’ 1 мая 1950 года, № 104 (8035),

ен
	‘каждый из них отремонтировал на @ Oypo-
‘вых екважин больше, чем  полагалоеь по
плану. Много тонн нефти дали Родине
м досрочно введенные в действие
моими воспитанниками.

° Скоростные методы... Это то новое, что
‚возникло в годы послевоенной сталинской
‘пятилетки. Токари заставляют теперь бы-
стрее вращаться станки, строители в небы-
вало короткий срек возводят новые жилые
Дома, монтажники, опережая график, рань-
ше времени собирают машины. Широкой
известностью ° пользуется в Азербайджане
трест «Бузовнынефть». Все скважины эт-
то месторождения пройдены скоростными

Tay6on0 B cepaile Hapola 3atlatH 3aNCTér   TO Ce

тельные слова нашего родного учителя методами.
товарища Сталина, произнесенные ИМ Мой друг Меджил Расулов прославилея

Ha предвыборном собрании избирателей как мастер высоких. скоростей, Tora дв
	назад, работая буровым мастером, он про-
ходил скважину за 28 дней. В минувшем
году Расулов, руководя скоростным участ.
ком, установил новый рекорд. Он сократид
время бурения скважин наполовину,

Мелжид Расулов удостоен Сталинской пре
	МИИ.
Стахановцы-нефтяники скоростного уча-
	стка не довольствуются достигнутым. (нн
ищут пути для завоевания новых успехов,
В этом году они взяли на себя серьезное
обязательство — бурить двухкилометровую
скважину за 10—12 дней.

Задача, поставленная великим Сталиных
перед  нефтяниками, будет с честью ще
творена в жизнь. Порукой этому — небн.
валый размах социалистичесвого соревнова-
ния, творческий пол’ем, который _ пари
сейчас на всех промыслах нашей советской
страны.

Советские нефтяники не пожалеют сволх
сил, чтобы гарантировать свою великую
Родину от всяких случайностей. Они рабо
тают со спокойной уверенностью, ибо знз-
ют, что. их мирный созихательный труд на-
дежно охраняет наша могучая  Советекая
Армия — армия-победительница.
	ГЮЛЬ БАЛА АЛИЕВ,
	Сталинского избирательного округа Top.
Москвы 9 февраля 1946 года. Товари:
Сталиц, намечая тогда программу етрои-
тельства коммунизма, сказал; «Нам нужно
добиться того, чтобы наша промышленность
могла производить ежегодно до 50 миллио-
	нов тонн чугуна, до 60 миллионов тоне
стали, до 500 миллионов тонн угля, до
60 миллионов тонн нефти. Только при этом
условии можно считать, что наша Родина
будет гарантирована от всяких случайно-
стей».

Вот почему наш народ, борясь за мир BO
всём мире, отдает все силы Тому, чтобы в
наиболее короткое время достичь . уровня
промышленного производства, намеченного
вождем в его исторической речи.

Вея моя жизнь прошла в Азербайджане.
На промыслах Баку я работаю больше пя-
тидесяти лет. Мы, нефтяники, хорошо 0-
знаем важность своего труда. Ведь нефть—
это бензин и масло для моторов и многие
другие ценные продукты дЛя нашей про-
мышленноети.
	Как и все нефтяники Нашей Родины,
	коллектив треста, носящего имя великого
	Сталина, стремится дать Родине как можно
больше нефти. Я, к примеру, руковожу
группой молодых буровых мастеров. Веего
несколько лет назад начали самостоятельно
работать на промыслах Яна-Самальян,
Алиль Гасанов, Федор Диев, Султан Кади-
ров. Теперь эти молодые люди уже стали
опытными специалистами. В прошлом году
		сный
	K PA
		‚Светльй день
	Расцветая, стал неузнаваем
Наш советский край.
Новыми победами встречаем
‚Этот новый май.
	Мы. его приветствуем радушно
На полях, в цехах,
На путях наземных и воздушных,

На морских путях.
	В этот день шумит речным
разливом

Алый шелк знамен.

Радужным сиянием счастливым

Край наш. озарен.
	Путь его путем надежды
признан
Всюду на земле.

Вьется в небе вымпел
коммунизма,
	Поднятый в Кремле.
	2есна человечества
	сопиалиетическая промышленность  CKt-
годно увеличивала выпуск валовой про-
дукции на 20 и более процентов. В пер-
вом квартале текущего года валовая про-
мышленная продукция возросла на 22
процента по сравнению с соответствующим
периодом прошлого гола. йруто идет в гору
и социалистическое ‘сельское хозяйство.
Валовой урожай зерна, хлопка, льна, под-
солнечника и картофеля в 1949 году пре-
высил урожай довоенного 1940 года. Ус-
пешно развивается общественное животно-
водство, увеличивается поголовье скота,
повышается его продуктивность.
	На основе непрерывного роста народном
хозяйства неуклонно поднимается мате-
риальное благосостояние советского народа.
Крупные успехи в развитии промышлен-
ности и сельского хозяйства, рост произ-
водительности труда и снижение себестои-
мости продукции дали возможность совет-
скому правительству и коммунистической
партий провести’ © 1 марта 1950 roza но-
	вое — третье по счету —- снижение 0”
сударетвенных розничных цен на  продо-
вольственные и промышленные товары
массового потребления.
	Вместе © ростом народного хозяйства и
под’емом материального благосостояния
трудящихея бурно развивается культура
народов СССР. Совётское государство стре-
мится как можно. быстрее претворить в
жизнь историческую задачу, выдвинутую
товарищем Сталиным, — сделать веех рз-
бочих и всех крестьян культурными и
образованными.
	Мы живем уже в такое время, когда B
творческом труде советского народа с важ-
дым днем рождаются, развиваются,  крен-
нут и множатея ростки коммунизма.

При коммунизме народное хозяйство бу-
дет базироваться ‘на высшей технике как
в облаети инлустрии, таки в области
сельского хозяйства. В стремительном роете
техники, в механизации труда и автома-
гизации производетва, в электрификации
всех отраслей народного хозяйства СССР
нельзя не. видеть замечательных Черт
булущего коммунистическото общества.
	«Мы имеем, — говорит Тов. Молотов, —
мошную промышленность, которая в ©0-
стоянии удовлетворять назревшие нужды
населения в товарах. Эта промьпиленноеть
вместе с тем производит любые машины,
тонкие приборы и зсякие технические
новинки, Мы перешли к тому, чтобы по
широкому’ госухарственному плану. органи-
зованно внедрять новую технику BO BCE
отрасли народного хозяйства, особенно на
таких работах, как в угольных шахтах, На
погрузочно-разгрузочных работах, в строй-
тельстве. на лесозаготовках и Т. д.».
	В облаети сельского хозяйства  Совет-
ское государство, опираясь на мошное раз-
витие народного хозяйства, науки и техни-
ки, успешно ‘претворяет в жизнь величе-
ственный сталинский плач преобразования
природы, призванный избавить ваши воля
от засух и суховеев и дать стране изоби-
тие сельскохозяйственных продуктов.
	Партия и правительство 0с0б0е внимание
уделяют развитию советской науки. Из
года в гол растет число лауреатов Сталин-
ских премий, получающих 910 высокое
звание за выдающиеся работы В области
науки и изобретательства. Советские уче-
ные овладели секретом атомной энергии,
использование ‘которой ‘в мирных целях
еще сильнее двинет вперед экономическое
развитие страны.

При коммунизме не будет противополож-
ности между городом и деревней. Эта про-
тивоположноеть, доставшаяся нам B Ha-
следство от старого мира, размываетея ныне
ускоренными темпами. На оенове механи-
запии и электрификации сельскохозяйет-
венный труд все более превращается в
разновилноеть труда ‘индустриального. С
каждым голом растет количество сел, в
которых культурно-бытовые условия жиз-
ни почти ничем не отличаются от город-
ских культурно-бытовых условий. За пос-
леднее время в ряде мест нашей страны
по решению колхозников вуеето старых,
отживших свой век, деревушек создаются
благоустроенные и цветущие  агрогорода.
Такой город, например, решили построить
колхозники артели имени Сталина, Tenu-
ческого района, Херсонской области. Вме-
ето пятнадцати сел там будет создан боль-
пюй населенный пункт, в котором жилые
лома будут состоять из двух квартир,
имеющих все удобства: электрическое 9с-
вешение, водопровод, ванну, душ, телефон,
		радио. Будут построены Дворец культуры
на 400 мест, школа-десятилетка, гостини-
па, больница, аптека, магазины, хлебопе-
карня, детские ясли, детский сад и много
‚других культурно-бытвых зданий.
	Построение коммунизма требует ликви-
дации противоположности между уметвен-
ным и физическим трудом. На наших гла-
зах все больше повышаетея  культурну-
технический уровень ‚работников  физиче-
ского труда. Социалистическое соревнова-
ние и стахановское движение поднимают
из гущи народных массе тысячи и тысячи
новых талантов, новых выдающихся нова-
торов производства, науки и техники.
Вчера еше незаметные рядовые рабочие и
колхозники становятся сегодня известными
всей стране, как Герои Сониалистического
Труда, как лаурваты Сталинской премии,
етояшие в одном ряду в известными уче-
ными-специалистами. , }
	Советские. люди, беспрелельно любящие
свою сопиалистическую Отчизну, ни на
	одну минуту не забывают указаний Ленина
и Сталина 0 TOM; TO самым важным,
самым главным для победы коммунизма
является производительность труда. Они
все шире развертывают свою политическую
и производетвенную ‘активность и уверен-
но идут к тем высшим показателям произ-
волительности труда, которые ‘необходимы
для создания в стране изобилия предметов
потребления, для перехода от социализма
в коммунизму.

Под знаменем Ленина, под зодительством
Сталина трудящиеся ССОР успешно строят
коммунистическое общество и провлады-
вают народам мира путь к их светлому бу-
душему, путь к свободе и счастью, путь к
подлинной весне человечества.

x * £
	В то время, как в Советском Союзе, а
также и в странах народной демократии
происходят мощный под’ем народного хо-
зяйства и неуклонное повышение жизнен-
ного уровня трудящихся, в капиталистиче-
ском мире все более нарастает новый эко-
номичеекий кризисе, сокрашается  об’ ем
промышленного производства, увеличивают-
ся безработица и нищета масс, повышают-
ся цены на товары, снижается реальная
заработная плата рабочих и служащих, ра-
зорнютея мелкие крестьяне’ и. ремесленни-
ки. Капитализм давно уже стал тормозом
прогресса человечества и ныне неудержи-
мо идет ко дну. Наролы капиталистических
стран все более убеждаются, что елинет-
венным путем избавления от рабетва и
нищеты является путь социализма. прове-
ренный историческим опытом Советекото
	Союза.

‚ Англо- американские империалисты, expe
мясь спасти свой паразитический образ
жизни, ведут бешеную подготовку к новой
мировой войне. Они хотят в крови  пото-
пить освоболительное. движение  нарелов,
снова надеть на них ярмо капиталистиче-
ского рабства и подчинить весь мир своему
господству. . :

История свидетельствует, что ‘похобные
попытки обречены на провал. Вторая ми-
ровая война, развязанная германскими фа-
шистами и японскими империалиетами,, 3а-
‚кончилась полным их разгромом, привела к
образованию в ряде стран Европы и Азии
новых народно-демократических ‘режимов.
Если империалисты развяжут третью ми-
ровую войну, то эта война явится могилой
уже не для отлельных капиталистических
гоеударетв, & для всего мирового капита-
тизма.

Силы мира, демократии и социализма
сейчас неизмеримо сильнее, чем это. было
перех второй мировой. войной. И они
делают все необходимое. для того. чтобы
предотвратить новый мировой военный
пожар.
	1.Мая — лень солидарности трулящих-
ся всего мира, день братства рабочих всех
стран — проводится в нынешнем году
под знаком усиления борьбы за прочный
мир, против империалистических поджнга-
телей войны.

Во главе могучего лагеря сторонников
мира идет великий Советский Cows —
страна победившего социализма, страна
равноправия, дружбы и бралетва народов.

Нет такой силы, которая могла бы
приостановить неодолимое движение наро-
дов к новой, социалистической жизни.

H. AMOCOB.
	Героически и самоотверженно трудятся
советские люди, В шахтах и на нефтяных
промыслах, у доменных и мартеновеких
печей, на колхозных и совхозных полях
веюду наш народ работает, не жалея сил.
Советскими патриотами владеет благород-
ное стремление — выдать больше угля на-
гора, выплавить больше стали, вырастить
богатый урожай,

Трудовые подвиги советских людей яв-
ляются выражением их высоких патриоти-
ческих чувств, их беззаветной любви к Ро-
дине, большевистской партии и ее вождю
товарищу Сталину.
	Тридцать восемь лет назад, в канун
первомайског праздника 1912 года,
товарищ Сталин писал: г

«Еще в прошлом столетии решили рабо-
чие всех стран ежегодно праздновать се-
годняшний день, день Первого мая. Это
было в 1889 году, когда на Парижеком
конгрессе сопиалистов всех стран  носта-
новили рабочие именно сегодня, в день.
Первого мая, когда природа просыпается от.
зимней спячки, леса и горы покрываются
зеленью, поля и луга украшаются цвета-
ми, солнце начинает теплее согревать, в
воздухе чувствуется радость обновления, а
природа предается пляске и ликованию,—
они решили именно сегодня заявить всему.
миру громко и открыто, что рабочие не-
сут человечеству весну и освобождение от
оков капитализма, что рабочие призваны
обновить мир. на основе свободы и социа-
лизма».

Решение Парижекого конгресса  социа-
листов было вызвано самой жизнью, в03-
никло в ходе героической борьбы рабоче-
то класса против капиталистического раб-
ства п эксплуатации. Рабочий класс, про-
булившиеь к сознательной жизни, стремил-
ся об’единить свои силы не только в на-
циональном, но и международном масшта-
бе. Среди рабочих всех стран росло етрем-
ление переделать мир, освободить миллио-
ны трудящихся от голода, нищеты. и уни-
жений, от всякого насилия и угнетения.
Все это ярко сказалось уже в первой меж-
дународной маевке рабочего класса, ирове-
ленной в 1890 году. Успех ве превзошел
всякие ожидания. Стачки, митинги и де-
монстрации состоялись во многих городах
Европы и Америки.

В России празднование 1 Мая проиехо-
хило под руководством большевистекой пар-
тни и всегда носило революционный харак-
тер, было ярким проявлением  между-
наролной пролетарекой солидарности.
	Через первомайские демонстрации, зада-
етовки и баррикадные бои, через  веемер-
ное. развертывание  кл&есовой борьбы
партия Ленина — Сталина привела рабо-
чий класс и трудящихся нашей страны к
победе над старым миром, над миром  на-
силия и угнетения. Великая Октябрьекая
социалистическая революция свергла гос-
подство эксплуататореких классов, устано-
вила ликтатуру пролетариата.
	Народы СССР, влдохновляемые и на-
празвляемые партией большевиков, в ROpOT-
кий исторический срок обновили свою
страну, превратили ее в могучую социа-
листическую державу, создали на шестой
части земного шара самый передовой в
мире ‘общественный и государственный
строй. Золотые слова Стайинской Консти-
туции законодательно закрепили всемирно-
историчесхую победу социализма.
	Праздник 1 Мая, установленный в це-
	‘уях борьбы рабочего власса против Наси-
	лия и угиётения, стал в. нашей стране
праздником победы, праздником торжества
сопиализма, праздником весны человече-
ства. oo.
	Свыше четверти века Советский Co1w3
был единственным социалистическим госу-
дарством в мире. Теперь рядом с нашей
великой державой идут страны народной
демократии, которые при братской: помощи
советского народа уепешно строят y себя
социализм. Вдохновляемый замечательным
примером трудящихся СССР, историческую
победу одержал многомиллионный  китай-
ский народ, изгнавший из евоей страны
имнериалистических хищников и открыв-
ший себе путь к сопиализму.

Сегодня, в день 1 Мая 1950 года, 60е-
вые первомайские знамена будут гордо
пеять над огромными пространствами зем-
	ного шара.

*

&

*

< каждым днем развертывает
шире

Фронт весны страна.

Песнями о дружбе и о мире

Вся земля полна,
	Чистый голос совести народов
Поднят в вышину:

Не дадим разбойничьему сброду
Развязать войну!
	Светлый день весны!

На царство мрака
Смело наступай!..
И по всей земле идет в атаку
	Алексанлр ЖАРОВ.
	т я

Всенародный май.
		Е СОЗИДАНИЕ
	Ни в одной стране мира не создано
таких благоприятных условий для твор-
чества и создания новых высокоидейных
произведений искусства, как в нашей
сопиалистической стране. 0 развитии
социалистической культуры неустанно
заботятея наша партия, великий Сталин.
Каждый год.мы узнаем имена новых мас-
теров культуры. своим талантом слазящих
свой народ, свою великую советскую
Отчизну. 0 непрерывном росте дарований
ярко свидетельствует ежегодное присужде-
ние Сталинских премий за выдающиеся
работы в области литературы и искусства.
	Великая сталинская эпоха, трудовые ий
ратные подвиги’ нашего народа, народа-
творна, народа-воина,  народа-победителя
являются источником творческого вдохно-
вения для мастеров резца, кисти, писате-
лей, художников, зодчих.

Осуществляя сталинский план 1пос-
левоенной пятилетки, наш народ развернул
небывалое строительство... Советская Роди-
на-—в лесах строек. На улицах столицы
	можно видеть, как плодотворно работают
	архитекторы, вакими замечательными 20-
мами они украсили город. Строительство
идет в поднебесьи и глубоко под землей. С
необыкновенной быстротой растут этажи
высотных зданий, в недрах Москвы mpo-
кладывается новая кольцевая линия метро-
политена. Вев 910 сооружается для народа,
для его блага, для его счастья.
	Мы горды тем, что вложили, свою долю
труда в выполнение грандиозного сталин-
ского плана реконструкции Москвы. Шееть
лет назад, когда напта доблестиая Советская
Армия наносила сокрушающие удары по
врагу, мы приступили к работе над
проектом новой станции «Курская» Боль-
шого кольца метрополитена. В те дни со-
ветекий народ Ha фронте и в тылу уже
видел близость нашей победы над гитае-
ровцами. Создавая проект подземного хвор-
ца, мы стремились в простых и монумен-
тальных архитектурных формах отразить
мысли и чувства миллионов трудящихся,
воспеть творца народного счастья —
Великого Сталина, светлую ралость нашей
победы над темными силами фанизма, про-
славить великий подвиг советских людей в
бою и труде.
	за архитектуру станции «Курская» нам
присудили Сталинсвую премию первой
степени, Высокая опенка Ролины  во9ду-
шевила нас на создание новых архитек-
турных сооружений, которые украсят на-
my славную столицу. Мы прилагаем все
свои силы в тому, чтобы эти сооружения
были достойны великой сталинской эпохи
и нашего героического народа.
	Мы, работники искусств, каки все
трудящиеся нашей 6@траны, уверенно ра-
	ботаем, зная, что нат мирный с@зида-
тельный труд охраняет могучая Советская
Армия, бдительно стоящая на страже

мира,
	‘Поздравляем воинов Московского воен-
ного округа с днем 1 Мая, желаем вам,
товарищи, новых успехов в учебе! Пусть
каждый Из вас станет. мастером своего
	дела!

Архитекторы Г. ЗАХАРОВ,
3. ЧЕРНЫШЕВА.
	лауреаты Сталинской премии. -
	ПОДАРКИ ШУЙСКИХ
`` ТКАЧЕЙ
	ШУЯ (Ивановская область), 30 апреля.
(ТА0С). Предмайскую стахановекую вахту
несли все текстильщики города, Ткачихи
смены мастера ‘тов. Громова, которая
первой на фабрике «Шуйский’ пролетарий»
досрочно выполнила’ свои / обязательства,
выпустили 20 тысяч метров ткани сверх
плана. Из них четыре Тысячи метров
соткано из сэкономленной пряжи.
	замечательными производственными по-
казателями встретили праздник поммастера
0б’единенной фабрики т.г. Смирнов и Лебе-
дев. Их комплекты < начала пятилетки
выработали по два милаиона метров ткани,
	старший ‚буровой ° мастер треста
«Сталиннефть», Гёрой Социалистиче-
	ского Труда, депутат Верховного
Совета СССР.
	РАДОСТЬ КОЛХОЗНОЙ ЖИЗНИ.
	я купил лочери новые модельные туфли,
сыну — хромовые сапоги и ботинки. —

Когда вихинские крестьяне об’едини-
лись в артель, мне было 50 лет. Телью
при колхозном строе я смог хорошо на-
учиться читать и писать. Мои лети росли
в счастливое советское время. Две дочери
получили среднее образование. Девять
классов окончил и сын Константин. Ot
всей души хочется еще и еще раз побла-
годарить партию, правительетво и’хорогого
товарища Оталина за все. что ‘они сделали
для советских людей. ron

Я, как и все советские люди, встречая
первомайские торжества, подвожу итога
своего труда. Моя бригада пришла в
празднику е неплохими успехами. Мы хо-
рошо подготовились к весне, успешно ве-
дем сев. Кормовую свеклу, например, по-
сеяли значительно раньше срока. Свое
обязательство — вырастить ¢ каж
гектара по 100 тонн свеклы — мы вы-
полним © честью,

Все свои силы мы прилбжим к тому,
чтобы заставить землю давать еще более
обильные урожаи. Haman колхозники
знают, что чем лучше они работают, тех
богаче становится наша’ Родина, тем крз-
ше жизнь советских люлей,
	П. ЧУШКИЮ,
бригадир колхоза имени Ворошилова,
Ухтомского района, Московской области.
	Мне идет уже 72-й год. Я хорошо пом-
ню, как жили трудящиеся до революции,
помню маевки в старой Россий. Мечты пе-
редовых алюдей того времени уже давно

воплотились в нашей советской  действи-
тельности.
	Под руководетвом великой партии
Ленина — Сталина трудящиеся. ‹ нашей
страны свергли иго помещиков. и капита-
листов, построили „социализм. завоевали
счастливую и зажиточную жизнь. Как. и
во всё села и города Советского. Союза,
пришло счастье и достаток в нашу колхоз-
ную деревню Вихино. Когда смотришь
сейчае на Пее, сердце радуется. Электри-
чество, радио, клуб, проеторные, светлые
дома, прекрасные общественные постройки
— BOT оно Новое. социалистическое село.
	При елиноличном ведении хозяйства я,
как и многие другие крестьяне, не знал,
как свести концы с концами. .Сейчае мы
не испытываем ‹ ни.В чем недостатка, В
прошлом году я © сыном Константином и
дочерью Александрой выработали в кол-
х0зе 1100 трудодней. На них получили
25 тонн овошей, 116 килограммов <вини-
ны и свыше 8 тысяч рублей деньгами.
Обеспечив семью на год продуктами пита-
ния, мы смогли вупить много - различных
вешей. Приобрели никелированную ‚ кро-
вать, платяной шкаф. К празднику 1 Мая
	Прекрасен и радостек  первомайекий
	праздник в нашей стране!

В этот ‘лень строители коммунизма,
пламенные патриоты советской Родины
полволят итоги своих елавных побед, одер-
	жанных под руководством партий §01b-
шевиков, под мудрым  водительетвом
великого вождя партии и народа товарища
Сталина, .
	Под солнцем Сталинской Вюнетитуции—
конституции победившего ‘социализма —
	Bee apse расйветает жизнь народов СССР.
	становится все богаче и краше.

Народное хозяйство СССР .. развивается
такими зысокими темпами, каких никогда
не знала история человечества. За истек-
шие четыре года послевоенной пятилетки
	САМАЯ ПЕРЕПОВАЯ НАУКА
	В МИРЕ
		Hach’ на борьбу за претворение в жизнь
великого сталинекого плана. Волхозы, 608-
хозы и лесхозы степных и лесостепных
районов европейской части СССР посеяли
и посадили 590 тысяч гектаров лееных Ha-
саждений, из них 373,4 тысячи гектаров в
1949 году. Значительно расширилось тра:
воссяние. Посевы многолетних трав в 1949
	году увеличились в два раза по сравнению
е 1948 годом.
	Наглядными примерами  эффективноти
внедрения травопольной системы зеулеле»
лия являются Каменная степь, Воронеж
ской области, и Сальские степи. На полях
Ваменной степи урожай повышается из
года в год. 0.1937 года по 1939 гол уро-
жай зернобобовых равнялся 14.4 центнера
с гектара, а е 1943 по 1945 гол урожай
поднялся 40 20,3 центнера © гектара.
1949 году здесь был получен урожай зе7-

новых в количестве 30 центнеров © ГеБ-
тара.
	волхозы Сальских степей, по мере 1ас-
ширения лесных полос ва полях  17аво-
польного севооборота, получают из года В
год высокие урожай. Например. урожай
озимой шшеницы в колхозе имени Сталина
наз полях, занищенных лесными поляеами,
ежегодно бывает выше на 4—5 пентнеров
	с гектара в сравнении с незащященныхй
ПОЛЯМИ.
	Можно предетавить себе, какое. обилие
хлеба и других сельекохозайетвенных про-
дуктов будет получать наша страна Mocae
того, когда. ‚сталинский план преойразо- )
вания природы полностью  претворитея В
жизнь и лесные полосы  перевекут [о-
волжье, Украинские степи. Ставрипольшй-
ну и другие засушливые районы.
	Сталинский план преобразования пряро-
ды 0 всей очевидноетью еще раз показы“
вает всему миру огромные ареимущеетва
нашей социалистической вибтемы хозяйства
перед капиталистической. превосходство 69-
	ветской нзуки над растленной наукой 01
Жуазных стран, .
	р С. SIMCHA,
кандидат сельскохозяйственных наук
	В тоды послевоенной сталинской пяти-
летки народное хозяйство нашей страны
неуклонно идет в гору. Не по дням, а по
часам растет наша промышленноеть, раз-
	вивается сельское хозяйство. Нового, могу-
	чего расцвета достигли наука и культура,
из года в год повышается материальное
благосостояние трудящихся.
	Иное дело в США и в других капитали-
стических странах. Там в каждым днем все
более и более обостряется кризис, резко
снижается жизненный уровень трудящих-
ея, растет безработица. В поисках выхода
из кризиса, пытаясь подавить растущее
возмущение народных масе, империалиеты
разжигают военную истерию, ведут беше-
ную подготовку новой войны. На службу
поджигателям войны в капиталистических
странах поставлена и наука. Ученые там
превращены в лакеев’ империализма. Их
открытия и изобретения направлены на
усиление эксплуатации трудящихся, на по-
рабощение. и истребление человечества.
	Вакой разительный и резкий контрает с
	нашей советской наукой!
	В Советском Союзе наука служит наро-
ду. Ее. открытия ‹ помогают дальнейшему
укреплению могущества нашей Родины,
	повыщению благосостояния народа, нашему
	могучему и непреоборимому движению к
коммунизму. Советские ученые с честью
выполняют сталинский наказ <...Не только
догнать, но и превзойти в ближайшее вре-
мя достижения науки за пределами нашей
страны».
	Ярким примером того, как передовая со-
ветская наука помогает народу в етроитель-
стве коммунизма, являетея ‘великий сталин-
ский план преобразования природы. Оено-
ванный на достижениях передовой русской
пауки, он преобразит лино. нашей родной
земли, обеспечит получение при любых уб-
зовиях высоких и устойчивых урожаев.
	В. настоящее время на необ’ятных; про-
сторах ‘степных и лесостенных районов на-
шей великой Родины развернулиеь. гагант-
ские работы. Колхозники и колхозницы, ра-
G§OTHHEH COBXO30B и лесхозов. научные ра-
	ботники в едином трудовом порыве подня-