4 мая 1950 года, № 105 (8053).

PUM
			КРАСНЫИ
		‚ Празднование
		БОЛГАРИЯ
	5ся страна торжественно
	pBoe Maan
		праздновала fie
© 1
	Безтраничная любовь
К великому Сталину
	ВИЕВ, 1 мая. (ТАСС). На улицах и
площадях столицы Украины зацвели ака-
ция и сирень. Ярким ковром маргариток и
знютиных глазок обрамлены асфальтовые
магистрали. Город-сад сегодня утопает
не только в зелени и цветах, но и в кума-
чевых полотнишах.
	Улицы заполнены ликующим народом.
Пеени 0 социалистической Родине, 0
великом Сталине взлетают ввысь, гле на
фоне голубого неба реет прикренленное к
аэростату огромное алое полотнище с 6бз-
рельефами В. И. Ленина и И. В. Сталина.
	10 часов: утра. Начинается парад воин-
ских частей Киевского гарнизона.
	Праздничное шествие трудящихея откры-
ли школьники. Они несут огромный, 06-
рамленный. живыми цветами портрет
товарища И. В. Сталина. На транспаранте
слова: «Спасибо великому Сталину за сча-
етливое детство!». /
	Идут физкультурники. Над колоннами
телестят разноцветные стяги и вымпелы
добровольных спортивных обществ.
	_ На  Врещатик ветупают трудящиеся
Ленинского и Сталинского районов. Они
несут портреты В. И. Ленина и И. В.
Сталина, руководителей партии и прави-
тельства, транспаранты и диаграммы, рас-
сказывающие о трудовых успехах. ^^
	Трудящимся столицы есть о чем рапор-
	товать в. день первомаиского праздника. }
		Сотни предприятий досрочно  заверши-
ли четырехмесячную производетвенную
программу. Свыше 18 тысяч стахановиев
заводов и фабрике начала послевоенной
пятилетки выполнили по 5 и более FOKO-
вых норм.
	Идут рабочие и служащие, ученые, же-
лезнодорожники. Гремят оркестры. Слышат-
ея крики «ура». возгласы:
	—- Ла здравствует великий Сталин!
	— Слава влохновителю и организатору
нантих побед, воссоединителю украинского
народа — родному Сталину!

В праздничном оформлении первомайской
демонстрации киевлян ярко выражены идея
вековечной дружбы великого русского и
украинского народов, огромная любовь и
преданность украинского народа большеви-
стекой партии, мудрому Сталину, стремле-
ние бороться за мир, за торжество ны
тии во всем: мире.
	В демонстрации трудящихся Виева при-
Няло участие около 400 тысяч человек.
	Всенародное
	торжество
	- ТБИЛИСИ, 1 мая. (ТАСС). Радостными

песнями, прославляющими могучую совет-
скую Родину, большевистскую партию,
великого Сталина, встретили трудящиеся
Тбилиси чудесное первомайекое утро.

В торжественном убранстве площадь

имени Берия — традиционное место всена-
родных торжеств. Сегодня здесь состоялся
парад войск Тбилисского гарнизона.
_ Затем на плошадь выходят пять тысяч
физкультурников. Легкий весенний ветер
колышет полотнища многочисленных епор-
тивных знамен.

Мощной рекой вливаются на плошадь
колонны праздничной демонстрации трудя-
шихся. Ее открывают рабочие паровозо-ва-
гоноремонтного завода имени’ Сталина —
старейшего предприятия Грузии, rie
великий- Сталин на заре революционного
движения руководил первыми подпольными
марксистекими. кружками, забастовками, по-
литическими демонетрациями рабочих.

Впереди колонн  станкостроительного
завода имени Вирова—Краеное Знамя Co-
вета Министров Союза ССР, присужденное
ва образцовое выполнение  производетвен-
ных заданий. С замечательными показате-
лями вышел нз демонстрацию коллектив
камвольно-суконной фабрики: к.1 мая здесь
выпущена сверх плана 61 тысяча метров
сотовой ткани.

Над колоннами демонстрантов — алые
полотнища, на которых начертаны слова
первомайских призывов Центрального Ко-
митета большевистской партии. Непрерыв-
но прокатывается но рядам демонстрантов
мошная здравипа в.честь великого вождя и
учителя советского народа, творца народно-
го счастья товарища И. В. Сталина.

В демонстрации в Тбилиси приняли уча-
тив евыше трехеот тысяч человек. —
	Первомайский салют
столицы
	Вечером, когда над Москвой спустились
сумерки, сотни тысяч трудящихся вышли
‘Ha празднично иллюминированные улицы и
плошади. Особенно красочным убранством
отличались улина Горького, Манежная
площадь, Охотный ряд, площадь Свердлова.
Вместе е москвичами любовались празднич-
ным нарядом етолицы гости из братских
союзных республик и стран народной де-
MORDATHH.

В 22 часа высоко в небе вспыхнули
разноцветные огни фейерверков. Над Крас-
ной площадью аэростат высоко поднял
портрет еамого дорогого и близкого чело-
века, вожля и учителя трудящихся всего
мира — товариша И. В. Сталина. Лучи
прожекторов устремились в небо. Один за
пругим прозвучали 20 орудийных залпов в
честь Международного праздника  трудя-
щихся — Первого Мая. Многотысячные
толпы москвичей наблюдали величествен-
ное зрелище первомайсвого салюта,
	(ТАСС).
	_ 91613195.
	 КИТАЙ
	ЕНГРИЯ
	ПЕКИН, 1 мая. (ТАСС). Торжестзенным
салютом и исполнением национального
гимна и ‘ «Интернационала» началась
сегодня перзомайсвая демонстрация’ в сто-
лице Китайской народной республики —
Пекине. Несмотря на сильный дождь, де-
монстрания началась в назначенное время
	и через пять часов закончилась воздушным о
	РА ‘ие М ИС 1

паралом военной авиации Народно-068000-
дительной армии.   о

Первый раз в Истории рабочие Пекина
вышли на’ первомайскую ‘демонстрацию
при. народном правительстве Китайской
народной республики. у

Накануие 1 мая в Пекине открылся
лворец культуры рабочих — первый рабо-
чий дворец, в Китае. Он занимает бывший
храм императорских предков «Даймяо»
с огромным парком, открытым театром на
4.000 зрителей, большой библиотекой,
спортивными площадками и т. д.

Больше 300.000 человек участвовали
сетохня в первомайской демонстрации на
площади у ворот «Небеспого спокойствия»,
которую все чаще и чаще здесь называют
«Хунчан» (Красная площаль).

Демонстранты горячо ‹ приветствовали
		находившихся на трибунах вождя китай.
ского народз Мао Цзе-дуна, заместителей
предеедателя Центрального народного пра.
вительства Лю Шао-ци, Сун Цзин-лин,
Чжан Лань. Ли Цзи-шень, главнокоманхую-
mero Народно-освободительной армии Чжу
Дэ. премьер-министра и министра BOC?
равных дел Чжоу Эвь-лая, министров народ-
ного правительства, руководителей партий.
ных. профеоюзных и общественных органи.
заций, а также прелставителей дипломатя-
ческого ‘корнуса и о членов. делегации
ВЛЮСМ во главе с Н. А. Михайловым.

Демонстранты шли © лозунгами борьбы
за мир против поджигателей новой войны
с лозунгами укрепления вечной дружбы с
социалистическим Советским Союзом, € 20.
зунгами международной солидаркости рабо-
чего класса всего мира.

В колоннах демонстрантов портреты Ma
Пзе-дуна .и Чжу Дэ. Много портретоз
Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Toy
портретами товарища Сталина надписи:
«Лучший друг китайского народа».

Вечером на предприятиях, в универ,
тетах и в армейских частях  собтоялиь
первохайские митинти и празднества.
	`Трудящиеея несут портреты Белик
вождей всего прогрессивного. человечест.
за— Ленина и Сталина, портреты вож”
вангерского народа Ракоши,  виднейши
деятелей международного рабочего движе.
НИЯ.
Над, колоннами  плещутся  полотикиа
знамен и лозунгов: «Да здбевотвуи
Сталин-—великий. вожль трудящихся всего
мира!», «Да здравствует Первое мая —
праздник трудящихся всего мира!>, «Да
здравствует мир!», «Долой поджигателей
войны!», «Да здравствует великий Coper-
ский Союз!», «Да здравствует верный страх
мира — Советская Армия!», «Да злравет-
вует вождь венгерского народа — Матиа
Ракоши!», «Да здравствует международный
лагерь мира, возглавляемый Советским
Союзом! ».

Около 6 часов ллилась эта, самая боль-
шая в Будапеште, первомайская демонстра.
ция. Свыше 600 тысяч трудящихся с19-
лицы прошло в этот ‘день через площадь
Героев.

Мощные — первомайские демонстрации
состоялись BO ‘вбех › городах  страны-
Дебрецене, Мишкольце, Сольноке, Дьзе
ZT. lL
	затем началась демонстрания трудящиз-
ся Варшавы. Демонстрацию открыли №
лонны физкультурников польских 610:
тивных обществ. За физкультурниками
шли колонны молодежи, `об’единенной 1
Союз польской молодежи. Они несли лозун.
ги, приветствия: советекой молодежи: «Бе
рем пример © молодежи CCCP», «Passac-
ея по комсомольнам». a

Проходят студенты выеших учебных 34
ведений Варшавы. В лозунгах, которые
несут студенты, говорится. что, овлалевая
знаниями, они тотовят®я стать активныхи
строителями социализма в Польше. Прюхе-
дят рабочие варшавеких предприятий 1
строек. В первых рялах колонн с краены-
ми лентами через плечо идут  передовики
трула.

В демонстрации принимали также уз.
стие крестьяне Варшавекого воевотства #
	лелегации врестьян из других  вовводств
страны,

Проходя мимо трибун,  кемонетранть
	провозтлашали лозунги: «Да здраветвум
мир!», «Долой поджигателей войны»,
«Мы требуем мира!», «Стзлин — мир!

После демонстрации  состоялея большой
военный парад. Нарал принимал Маршал
Польши, министр национальной обороны
№. Рокоссовский, командовал парадом гене
рал Поплавский, :
	СОФИЯ, 1 мая. (ТАСС). Города и села
Народной республики Болгарии сегодня
нарядны ий праздничны. Народ празднует
1 Мая.

Украшенные флагами и лозунгами ули-
цы Софии задолго до демонстрации напол-
нились празднично одетыми, радостными

люльми. Всюду музыка и песни.
	В 8 часов 30 минут утра на трибуну
мавзолея Георгия . Димитрова. и боковые
трибуны поднялись председатель. Совета
министров и секретарь Болгарской комму-
нистической партии Вылко  Червенков,
члены Политбюро Болгарской коммунисти-
ческой партии и Совета министров, члены
диплоуатического корпуса и иностранных
военных миссий, генералятет болгарской
армии, деятели науки, ‹ культуры, искус-
ства и переловики труда.

После парада воинских частей Софий-
ского гарнизона площаль 9 сентября з8-
полнилась демонстрантами. .

Лучшие ударники производства несут
знамена перелювых предприятий ‚ Софии.
Слелом за ними идут члены. Болтарсвого
союза борцов против фашизма...

Затем прошли трудящиеся третьего. рай-
она столипы, носящего ‘имя Димитрова. На
их знаменах слова: «Сталян на всех язы-
ках — мир», «Будем неутомимо работать
`и ‘бороться за лоерочное выполнение народ-
нохозяйственного ‘плана второго года димит-
ровской пятилетки». -
	Идут креетьяке Софийской околии. Они
	несут плакат: «Через трудовые коопера-
	тивно-земледельческие хозяйства -—— к по-
	строению социализма на селе!:»,
„В демонстрациях трудящихся. Соли
приняли участие свыше 250 тысяч чело-

век. .
Так же оживленно и радостно отпраздно-

вали Первое Мая трудящиеся других горо-
лов и сел страны. -
	РУМЫНИЯ
	ПОД ЗНАМЕНЕМ ЛЕНИНА — СТАЛИНА _
	мечательных машин —— ‘трелевочных трак-
горов. Трулоемкоеть их. изготовления ени-
жена на 48,5 процента!

Марш. индустриальной Mocxoscxoit заста-
	‘вы отЕкрывазг коллектив завода «длектро-
	сила» имени Кирова. Славен итог его’ года.
В эти дни на Днепровской [ЭС имени
В. И. Ленина. илет монтаж гидрогенератора,
изготовленного их руками, 33 гол освоено
производетво более 30 новых тинов ‘вруп-
ных электрических машин.
	Завод имени Свердлова — родина сверх-
вкоростных методов обработки металла. Из
его цехов вышли станки, работающие на
таких скоростях, какие еше недавно  ка-
зались недостижимыми.
	Тепло встречает площадь колонну фаб-
рики «Рабочий». В канун Первомая фаб-
рика удостоена высокого звания предприя-
	тия отличного качества.
	ЛЕНИНГРАД, 1 мая. (ТАСС). Нолощутея
на невских мостах голубые и красные
флаги. Легкой ` рябью подернута гладь
реки. Сквозь шум пробужденного города
слышен бой корабельных склянок.

`Военно-морским парадом  ФЛенинграл
открывает первомайские торжества.
	В 9 часов утра катер в принимающими.
зл пересекает Неву, направляясь ®
	парад перосекает  иеву, панпреозллась &
устью Малой Невки, гле стоит краснозна-
менный крейсер «Аврора». Флаги расцве-
чивания реют над палубой корабля. Вы-
пускники-нахимовцы, матросы, старутины и
офицеры «Авроры» выстроены на палубе
вдоль левого борта. 7

В ответ на приветствие адмирала раз-
дзетея громогласное «ура».

Сверкая на солнце броней, стоят кораб-
ли на Неве. Недвижны шеренги матросов,
выстроенные под краснозвездными фла-
гами... :

Ватер, обойдя корабли, возвращается Е
стенке Дворцовой набережной.

На Дворцовой площади выетроены гото-
вые к параду части Ленинградекого гарни-
зона. Над трибунами возвышаются макеты
орденов города-героя. Обрамленные золотой
бахромой ниспалают е фасада Зимнего мас-
сивные бархатные полотнища с портрета-
ми В. И. Ленина и И. В. Сталина. По-
средине сияют слова: ~ ‹

— Партии Ленина Сталина — слава!

Переловые люди Ленинграда — академи-
ви и стахановцы, Герои Советского Союза
и лауреаты Сталинских премий, делегаты
колхозов Ленинградской области—и иното-
родние гости заполнили трибуны.

В 10 часов утра начинается парад. И
велед за воинами в полыхании кумача, в
громе оркестров и приветственных возгла-
сов на нлощадь вступают демонстранты,
Впереди высоко поднятый в небе плывет
гигантекий шелковый стяг в барельефами
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Под знаме-
нем Ленина — Сталина три с небольшим
десятилетия назад здесь, у Зимнего; рево-
люционные питерцы шли Ha штурм твер-
дыни буржуазии. Под этим знаменем, гор-
тые величием одержанных побед, откры-
вают первомайское шествие люди cero-
дняшиего Ленинграда. :

Мощной силой, единством воли отмечено
народное шествие. Перед трибунами развер-
тываетея летопись славных дел ленинград-
нев во имя Ролины, во имя коммунизма. .

Ветеран боевых и трудовых дел — кол-
лектив. трижды орденоносного Кировского
завода—лал стране большое количество за-
	0 многом говорит пунповое знамя «Врас-
ного выборжца» — пионера социалисти-
ческого соревнования. В его рядах вместе
с теми, кто 21 год назад нодписывал пер-
вый социалистический договор, сегодня лю-
	Ли новой доблести, такие, как инициатор
	скоростных плавок цветного металла Tob.
Лягин, увеличивший сем с печей 1 на
57 процентов.

Нроходит час, друтой, а через площадь
все лвижутея волны праздничного ликую-
	‘щего народа. На сотнях плакатов и транс-
	парантов первомайской демонстрации ле-
нинграднев - начертаны. призывы о мире,
выражены чувства братекой солидарности
е проетыми людьми всего земного шара.
Теплые слова’ обращены к труженикам
стран народной демократии. Во. всех. колон-
нах можно увилеть портреты руководителей
братских компартий.
о Под первомайскими знаменами  трудя-
шиеся горола Ленина еще и еше раз е
великим единолушием. продемонстрировали
глубокий патриотизм, готовность беззавет-
но служить делу строительства коммунизма,
беспредельную преданность партии Ленина
—Сталина, свою безграничную любовь к
великому вождю. другу и учителю —
товарищу И. В. Сталину. oe
Праздничное шествие ‘на Дворцовой
площали закончилось в 3 часа 20 минут.
В нем приняло участие 835 тысяч чело-
век. ее
Вечером на улипах и площадях Ленин-
града состоялись массовые народные ry-
лянья. Мрогремел праздничный артилаерий-
ский салют. .
	‚ БУДАПЕШТ, 1 мая. (ТАСС). Сегодня. на
освещенные ярким солнцем празднично
украшенные улины Будатешта вышло бук-
вально все население венгерской столипы.
Колонны = лемонстрантов стекаются на
	‘таавные магистрали. города и по ним He~
правляются к традиционному месту празд-

вичных манифестапий свободного венгер-
ского народа—к площади Героев:

В 8 часов утра с проспекта имени
Сталина и с улицы Дьердь Дожа на. пло-
щаль Героев вливаются первые колонны
демонстрантов. На трибунах генеральный
секретарь Вентерской партии трудящихся
Матиас Ракоши, члены ‘° Политбюро и
Будапештского горкома партии, весь состав
правительства, члены президиума Венгер-
‘ской народной республики,  виднейшие
деятели общественной, научной и культур-
ной. жизни. страны, передовики. производет-
ва’ будапештеких предприятий, главы и
сотрудники  динломатических  прелстави-
тельств СОСР и стран народной демокра-
тия и представители других иностранных
дипломатических миссий.

Демонстрацию- открывают колонны :кра-
ного. Ченеля-—трудящиеся. woNGHnaTS име-
ня Матиаез: Ракоши.
	 ВАРШАВА, 1 мая. (ТАСС). Около 300
тысяч человек участвовали сегодня в ›пер-
вемайской лемонстрадий в Варшаве.

‘Ha трибуне демонетрантов ° привететво-
вали президент Польской республики
Болеслав Берут, ‘премьер-миниетр Циран-
кевич, маршал Польши Рокоссовский,
члены правительства, ‘руководители поли-
тических партий. На трибунах для гостей
‘находились посол СОСР в Польше В. 3. Ле-
бедев и другие члены‘ дипломатического
корпуса, иностранные‘ гости, прибывшие
в Варшаву на празднование 1 Мая.

Президент Берут обратился к польским
трудящимся с речью. в которой ‘поздравил
их © праздником труда и международной
солидарности 1’ Мая.
	В своей речи Берут остановился на ло-
стижениях народной Польши за истекшие
голы, на огромной помоши Советского
Союза, оказываемой в деле восстановления
и развития народного хозяйства Польши,
на борьбе за мир, которую ведут трудя-
щиеея всего мира во главе с Советским
Союзом, против поджигателей войны.

° Речь президента неоднократно прерыва-

лась бурными зплодисментами и возгласа-
ми в честь СОСР, товарища Сталина, пре-
	  зилента Берута, в честь польеко-советской
	APY HOH.

ВИЙ Пр

ae зы ав
	БУХАРЕСТ, 1 мая. (ТАОС). Сегодня на
плошади Победы в Бухаресте Фостоялся
первомайский ° митинг и а
демонстрация трудящихся.

На трибуне Георгий Гворгиу-Деж, Terpy
Троза, Анна Паукер, Василе Лукз, Теохари
Джоржеску. И. Бишеневский и другие вит-
ные деятели Румынской. народной реепуб-
лики, а также члены советской профсоюз-
ной делегации, прибывшей в Бухарест для
участия в праздновании 1 Мая, и посол
СССР. в Румынии ©. И. Кавтарадзе.

На митинге с речью выступил прелсе-
датель Всеобщей конфедерации трула Ру-
мынской народной республики Г. Апостол,
рассказавший 0б активной борьбе 3a мир
рабочего класса всего мира.

Апостол пох аплодисменты присутствую-
щих провозтлаеил здравицу в честь Ру-
мынской народной республики, COCP a
великого вождя народов Иосифа Виссарно-
новича Сталина. Пол долто не’ смолкавшие
аплодисменты был ‘принят текст привет-
етвия товарищу Сталину.

После митинга состоялась демонетрация
трудящихся Бухареста. ‘
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ = _
	‚ ПРАГА, 1 мая. (ТАСС). С исключитель-
ным Политическим похемом трудящиеся
Чехословакии отпраздновали день 1 Мая.

С раннего. утра колонны демонстрантов
заполнили празднично, убранные улины
и плошали Праги,

`В восемь часов трилмать минут утра
головные колонны демонстрантов всех
районов собрались ‘Ha Вацлавекой площа-
ди, украшенной алыми знаменами, портре-
тами лучшего друга и освободителя чехо.
словацкого народа Гевералиссимуса
Сталина, президента Готвальда, ° видных
деятелей международного рабочего движе-
ния, портретами лучитих ударников exo.
словацких предприятий,‘ лозунгами, при.
зывающими к зашите мира и укреплению
союза и дружбы с Советским Союзом.

С первомайской речью перед собравии-
мися выступил  презижент республики
Влемент Готвальд, отметивший огромные
успехи чехословацкого народа, опирающе-
гося на союз и дружбу © Советским Сою-
30M HW странами народной хемократии. `

Презихент Готвальд закончил свою речь
здравицей в; честь  наролно-демхократиче-
ской Чехословацкой республики, в честь
международного лагеря мира и демократии,
во главе которого стоит непобедимый Co-
ветокий (Союз, в честь вожля советских
народов и‘трудящихся всего мира великого
Сталяна. Нал площалью эвучат могучие
возгласы, ‘повторяемые десятками тысяч
собравшихся: «Да здравствует Советский
Cows! Да здравствует Сталин!».

Затем через Ваплавкую плошаль хви,
	нулиеь колонны демонстрантов мимо. три-
	ПОЛЬША
			На страже мира и безопасности
нашей Родины
	Раздался голое диктора. Солдаты и сер-   прислал районную газету. В ней целая
жанты быстро собрались у репродукторов.   страница посвящена успехам моего родного
		колхоза «Нобеда». В селе свои’ электростан-
ция, амбулатория, больница, большой клуб,
водокачка, Да разве можно все перечис-
лить! На фермах только одного рогатого
скота насчитывается более 800 голов. Сев
ранних зерновых мои земляки завершили в
этом году за два дня. В 1950 году наш
колхоз начал разводить цитрусовые вуль-

туры. $
— Ве богатства страны, — сказал еф-
рейтор Лукин, — советский народ, партия

и правительство доверили охранять Нам,
воинам Советской Армии. Наш святой долг
с честью оправдать э1\о высокое доверие.
	— Мое отделение, — продолжал Лукин-—
за зимний период учебы хобилось хороших
результатов. Рядовые Зуев, Зозуль и Ларин
	раньше были отетающими. Теперь эти вои-
	ны — отличники. На достигнутом UH
не остановимся. Мы знаем, что англо-аме-
риканские. империалисты стремятся развя-
зать новую войну. Чтобы сорвать их пла-
HH, отстоять мир, мы` должны еще выше
поднять бдительность и боевую’ готовность.
Мы приложим вее силы и энергию к TOMY,
чтобы в летний период учебы добиться
	еше более высоких показателей в боевой я:
	нотитической подготовке.
Рядовой Колесов заявил:
	Внимательно слушают они приказ Боенного
	министра Союза ОСР. Важлое слово прика-
	за радует сердца войнов. Они е гордостью
сознают, что в высокой оценке, которую
дал Министр успехам Советской Армии,
веть доля и их труда.
	Мыели и чувства воинов обращены к
Врасной площади. Соллаты и сержанты ©
восхищением говорят о первомайском пара-
де войск Московского гарнизона и демон-
страции трудящихея столицы, © замеча-
тельных достижениях родной страны, де-
пятея своими услехами в учебе и службе.
	0 многом хочется сказать в этот торже-
ственный день! От сердца Москвы —
Красной площади—мысли воинов переносят-
ся на необозримые дали родной Отчизны.
	Отарший сержант Ищенко вслух читает
текст приказа Военного ‘министра. Когда
было закончено чтение, с места поднялся
сержант Терехин.
	‚— Мне особенно хочется остановиться
На той части приказа, — заявил тов. Те-
рехин, — в которой говорится об успехах
советекого народа. Велики наши достиже-
ния! С каждым днем наша Родина етано-
вится сильнее и могущественнее. Недавно
мы читали сообщение Центрального стати-
стического ‘управления при Совете Мини-
стров СССР. Цифры ярко свидетельствуют
о том, какими гигантскими шагами идет
наша страна вперед по пути к коммуниз-
му. В первом квартале 1950 года валовая
продукция всей промышленности СССР по
сравнению ве первым кварталом 1949 года
выросла на 22 процента!
	На примере каждого села‘ и города мы
можем видеть, как быстро преобразовывает-
ся лицо нашей страны. На-днях отеп мне
			_1 миллион демонстрантов в Берлине
	„БЕРЯИН, 1 мзя. (ТАСС). По-празднич-,; ветствовали выступление китайского пре
	ставителя и произнесли здравицу в честь
Мао Цзе-дуна. Бурной. овацией пемонетран:
	ты приветствовали выступление советском
	делегата, призвавшего к укреплению ели’
ства рабочего класса и усилению борьбы
	od MHP.

Председатель берлинского правления
ОСНИ Детер от имени всех  трудящихея
	Берлина заявил, что берлинское население
отдаст все свои силы борьбе з» мири устз:
новлению дружественных связей между на
родами.

Первомайская демонстрация в Берлин
явилась выражением любви и дружествен:
ных чувств берлинского населения к вели:
кому Советскому Союзу и вождю рабочего
класса всего мира И. В. Сталину. Демон:
странты несли большие. портреты товариша
Сталина и лозунги, призывающие к уг
реплению дружбы с великим Советских
Союзом. стоящим во главе лагеря прогрее
са,. мира: и демократии,

Bce прогрессивное население западных
секторов Берлина участвовало вместе с 1ру-
дящимися восточного сектора в мошной 16
монстрации в Люстгартене. В этой демон

страции приняло участие около 1 миллио-
на. берлинцев. $
	Доклад синола
‘англиканской церкви
в Монреале
	ОТТАВА, 29 апреля. (ТАСС). По сообше-
нию агентства Канадиен Пресс, синод авг
ливанской  перкви в Монреале в 050%
вжегодном локладе требует. чтобы христи
анские страны не применяли  первыуи
	атомную бомбу и другие орулия массового.
	уничтожения. 5 докладе  полчеркивается
необходимость оказания полной поддерж
		Редактор А. И. НАБОНИХ,
	ROMY выглядит сегодня восточный сектор
Берлина. Повсюду. на ломах вывешены
врасные флаги, транспаранты и  нанио-
	нальные флати Германской  демократиче-
ской республики.

°С самого утра к плошали  Люстгартен
двинулиеь колонны демонстрантов, чтобы
принять участие в организованной  бер-
линским правлением 0б’единения свободных
немецких префсоюзов (ОСНЦ) первомайской
демонстрации.

На трибунах находились члены прави-
тельства во главе с. Отто ‚ Гротеволем, обер-
бургомистр Большого Берлина Фридрих
Эберт, предетавители Советской контроль-
ной комиссии, члены иностранных дипло-
	—- а упорно буду расширять свон зна-
ния и помогать в учебе товарищам. Буду
добиваться, чтобы все у нас имели отлич-
ные опенки.
	Читая приказ Министра, воины выража-
ли свое стремление и впредь достойно вы-
полнять долг перед Отчизной,, зорко стоять
Ha страже мара и безопасности нашей Ро-
ДИНЫ.

Капитан И. МОШКОВСКИЙ.
		буны, на которой находились чтрезидент   Матических миссий, делегации профсоюзов
	республики  Готвальл, руководители ком.
мунистической партии, члены  правитель-
ства, видные . общественные: деятели стра-
ны. липломзтические представители СОСР
	  H стран народной демократии.
	В первомайской демонстрации приняли
участие сотни тысяч трудящихся Wexocsa.
вапкой столипы.

° Всенародные первомайские лемонстрации
и шествия состоялись сегодня BO всех
городах и селах Чехословакии. .
	Советского. Союза, стран народной. демокра-
THH 2 Витая, % также руководяшие липа
	демократических партий и массовых . орга-.
	низапий столицы и активисты  производ-
ства. 5%

‘Представитель китайских профсоюзов,
обрашаясь © трибуны к демонетрантам,
призвал население всей Германии поелело-
вать примеру Китая и нанести решающий
удар по англо-американскому империализ-
му. Участники демонетрации горяче при-
	‚Полицейский террор в Южно-Африканском Союзе
	ЛОНДОН, 3 мая. (ТАСС). ` Корреспондент
газеты «Дейли уоркер» сообщает из Иоган-
несбурга, что, по уточненным  официаль-
ным данным, во время расстрела полвцией
мирной демонстрации‘ негров в Иоганнес-
бурге 1 мая были убиты 18 человек и
	ранено более 30. Корреспондент указывает.
	что. в действительности число жертв. несо-
	мненно больше. Известно. что полицейбкие.
	застрелили одну женшину и ранили дру-
гую женщину и троих детей.
Муниципальный совет в Бокебурге (з20
	милях от Ноганнеебурга) уволил 250 рабо-
чих-негров 33 участие в олнодневной заба-
стовке, ‘состоявшейся 1 мая. Повсеместно
происходят увольнения рабочих и сниже-
ние заработной платы участникам  заба-
стовки. —

Корреспондент сообщает, что по всей
стране ширятся протесты против внесенно-
го в парламенте правительством Южно-
Африканского Союза реакционного законо-
проекта о расовой сегрегации (отделение
негров от белых. — Ред.).
	Празднование Первого Мая 1950 года в Москве. Демонстрация трудящихся. На
снимке; колонна ткачей Краснохолмского комбината проходит. по Красной пло-
	many.
	Фото Н. Ситникова. (ТАСС).
	Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2, Телефоны: редактора — К 5:
ПКЕ 49.91: отлела боевой полготовка — К 3-59-31; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации —
	nom 2, Телефоны: редактора — К 5-40-42; заместителя редактора — К 5-46-08; сек
— К 3-44-33: отдела информации — К 3-44-33: отдела писем и пля споавок - К 5-2
	Типография газеты «Браеный воин»
	актора — К 5-46-08; секретариата - К 5-43-48; отдела пропаганлы — К 5-49-91;
м и для справок - К 5-46-00; для телефонограмм — К 3-66-99; издательства — К
	отдела партийной и комсомольской
1-85-85: oraena поили а

—_—_—_—_—_—_ о отдела подписки — K 3-47-71.
7 7 а г eee eee
	заказ. № 806-58.