За нашу Советскую Родину!
	Сеголня—Лень большевистской печати
	Газета —не только! коллективный пропагандист и коллективный
агитатор, но также и коллективный организатор.
		з И. ЛЕНИН.
	Печать должна расти не по дням; а по часам, — это самое острое
	Рисунок
	заслуженного де
	И. В. СТАЛИН.
	ятеля искусств П. Васильева.
	и самое сильное оружие нашей партии.

‚В И Ленин и И. В. Сталин
	День большевистской
’течати 2)
	Сетохня советский народ отмечает тради-
ционпый  праздник-—День большевистской
печати, Тридцать восемь лет тому’ назад,
5 мая 1912 гола, вышел первый номер
ежедневной большевистской газеты «Прав-
д», которая сыграла выдающуюся роль в
развитии революционного движения в Рос-
сии, в подготовке. Великой Октябрьской
социалистической революции. ’«Правла»
1912 года — это закладка фундамента для
победы › большевизма в 1917 году»
(И. Сталин).

Создавая большевистскую печать, вели-
кие вожди цартии В. И. Ленин a
И. В. Сталин © исключительной четкостью
определили ве задачи. Еще в 1901 году
Владимир Ильич Денин писал, что газета
является не только коллективным пропа-
гавхистом и коллективным агитатором, но
(ke и коллективным организатором масс,
«Печать, — говорит товарищ Сталин, —
сзмое сильное оружие, при помоши кото-
роге партия ежедневно, ежечасно говорит
‹ рабочим классом на своем, нужном ей
языке. Других средств протянуть духовные
нити между партией и классом, другого та-
того гибкого аппарата в природе не имеет-
вл».

Влагодаря неустанной заботе больше-
вистской партии и лично товаряща
(талина наша печать за голы советской
власти вырбела в гигантских размерах,
В настоящее время в Советском Союзе из-
1зется более 7.700 газет и свыше 1.400
журналов. С 1918 по 1950 rox  излано’
97] тысяча наименований книг тиражом
более 12,5 миллиарда экземпляров. Только,
в одном 1949 году было издано 42 тысячи
наименований книг. Миллионными  тиража-
мн выходят трулы классиков  маркеизма-
ленинизма. За послелние голы вышло в
свет 27 томов четвертого излания Сочине-
вый В. И. Ленина и 12 томов Сочинений
Я. В. Сталина. На бессмертных  ижеях
ленинизиа воспитываются  миллаонные
массы строителей коммунистического обще»
ства.

Такое бурное развитие печатного ‘слова
возможно только в нашей советской стране,
ге с кажлым днем все больше и больше
растет и развивается культура советекого
народа. повьипается уровень’ знаний ру-
ляшихся. Наша  большевистекая ‘дечать,
руковолствуясь указаниями Ленина в
(талина, активно помогает партий в в0с-
питании... строителей. коммунистического
общества. ‘ }

Вместе с ростом всей советской печати
растет и крепнет наз военная печать.
Военные газеты играют ‘исключительно
важную роль в укреплении боевом могу-.

тмествз Вооруженных Сил СССР. в обуче-.
нии и воспитании советских войнов. В го-.
	лы Великой Отечественной войны чаши
газеты зктивно помогали команхованию и
политорганам успешно решать боевые зала-
чи, воспитывать воинов в духе беззаветной
любви и преланности советской Родине,
партии Ленина-——Сталина,

После победоносного окончания Великой.
Отечественной войны перед ‘советскими
Вооруженными Силами товарищем Сталиным
поставлены новые ответственные залачи—
зрко охранять рубежи «нашей Родины,
мирный  созидательный труд советского
варола. неустанно совертенствовать CBOE
боевое мастерство и политические знания
лачного состава. В решении этих залач
 ромную роль играет наша вечать, кото-
рая ‘является боевым помошником командо-
вания, политорганов и партийных органи-
заций Советской Армии. `

Веенные газеты должны неустанно пра-
пагандировать великие wien Ленина —
Сталина. пома‘ать военным кадрам овла-
вать маркеистско-ленивской теорией. Си-
стехатически публикуя на своих страницах
пропатандистекае статьи, ‘тазеты холжны
пеключительно ‘серьезно И ответственно.
полхолить к этому делу. Нал кажлой
статьей нужно много и внимательно рабо-
Math. чтобы она была на высоком идейно-
	хоретяческом уровне. .
	Наш советский народ своим camoorsep-
женным трудом добивается все новых и
новых успехов в’борьбе ‘за коммунизм, за
хальнейшее укрепление могушества нашей
любимой Родины. Систематически и глубо-
ко пропагандировать трудовые полвиги ео-
	ветских людей, ярко и образно. рассказы-
вать о новаторах производства, о выдаю-
щихся. достижениях в промышленности, в
сельском хозяйстве. в развитии науки и
	Культуры, в росте материального благосо-
стояния народа — одна из важнейших
залач каждой военной газеты:
	Военный Министр требует от советских
воинов” неустанно повышать качество
боевой и политической подготовки. Чтобы
успешно решить задачи, поставленные
Военным Министром, необходимо добиться
того, чтобы все без исключения коммуни-
сты и комсомольпы занимали передовую
роль в боевой и политической подготовке,
в выполнения своего служебного долга.
Нужно превратить роту в подлинный центр
партийно-политической работы е личным
составом. Наши военные   газеты должны
всесторонне показывать, как. командиры,
политорганы и партийные организации
обеспечивают примерность всех коммуни-
CTOB и комсомольцев в боевой и политиче-
ской полготовке, в борьбе за образцовую
воинскую лхиспиплину.

Каждая газета обязана широко освещать
политические занятия в рядовым и Cep-
жантеким составом, марксистеко-ленинскую
учебу офицеров, культурно-воепитательную
работу е воинами, вопросы организации
хосуга и быта воинов.
	Тазеты должны веустанно пропагандиро-
вать военную присягу, уставы Советской
Армии, помогать командирам в политорга-
нам воспатывать советских воинов в’ духе
	неуклонного ‘выполнения требований нри-
	казов Министра. присяги и уставов. Вуж-
во 830 AKA B тень повыптать политячеекую
	сознательность личного состава, крепить
	организованность и дисциплину воинов,
развивать их стремление е достоинством B
честью выполнять свой долг перед’ Роди-
noi. у

`еобхолиме широкое развертывать  688
	страницах газет критику ий самокритиву,
	вмело - принципиально вскрывать 566
недостатки в учебе и воспитании воинов,
в партийно-политической работе с личным
составом. С большевистекой  непримиря-
	MOCThIO BCKPEIBAN Bre HEACCTATER в Hales.
	работе. мы тем самым будем успешнее ре-
	mare залачи боевой и политической подго-
	ТОВБИ ВОИНОВ, 5
Эти ответственные‘ захачи наши газеты
SOTUT REINOIHUTh ЛИПТЬ — Тогда. когла 80
	1 могут выполнить Ла Ида вов BY
всей своей работе будут прочно опиратьея
	fa: Массы, Ha военкоровский актив.
Михаил. Васильевич Фрунзе, говоря о зада-
чах красноармейской печати, подчеркивал,
что <. свою работу наша пресса должна
	проделывать со всей красноармейской мас-
	сой и через нее. Широкие кадры военкоров,
сплоченные вокруг режакняи и руноводи-
	‘мые ею. голжны стать лучшими элемента-
	ми сознательного красноармейского зЕтива,
деятельными работниками укрепления 18-
боче-крестьянской Красной Армии». Hyx-
но шире. привлекать в участию в газете
переловых ‘ воинов, отличников боевой’ и

политической полготовки.
	Долг редакций газет -—— образцово поста-
	вить оаботу © военкоровевим активом, чут>
	&0 и заботливо относиться в письмам воен-

нослужаших, широко используя их ‘Sa
страницах газеты. Только большевистское
	отношение в кажлому письму военкора даст
возможность редакпии ярче ий глубже осве-
	maT) многообразную Жизнь ваптих совет- 1
	ских воинов, успешнее ‘решать задачи, 80-
торые стоят перел газетой.

В День большевистской печати работни-
ки военных газет вместе с многочисленвой
зрмией военкоровского актива заверяют
партию и товаришза Сталина, что они @

впредь булут высоко держать знамя боль-
тевистекой печати.
		ПЯТЫЙ. ТОМ СОЧИНЕНИЙ И. В. СТАЛИНА
НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ
	КАЗАНЬ. 4 мая. (ТАСС). Государствен-
	foe издательство Татарии выпустило В. том
	свет в переводе на татарский язык ПЯТЫЙ
том Сочинений И. В. Сталина.
	_С огромным патриотическим под’ емом проходит
в стране подписка на новый заем -
		ВО ИМЯ ПРОИВЕТАНИЯ
РОДИНЫ
	ТАЛЛИН, 4 мзя. (ТАСС). Весть о вы-
пуске Пятого государственного займа в0с-
становления и развития народного хозяйст-
ва СОСР быстро облетела все предприятия
столицы Эстонии. В пехах предириятий, в
зулиториях ‘институтов. в ренетиционных
комнатах тезтров и студиях  хуложников
состоялись короткие митинги, ‘’ началаеь
HOAMHCKA на новый заем.
	Выступая на митинге, мастер котельного
пеха завода. «Ильмарине» лауреат Оталив-
ской премии Х. Друмм сказал:

— Мелким. ‘полукустарным  предприя-
тием был прежде: завол «Ильмарине». бей-
час ‘зто крупный завод, оснащенный
	первоклаюсной: техникой. Новый заем mos-:
	волит еще больше развить нау промьии-
ленность, наладить выпуев более совер-
шенных: мапгян, облегчающих ‚ труд чело-
века. :

” Сокровенные § ‘мысли  трухящихся выта-
зил B- своем выступлении  стахановен-
‘электрик’ завода: «Вольта» Илья Бузнепов,

° — Партия и правительство постоянно
хуузют о пропветании нашей Родины, 0б
улучшении благосостояния народа, Если
в капиталистических странах рабочие
несут все тяготы, которые на них нало-
жила минувшая ‘ война, если там © каж-
дым годом снижается жизненный уровень
ий растет армия безработных, то в нашей
стране кажлый-день приближает нас ‘к еще
более зажиточной и культурной жизни.
Я знаю, что деньги, которые мы даем
взаймы государству, идут на процветание
нашей Отчизны, на увеличение  благо-
состояния ее граждан.
	Оразу же после собраний развернулась
массовая потписка на новый заем.
	ВКЛАД ^ KOJIXO3H ИКОВ
: КИЕВШИНЫ
	ЪИЕВ, 4 мая. (ТАСС). Весть о выпуске
Нового займз молниеносно облетела cera
области. В колхозах и полевых станах со-
состоялись многолюдные митинги и cofpa-
НИЯ.
	В сельхозартели имени Кагановича,
Виево-Святошинекого района, славящейся
высокоразвитым общественным  животно-
BOICTROM, мнение всех собравшихся выра-
зил предеелатель колхоза тов. Демьяненко:
	— Благоларя щелрой помощи  госулар-
ства Нал волхоз пополнил свои фермы вы-
сокопродуктивным скотом, — восстановил
свою ловоенную славу. Мы уже завершили
трехлетний план развития поголовья круп-
ного рогатом скота и свиней. Елинодуш-
но полписываяеь на заем; мы еше более
укрепим колхозы. поможем государству
создать в стране изобилие продуктов.
	Бригадир полеволческой бригаты Филипи
Маениченко. колхозник Василий Горбатый

ий друтие призвали всех колхозников под-
писатьея на новый заем.
	В колхозах Черкасского района через чае
после передачи по ралио . постановления
правительства на новый заем полписались
все колхозники сельхозартели «Пролетар»,
имени ОГПУ, имени XVII партеезда и

APY TUK,
	Ko
НИЧЕГО НЕ ПОЖАЛЕЕМ
	ДЛЯ НАРОДНОГО БЛАГА
	ЛЕНИНГРАД, 4 мая. (ТАФС). Сотни ки-
ровцев слушали по радио постановление
	(юветз. Министров ССОР о выпуске Пятого
	государственного займа восстановления и
развития народного хозяйства СССР. Вчера
на стыке дневной и вечерней смен в цехах
состоялись собрания.

В тракторном пехе выступил знатный
фрезеровшик Е. Ф. Савич,

— Я приветствую выпуск нового займа
и охотно полписываюсь на него, — сказал
он. — Мы воочию вилим. куда плут Co-
ветские займы. Так, например. в нынеш-
нем году на жилищное строительство для
трулящихея нашего завода государство OT-
пустиле более 20 миллионов рублей. Под-
писываяеь Нз заем, мы укрепляём  мошь
нашей советской Ролины.
	`. Дружно проходит подписка на заем у
тракторостроителей. К 17 часам 30 мину-
там весь коллектив шестого ‘молодежного
участка этого цеха, завоевавиеий звание
участка отличного качества, полностью 3a-
вершил подписку.
	— Пятый заем — нац нарохный заем..
	Посмотрите вокруг, и вы увидите, куда идут
труховые рубли, которые мы даем взаймы
тосударству. Это — новые корпуса заво-
дов. новые дома для нае, трудящихся, но-
вые культурно-бытовые Учреждения, —
так начал свое выступление на собрании в
цехе крупных малтин завода «Электроси-
ла» имени Кирова токарь-скоростник Н. И.
Фокин.

— 20 миллиарлов рублей. нового; зай-
ма, — прололжал-он, — вновь вернутся
Е нам огромными” материзльными = црнно-
‚стями. созданными на блато народа. Не за-
пугают нае полжигатели войны, не собъют
с верного испытанното пути, которым идет
K коммунизму советский народ пох води-
тельетвом товариша И. В. Сталина. Для
дальнейшего укрепления могущества ©о-
циалистического Отечества, для счастья
своего народа мы ничего не пожалеем!

Повсюлу в Ленинграле подписка ва но-
вый заем проходит с исключительным уе-
пехом. .
	ПУСТЬ ЦВЕТЕТ НАША
СОВЕТСКАЯ РОДИНА!
	ВОБУЛЕТИ (Алжарская ACCP), 4 maa.
(ТАСС). В обстановке большого, под’ема
прошло собрание, посвященное выпуску
нового займа, в колхозе имени Сталина
селения Хунубани, Кобулетского района.
Слово взяла Герой — Сопиалистического
Трула А. ДЛжилжавалзе:

— С каждым годом растет и распве-
тзет наша великая советская Родина.—
сказала она.—ПШосмотрите на наше село.
Как изменилось оно 38 годы. послевоенной
сталинской пятилетки! Новые  613го-
устроенные жилые лома.  мноточисленньте
хозяйственные “и вультурно-бытовые
постройки ярко  свилетельствуют о том,
что все зажиточнее и культурнее  стано-
вится жизнь наших колхозников. Пусть
наши трудовые сбережения, — отланные
взаймы тосуларству, слелают его еше 60-
нее могушественным,

Болхозники быстро оформили подписку
на новый в46ем.
	МОСИВИЧИ ДРУЖНО ПОДПИСЫВАЮТСЯ НА ЗАЕМ.
	исключительным под’емом. проходит, вальном и других. С огромным ми
ска на Пятый ‘государственный заем нием выпуск вового займа встретил кол»
зновления и развития народного хо-  лектив Дюблинского литейно-механического
за СССР съели трудящихся столицы-—   завоха, ‘завершивигий в канун 1 Мая пос-
	— С чувством глубокой благодарности
Рохине, партии, правительству, родному
товарищу Сталину вотретил я сообщение о
выпуске нового государственного займа, —
сказал сталевар тов. Бородкин. — Шризы-
ваю всех сталеваров завода дружно под-
	В модельном цехе первым подписался Ba
заем знатный слесарь тов. Сельц, -выпол-
нивигий 10 годовых норм.
	Организованно прошла подписка на 34-
воде‘ «Красный Октябрь». Здесь в 6 часам
вечера подписались ‘на ‘ заем BCE рабочие
	и служащие.
	Митинги, посвященные выпуску нового
займа, прошли. нз всех факультетах Мо-
сковского государственного университета
имени М. В. Ломоносова. В течение одного
часа здесь уже подписались тысячи сту-
дентов, профессоров, преподавателей, аспи-
	рантов, научных работников.
	восстановления и развития народного хо-

лектив «юолинс

зайетва СООР среди трудящихся столицы-—   завода, заверши

на заводах и фабриках, в вузах, научно-
исследовательских институтах и учрежде-
ниях. На собраниях, посвященных
ску нового займа, рабочие, служащие, пред-
ставители интеллигенний единодушно вы-
ражали свою готовность отдать трудовые
рубли взаймы государству.

Собрания ‘состоялись во всех пехах ва-
Bola имени Владимира Ильича. Кадровый
рабочий моторосборочного” цеха тов. Нота-
пов заявил: ^

— Мизнь в нашей стране становится
все лучше и лучше. Нроведенное ‘недавно
третье снижение пен на товары массового
потребления повысило благосостояние  на-
рода. Подписываясь на заем, мы способет-

вуем дальнейшему расцвету хозяйства и

культуры, дальнейтему повышению жиз-
ненного уровня трудящихся нашей страны.

Первым закончил подписку на заем кол-

левоенную пяти:
— С чувство

выпу-  Родине, партии,

товарищу Стали
выпуске нового
сказал  сталевар
ваю всех сталев
писаться на 3861

В модельном
заем знатный с
нивший 10 годо

Организованно
воде‘ «Врасный
вечера  Подписа
и служащие.

Митинги, noc:
займа, прошли
сковского recy!
имени М. В. Ло
	лектив модельного цеха.

С большим удовлетворением  ветретили
выпуск нового займа  станкостроители. На
заводе «Красный пролетарий» с патриоти-
ческой речью выступил‘ стахановен Васи-
лий Птицын. В течение одного часа похпи-
сались лве трети рабочих и инженерно-
техняческих .работников завода. ‘
	06 огромном значении наших займов для
тальнейшего развития народного хозяйства
совориля. на пеховых собраниях рабочие
станкозавода имени Орджоникидзе. После
митингов они дружно приступили в оформ-
лению полписки.
	— Наша страна. напоминает сейчае ги-
гантекую стройку, — заявил на собрании
воллектива завода «Борец» знатный токарь
тов. Овечкин. — Нам, советским людям,
радостно сознавать, что наши ‹ трудовые
сбережения содействуют хозяйственному и
культурному росту Родины, укреплению ее
	1 могущества.
	Многолюдные митинги состоялись и Ha
Apyrux предприятиях Москвы —- втором
похигипнивовом заводе, заводах «Каучук»,
«Красный богатырь», Московском  шлифо-
	С большим воодушевлением проходила
	также подписка  срели : преподавателей и
	студентов Московской‘ сельекохозяйственной
	Академии имени №. А.. Тимирязева. Уже в
6 часам вечера подписка почти полностью
была завершена.
	Дружно подписались на заем москововие
‘литераторы. В числе первых подписались
генеральный секретарь Союза советских
писателей СССР’ А. Фадеев, лауреаты
Сталинских премий М.  Исаковекий, Е. Дол-
матовский, 1. Ошанин, А. Софронов,
В. Ажаев и другие.
	С большим. удовлетворением  ветретили
сообщение о выпуске нового займа войны
частей и’ подразделений Московского воен-
ного округа.
	С больыпим успехом прошла  подтиека
среди преподавателей. и слушателей
Военно-Политической Академии ° имени
В. И. Ленина. В течение ‘часа здесь подпи-
скз была завершена,

: (ТАСС):
	Там. гле вышел первый номер „Правды“
	ЛЕНИНГРАД, 4 мая. (ТАСС). На Ива”
Новской улине, в стороне от шумных. маги-
стралей Петербурга. в большом пятиэтаж-
воч злании нахолилась типография «Това-
ришества хуложоственной печати», Злесь
вышел первый номер ежедневной больше-
ВИСТеКой газеты «Правла».

Ивановская улица переименована в Co-
Пиалистическую, а в доме № 14 вахолится
 кпография № 2 Ленгорисполкома. От ста-
pol тинографий остались только ее слав-
ные революционные тралиции, все осталь-
10е злесь ново, Вместо изношенвых поли-
графических машин различных _инострав-
ных фиру созланы чехи с новейшим оте-
честяенным / оборудованием. 38 последние
то1ы полностью обновлено оборудование ли-
	ХАРЬКОВ. 4 мая. (ТАСС). По данным

a rer éh
	eee ФС ОГ % г.

Книжной палаты УССР на 1 инваря 1950
года. в республике издается 908 газет ©

В а ПАТИ
	общеголовым тиражом оволо” 760: миллионов

em
	экдемпляров. Рольшими тиражами выходят
		нотипного. цеха. Сейчас здесь. закончен
монтаж первого комплекта монотипов. Пе-
реплетный пех оснащен современными Ma-
	шянами: полборочно-птвейными _ агрегатами.
	Оборудован новый ротапионный цех.
Замечательными трудовыми  успехаме

встречает коллектив полиграфистов День

большевистской печати. Апрельский план

выполнев на’ 121 пропент.
В честь Лня. большевистской печати на

стахановскую вахту стали десятки бригал,
Бригала В. В. Мининой обязалась досрочно
завовчить выпуск очередного тиражз бро-
норы Карла Маркса  «Наемный труд и
		В столице Карело-Финской ССР
	ПЕТРОЗАВОЛСВ, 4 мзя. (ТАСС). С боль-
шим патриотическим под’емом проходит в
столице Карело-Финской ССР подписка на
Пятый государственный заем восстановле-
ния и развития народного хозяйства СССР.
Как только по радио было передано сооб-
шение о выпуске нового займа, на заводах,
фабриках, в учреждениях прошли  много-
людные митинги,

На митинге. состоявшемся на Онежском
заводе. литейшик №: М. Ласточкин, кото-
рый проработал на этом  прелприятии
39 лет. в своем выступлении сказал:

— Я с радостью даю взаймы родному
государству евои сбережения. Я знаю, что
мои трудовые леньгя ихут на дальнейшее
	укрепление могущества нашей любимой Ро-
	Дины —= оплота мира во всем мире. Друж-
ной подпиской на заем ‘мы поможем до-
ерочно выполнить пятилетний план, будем
способствовать новому росту культуры,
благоустройству. городов и сел.

В чечение получаса на заем уже под
писались 80 пропентов рабочих anTefizors

цеха.

Дружно идет подписка также на других
предприятиях и в учреждениях города. С
большим под’емом подписываются на но-
вый заем волники, железнодорожники. уче-
ные, работники искусств и служалцие co-
ветских учреждений. За первые. два Часа
подписка была завершена в десятках коа-

лективов Петрозаводска, ‚ _ ; р.
		брошюр. С 1917 ‘года ло 1 января 1950
гола’ в республике  излано 125.724 книги
общим тиражом свыше 1.5’ миллиарда э5-
земпляров. ‘83а эт время  ароизвеления
Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина были
пзланы в количестве 61.245 тысяч экзем-