P ВОИН © мая ivy TUR, fhe BME eee

АСНЫЙ
		Ло ним равняться!
	В суровых буднях учебы наши вои-
ны неустанно совершенствуют свое
боевое мастерство, с прилежанием и
старательностью овладевают военны-
ми знаниями, приобретают прочные
практические навыки. Гвардии сер-
жант Симонов показывает высокий
пример’ патриотического служения
Родине, советскому народу. Он умело
обучает и воспитывает подчиненных.

В поле, в классе, на стрельбище,
штурмовой полосе — везде и всюду
воины его отделения показывают об-
разец высокой дисциплинированности.
Все они являются отличниками 6бо-
евой и политической подготовки. За
примерную учебу и службу солдаты
поошрены командованием благодар-
HOCTAMH и краткосрочными отпу-
сками.

Достойно отмечены труды и коман-
дира отделения. Гвардии. сержант
Симонов приказом  Командующего
войсками‘ округа’ награжден нагруд-
ными знаками «Отличный стрелок» и
«Отличный пулеметчик»;:

На снимке: комсомолец гвардии
сержант В, Симонов,

. Фото А, Прохорова,
	БОЕВОИ ЛИСТОК —
	ОБ УСПЕХАХ ВОИНОВ
	Над стрельбищем взвилея красный флаг.
Горниет сыграл сигнал. А через несколько
минут гвардии сержант Шевченко выпуе-
  THI первый боевой листок, в котором pac-
сказывалось об успехе в стрельбе гвардии
‚ефрейтора Чабану, «Товарищ, — призывал
листок, — борись за честь своего подраз-
деления, добивайся высокого боевого мз-
стерства, стреляй так, как гвардии ефрей-
‘тор Чабану».

‹. Узнав об успехе своего товарища, сол-
я увереннее выходили на огневой ру-
еж,

Велед за ефрейтором Чабану отличились
в. стрельбе твардейпы Смирнов, Цыпюк,
Фривдин, Черееко и другие, 06 их успехах
веины вновь узнали . Ha боевых листков,
вынпушенных гвардии сержантом Шевченко.
	Капитан В. МАЛИНИН.
		[3 НЕСКОЛЬКО
		Благодарность, японских военнопленных
главе Советского Правительства _
	В. Сталину
	товарищу (И.
		Русский народ выдвинул из своей сре-
ды немало передовых талантливейнтих лю-
дей, достойных своей выдающейся нация,
прославивших ее перед всем миром. Ё их
числу по праву принадлежит великий рус-
ский полководец генералиссимуе Александр
Васильевич Суворов.

Вместе со своими учителями Петром
и ЦП. А. Румянцевым, а также учеником
М. И. Кутузовым А. В, Суворов является
основоположником передового русекого на-
ционального военного искусства. Будучи
нолководцем-новатором, бн внес огромный
вклад в ето совершенствование и разви-
тие.

Более 50 лет своей замечательной жиз-
ни А. В. Суворов отдал военному делу, Он
участвовал во всех войнах, которые Рос-
сия вела во второй половине ХУШ века.
Русское государство в этот период свыше
двадцати лет находилось в-воетоянии вой-
ны и провело восемь успешных войн: од-
ну © Нруссией, две c Турцией, три с
Польшей и по одной войне с Швецией и
Францией,

Пол командованием Суворова русские
войска одержали много блестящих  нобел,
прославили себя исключительной храбро-
стью, выносливостью и высоким военным
мастерством.
	А. В. Суворов родилея 24 ноября 1730

тода в Москве в семье военного. Под влия-
нием рассказов своего отца — участника
многолетней Северной войны России c
Швецией-—0 выдающихея победах в этой
войне русских войск, предводительствуе-
мых Петром Г, у Суворова уже с детских
лет появилея большой интересе к военному
делу.
Отец определил Суворова нз действи-
тельную военную елужбу рядовым в 18а] -
дейский Семеновский полк. В течение ше-
сти лет жил он вместе © солдатами, перенося
все тяготы и лишения солдатской жизни.
Солдаты несли тяжелый труд, но их не
покидали бодрость, жизнерадостность, уме-
ние переносить вое невзгоды. Эти нацио-
нальные черты русекого еолдата оказали
большое влияние на будущего полководца.
Он искренне полюбил простых ` русских
людей. Солдаты также беззаветно любили
своего полководца и готовы были итти за
НИМ в огонь И ВОДУ.
	Суворов был высоко, и всесторонне 09-
разованным человеком. Благодаря своей
оларенности и чрезвычайной любознатель-
ности он приобрел облирные познания в
области истории, географии, военного ис-
кусетва, литературы. Суворов в совершен-
стве владел французским, немецким, ан-
глийским, турецким, итальянским,  поль-
ским и финским языками. Олин из его
лучнтих биографов — А. Нетрущевекий =—
писал о Суворове, что «мало было B TY
эпоху таких образованных и так хорошо
подготовленных к своему поприщу генера-
лов, как Суворов, и не только в России, но
и во всей Европе».
	Военное дарование Суворова было необы-
чайно ярким. Во` время Семилетней войны
он некоторое время был начальником шта-
ба кавалерийского корпуса в две тысячи
сабель. После войны его начальник Ру-
мянцев, давая о нем отзыв. назвал его
прирожденным кавалерийеким генералом.
Но, котла Суворов, будучи уже на седьмом
десятке лет, на досуте дал экзамен на
мичмана флота, многие говорили, что он—
прирожленный моряк.
	В 1758 году Суворов в звании подпол-
ковника был назначен в действующую
русскую армию, которая вместе с армиями
Австрии, Франции, Швеции, Саксонии и
Полыпи вела войну против агрессивной
Пруссии. В этой войне будущий полково-
дец получил свое боевое крешение. Здесь
он проявил себя отважным и способным
офицером. Как свидетельствовали его на-
чальники, Суворов был «быстр в реког-
носцировке, отважен в бою и хладнокро-
вен в оплаеноети».
	Цо окончании войны © Прусеней А. В.
Суворов был произведен за отличную служ-
бу в полковники и назначен командиром
Астраханского полка, а затем в 1763 году
получил Суздальский пехотный полк, ко-
торым командовал свыше щести лет. Он
пачал © того, что коренным образом изме-
нил бытовые условия солдат своего пол-
ка, построил для них новую казарму, по-
садил сад, организовал школу, улучшил
питание.
	В эта годы своей деятельности Суворов
на основе приобретенного им первого опы-
та на войне` заложил фундамент важней-
ших принципов военного обучения и вос-
питания войск. Эти принципы легли в 65-
нову его военного искусства. самого пере-
лового искусства того времени, и сохрани-
ли свое значение и ло наптих дней. Суво-
ров настойчиве обучал  еолдат главным
образом тому, что необходима в походной
и боевой обстановке. «Солдат и в мирное
время на войне», — часто отоворил ен.
Основной особенностью суворовской сиете-
мы была тесная увязка обучения © воспи-
танием, благодаря чему он стремилея вы-
работать у солдат сознательное отношение
к возлагаемым на них служебным задачам
и развить у них чувство гордости за себя,
за свой полк, за евою родину.
	Свои основные взглялы по вопросам во-
енного пбучения и воспитания А. В. Суво-
рюв сформулировал 8 06060й памятке
«Полковое учреждение».
	«Полковое учреждение» — это св0е0б-
разный свол положений по несению Kapa-
ульной и строевой службы в одновременно
пособие по боевой подготовке, составлен-
ное Суворовым в бытность его команхиром
Суздальского пехотного полва (1763 —

1768 rr.).
	Ярко проявилось полковолческое  даро-
вание Суворова в Русско-Турецкой войне
(1787—1791 гт,). Он одержал блестящую
побелу нал превосходящими силами турок
при Кинбурне. Это была первая побед»
русских в этой войне. Через два года Су-
воров победил турок при Фокшанах, затем
_ при Рымнике, rie он с семигыеячным от-
	B CYBO
	Два года продолжалась опала Суворова,
но он оставалея непреклонным в своих
взглядах и милости не просил, Наконец, в
феврале 1799 года в Кончанское прибыл
царский курьер с приказом царя о назна-
чении Суворова командующим ‹ об’единен-
ными австро-русскими войсками в Север-
пой Италии, ведущими войну . против
французов. Вак всегда в трудную минуту,
	царское правительство и в этот раз’ обра-_
	тилось за помощью к Сувотрову.

На следующий день он покинул Кон-
чанокое и направился в Италию. В этом
последнем своем” походе’ Суворов еще раз
показал большое полководчеекое мастер-
ство. Здесь наиболее полно выявилось TO
новое, что было создано им в русском воен-
ном искусстве. Несмотря на многочиелен-
ные помехи австрийского штаба, Суворов
блестяще провел кампанию в Италии,
ознаменовав ве победами при Адте, Треббии
и Нови, разгромив лучшие французские
армии.

После того, кав кампания в Италии
была окончена, Суворов начал деятельную
подготовку к походу на Париж (через Ге-
ную, Ниццу). Но в этот момент по настоя-
нию австрийского штаба решено было пе-
ребросить русские войска в Швейцарию
на соединение в корпусом  Римекого-Вор-
сакова, действовавшего против 80-тыеяч-
ной армии французов.

Утомленная боями и оставшаяся без ар-
тиллерии, боеприпасов и продовольствия,
армия Суворова и в Швейцареком походе
проявила чудеса героизма. Русские солда-
ты в условиях снежной пурги и густых
торных туманов е огромным ° трудом пре-
одолевали высокие скалистые горы, Люди,
лошади, мулы скользили по обледеневшим
тропинкам гор и падали, срываяеь иногда
в пропасть. .

Семидесятилетний фельдмаршал Суворов
был болен, едва держался на ногах, но
стойко переносил все тяготы похода,
вдохновляя евоим примером солдат. Рус-
ские «чудо-богатыри», неемотря на незе-
роятные трудности, восторжествовали над
превосходящими силами врага и над сти-
хией,

Труднейший в истории войн  альпий-
ский похол Суворова был закончен. Весь
	  мир говорил о доблести, героизме русских
	солдат и замечательном искусстве их пол-
коволна. Фридрих Энгелье оценивал этот
	поход, как самый выдающийся из всех
	альпийских переходов.

Суворов получил чин генералиесимуса.
Столипа готовилась торжественно ветре-
тить славного полководца, возвращавшего-
ся в Петербург. Ho паризм вдруг нанее
	генералиссимусу, столь много сделавшему
	для. прославления Роесии, последний же-
стокий ‘удар. Ревнивый к своей власти
Павел не мог переносить рядом с собой 96-
	ловека, облалавшего таким огромным 4B-
торитетом, какой имел Суворов. Царь от-
менил. торжества, а одиноко  приехавшему
в столицу Суворову запретил. являться во
дворен. Тяжело больной семидесятилетний
полководец не мог вынести этого удара.
В полдень 18° мая 1800 года, через  не-
сколько недель после возвращения. в Пе-
тербург, А. В. Суворов умер; {
	Нарол и старые боевые соратники Су80-
	рова в большой скорбью проводили вели-
кого полководца в последний путь. ©ув0-
ров’ был похоронен в Петербурге, в Алек-
сандро-Невской лавре. На его могиле была
положена простая каменная  плитз © 884
пиеью: «Здесь лежит Суворов».
	Полководческая деятельность A. B.-Cy-
	ворова оказала огрэмное влияние на раз-
витие русского и мирового военного ^ис-
кусства. Это влияние так велико, что мы
можем говорить не только о школе, но и
о целей суворовской эпохе в истории во-
енного искусства. Идеи Суворова по во-
просам ведения войны, а также обучения и
воспитания солдат получили широкое рас-
пространение как при жизни  полководиа,
так и после его смерти. С оеобой силой
зазвучали они в налте время, после Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
quonan.
	Бажнейшие правила суворовокой «Нау-
ки побеждать» по инициативе В. И. Ленина
были включены в «Книжку  красноармей-
па», изданную в 1918 году Военным’ 07-
делом ВЦИК.

Советская военная наука, основанная
на марксистеко-ленинском учении, впита-
ла в себя все лучшее из военного прошло-
го нашей Родины. Советекое  вобнное ис-
кусство, являющееся составной частью
сталинекой военной науки, предотавляет
собой совершенно новую, высшую ступень
военного искусства. Оно коренным. обра-
зом отличается как от передового военного
искусства выдающихся полководцев ста-
рой России, так и от современного бур-
жуззного военного искусетва.

Советский народ свято чтит память вы-
лающегося полководца; одного из замеча-
тельных представителей русского народа,
славного патриота России А, В, Суворова.
В дни грозной опасности, когда гитлеров-
ские полчиша вторглись на территорию
налшей ‘страны, Президиумом Верховного
Совета СССР был“ утвержден орден Суворо-
	ва 3-х степеней. Им награжлалиеь ‘гене-
	ралы и офицеры Советевой Армии за вы-
лающиеся успехи, достигнутые в борьбе с
гитлеровекими захватчиками.
	Во время Великой Отечественной войны
решением  советокого’ ‘правительства и
Центрального Комитет» большевистской
партии были организованы  военизирован-
ные средние учебные заведения—Суворов-
свие военные училища.

Мужественный ‘образ Алексанхра `Суво-
рова влохновлял советских воинов в их
героической борьбе е ненавистным врагом.
Величайший полководен всех времен и на-
родов товаришт   Сталин в cece памятной
всему советскому народу речи 6 ноября
1941 года назвал имя Суворова наряду с
другими именами лучших людей великой
русской. нации. олицетворяющих ee жиз-
ненную силу, творческий гений и ненобе-
	AMMOCTD,

Полковник Н. . МАКЕЕВ.
	оружия. Т,т. Ностнов и Львов. готовят: се-
рию карт и схем о походах русеких войск
	под водительством А. В. Суворова.
Суворовец Ю. ФРОЛОВ.
	Калининское суворовское
военное училище,
	Е 150-летию со дня
смерти А. В. Суворова
	рядом солдат, не считая 18 тысяч  авет-
  рийцев, которым было поручено ековыва-
ние турецких войск, разгромил ©тотысяч-
ную неприятельскую армию. В руки 10бе-
хителей досталось 100 знамен, 80 орудий
и весь неприятельский обоз. Когдь Суворо-
ву после этого сражения доложили, что
австрийские офицеры, войска которых не
участвовали в разгроме турок, хотят полу-
чить половину трофейных орудий, он иро-
нически ответил: «Отдайте австрийцам все
пушки. Мы себе еще достанем, а им где
взять? ».

Спустя год после победы у Рымника
А, В. Суворов штурмом взял первоклаее-
ную турецкую крепость Измаил. Судьба
войны © турками была решена. Сам Суво-
ров впоследствии говорил, что на такое
дело. как штурм Измаила, можно решить-
ся только один раз в жизни. Овладение
Измаильской крепостью -— блестящий
пример военной деятельности Суворова.
Олнако она не была оценена по заслугам.
В апреле 1791 года, за три дня до празд-
неств, устроенных Потемкиным в честь
подвигов русской армии в турецкой войне,
Суворов был отозван в Финляндию под
блатовидным предлогом —— осмотреть, фин-
скую границу,

В 1794 году началась война Росеии ©
Польшей. В этой войне Суворов показал
себя полководцем, умеющим в трудных у6-
ловиях борьбы находить новые способы
боевых, действий для достижения победы.
Он проявил исключительную гуманность
по отношению к польскому населению,
приняв вее меры к тому, чтобы не оскорб-
лять национального чувства. поляков и,
насколько возможно, смягчить для HEX
геречь поражения.

Весной 1796 года А. В; Суворов был
назначен командующим русевими войска-
ми, расположенными на юге Россий, В
этот период он пишет. свое. знаменитое
наставление «Наука побеждать», в котором
обобщает накопленный в этому времени
огроиный боевой ‘опыт. Это был богатей-
ший вклад в военную теорию и практику
русской армии. Суворов. высоко поднял
престиж русского военного искусства и
показал всею несостоятельноеть  хваленой
пруеской военной школы. В «Науке по-
беждать» была изложена в наиболее отто-
ченной и лаконичной форме та система.
взглялов Суворова, которую он раньше
выразил в. своем «Полковом учреждении».
	Эападноевропейские современники UyBo-
рова считали основным об’ектом военных
действий территорию противника, базы
снабжения, пути подвоза. Суворов же, Бак
в его учителя Петр Ти Румянцев, осноз-
ной об’ект видел в живой силе противни-
ва, разгром которой обеспечивал победу, А
раз живая сила — главный об’ект на вой-.
не, то человек — основной фактор в воен.
ных действиях, Отсюда выросло одно из’
важнейших правил  суворовского военного,
искусства — забота 0. солдате, 9 подчи-
ненном, о-его воинском воспитании и обу-
чении, «Каждый воин должен ыы
свой маневр», — говорил Суворов.

Основным видом боевой деятельности
А. В, Суворов считал. наступление. В то.
же время он не отрицал и. обороны, а в

невыгодной стратегической или тактиче-
ской обстановке допускал и возможность
отетупления. Рассматривая борьбу за
	победу над врагом как сложный процесс,
он категорически отрицал всякий устано-
вившийся шаблон и неустанно трудился
над повышением военной выучки русских
войск, над развитием русского националь-
ного военного искусства,

Суворов воспитывал в солдатах герой-
ство и храбрость, развивал в них инициати-
ву, смелость, понимание задач боя. Он
был яростным противником бессмысленной
муштры и парадных увлечений, преклоне-
ния перед иноземной военной культурой и
боролся против насаждения прусских во-
енных порядков в русской армии, Суворов
был великим патриотом России. Он заяв-
лял: «Доброе имя должно быть у каждого
честного человека: лично я видел это доб-
рое имя в славе своего отечества: мой ус-
	нехи имели исключительной целью его
благоденствие».

Основную силу  суворовекой системы
	обучения и воспитания войск составляло
подлинное знание и понимание полковод-
пем русского солдата, его национальных
черт, таких замечательных качеств, как
храбрость, выноеливоеть. емелость.
	Суворовекая «Наука побеждать» служи-
ла боевой программой лля лучших русских
полководцев. На ней воспитывалиеь такие
замечательные русские генералы, как
Ц. И. Багратион, М. А. Милорадович, М. И.
Платов. А, Н. Ермолов, Н. Н, Раевский и
многие другие. которые во главе с самым
выдающимся учеником Суворова — М. И.
Кутузовым — отстояли независимость и
честь России в тяжелую ‘годину Отечеет-
венной войны 1312 гола.
	После смерти Екатерины Ш в 1796 го-
ху на престол ветупил ее сын Павел [, го-
рячий поклонник прусской военной сиете-
мы. Он приказал ввести в армии прусские
порядки, Русских солдат одели в узкие
неменкие мундиры, заставили путрить го-
ловы мукой и носить букли и искусствен-
ные косы. В армии возрождалась бееемые-
ленная муштра, показная  парадность и
жестокая палочная лисциплина.
	А. В. Суворов категорически отверг «но-
вые» порялки Павла [ и продолжал обу-
чать и воспитывать войска по своей ей»
creme. Ho демократический нрав Суворова,
его прогрессивные взгляды и популярность
в армии делали его’ненавистным в’ реак-
пионном правительственном лагере. 6 фев-
pats 1797 roga он был уволен в отставку
и сослан в село Кончанекое, Новгородской

губернии, под надзор полиции,
	вопиализма, мы торжественно клянемся на-
роду великого социалистического государст:
ва и Вам, любимый отец и гениальный
учитель трудящихся всего Мира, что мы
будем самоотверженно бороться за неруши-
мую дружбу между японским народом и
народами Советского Союза Потому, что
только она может принести нашему народу
счастье, ’ национальную независимость и
мир, свободу и демократию. Мы знаем, что
	коренные интересы японского  порора и
народов Советского Союза полностью COB-
	падают,
Мы. расскажем японским трудящимся

правду о социалистической стране, чтобы
разбить антисоветскую демагогию, раепро-
страняемую американскими имиериалиетами
и продажными японскими реакционерами,

Мы клянемся, что ни американским им-
периалистам, ни японским  милитаристам
не превратить нас вновь в своих послушных
солдат, выполняющих их преступные 38-
MBICABI. =}

Мы клянемея до конца соблюдать вер-
ность делу демократии, делу мира и брат-
ской солидарности трудящихся веех стран»,
	(ТАСС).
	На имя Председателя Совета’ Министров
СОСР товарища И, В. Сталина и Советского
Правительетва поступили многочисленные
письма 01 японеких военнопленных, у@з-
жавших из Советского Союза на родину.
Обсуждение писем происходило на массо-
вых вобраниях военнопленных. Эти собра-
ния явились. демонстрацией чуветва .друж*
бы японекого народа к советекому народу-
В своих письмах яцонские военнопленные
выражают товарищу И. В. Сталину u Co-
ветскому Правительству чувство глубокой.
благодарности за гуманное отношение к НИМ
и обещают по возвращении. на родину ве-
сти борьбу за укрепление лагеря мира, 3a
дружбу е Советским Союзом.

Текст одного из таг“х писем, которое
подписали 66.434 японских военноплен-
ных, вышит на шелковом полотне длиною
в 26 метров, содержит 14 тыеяч иерогли-
фов и украшен . вырезанной из дерева:
скульштурной группой знаменоецев.

В этом письме говорится:

«В Советском Союзе мы впервые стали
духовно свободными  людБМИ и познали
правду.

Покидая великую страну победившего
			Успешно завершить учебный год
В системе партийного просвещения
	[ отовимся к итоговым занятиям
	ние бюро, где его не только предупредили
о недопустимости. такого отношения в уче-
бе, но и решили, как ему помочь. Теперь
коммунист Кириллов вместе со вееми елу-
шателями успешно заканчивает учебу.
Руководитель кружка составил подроб-
ный план подготовки к итоговому занятию,
В нем предусмотрены  конеультании не
только для желающих, но и обязательные
для тех слушателей, которые недостаточно
твердо усвоили тот или другой вопрос, Рас-
полагая резервным учебным временем, тов.
Бокман наметил провести три экскуреии слу-
шатедей в Музей В. И. Ленина. Одна из
этих экскурсий уже состоялась. В музее
слушатели кружка присутетвовали на 05-
зорной лекции по трем главам «Краткого
куреа истории ВВС)»: В очередной день
занятий в кружке состоялось собеседование
по этому разделу книги. Готовясь к copece-
дованию, слушатели прочитали  хополни-
тельную литературу, просмотрели свои
конспекты, Такой метод повторения прой-
денного позволит слушателям притти к ито-
говым занятиям е прочными знаниями,
	Подготовку к окончанию учебного года
в системе партийного просвешения мы нз-
чали в первых числах марта. В конце map-
та состоялось совещание партийного актива
по этому вопросу. На очередных ееминарах
руководителей кружков и политшкод, ‚ с0-
слоявшихея в марте и апреле, были moapal-
но обсуждены задачи  пропагандиетов по
подготовке к окончанию учебного года.
	В конце апреля было проведено совеша-
ние руководителей кружков, политшкол и
консультантов, занимающихся е теми, кто
самостоятельно изучает теорию маркеизма-
хленинизма. На совещании заслушан доклад
0 задачах пропагандистов по выполнению
директивы Главного Политического Управ-
ления Советской Армии об окончании учеб-
ного года в системе партийного просвеще-
НИЯ, .

После доклада пропагандисты поделились
опытом подготовки к итоговым  заняфиям,

Совещание показало, что во всех круж-
ках и политшколах учебные планы будут
выполнены своевременно.

Партийная организация установила еро-
ки окончания учебного года для каждого
кружка и политщколы. Итоговые занятия
Bo всей системе партийного просвещения
будут проведены у нас не позднее 15 июня.
	Л. ПЕРЕЛЬМАН,
	КОММУНИСТОВ
	Партийное бюро обязало слушателей тща-
тельно подготовиться в итоговому  заня-
тию. Пропагандисту® тов. Гусеву  предло-
жено оказать помощь слушателям, слабо
изучивиим отдельные темы. Старигине Ве-
ретенникову, отлично усвоившему  пре-
грамму, поручено оказать помощь BOMMY-
нисту  Шебеко.

После ‘заседания партийного бюро 108.
Гусев собрал слушателей кружка в рас-
сказал им о решении бюро. Коммунисты
попросили пропагандиста организовать 4о-
полнительные занятия и подсказали ему
темы для консультапий и собеседований,
° Партийное бюро позаботилось и 0 том,
чтобы снабдить слушателей учебными п-
собизуи. Каждый слушатель, кроме учеб-
ника, имеет теперь брошюры «В помощь
изучающим историю ВКП(б)» по отхель-
ным темам,

С большой ответственностью  готовятея
коммунисты к итоговому занятию. Т.т. Ве-
ретенников. Десятков и другие  самостоя-
тельно повторяют пройленный материал,
читают ‘рекомендованную литературу.

Недавно в кружке состоялась  бееела.
Она показала, что слушатели за время уче-
бы идейно выросли, научились правильно
излагать и формулировать свой мысли.
	А. ГЕОРГИЕВ,
	Наша партийная организация начала.
широкую подготовку к окончанию учебно-
	го года в системе партииного просвещения.
	В текущем учебном году занятия в по-
литшколах и кружках проходили значи-
тельно организованнее и на более высоком
идейном уровне, чем в прошлом. Эт —
результат большой работы, проделанной.
партийной организацией. На заседаниях.
партийного бюро регулярно заслущивались
сообщения руководителей кружков, и от.
дельных слушателей. Члены партийного.
бюро присутствовали на занятиях, интере-.
совались вопросами посещаемости, само
стоятельной подготовки коммунистов и BCE-
ми другими сторонами учебы.

Благодаря повседневной заботе партий-
ной организации об илейно-политическом
росте коммунистов подавляющее ии

‚ство слушателей хорошо усвоили материал.
	Так, слушатели кружка по изучению исто
рии ВКП(б), которым руководит тов. Bor-
данов, изучили работы В. И, Ленина «Что.
делать? », «Шаг вперед, два шага agai».
	  «Две тактики социал-демократии в демо-
вратической” революции», «Империализм,
  как высшая стадия капитализма» и работы
	И. Б. Сталина «Воротко о партийных раз-
ногласиях», «Власе пролетариев и партия,
пролетариев», «Марксизм и национальный,
вопрос» и другие,

Тов. Богданов еумел привить слушателям
вкус к изучению трории маркеизма-лени-
низма. Все слушатели имеют конепекты по
каждой изученной книге, активно уча-
ствуют в беседах.

Уже закончили изучение «Краткого кур-
са истории ВКП(б)» слушалели кружка
тов. Бокмана. Вот что говорит один из них
—тов. Хвостов:

— Изучение в кружке гениального
сталинского труда принесло мне ‘огромную
пользу. Теперь, для’ моня стало повеелнев-
ной необхолимостью чтение газет, журна-
лов, политической литературы. Я стал ак-
тивно учаетвовать в общественной работе.
В кружке я научился излагать свои мыели
вслух и теперь часто выступаю на собрз-
НИЯХ, ,

Столь же заметно выроели знания и на-
выки и другого ‘слушателя кружка-—тов.
Кириллова. Начав два года назад учебу,
он на первых порах встретил ряд трудно-
стей и стал пропускать занятия, Партий-
ная организация своевременно приняла ме-

ры. Тов. Кириллов был вызван нз заседа-
		Активность
	Близится окончание учебного года в
кружке по изучению истории ВКП(б), ру-
Боводителем которого является коммунист
тов, Гусев, Цозади месяцы упорной, си-
‹тематической учебы,

Занимаясь в кружке. коммунисты при-
обрели глубокие политические знания п
навыки работы в книгой. Благодаря вто-
му слушатели стали активно участвовать
в партийной жизни и добились новых yc-
пехов в боевой и политической подготовке.

Слушатель кружка коммунист Веретен-
ников — один из лучших агитаторов под-
разделения. Он проводит большую рабогу
среди солдат. Другой слушатель-——тов. Ко-
ростелев—избран членом бюро парторгани-
зации, Он отличник боевой ‘и. политиче-
ской подготовки, добросовеетно выполняет
партийные поручения.
	Б кружке уже закончено изучение
темы «Партия большевиков в борьбе за
восстановление и дальнейшее развитие
	народного хозяйства СССР после окончания
Великой Отечественной войны Советского
Союза».
	Заботлеь о прочном закреплении ‹зна-
ний коммунистов, партийное бюро приняло
меры, чтобы лучше провести’ итоговое за-
нятие, Недавно на заселании бюро обсуж-
дался вопрос о завершении учебного года.
	%& Коммунист ефрейтор Симантьев —
лучигий воин нашего подразделения. Его
фотография красуется на Доске отличников.
За образцовое несение караульной службы
	качальник штаба округа дважды об являл.
	тов, Симантьеву благодарность. Командова-
ние части послало на завод, где до службы
в армии работал тов. Симантьев, фотогра-
фию солдата’ и письмо, в котором ‚благода-
рит парторганизацию и’ коллектив завода
за хорошее воспитание воина-коммуниста.
	Твардии ефрейтор А. ЗЕВАЛОВ.

\Ж Недавно в нашем клубе состоялась
встреча воинов © передовиками промын-
ленности  и сельского хозяйства местного
	района, Гости рассказали об успехах райо-
	на, достигнутых в послевоенные годы,
	Твардии. старший лейтенант
В. КОЖЕВНИКОВ.
	Ж Младший сержант Сальников добился
отличных результатов в боевой и полити-
ческой подготовке. За успехи в учебе и
службе он награжден личной фотокарточ-
кой, на которой снят при развернутом Зна-
мени части,
	Гвардии рядовой М. КРАСНОВ.
	® Образцово выполняет свой воинский
долг комсомолец тов, Ерко, В его карточке
взысканий и поощрений записаны 29 бла-
годарности. На-днях командир подразделе-
ния послал родителям передового воина
благодарственное письмо.
	Старший. сержант А, ЛЕБЕДЕВ.
	we C большим: успехом  выступаюто бас-
кетболисты Рязанского пехотного училища
имени К. Е.’ Ворошилова, В товарищеских
встречах с баскетболистами городских кол-
лективов команда не потерпела ни одного
поражения. Наши. спортсмены выиграли у
чемпиона Рязанской области — команды
общества «Труд», Особенно хорошо играют
курсанты Козлов, Полозаев и Костырев,
	Курсант В. АРТЮХ.
	*® «Две системы — два итога» — на
эту тему провел беседу офицер Махонин.
Он ‘рассказал воинам ‘о ‘преимуществах
советского общественного и ` государствен-
ного строя, о. замечательных победах наше-
го народа, строящего коммунистическое об-
щество. Тов. Махонин подробно обрисовал
экономическое положение буржуазных
стран. Капиталистический мир осужден
историей на неминуемую. гибель.
	Рядовой М. ДАВЫЛОВ.
	БЫСТРЕЕ УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ
	38 последние месяцы вопросы марксиет-
сво-ленинской учебы коммунистов у нас
несколько раз обсуждались на заседаниях

бюро, а также на партийном собрании.
Многие члены и кандилаты партии успеш-
	во учатся в кружках, отличаются выеоки-
MH военными знаниями  болеттароотлььл
	закалкой. Сейчас они упорно готовятся к
итоговой Secexe.
	Бот, вк примеру, коммунист Шаблытин.
Неустанно повышая свой идейный уровень,
он добился высоких результатов в боевой
учебе и практической работе. Как помощ-
ник руководителя политических занятий,
тов. Шаблыгин много еделал для того, что.
	GH вое солдаты хорошо успевали, С его
	помощью из отстающих в передовые вышли
рядовые Новиков, Шатров и Киселев,
Однако в партийном просвещении име
ются и существенные недостатки. Отдель-
ные кружки работают с большими переры“
вами, некоторые слушатели нерегулярно
посешают занятия. Только этим можн
об’ленить, что в одном из кружков прой-
дена лишь половина программы. Совершен-
HO прекратились занятия в кружке по изу-

yhiveec+. TF. -_—- ss, ....
	чению Устава ВЛЕСМ
	% МЛекцию о международном положении
прочитал воинам офицер Антощенко. Оя
говорил а том, как англо-американские
империалисты ‘ведут бешеную подготовку к
новой войне. Далее лектор на конкретных
примерах показал, как растет и крепнет
лагерь мира и демократии, возглавляемый
могучим Советским Союзом. Попытки но-
вых претендентов на мировое господство
разжечь пожар войны встречают сокруши-
тельный отпор со стороны народов мира.
	Рядовой А, И

Е
	РОВСКЕОМ. УЧИЛИШЕ
	Активно идет подготовка к вечеру, по-
священному памяти полководца. Суворовец
	Маковский готовит доклад о боевых похо-

тах А. В. Суворова. Вице-сержант Громов
расскажет в дететве и юности вылающего-
сл военачальника, творца побед ‘русского
		Тичный состав нацютм училища reve
Barca отметить 150-летие со дня смерти
великого русского полководца Александра
Васильевича Суворова. Суворовцы живо
интересуютея жизнью и деательностью
славного сына русского народа, знакомят-
	ео савными полвигамиа
	_ А окончания учебного года остается
совсем немного времени. В оставшиеся лия
Необхохимо принять все меры в тому, 910-

т
	EEN PE EE ORE

бы устранить недостатки, организованно
завершить партийную учебу.
	Твардии капитан В. НЕПРОКИН.