7 мая 1950 года, 16 108 (8042).
	КРАСНЫЙ
		В КОМНАТАХ ПОЛИТИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
	члены совета комнаты
	Деятельность комнаты политиросветра-   ных национальностей. Собрание прошло
боты имеет важное значение. в деле воспи-, интересно и поучительно.
	тания воинов, в организации их разумного
ощыха. Вю ве разностороннюю и целе-!
устреуленную „работу, должен, , проводить,
актив; во главе которого стоит. совет ком-
наты, избранный на общем собрании воен-
нослужащих. Совет призван умело исполь
зовать самодеятельность солдат; булить и.
направлять их творческую активность и
иНИЦИиЗтиВУу. р \

(Совет комнаты только тогха’ вынохние
стоящие перед ‘ним задачи, когда каждый
член совета будет отвечать. за определен-
ный учаелов работы. Олин член совета,
например, руковохит проведением коллек-“
тивных читов. хухожественной литературы,
другой организует игры в шашки, шахма-
TH, домино, третий отвечает за спортивно.
узссовые мероприятия ит. я.‘
	Именно так поставлена работа совета
компаты, ‘председателем которого является
тварлеец Калранов:  Элесь ключом’ бьет
соллатекая самодеятельность. умело учи-
ываютея запросы воинов “их-пожелания B
организации и проведении досуга. 2 _
	Устех в работе завоеван. зхесь благодаря,
умелому руководству деятельностью COBC-
та CO стороны командира и партийной ор-
ганизапии, Секретарь ‘партийной  ортани-
зации ин команлир подразделения помогают
членам совета составлять план работы
комнаты, повселневно направляют ве дея-
тельность.
	Член совета гвардии младший  сержаат
Кульа организует коллективные читки
художественной литературы. Много вече-
ров ирювели гвардейцы за чтением книги
лауреата Оталинекой премии С. Бабаев-
ского «Кавалер Золотой Звезлы». Прочитав
это волнующее произведение; солдаты об»
судили его. Высказались иногие  гвардей-
цы. ни похробно разобрали ‘содержание
романа, дали характеристику его. героев.

Гюмикие читки. проводимые тов, Куль-
па. Всегда привлекалот много слушателей,
(ейчае  гварлейпы коллективно читают
книгу, лауреата Сталинской — премии
В Атаева «Далеко от Москвы».
	В комнате политироеветработы часто
проволятея беседы. лекпии, локлалы, кото*
	рые Пламтворно влияют Ha расширение
политического. военного и. культурного
пругозора соллат. В перил избирательной
	кампании в ‘комнате почти кажлый вечер.
выступали згитаторы. He прекращается эта ,
рабитл и сейчае, В люклалах и бееелах вои-
нам раз’ясняются политика партии и пра-
вительетва. замечательные = победы совет-
ского народа. юетижения советекой науки,
цекуеетва и титературы. освещается внут.
ренняя и международная жизнь страны, ,
пропаганлируютея присяга. уставы B b0e- .
вые традиции части. Члены совета комна-)
ты леятельно поуогают партийной в rou
сохпльекой организациях в подготовке и
провелении этих мероприятий. обоспечи-
вают беседы и доклады наглядвыми 1п0с0-
билми.

Нелавно в комнате состоялось собрание
‘в повесткой тая: «Мы живем под солнцем.
`бтялитекой Конституция». Повлалчикачи
‘ыли вами солдаты —- представители раз--

uae ЗЕ а ТР У минус JOC RAID прНло И дру-
лороннюю и целе-’ тое собрание, посвященное жизни и борь-
локец, , проводить, бе молодежи  капиталистических стран.
	заранее были выделены докладчики, кото-
рые подготовили короткие сообщения 0 TOM,
как живет и боретея за свой права, 33
мир молодежь стран капитала. Члены 26-
вета помогли им. полготовиться к выступ-
лениям. Солдаты узнали на вечере много
	HGBON.,
	Речь mosapuuia ПН. А. БУЛГАНИНА
	Союзом (бурные ‘ аплодисменты), те-
птительно бороться @ малейшими по-
пытками ee ослабить. ибо самое, Ha
	первый взгляд, незначительное сомнение В
необходимости этой дружбы‘ неизбежно
приведет к отходу от принцинюв пролетар-
ского интернационализма, от принципов.
Тенина-—Сталина, привет в измене’
своему народу, к проникновению в управ-
ление государством наемников и лакеев
калитализиа.

Примером этому может служить печаль-
ный урок Югославии.

Белгражекая банда Тито—Ранковича—
Джиласа, состоящая на службе в качестве
шпионов и провокаторов у англо-амери-
канеких империалистов, при помощи шан-
тажа и террора захватив в Югославии
власть, в короткий срок ‘уничтожила ре-
зультаты героической борьбы ютославекго
народа и югославских партизан за свободу.
Известно, что в результале работы этих
лакеев капитализма жизненный уровень
народов Югославии упали продолжает
падать, крестьяне обременены непосильны-
ми налогами, лучшие представители наро-
	`ха, высказывающиеся за дружбу 0 стра-
нами народной демократии и за ограниче-
‘ние  хозяйничания ‘ антгло-американоких
капиталистов, подвергаются неслыханному
` террору.

i Хозяйство Ютославии в ущерб уловлет-
ворения нужд евоего народа лакейски при-
спосабливаетея в интересам капиталисти-
ческих стран.

Народы Югославии достойны лучшей
  судьбы, и мы верим, что недалеко то вре-
мя, когда они одержат побелу нал фаптист-
ской кликой Тито-—Ранковича, (Аплодис-
менты).

Трудящиеся стран народной демократии
должны извлечь урока из примера Юго-
славии и быть беспощадными KO BCAKEM
попыткам нарушить наше единотво — в
попыткам ослабить единый фронт наролно-
демократических етран и Советского Союза.

Товарищи! В области межлунаролной
жизни главной задачей являетея теперь
борьба за мир. Защита мира—дело всех
народов мира. Воля народных Mace H AX
настойчивая борьба за мир могут пресечь
происки поджигателей войны.

Современная международная обетановка
характеризуется усилением подготовки
англо-американевих империалистов в войне.
Однако полжигатели новой войны  пыта-
ются всячбеки рекламировать свое показ-
вое миролюбие, скрыть свою подготовку
  Е новой войне и об’явить движение за
мир якобы ненужным и излишним делом.

Мы не должны позволить обмануть себя
этой вражеской пропагандой и усыпить
блительноеть борцов за мир.

Война несет народам неиечиелимые бед-
ствия и страдания, поэтому народы не хо-
тят войны. Миллионы трулящихея убежда-
ются в том, что защита мира — дело всех
народов мира. Вот почему растет и ширит-
ея могучее движение сторонников мира,
‘ которое с каждым днем становится все 00-
ее массовым, вее более действенным. -

‚ Постоянный комитет Всемирного вонгрес-
са сторонников мира принял обращение 9
сборе подписей людей доброй воли’ всего
мира под требованием запретить атомное
оружие и об’явить военным иреступником
TO правительство, которое первым приме-
нит это оружие. Этот призыв нашел отклик
миллионов люхей во всех странах,

Движение сторонников мира — огром-
ная моральная и политическая сила. Эта
сила может и должна быть в полной мере
использована для разоблачения преступных
планов поджигателей войны, для борьбы с
агрессорами. Без народов и против воли
народов империалисты не смогут развязать
войну, поэтому наша обязанность поднять
на борьбу. за мир всех людей, воторые
не желают войны. (Аплодисменть).

Надежным оплотом мира и безопасности
народов является лагерь социализма и де-
мократии, об‘единяющий Советский Союз и
государетва народной демократии. Истори-
ческая победа народной революции в Китае
поставила в ряды борпов за мир великий
  китайский народ и другие нароты Востока.
(Все встают, устраивают овацию в честь
народного Китая. Раздаются возгласы:
«Да здравствует Мао  Цзе-дун!»). На-
стойчивая борьба за выполнение стоя-
щих перед нами задач и новые наши ут
пехи ‘в деле социалистического етроитель-
ства вше более умножат силы сторонников
мира и не позволят поджигателям войны
осуществить свои замыслы, .

Товарищи! Нять лет, прошедиих со лия
освобождения войсками Советекой Армии
вашей Родины, — большой и важный этан
в жизни новой Чехословакии.
	98 эти годы вы На собственном опыте
убедились. что можно в успехом обойтись
без капиталистов и помешиков  (аплодис-
менты), что рабочие, крестьяне и трудовая
интеллигенция сами могут с успехом уп-
равлять страной и решать гогуларетвенные
  дела в интересах народа, (Аплодисменты).

ИВА ом: ПОС Кача дис
	Позвольте ине еще раз горячо поздра-
` вить вае © 5-Й головшиной освобождения от
‚ фаптистекого ига и пожелать новых и еще
‘больших побед в строительстве гопиалиети-
‘ческой Чехословакии. в борьбе за ее даль-
_нейшее процветание. за “частье  Наполов
Чехословакии, (Все встают. Бурная опация.
Раздаются возгласы: «Да здравствует Co-
ветсний Союз!», «Да здравствует тозарищ
Сталин!», «Да здравствует ВКП(б)!»›).
	.?
	на торжественном заседании в Праге, посвященном д-летию
освобождения Чехословакии! Советской Армией
		Товарищи! Советский Союз и Чехослова-! рост материального и культурного уровня.
	В Чехословакии нет
	Товариши!
	0т именн Советского Правительства и Кия © давних пор связаны узами дружоы. трудящихся масс.
	Центрального Комитета Всесоюзной Вомму-
’нистической партии большевиков, ст име-
‚ни советского народа, от советских воору-
`женных сил и лично от товарища Сталина

советская делегация передает вам и всем
трудящимся Чехословацкой ^ республики

сердечное приветствие и, поздравление в

связи с празднованием пятой годовщины
  освобожления Чехословакии 0т  немецко-

фашистских захватчиков. (Все вотают:
‚ Бурная, продолжительная овация, Раздают-
  ся возгласы: «Да здравствует Советский

Союз! », «Да зправствует товарищ Сталин!»).
Пять лет тому назад Фовегсхая Архия

в результате своих исторических побед 0с-

вободила народы Чехословакии от гитлеров-

ского гнета и вернула им свободу и Hesa-
  ВИСИМОСТЬ.

2 мая 1945 года Советская Армия ва-
вершила разгром титлеровеких войск и 0в-
ладела столицей Германии -- Берлином.
Однако крупная немецкая ‹ группировка

Bolice в Чехословакии под командованием

Шернера уклонилась от капитуляции перех

советскими войсками и продолжала сопро-

тивляться. чтобы выиграть время ий В AO-
			следний момент совершить чуловяшное 319-,
	деяние — разрушить Прагу.
Для уничтожения этой группировки
	гитлеровских войск на помощь чехословац-
кому HADOIY и  восетавшим  патоиотам.
	ROMY  нарду И BOCCTABLIAM Lgl paulo
Праги по приказу Верховного. Главно-
	командующего ’ товарища Сталина были
	двинуты советекие войска из-под Берлина.
	3-я и 4-я Гвардейские танковые армии
под командованием  генерал-полковника
Рыбалко, тенерал-полковника Лелющенко,
пох общим командованием Маршала Конева,
совершили ‘стремительный  марш-маневу,
из-пол Берлина прошли ©’ боями через
Дрезден и Рудные горы. разбили фашист
	скую группировку войск Шернера, плени-.
	ли около миллиона немецких соллат и офи-
перов и вступили в Прагу. (Бурные, про-
полжительные аплодисменты),
Чехословакия была освобождена и ее
столина Прага спасена от разрущеняя.
Этой вылающейся бозвой операцией закон-
чилась война в Европе. «Вековая борьба
славянских народов за. евое существование
H свою независимость, -— говорах товарищ
	(талин в своем Обращений к паролу 9 мая
	1945 гола, — окончилась побелой нал в3=
мепкими Захватчикауи в немецкой  тира-
нией»,

Без разгрома гитлеровекой Германии
чехогловаикий народ, порабоменный  ae-
мецкиуи фашистами — этими самыми же-
CTORAMA ROBADHBIMA насильникамя. был
бы обречен на медленное истребление и
вымирание.

Как известно. Чехословакия явилась
одной из первых жертв захватнической по-
питики фашистекой Германия. которой в0-
тействовали реакпионные  травительства
Англии и Франция,  хоговоривитиеея в
Мюнхене открыть путь тля агрессии фа-
шистекой Германии ua Boron a Юго-Во-
сток. В результате этого стовора  Чехосло-
вакия была оккупирована, ее армия
разоружена и распушэна и самоетоятель-
ность чехословацкого государства JHEBE-
дирована. _

Трудянтиеея Чехогловакии че забудут
тяжелые и урачные годы  гитлеровекого
	господства. sVCCTORENM террором FCAT URES
фашиеты пытались сломить боевой дух
свобололюбивого чехословацкого  царода.
  Тысячи патриотов Чехословакии, борцов за
‚ освобождение своей страны, были замуче-
`ны в фашистских застенках Вечно будет
жива память о мучениках Лидице и о ино-
гих других отважных борнах за великое д8-
ло освобожления народа от фапастекого ига,

Гитлеровским  насильнивам не улалось,
однако. вломить волю чехослеванкого: наро-
ла к борьбе за евоболу и независимость
своей Ролины Фотни тысяч чехословацких
  изтриотов во всех районах страны, вдох’
о новляемые героической коммунистической
партией Чехословакии, вели самоотвержен-
ную борьбу против фашиетеких извергов.
Олнако сил патриотов Чехословакии было
недостаточно, чтобы сбросить гитлерювекое
госполхетва, ий они © належлой взирали на
Советскую Армию. как Ha свою оевойоли-
тельницу, имея на 9TO все основания.
Дело в том. что еше в начальном периоде
войны товарищем Сталиным перед Совет-
ской Армией была поставлена задача —
нести знамя освобождения из-под ига не-
мецких вахватчиков не только своему со-
ветекому народу, но и порябощенным нз-
родам Европы.

7 ноября 1941 т, в Москве, на Красной

плошали, обращаясь к красноармейцам и
краснофлотнам, команхирам и политработ-
никам Советской Армии. товариш  Сталин
товорил:

«Ha pac смотрит Bech мир. Bak Ha
силу, способную уничтожить ‘грабитель-
ские полчища немецких захватчиков. На
Bac смотрят порабощенные народы Европы,
 похпавшие под иго немецких захватчиков,
как на своих освобохителей. Великая ос-
вобохлительная MECCHA выпала на вашу
лолю. Будьте же достойными этой мибсии!».

Й вот сегодня, в этот торжественный
день, будет вполне уместным отметить, что
эту великую освоболительную миссию (о-.
ветекая Армия, ее соллаты. офиперы. гене-
ралы и маршалы с достоинством выпол-
пили, (Все встают, устраивают бурную
овацию).
	ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). Сеголня в На-
циональном ‘театре состоялось торжегтвен»
ное заседание, посвященное пятой голов
щине освобождения Чехослеванкой респуб-
лики героической Советской Армией от
немецко- фашистских оккупантов.

На заселании присутствовали горячо
встреченный собравшимися  презилент
Чехословацкой республики Клемент Гот-
вальл, премьер-министр Антонин Запотоп-
кий, вилные государственные и общебт-
венные деятели. руководители коммуниети-
ческой партии. прелетавители культуры,
искусства и науки, представители фабрик
и заводов и другие.

Собравшиеся горячо встретили  совет-
	Еще задолго хо второй мировой войны, ‚ безработицы — этого бича рабочего класса
Советекий Союз всячески поддерживал на-капиталистических стран, растут реальная
	рабочих и доходы Kpe- .
	развитие. заработная плата
	циональное HW тосудларетвенное
	Чехословакии. В 1935 году между нашими стьян, осуществляются, широкие социально-
	культурные мероприятия. Двери высших
‘учебных заведений широко открылись для
	рабочей и крестьянской молодежи,

Растет. и  крелиет братская дружба
между  BCOMH народами, `населяющими
Чехословакию.
	Трудящинеся вашей страны теперь р300-
тают не на капиталистов, & на себя, на
	вое народно-лемокралическое государство.
	Это’ рождает новое отношение к труду, что
находит 60808 выражение в массовом раз-
вертывании сопиалистичеекого соревнова-
ния и ударничества. С каждым днем все
шире и имре раскрываются творческие
	странами был заключен договор о взаимо-
помощи, Советский Союз до конца был верен
	этим своим международным обязательствам.
и в дни Мюнхена оставалея единственным
защитником национальной евоболы и неза-.
	висимости Чехословакии,
Когда создалаеь угроза гитлеровского на-
	падения ua Чехословакию. Советекое Ира-
	вительство неоднократно заявляло 0. гот05?
ности Советского Союза оказать военную
помощь — Чехословакии. (Аплодисменты).
	ских империалистов и их пособников В
реакционных тогда правительствах Польши,
Румынии и самой Чехословакии предложе-
	Совет комнаты уделяет большое  внима-
ние организации в подразделении художе-
	ственной самодеятельности. Члены совета
	гвардейцы Отукалин и Белов сами являют-
ся хорошими залейниками. Гвардии” сер-
жант ‹ Алекеанлров. — способный музы-
кант. Под его аккомпанемент в свободное

время солдаты поют свои любимые песни,
таниуют.
	Совет позаботиля 0 создании ярких,
выразительных материалов наглядной аги-
тации, Среди солдат нашлись художники,
которые сумели хорошо оформить комнату.
Ha видном месте здесь помещены стенды,
отражающие жизнь и деятельность: великих
вождей советского народа В. И. Ленина и
И. В Сталина. Есть ‘Лоска отличников.
	‘стенлы, посвященные ФСозетекой Армии и
	комсомолу.
	Г УуМмМыЫНнииИ и. самои чехословавии предлел-   силы и способности миллионных Mace тру-
ние Советского Союз» не было принято. В тлятихся. пюявяяютея таланты, которых
		дящихеся, проявляются таланты, которых
в народе неиссякаемый родник.

Таким образом, за короткий рок народы
Чехословакии достигли больших успехов.
Величие этих успехов становитея особенно
	наглядным, если посмотреть на прошлое.
Известно, что после первой мировой войны
Чехословакии лля восстановления хозяйст-
ва страны понадобилось десять лет.
Теперь. после второй мировой войны, х0-
	зайство наролно-демократичееной Чехосло-.
	‘вацкой республики, несмотря на огромные
разрушения, восстановлено было почти за
два года.

Между первой и второй войнами бур-
жуззная Чехословакия пережила два же-
етоких экономических кризиса, а безрабо-
тица временами ‘достигала миллиона чело-
век. Теперь, в условиях социалистичеекого
планового нарохного хозяйства, трулящие»
ся ватой страны избавлены и от кризисов
ий от безработицы,

Достижения, послевоенной Чехословацкой
республики за такой сравнительно корот-
Бий срок являются ярким показателем
преимуществ народно-лемократического
строя и тех неисчерпаемых. возможностей,
какие заложены в народной власти.

Советский народ искренне  радуетея
успехам братского чехословацкого народа.
  Исторические преобразования в Чехослова-
вии. поставивогие ее ‚на путь  строитель-

= сопиализма, и все эти успехи обеепе-

чены благодаря успешной деятельности
‚ паролно-лемократического Правительства и
‘руководства славной коммунистической
‘партии Чехословакии, возглавляемых своим
  боевым  руковолителем товарищем Влемен-
том Готвальлом, (Все встают. Бурная ова-
ция, Раздаются возгласы: «Да- заравствует
товарищ Готвальд!»}.

Нам известно, что в своих выетуплени-
ях руководители правительства  народно-
демократической Чехословакии не раз от-
мечали, 910 своими вылающиунея успеха-
ми народы Чехословакии обязаны также
  огромной и ‘братекой помоши Советского
`Союза. (Бурные аплодисменты). Эта помошь
закономерна и является выражением ‘той
  политики дружбы. какую Советский Союз
осуществляет в отношении Чехословакии и
всех’ других етран народной демократии.

У (Советского Союза и стран народной
демократии одна абитая цель — строитель-
ство сопиалистического общества. (Бурные
аплодисменты). В этих условиях взаимная
помощь ий нерушимая равноправная дружба
  являются законом наших взаимоотношений
Ги нашего дальнейшего продвижения вперед,

Наши страны связаны  дотоворами ©
дружбе, сотрудничестве и взаимной помо-
щи, поэтому мы должны и впредь широко
и взаимно пользоваться опытом, техниче-
CRAM достижениями в области  промыш-
ленного производетва, сельского хозяйства,
науки, культуры и оказывать друт другу

на основе взаимной вымды помощь
сырьем, продовольствием, машинами, `000-
рутованием, }
	Широкие и всесторонние связи стран
народной лемократии е Советским Союзом
обеспечивают им технико-экономическую
независимость от капиталистических стран,
освобождают от возлействия анархии миро-
BOTO капиталистичеекого рынка, 0? вризи-
сов, от грабежа империалистичееких хиш-
ников. Дружба с Советским Союзом помо-
гает странам народной демократии быетрее
осуществлять  индустриализацию своих
стран, ‘укреплять плановое руководство
развитием народного хозяйства, системати-
чески повышать жизненный уровень тру-
дящихея мае.

Это совершенно He похоже на то, что
происходит в капиталиетических странах.
	ге при посредетве так называемого плана.
	Маршалла ‘и другими путями. империали-
CTL ‘навязывают свою волю другим етра-
нам, попирают их экономическую и тосу-
дарственную: саместоятельность, ^презра-
щают эти страны. в рынок лля сбыта своих
залежалых товаров, подрывают  промыш-
денность  и хозяйство этих стран и тем
самым умножают безработипу и нишету.
` Империалистам и их пособникам, разу-
меелся, не нравится дружба между Совет-
ским Союзом и странами  наролной хемо-
кратии. Они пепрочь  расшатать и 10ло-
рвать эту дружбу. Для осуществления этой
цели они прибегают к самым низменным
срелетвам.

Наша обязанность всемерно укреплять
сотрудничество и братскую пружбу между
странами народной демократии и Советеким
	‚страхе перед Врасной Армией, преследуя.
свои капиталистические, классовые цели,
эти тоспода предали национальные инте-
ресы Чехословакии и позорно капитулиро-
вали перед немецкими фаптиетами.

` В годы второй мировой войны дружба
между Советским Союзом и Чехословакией
‘была скренлена кровью, пролитой двумя
братскими наролами на полях сражений

братскими народами из полях сражений
Великой освободительной войны. и
’ В 1941 году на территории Советекого
Союза были созданы  чехоеслованкие воин-
ские части, которые плечом в плечу 6 с0-
‚ветскими войсками сражалиеь против гит-
`леровекой армии 38 освобождение своей
Родины.

За героизм и мужество, проявленные в
  боях с немецкими фашистами, сотни воинов
Чехословацкого корпуса’ награждены выс-
шими советскими орденами и медалями и
ряд из них удостоен звания Героя Совет
кого С0ю38.
  За время войны успешные дейетвия с0е-
линений и частей Чехословацкого корпуса
‚ Неоднократно отмечались в приказах Bep-
  ховного  Главнокомандующего — Созетекой
‚Армии товарища Сталина. (Бурные апло-
  дисменты}.
  Товарищи! Поражение фашиетево-гер-
манской армии принесло и другую великую
историческую побелу Чехословакии. Волею
трудящихея, пол руководством своей вом-
`муниетической партии Чехословакия преоб-
разовалась из буржуазной республики в
  Зарозно- демократическую республику. Это
преобразование обеспечило широкое прив-
дечение трузашихея к управлению г90су-
 даретвом, подорвало корни капитализма B
явилось решающим условием вызающихея
уенехов народов Чехословацкой республики
во всех областях хозяйственного и куль-
турного строительства.

Однако не всем зто преобразование при“
лось по душе, Реакционные партии и их
представители; похстрекаемые англо-амери:
  канекими вмпериалистами, всячески сабо-
тировали восстановление хозяйства страны,
превятетвовали принятию законов о нацио-
нализации промышленных предприятий, о
Гземельной реформе, ерывали дружбу е Co-
ветеклу Союзом и странами народной хемо-
вратии, вели линию на восстановление в
: стране старых‘ буржуазных порядков.

В феврале 1948 года чехословацкий на-

род разбил планы реакции, нанес реакций.
	решительный удар. взял власть в совой Py ha
и уверенно пошел вперел по пути строи-
тельства социализма. Это была великая
	победа трудящихея Чехословакии, (Апло-.
	дисменты).

Плоды этой победы ныне видны воем,
Промышленные предприятия Чехословакии
напионализированы и принадлежат народу.
Первый хвухлетний влан восстановления и
развития народного хозяйства Чеховловакии
был выполнен успешно, & выполнение пла-
на первого года пятилетки свидетельствует
о дальнейших успехах Чехословацкой. на-
родно-демократической республики. В Чехо-
словакии теперь добывается угая, произ”
водится  электроэнергип, стали, цемента,
обуви, шерстяных тканей больше, чем в
довоенном 1937 году. Становится все более
индустриальной  сельскохозяйственная в
прошлом Словакия, где за последние голы
вступило в строй иного новых заводов, Вы-
полнив план 1950 года,  словалкая про-
мышленность в три раза превзойдет уро-
вень производетвз 1937 года.

Изменилось Положение и в сельском х0-
зяйстве страны. В результате земельной ре-
формы сотни тысяч гектаров помещичьей
земли переданы государством в руки кре”
ётьян. Крестьяне получают помощь от сво-
его государетва машинами, семенами, вре-
дитами. Слеланы первые шаги тю пути е0-
пиалистического строительства в деревне,
где создано немало елиных сельскохозяйст-
венных кооперативов, Опыт их работы по-
казывает, что крестьянство Чехословакии
становится на правильный ‘путь, ведущий
в социализму. *

Залача социалистического преобразования
деревни-—трудная и сложная, HO крестьяне
Чехословакии имеют важное преимущество:
они могут учитьея у крестьян. Советекого
	Союза (аплодисменты), созлавших выР0ко-
	производительное ‚ социалистическое сель-
ское хозяйство без капиталистов и помещи-
вов, без подневольного трула, обеспечиваю-
пкее зажиточную и культурную жизнь Epe-
етьян.
Общественно-экономические ‘ преобразова-
ния и общий под’ем народного хозяйства
Чехословакии обеспечивают  неуклонный
	Скоро пПодразлеление выедет в лагерь.
Уже телерь члены совета комнаты заботят-
ся © том, чтобы заблаговременно  подгото-
вить стенлы, витрины, написать плакаты,
лозунги, призывающие воинов к отличной
учебе и службе в летний период. Ония
стремятся, чтобы палатка политпроеветра-
боты в латере была так же, как и комна-
та на зимних квартирах, любимым меетом
отхыха воинов.
	Чагерные условия создают все вазмож-
ности для развития спортивно-массовой ра-
боты и подготовки воинов к сдаче летних
норм ГТО. ‘для. оргавизации и проведения
массовых игр. Члены совета занимаются
поэтому ‘сейчас  полготовкой спортивного
инвентаря и организацией тренировок воя-
HOB.
	Цедеустремленная деятельность комнаты
политпросветработы еще выше поднимает
политическую активность  соллат и евер-
	  жантов. Партийная и комсомольская орга-
	низации похразлеления возглавляют эту
	‚ активность И направляют ее на AOCTHHC-
	Hue новых успехов в боевой в политиче-
кой полготовке.
	Было бы. отнакво. нетравильным He BH-
	деть в деятельности этой камнаты пущест-
	венных велостатков. Й главный из Sax —
	‘слабая связь работы комнаты г задачами,
‘ воторые решает подразделение. Не находит
	лжного отражения, например. пропагавда
опыта отличников боевой в политической
подготовки. Часто бывает и так. Что вол-
хат станозитея отличником учебы. 0 нем
говорят на собраниях, Ha его Фотография
еше долто не появляется на Лоске отлич-
ников В летний периол эти нелостатки
	А. СЕРГЕЕВ.
	нужно устранить.
		ПОМОШЬ КЛУБА
		Учебный день закончен. Гвардейцы за-
NOTA (OT комнату политирюеветработы.
Много интересных занятий находится здесь
для них Любители чтения уселись за сто-
лы © книгами в руках, многие развернули
овежие газеты. журналы.

Групиз воинов собралась у шахматных
оанков. за которыми уже сидели участ-
ники турнира на первенство подразлеления.
	Внимание всех привлекала игра AYIA:
шахматистов — гвардейцев Фатькина й
Савельева. Партая y цих развивалась
	_ бурно, Вогда в комнату вошел вачальния
Клуба. борьба на шахматной socke Стиг»
4a бльшого валряжения. Воины оживлен-
но обсужлали каждый хол. Офицер не-
сколько минут вайлюлал за игрой, а 33-.
Тем поинтереговалея у предевдателя совета
комнаты гвардии старшего сержанта Степ-
вина RAK прохолит турнир. каковы успехи
егп участников, Постепенно разговор пере-
	шел на Ipyrue вопросы, коснулся ‘вагля4-.
	ной агитапии. В разговер вступил гварлия
ержант Тзюба,
	— ¥ yeng возникла тавая мысль, 7”
сказал он. обрыцаяеь к офицеру, — рялем
е текотом приказа Министра Вооруженных
Сил расположить фотографии  показываю-
пе, как наши воины  оретворяют этот
приказ в жизнь, т

Начальник клуба одобрил предложение.

— Хорошая мысль, — сказал он.
Завтра в вам призет клубный хуложник и
поможет в этом теле,
	Действительно. на зругой же день pabo-
т» нал монтажем была начата. Вскоре
монтаж украсил олну из стен комнаты
полаттросветряботы. Несомненне, он помет
воинам лучие понять свой залачи В ВЫ-
полнении приказа Министра.
	Не только в этом отлельном случае, BY
и вообше клуй много  помогаег комнате
политиросветработы в создании высов-
идейной наглялной агитации.

Виюлне понятно. что помошь клуба BOM-
натам политиросветработы лалеко ве, исчер-
пываемя оформлением материалов наглял-
ной агитации. Работники влуба правильно
понимают свои залачи и поэтому всемерно
содействуют преврашенитю подразделения В
пен партийно-политической работы. Чле-
пы советов комнат политтроеветработы пю-
смянно ощушщалот их заботливую, направ»
яяюшую руку.

Члены совета клуба част  бывают в
потразтелениях. беселуют г воинами, вы-
яеняют их запросы. На основе  предложе-
	ний воинов в клубе и в комнатах полит-.
	просветработы проводились интересные й
полезные мероприятия. Клубные работники
веячески полдержизают инициативу акти-
	виетов комнат политпроеветравоты, подска-
	зывают им. что нужно сделать На засеха-
ния совета клуба. как правило, приглаша-
ются предеедатели И TACHI советов комнат
политпроеветработы.
	На олном из таких заседаний г отчетом
о своей деятельности выступил. предееда-
тель совета комнаты  сварлин  младиий
	сержант Сабитов. ллены совета и автиз :
еты в сзоих выступлениях Зали тов. Са-
битову мною ценных советов. Офицер
Везусский отметил. что в этом потразделе-
	ний мало проводится бесел на естественно-_
	научные темы. по вопросам искусства и
	литературы.

— А волны, — говорил офицер, —
глубоко интересуются этими вопросами. в
говет комнаты политироеветработы He дол-
жен прохолить мимо. этого.

Векоре в подразделениях  пропаганла
естественно-научных знаний, & Также Во-
проеов искусства и литературы значитель-
но улучшилась. Гвардив сержант Лексин
провел интересную беселу 0 происхожле-
нии жизни нз земле, гварлий мламтий cep-
	жант Сабитов рассказал воинам 9 выдаю?
	цихся советских хуложниках, Были органи-
зованы и коллективные читки БНИГ,
	Таким же действенным оказалось и зру-
roo заседание совета клуба. на котором
гварлии старший сержант Степкин говорил
о помоши командиру в повышении каче-
ства боевой и политической Подготовка.
Активиеты комнат политиросветработы,
обменявшиеь опытом, получили  яеное
предетавление, какие формы лучше веего
	‚ НО им иеопользозать,
	Совет. клуба упорно добивается. чтобы
	CORIAHMA BEICOBO каждое подразделение имело CBOH коллек-
WY. ‘тив художественной самодеятельности. Он.
			номотгает. участникам о чамолсяеоерннав т
 лотттеониня. их исполнительского [= Мастер-
	повышений: их исполнительского мар”
ства, в Нодборе репертуара,

Тавая разноеторонняя и пелеустремлев-
ная помошь клуба комнатах  политико>
проеветительной работы приносит плоло-
	НС * = $ ВО 1/1 са

творные результаты. День ом дня повы-
Taeted ПОЛЬ. RONHAT политпросветработы
	в воспитания войнов, во организации их

культурного догута,
Старший техник-лейтенант
	В ЛУКАНИН.
		Торжественное заседание, посвященное пятой годовщине
	‘освобождения Чехословакии! Советской Армией
	честь освоболителя и лучшего друга чехо-
словацкого народа великого Сталина.
	() огромным интересом была выелушана.
	речь главы советской  правительственной
делегации Маршала Советского (С0ю33
vopapauia HH.