За нашу Советскую Родину!

Сегодня —пять лет со дня исторической победы советского
народа над германским империализмом.
		Да здравствует наш любимый вождь и полководек
Генералиссимус Советского Союза товариш, Сталин! и.
	Приветствие товарищу И. В. СТАЛИ —
	ПРАГА, 7 мая. (ТАСС). 6 мая 1950 года
	участники торжественного заседания, посвя-
щенного 5-й годовщине освобождения Чехо-
словакии героической Советской Армией, с
	большим  под’емом, под бурные овации
приняли  приветотвие  Генералиссимусу
Й. В. Сталину. : :
	В приветствии говорится;
«Дорогой товари Сталин!
По случаю 5-й головщины освобождения.
	нашей Чехословацкой республики славной
Советской Армией шлем Вам и всему совет-
CKOMY народу самые серхечные поздравле-
ния и заверения в братской любви, благо-
дарности и преланности.
	C радостью и гордостью мы оглядываемея
	на путь, который прошел рабочий класс и
трудящиеся Чехословакии за ‘минувшие
5 лет. Мы успешно ликвилировали послел-
ствия фашистской оккупации и заложили
основы народно-демократического строя в
нашей стране. В феврале 1948 года мы до-
стирли важной и славной победы над реак-
цией и агентами империалистов и ныне вы-
полнением первой нашей пятилетки создаем
деновы социализма в нашей стране. За то,
что в прошлые годы мы могли итти 1 это-
My пути, и за то, что сегодня мы можем
строить социализм, мы благодарны только
Советскому Союзу и лично Bam, дорогой
товарищ Сталин. Без Вашего великого труда
на благо трудящихся всего мира и без Ва-
	тей великой помощи ‹ нашей республике
	не было бы того, чего мы достигли и чем
по праву гортимся.
	Героическая Советская Армия, одержав-
шая победу над фашизмом, вернула жизнь
народам Европы, в том числе и нам —
чехам и словакам.
	Без Советского Союза не сушествовало бы
не только свободной Чехословацкой респуб-
лики, но не существовало бы вообще жизни
для нашего нзрода,

_ Мы никогда не забудем, хорогой товарищ
Сталин, того, что именно по Вашему лич-
ному приказу армия советских танков ВЫ-

*

ступила в героический поход от Берлина на
	ПРИБАФ

Военного Министра
- Союза СОР
	9 мая 1950 года ` № 57
	печивают нам мир. Во главе с Советским
Союзом и пол Вашим мудрым руководством,
дорогой ‘товарищ Сталин,  об’единились
сотни миллионов трудящихея всего мира в
могучий лагерь мира, огромные силы кото-
рого разобьют преступные планы империа-
листических поджигателей войны.
	060 всем этом, дорогой товарипе Сталин,
мы вепоминаем сегодня, в день 5-й годов-
щины освобождения нашей республики ©0-
ветекой Армией, и даем клятву Вам и все-
му советскому народу:

Всегда непоколебимо и верно быть вме-
сте с Советским Союзом, стоять в рядах
защитников мира, быть связанными чув-
ствами солидарности и братетвз в трудя-
	щимися всех стран.

Мы будем еще интенсивнее, чем до сих
пор, отдаваль силы на строительство  60-
циализма в нашей стране, будем еше ре-
шительнее подавлять врагов нашего строи-
тельства. Мы сделаем все, что в наших
силах, для конечной победы мира, демокра-
тии и социализма во всем мире.

При этом мы булем учиться на богатом
опыте советского народа и его Всесоюзной
Коммунистической партия (большевиков),
учиться на неиесякаемон богатстве учения
Маркса и Ленина, которое именно Вы,
дорогой товарищ Сталин, за период револю-
пионной деятельности на протяжении  де-
сятков лет далеко развили и обогатили.

Слава героической Советской Армии —

освободительнице!

Да здравствует могучий Советский Cows
— наш освоболитель, надежный защитник
мира, свободы и независимости наролов!

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая партия (большевиков) — славный
рулевой советского народа, авангард трудя-
шихся всего мира!

Да зтравствует вечный братский cows
вародов Советского Союза. й Чехословакии!

Пусть pacter и шияритея движение 3%
мир во всем мире!

Славз великому Сталину, вожлю и
учителю трудящихся веего мира, лучшему
	0бес-  другу нашего народа!».
	РИКАЗ
	от чехословацкого народа
	помощь борющейся Праге и спасла ее OT
неминуемого уничтожения.

Вот почему тысячи наших городов и
деревень, вот почему миллионы наших
граждан в эти дни с любовью вепоминают
тот лень, когда появились первые совет-
ские воины — наши освободители. Вот
почему наш народ © любовью и благодар-
ностью заботится о десятках тысяч могил
	советских героев,  заплативших своей

кровью за нашу свободу.
Советскому Союз и Вам, дорогой
	товарищ Оталин, мы благодарны за TO, 110
мы стали хозяевами своей родины, что мы.
смогли изгнать фабрикантов и помещиков,
могли нанионализировать промышленноеть,
дать землю крестьянам, создать органы вла-
сти в лице национальных комитетов. Толь-
ко благодаря тому, что нас освободила ар-
мия Советского Союза, смогла развернуть
свои силы революционная инициатива на-
шего народа, руководимого рабочим классом,
во главе е коммунистической партией, в то
время, когда в Западной Европе империа-
пистичеекие оккупационные армии бесто-
щадно подавили волю народов.

(Советскому Союзу и Вам, товарищ
Сталин, мы благодарны за огромную эконо-
мическую помощь нашей республике. С
9с0б0й благодарностью мы вепоминаем по-
мощь. которую нам Советский Союз по
Вашей личной инициативе, товарищ
Сталин, оказал в период катастрофической
засухи в 1947 году. Эта помощь спасла
нас от голода и позволила нам разбить
планы реакции, которая хотела засуху и
ее экономические последствия использовать
для ренгительного наступления против Ha-
родно-демократического = строя. Славная
победа нал реакцией, которую одержал наш
	народ пол руководством тов. Ёлемента Рот-
вальла в феврале 1948 года, открыла нам
путь для строительства социализма.
Советскому Союзу и Вам, доротой
товарищ Сталин, мы благодарны за то, что
в нашей стране ныне мы можем строить
сопизлизи. Только могучие силы Советского
Союза и междунарохного лагеря мира защи-
щают и нас от злобы империалистов, 0бес-
		‚ гор. Москва.
	РАС
	ЕЖЕАНЕВНАЯ ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА
№ 109 (8043) Вторник, 9 мая 1950 года.   ХХИХ год издани:

Сегодня наш народ и. все прогрессивное ,
человечество отмечают   праздник` великой
победы‘ Советекого Corsa may repManicRaM
пипериализмом. :
	Пять лет назад, 9 мая 1946. года, с0-
векие люди е великой радостью и гор-
стью ‘усаышали`, по радио’ обращение
товарища Сталина, возвестившето 06 OBOH-
чательном. разгроме фашистской Германии
советскими войсками. Это был лолмождан-
вый день великой победы нашего народа
Had германским империализмом. Этот, девь,
навеки войдет в историю ’кзк ярчайшее
свидетельство несокрушимой силы и Кре-
пости страны социализма, непобедимости
6е доблестных Вооруженных Сил, руково-
димых партией большевиков, великим вож-
лем и учителем, гениальным полководцем

товаришем Сталиным.
	В годы Отечественной ‘войны советский
народ е огромной силой продемонетрировал
перед всем миром свое могучее  морально-
политическое единство, свою беззаветную
любовь к сопиалистической Родине, беспре-
хельную преданность делу партии Ленина
—Сталина. хелу коммунизма. — ‘
	(Советская Армия, опираясь на. HOBCE-
тневную помощь и поддержку своего наро-
Ii, стойко сражалась за наше правое дело,
беспощадно тромила живую силу и тех
нику врага. Разгром ‘немецких войск Ha
полях Подмосковья, блестящие побелы на-
ших воинов под Сталинградом. на Курской
iyre, na Днепре. Висле. Олере, в сражении
ва Берлин — все эти и другие елавнейшие
эталы босвого пути Советской Армии вой-
ху  в летопись нашей Родины яркимя,
немеркиушими страницами.

Гитлеровекая Германия вероломно напа-
18 на Советский Союз. Ее войска, соетав-
лявшие сотни отборных дивизий, прелстав-
ляли 0б’вдиненные Силы империализма.
И ве же наш народ He только выстоял
против яростного натиска империалистиче-
ских полчиш. не только изтнал их из пре-
делов своей Родины, но и закончил войну
окончательным = разгромом гитлеровской
Германии. Советский  госуларственный й
общественный строй дал нашему народу
могучую, непреоборимую силу. 7

Ham народ обязан своей победой партии
Ленина-—Фталина, создавшей и укрепив-
шей советское социалистическое государ-
ство, построившей его могучие Вооружен-
вые Силы. Великой победой в Отечествен-
aol войне трулящиеся нашей страны обя-
ззны  дальновидности # прозорливоети
мля и полковолиа товарища ‚Сталина,
	его тениальному руководству,  обеспечив-

шеху разгром врага.
«6%  паше  ечаетье, —  товорил
	awe gael eee

В. М. Молотов. — 970 в TDYAHBIC годы
войны Красную Армию и советский народ
	о Иосиф Виссарионович. Сталин
		Военно- Морекого Министра
-Сотюза СОР
	9 мая 1950 года. We 20 гор. MoOcKked.
Товарищи матросы и солдаты, старшины И
	сержанты!
	Товарищи солдаты, сержанты, офицеры и генералы
	Советской Армии!.
	Пять лет тому назад советский народ и его Воору-
женные Силы, руководимые ‘партией большевиков,
великим вождем и гениальным  полководнием
товарищем Сталиным, одержали историческую победу
над германским империализмом, отстояли свободу и
независимость нашей социалистической Родины н
избавили народы Европы от фашистской тирании.
	с пятой годовши-
	Приветствую и поздравляю вас
	а нь т.

ной славной победы над фашистской Германией.
В ознаменование Дия Победы приказываю:
Сегодня, 9 мая, произвести салют в столице нашей
Родины—Москве, в столицах союзных республик, а
также в Калининграде, Львове и городах-героях:
Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Onecce—
трилцатью артиллерийскими залпами.
. Да здравствует советский народ и его доблестная
Советская Армия, стоящая на стражё мира и 6езо-
	Советское Правительство!
	Коммунистическая
	Советская Армия, стомщал па 6
пасности нашей Родины!
Да здравствует наше Советск‹
Да здравствует Всесоюзная
Партия большевиков—вдохнови

наших побед!
	О ЧИ; о  ЕР

Да здравствует наш любимый вождь и полководен
ералиссимус Советского Союза товарищ Сталин!
Вечная слава героям, павшим в боях за свободу
	и’ независимость нашей Родины!
	Огромный успех
нового займа ©
	Роины глубоко понимают свой патрио-
тический долг. 06 этом ярко свилетельет-
вует митинг, посвященный выпуску ново-
го займа.

— У нашего народа, — сказал в сво-
ем выступлении гвардии сержавт  Несте-
ров. — светлая и благородная цель: по-
строение коммунистического общества,
Зная, Что мои сбережения. отданные
взаймы государству, помогут нашему  Ha-
роду в быстрейшем достижении этой пели,
я © радостью похписываюсь на заем.

Гварлейца Нестерова подлержали комсо-
молец сержант Ляшутин, офицер. Бэгома-
зов и другие. Полпиека на заем о прошаа
дружно, организованно.
	Гвардии старший сержант
М. БАКАЛЯРОВ.
		_ Военный. Министр Союза СУГ
Маршал Советского Союза
	А. ВАСИЛЕВСКИЙ.
		Товарищи офицеры, адмиралы и генералы!

Советский народ и его Вооруженные Силы, руково-
димые большевистской партией, великим вождем и
гениальным ‘полководцем товаришем Сталиным, пять
лет тому назад одержали величайшую историческую
победу над германским империализмом, отстояли сво-
боду и независимость нашей социалистической Родины
и избавили народы Европы от фашизма.
	Приветствую и поздравляю вас с пятой годовщиной
славной побелы над фашистской Германией.
		Да здравствует великий советский Hapon и его
Военно-Морской флот!
	_ Да здравствует наше Советское Правительство!
	Да здравствует партия Ленина— Сталина — вдохно-
витель и организатор наших побед!
	Да здравствует наш великий вождь, учитель и пол-
ководец Генералиссимус Советского Союза товарищ

ев: .
	Сталин!

зеликая победа
	вел вперед мудрый и испытанный вождь
Советского Союза —- Великий Сталин.
С именем Генералиссимуеа Сталина войхут
	в историю нашей страны и во ‚всемирную
	историю славные победы нашей армии».
	Творец самой передевой в мире <овет-
ской военной науки, товарищ Сталин
‚разработал ‘и претверил в жизнь ге-
ниальный стратегический план. разгрома
немецко-фашистеких захватчиков. Товарищ
Сталин повседневно ‘вдохновлял Наших
‘POHHOB ‘на героическую борьбу за сво-
боду ‘и независимость советской’ Роди-
вы, вооружал их. искусством бить › вра-
тов ‘без промаха, наверняка. Он под-
нял на борьбу за наше правое дело Bech
советский народ, в результате фронт на
‘протяжении всей войны непрерывно полу-
чал все необходимое для б0я и для жизни.
Возраставшее с каждым днем производство
вооружения и снаряжения для Советской
Армии‘ — результат ` героического труда
советских людей, огромной организаторской
работы большевиетекой партии, результат
мулрого руководства, товарища Сталина.
Отмечая сегодня радостный праздник, со-
ветский народ с `больной патриотической
торлостью славит своего любимого отца и
учителя Иосифа Виссарионовича Сталина
— влохновителя ий организатора победы
Советского Союза в Великой Отечественной
войне,

Сегодня нашей Родине. партии больше-
виков,  тениальному вождю товарищу
Сталину шлют проникновенные слова го-
рячего привета трудящиеся стран народной
демократии, Великая победа Советского
Союза нал гитлеровской Германией и импе-
риалистической Японией, олержанная 101
волительством ‚ товарища Сталина, создала
рептаютщие условия для того, чтобы народы
ата ‘етозн Европы и Азии могли‘ устано-
	  para ‚стран АЗ ро ОБ ааа ДО ee
вить власть труляшихея при. руковолетве

а ДИ Аи де МВ
	рабочего класса. вступить Ba WYTh COUBA-
тизма. Наролы‘етран- народной демократии,
	розглавляемые
	NAOT могучий лагерь социализма И демо-
	кратии. передовой отряд ‘борцов за проч»
вый мир во всем мире.
Празлник нашей великой побелы над
	А ПО ТЕ. м.

фашистской Германией мы отмечаем `В. 00-
становке нового мощного пох’ема производ-
ственной и политической автивности ши-
рочайших маес трудящихся, неуклонного
роста наших успехов в борьбе за построе-
ние коммунистического общества.
	Большие. раны Ннанесля нашему народно-
му хозяйству  гитлеровские захватчики,
Империзлиеты рассчитывали, что Совет-
ский Союз десятки лет не сможет залечить
эти раны. Олнако прошло. всего пять. лет,

как советский народ приступил к мирному
лаолатетьному TDYLY, & Babol большой
	‘гран: народной демократий,   готовность. Советские
Советеким. Союзом, состав-  преланные — большев
		шат вперед сделала наша’ страна в своем
экономическом развитии! Выполняя сталин-
	ский. пятилетний план о восстановления и
	развития народного хозяйетва, труженики
социалистического общества’ добились вее-
мирно-исторических ‘успехов. Наша. про-
мытленность в ‘значительных ^ размерах
превзошла по ‘выпуску валовой продукции
уровень довоенного, 1940 года. Наше
	‘сельское хозяйство собирает сеичас хлеба.
	больше, чем 20 войны. Огромные
победы одержали наши <оветская наука
и техника, литератур» и искусство.
На ‚ основе успехов промышленности
й сельского хозяйства неуклонно  повы-
птается благосостояние трудящихся.
Жизнь рабочих, крестьян, интеллигенции
‘день ото дня становится все более зажи-
точной и культурной. ох’ руководством
большевистской партии и великого Сталина
советский нарох твердой и уверенной по-
CTY идет к полному торжеству комму-
низма.
	‚ Мирно трудясь на заволах и фабриках,
в колхозах и совхозах, советские’ люди
не забывают 0б опасности новой. войны,
которую открыто тотовят антло-американ-
екие империалисты. Наш apes, следуя
принципам сталинской миролюбивой внеш-
ней политики, стойко отстаивает хело мира
в0 всем мире, решительно разоблачает под-
жигателей новой войны. С нами в лагере
мира — миллионы трудящихся стран
наротной демократии, ‘миллионы простых
люлей вбего земного шара. Силы сторон-
ников мира, возглавляемых  Советекич
Союзом, растут. и крепнут с важлым лнем.
	Ча страже мира и безопасности нашей
Родины блительно стоят советские Воору-
женные Силы. Личный состав нашей Ар-
мии и Флота. выполняя мудрые указания
товарища Сталияа. настойчиво совершен-
ствует свои военные и политические зна-
вия, повеедневно повышает. свою боевую
готовность. Советские воины, беззаветно
преланные большевистской партии и
товаришу Сталину, @ честью выполняют
свой долг перед Родиной. Вооруженные
Силы страны социализма, вышелшие из
Великой Отечественной ‘войны вше более
сильными и закаленными, являются гро-
зой для всякого рола атреесоров и претен-
дентов на мировое госполетво.,
	Вместе со всем советским народом wate
воины Торжественно отмечают веголил
День Победы. Они пронивнуты одним
стремлением, одним желанием — и впредь
самоотверженно служить матери-Родине,
блительно охранять веемирно-исторические
завоевания’ страны сопиализма, в честью
решать задачи, поставленные перед Совет-
ской Армией великим вождем и гениаль-
ным полководцем товарищем Сталиным:
	Е ЕЕ, О ОР,

Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и
р Союза ССР независимость нашей Родины!
		Военно-Морской Министр Союза ССР
	адмирал. И. ЮМАШЕВ.
	В ЧЕСТЬ ДНЯ ПОБЕДЫ
	Сверх

ТБИЛИСИ, 8 мая. (ТАСС). Сотни участ-
ников. Великой Отечественной войны звер-
нулись после демобилизании в пехи тби-
лисской каМволЬно-сувонной фабрики. Шо
инициативе лучших производетвенников—-
бывших воинов коллектив  прелприятия
стал на стахановекую вахту в честь
празлника Побелы. Сверх плана фабрика
ежедневно выпускает сейчае тысячи мет-
ров высококачеетвенных тканей,
	Больших производственных успехов д0-
стигла бригада помощника мастера тк
кого цеха Георгия Врацашвили = учает-
			МЫ ПОМНИМ БЫЛЫЕ ПОХОДЫ...
	плана

ника героической обороны  Сталинграла.
‘Став на стахановскую вахту, она ежеднев-
но выполняет норму на 120—125 про-
нентов, На ечету бригады 150 килограм-.
	мов сэкономленной пряжи, из которой сот-.
кано сверх плана 180 метров тканей.
	На стахановекую вахту стали десятки.
жентин -— учаетнио Отечественной вой-.
ны. Перемотчина Антонина Петренко. на-
гражденная за воинекие подвиги орденом.
Красной Звезды, систематически выпол-
няет сменные нормы на 170—180 про-
центов.
	шины Иванова 0 заключительном‘ этапе
войны. Тов. Иванов рассказал о том, как,
выполняя приказ товариша Сталина, совет-
{кие танкиеты, вовершив знаменитый
рейл, освободили столипу Чехословаюии —
Прагу.

Сеголня в училище состоится встреча
курсантов © участниками: Отечественной

войны — Героями Советекого Союза, I
		Капитан` В. ВОЛЧЕНКО.
Московское Краснознаменное   пехотное
	училище. имени Верховного Совета
РСФСР.
	— Мы © вами, . товариши, являемся
fe только свидетелями, во в участниками
строительства коммунистичеекого общества!

Этими словами начал свое выступление
на митинге в честь выпуска Нового займа
офицер Зырянов. Ой призвал воинов еди-
волушно подписаться ва заем.

‘Чувства и мыюли воинов-патриотов бы-
ли ярко выражены в выступлениях соллат
Вуликова. Соболева. офипера Гришина &
других. Воины-строители провели подписку
на заем в обстановке больщого  натриоти-

ческого под’ема.   НО У
р Лейтенант Б. МАЗАНОВ.
	Войны нашего училища широко orve-
чают Лель Победы. В подразделениях про-
волятся беселы 9 героических подвигах
Советской Армии в Великой Отечественной
войне, 06 историческом значении нашей
победы. Перед курсантами выступают уча-
стники войны е воспоминаниями о боевых
эпизодах, рассказами о славных победах
COBETCRAX войск, достигнутых под воли-
тельством гениального полковолиа Генера-
лиссимуса Советского/ Союза И. В. Сталина.
	„С большим интересом прослушали кур-
санты беселу Героя Советского Союза стар-
	кий народ! созидательному ‘труду,