
зэрофотос’емки. Авизционные  штурманы,
сообщает далее: корреспондент, Г очитают He-
состоятельными попытки об’яснить  Появ-
ление ‘самолета нах ОДатрией в. качестве
	ров. ‘За тысячи километров от американ-
  екого континента военные руководители
США засылают военный самолет на совет-
  скую территорию, где он, вуесто того что-
er подчиниться предложению советских
властей и приземлиться. открывает огонь
  по советским самолетам. Советские самоле-
ты отвечают на огонь. Вот что ‘известно о
причинах, при которых Копенгаген был
превращен в последние дни в северо-евро-
пейскую военную базу и главную квар-
	Происшеднее показывает, что представ-
	На выставке представлены произведения   посвятили американским воздушным опера-
	ОСЛО, 12 апреля. (ТАСС). Газеты на, еа-
мых вилных местах пол крупными венса-
пионными заголовками сообщают о ноте
	республике и в Советском Союзе,  иного-
численные фотографии, рисунки, плакаты,
отображающие жизнь и творческий путь
поэта. Болышой интерес ‘посетителей вы-.

Маяковского, изданные в в

и:
зывают материалы, показывающие - дея-!
	тельность Маяковского после Великой Ок-  протеста Советского правительства прави-
	тельству США по поводу нарушения совет-

ской границы американским военным   ‘само-
летом.

Taseta «Moprenmocten» B cBoeft ны.
онной статье по этому поводу пишет:
	«Этот эпизод’ может иметь серьезные
	поелелетвия. еели ‘одна из сторон Han ede
	стороны желают этого. Но можно ‘ожидать,
что американекое ` правительство принесет
	Достопочтенный лорд. Черчилль
	‚ В ругне_
Совсем, переперчил:

Oper,
	как будто чирьи
	тябрьекой  социалистичеекой-. революции,
особенно стихи и рисунки, ^ сделанные
поэтом для «Окон РОСТА». Один. из етен-
дов выставки посвящен пребыванию Мая-
ковского в Праге в 1927 году. Е
Карлов университет говместно с другими
‘высшими учебными заведениями етолицы
устраивает сегодня в большом зале Сла-
вянекого дома в Праге торжественное с9-
брание. посвященное памяти Мааковского.
	. сто двадцать крат,
на знаменах

‚‹ лозунгом выставь, —
вто шелковый
	социал-демократ
не лучше
мясников-фашистов,
				Ночью шШалаш и утром ведет из нео 18
	блюдение и охоту.
Шалаш нало устраивать невысокий и
	маскировать его под окружающую мет:
	‘ность. На своболной территории охотничь-
	их угодий можно охотиться на токующих
тетеревов ‘и © подхода  «скрадом». Hora
условия местности не позволяют охотнику
полойтя к поющему тетереву больше. чем
на 100 метров, то в таком случае можно
подманить петуха-тетерева, имитируя голо
тетерки следующим образом: зажать   Hoe
двумя пальцами и выгозаривать  гнусаво
слова:  «так-так-так-так». Самец-тетерев
легко поддается нз Такой обман и бежит
или летит_на’ имитирующий звук.
		Семинар финансовых работников
		оакончилея четырехдневный семинар фи-
нанеовых работников и председателей внут-
рипроверочных комиссий Домов офицеров,
соганизованный Политуправлением округа.
	Доклад о результатах финансово-хозяй-
ственной деятельности Домов офицеров 3a
1949 год слелал представитель. Полит-
управления МВО.

Некоторые Лома ‘офиперово проделали
	Но не во всех еше Домах офицеров по-
настоящему борются за экономию средств,
В результате недостаточного контроля за
соблюлением финансовой диспиплины Ря.
занский low офицеров в прошлом году
допустил перерасход средств.

Векрывая недостатки в своей работе,
участники семинара внеели ряд конкретных
предложений по улучшению финансовой
деятельности Домов офицеров. Все высту-
павшие говорили о необходимости крепить
финансовую дисциплину и неустанно про:
водить втрожайший режим экономии в рас-
ходовании. ленежных средетв.
	СР по боксу
	5-й годовщина освобождения Вены войсками Советеной Армии
	Многолюдный митинг на площади имени Сталина в Вене
	ВЕНА, 13 апреля. (ТАСС). Сегодня. ве-
чером на площади имени` Сталина в Вене
состоялся. многолюлный ‹ митинг, ‘поевя:
шенный 5-й годовщине освобождения Вены
БОЙСЕЗМи Советской Армии от титлеровеко-
ro рабетва. ~

Десятки знамен обрамляют величествен-
ный монумент, воздвигнутый на площади
имени Сталина в память героев битвы за
освобождение столины Австрии.

С речью на митинге выступил  предсе-
	датель компартии Аветрии Иоганн Вопле-.
	ниг. Он призвал продолжать борьбу за
свободную, независимую и демократиче-
скую Австрию, живущую в мире и дружбе
со всеми свободолюбивыми народами.
Лучшей гарантией мира. сказал Копле-
	HUT, является дружба. с Советским Союзом.

Пусть живет и злравствует дружба ав-
стрийского ‘и советекого народов.

Вечная память героям Советской Армии,
павшим на. австрийской земле в борьбе за
своботу. народов.

0 имени. команлования советскими вой-
	сками в Австрии выступил генерал-майор
Г. В: Цинев. ^
	‘затем были’ возложены многочисленные
венки от ЦЕ компартии Австрии, от вен-
ского тородского комитет» компартии, от
руководства организации Свободная’ ав-
стрийекая ‘молодежь, Союза’ лемократиче-
CKHX женшин и других демократических
	организаций. .
	километров от американ-  большую работу по: экономин. средетв. Так,
военные руководители например, Дом odumepos,. rie. caymur тов.
енный самолет на совет- Силаков, в 1949 roxy благодаря SepemnoMy
где OH, вместо того 910-   отношению к материзлам сокономил 25 нро-
предложению советских     центов ередств, отпущенных на админист:
иться. открывает „огонь ративно-хозяйственные нужды.
	На кубок СС
	Чехословацкая общественность отмечает 20-ю годовщину
	ПРАГА, 13 апреля. (ТАСС). Чехосло-
вацкая общественность широко отмечает
20-ю годовщину со дня смерти В. Маяков-
ското.

Издательство «Свобола» выпустило боль-
шой еборник избранных произведений поэ-
та. В издательстве «Свет совету» `вышаа
поэма Маяковского «150.000.000». Гото-
вится к печати книга «Маяковский 05
Америке».

_ Bee пражекие газеты поместили обшир-
ные материалы, посвященные жизни и
творчеству выдающегоея советского поэта.

„Вчера в галлерее чехослованкого писз-
теля открылась выставка «Жизнь и твор-
чество В. Маяковского». На открытии вы-
ставки. организованной Союзом чехосло-
вацких писателей и Союзом чехоеловацко-
советекой дружбы, с краткой речью вы-
ступил поэт.и известный переводчик про-
изведений Маяковского на чешский язык
	Громче китайцы:

— Прочь
руки от Китая! —
Пора yo, .

эту сволочь свол
со стен
Китая
кидая.
=— Пираты мира,
прочь
руки от Китая!
	Рисунки В. ГАЛЬПЕРИНА.
	Иржи -Тауфер. Артиет Национального
театра Милош Недбал прочитал стихотво-
рение Маяковского «Во. вееь голос».
	co дня емерти В. В. Маяковского
	ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЙ В МОСКОВСКОЙ ЗОНЕ
	спортобщества «Наука» и выйграли встречу
со счетом `13:11.
Нокахтом закончили бои Анатолий Ко-
	  Четков, 1леб’ Толетиков. С явным преиму-
‚ ществом выиграли бои офицер Сегалович,
	гвардии рядовые В. Шеглов. Н. Селов.
	Соревнования в Московской зоне закона
чились. № дальнейшим межзональным CO
ревнованиям на кубок СССР по боксу допу-
щены команды ЦДКА, Московекого гарни-
зонного Дома офицеров. . «Динамо» и «Тру
	AUBDIA резервов».
В. СТОЛЬНИКОВ.
	2 апреля в клубе спортивного общества
«Крылья Советов» состоялись финальные
встречи на кубок СССР по боксу в Москов-
ской зоне.

Спортемены команды гарнизонного Дома
офицеров встретились с командой боксеров
коллектива «Метрострой» и одержали побе-
Ky ео счетом 1519.
	са спортивный коллектив ЦДЬА выету-

пали известные боксеры страны: заслужен-!

ный мастер спорта Лев Сегалович, мастера

спорта Юрий Соколов. Анатолий Кочетков,
	и другие. Они ветретились © боксерами
	Бсесоюзный комитет по делам физкуль-
туры ‘и спорта утвердил положение о ро-
зыгрыше первенства СССР по футболу на
	0 год. В этом голу в розыгрыше пер-
	венства страны будут участвовать 33
команды от 16 союзных республик.
	Футбольные коллективы разбиваются на
классы «А» и «Б». В класе «А» включе-
ны столичные команды «Динамо», ЦДКА,
«Спартак», «Ториедо», «Локомотив», ВВС,
«Динамо» и «Зенит» (Ленинград), `«Дина-
Mo> и «Спартак» (Тбилиси), динамовцы
Киева, Минска, Еревана, «Крылья Сове-
тов». (Куйбышев), «Локомотив»   (Харьков).
	«Торпедо» (Сталинград), «Нефтяник» (Ba-
ку), «Даугава» (Рига), «Шахтер» (Стали:
но). Всето 19 команд.
	Б классе «Б» булут выступать команды
Узбекской, Казахской, Литовской, Молдав-
ской, Киргизской, Таджикской, Туркмен-
ской, Эетонской, Карело-Финской союзных
республик, городов Горьком, Челябинска,
Иванова, Одессы `и команда Военно-Мор-
еких Сил.
	В классе «А» в играх на первенство
страны участвуют основные и дублирую-
щие составы команд, а в клаесе «Б» —
только основные команлы. Соревнования
будут проведены в два круга.

Команды, занявшие в 1950 году в
классе «А» шесть последних мест, в сле-
дующем сезоне переходят в клаее -«В».
	ляет е0бой Атлантический пакт. Оно HO   «Крылья Советов» состоялись

pemnann tro areafan TUN wn Lat
	ьазываоТ Tah, вавая роль _ предназна-
чаетея Лании».
	извинение, если оно найдет доказанным,
что самолет действительно находился над
советской территорией».

Вместе с тем. газета отмечает:

«Многие, и притом отнюдь не только
коммунисты, предполагают, что американ-
цы воспользовались случаем для того. что-
бы тшательно изучить район Балтийского
моря и находящиеся там советские военно-
морекие силы. Шведская  общественноеть
раздражена нарушением нейтралитета Шве-
ции американскими военными самолетами,
‚пролетевшими над шведской BOCHHO-MODCROL
базой Вараекруна», {
	...И елозя:
	_ НОРВЕГИЯ
	Первенетво CCCP по футболу.
	Вместо них в классе «А» перейдут две
команды из класса «Б», занявшие первое
и второе места. В лальнейшем из класса в
класс будут переводиться три коллектива,
	Согласно положению, команлы, занявшие
первые места. в розыгрышах первенств
союзных. республик,  будут встречаться в
переходных играх © командами своих рес-
публик, участвующих в розыгрыше  пер-
венства страны. Победитель этих ветреч в
следующем году получает право участво-
вать в чемпионате СОСР. Если от союзной
республики в клаесе «А» и «ВБ» выстя-
нают несколько команд, то такие встречи
проводятся с командой, занявшей среди
них. последнее место.
	Б воскресенье, 16 апреля, состоятся
	червые Календарные игры. ° Ветретятея
команды «Динамо» (Москва) — «Динамо»
(Тбилиси), ° «Торпедо». (Сталинтрал) —
	«Спартак» (Москва), «Динамо» (Киев) —
«Динамо» (Ленинград). «Нефтяник» (Ba-
	ку) — «Зенит» (Ленинграх), «Динамо»
(Ереван) — «Торнело» (Москва), «Шах-
тер» (Сталино) — «Даутава» (Рига). <10-
	Бомотив». (Харьков) — «Локомотив» (М0с-
ква)...
	$ .

На московском стадионе «Динамо» nep-
вый матч состоится 2 мая между чемпио-.
нем страны московской командой «Динамо»
и обладателем кубка COCP — командой
автозавода имени Сталина. .
		НА МЕЖДУНАРОДНОМ ТУРНИРЕ ГРОССМЕЙСТЕРОВ
	Не возобновляя игры, согласились па
ничью  Вютов с Найлорфом. Вничью закон

чилась также партия Болеславский —
Верес.
	Завтра на турнире свободный от игры
лень -.
	Третий тур состоится 15 апреля.
ИИС зппиииезаниинанниния

Редантор А. И. HABOHHX,
	‘отдела Цартийной и’ комсомольской
	К 1-85-85;. отдела подниски -—К 3-47-71.
	Заказ № 691-в.
	БУДАПЕШТ, 13 апреля. (ТАСС). Сего-.
дня на Междунаролном турнире гросемейсте-
ров’ состоялось ‘доигрывание незаконченных
партий первого и второго туров. В: Смыс-
лов, точно реализовав свое преимущество,
на 56-ом ходу выиграл у Бронштейна. Ha
60-ом ходу Флор признал себя побеждлен-
ным в партии, © Болеславским. Партия
Берес—Штальберг \(Швеция) закончилась
победой Вереса.

к етариата — К 5-43-48; отдела пропаганды —  К 5-49:91;
-46-00; для телефонограмм — К 3-66-99; издательства. —
	по небьим сводам`
стражем ханжества,

центов
	н сала,
пялит

руку
ваша свобода
нал тюрьмою
	/ Элис-Айланд.
творений В. Маяковского).
	Бскочили на. Черчилле. _ мг

+

(Из стихотворений
	Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2, Телефоны: редактора — К 5-40-42; заместителя редактора — К 5-46-08; се
жизни — К 5-49-91; отдела боевой ‘подготовки — К: 3-52-31; отдела культуры ,-— К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отдела писем и для справок — К