КРАСНЫЙ ВОИН
	6 мая 1350 года, № 107 (8041).
		Говорят участнини художественной самодеятельности
	DENEPTYAP—OCHOBA РАБОТЫ КРУЗИА
	зиастов», «У криницы» и другие. Тлубоко
патриотические по своему содержанию, они
воспевают нашу прекрасную Родину, ге-
роический труд советских людей — строи»
телей. коммунизма, нашу  непобедимую
Советскую Армию. Струнный оркестр ис-
тюлняет «Гимн демократической молодежи
мира» — эту пламенную песнь в защиту
мира и свободы. Курсант Просвирнин иг-
рает ‘на баяне музыкальную композицию
«Леени советских композиторов © Совет-
ской Армии». Не забыта и такая важная
область советской музыки, как строевая
песня. В репертуар хора входят строевые
песни «Возле речки» и «Марш училища».
	Бельшое внимание коллектив уделяет
	изучению богатств русского народное
творчества. Хор исполняет такие русские

наролные песни, как «Славное море —
	священный Байкал», «Было у тешщеньки
семеро зятьев» и.другие. Солист хора. кур-
сант Шутов е успехом поет русекую на-
родную песню «Вдоль по’ Питерекой»,
Струнный оркестр также имеет в своем
репертуаре. ряд народных песен и танцев.
OcodeHHo хорошо получается у него ук-
раинекий гопак. Болыпим успехом  поль-
зуются также ‘выступления нашего хорео-
трафического кружка. Руководитель кружка
курезнт Трофимов приложил немало сил
для того, чтобы добиться высокой культу-
ры. исполнения.
	Достойное место в. программе заняло
‘русская. классическая музыка. Отличаю-
щаяея глубокой содержательностью, беско-
нечным- ботатетвом ‘мелодий, народностью,
красивой и ясной музыкальной формой, она
пользуется среди воинов большой  попу-
лярноетью.
	Очень хоропю, ITO в репертуар BEIN-
чены. и такие важные номера, как худо-
	  жеетвенное чтение, политическая сатира,
	В отдельных коллективах опгибочно по-
лагают, что программа концертов художе-
ственной самодеятельности ве должна
включать в себя гимнастические и физ-
культурные упражнения. Наш коллектив
избежал этой ошибки. В программу ввлю-
цены сложные акробатичеекие номера. BO-
торые четко и красиво выполняет группа
	спортсменов во глазе с курсантом Вряже-
вым. Курсанты Кряжев  Герцев, Стрижев и
другие демонстрируют перел воинами CBOC
	выеское мастерство в работе на брусьях и...
	турнике. Дружные ‘аплоднементы зрителей
вызывает выступление штангиетов — кур-
сантов Шкуратова, Глумова, Кочергина и
других.

Недаром ‘говорят. что репертуар — ov-
нова успеха работы коллектива художест-
венной самодеятельности. Ё этому можно
добавить, что именно правильно подобран-
ный высокоилейный по своему  еодержа-
  HNO, пелеустремленный и разнообразный
репертуар в сочетании е высоким мастер-
ством исполнения и делает художественную
самодеятельность могучим средством вос-
  wanes воинов.

‚ Курсанты Ю. ВАСИЛЬЕВ,

Подбор репертуара художественной <а-
молеятельности — очень важный  вопрюс,
Иногда даже тот коилектив, который имеет
в своем составе талантливых исполните
лей, терпит серьезные неудачи. Это бывает
там, где вопросами репертуара художест-_
венной самодеятельности никто серьезно.
не занимается, Пороки в подборе номеров.
для концертной программы сводят на нат.
все усилия даже самых снособных  музы-
кантов, чтецов, танцоров, певцов.

Важлый руководитель творческого кол-
лектив» должен в своей работе руковод-
LTBOBATLCA известными постановлениями
ЦВ ВБЛ(б) по идеологическим вопросам,
На соллалекой сцене нет’ места номерам
безидейным, пошлым, нет места пустому
зубоскальству. Высокая илейность програм-
мы должна сочетаться © мастерством ис-
полнения.

В Ярославском военно-политическом учи-
лише добрая слава идет о творческом кол-
лекливе, руководимом курсантом Нагорным.
Этот коллектив не раз © успехом BBICTY~
пал на смотрах. Здесь - выросло немало
таланивых исполнителей. Oper’ wae py-
ководитель хора курсант Просвирнин,  кур-
санты Соболев, Дружинин, Трофимов, Шу-
тов, Кузнецов, Косотров. В часы досуга
коллектив выступает перед товарищами но
оружию < интересной и содержательной
‘программой.

Р чем главная причина успеха коллек-
	тива? Прежде всего в умелом,  продуман-
ном подборе репертуара. В подготовке
кажлой концертной программы активное
	участие принимают командир и партийная
ортанизация, Отбираются такие песни,
	рассказы, стихи, которые имеют больное
воспитательное значение,

При подборе программы отнюдь He ско-
вываея пнициатива участников будущих
	концертов. Вели кто-либо из членов твор-
ческого коллектива предлагает для испол-
‘нения со сцены ту или иную песню, тот
или ипой‘етих, — это предложение 06-
суждается всеми участниками  художест-
венной самодеятельности.

Однажды сержант Буренков, курсанты

Дружинин и Дудин предложили расширить
‘фепертуар. включить в него и драматиче-
	‘екие произвеления. Секретарь парторгани-
‘зации, командир подразделения и все учает-
ники самодеятельности горячо поддержа-
‘ли эту ценную инициативу. Был созлан
драматический кружок. Недавно он высту-
‘пил перед курсантами со своими новыми
работами — отрывком из пьесы К. Трене-
ва «Любовь Яровая» и скетчем.

Поелелняя по времени программа, под-
готовленная коллективом, солержит в cede
‘мното самых различных по своим жанрам
номеров.

Чо же входит в программу коллектива?

(сновное место занимают произведения
советской музыки. Концерт. начинается ве-
личественной «Кантатой ® Сталине», кото-
рую очень выразительно и тепло  испол-
` няет хор. В репертуар хора включены и
пругие песни советских композиторов —
«Казачья дума о Сталине», - «Марш. энту-
		НА ПОЛИТИЧЕСКИХ
ЗАНЯТИЯХ ^
	Руководитель политических занятий ка-
питан Оксимен организовал несколько экс-
куренй слушателей сзоей группы в My-
3ей В. И. Ленина. Посещения музея помот-
ли воинам глубже усвоить пройденные
темы, хорошо изучить жизнь‘и деятель-
ность великого Ленина:

Ефрейтор A. ГРИШИН.
Е

Рядовой Чиненков -— отличник полити-
ческой подготовки. Он старательно ‹ изу-
чает рекомендованную литературу, читает
дополнительные материалы из журналов и
газет, тщательно конопектирует прочитан-
ное. На занятиях тов, Чиненков  показы-
вает глубокие знания,

Сержант С. ЛАТЫШЕВ.
		Слушатели группы политических заня-
тий рядовые Форолев и Соловьев” учатся
только на «отлично». Они тмательно го-
товятся к беседам но теме, добросовестно
составляют конспекты. Руководитель груп-

пы ‘капитан Федосеев почти на каждом за-
  натии отмечает старания воинов.

Ряловой Ю. БОНОКИН.
		Бомеомолец Прохоренко стал отличником
политической подготовки. Совеем недавно
оп получал посредственные отметки, не
умел вести записи, слабо ориентировался на
карте. Повысить успеваемость ему помотли
переловики учебы гвардии ефрейтор Вапгин
и гвардии сержант Иванищенков.

Гвардии рядовой В. БАЛОБИН.
		В Н-ской части хорошо оборудована’ газетная витрина. В ней регулярно вывешивается. «Правда». В свободное от. службы

a ee
	письмоносец ефрей-
газету.
Фото А. Мурахина.
	время воины собираются у.витрины, читают газету, делятся: впечатлениями о прочитанном, Па снимке; письмоносеи
тор Н, Морозов (крайний слева) только что ‘вывесил. свежий номер «Правды». Группа воинов читает газету.
		агитаторов
		Индивидуальные беседы
	После под’ема солдаты спешили на физ-
зарядку. Рядовой Шур подошел в строю
последним,

— Разрешите сталь в строй, — обра-
тался он к сержанту Кошечкину.

— Почему вы опаздываете? — спросил
командир.

(Солдат стал оправдываться,

Этот разговор командира с солдатом елы-
щал згитатор Николай Пааков. и он решил
при первом же удобном случае поговорить
с Шуром наедине.
	Вечером после занятий соллаты зани-
мались личными делами. Рядовой Шур
пришивал подворотничок. Агитатор подошел
к нему и сел рядом,
	— Я хотел с вами поговорить, товарищ
Шур. Нехорошо вы ответили командиру се-
гохня утром. Вы сказали, что не обязатель-
но всему быть впереди. Но разве имеет пра-
во так рассуждать советский воин, да, еще
комеомолеп?
	— Ничего особенного я не сказал, —-
‘правдывалея солдат.
	— Вы проявили  недисциаливировав-
ность и вместо того, чтобы извиниться пе-
ред командиром, высказали неправильную
мысль, — заметил Панков. — А что по-
лучитея, если все солдаты будут опазды>
вать в строй? ,

3? Агиталор рассказал еоллату о патриоти-
чоских делах передовиков промышленности
п сельского хозяйства, досрочно завершатю-
щих свои производственные планы. Потом
он развернул газету и прочитал Шуру ста-
тью о почине Лидии Корабельниковой. 3a-
кончив чтение статьи, Нанков продолжал:

— (Стремление веегда’ итти вперед ——
замечательное качество наших людей, Это

Содержательны и выразительны мате
риалы наглядной агитанийи, которыми
оформлены залы нашего клуба. Воины
пололгу. останзвливаются у фотомонтажей
и стендов, показывающих великие победы
нашего народа, слазный боевой путь Co-
ветской риии и Части, достижения стран
народной ° демократии. У фотомонтазжей
«Величественные победы строителей ком-
хунизма», «На страже мпра и безомаено-
сти». «В странах народной’ демократии»
всегда собирается много воинов.
	важнейший источник всех побед нашей
Родины в борьбе з& построение коммуниз-
ма, Мы, комсомольцы, всегда должны быть
впереди,
	После этого разговора рядовой Шур
серьезно задумался над своим отношением к
службе. над причинами своих посредетвен-
ных отметок. Он попросил Панкова помочь
ему в учебе. Вопрое о помоши тов. Шуру
по предложению згитатора обсуждалея на
заседании комсомольского бюро. Комсомоль-
цы решили прикрепить к солдату отлични-
ков учебы Гридчина и КВутумова.
	Прошло два месяпа, Рядовой Шур улуч-
пил свои показатели в учебе и службе.
Старание солдата отметил и командир отде-
	ления,

*

``

#
	Хорошо прошла в налей группе Феседа
по теме «Советское социалистическое обще-
ство». Воины активно участвовали в 00-
суждении вопросов, поставленных руково-
хителем занятий офицером Савушкиным,
	Группа солдат ремонтировала дорогу.
Рядовой Шеглов. промокший, усталый, по-
	1, ЗАЛЕ SERS О ре РРР, ФТ: ,

дошел к комеомольцу Шматову и сказал: дополняли и поправляли друг друга. (9-

— Трудились полдня, устали, з работе держательными были выступления  стар-
ешё и конца He BHEHO. ших сержантов Шигонцева, Шафигулина,
к oF Tr
	Шматов-—агитатор. С ним часто делят”
ся солдаты своими мыелями и приходят к
нему за советом.

— Без трудностей ничего не делается,
товариш Щеглов, -— ответил агитатор, —
Вы думаете, легко строятея шахты или пло-
тины? Дорогу надо во-время привести в
порялок, по ней наши машичы продоволь-
ствие полвозят.
	Щеглов, ничего не ответив, повернулея
и пошел в сторону работающих, но Пма-
тов остановил его и как бы между прочим
епросил;

— Ла, котати, вы читали книгу Ажаева
«Лалеко от Москвы»?

— Нет. не читал:
	Вечером Шматов принес из библиотеки
книгу «Далеко от Москвы» и прочитал
Щеглову отрывок о том, как бригада Тани
Васильченко  прокладывала связь Через
	Телегина, сержантов Пантюхина, Цонома-
рева и ефрейтора` Пименова. Рассказывая
о превосходетве напето советекого социа-
листического строя, они приводили инте-
ресные примеры. и факты.

Старший сержант Н. ШАПОВАЛОВ.
	ХРОНИКА
КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ
	ve Шахматный кружок нашего подразде-
ления пользуется болыной популярностью у
воинов. Кружком ‘руководит шахматист
2-го разряда старший сержант Кузьмин, Он
кропотливо растит умелых шахматистов. На
последнем матче наши шахматисты одержа-
ли победу над шахматистами сосёднего
подразделения.
	Сержант А. ВИНОГРАДОВ.
	Рядовой Чередниченко нарушило диепип-
лину. 0 его поведении шел серьезный’ раз-
говор на комсомольском собрании. После
собрания агитатор Губарев решил ‘побесело-
вать в ним. Но для этого нужно было как
слелует узнать солдата. Губарев выяенил,
что Чередниченко родом из’ Враснодона. Это
послужило темой беседы.
	Тов., Губарев долго расспрашивал солдата
о Враенолоне, о TOM, что он зняет о героях
ай гвардии», а потом вам рассказал,
как Олег Кошевой a вго друзья боролись
ва счастье советской Родины. `Чередничен-.
ко охотно отвечал на вопросы агитатора, с
увлечением говорил о своем родном городе,
С тех. пор воины часто стали встречаться в
свободное время, беседовали по вопросам
службы. Каждый раз агитатор замечал, что
у солдата растет сознательность. Он стал
лучше учиться, ревностно соблюдать
	‚ людей, то   уставы.
ОО АЕ Е Е ОВЕН И
	ПЕЛЕУСТРЕМЛЕННАЯ НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ
	Хорошо используются материалы нагляд-
ной агитации для пропаганды военной
присяги и уставов. Клубные активисты
умело оформили текст военной присяги,
выписали на щитах ° высказывания
В И Ленина и И. В. Сталина о диецин-
лине. статьи уставов. Здесь же оборудо-
вана и Лоска отличников боевой и полити-
ческой подготовки Имена, занесенные на
нее, знакомы воем воинам. Гвардии cTap-
шие сержанты ‘Сурков и Захаров, гвардии
сержант. Костенко, младший сержант
	тайгу. Щеглова SAMETEPeCOBaAla RHATS, а м
ных читателей нашей   библиотеки, Много
	попросил ее у агитатора. и а ик ©
т ° „книг советских писателей прочитали ряло-

Роман Ажаева, рисующий героический   выс Николаев и Чуркин. С большим инте-
пример трудового вдохновения небольшого ресом.. воины читают произведения, ‚уло-
коллектива советских людей. оказал Ganb-   vroeuaiue Сталинских премий.
woe влияние на солдата Щеглова, пробудил Рядовой Н. ЗАПОРОЖЕЦ.
в ном настоящее социалистическое отно- ‘
шение к труду. В ин из дней, когла была   жЖ Запевала сержант Шипулин вместе с
заковчена работа, командир выютроил пож- баянистом рядовым Башмаковым регулярно
разделение и об`явил воинам благодарность. организует в подразделении разучивание

Среди соллат, получивших поошрение, был   1956 советских композиторов За. послед-
NS ae ‘нее время солдаты и сержанты разучили

и рядовой Щеглов, М a
несколько новых ст оевых и лири еских
	Младший сержант М. КАДОЧНИКОВ.
	© Офицер Бердников прочел воинам
лекцию «Новый вклад в социалистическую
культуру». Лектор подробно рассказал о
новых произведениях советской литерату-
ры, удостоенных Сталинских премий,
	Ефрейтор П. ВИНОГРАДОВ.
	ж Ефрейтор Диалектов и рядовой Куз-
ненов хорошо Помогли нашему коллективу
художественной самодеятельности, Они от-
ремонтировали музыкальные инструменты—
балалайки, гитары, мандолины, скрипки.
Этим самым воины сберегли для части
большие средства. :
	Рядовой П. ЕФИМЕНКО.
	  0еипов и многие хругие не рзз выступали
перед гвардейцами с расеказами 0 cB0eM
оные, их часто слышат соллаты по радио.

Материалы наглялной агитации в клубе
регулярно обновляются,

‚ Блубный актив  сейчае озабочен
тем, ках лучше’ развернуть ‘наглядную
агитацию в лыи летней учебы. Предпола-

гаетея создать рял материалов, отражаю-
  задачи летнего периода боевой и по-

литической подготовки,
Гварлии рядовой В. ЗОРИЧЕВ.
	ких предупреждений и без выплаты 1п0со-
бия. Мы жили под вечным страхом уволь-
нения и безработицы.

Рабочий день хозяин увеличил yo 18
часов. Придешь, бывало, после работы до-
мой, упадешь на грязный пол и засылаешь,
как убитый. Где уже тут о культуре, об
учебе. думать? Да и учитьея-то, собственно,
негде было. Помню, в четырналцатом году
к нам на завод прибыл один русский ин-
женер. Так, знаете, что он запиезл в своем
отчете? Hama многотиражкз недавно опуб-
ликовала архивные материалы по истории
завода, в том числе и этот отчет. Вот,
почитайте;

«Американцы-— республиканцы, но никз-
ких школ у них на предприятии нет, Ду-
изетея, что теперешний директор завода
искренне верит, что такое племя, как рус-
ское, только портится от грамотности, Шко-
ды при заводах — это совсем не в духе
американских предпринимателей, Если бы
от них зависело, то можно быть  уверен-
ным, что они и в Америке запретили бы
все школы вообще».
	Тридцать шесть лет назад это сказано.
А кажется, будто сегодня. Американские
капиталисты теперь бще хуже к рабочим
относятея, выбросили на улицу. миллионы
людей. А еще кичатся  свовй  пивилиза-
цией и всему миру хотят навязать «аме-
риканский образ» жизни! Против таких по-
рядков при царизме мы боролись не на
жизнь, ана емерть еще в девятьсот пятом
на баррикахах Араоной Пресни и в октябре
семнадцатого гола в Столешниковом пере-
улке и на Рязанском шоссе в составе рабо-
чих дружин и краеногвархейцев,

Когда пришла весть .о победе над цариз-
Mom, рабочий люд ликовал, Олни лишь
американцы, правители завода. ходили хму-
рые, как тень. Еще бы не хмуриться —-
ведь наступал конеп их владычеству, —

Когда началась гражданская война и на
нас пошли интервенты вместе с бедой сво-
рой, американцы повеселели, даже посмеи-
ваться стали над нами. Конец, мол, вашей
власти, согнут вас в бараний рог. А мы им
в ответ:

— Не торопитесь, господа, предсказывать
судьбу нашей рабочей власти. Ее не ¢o-
гнешь. за нее весь трудовой народ стоит!

А сами брали винтовки, грузились В
	Письма в. редакцию
	Как солдат Кашин стал отличником
	Сержант — начальнию и воспитатель
солдат. Вму доверен самый ценный капи-
тал — люли. Это обязывает каждого Cep-
	жанта лелаль все, чтобы обеспечить неук-
	лонный рост мастерства и политических
знаний своих подчиненных. Между тем, у
нас еще” нет-нет да и вотречаютей сержан-
ты, которые не желают как следует «пово-
зиться» © воином. помочь ему,
	— Не выйдет из Кашина отличного
воина. — оказал как-то сержант Киселев.
	Ла, солдат Кашин учился плохо. Ho
значило ли Это, что он не может занимать-

ся лучше? Вомандир отделения, однако,
He вник в причины отставания Воина.

( тов. Кашиным приплось много работать
сержанту тов. Прошину.
		— Прилетея вам много рабстать,
наверстать упущенное, — сказало он
ШИНУ, . ь
	мне одному разобраться в некоторых в0-
	прюосах.
— За этим дело не станет.
	Сержант Прошин, не в пример Виселе-
`ву, хорошо изучил индивидуальные особен-
ности солдата, всячески помогал ему овла-
деть боевым. мастерством. И вот «отетаю-
щий» Калтино стал одним из лучших вои-
нов. ему присвоено звание «ефрейтор». ,
	Работа < людьми — дело нелегкое. Но
как оно благородно и почетно! В том же,
что отдельные сержанты не овладели еще
полностью методами воинского воспитания
и обучения; ‘повинны и их, начальники.
Надо; чтобы <ержант всегда был в пентре
внимания команлиров, партийных и Е0мсо-
мольских организаций, чтобы его деятель-
ность контролировали, направляли на даль-
нейшее улучшение качества боевой и по-
	РАССКАЗ СТАРОГО РАБОЧЕГО
	Пройдите по заводу, и воюду Увидите
обилие техники, везде порядок, чистота,
цехи светлые, просторные.

До революции пехи на заволе были по-
XH Ha CapaH, наводили на человека TOC-
	ку. Хозяином завода тогда был америкае-
	ский делен Томас Пурде, сухопарый, жел-
тый © виду человек. Ёго рабочие «вашинг-
тонской воблой» прозвали..Три шкуры драл
с люлей кровосос. Одними штрафами всех

замучил,
Работать нае заставляли по 14 часов в
сутки, а платили гроши — восемь копеок

за час, которых и на хлеб-то нехватало.
Половина. заработка вычиталась за ночлег в
фанерных лачужках. Их американцы рядом
в заводом, вдоль Рязанского тракта н8-
строили. В каждой такой лачуге жило 00
нескольку семей, спали вповалку на полу
	Теперь этих лачуг и в помине нет. В
советское время Ha их месте вырос наш
город © многоэтажными домами, кинотеат-
ром. а

У нае теперь своя поликлиника есть,
несколько детеких ездов; огромный стадион,
клуб. две бибщиотеки, детский интернат
для сирот, санаторий. баня, магазины и
даже свой автотранспорт для подвозки р8-
бочих к заводу и обратно. Наше’ правитель-
ство, партия, товарищ Сталин все сделали
yaa того, чтобы рабочий человек хорошо
жил, просвешался. У ‘нас Bes сейчас и
своя средняя школа есть, и ремесленное
училище; и техникум, А вечерних школ
й кружков — политических, техничесвих,
общеобразовательных = так не сочтешь,
Весь завод теперь учится.

Но вернемся в прошлому, Оно, прошлое,
как-то особенно ярко подчеркивает наши
завоевания. Когда в 1910 году Томас Пурде
перепродал завод опять же американпам—
монополистам  жатвенных машин, наша
жизнь стала еще хуже. Новый хозяин, чи-
вагский миллионер Мак-Кормик, такие по-
рядки завел: рабочие каждые две недели
принимались на работу вновь, Хитер был
этот Мак-Кормик! При таком порядке он
мог увольнять неугодных людей без вся-
	„.Вот вы сейчас смотрите на меня 4,
небось, думаете: удивительный старик, ему
сельмой лесяток пошел, а он все еше ра-
ботает, Начальник цеха как-то сказал мне:

— Ты. Игнат Кондратьевич. достаточно
потрудился. пора и отдохнуть, Государетво
обеспечит твою старость...

— Пока есть во мне силы, работу He
брошу, — ответил я ему. — Коллектив
завола стал для меня второй семьей.

Да п как можно оставить завод, гдв про-
ma Bea твоя жизнь?.
	Мололые литейшики прозвали меня <х0-
	хячей историей». Я и не обижаюсь не
бят —лочно сказано. Любую справку дам,
на любой вопрос отвечу — все видел свои-
ми глазами,

Молодежи. разумеется, любопытно знать
в прошлой жизни рабочих, о том, каб за-
воевывалось теперешнее счастье. Ей все хо-

не очевиден того времени? Ну. вот меня и
зовут то в клуб, то в цех на собрание или
беседу.

Встану я из-за стола, подойду Е трибуне
и весь зал осмотрю; 8 6H такой‘ разнаря-
Женный. и люли все такие молодые, весе-
лые. по-праздничному разодетые, И прият-
но станет мне, старику, от того, что никто
из этих молодых людей прошлого кошмара
не переживал, нужду и горе He мыкал.

Нынче вот пзрень стоит за станком, a
ва душе у него веселье, радость. Gn «
ему, собственно. He радоваться. ежели пе-
ред ним все пути-дороги открыты. а ©ам
он всем обеспечен! Это не то, что мы т.
ла-то спину гнули ча хозяина-чужеземца
за черствый, горький BYCOR хлеба.

(ейчас кругом ‘механизация — станки,
машины да разные приспособления, —

чтобы рабочему человеку легче трудиться
было. Видели, какая техника В нашем ли-
	кера. Раньше всю фор-
ихолилось готовить DY-
meen 3TH caMble Oyi-
	rehuou!

Вот, скажем, бункера. Р:
мовочную массу приходило:
ками ла лопатами. А теперь

кера все делают.
	эшелоны и отправлялись на фронт отстаи-

вать завоеванное,
Родная советская власть была спасена.

Хозяевами заволов-и ‘фабрив ‘стали не ка-
питалисты. & рабочие. .
	Раньшв завод был для нас  каторгой,
тюрьмой, а теперь он стал нам близким и
родным. Мы с первых дней революции по-
чувствовали великую заботу советской вла-
сти, большевистской партии о трудовом че-
ловеке.

Самоотверженный труд наших рабочих
был ответом на эту заботу. Если бы вы
знали, как трудились мы в Годы Отече-
ственной войны! Мы не знали, что такое
отдых, сон, ‹ забывали о еде. Да мы и
не могли работать иначе, когда враг под-
ходил к Москве. Многие нащи ребята д0б-
ровольно ушли на фронт, в истребительные
батальоны, народное ополчение, на строи-
тельство оборонительных сооружений,
	Ради спасения советской власти люди
не жалели ничего, Советское правительство
и партия высоко оценили наш труд. Вы,
конечно, знаете, что наш завод дважды ор-
пеноносный, более ста рабочих имеют орде-
на. Мы все гордимся этим и стараемся ра-
ботать еще лучше, У нас лозунг такой:
«Сегодня работать лучше, чем вчера, а
завтра лучше, чем сегодня».
	поди обгоняют время, и еще как о0го-
няют! Вот взять, к примеру, нашего Бори-
са Ивановича Самсонова. 3. послевоенную
пятилетку он уже выполнил одиннадцать

годовых норм.

У нас теперь не редкость, если. рабочий
выполняет полторы-две нормы. Таких на
заводе -—— сотни. И что характерно, сами
эти люди не довольствуются своими успе-
хами, а стремятся приумножить их.

Теперь вот судите сами, могу ли я уйти
нз пенсию в такое время, когда каждый
только и думает, как бы приумножить сла-
ву своего завода и богатства Родины... 0
многом я мог бы еше рассказать вам, но
в другой раз, сейчае пора на работу итти.

Йгнат Кондратьевич Кудрявцев  попро-
щался со своими собеседниками и торопли-
во зашагал к заводским воротам.

Н. САПФИРОВ.

г. Люберцы,
Московской области,
	`— Веегда готов, товариш cepmmant.   литической подготовки.

Только помогите на первых порах, трудно ; М, АКИМОВ.

Плохо работает  . Список —
наш клуб и действительность
		Работники нашего клуба не прислупти-
ваются к запросам солдат. и сержантов,
не стремятся заполнить их лосуг интерес-
ными и содержательными мероприятиями,

Взять хотя бы лекции и доклады.
( каким удовольствием послушали бы мы
рассказ квалифицированно  пронаганли-
ста о трудовых победах советского народа,
о борьбе честных людей всех стран против
войны, за мир, о достижениях советской
науки, искусства, литературы, Но такие
доклады и лекции Y нас устраиваются
очень редко. .

Не видим мы и выступлений коллекти-
ва хуложественной самодеятельности. №0л-
лектив этот у нас существует, но е кон-
цертами. перед воинами он выступает лишь
в дни больших праздников. }

Неплохой выбор книг имеется в. вашей
библиотеке. Можно было провести много
интересных мероприятий, однакю Y HAC
не бывает ни литературных вечеров, ни
читательских конференций, ни обсуждений
лучших произведений советской  литерв-
туры. зн

() плохой работе клуба мы не. раз тово-
рили начальнику клуба, но мер’ для
ев улучшения он Никаких не принимает,

Рядовой Н. АНИКЕЕВ.
	Нельзя сказать, что наша библиотека
совершенно He пропагандирует лучигие

произведения советской художественной
литературы. С внешней стороны здесь все.

обстоит благополучно. В помещении биб-

лиотеки вывешены списки рекоменлуемой
литературы. В них значачея такие книги,
как «Далеко от Москвы» В.  Ажаева, _
«Знаменосцы» А. Гончара, «Они сража-_

лись за Родину» М. Шолохова и многие
другие,

‚Но котла солдаты приходят в библиоте-
ку и спрашивают эти книги, им отвечают
«нет» или «на руках»,

Несколько месяцев тому назад я репгил
прочитать романы «Далеко от Москвы»
В. Ажаева и <«Вавалер Золотой Звезлы»
С. Бабаевекого, но книг в библиотеке
не оказалось. Первую из них мне удалось
достать У товарища, а вторую не про-
читал и до сих пор.

Работники библиотеки не стремятся
удовлетворить запросы солдат. Произведе-
ния лауреатов Сталинских премий ходят
‘по рукам узкого круга ` читателей. Если
этих книг в библиотеке мало. нужно уста-
новить очередность, ‘& также регулярно
проводить громкие читки.

Гвардии ряловой И. БЕРЕЖНОЙ,

По следам выступлений «Красного воина»
	«ИСТОРИЯ С ДЕСЯТЬЮ ТАБУРЕТКАМИ»
	Под таким заголовком в № 93 «Крас-  сумме 120 рублей. На хозяйственника
ного воина» был опубликован маленький Пономарева за допущенные им беззаконие
фельетон. Начальник штаба округа ©00б-  , волокиту в расемотрении жалобы сода»

mene TTR?) 6TTO RATS Ч
	(HA редаклии, что командиру части дано

приказание вернуть ряловому Вурякову та.Бурякова предложено наложить взыска-

}
		незаконно удержанные < нем деньги В! ВИ6.