5 мая 1950 гола, № 106 (8040).

Bal литературное дело, как составную
часть  общепартийной работы. Нал. газетой,
	писал он, должны работать все члены па?-
TH.
	То, что сейчае коммунист Москви-
  THH считает своим ‘долгом писать в свою
Газету, делиться ‘на ве бтраницах опытом
‚ работы, весьма знаменательно. Это показы-
вает, что в партийных организациях хоро-
  Шо понимают силу и значение большевиет-
Скай Печати, понимают, что над’ газетой
должны работать широкие круги партийчо-
‚Го актива и рядовых членов партии. Все
‚Это в полной мере относится и к верному
‚помощнику партийных организаций —
	армейскому комсомолу. Коммунисты и ком-
‘омольцы —— лучшие, наиболее активные
военкоры: >

Много писем пришло в редакцию вчера,
	и почти в каждом выдвигается какой-
либо важный Boupoc, имеющий большое
	В редаклию вчера пришло письмо:

«Прошу поместить мою заметку в. газе
Ty) — так начинается оно. Автор —
сержант В. Пилипенко— пишет: «0 большим
патриотическим под’емом ветретили войны
нашего подразделения постановление пра-
вительства о выпуске нового займа. Друж-
ной подниской на заем воины еще раз про-
демонстрировали свою беззаветную предан-
ность Родине, свой пламенный патрио-
ТИЗИ».
	Маленькая заметка, Но как много гово-
ри  она сердцу каждого советского воина!
Автор изложил факты, которые наблюдал у
себя в подразделении в период полписки на
	новый государственный заем. И эти факты,
величественные и в то же время простые,
говорят сами 3a себя.
	Белышое количество писем пришло 4 мая
	в редакцию. Красные, голубые, желтые.
конверты. Разными  почерками написав
aipec: «Москва, 34. Редакции газеты
	Действенная помо
— командиру.

В наше подразлеление ежедневно при-
ходят! центральные ‹ газеты «Правда»,
«Известия», «Красная Звезда» Получаем
мы. газету «Красный войн», «Иллюстриро-
ванную тазету», а также журнал «Совет-
ский воин» и‘друтие периодические изда-
ния. В потразделении имеется своя библио-
течка, фонд‘ которой регулярно обмени-
вается; Библиотечка постоянно  распола-

вание устава. Военкор твафдии младший
сержант. Сенюкин написал of этом в
«Тварлеец». Когда солдаты прочитали за-
метку, они единодушно осулили поведение
Урлина. Сила коллективного воздействия
была такова, что Урлин в тот же день
написал письмо в стенную газету, в кото-
ром заявил, что глубоко переживает свою
ошибку, учел критику и обещает впредь

тает новинками советской литературы —   служить примером в учебе и дисциплине.

произведениями лауреатов Сталинских пре-   «Гвардеен» опубликовал это ‘письмо.

мий.

вое
обещание солдат выполнил. Векоре он.ло-

Газетье и КНИГИ поступают к нам в. та-   бился хороших и отличных оценок по всем
ком‘ количестве, Что их вполне хватает,   Предметам и стал показывать пример дис-

чобы удовлетворить птирокие и разносто-

пиплинированности. Через некоторое время

В ТА ТА Ао” УРА Аа ГАС СУДА Да ИО а
	ронние запросы воинов. Для большинства
военнослужащих чтение книг и газет ста-
ло повседневной потребностью;

Большевистская печать сплачивает и
вдохновляет воинов на образцовое выпол-
ненив ‹воего долта перед’ народом,  строя-
им под руководством партии Ленина —
Оталина коммунистическое общество.
	Наряду с центральной“ печатью большую
	роль в воспитании солдат и сержантов
играет наша стенная печать. Каждую де-
каду в подразделении выходит газета
	«Гвардеец», часто выпускаются боевые
листки и листки-молнии. Они делаются ру-
ками самих воинов и поднимают актуаль-
ные ‘вопросы жизни подразделения. Стен-
ная печать, ее многочисленная группа
военкоров —— боевые помощники команди-
ра и партийной организации в решении
задач, стоящих перед личным составом.

Стенная газета является трибуной опы-
та отличников. В ней часто помещаются
заметки, популяризирующие успехи пере-
IOBLIX BOHHOB.
	Вомсомолен Зугров заслужил  блатодар-
ность командира за отличную стрельбу.
Военкор гвардии сержант Блохин обетоя-
тельно побеседовал ® передовым воином, &
затем написал заметку, в которой pac-
сказал, как гвардеец добился успеха.
Военкор правильно полметил характерное в
учебе комсомольпа Зугрова: воин умело
сочетал занятия по физической и огневой
подготовке. Ем пример. говорилось 8B 3a-
метке, показывает, что каждый. кто хочет
научиться стрелять, должен повседневно
закалять себя физически. вырабатывать в
себе силу и выносливоеть.

Поучительными были также  опублико-
ванные в газете заметки передовых воинов
— Сенюкина, Плетнева, Зотова и других.

«Гвардеец» является острым оружием в
борьбе с недостатками и их’ восителями,
поборником воинекой дисциплины и поряд-
Ба. Вот OWA. Из примеров зовется
выступлений стенгазеты. `

Гвартии рядовой Урлин нарушил або.

Оперативность
	Регулярно выходит стенная газета, кото-
рую редактирует: старший сержант Мамлю-
тов. Она хорошо освещает. ход учебы и
жизнь’ воинов’ подразделения, помогает
командиру распространять опыт передови-
	NOG. :
Редактор и члены редколлегии прояв-
ляют много инициативы в работе, старают-
ся, чтобы газета была интересной, доход-
чивой. Так, например, в ней отведена одна
колонка с заголовком «Новости дня». В этой
колонке материалы меняются каждый день,
в то время, как сама газета выходит три
раза в месяц. Таким образом, воины еже-
дневно” узнают‘ о важнейших ^ событиях,
происшелитих за день в подразделении.
Старший ‘сержант И. ЛЫСИЧЕНКО.
	  твардии рядовой. Урлин. подал заявление с
‘ просьбой принять © в члены  ВАВОМ.
обоям стал одним из активных  военко-

а листки, а также листки-молнии
— эти своеобразные маленькие  тазеты,
которые пишутся от руки, также  оказы-
вают командиру большую помощь в обу-
чении и воспитании солдат.

Зимой этого года мы тотовились &
стрельбам. Стояли морозные дни. Перед
нами встала задача: раз’яснить каждому
солдату и сержанту необходимость пра-
Вильно Подготовить оружие’ в стрельбе при
низкой температуре. № этому партийная
организация решилаь привлечь И
и чтецов.

— Этого мало, — сказал команлир. —
Наряду с живым словом нужно использо-
вать и слово печатное, Следует выпу-
стить специальные номера боевых листков.
	Мы собрали агитаторов и редакторов
боевых листков и проинетруктировали их,
  ROK нужно подготовить оружие для стрель-
бы при низкой температуре,

Уже на следующее утро солдаты читали
советы, которые им давали боевые  лиет-
ви: «Тщательно протри свое.. оружие,
устрани лишнюю ‘смазку, — у тебя He
будет задержек при стрельбе», «Запомни
поправки на низкую — температуру...»
ит л. .
	- Бюозвые листки оказали команлиру боль-
шую помощь. Солдаты хорошо выполнили
упражнение. Отлично стреляли гвардейцы
Петров, Кулешов, Ануфриев и другие. Тут
же нз стрельбище были выпущены Ho~
вые боевые листки, посвященные передови-
кам стрелковой подготовки,
	Следуя славным традициям большевист-
ской печати, стенная  армейекая печать
помогает нашей партии воспитывать етой-
  ких и преланных запгитников сопиалисти=
		ческой Родины.
Н, ВИНОГРАДОВ.
	В карауле
	Деред заступлением в наряд коммуниет
Федулов поручил рядовому Лукину выпу-
стить в карауле боевой листок. Солдат
охотно взялся за дело. Он побеседовал ©
товарищами, раз’яенил, о чем необходимо
писать в заметках.

Во второй половине дня боевой листов
был выпущен. В заметке «Нести службу
так, как рядовой Юртаев» комсомолец еф-
рейтор Стерлев рассказал о том, как нёре-
довой воин выполняет уставные обязанно-
сти. С интересом читали солдаты заметку
рядового Гримова 06 отличниках карауль-
ной службы т.т. Молчанове, Лукине и Коз-

лове.
	Все воины’ несли службу отлично. Нема-
лую роль в этом сыграл боевой листок.
Младший ` сержант И. ДОБРЫНИН.
	AHO. NAV IVD thy Ух. & слаццаи тазоты ‚значение ДлЯ Жизни и боевой учебы BOHCK,
«Врабный воин», На почтовых MTOMUGQIAX Poypogm И О
	Вурсант Рязанского пехотного училища
В, Минаев, к примеру, рассказывает о под-
готовке в лагерям, о развернувшейся сре-
хи курсантов борьбе за. то, чтобы к началу
	летнего периода учебы не иметь в подраз-
	делении ни одной посредственной оценки.
С гордостью говорит Tos. Минаев о том,
что эта борьба увенчалавь успехом,
	 Большая группа писем, пришедигих вче-
ра, популяризирует. опыт отличников 00-
евой и ‘Политической подготовки. «Стрелять
так, как стреляет комеомолеп ефрейтор
 Смородин» — озаглавлена заметка edpeil-
тора А. Кадаева. 0’ примерном’ воине. млад-
шем сержанте Тонкопий пишет в редакцию
рядовой Б. Мудров.
	Читая вое этй письма, чуветвуенть обще-
	ственную заинтересованность военкоров B
том; чтобы изо дня в день ‘росла ‘боеготов-
ность наших частей и подразделений, что-
бы меньше было у нас недостатков и про-
махов. Военкор хоропо’ сознает силу боль-
	‚Шевиетской газеты и потому обращаетея к!
	ней за полдержкой в борьбе против всего,
ч1%0 тормозит работу, в своих  пись-
MAX вокрывает ° недостатки: «Письмо
в газету... — указывал М. И. Калинин,
—yite H8 есть частное. письмо, . -Частная
жалоба, а донумент: автор своим! письмом
стремится. произвести политическое дей-
ствие, он обрашает внимание общества на
известное ему зло, выявляет его причины,
часто предлагая и соответствующие сред-
ства испеления зла».
	Примером того, как по-государственному
широко ‚ставят вопросы военкоры,. служит
полученное вчера письмо воина-строителя
рядового И, Герасимова. Он пишет, что у
	нмх в подразделении не выпцолняетея про-1
	изводетвенный план, Военкор нашел и при:
чину. этого — ‘здесь не придают должного
значения механизации работ, Экскаваторы,
каторые имеются в подразделении, исполь-
зуютея плохо, они Часто в рабочие часы
ремонтируются. Военкор указывает и ви-
новника этого недопустимого положения. —
старшего. механика Коха. Он критикует и
тех начальников, У Которых отсутствует
забота и.о выполнении плана и о воинах.
Нет сомнения, что письмо военкора. окажет
соответствующее действие,
	Ёритические заметки военкоров’ являют-
сл важным средством для развертывания
на страницах армейской печати критики и
самокритики. Беспощадно бичуя и вытрав-
ливая недостатки, борясь`в. пережитками
капитализма в сознании людей, многочие-
ленный военкоровский актив помогает ус-
пешно решать большие и ответственные
	задачи. которые’. поставлены перед. Совет-  .
	ской Армиеи.
! П. ХОХЛОВ.
		— названия городов: Ярославль, Рязань,
	‚ Тула. Это письма военных корреспонден-
тов. Но’ порой на иИемиелях мелькают и
зругие города, республики. Из Чувашии
пришло письмо Николая Ратьковского. Де-
мобилизованный воин несколько лет про-
должает поддерживать тесную связь с ре-
хакпией. Он сообщает о самоотверженном
труде своих земляков—колхозников Коль-
цовской ордена Ленина сельхозартели имени
(Сталина.

Военные корреспонденты — еила армей-
ской газеты, ее опора. Чем шире круг кор-
	респондентов, чем. больше писем получает.
	публикует газета, тем она ярче, содер-
дательнее, интереснее и действеннее, ‚ «Ор-
ган будет живым и жизненным тогда, —
писал В. И. Ленин, — когда на пяток ру-
ководящих и постоянно’ оишущих литера-
торов — пятьсот и пять тысяч работников

не литераторов».
	Пиеьма читатедей — неиссякаемый род-
ник живой, творческой мысли. ивипиативы.
Ценность этих писем в том. что их авторы
хорошо знают то. о чем они пишут, что
они сами активно участвуют в событиях,
(0 которых говоритея в письмах.
	Товариш И. В. Сталин говорил о рабко-

рах и селькорах, как 0б одном «...из оенов-
ных рычагов в ‘желе, выявления’ ваших
нолочетов и исправления нашей’ ‘партийной
и советской строительной’ работы нз ие-
етах».
- „„Дыханием подлинной жизни, прекрас-
вой, творческой, вдохновенной. BeeT OT TH
(вм военкоров. За строками писем ‘ветает
облик самого воонкора == преданного сына
„Родины, человека, подходящего к хеху`по-
„Партийному, по-государственному, проявля+
wero свой почин, свою инициативу, нетер-
ПИмо отнобящегося к недостаткам. ^
	0 чем же пишут военкоры в редакцию?
(ткрываем один из конвертов... Пишет
коммунист тов. Москвитин, .

«Подготовка материальной части к
экеплоатации в летних условиях является
одной из важнейших задач авиаторов», ‘ —
читаем мы первые строки. Тов. Мобквитин
рассказывает 0б опыте работы партийной
организации, активно помогающей коман-
нру в подготовке в летнему периоду
учебы.

За скупыми строками письма  военкора
кроется большое содержание. Коммунисты
—поллинные вожаки масс. Они ведут воий-
HOB & Новым достижениям в боевой и ›поли-
тической подготовке, все свои силы отдают
борьбе за выполнение задач, стоящих - перед
войсками. Но этим не исчерпывается зна-
чение этого’ письма: - Характерно +оно+и” В
\ругом отношении.

Владимир Ильич Ленин веегда рассматри-
		Активные военкоры «Красного воина», Б первом ряду (слева направо) — гвар-
дии капитан Г. Божко, младший сержант А. Осипов. Во втором ряду — курсант
И. Кравченко, гвардии сержант М. Макеев. В третьем ряду — гвардии ефрей-
	. Шустров, курсант Ф. Барилов, .
Фото А. Прохорова и А. Мурахина.
	ним читать газеты, обсуждать отдельные
статьи. И солдат заметно вырос. Сейчас он
дучше владеет речью, на вопросы руково-
дителя политзанятий дает более оботоя-
		тор Г. Сеславин, гвардии старший сержант А. Шустров,
	гвардий сержант В. Ткаченко.
	хх х

Друг агитатора
	Газёта ‘прочно’ вошла в нашу жизнь. Она
Не только знакомит нае е происходящими
	событиями, но.и учит беззаветному служе-.
	нию социалистической Родине, делу пар
тии Ченина—Сталина, пополняет Наши
знания, расширяет кругозор.
	 Совершенно невозможно обойтись 063
газеты агитатору. Скажу о себе, Я еже-
дневно читаю «Правду», «Комсомольскую
правду», «Красную Звезду». Это помогает
мне интересно и содержательно проводить
‘беседью в: солдатами. яве г

‘Однажды, просматривая газету, я и
‘стать:  посвященную очередной теме по-
литзанятий. Решил прочитать ее вместе с
рядовым Филипповым, который частенько
потучал посредственные оценки. Вечером
	мы ес ним встретились. Прослушав статью,
Филиппов по ‘моему совету записал” некото-
	рые цифры, факты. В беседе с ним выяе-
	нилось, что он редко обращаетея к газетам.

— Вот поэтому-то, — сказал я ему, —
вы и отбтаете от своих товарищей по по:
литполготовке.
	Рядовой Филиппов согласился 0 мной.
( этого времени. мы часто стали вместе с
	ОТЛИЧНИКИ УЧЕБЫ —

Стенная газета’ «На. страже» помогла
многим солдатам подразделения стать от-
личниками учебы и службы.

Газета призывает” воинов упорно” овладе-
вать военными и политическими знаниями,
неустанно крепить дисциплину, Сила ее
	Большую помошь мне в агитационной
работе оказывают вырезки из. газет, Кото-
рыв я систематически делаю. У меня есть
две папки. В’ одну из них ‘я подбираю
статьи на международные и внутренние
темы, а в другую — статьи, посвященные
жизни и. учебе воинов Советской Армии.
Такима образом, у меня-веегда имеется 00-
татый ‘материал для подготовки к. бесехам.

Мне; ‘ках’ атитатору; приходитея прово-
дить беседы на самые различные темы,
	Строить их ярко и доходчиво помогают ине
газеты. Они — мои постоянные советяики
и друзья.

Мне хочется. высказать . ряд. пожеланий
«Врасному воину». На страницах газеты
еше ‘мало печатается материалов 00 опыте
	работы агитаторов, о том, как партииные и
	комсомольские организации направляют их
деятельность. Надеюсь, что в дальнейшем
этот недостаток булет устранен.

Ефрейтор М. САВЧЕНКО.
	УЧЕБЫ — АКТИВНЫЕ `ВОЕНКОРЫ.
	газета «На. страже» помогла, заключается‘ в том, что она окружила себя
	большим активом военкоров, в числе кото-
пых первую роль играют. отличники учебы
	и службы.
Ефрейтор; М» ЯКУШ.:
			под’ем, который был в войсках в дни,
когда советская страна и трудящиеся все-
го мира торжественно отмечали 70-летие
великого вождя и учителя, продолжателя
бессмертного дела Ленина — товарища
Иосифа Виссарионовича Сталина.
	В. дни подготовки и проведения вы-
боров в Верховный Совет СОСР военные
газеты с большой оперативностью расска-
зывали 0 ходе избирательной кампании в
войсках, показывали, как советские вои-
ны, воодушевленные огромным политиче-
CRHM  пол’емом в стране, с исключитель-
	ной настойчивостью = совершенетвовали
свое боевое мастерство, как в день выбо-
DOB все они явились на избирательные
	участки, чтобы единодушно отдать свои
	голоса за кандидатов сталинского олова
коммунистов и беспартийных. ~

Умело используя накопленный опыт,
военные газеты смогут  лобитьея новых
	успехов в своей работе. Необходимо шире
показывать успехи отличников боевой и
политической подготовки, систематически
освешать жизнь и боевую учебу в роте,
являющейся центром партайно-политиче-
ской работы, На странинах, всех военных
газет должны регулярно освещаться работа
ротных пзртийных и комсомольских орга-
низаций, авангархная роль коммунистов и
комсомольнев в боевой и политической
учебе, примеры высокой воинской лиеции-
лины, организованности и порядка,
	Военные газеты. только тогла с успехом
будут решать стоящие перел. ними’ задачи,
когда они будут тесно связаны е широки-
ми ‘изесами читателей: и военкоров; Посто-
янная. и кропотливая ‘работа с. читателями,
в ‘военкорами, глубокое‘ знание. жизни
войск —. залог новых.’ уепехов в вынол-
чении задач, стоящих ‘перет. газетами.
	Отмечая День ‘больлевистекой печати,
военные газеты  подытожат. накопленный
ями богатый опыт, этобы, используя его,
еще настойчивее  боротьея за выполнение
задач по воинекому.  политичёекому и
культурному воспитанию ‘советеких вои-
нов. 38 Дальнейшее ‹ укрепление ° боевого
могущеебтва ‘вашей сопиалиетичеекой Ро-
дины, 3а великое * тело  Ленина— Сталина,
за победу комуучизума:

Полковник П. БУРЛАКА.
	Важнейшие задачи совётской-
	Наша печать служит. интересам народа,
выражает его чаяния, воодушевляет его на
трудовые подвиги, В. этом..ее коренное от-
личие от продажной печати буржуазных
стран. которая служит ‹ интересам буржуз-
SHH, является одним из. средств. усиления
эксплуатации трудящихея и пропаганды
новой мировой войны.
	Военные: газеты ‘являются мощным: от-
рядом ‘нашей большевиетекой печати. На
своих страницах они систематически осве-
щают жизнь и боевую учебу“ воинов (о-
веткой ‘Армии, проводят огромную рабо-
ту по военному. политическому и BYAb-
турному- ‘воспитанию  ›советеких солдат,
сержантов и офицеров.
	В годы Великой Отечественной войны
фронтовые, армейские и дивизионные Га-
зеты накопили огромный опыт политиче-
ского ‘воспитания и организаций Mace B
боевой обстановке; умелой мобилизации их
на борьбу 3a разгром немецко-фашистеких
захватчиков.
	В послевоенный период перед военными
газетами ‚стоят ‘большие задачи. Боевой
программой AIM них’ в вопровах илей-
но-политического › воспитания - советских
воинов являются. решения. Центрально-
го Комитета ВКИ(б) по идеологическим
вопросам. Воспитание военнослужащих в
духе советского патриотизма,   преданности
интересам ‘сопиалистического, ‘государства,
борьба за высокую идейность и большеви-
cTCKy0  цартийность —— этими принципа-
ми руководствуются наши военные газе-
	‘ты В своей работе.
	Рольшевистская партия, Ленин и Сталин.
	Веегда придавали исключительное ах
нашей печати. В сталье «С чего начать?»

Владимир Ильич еще в 1901 году писал,
410 газета является не только коллектив-
	IEE

UBM пропагандистом и коллективным агита-_
и он, во также и коллективным организа-
2Т чором,
	В руках партии Ленина—Слталина боль-
	цевистская печать всегда была могучим
	уружием организации рабочего класса Ha
рьбу за победу социалистической, рево-
noun.

Тридцать восемь лет тому назал, 5 мая
1912 года, в Петербурге вышел первый
номер массовой ежедневной ‚большевиет-
ской газеты  «Правла». Она была орга-
визована no указанию В. И. Ленина
го ближайшим соратником товарищем
Й. В. Сталиным.

Газета «Правда» родилась вместе с но-

вым пол’емом революционного. движения.
Это было настоящим иразлником 1ля ра0о-
чего класса. Знаменательная дата рожде-
ния «Правды» ежегодно отмечается в На-
шей стране, как День большевистской пе-
чати,
Созданная Лениным й Сталиным, газе»
та «Правда» сыграла исключительную
роль в деле сплочения сил большевистской
партий и рабочего класса. Непосрелетвен-
0  руковолство газетой осуществлял
товариш (уталин, Который составил план
п подготовил первый номер «Правды».
И. В Сталин неоднократно ’ выступал и
страницах газеты со своими статьями,

Влалимир Ильич, находясь В эмиграции,
постоянно направлял деятельность редак-
ции «Правлы», ставил перед ней задачи,
1авал советы, указания И присылал для
опубликования свой статьи.

(озданием газеты «Правла» было поло-
жено пачало массовой большевистской пе
чати, Славный революционный путь про-
шлз наша аечать. Она явилась могучим
оружием в руках партии в леле организа-
ций рабочего. класса нашей страны на
	военной печати
	борьбу за победу. Великой Октябрьской
воциалистической революции, :
	В годы гражданской войны большевист-
< печать призывала массы  трудя-
	щихся в борьбе против иностранной ин-
тервенции и внутренней контореволюции,
	ga защиту завоеваний Великой Октябрь-
	ской социалистической революции. Цосле
окончания гражданской войны наша пе-
чать неустанно мобилизовывала массы на
борьбу за восетановление народного хо-
зяйства. за успешное выполнение сталин-
ских  пятилеток. за превращение вашей
Родины из отсталой в мощную индустри-
альную державу с высокоразвитым кол-
хозным сельским хозяйством. ‘

Товариш. Сталин на ХИ с’езде РЕП(б)
в 1923 году так определил силу и роль
нашей большевистской печати: «Печать —
самое сильное оружие, при помощи вото-
рого партия ежедневно, ежечасно говорят
© рабочим классом на своем, нужном ей
языке. Других средств протянуть духов-
ные нити между партией и классом, Apy-
гого такого гибкого ‘аппарата. в природе
не имеется» (Соч., т. 5, стр. 204)..

Большевистская печать помогает нашей
партии вооружать широкие массы трудя-
шяхся великим учением маркеизма-лени-
визма. доводить до них победоносные, пре-
образующие идеи Ленина и Сталина.

Иеключительно велика была роль боль-
шевистекой печати в годы Великой Оте-
чественной войны. Она неустанно раз’яс-.
няла трудящимся справедливый характер.
войны, которую вела наша Родина против
гитлеровских захватчиков, призывала со-
ветских людей, находящихся на фронте и
в тылу, мобилизовать все силы и средет-
ва на разгром врага.

После окончания Великой  Отечествен-
ной ‘войны могучее оружие  большевиет-
ской печати было направлено на’ восста-
новление разрушенного  немецко-фашист-
скими захватчиками народного хозяйства,
на успешное выполнение ° послевоенной
	сталинской пятилетки.
	оружию, чувство гордости высоким зва-   упорством ‘и настойчивостью борется за
	выполнение указаний товарища Сталина и
приказов Военного Министра Союза ССР о
повышении уровня боевой и политической
подготовки, 06 укреплении воинской дис-
циплины, организованности и порядка в
частях и подразделениях. Долг. напгих
военных газет-—систематически оказывать
помощь войскам в выполнении этих, задач.
	Но‘ некоторые ‘военные газеты все еще
пеудовлетворительно освещают на своих
страницах вопросы боевой’ и политической
подготовки, недостаточно раскрывают луч-
ший опыт учебы личного состава. До сих
пор: они еще: слабо освещают жизнь пар-
тийных и комсомольских организаций, их
борьбу за отличные успехи в боевой и по-
литической учебе,

На странинах ряда наших газет еще
мало публикуется промагандистских ма-
териалов. и нередко. качество их низкое.
Некоторые тазеты елабо ведут пропаганду
военной присяги, воинских уставов, Goe-
вых традиций Советской Армии, мало пе-
чатают ° материалов о борьбе за высокую
воинскую дисциплину, организованность и
воинский порядок, допускают ошибки.
Наличие ‘этих недостатков показывает,
что редакции некоторых газет елабо знают
	кизнь войск, He создали вокруг себя ши-
	рокого звторского актива, редакционные
работники мало бывают в частях и под-
разделениях.
	Необходимо шире развивать на. страни-
пах военной печати критику и самокрити-
ку, веемерно использовать это могучее
оружие большевизма для устранения ‘всех
имеющихея недостатков, для хостижения
новых ‘успехов в боевой и политической
учёбе ‘Советской ` Армии.  Нало ‘чутко и
	  внимательно относитьея к письмам солдат
	и офицеров. чаще печатать их на страни-
пах газет, добиваться их действенности.
	Боснные газеты накопили огромный
пы  агитационно-пропаганлистекой рабо-
ты кав в голы Великой Отечественной
войны, так и в голы послевоенной жизни
ий боевой учебы Советской Армии, На своих
страницах они непрестанно ведут пропа-
ганлу великих илей Маркса — Энгельса —
Ленина — Сталина, мобилизуют воинов нз
Реззаветное выполнение воинского  лолга.
	Газеты широко освещали тот небывалый
	нием защитника социалистической Роди-
ны, воспитывают у. них советскую нацио-
нальную и военную. гордость. Газеты cH-
стематически воспитывают. советских. Вои-
нов в духе пламенного советского патрио-
тизма, горячей любви и преданности Ро-
дине, в духе постоянной готовности любой
ценой отстоять государственные интересы
й честь нашей сопиалистической Отчизны,

Наши военные газеты непрестанно
раз’яесняют политику большевистской
партии, показывают огромные успехи; до-
стигнутые нашей Родиной под руководст-
вом партии Ленина — Сталина, раесказы-
зают о героическом труде советских людей
на всех участках социалистического етрои-
тельства. _

Ваенные газеты широко, освещают борь-
бу за высокую воинскую  дисниплину, ор-
ганизованность и порядок, систематически
велут пропаганду военной присяги, прика-
зов, уставов и наставлений. Они. борются
за то, чтобы наши солдаты, сержанты и
офицеры постоянно совершенетвовали. свои
военные, политические, и технические, зна-
ния, расширяли свой культурный . круго-
зор, закаляли себя. физичесви, были бди-
тельными, строго хранили . государетвен-
ную и военную тайну. Примером в этом
могут служить газеты «Сталинский воин»
— Приморского военного округа (редактор
А. Литвинов), «Во славу Родины» — Бело-
русского ‘военного округа ‚(редактор Н. Бо-
чаров), «Ленинское знамя» — Биевского
военного. округа (редактор Н. acca),
«Отважный воин» — Архангельского во-
енного округа (редактор М; Безмага), «За
честь Родины» —— (редактор Е. Смирнов)
	и другие.
В мирных условиях части и соединения
	(Советской Армии в упорном труде и учебе
совершенствуют свою боевую  выучву.
Военные газеты на своих страницах ши-
роко ‘освешают опыт лучших солдат, сер-
жантов и офицеров в боевой учебе, роль
партийно-политического ‘атарата, партий-
ных и комсомольских организаний в рас-
проетранении передового опыта, показы-
pair  авангардную роль коммунистов, и
комеомольцев в’ боевой и политической’
	подготовке.
Советская Армия св большевистеким
	Военные ‘газеты являются’ активными
помощниками командования, политорганов
	‘и партийных организалий в их работе по
	воспитанию солдат, сержантов и офицеров
в духе коммунистической сознательности,
беззаветной преданности’ партии Ленина —
	Сталина и советскому правительству. Они
	прививают воинам славные боевые ‘тради-
пии Советской Армии, любовь к военной
службе, к своей военной профессия, своему