4 мая 1950 года, № 105 (80397.
	КРАСНЫЙ ВОИН
	эссе как ‘один, подпинтемся на заем
			*
Московские автозавода

приветствуют выпуск
Нового займа
	Б мощную демонстрацию любви к социа-
листической Родине, безграничной предан-
ности партии Ленина — Сталина вылилась
подписка на Пятый государственный заем
восстановления и развития народного хо-
зяйства СССР. на Московском автозаводе
имени Сталина.

..Главный конвейер. После оглашения
по радио постановления правительства о
	выпуске нового займа у импровизированнои
			трибуны — только что собранного грузови-
Ка ЗИС-150 — собрался коллектив цеха.
	— Посмотрите. вокруг, — говорит ©ле-
варь-моторист тов. Зверинский. — Вы уви-
ците, каких громадных успехов добилась
наша великая Родина. Вея страна охвачена
грандиозной стройкой. Отовсюду приходят
вести о новых достижениях в развитии
промышленности и, сельского хозяйства.
Важдый из нас считает своим патриотиче-
ским долгом отдать трудовые сбережения
взаймы государству.

Слесарь-сборщик тов. Попенков заявляет,
что новый заем. еще больше укрепит могу-
щество нашей Родины.

Уже в первые полчаса ‘закончили под-
писку сборщики первого конвейера, работ-
ники службы механика цеха и другие. уча-
сетки. С большим воодушевлением. проходит
	большим воодушевлением встретили
нового займа. На снимке: комсомолец
	ся на Пятый государственный заем восстановления и ‘развити
		М
			me   ГОбуларственный sae восстановления
и развития народного хозяйства: ОР.
			А. Г. Зверев,
Министр финансов СССР
	ского и трудового под‘ема трудящихся на-
шей страны. Вдохновляемый  коммуниети-
	повысилась покупательная способность pyo-
ля и в связи с этим стала выше его офи-
циального ‘курса, ‘который е 1937 года
исчислялся по отношению ‘к американскому
доллару. Вот почему Советекое нравитель-
ство одновременно ео’ снижением цен с
1 марта текущего rola повысило офи-

циальный куре рубля в отношении иност-
naunuye палит м Пипиенаяо   нвобхолимых
	исчиелять курс рубля неё на базе амери-
канского ‘доллара, ‘который значительно
	 Канского доллара, BULVPDIN vee
обесценится. а на более ‘устойчивой, 3019-_
	той основе, в соответствии с золотым 69
держанием ‚рубля,
Это решение Советского правительства
	свидетельствует о преимуществах социали-
етической CHCTOMBEL хозяйетва нах капита-
	листической. Нал советский рубль являет-
ся самой. прочной и устойчивой валютой в
	‚мире. Можно не сомневаться, что покупа-
	‚ тельная ‘способность рубля будет  повы
шаться. и дальнейшем, так как советские
деньги опираются на  могучую, все более
‘укрепляющуюся экономику социалиетиче-
	ского. государства,
	Отрохный размах хозяйственного и
культурного ‘строительства в СССР находит
яркое отражение в государственном. бюд-
	’ яркое  брежмовис во ПАО со
mere COCR. Расходы государственного
‚бюджета на финанеирование нафоднохозяй-
`етвенного и культурного строительства,
	покрываются прежде всего. дохохами, KOTO-

gm
	Советским правительством выпущен
Пятый государственный заем восстановле-
ния и развития народного хозяйства СССР.
Цель нового займа — привлечь средства
населения на финансирование народного
хозяйства и культурного строительства, на
осуществление мероприятий по дальнейше-
уу укреплению могущества нашей Родины.
	Государственные займы занимают важ-
ное место в экономической и политической
жизни Советского государства. Они сыгра-
ли большую роль в решении задач накоп-
ления денежных ресурсов для’ социалисти-
ческой индустриализации страны и коллек-
тивизации сельского хозяйства, помогли
партии и правительству превратить нашу
страну из отсталой аграрной в могучую
индустриальную и колхозную державу. До-
статочно указать; что в годы прелвоенных
сталинских пятилеток поступления в бюд-
жет от подниски- на государственные займы
составили крупную сумму-—почти 50 мил-
	лиардов рублей.
	оО eae - о, wee В

ческой партией, под водительством великого ранных валют й ‘признало

i ох
	Сталина советский народ добился  выдаю-
щихся успехов в послевоенном под’еме на-

родного ‘хозяйства и уверенно идет euepel
по пути к коммунизму.
	В результате. самоотверженного ‘труда
советских людей досрочно выполняется
послевоенная сталинская пятилетка. Ocna-
щенная передовой техникой,  социалисти-
ческая прюмьниленность уже в октябре
прошлого года по выпуску валовой про-
дукции превзошла уровень, установленный
пятилетним планом на 1950 гол.
	В огромных масштабах развертывается.
капитальное строительство. Восстановлены’
	и пущены в ход тысячи предприятий, раз-
рушенных в период войны и вражеской
оккупации, построено и введено в эксило-
	зтацию большое количество новых фабрик.
	И Заволов.
		советские‘ воины сообщение о выпуске
гвардии. рядовой В. Паршин подинсывает-

теновления` и развития народного хозяй-
Фото А. Мурахина.
	`ГВАРДЕЙЦЫ ПОДПИСЫВАЮТСЯ
 ^^ НА ЗАЕМ
	меткой стрельбы из личного оружия. за
высокую огневую выучку воин награжде-
именными часами, а также нагрудным
знаком «Отличный стоелок».
	С большим вниманием присутствующие
на митинге слушали. его выступление:
	— Большевистская партия, советское
правительство, товарищ Сталин повседнев-
но проявляют отеческую заботу о совет-
ских тружениках. Недавно я получил от
матери письмо из колхоза, расположенного
неподалеку от Коломны, Московской обла-
сти. Она`пишет, что после 1 марта, когда
правительство провело’ новое снижение
цен, жизнь колхозников еще более улуч-
птилась, стала зажиточней и культурней.
За лва месяца моя мать уже сделала не-
сколько крупных покупок.

Новый заем позволит нашему государет-
ву добиться новых замечательных успехов
в строительстве коммунизма, в дальнейшем

улучшении жизненного уровня Трудяших-
ся. Я © гордостью подписываюсь На заем.
	— Советские займы, — сказал в своем
выступлении комсомолец гвардии рядовой
Паршин, — приносят трудящимся значи-
тельные доходы. Моя мать выиграла
5 тысяч рублей по облигации Второго го-
сударетвенного займа восстановления и
развития наролного хозяйства CCCP.
	Митинг окончен. Развернулась подписка
на заем. Она прошла быстро ‘и организо-
ванно. На. наибольшую еумму по отноше-
нию к своему месячному окладу  подпиеа-
лись тварлейцы Новиков, Виричков. Ледя-
нов и пругие.
	В ЛУКАНИНИ.
	„Соокщение о выпуске Пятого государет-
зенного займа восстановления и развития
народного хозяйства ООСР вызвало у вои-
ноз-гвардейцев, как и у всех советских
людей, огромный патриотический под’ем.
Он нашел яркое выражение в выступле-
ниях солдат, сержантов и офицеров на
	митингах, посвященных выпуску нового

займа.
Первым попросил слово  комсомолен
	гвардии рядовой Брацлавекии.

— Сегодня, — сказал он, — у Hac
торжественный день. С чувством‘ гордости
й радости за свой народ я подписываюсь
на новый заем.

Затем выступил комсомолец гвардии
млалитий сержант Василий Лаиин, награж-
денный за отличную службу четырьмя
Почетными грамотами ЦА ВЛЕСМ.

— Bo время войны. — сказал он, —
враг дотла разрушил мое. родное село
Тястовичи, Ленинградской области. Но
недолго пришлось моим землякам жить в
землянках. Партия и правительство окА-
зали им огромную подлержку. Сейчас воз-
двитнуто новое еело, несравненно лучшее,
	чем старое. Важдая колхозная семья имеет.
	теперь просторный, благоустроенный дом.
Ролхоз построил много общественных зда-
ний. в том чиеле клуб, школу. Для блага
Родины, для блага народа идут наши cie-
режения, товарищи! С огромной радостью
я подписываюсь на новый заем. Пусть
расцветает и еще’ более крепнет наша
любимая социалистическая Отчизна!
	Слово берет комеомолец: гвардии рядовой
	Чекаленкин. Во всех подразделениях идет
	слава 0б этом гварлейце. Он являетея OT-
	а: ОА 5 ag EE

личником учебы, замечательным мастером
	( глубоким удовлетворением встретили
	воины нашего подразделения постановление.
Совета Министров Союза ССР о выпуске.
нового государственного займа. Нрослушав.
сообщение по радио, воины собрались ua

МИТИНГ.
	Первым выступает офицер Шатраков.

— От всего сердца, — говорит он, —
я приветствую решение ‘правительства
выпуске нового займа. Наш народ, Ве.
вистекая партия и советское правительство
ноетоянно заботятся о своей армии. Tocy-
харетво обеспечивает Hac, воинов, всем
необходимым. В ответ на эту заботу мы!
	  булем учиться еще лучше, добБемся в’ лет-
	ний период новых успехов в боевой и по-
‘цитической подготовке. Каждый из Нас
всегда готов помочь родному государетву
своими сбережениями. Я подписываюсь на
новый заем с большой радостью.

— Благодаря. мудрому руководству пар-
‘тии Ленина —— Сталина, — говорит ефрей-

Высокая активность
	Весть о выпуске’ нового займа’ быстро
облетела подразделение. Воины-строители.
собрались на митинг. Слово взял старший.
сержант Семенов, отделение которого от-.
лично выполняет производственные зада-
ния.
	— Нодпиека на наши займы, — ae
он, — всегда проходит в обстановке огром-
ного патриотического под’ема. Это вполне
понятно: займы являются поистине всена-
родным делом. Те рубли, которые рабочие,
колхозники, ученые, воины дают взаймы.
государству, идут ва дальнейшее укрепле-
ние вашей промышленности, сельского’ хо-
зяйства. С чувством глубокого уховлетво-
рения и радостй подписываюсь я на новый
заем. Пусть растет и крепнет наша великая
Родина!

Торяче приветствуют постановление пра-
вительства о выпуске нового займа вее
сохлаты, сержанты и офицеры подразделе-
НИЯ.
	(Наш корр.),
	От всего сердиа
	В голы Великой Отечественной войны
	паша займы являлись одним из источников
	мобилизации средств на дело разгрома
врага. Советские люди, пламенные патрио-
ты своей Родины, предоставили взаймы
государству путем подпиеки на военные
займы свыше 76 миллиардов рублей.
	После победоносного окончания Великой
(ечественной войны советский народ
приступил к осуществлению сталинского
плана восстановления и развития народно-
го хозяйства. С целью успепного разреше-
ния задач, поставленных товарищем
(излиным в своей исторической речи 9 фев-
раля 1946 года, Советским правительством
был выпущен ряд займов восстановления и
развития народного хозяйства СССР. По-
втупление средств по государетвенным зай-
мам в послевоенные годы превысило 100
миллиардов рублей.

Неизменный успех государственных зай-
мов СССР ярко: свидетельствует о’ высоком
патриотизме рабочих, крестьян, интелли-
тенции, их беззаветной преданности своему
родному государству. сплоченности вокруг
партии Ленина—Сталина.

Советские займы пользуются всенарод-
ным признанием и доверием, Это — под-
линно народные займы. У вас пожнисчи-
ком займов является все трудящееся насе-
ление.

Приобретая облигации займов, наш На-
род знает, что его трудовые сбережения,
помещенные в государственные займы, сп0-
собствуют увеличению общественного 60-
татства СОСР. Вместе е тем государствен-
ные займы приносят непосредственный до-
ход владельнам облигаций. За время су-
щебтвования советского  говударетвенного
Кредита населению выплачено 27,5 мил-
лиарда рублей выигрышей по займам. В
одном только 1949 году население получи-
2 выигрышей на ‘сумму около 2,5 мил-
amapna рублей, ав 1950 году сумма
выигрышей. возрастает еще больше и: с0-
ставит 3.5 миллиарда рублей.
	Свершенно иное положение в капита-
листических государствах. Выпускаемые
там займы идут на покрытие огромных
бюджетных дефицитов, на финанеирование
подготовки новых империалистическях
войн. на солержание огромного чиновничье-
полицейского аппарата.

В Советском Союзе интересы государства
и нарола неотлелимы друг от друга. Вот
почему подписка на советские госуларет-
венные займы неизменно превращается. в
могучую демонстрапию морально-подитиче-
ском единства советского народа.

Пятый государственный заем BOCCTAHOB-
ления и развития наролного хозяйства СОСР
выпущен в обстановке огромного политиче-
			Вооруженные историческими решениями
партии и правительства о послевоенном
развитии и под’еме сельского ‘хозяйства,
	больших успехов добились колхозы и с08-
	хозы нашей страны. Валовой урожай зер-
новых культур в 1949 году превысил у19-
вень ловоенного 1940 года и почти достиг
	размеров, установленных пятилетним НЧаа-.
	Hom Ha 1950 гол, составив 7,6 миллиарда
пудов. Валовой урожай хлопка, льна, пол-
солнечника и картофеля также значительно
превысил уровень 1940 года. Усиешно
выполняется трехлетний план . развития
общественного колхозного и совхозного про-
пуктивного животноводства, Замечательные
результаты достигнуты в осуществлении
сталинского плана преобразования  При-
роды.
	Эти уснехи сельского хозяйства могли
	иметь ‘место только благодаря бсоциалиети-.
	ческой системе хозяйства, благодаря кол-
XOSHOMY строю, созданному в годы еталив-
ских Пятилеток.
	На основе огремных достижений во всех
отраслях народного хозяйства ^ быстро
растет национальный доход, неуклонно п0-
вышается материально-культурный уровень
жизни нашего народа. Огромный выигрыш,
исчисляемый сотнями миллиардов рублей,
получило  васеление от троекратного сни-
жения цен из товары массового потребле-
ния. проведенного после войны.
	Пох’ем- материязаьного. благосостояния” с9-
ветского народа’ обеспечивается не: только
систематическим снижением пен на товары
широкого потребления, ростом реальной’ за-
работной платы рабочих. и служащих, уве-
личением доходов крестьян. Наше государ-
ство огромные ерелства расходует на, . с0-
циальное страхование рабочих и служа-
ших, на пенсии, на. организацию бесплат-
ной медицинской помоши населению, На
пособия многодетным и одиноким матерям
ит т. В 1949 году население получило
таких выплат за счет государетва на сум-
му свыше 110 миллиардов рублей.
	В пелом за истекший год хоходы рабо-
чих и служащих в сопоставимых ценах из
расчета на одного рабочего были на.24 про-
цента выше, чем в 1940 roxy. доходы
крестьян-— более. чем на 30 процентов.

Благодаря успешное проведенной денеж-
ной реформе 1947 года и послеловательно
проводимой партией и правительством по-
литике снижения пен укрепилось хенежное
обращение в нашей стране, значительно
		Сталинская забота © подготовке и
	Пятнадцать лет назад, 4 мая 1935 года,
великий вожль и Учитель советекото народа
товарищ Сталин выступил с речью в Kipex-
левском дворе на’ выпуеке академиков
Красной Армии. В своей исторической речи
товарищ Сталин © особенной силой вылви-
нул перел партией и страной залачу пол-
Гмвки и воспитания Кадров для промыш-
ленноети. сельского хозяйства, транспорта,
Советской Армии. Это была задача огром-
	“oro государственного значения, от реше-
	ния которой зависел дальнейший рост BEA-
номического и военного могушества нашей
Родины.

Постановка этой задачи  ливтовалась
ввем холом сопиалистического строительет-
ва. тошел в прошлое тот период, когда
наша страна переживала жесточайший го-
лод в области техники. Большевистевая
партия, поелеловательно осушествляя
денинско-сталинскую политику индустриа-
лизации страны и коллективизации сель-
ского Фозяйства. добилась в 1935 голу
Пюмадных успехов. № этому времени на-
ШЗ страна стала прочно и окончательно
@Траной индустриальной. На основе роста
тяжелой индустрии успешно шло заверше-
ние технической -реконетрувции Bee про-
мышленности, транспорта и сельского 59-
зяйства. К 1935 году в основном была уже
завершена коллективизация, сельского х9-
зяйетва. B CCCP победил социализм.

Ocymecraaaa ‘руководство технической
реконструкцией, партия и’ лично товари
Сталин особенно большое внимание улеляли
техническому оснашению Советской Ариии:
	В результате наша армия получила‘ новую,
	замечательную технику — артиллерию,
танки, самолеты. Военно-Морской Флог по-
полнилея современными кораблями. Обилие
техники в нашей стране потребовало, десят-
ки и сотни тысяч хорошо обученных лю-
дей, способных овлалеть техникой, исполь-
зовать ое до лна. В этот период товарищ
(Сталин дал новый лозунг: <... Старый ”9-
SyHr — «техника решает все», — Гово-
рил он, — являющийся отражением уже
пройденного периода, когда У нае был г-
лод в области техники, — должен быть
теперь заменен новым лозунгом, лозунгом
	¢

0 том, что «кадры решают всё»: B stom
тёперь главное». :
Товариш Сталин потребовал покончить с
имевшихся в ряде ‘случаев фактами
безлушно-бюрократического отношения к
	К 15-летию выступления товарища Сталина
на выпуске академиков Красной Армии
			работникам. призвал в тому, чтобы научи- ласти подготовки кадров.
	В: послевоенный период: наши кадры,
наша советская интеллигенция вместе со
всем ‘советским , ‘народом ‘самоотверженно
борются‘ за дальнейший могучий расцвет
народного хозяйства; 3» построение комму-
низма ‘в СОР.

В подготовке кадров советской интелли-
тенции, специалистов по различным отрас-
19M знаний. товариш Сталин на первый
план выдвигает задачу их. политического
воспитания. Только политически закален-
ные кадры; вооруженные теорией марксиз-
ма—ленинизма, способны ‘без. серьезных
ото решать вопросы руководства стра-
ной.

Под непосредственным” ‚руководством
товариша Сталина партия провела’ и про-
волит огромную работу по политическому
воспитанию калров. Наши кадры улорно и
глубоко изучают  марксистеко-ленинскую
теорию. труды Маркса. Энтельса, Ленина.
	  Сталина.!
	дись ценить людей; ценить кадры. 09 лю-
дях, о кадрах; учат товарищ Сталин, нуж-
но заботиться. к ним нужно ‘иметь уваже-
ние. их надо растить, как саловнив выра-
щивает облюбованное им плоловое дерево.
В соответствви ¢ этим” указанием
товарища Сталина партия развернула ‘ги-
тантекую работу по подготовке кадров во
всех отраелях народного хозяйства. Следуя
призыву любимого вождя и учителя, с0-
ветекие люли стали’ упорно.  овладевать
техникой. В СОСР было выпущено молодых
впепиалистов (не’‘считая военных) из.выс-
ших учебных  завелений в 1935 голу
83,7 тысячи, в 1936 голу—97,6 тысячи,
в 1937 году—104,8 тысячи? . в” 1938 .гоз
ду — 106,7 тысячи. Наряду. е развитием
высшего образования шло воспитание; вы-
рашивание и выдвижение Ha командные
лолжности практических работников фаб-
рик и заводов, из культурных сил рабочего
класса.
Выступление товариша Сталина на вы-
пуске акалемиков Красной Армии явилось
могучим толчком для решения одной из
важнейших залач социалистического строи-
тельства в СССР — проблемы кадров. Ве-
личайшая мобилизующая и ‘организующая
сила этого выступления › состояла в том,
что оно не только  повернуло к проблеме
калров внимание всех партийных и совет-
ских организаций, во и ‘получило широкий

отклик снизу, вызвало огромный трудовой
пох’ем.

Под руководством товарища. Сталина в
нашей стране народилась и сложилась мно-
точисленная советская интеллигенция,
	плоть от плоти и кровь OT Крови Нашего
	т ЗЕЕ, в

пые поступают от социалистической про- подписка также и в других цехах и OTAC~
		(ТАСС).
	лах автозавода,
	Большой успех
нового займа
в Азербайджане
	БАБУ, 3 мая. (ТАСС). Весть о выпуске
нового займа быстро разнеслась по. городам
и селам Азербайджана. Колхозники .от всего
сердца приветствуют выпуск нового займа.
	С большой политической  ‘автивностью
прошло собрание колхозников сельхозарте-
ли имени Сафарова, Нухинского района.
Зажиточно живут нухинские  рисоводы, С
каждым годом растут урожаи, вее полно-
веснее становитея трудодень. В минувшем
году в колхозе выдано на каждый. трудо-
день почти полпуда риса,
	Выступивший на собрании бригадир кол-
хоза Иемаил Гусейнов сказал: ©
	— Большевиетская партия и Советское
государство неустанно заботятся о нас,
колхозниках, о под’еме сельского хозяйст-
ва: В селах ‘растут клубы, строятся элект-
ростанции. Все’ мы ‘знаем  Мингечаурекую
стройку, расположенную невдалеке от Нас.
Она дает возможность оросить еще сотни
тысяч гектаров земель. Мы должны помочь
своему родному государству, чтобы по-
всюду росли новые электростанции, фабри-
ки. и заводы, чтобы колхозное село получа-
Jo Bce больше машин. .
	— Мы все дружно подпишемея на но-
вый заем, — сказала Герой Социалистиче-
ского Труда Содар Исмаиловз. Это наш
народный заем. Я с радостью отдам взаймы
Советскому государству свои трудовые бе-
режения, которые номогут хальнейшему ро-
сту и процветанию нашей Родины.
	Носле собрания колхозники начали под-
писываться на заем.
	Сообщения о высокой актявности кол-
хозников при подписке на новый заем по-
	ступают из хлопковолческих районов Ву-
	сум-Исмаиловского, &дановекого, субтропи-
ческих хозяйств Ленкорани и других рай-
онов республики.
	мышленности, сельского хозяйства, торгов-

ли и от других отраслей народного хозяй-
ства. Вместе тем важным источником
доходов государственного бюджета являют-
ся ‘средства. поступающие от подписки на
‘государственные займы, ‚ выпускаемые (0-
`ветским правительством.
	Новый заем. как и предылущие, являет“
`вя выигрышным. Дохолы’ по’ займу выпла-
чиваютея населению в виде выигрышей,
  которые составляют в среднем 4 процента
 p roa. Выигрыши установлены в размере
25.000. 10.000 5.000 1.000. 500 и
(200 -pySaei на облигацию в 100 рублей,

` включая стоимость самой облигации:
	‚ В связи © дальнейшим укреплением ‹9-
ветекого рубля и повышением покупатель-
’ ной ‘силы в новом займе, в отличие OT
‘првлыхущих, нет “‘выйтрышей B 50.000
рублей и уменьшено’ чиело выигрышей в
25.000 рублей. ‘Олновременно ‘увеличено

’количеетво выигрышей в 200 рублей.
Размещение Пятого тосударстве
	Размешениёе Пятого государственного
займа восстановления и развития натохно-
го хозяйства СССР является важнейшей
хозяйственно- политической кампанией.
	ВЖаждый трудящийся должен знать уело-
вия выпуска нового займа, знать о тех
выголах, Которые получает население,
похписываясь на новый заем.
	  Основной принции ‘еоветеких займов—
`дхобровольность подписки Kak и предыду-
щие займы, Пятый . государственный заем
восстановления и развития — народного
хозяйства COCP размещается на 10бро-
‘вольных началах. Каждый  трудящийся
вам определяёт размер своей подписки и
какие облигации он желает получить. За-
дача заключается в том, чтобы обеспечить
участие в подписке на новый заем веех
трудящихея города и херевни.
	Пет сомнений. что советскии народ т0-
ряче поддержит новый заем и дружной
подниской. вновь продемонстрирует  ©в0ю
преданность партии большевиков и велико-
му вожлю народов товарищу Сталину,
свою несокрушимую волю в борьбе за
дальнейшее пропветание нашей Родины,
за дальнейшие победы по пути к т0р-
жеству коммунизма.
	тор Макаров, — наша страна достигла за-
мечательных успехов в послевоенном раз-
витий народного хозяйства и культуры.
	`Радостно и зажитечно живут сейчае совет-
	ские люди. Новый Заем позволит нашему
государству ‘побтроить новые фабрики и
заводы, поможет еще выше поднять могу-
щество любимой Родины. Вот’ почему. я`от
всего сердиа приветствую решение прави-
тельства о выпуске Пятого’ государетвенао-
го займа восстановления п развития нарбд-
пого хозяйства СССР.

Кончается митинг. Один за другим под-
ходят к столу солдаты, сержанты и офице-

ры. Все они дружно подписываются Ha
заем. Ряловой Пухов часть подпиеной cyM-
мы внее наличными. Спустя 30. минут пос-
ле передачи сообщения о выпуске займа
поллиска в подразделении ‘была полностью
	COBS DICH.
	Гвардии сержант С. САМОШИН.
	Наличными
	С огромным воодушевлением встретили
наши воины сообщение о выпуске Пятого
государственного займа восстановления и
развития народного хозяйства СССР.
	“Выступая на _митивге; офицер  Базаков
а
	— Каждый из нас ошушает. как изо
	1 дня в лень улучшается жизнь народа. Мы
	видим. как богатеет и хорошеег наша
Родина. Я с ралостью  полписываюсь на
заем и вношу а сумму налич-
ными,

— Новый заем, — заявила вольнонаем-
ная сотрудница Холодная, — это новые
фабриви и заводы. дома п санатории,
школы. Советские. займы о служат делу
дальнейшего _ укрепления могущества На-
шей Родины, повышения баатосостояния
трудящихся, Вот почему все мы с е большим
	единодушием подписываемся на заем.
А. ДУБИНИН.
	воспитании кадров
	ры, способные овладеть новейшей боевой
техникой, поступавшей на вооружение С0-
ветской Армии. Для подготовки военных
кадров — специалистов по артиллерии, по
авиации, по танкам и другим родам войск
— были созданы соответетвующие военные
академии, которые стали выпускать для
армии высоковвалифицированных военных
специалистов. Эти кадры сыграли величай-
шую роль в наших победах в годы Великой
Отечественной войны. .

Товарищ Сталин в числе постоянно хей-
ствующих факторов, решающих сульбу
войны. важнейшее место отводит организа-
торским способностям начальствующего 60-
става нашей армий.

Великая заслуга товарища Сталина пе-
ред Родиной состоит в том, что он сумел
за время Отечественной войны подобрать,
воспитать и выдвинуть на ответственные
посты новые руководящие военные кадры,
вынесшие на своих плечах всю тяжесть
войны е гитлеровской Германией и ee
союзниками.

В послевоенный период командные и по-
литические кадры, выполняя указания
товарища Сталина, неустанно повышают
свой военные и политические знания, ус-
пешно овлалевают методикой войсковой
полготовки, столь необхолимой в условиях
мирной учебы. Товариш Сталин требует от
всех генералов и офицеров, чтобы они В
совершенстве овладели мастерётвом обу-
чения и воспитания войек, умело осваива-
ли опыт Отечественной войны: используя
ето лля своей теоретической подготовки. На
советских офицерах лежит почетная obs-
занность— воспитывать своих подчиненных
в духе коммунистической сознательности и
беззаветной преданности Родине, партии
Ленина — Сталина и советскому  прави-
тельству. в дух советского патриотизма,
боветской национальной и’ военной” rop
дости. cee

Воины нашей страны неустанно увреп-
ляют могущество советских Вооруженных
Сил, блительно охраняющих _ завоеванный
мир и созидательный.труд советского на-
	Ades
we Полковник Н. КОНОНЫХИН,
	народа, ‹ интелаитенция, преданная больше-
вистекой партии и советекой Родине.
Великая Отечественная: война. е 06060й
силой” показала мулрость’ и лальновилноеть
сталинской политики нашей партий в 05-
	ОГРОМНОЕ СЧАСТЬЕ
	В этом размахе великом, огромном
Вложен. народный советский заем.
	Смотри, как по небу летят голубому
Птицы. стальные -— не сосчитать.
Знай — ты помог государству родному
Сильной и мощною крепостью стать.
	Чувствуешь всюду огромную радость, -
Счастье великое видишь кругом.
Разве не скажем сегодня мы;
-— Надо

Всем подписаться на новый заем!
	Старший сержант А, РЫКАЛИН.
	Товарищ Сталин требует, `этобы наши
калры проверялись сверху и. снизу. чтобы
BCA WX работа строилась на. основе критики
ий самокритики. без’ чето не может быть
поставлена удовлетворительно’ партийная,
хозяйственная и всякая другая работа,

‹ В. своей речи на выпуске военных ака-
демиков товарищ. Сталин с 06000й_ силой
подчеркнул значение кадров лля Советской
Армии; ‘<...Юели наша армия, — ‘говорил
он, — будет иметь в достаточном количе-
стве настоящие закаленные кадры, она бу-
дет непобедима», Партия приложила все
силы, чтобы выполнить это указание вождя
H создать AAS армии многочисленные
Бомандные, политические, инженерные кад-
	Пройди по великой цветущей Отчизне,
Занятой мирным, счастливым трудом, —
Нет ‘вдохновенней и радостней жизни

Той, что кипит на просторах кругом.
	Песня над`полем ‘колхозным` струится.
Ширнтся фронт посевной. ec
Будет здесь море ветвистой пшейицы.

Рядом с зеленой лесной ‘полосой.
	Заводы ты видишь, мартены и домны,
Сотни составов, груженных углем, —