7 мая 1950 гора, № 108 (5042).
	радиостанцию».
	РАСНЫЙ

ВОИН
	«А. С. Попов демонстрирует адми
			ной науки
	мы связи и основного средетва управлв-
ния войсками в подвижных формах coBpe-
менного боя. Ло личному указанию
товарища Оталина в начале войны „были
созданы курсы й школы по подготовке
ралиосжениатиетов.

Для управления войсками ‘в настуна-
тельных операциях нашей армии в тоды
Великой Отечественной войкы  применя-
лось больное количество радиостанций.
	‘Армейские связисты показывали образ-
	пы умелого использования радиосвязи,
Особенно ярко мастерство радистов Tpo-
явилось при форсировании в 1943 году
Днепра. Их героическая работа способетво-
вала быстрому форсированию’ реки напти-
ми войсками и прочному закреплению
плацлармов на западном берегу.
Исключительную роль радиосвязь игра-
ла в авиации. Благодаря четко налаженной
радиосвязи авиация быстро получала бое-
вые задачи. теено взаимодействовала с
наземными войсками. Применение радио
для руковолетва с земли боем истребитель-
ной авиации в воздухе значительно невы-
	сило ее эффективность, увеличило число
сбитых самолетов противника,

Среди новых боевых технических
средств, которые появились в период вто-
рой мировой войны, 96000е место занимали
средства, радиолокации. Могучая рахиоло-
кационная техника неизмеримо повысила
боеспособность советеких - военно-воздуш-
ных сил.

В годы Великой Отечественной войны
вбенные ралисты, беспредельно преданные
социалистической Родине, сделали  боль-
‘шой вклад в лело разгрома врага. Работая
в исключительно еложных условиях б0е-
вой обстановки, они обеспечивали  коман-
дование належной, бесперебойной связью.
За боевые полвиги в сражениях е гитле-.
ровскими захватчиками 82 ралистам при-
своено высокое звание Героя Советекото
Союза. Тысячи ралиетов награжлены орде-
нами и мелалями Советекого Союза. Име-
`на таких связистов — героев Отечествен-
ной войны. как Иван Калолий. Фехор Лу-
‘зан, Елена Стемпковекая и: многие другие,
` широко известны в нашей етране.

В послевоенный ‘периол советекая pa-
Диотехника лостигла новых верьезных ус-
пехов. Созланы более совершенные вон-
струкции передаточных и приемных . ра-
чиостаниай и иных агрегатов. разрабаты-
ваютея новые способы и методы .. приме-
  нения ралио. Ралиофикапия страны при-
 ’нимае® все более нгирокий размах. Радио.
`’ прочно вошло в быт нарола. В нашей,
 етране ныне тысячи ралиоузлов, миллио-”
ны репролукторов. Передачи велутея сей-
час на 70 языках наролов  ССОР. Быетры-^
’ми темпами развиваетея ралиофикания не
  Только горолов. ge a cea. Радио играет,
pce большую п большую роль в. политиче- >
‘ской и культурной жизни страны, в вОМ-^

мунистическом воспитании советских. лЮ-
 `дей, Оно пропагандирует самые передовые,
 прогреесивные идеи, способствует неук-
лонному росту духовной культуры совет-
ских людей Ралиостанции Советеког. Со-
юза нбеут всему миру большевиетекую
правлу; рассказывают трудящимся . вбех
стран © борьбе нашего нарола за построе-
ние коммунизма, о роете благосостояния
советевих людей, о преимуществах  совет-
ского социалистического строя перед капи-
талистическам строем. 4

Советская Армия в послевоенные годы
получает! ет нашей промышленности от-
личную ралиозппаратуру.  Осваивая эту
allapaTyDy, ибпрерывно ‘повышая  CBOH
знания и практические навыки. военные
радисты добились серьезных уецехов. Ря-,

ды ралистов классной квалификации ра-

‘отечествев
	рии: «Газета без бума и «без расстоя-
ний», которую Вы создаете, будет великим
делом». х
	Предлагая не жалеть средств’ «на“ дове-
	дение до конца дела организации ралиоте-
лефонной связи и на производетво внолне
природных к работе громкотоворящих ан-
паратов», В. И. Ленин в мае 1922 года в
своем письме товарищу Сталину’ отмечал,
что «в нашей технике вполне. осушестви-
ма Возможность ‘передачи на’ возможно да-
лекое расстояние по бестреволочному ›ра-
лиосообщению живой человеческой речи;
	вполне. обуществим также пусв В 361 NHQ-
	тих сотен приемников, которые были бы
в состоянии передавать речи, доклалы и
лекпии, делаемые в Москве, во многие
сотни моет по Республике в отдаленные от
Москвы на сотни, а при» известных уело-
виях, и тысячи верст».

По: указаниям В. И. Ленина была раз-
работана программа строительства ряда
радиостанций. Советекая радиовещатель-
ная станция, законченная сооружением в
звгусте 1922 тода, была в то время самой
мощной в мире. Радиовещательные  пере-
дачи в Англии, Франции. Германии и дру-
гих странах начались позже, чем в Совет-
ском Союзе.

В период иностранной военной интер-
венции и гражданекой войны. В. И. Ледин
ий Й. В. Сталин лично следили за распре-
делением ередетв радиосвязи между частя-
ми’ Советской Армии. Так. по указанию
	В. И. Левина ралиостаняиями были оена-
	щены части и соединения Первой Конной
армии. Наличие радиосвязи позволяло
осушествлять четкое управление’ войска-
ми Первой Вонлой зрмий во время ее рей-
да но тылам белопольских войек.
Огромную роль сыграла  ралиаевязь в
осуществлении гениального  сталияского
плана разгрома Деникина. при лаквизлации
белогварлейских полчиш Врангеля в Вры-
му и во многих других боевых операциях,
провеленных Советской Армией,
	В оды сталинских пятилеток в нашей.
	стране под руководетвом партии Ленина—
Сталина была созлана мощная  радионро-
мышленноеть, которая стала ‘выпускать
продукцию в большом количестве. Ши-
роко развернулось в стране «ралиолюби-
тельство» — лвижение за внелрение ра-
хио в повселневную жизнь трулящихея.
Работа  ралиолюбителей ° сповобствовала
многим открытиям и изобретениям в обла-
ети ратиосвязи, И
Советские ученые внесли огромный
вклал в развитие радиотехники. Им при-
наллежат вылающиеея исеслелования в 09-
ласти изучения электромагнитных волн, в
разработке электронных ламп, в конетруи-
раванин антенн, в изучении ультракорот-
ких волн. теоретические и Чехничеекие
разработки в области  ‘ралиоприема, Не
только в нашей стране, но и ва всем мире
извеетны имена ученых нашей Родины
М В Шузейкина, М. А. Роня-Бруевича,
	В. № Введенского. 1. И. Мандельштама,
Н. Л. Папалекеи, В. И. Вологдина и мно-`
	гих других. 2

Успехи ‘нашей  ралиопромыштленности
позволили оснастить Советскую Армию и
Военно-Морекой Флег первоклаесными pa-
диосрелетвами, Среди этих срелетв — де-
сятки типов радиостанций различного на-
значения, разнообразная  первовлаесная
аппаратура. Шо своим  эвеплоатационным
и техническим бачествам советские зрмей-
‘кие ралпостанции оказались несравненно
лучше, чем ралиостаниии . армий капита-
тистическах стран. На ХУШ с’езде нар-
тия В. Е. Ворошилов, характеризуя Boll-
ска связи. говорил. что они вооружены
ралиостанциями г увеличенным  ралнусом
действия, оборудованными о пишущими
этаратами.

Из гола в гол армия и флот получали
все лучшие п лучшие средства радиосвязи.

В win Великой Отечественной войны
радиоевязь играла огромную роль в управ-
лении войсками Советской Армии. B opra-
низаний четкого их взаимолействия, 060-
	низации  четкото их взаимоденствия, 960-
бенне в наступательных боях, при овру-
жений и уничтожении крупных  враже-
	«ких группировок, при форсировании ооль-
	тих водных преграл. Товарищ Сталин еще
	в первые JH войны определил значение
радиосвязи как’ наиболее надежной о. фор-

лишь связист с высогоразвитым музы-
вальным слухом.

По быстроте и точности радиообмена
He отстает от старшины Голубева и
вержант Гераськин, 33 высокое мастер-
ство и образцовое выполнение своего
воинского долга комсомолец Иван Ге-
раськян имеет 49 поошрений, Он актив-
ный общественвик. инициатор слортив-
но-массовой работы, Комсомольцы избра-
ди его секретарем своей организалий,
	Отличный связиет Гераськин › ветре-
тиз День радио новыми ‘услехами в
	Ha Dad AGUA

Ралио родилось во nailelt erpaue. Ero
изобрел гениальный  русекий ученый
Александр Степанович Попов. Пятьдесят
пять лет тому назад, 7 мая 1895 года, он

публично демонстрировал в Петербуртеком
университете первый ‘в мире ралиоприем-
HER. B TOT JeLb, охваченный радостным
волнением, А, С. Попов говорил своему
ближайшему помощнику П. Н. Рыбкину:

«Мы е вами сделали такое открытие, все

значение которого сейчас едва ли кто
	поймет».
	Побуждаемый благородным патриотиче-
CREM стремлением принести  напбелыную
пользу пвоему народу, Родине, А. С. Шо-
пов упорно работал нал усовершенствова-
нием евоего изобретения Уже к обени
1895 гола оп сконструировал радиостан-
цию, позволяющую принимать’ и записы-
вать сигналы азбукя Морзе. Через не-
сколько лет он созлал приемник, 1озво-
ляющий принимать радиосигналы на слух.
Цол руководством А; 6. Попова в Роесии
впервые в мире была практически ие-
пользована линия ралиосвязи. Это о про-
изошло при спасении броненосна руссво-
го военного флота, потерпевшего в’ 1899
голу аварию окало острова Гегланл.
	Продолжая  свою творческую работу,
А. С. Попов сконструировал радиостанцию,
имевшую точную настройку. что  позволи-
ло устанавливать связь © определенным
корреепондентом.

Испытывая летом 1897 пода ралиопри-
боры на военных кораблях  Балтийевого
флота, А. С. Понов обнаружил, 910 элек-
тромагнитные волны отражаются от ко-
раблей. На практическом использовании
этого явления. открытого впервые свыше
50 лет тому чазал русским ученым А. ©.
Поповым. етала развиваться  еовременная
радиолокационная техника.

А. С. Попову приналлежит идея, исполь-
зования радио в войсках. Он явилея ¢03-
дателем первых в мире походных армей-
ских  ралиостанпий. которые ‘успешно
применялись на маневрах войск  Петер-
бургевоге военного округа в 1900 году.
Таким образом, ралио. как средетво связи
для управления войсками. было ‘впервые
применено в русекой армии. :

Вю свою жизнь. полную.  неутомимых
творческих терзаний. А; С. Попов отлал на
благе своей Ролины. В условиях царекого
самолержавия ему приходилось  сталки-
ваться < многочисленными. трулнеетяма.
Иарские чиновники. слепо преклонявиие-
ся перед всем иностранным. He только
не оказывали ему помощи, но и всячески
тормозили ем работу. Ученый-патриот
А. С. Попов решительно преодолевал Bee
прегралы, отетаивал приоритет Ролины в
открытии радио, настойчиво внедряя ра-
лиоевязь в практику.
	й. в первую 0че-
	Иностранные агенты
	ралу [Макарову первую в мире
	Картина лауреата `Сталинской премии художника И. С. Сорокина,
		НАСЛЕДНИКИ БОЕВОЙ СЛАВЫ
	грамот. Еше более значительных успехов
достиг воспитанник нашего подразделения
комсомолец Ромазан Хайдаров. Ов — afco-
лютный  побелитель‘ еостязаний радиолюби-
телей Добровольного общества содействия
армии. Настойчивый и упорный в труде,
воин-комсомолец Хайдаров вырос в нашей
части от рядового до офицера и теперь по
праву считается одним из дучших коман-
диров.

Перенимая опыт старших товарищей,
солдаты стремятея стать такими же маете-
рами своего дела, как и они. Ветречая
День радио, связисты нашей дружной вой:
сковой семьи с гордостью отмечают успехи
соллат-отличников Латшнова,  Синеокова,
Hesza, Ковшова. Это также замечательные
спениалисты  евоего. дела, в совершевстве
владеющие сложной ралиотехникой,

Успехи не кружат нам голову. Мы и
впредь булем неустанно совершенствовать
свое боевое мастерство, повышать техни-
чеекую культуру. эная о том, что разви-
тие ‘радлотехники: в. нашей стране. дет
бурными темпами, мы внимательно слехим
за новыми усовершенствованиями, углуб-
ляем теоретические знания, освзиваем 60-
временную аппаратуру.

Советский народ может быть уверен, что
армейские . связисты с честью выполнят
свой долг перед любимой социалистической
Родиной.

. Капитан В. КЛИМКОВ,
	Неувядаемой елавой овеяно боевое энамя
нашей трижды  орденоносной части. Она
прошла большой путь героической борьбы
за честь, свободу и независимость социали-
стической Родины. В ее рялах росли и за-
калялись смелые и бесстрашные воины, 38-
мечательные мастера евоего дела.

В дни мирней учебы  связиеты свято
хранят и умножают славные традиции
героев Великой Отечественной войны. Они
настойчиво овладевают опытом Минувшей
войны, неустанно совершенствуют своп
знания и правтические навыки, старатель-
но осваивают первокласеную  отечествен-
ную радиотехнику,

Горлостью нашего подразделения являют-
ея такие замечательные радисты. как ком-
муниеты Якиманский и Заводчиков, вом-
сомольпы старшие сержанты Сенин и г

хаков, вержанты Глупкин и Куликов, млад-
втий сержант Иванников и многие другие.

Это достойные преемники боевой славы
фронтовиков. У каждого из них красуется
	на груди знак воинекого ми «От-
личный свяазиет».
	Показателем высокого мастерства войнов.
чвляются их победы в ряде соревнований.
Участвуя на окружных конкуреных в0рев-
нованиях по быстроте и точности радио0б-
мена, старший сержант Вондаков. занял
первое  меето, а старитий сержант. бенин—
второе. 053 воина удостоены почетных
	НОВАТОРЫ.
	Верность воинскому долгу, беспредельная
любовь к Родине побуждают солдат, сер-
жантов и офицеров нашей части к вдохно-
венному творческому труду. Из года в red
у нае растут ряды  рационализаторов и
изобретателей.

Офинеры Миньков и Буцын, старигины
Тризна и Голубев. сержант Тарасов, млад-
ший сержант Влюшников, ефрейторы Алек-
соев. Вопли, Терехов — Каждый из них.
внее ряд ценных. предложений. По аниниа-
тиве старшины Николая Тризна комеомоль-.
	‘пы Павел Тарасов. Юрий Алексеев и Ана-
	толий. Вопли оборудовали полевой зуммер-
ный класе. который может быть развернут
зля работы в течение пяти мянут, Qdopy-
дование радиовлаеса, расечитанного тля 04-
новременной тренировки целой группы pe
зиотелеграфиетов. состоит из 13 Блючей и
телефонов, смонтированных на фанерных
	щитках, соединительных шлангов, мивиа-.
	тюрного коммутатора и портативной короб-
ки звукового’ генератора. Вее эти летали
свободно умещаются в небольшом дорожном
чемолане, который переносится одним: чело-
веком, Применение этого радиовласва в 10-
левых условиях показало его высокие 5а-
чества, : т -

На окружную конференнию ° воинов-ра-
пионализаторов новатеры нашей части
прелетавили более сорока экспонатов и
занял” первое меето ‘среди связистов окру-
га. Приказом Командующего войсками MBO
	многие воины-рационализатеры нашей ча`
сти премированы и награждены грамотами.
	Вомандование. партийная и комсомоль-
ская организапии оказывают нашим рацио-
вализаторам и изобретателям большую по-
мощь. Число Новаторов у нае растет из
мссяна в месян. За последнее время е [а-
	рель, американиы неоднократно предлага-
‘ли А. С. Попову продать им свое  изобре-
тение. покинуть Россию и уехать за гра-
	ницу. А. ©. Попов. ‹ негодованием отвер-
тал эти прелложения, «Я — русский че-
ловек. — говорил он. — и Bee свои зна-
ния. весь свой труд, все свои лостижения”
я имею право отдать только моей Родине.
Пусть меня здесь не понимают, пусть не-
которые даже глумятся надо мной, ‘все
же я горд, что родился русским. И если
не современники, то может быть потомки
наши поймут сколь велика моя. прелан-.
ность нашей Ролине и как счастлив: я,
ut We 3a рубежом. а в России открыто.
	HOBOS CHPCAICTBO связи».
		БЫСТРОТА И ТОЧНОСТЬ
		тобитьея того, что при передаче большого
количества групп рука не очень устает,
	По какого бы высокого темпа ни достиг
ралист, качество вго работы будет обесце-
цено, если он допускает оптибки. Быстрота
обязательно холжна  сочетатьея е TOT
стью. У меня. например. ge бывает иска“
	зкений при приеме и передаче текетов.
	Большую роль в точности передачи иг“
	  рает также умение изозвиться OT OMCs B
	эфире, С помехами вриходитея бороться п0-
разному, Иногда усиливаешь звук, й гол
свзей станции перекрывает посторонний
шум,

Другой раз, наоборот, уменьшаешь гроу-
кость, чистота и четкость приема возра-
отатот; Вопрое о том, какой избрать способ
«отетройки» 0? помех, решаемь в каждом
вонкретном ‘случае в зависимости от 0бста-
новки в эфире;

Для того, чтобы точно передавать радио-
траммы, следует тренировать свою «звуко-
вую память». Я имею в виду ‹ необходи-
мость всегда. при любых обетоятельствах
помнить звуковое обозначение букв и цифр.
Так называемые налевы всех букз алфави-
	14 и цифр а ззучил, › как ‘таблицу умно-
	еНиИЯ,
	Сахым надежным  средотвом связи, как
известно, является радио. Каждый воин,
которому товерена рация, должен быть ма-
стером своего дела.

Быстрота перелачи ралиограмм po MHO-
TOM завиеит от «постановки» руки, от то-
	‘го, как держать ключ, Ефрейтор  Бологов,
нзиример, при передаче брал ключ тремя
  паДЬшаМи так, что они обхватывали сохов-

rye:

ee pe i ee eet ПАЯ ЭЕЯУ ИЕ О РОО
	ку. это приводило в тому, что чуветви-.
тельность пальнев притуплялась. Я посове-_
товал ефрейтору применить  хоугой 10606.
	работы: большим и средним пальцами 0б-
хватываль головку ключа снизу, д третьнм.
	— указательным-—-еверху производить н4-
жим. выстукивая сигналы. В таком случа
	«чувство ВуНо зар не. расосивчетоя, а, Lede
	оборот, сосредоточивается в одном центре, и
это позволяет работать уверенней, Jlexa y
ефрейтора Бологова пошли куда’ лучшие
После того, как он изменил «постановку»
	руви.
	После побелы в нашей стране Великой
Октябрьской сопиалистической ‘революции
рално было поставлено ‘на елужбу. совет-
CROMY народу, на елужбу  отроительетва
вопиализуа. .

Большевистекая нартия и ее великие
вожли В. И. Ленин и И. В. Сталин © пер-
вых дней существования воветекой вла-
ети проявляли исключительную заботу 9
развитии ралис. оказывали повседневную
помощь и полдержку ученым-радиостециа-
листам.

Пе указанию В. И. Ленина была созда-
на Нижегородская ралиолаборатория, кото-
рая в конце 1919 гола начала внервые в
мире проводить опытные . радиопередачи.
В начале 1920 гола В. И. Ленин пиеал
техническому руководителю этой лаборато-

!

}

ПО НИМ
РАВНЯТЬСЯ!
	_ Днем и ночью, в зной и холод, в
проливные дожди и снежные бураны
радиеты-фронтовики шли в боевых по-
рядках наступающих войек, непрерывно
обеспечивали командирам управление
_ боями. Так было в грозные годы Вели-
кой Отечественной войны, Korda B же-
стокой борьбе решалась судьба нашей
Родины.

В ани мирной учебы еоллаты и сер-
жанты, сменявшие свойх старших това-
рИшей по оружию, стремятся быть до-
стойными преемниками ‘боевой  елазы,
надежными защитниками социалистиче-
ской Отчизвы.

На снимке мы видим двух первокласс-
ных ралистов, чей доблестный  солдат-
ский труд отмечен знаками о воинекой
чести «Отличный  евязист»: Почетных
наград они удостоились благодаря любви
& своей боевой специальности, благода-
ря неустанной учебе.

На переднем плане — радист комсо-
молей старшина Виталий Голубев. 978
высококвалифицированный специалист
своего дела, мастер быстрой и точной
передачи радиограмм.

— У него легкая рука и музыкаль-
ный слух! — так отзываются о Голу-
беве товариши. ©

Столь похвальную  характериетику.
радист оправлывает на деле, Работая
на ключе. он без искажений выбивает
знаки азбуки Морзе. Ему ео страшны
помехи в эфире. Ветупая в радиосвязь
в тем вли другим корреепонлеятом, Го-
лубев узнает многих из вих «по напе-
ву». А узнавать товарища. как выража-
ея  ралисты, «по  напеву» можее
	стут непрерывно. Свой долг перед Родиной а тизаторекими предложениями выету-

weg
	пили евязиеты-отличняки. вержант 1ерась-
кив. ефрейтор Амелькин, рядовой Пзуков п
	другие.

“День ` радио ‘воины рационализаторы
встречают новыми успехами. Новаторы
внесли и. реализовали ряд ценных предло-
жений. В День ралио у нае состоитея кон-
ференция рационализаторов и изобретате-
лей, на которой воины  полелятея своим
опытом ‘и’ обеудят план дальнейшей творче-
ской работы.

Старший лейтенант В. ЧИЖОВ,
		военные ралиеты видят в том, чтобы еще
настойчивей повышать техническую куль-
туру. обогащать ралиотехнику новыми от-
крытиями и исследованиями. :

День ралио, установленный решением
правительства в связи е БО-летием со Дня
открытия радио великим русским ученым
A. ©. Поповым, советекие люди и воины
Аруии, Флота и Авиации отмечают как
всенародный праздник. Они законно гор-
дятея отечественными завоеваниями в’ 00-
ласти развития радио.

Гвардии. полковник С. МАРАСАНОВ.
		МЕЧТА ОСУЩЕСТВИЛАСЬ
	Рядовой Царев давно мечтал приобрести
специальность радиста. Он часами проси-
живал над наставлениех ‘и учебниками, по-
долгу задерживалея в учебном классе.

Трудно ему давалась . электротехника,
Не овладев ею, нельзя было успешно дви-
гаться вперед. Царев обратилоя, 3a, HOMOMIDIO
в отличнику боевой и политической  подго-
товки старшине Молодожникову. Тот oxot-
He согласился заниматься @е солдатом, Дело
	фу Парева пошло на лад. Он вскоре уже
	приобрел навыки, нужные связисту при 00-
служивании радиостанции. .

Но достигнутые. успехи, и это хоропю
понимал Царев, были. только началом. По-
лучив звание класеного  радиста, оц дал
слово, что ‘еще выше поднямет свою. тех-
ническую культуру. Слову своему Царев
верен. Изо, дня в. день он расширяет евои
знания, упорно тренируетея. Стать ради-
етом высокого класс» — вот в чему стро-
	 } мится примерный воин,
	t

Старший сержант А. КОЗЛОВ.

—.>

`ПОЧЕТНОЕ ДЕЛО

На вооружении Совётекой Армии Нахо-
кится первохлаесная техника связи, “изго-
товленная. из ‘отечественных. материалов.
	Долг каждого связиста — постоянно изу-
чать эту технику; умело ее использовать.
	‚Занимаясь упорно, ежедневно тренируяеь,
	Я хобилея хороших результатов. Мне при-
	военно звание  радиста высокого влаеса.
Мои труды отмечены . также нагрудным
	зпаком «Отличный связист». Теперь я уже
сам обучаю воннов: боевому. мзетеретву, Ка-
кое это почетное лело!
„Сержант п. EBTHXOB :
	Другим важным вопросом в ‘достижении
быстроты передачи текстов является про-
полжительность тренировок. Если я сажусь
за ключ, то работаю, по крайней мере, не
меньше’ 40-—650 Минут, & то и чае. В пер-
вые минуты работы  выстукиваешь сигиа-
лы, конечно, быстрее. В ходе тренировок я
добиваюсь того, чтобы передавать столько
	me групп цифрового и буввенного текста к
концу работы, как и в начале.
Правильно говорят, что радисту особенно
	‚ Очень полезно также практиковаться в
приеме нескольких станций, Это значи-
	Г тельно повышает мастеретво, вультуру В
	работе, приучает не теряться в сложной
обетановке.
	и не успокаиваюсь На достигнутом F
	нужны ежедневные тренировки, иначе ов   продолжаю усиленно тренироваться. AOU
может! растерять приобретенные” ‘навътки:   стать, радистом ‚еше более выедкого 5лаеса,
Эти тренировки должны быть не «пятими- чтобы принести” больше пользы своей
нутками», &’основательныхи, ввецитываю: Родине.

щими выносливость и волю. Мне удалось Младший сержант Д. ЗАХАРОВ,
		НА СЛУЖБЕ ВОСПИТАНИЯ ВОИНОВ
	‘Каждую пятницу в точно назначенный
чае солдаты и сержанты нашего похразде-
пения, собираются в комнате позитироевет-
работы у радиорепродувтора. С большим ин-
	{TepOcoM слушают уни уесную вадиоцерег
. ro
	дачу. : р:

День ото дня все больших ‘и больших
успехов в боевой и политической нодготов-
ке добиваются вонны, Радиоузел широко
популяривирует в своих передачах патоио-
тические дела передовых солдат и, сержан-
тов. их опыт учебы, Одна из местных ра-.
днопередач, к примеру, быль посвящена
педавно лучшим стрелкам части.

Перед. микрофоном — офицер Михайлов-
ский, Он  перениеляет имена отличных
стрелков, рассказывает об успехах. каждого
ИЗ НИХ. тя

Слове, предоставляется отличному гетрел:
ку рядовому .Волотых. Солдат говорит. о
	TOM, RAS он ухаживает за своим оружием,
как ведет  ипоистрелку, как научился
регулировать при стрельбе свое дыхание й
‚плавно спускать курок. С. благодарностью
отзывается Золотых о своих командирах —
сержантах  Розанове и Громове, Эм ой
привили Золотых любовь вк оружию, 91%
они научили его не бояться - трудностей,
вмело смотреть вперед,

Вслед за Золотых выступили отличные
стрелки рядовой Стрельников, сержант Бы-
вов и другие. Мастера меткого выбтрела
рассказали о том, как они тренируются,
как действуют на огневом рубеже,

Эта радионередача принееда воинам б01ь-
шую пользу.

Так. великая сила ралио служит чету
позыщеняя качества боевой ий политической
подготовки воинов.

{ _ Сержант В. ЗАБОТКИН,
			боевой и политической подготовке. Он
  ефотографирован при развернутом Зна-
мени части, комаядир послал родителям
воина благодарственное письмо. .

Показывая образцы усерхия в учебе.
и службе, комсомольцы Герасьвив и Го-
лубев личным примером увзевают вои-
нов-связистов на упорный солдатский
труд во имя любимой Родины,

На снимке (слева направо): сержант
И. Гераськин и старшина В. Голубев на
занятиях,
	Фото А. Мурахина.