За нашу Советскую Родину!
	ОИ
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Речь товарища Н. А. Булганина на торжественном
	заседании в Праге, посвященном 5-летию освобождения
Чехословакии Советской Армией (3 стр.)..

АА Е р С Аи СП О
	В КОМНАТАХ
	РАБОТЫ. А. Сергеев. —
	ПОЛИТИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ
— Члены совета комнаты. Старший
 Пуканин. — Помощь клуба (3 стр.).
	А. Шатилов. — Международный обзор (4 стр.).
Растет и ширится фронт борцов за мир! (4 стр.).
За единую’ миролюбивую и ‘демократическую Герма-
		нию! (4 стр.).
	ПО РОДНОЙ СТРАНЕ (1 стр.).
	С огромным патриотическим под’емом подписываются
воины на новый заем (1 стр.).
	Наша страна — родина радио. Гвардии полковник
С. Марасанов. — Праздник отечественной науки. Капитан
В. Климков. — Наследники боевой славы. Младший
сержант Д. Захаров. — Быстрота и. точность. Сержант

В. Заботкин. — На службе воспитания воинов. Старший
лейтенант В. Чижов. — Новаторы (2 стр.):;
		‚ Капитан  . техник-лейтенант В.
Младший А. Шатилов. —
	ЕЖЕДНЕВНАЯ . ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО. ОКРУГА
	№ 103 (8042)
		ХХХ год издания
	ом рам
	Воскресенье, 7 мая 1950 года.

О РОЛНОИМ СТРАНЕ

x« А *
Copana отмечает День радио
	Последователи великого изобретателя
	МЕНИНГРАД, 6 мая. (ТАСС). Централь-
ный музей связи носит имя А. С. Попова.
Самый большой зал этого хранилища работ
русских связистов посвящен великому
изобретателю радио А. С. Попову. Ленин-
	традиы чтут память замечательного учено-
	г9-патриота.

В канун. 55-й гояовшины со дня откоы-
	тия радио в музее организована радиовы-
ставка: Её экспонаты красноречиво евиде-
тельствуют © том, как бурно развивается
в нашей стране великое изобретение Попо-
	ва, как оно используется в промышленив-
ети, технике, культуре.

Вот современные отечественные много-
ламповые радибприемники. Они помогают
широким массам трудящихся учитьея, по-
вышать свою культуру, они доносят голос
родной столицы в самые далекие уголки
страны. Вот телевизоры — еще одна раз-
новидность великого открытия.

Больнтие стенды выставки ’ посвящены
работам радиолюбителей. Оригинальные
приемники, телевизоры, передатчики, при-
‘боры — вее это: создано радиолюбителями.
	По инициативе В. И. Ленина 17 марта
1920 гола был издан декрет Совета
Труда и Обороны. В нем предписывалось:
	«1. Нижегородской Радиолаборатория
Наркомпочтеля изготовить в самом сроч-
ном порядке, не позднее лвух < половиной
месяцев, Центральную `Радио-Телефонную
станцию © радиусом действия 2000. верет.
	2. Местом установки назначить Москву
и Е полтотовительным работам приступить
немедленно». —

Нижегородкая ралиолаборатория успеш-
но выполнила правительственный Заказ.
	Уже осенью 1920 года через советский
радхиотелефонный аппарат был. организован
хвуеторенний „разговор нз линии Москва
— Берлин. Наши радисты установили
тогла мировой рекорд дальности радиотеле-
фонной передачи. Небезынтересно отметить,
что голое Москвы ясно слышали в. Берли-
не, но там не могли ответить на Вызов
советской радиостанции.
	Велики заслуги Нижегородской  радио-
лаборатория в’ деле популяризации радио-
любительской связи на коротких волнах.
Так, в 1925 году в январе радиолюбитель
Ф. А. Лбов, ныне инженер, установил ре-
корл дальности по связи среди коротковол-
Новиков. Исключительную роль сыграли
деятели. Нижетородской лаборатории в орга-
низации и‘трансляции музыкальных пере-
дач; Известно, что даже в передовых 3a-
‘падноевропейских странах в 1925 голу не
смели ‘ещё и думать” о-таких передачах. А
8 это время в нашей стране из Большого
театра успешно транслировалась по рахио
‘опера «Внязь Игорь» и другие.

Советские люди законно гордятся своим
приоритетом в радиовещании. В завоевание
этого приоритета большой BRIA, сделали
пионеры отечественной радиотехники —
работники славной Нижегородской радиола-
	боратории.
Капитан А. КОМИССАРОВ.
	ский. оатем состоялся концерт, в котором
были исполнены произведения  компози-
тора.

Ленинградекие музыкальные тватры в
эти дни показывают оперы Чайковского. В
Малом оперном сегодня идут «Черевички»,
завтра — «Евгений Онегин». На спене
Академического тезтра оперы и балета име-
ни Кирова завтра будет представлена «Пи-
ковая лама», которая 60 лет назад, в 1890
голу, шла злесь в первый раз.
		День радио, устзновленный в честь изо-
бретения выдающимея русским ученым
А; С. Поповым первого в мире радиоприем-
ника, советский народ отмечает как слав-
ный традиционный праздник нашей отече-
ственной науки.

С чувством удовлетворения вспоминают
советские люди лень 7 мая 1895 гола, по-
ложивший начало новой, очень важной от-
расли науки и техники. В этот лень наш
соотечественник, А. С. Попов открыл новое
средство связи, получившее  распростране-
нае во веем мире. Тем самым А. ©. Попов
еше выше поднял славу нашей страны,
явившейся родиной ралио. Приоритет’ Рос-
сии в изобретении радио вызывает в серл-
пах советских патриотов большую радость
и гордость за великую русскую нацию. за
наш талантливый народ, проклалывающий
пути в развитии науки и техники.

А. С. Попов любил свою Родину и своим
гениальным изобретением, в веках просла-
вил ее. Охнако в своей творческой  работе
он встречал болышие прелятетвия, созда-
заемые царским самодержавием. Эксилуа-
таторские классы, господствовавиие в TO
время в России, преклонялись перед иност-
ранщиной, вотавляля палки в колеса раз-
витию отечественной науки и техники,
пренебрежительно относились к творчеству
‘народных гениев. Этим и об’ясняетея   ToT
‘факт. что созданная А. С. Ноповым радио-
техника в старое время использовалаеь в
очень незначительных. масштабах. Roncep-.
ватизм, косность, ограниченность царских
чиновников явились тем барьером.  кото-
рый. ло октября семнадиатого года тормозил
развитие ралио.

Лашь при советской власти. ралио было
‚ поставлено на службу народу и получило
бурное развитие. Большевиетекая партия,
	ес вожля В. И. фенини И. В. Сталин вы-
	соко полняли роль радио. ©  тенизльной
прозорливостью ‘опрелелили era огромное
значение в науке и технике, в борьбе за
построение коммунистического общества.
В. И. Ленин называл радио, . газетой fe
	чумаги и «063. расстоянии». ун. мечтал. 9
чом времени, когда «вся Россия ‹будег елы-
	‚ рать газету. читаемую в Москве».
	Это. время наступило, В нашей crpane-
	олагодаря NYAPOMY  рукозодетву. партий
	Ленина -— Сталина хозлана. цервоклассная.
	ралиопром ьилевноеть, радио, , прочно BO-
шло в быт широчайших масе трудящихся.
‚ Ралиофикация городов: и сел приняла та-
кие. большие масштабы, что сейчае трудное
‚ найти у нас хоть один населенный пунат,
в котором бы‘не. было» ралиоприемников.
Из Москвы. столипы нашей Роланы.. из Г9-
	JOIOB союзных. и автонемных республик,
	#3 “областных и районных центров  16ре-
даются по радио слова  большевистекой
правды, пламенные призывы  налпей пар-
THM, влохновляющие советский народ на
	THA, вдохновляющие советский. народ ва.
езмоотверженный трут во имя коммунизма.
	Радио
ерелетв
	важнейщих
марксизма-
	одним ИЗ
ы илей
	является 9,
пропаганлы
	тениниома. воспитания советских’ людей в
	лухе беззаветной  преланности советской
Ролине, великой партии Ленина-—Сталина.

‚ Советские ученые, опираясь Ba повсе-
дневную помощь партии и правительства,
достигли в развитии радио вылаюшихся
успехов. Наши ученые находят все новые
и новые облаети, применения радиоволн.
Радиолокалия, радибнавигамия,  Телевиде-
ние, промышленное применение токов вы-
сокой частоты — таков лалеко ве полный
перечень новых областей использования
ратио на службе страны социализма.

‚В Советской Армии радио играет боль-
шую роль в политическом. военном и
культурном воспитании воинов, является
незаменимым и належным средством Gec-
проволочной связи. В годы Великой 0те-
чественной войны радио помогало нашему
коуанлованию осуществлять  взаимодейст-
вне родов войск, гибко и четко управлять
	боем. Советские радисты, проникнутые вы-
соким сознанием свосго холга перел Роди-
	HOH и мастерски владевшие техникой, обес-
печивали бесперебойную связь, проявляли
беспримерный героизм и отвагу.

В послевоенные: годы Советская Армия
призвана бхительно охранять завоеванный
	мир и. безопасность нашей Ролины. Or BoR-
	нов Треоуется неустанно повышать свои
взенные и тюлитические знания, полдержи-
вать образповую дисциплину и организо-
ванность. Нал народ. партия и правитель-
ство дали своей армии первоклаесную оте-
чественную боевую технику. Такой важ-
ный род войск, как войска связи, напри-
мер, обеспечены у нае замечательной ра-
диоаппаратурой. Перед связистами, как и
перед всеми воинами, поставлена ответет-
венная залача — стать подлинными ма-
стерами своего дела, отличниками боевой и
политической подготовки.

Воины-связисты испытывают законное
чувство гордости“ от еознания того, что на-
ша страна явилаеь родиной радио, что в
Советском Союзе, руковохимом большевист-
ской партией, радио нашло‘ применение в
гигантских масштабах, которых еще He
знала история. Влохновляемые великими
заслугами нашей страны в развитии науки
у техники. они изо дня в лень повышают
свое. боевое мастерство, лабиваются все но-
вых. успехов в применении радиосвязи.
Этим самым советские воины приумножают
славные традиции своего народа, вносят
свой вклад в достижения Советского Сою-
за, являющегося знаменосцем технического
прогресса. - . . .

В наннем округе немало радиетов, имею-
щих высокую квалификацию, способных в
любых условиях обстановки обеспечить
войска бесцеребойной связью. Эти воины
любовно изучают радиотехнику, заботливо
сберегают ее, стремятся выжать из нее
все. что она может дать. 38 высокие по-
казатели в боевой и политической полго-
товке, умелое использование техники и
образцовую дисциплину лучние связисты
округа награждены нагрудными! знаками
отличников. го

Лостойно встречавт День радио  отлеле-
	‘ние сержанта Евтихова. Солдаты усердно.
‘овладевали знаниями и достигли немалых
успехов. Особенно следует сказать о самом
	команхире — сержанте Евтихове. Вю’ всем
он служит примером’ ‘для. похчиненных.
Кропотливой учебой ‘и систематическими
	тренировкамв сержант высоко поднял свою
техническую культуру. Труд ero  заслу-
женно отмечен: нз груди воина — знак
«Отличный связист», сержанту присвоено
звание рахиста высокого: класса.

Поелг каждого радиста — веегла  стре-
миться вперед, неустанно. лобиватьея BEICO-
кой классности. Чем больше у нае булет
клаесных ралистов, тем значительнее бу-
дут наши успехи в лальнейшем развитии
ралиосвязи, в. дальнейшем повышении ма-
стерства и боевой готовности войск связи.

Залача командиров и политработников,
партийных и комезмольских - организаций
— раз’яенить личному составу значение
гениального изобретения великого русского
физика А. С. Попова, значение радио в
	борьбе за построение коммунизма в нашей.
стране, шире использовать ралио как мо-/
	гучее. ережство коммунистического воспита-
НИЯ воинов. Необхолимо показать вылаю-
шиеся побелы страны социализма в обла-
ети развития и применения радиотехники,
	одержанные пол руководством партий
Ленина — Сталина, повселневно повышать
у воинов чувство советекой национальной
н военной гордости. .

Советские воины, каки весь наш народ,
отмечают традиционный праздник — ‘День
радио под знаком борьбы за новые успехи
в развитии радио, в развитии еоциалисти-
ческой науки и техники, в борьбе 3a
BOMMYHESM.
	VOnEY HOBOTO ЗАЙМА
	Подписка на Пятый государственный
Заем восстановления и развития народного
хозяйства CCCP проходит с огромным успе-
	хом. В горолах, рабочах поелках и селах.
	страны трудящиеся единодушно  отдёют

свои сбережения взаймы государству.
Десятки рабочих и инженерно-техниче-

ских работников Ленинградского Невского
	машиностронтельного завода имени ВБ. И.
Ленина находятся сейчас в различных г9-
родах на монтажных площадках. В эти дни
от них получены телеграммы. 40 монтаж-
ников пол руководством старшего мастера
тов. Насонова  восстанзвливают в Крама-
треке разрущенную в годы войны турбо-
мацину. Тов. Насонов сообщает, что все
монтажники подписались на новый заем.
Телеграммы с просъбой подпиезть На заем
поступили на завод от работников, нахоля-
щихся в Макеевке, Молотовске и других
пунктах страны.

С горячим одобрением встретили ренение
правительства о выпуске нового займа
нефтепереработчики завода имени Сталина
(Азербайджан).

— Нефтяники - всегда тотовы помочь
Родине своими трудовыми сбережениями, —
заявил. на собрании работников предирия-

тия слесарь тов. Алибеков. — Мы зизем,
что паши займы послужат делу социали-
	стичеекого о строительства, дальнейшему
пэвышению благосостояния народа.
	В течение двух часов вое работники
этого завода подписались на заем. ^

Сообщения 0б огромном успехе нового
государственного займа поступзют из За-
‘порожья, Новгорода, Тамбова и других го-
	редов и сел стравы. а
(TACC).
		Колыбель советской радиотехники
		Ha набережной Волги, в городе Горьком,
стоит большой трехэтажный дом, в кото-
ром сейчас помешаетея радиотехникум. В
этом здании свыше тридцати лет ‚назад
по указанию Владимира Ильича Ленина
была создана первая, в стране Нижегород-
ская радиолаборатория, которой суждено
было стать колыбелью советской радиотех-
НИКИ.

Нижегородская , „радиолаборатория струп-
пировала вокруг себя для совместной твор-
ческой работы крупных специалистов pa-
диотехники во главе е пионером отечеет-
венного’ радиовещания — профессором
М. А. Бонч-Бруевичем. Здесь готовились
молодь Кадры, которые ныне ведут науч-
ную и” практическую работу воо Многих
крупнейших городах Союза. Пользуясь
радиостанцией, построенной в. Нижегорол-
ской  ралиолаборатории. столица нашей
	  Poxmaes Москва раньше всех в Европе нд-
чала радиовещание из Нижегородской pa-
	циолаборатории;’х впервые над советской
землей. прозвучали переланные по ратио
человеческий голое и музыка. В конце
	1919 года радиолюбители во многих горо-   *
тах страны были поражены звуками. из  1
	дах страны были поражены звуками. из
эфира: «Слушайте, слушайте, говорит
Нижегородская радиолаборатория!».. В. от-
вет на опыты первого радиотелефонного
передатчика, ‘бконструированною — проф.
	Бонч-Бруевичем, со всех концов страны в.
	алрес лаборатории ‘полетели телеграммы:
«Слышали человеческий голое по радио.
В чем дело? Об’яените...». Успешные опы-
ты Нижегоролской ралиолабораторий были
высоко оценены В. Й. Лениным. Вождь
обращается со специальным письмом к
профессору  Бонч-Бруевичу. Газета 663
бумаги и «без расстояний», которую вы
создаете, писал Ильич, булет великим
делом. Дело гигантски важное..., читаем
мы в другом документе В. И. Ленина wo
поводу опытов Нижегородской ‘радиолабо-
ратории, вся Россия будет слышать
газету, читаемую в Москве.
	` Украинская ССР. Токарю Киевского
завода «Красный экскаватор» В. К. Се-
минскому присуждена Сталинская пре-
мия за внедрение новых скоростных ме-
тодов. производственной работы. Недав-
но тов. Семинский завершил выполне-
ние 21-й годовой нормы. Свои методы
работы В. К. Семинский умело передает
молодежи. На снимке: В. К. Семинский
(справа) консультирует своего сменщи-
ка токаря комсомольца Г. Лушковского.
	Фото Б. Мясникова. (ТАСС).
— хх
	Бывшие {фронтовики —
	передовики Производства
	ЛЕНИНГРАД, 6 мая. (ТАСС). На заводах
и фабриках города бывшие фронтовики ста-
новятся нз трудовую вахту в чееть пяти-
летия великой победы советского народа

пал фашистекой Германией.
	Выдающегося рекорда добился вчера сер-
жант запаса, токарь завода «Знамя труда»
Владимир Лебедев. Детали из нержавеющей
стали он обтачивает со скоростью, которая
в 12 раз превышает обычные режимы об-
работки такого металла.
	Большой известностью пользуются на
предприятии бывшие ,‚ защитники геродов-
	 1 героев. Ленинграла и Севастополя недавний
	пехотинен Виктор Панов и моряк Блади-
мир Иванов. Важдый из них работает за
	‚Т№еих и сдает продукцию только отличното
	качества.
По-стахановеки, перекрывая прогреесив-
ные расчетные нормы, трудятся на пред-
приятии все демобилизованные войны.
= + #
	RPAMATOPCR, 6 мая. (ТАСС). Тысячи
бывших воинов Советской Армии работают
сейчас на Ново-Враматореком матинострои-
тельном ‘заводе имени Сталина. В эти дни
они вместе е другими рабочими несут по-
четную стахановскую вахту в честь празд-
ника Победы. .

Бывший сержант артиллерист Григорий
Огородный, грудь которого украшают пять
боевых наград, стал знатным стахановцем-
инетрументальщиком.

Завершив еще в начале года свою че-
тырнадцатую годовую норму, тов. Огород-
ный изготовляет последние партии инстру-
мента в счет третьего пятилетнего  зада-
ния. К празднику Победы он обязалея вы-
пустить сотни деталей сверх задания.
	x
CNIOBO™ ЗАЩИТНИКОВ
. отчизны
	Первым слово на митинге взял. гвардии
рядовой Божие. В своем выступлении он

сказал:

— Все мы отлично понимаем‘ значение
наших ‘народных займов. `Баждый рубль,
который мы дадим. взаймы о государству,
пойдет на дальнейшее усиление его. могу-
щества, на, укрепление благосостояния из-
шего народа. Великую заботу проявляют
вата партия, наше. родное правительство о
	ДРУЖНАЯ ПОДПИСКА
_ НА ЗАЕМ
	ЛЕНИНАБАД, 6 мая. (ТАСС). Трудящие-
ся области с большим удовлетворением BOC-
приняли весть © выпуеке нового госухарет-
венного займа. На собрании горняков шах-
ты, № 2 треста «Тадживуголь» почетный
шахтер тов. Талибеков заявил:
	_ —* Бальшевистекая партия, ° советское
Правительство, товарищ Сталин ‘проявляют
огромную заботу о нае, горвяках. Я пом-
ню, каким был поселок Шураб до Великой
Октябрьской социалистической революции.
Злесь стояло несколько покосившихея из-
бушек. На шахтах часто происходили 0б-
валы. Никто Не заботилея о безопаености
труда шахтера. Сейчае в’ Шурабе благо-
устроенные двухэтажные дома, шахты
венащены совершенным оборудованием.
Жизнь наша стала счастливой и зажиточ-
ной. Я_с большой радостью подписываюсь
на новый заем. Пусть мои скромные. ебере-
жения явятся вкладом в ваше общее дело
дальнейшего развития народного хозяйства
	страны.

Дружно и оргапизованно прошла подии-
ска на заем На шелкоткацкой фабрике
«Красный Ткач». В течение  неекольких
часов весь коллектив фабрики подписался
	нз новый заем,
` Успешно проходит реализация займа таБ-
	же на других промынпыенных предприятиях
и в колхозах Ленинабалекой области.
	ь.
‘Haw вклад

Сейчас. с гордостью оглядываясь на
	путь, пройденный Отчизной 38 пять пос-
левоенных лет, мы с удовлетворением от-
мечаем великую роль государственных зай-
мов. Они помогли нам в невиданно корот-
кий срок превзойти довоенный уровень нз-
родного хозяйства. }
	В годы войны мой колхоз «Путь в 60-
циализму», Куйбышевского района, Калуж-
ской области, был разрушен, Фашисты хо-
тла сожгли всю деревню, разграбили кол-
хозное имущество: ферму. машинный
	  инвентарь. ‘семенной ^ фонд зерновых куль-
	тур. Советское правительство помогло моим
	  землякам восстановить общественное хозяй-
ство, построить новые хома. ‘Каждому кол-.
	хознику было выдано в вредит‘ по 10 ты-
сяч ‘рублей. Ероме’ того; колхозники полу-
чили лесоматериалы для строительства ЖИ-
ABIX домов: se
	Советские займы‘ помогли возродить из
пепла сотни ‘разрушенных <ел. Они помогут
нам сделать наши города и села еше бо-
лее прекрасными. Вот почему они проходят
всеглз в обстановке’ величайшего: патриоти-
чеекого пот’ема.
заем восстановления и развития народного
хозяйства СССР вновь вылилась в демон-
страдию несокрушимого единства советеко-
	го варода, который пол руководством пар-
тии Ленина — Сталина идет вперед, Е
	THR @gChiha ~~ Viedhbha Baur ВИД, &
EOMWYHA2MY.
	Вместе с народом мы; воины, также от-
тали свои сбережения государству. Заем—
наше кровное, родное дело. Я п мон това-
	Памяти великого композитора
	ЛЕНИНГРАД, 6 мая. (ТАСС). завтра
исполняется 110 лет со дня рождения ве-
ликого русското композитора П. И. Чайков-
ского. Ленинград отмечает эту дату спек-
таклями, концертами, лекциями, вечерамя.
В консерватории имени Римского-Корсако-
ва, где училея композитор, сегодня <остоя-
лось расширенное заседание Ученого. сове-
та. С докладом о жизни и творческом пути
П. И. Чайковского выетупил член-коррес-
понлент Академии наук СССР А. В. 0есов-
		_С ОГРОМНЫМ ПАТРИОТИЧЕСКИМ HO J ЕМОМ
ПОДПИСЫВАЮТСЯ ВОИНЫ НА НОВЫЙ ЗАЕМ
		Во имя укрепления
	Выступления воинов на митинге, посвя-
шенном выпуску нового займа, свидетель-
ствуют о высокой политяческой сознатель-
ности защитников нашего Отечества. _

Гвардия старший сержант  Вармазь
недавно побывал в отпуеву в селе Возне-
сеновка, Запорожекой области, Украинской
ССР. Выступая на митинге, он сказал:
	— В моей родной запорожекой области
	вновь зажглись огни Днепрогэса. Бак. из-
вестно. Лнепрогэе во время войны был раз-
	рушен. Сейчас он снова дает электроэнер-
	гию. городам, промышленным предприя-
тиям, селам, колхозам, в том числе и кол-
хозу «Ударник», где живут мои. рохители.
Днепрогэе и десятки других гигантов co-
циалистической промышленности были 10-
строены на народные средетва. Значитель-
ную часть этих средств составляли посту-
плевия от государственных займов.

С кажлым годом все лучше и лучше ета-
новится жизнь народа. Я своими глазами
вилел великолепные сельскохозяйственные
машины, которые работают на колхозных
просторах Украины. Эти замечательные
комбайны, тракторы созданы на наших 3а4-
	Митинг, посвяшенный выпуску ‘нового
займа, открыл офицер Присяжнюк.
Выступает ефрейтор Бельченков.
_— Мы счастливы, — говорит он, —
	что помогаем любимой Родине в дальней-
шем развитии промыптленности и сельского
хозяйства. науки и культуры.
	`’На трибуну один за другим поднимаются
ефрейтор Ковалев, сержант Клименко, ря-
товой Лысенко и другие. Все они выра-
	жзют свою беззаветную любовь и предан-1
	могущества. Родины
	водах, нашими людьми, на наши средства.
Я видел замечательный новый клуб, вы-
	п видел замечательный новый клуо, вы-
строенный в родном селе после войны. Мои
	земляки с кажлым днем живут зажиточное,
культурнее. Недавно они закончили посад-
ву прекрасного фруктового сада. Волхозни-
кие успехом осваивают новые сельскохо-
зяйственные культуры. В этом году в кол-
хозе, например, впервые произведен посев
nica.
		Издание произведений классиков wim,
на молдавеком языке =
	БИШИНЕВ, 6 мая. (ТАЗ). тоеударст-
венное издательство Молдавии выпустило
массовым тиражом ° работы товарища
И, В. Сталина «Анархизи или сопиализу? »..
«0 Ленине». «0 работе в деревне», «&
	мая. (ТАСС). Государет-   вопроеам аграрной политики в СССР». [o-
о Моллавий ВЫПУСТИЛо   товатся в печати двухтомник избранных
	произведений `В. Й. Ленина,  «Бопросы
ленинизма» И. В. Сталина, —
	КОЛХОЗЫ И МТС БЕЛОРУССИИ ГОТОВЯТСЯ К УБОРКЕ УРОЖАЯ _
	зывают промышленные, предприятия. Пред-
приятия Гомеля и Витебека готовят. обору-
‚дование для электромелотильных токов.

В нынешнем году механизация убороч-
‘ных работ в Белоруесии возрастет в под-
	МИНСК 6 мая. (ТАСС). В колхозах и в   зывают
	МТС Белоруссии развернулась подготовка &› приятия
wAnneo tnaparn vennvsa Поргеместно. идет   дование д
	уборке нового урожая. Повсеместно. идет
ремонт уборочных машин, изготовление 38-
пасных частей и инвентаря. *
	Большую помощь колхозам ‘и МТС ова- ropa pass.
	Такие же большие преобразования и ваша партия, наше: родное правитньетве с
хотят “в тысачах IDVTHY сел . нашей.   благе трудящихся. Лучшим доказательством
	нашей, преданности. и любви к Родине, пар-
тии, великому ‚ Сталину ЯвитСЯ. единолуш-
Had подписка из’ новый государственный
хозяйства... а Не

Выступают рядовые Федоров и Фомин.
	Они поддерживают рядового. Бажика, е or-
ромной. рахостью отлают. взаймы. государ-
	ee о О ры рб а 0 И 74

ству ‘свой сбережения. Примеру этих вои-

нов дружно последовали все остальные Cod
даты ‘и сержанты.
	Старшина А. КОВАЛЬ.
	исходят в тысячах других сел  Halllth
необ’ятной Ролины. Подписываяеь на но-
	вый государетвенный заем, мы тем самым.
	еше больше укрепляем свое народное х9-
зяйство, создаем в стране изобилие прото-
вольствия и ‘всевозможных товаров. Я с
глубокой радостью: поднисываюсь на заем.

Гвардейца тов. Бармазь поддержали в
своих выступлениях гвардии рядовые. Гой,
(оин. офинеры Рыбаков, Восматых и дру-
гие. Подписка на новый заем вылилась в
яркую демонстрацию любви. и преданности
воинов Родине, партии, советскому прави-
	тельству. Капитан В. МАЛИНИН.
	ность Родине, советекюму ` правительству,
большевиетекой партии, родному товарищу
Сталину.

Дружно’ и организованно прошла похпи-
ска в нашем подразделении. Воины еще и.
еще раз продемонстрировали свою высокую
политическую сознательность, свою готоз-

ность отдать все силы делу дальнейшего
укрепления могущества любимой сопиали-

стичесвой Родины.
Ефрейтор ^ К. ЧАЮКОВ.
	° Конференция ‘ военкоров и читателей
газеты. „Врасный. воин“.
	Анохин. Он указал, что.в ней релко появ-
ляются статьи о работе комсомольских 9р-
ганизаций. Мало. печатается материалов. о
	  том. `вкзк члены ВЛЕСМ борются за укреп-
	ление ЛИСПИПлЛиИНыЫ И, ‚оргацизованностя.
`Бурсант Вьюгин высказал пожелание,
чтобы «Красный воин» шире’ популяризи-
ровал`олыт работы группкомсоргов..
Газета мало публикует. материалов о
воинах-строителях. Of ‘этом ‘оворил на
конференции сержант Реряков.
‘Читатели и военкоры т.т. Агапов, Гре-
	пов и другие отиетили, что На страницах
	газеты нерегулярно печатаются статьи в
помошь изучающим историю ВЕЛ(б), релко
появляются рассказы о жизни и боевой
учебе воинов.
	_ На. конференции се чтением своих произ-
ведений ‘выступили поэты Павел Шубин,
Михай» Спиров; Сергей Наровчатов.
Затем был зачитан приказ Боманлующе-
го’. войсками, ‹ МВО. ‘генерал-полковника
Артемвева. ` Команхующий: об’яавял благохар-
	‚Вчера; 6 мая, в Доме офицеров Москов-
` евото’тарнизона состомлась ° Конференция
Читателей и ‘военкоров газеты. «Красный
воин», $ . ‘

_ © локлалом © работе ‘тазеты «Красный
° воин» выступил редактор тов. А. И. На-
_ Горячев участие в обсуждении работы
тазеты ‘приняли читатели и военкоры. Co-
лержательным было выступление курсанта
и

— Газета «Красный воин», —. сказал

эн. — илот’в вогу © жизнью чзетей и
	полразделений округа. Она помогает Вам
	лучше учиться и нести службу, выполнять
	свой воинский долг. Я, как агитатор, ши-
	ee — Ee ИИ Ея.

и ы в св06ей
Токо использую материалы газеты
` работе. Она — мой постоянный спутник. в
	. хороший. советчик. Вместе с этим хочу 01-
метить. что‘ газета ‘еще слабо. освётизет в0-

просы физической подготовки и спорта.

‚ достаточно уделяется внимания, ~pabore cep

жантов по воспитанию я Е, очи:
		ОДНО . СТРЕМЛЕНИЕ
	Успешно прошла подпиека на Новый
заем ереди воинов нашего подразделения.
	Коммунист старшина \равченко, комео-
мольцы сержанты Шмикин, Пичкур, Шев-
ченко-и другие первыми ` полписались на
заем. Hx примеру последовали все войны.
При подписке: на заем. одно стремление вла-
тело. солдатами, сержантами и офицерами—
своим трудовым рублем помочь родной
стране в ee победоносном движении в
коммунизму, ‹
г Рядовой В. КОРНЕЕНКО,
	ОТ ВСЕГО СЕРДЦА
	‚МВО. ‘генерзл-полковвиЕа ищи подписывались ва заем с чувством

we ао
	HOCTE  большой: труппе, военкоров и. ака: Е eee
ев печатных. raser-ORDYra. . : i

> Рядовой. Н. ГРИШНОВ..