Великая победа

Le ^^ TTR Ma Fe а > 3 > Toe wie rr Oa

КРАСНЫЙ ВОИН

Пять лет
: Eg назад
р Вот он пришел, час долгожданной

В

9. мая 1950 года, 2: 103 16945),

НЕЗ =ЗАБЫВАЕМОЕ

Sno было зесной 1945 rota. Стреми-  — 0, разве это возможно? — удизла.

рода
	ся мой собеседник.
— В нашей стране — возможно!
	Мы пожали друг другу руки. ия увидел,
как по смуглой шеке Джемез  скатилас
	слезинка. Трудно сказать, что творилось в
луше негра в эту минуту. Но мне и мон
	товарищам было ясно: простой человек
Америки, Джемс сейчас особенно oem я
чувствовал свое бесправие. Что будет он
  делать после войны? > Облегчится ди en
  жизнь?

С тех пор прошло пять лет...

Я часто вепомннаю слезы на глазах)

негра. Без крова, без работы бродят по
Америке ветераны второй мировой войны,
’Скитаются из города в горох миланоны 0е3-
работных. После войны жизнь простых
` яюдей Америки не улучшилась, Она стала
еще более тяжелой. А те, кто нажился на
войне, — империалистические  воротилы —
пыне вновь ведут разнузданную военную
‚ пропаганду...

We так давно я был в тех местах, гв
воевал. Первым долгом я заехал во вновь
‘’отстроенную деревню Вунедорф. Неузнавае.
мой стала могила моего друга: она усыпа-
 на живыми пРетами. вокруг нее растет 39.

теная траза. Ярко сияет под тенью деревь
	ев пятиконечная — ЗвВе5Дочьа, И’ НИиСЮлЛЬы
‚ ве стерлись строчки стихов погибщего дру-
га, что выжгли мы на роговой пластины;
_«...Й хочу, чтобы юность моя
По-корчагински крепла, мужала,
Я хочу, чтоб родная земая
Во мне верного сына узнала»,

Я прочел эти стихи и задумалея: Да, он
  погиб во имя победы, во имя человеческого
  счастья. Он был верный сын своей пре.

красной Родины.

‚ Надо мною шумели зеленые густые де.
  pepba парка. И среди них, отдельно, скло-
нившиеь над могилой моего друга, высоко
поднялись, похожие друг из дружку, словно
близнецы, ровные акации с Будрявой ди.
  ствой.

Неожиданно послышались шаги. Я огля-
нулея. Ко мне подошел %торож парка.

=— Скажите, пожалуйста, — обратился
я Б нему, — кто так ‚коротко ухаживает
`3а могилой моего хруга?
  — Очень мнегие ухаживают, — 0188.
тил еторож. -— Сюда кажлое воскресенье

победы. Наступил великий праздник, На
улицах, на площадях сбветских городов
и сел реют победные стяги. Радостью и
счастьем наполневы наши сердца.

В эти дни всенародного торжества-
каждый советский гражданин  испыты-
вает не только: радость, во и чувство
законной гордости. за нашу великую Ро-
дину, за наш героический варод. Первое
слово благодарности обращено к воинам
Красной Армии, к великому вождю OH
полководиу тозарищу Сталину, привед-
ему нас к полной победе.

Да здравствует героическая, непобеди-
мая Красная Армия! Да здравствует
ее  геннальный полководец Иосиф
Виссарионович Сталин!

Герой Сокиалястического Труда ]
Ф. ТОКАРЕВ.
{Из газеты «Красная Звезда»
от 9 мая 1945 г.).
#8 +=

Вот и настал этот долгожданный ра-
достный час. Гитлеровская Германия
пала, Какое счастье несут эти слова
всему  свободолюбивому человечеству!
Героическая Красная Армия с честью
выполнила приказ любимого вождя, во-
лю советского народа. Иовержен на-!
смерть кровавый фашистский дракон,
принесший миру столько горя, страда:
ния и муки. Рассыпался в прах постро-
енный на тиранни и насилии гитлеров-
ский «новый порядок в Европе»...

С чувством горячей благодарности
славят освобожленные от немецкого ига

народы Европы доблестных воинов

Красной Армни — вонновз-освободите-
лей.

Радостны и горлы ’ советские люди.

Это наша страна своим самоотвержен-

ным трудом, это наша Красная Армия

своим могучим оружием сокрушили фа-

шистского зверя. Это наш великий.
Сталин привел советский народ к бле-
стящей победе и полному торжеству над

‚ Германией. В веках будут жить эти дни
`тержества, радости и счастья!..

В этот неповторимый день торжества
и ликования наше партизанское спасибо
’ доблестным воинам Красной Армни, ве-
 ликому брату нашему — русскому на-
`роду и всем народам Советского Сою-
за, выковавшим эту долгожданную

‚ побелу над заклятым врагом.

Да злравствует наша полная победа
	Да здравствует наша полная победа
над Германией! —

Да здравствует наша героическая,
  славная Красная Армия — армия побе-
доносного советского народа!

Слава великая — слава нашему
Сталину за то. что привел нас к победе!
	Дважды Герой Советского Союза
генерал-майор С. А. КОВПАК.

{Из газеты «Комсомольская Правда»
от 9 мая 1945 года). _ Е
ae

Гордость за родную: Красную Армию,
`за наш зеликий народ, любовь, наша.

глубочайшая признательность великому
Сталину — вот чувства, — пераздельно
	тельным потоком советские войска. двига-
лись к Эльбе. Нам, разведчикам,  прихо-
хилось много ‘работать в эти дни; Мы ло-
бывали ценные сведения 0 противнике,
помогали нашим артиллеристам,  нехотин-
	нам и танкистам наносить еокрушающие ий.
	несжиданные удары. Нередко приходилось
вести разведку боем. В одной из таких
схваток пуля сразила нашего командира—
гвардии сержанта Михаила Стогоза. Это
был бесстрашный воин. Он сражался му-
жественно и умело, не жалея жизни BO
имя победы. Мы решили похоронить своего
боевого товарища в немецкой деревушке
	Кунелорф.
	СОВЕТСКОГО Ha
		Советский народ и его вооруженные за- Победа советских войск под Сталингра-
щитники — воины Армии и Флота с чув-  лом, nak w Bee победы нашей армии;
ством величайшей гордости отмечают! неразрывно связана в именем товарища
славную дату — пятую годовщину побе-  Слалина. «Одержанная здесь историческая
ды над фаптистекой Германией. Эта победа   побела, — говорится в Краткой биографии.
имеет всемирно-историческое значение. В И. В. Сталина, — яркое торжество сталин.
Великой ` Отечественной войне советский! ской стратегии и тактики, торжество ге-
нарол отстоял свободу и’ независимость   ниального плана и мудрого предвидения.

своей социалистической Родины, освободил   великого полкаволна. проницательно рае?
	миллионы людеи от гитлеровекого рабетва.   крывшего замыелы врага и использовав-
«Ныне Bee признают, — указывал   шего о слабости. его авантюриетической
товарищ Сталин, — что советекий народ   стратегии».
		1943 год был переломным годом войны.
Главнейшим военным событием этого года
явилась Вурекая битва, которая показала,
что Советская Армия может с одинакозым
успехом бить врага в люб0 ‘время года.
По определению товарища Сталина битва
пол Курском поставила немецко-фашист-
екую армию перед катастрофой.

В 1944 году Советекая Армия добилась
пенающих побед. Она нанесла  неменко-
фашистским войскам десять  сталинеких
сокрушительных = ударов,  заверитивигих
изгнание гитдлеровиев из пределов  совет-
екой земли и предопределивших полное и
окончательное поражение фалтистской Гер-
мании. Наступательные операции  Севет-
ской Армии в 1945 тоду завершилиеь
крупнейшей Берлинской операцией, после
которой остатки немецко-фаптистекой ар-
	‚ своей самоотверженной борьбой спас пи-.
вилизацию Европы от фашиетских погром-.
щиков. В этом великая заслуга советского
народа перед историей человечества»,

Вторая мировая война,  развязанная
гитлеровской Германией, была, как изве-
стно, подготовлена соединенными усилия-
MH империалистов многих стран. Правя-
щие круги Соединенных Штатов Америки,
Англии, Франции делали вее возможное.
AMA усиления военной мощи фашистской.
Териании, ‘толкали ее на путь агрессии,
натравливали ее на Советский Союз.

Пользуясь  безнаказанностью,  фашиет-
ская Германия за короткое время порабо-
тила рял европейских государетв. Расечи-
тывая на «молниеносную» победу и на
Востоке, гитлеровекая армия 22 июня
1941 гола вероломно вторглась на свя-
шенную землю нашей Ролины.

ценную землю пашеи Еодины, мии безоговорочно капитулировали.
‚В первый период войны фашистская В авгусле 1945 года Советекая Армия
Германия находилась в очень выгодных   наоала блевтю леботрия против яапонеких
	срмания Находилась в очень ВЫГолНых начала боевые действия против японевих
условиях, в то время как Советский (Союз   войск на Дальнем Востоке. Стремительное
	советеких войск, разгром ими
японцев вынудили
Японию капитулировать.

испытывал величайшие трудности. Калро-   наступление
вая гитаеровская армия, внезапно напав-, Квантунской армия
ая на нашу мирную страну, наечитыва-
ada свыше 7 миллионов солдат. Она имела Главная и решающая роль в разгроме
почти двухлетний опыт ведения современ-   гитлеровской Германии принадлежит Co-
пой войны, располагала тысячами Танков   ветекому Союзу и его восруженным силам.
п самолетов. Вее хозяйство гитлеровской   Советской Армии пришлось в течение трех
Германии было задолго до войны пере-  лет сражаться против гитлеровских войск
строено на военный лад. были использова-  при отсутствии второго фронта в Европе.
ны все материальные ресурсы оккупиро- Обещание Англии и США открыть вто-
ванных и вассальных государств. рой фронт еще в 1942 году не было вы-

Товарищ Сталин призвал советских   полнено ни в 1942 году. когда Советская
людей понять всю глубину опасности, УГ- Армия вела тяжелые бои пол Сталингра-
рожавшей нашей Родине, и отрешитьея от; лом, ни в 1943 голу, когла Советекая Ар-
настроений . мирном строительства. Он, мия противостояла крупным силам про-
веврыл великие  освоболительные Пели   тивника на Курском  выступе. Реажпион-
ВОИНЫ Советского Союза против гитлеров-   ные круги США й Англии не хотели побе-
ских захватчиков, как всенародной Отече-: лы Советского Союза и разгрома гитлеров-
ственной войны, развернул боевую про-  ской Германии. Представители этих етран

трамму борьбы всего советского ^ наро-  вели е титлеровпами тайные переговоры в
да 88 честь,  свобоу и  Независи-  заключении сепаратного мира. Только пое-
мость сопиазистической Родины, за 05-  де того, как гитлеровская армия была
вобожление народов Европы,  стонущих   поставлена перед катастрофой и стало яе-
под игом немецком фашизма. <...0е-  но, что Советекий Союз может олин закон-
вовным качеством советских людей, —  чить разгром гитлеровской Германии и ос-
творил  товариш Сталин, — должно   вободить от фашистского рабства вею 33-
быть храбрость, ‘отвага, незнание страха падную Европу, англичане и американцы

в борьбе, готовноеть битьея вместе © на-
родом против врагов нашей родины».

По призыву товарища Сталина весь со-
BeTCKAH Hapoel, как один человек, поднял-
ея на борьбу с врагом. Войска Советской
Армии оказывали врагу исключительно
етойвое сопротивление, изматывали его

открыли в 1944 году второй фронт. Но и
поеле. этого подавляющее большинство не-
мецко-фашистских ‘войск находилось на
советеко-германском фронте. Это является
свидетельством того, что Советская Армия,
соззанная Лениных и Сталиным;  воепи-
танная большевистской партией, АЗ
	WHBYIO CHIY, уничтожали технику. способной разгромить фаптистеких arpec-
Первым генеральным сражением 0т6-   соров без всякой помощи извне,

чественной войны явилась великая битва  Наша всемионо-историческая победа в.
	за: Москву. Разгром гитлеровских войск на
хальних подступах к столице налией Ро-
лины, осуществяенный по плану и под
руководством товарища Сталина, был’ ре-
таюшим. событием первого года войны.
	Победа Советской Армии под Москвой
екончательно развеяла сочиненную гитле-
ревнами легенду 0 «непобедимостя» не-
мецко-фашистской армии. Это было первое
крупное поражение гитлеровцев з& время
второй мировой войны. Чоеле победы на-
ших войск пол Москвой. момент. выезапно-
ети нападения, который являлся резервом
первоначального успеха гитлеровских
войск, перестало действовать. Ветупили в
сплу такие, по определению товарища
Сталина, постоянно действующие факторы
войны, как «прочность тыла, моральный
дух армии, количество и качество  диви-
зий, возружение армия, организаторские.
способности начальствующего состава ар-
мии». Побела Советской Армии под Москвой
оказала огромное влияние на весь по-.
следующий ход войны. в значительной ме-
ре подготовила победу наших войск под.
Сталингралом. {
	Сталинградская битва, завершивитаяся
окружением и разгромом крупной группи-
ровкя  немепко-фашистских войск, была
величайшим в историй войн сражением. В
ходе этой битвы Советская Армия проде-
монстрировала свои высокие боевые каче-
ства, показала, что она стала  “кадровей
армией, научилась бить врага наверняка,
по всем правилам современной военной
	науки. «Сталинград, — указывал товарищ
	Сталин, —— был закатом  неменко-фашиет-
ской армии. После Сталингралекого побои-
ща, как известно, немцы не могли уже
	Ща, ваь известно,
оправиться».
	Великой Отечественной войне она
победу советского общественного и госу-
даретвенного строя, победу Советской А
мии, победу мудрой политики большевиет.
ской партии.

В результате великих побел социализма
Советский Союз стал сильной. могущест-
венной державой. За годы сталинских пя-.
тилетов благодаря езмоотверженному TDy-
ду советского народа из страны. отсталой.
в технико-экономическом отношении . Со-
ветский Союз превратился в крупнейшую)
индустриальную державу. Война показала,
что экономика Советского государства ока-
залась более жизнеспособной, чем soe:
мика вражеских тосударетв, что советский
общественный строй является лучшей
формой оргавизании общества, чем любой
несоветский общественный строй.

Социалистическая система хозяйства,
давала возможность быстрой плановой пе-
рестройки всех отраслей народного хозяй-
ства, обеспечивала выпуск боевой техники
в количестве, необходимом о для достиже-
ния нашей победы.

Гитлеровны, разгромленные советскими

войсками на полях сражений, потерпели и
морально-политическое поражение. Илде-
ология равноправия всех рас и. наций,
идеология дружбы народов, утвердившаяся
в нашей стране, олержала полную победу
над илеологией звериного национализиа и
	расовои ненависти гитлеровцев. Советекие
люди, воспитанные ‘партией Ленина—
Сталина в духе коммунистической морали,
не жалели сил для полного разгрома вра-
	га, для освобождения угнетенных фашиз-
мом народов, для ‘спасения европейской
цивилизации. Наш народ по праву стяжал
славу народа-героя,  народа-освободителя,
	над Германяей
Красной Арыини,
	‚- В ходе Великой Отечественной войны ¢
честью выдержала суровое иепытани& Cas
ветекая Армия. Опираясь на преимущеет-
ва советского общественного и государст-
венного строя, OHA оказалаеь на высоте
	своих исторических задач, ноказала свое.
полное превосходство нах армиями врагов;
	Сознание еоветевими воинами своего един
ства © народом, ‘правоты тоге дела, за ко-
торов они борются, воодушевляло их на
славные ратные подвиги. Разгромив гит-
леровскую армию, которая наводила ужае
на армии евронейских государств, Совет-
ская Армия предстала перед воем миром,
как армия героев, как первокласеная ар-
	мия нашего времени, имеющая ‘вполне
современное вооружение,  опытнейший
командный <остав и высокие  морально-
	боевые качества. ‘ .

В трудные голы Отечественной войны
наш народ и Советскую ‘Армию вел внерел
товариш Сталин. Он разработал план ве-
дения войны, влохновляя и организовывал
победы Советской Армин, руководил рабо-
той нашего. советского тыла. Товарищ
Сталин полдня на непревзойденную высо-
TY передовую советскую военную науку и
военное искусство; Он воспитал плеяду
<лавных советских полководцев, в совер-
шенетве овлалевщих сталинекой военной
наукой и показавиих в браженйях ee
неисчерпаемые возможности и безусловное
превоеходетво нах ‚буржуазной военной
наукой.

Великая историческая победа советекого
народа одержана под руководетвом  пар-
тии Ленина—Сталина. Партия  большеви-
ков 0б’единила и направила в общей це-
ли усилия многомиллионного  советекого
народа, воодушевила его на борьбу, епло-
тила фронт и тыл в единый  нерушимый
латерь. Она направляла перестройку хо-
зяйства на военный дал, организовала
народ на борьбу © врагом в оккупирован-
ных районах. В годы войны партия еше
более сблизилась .е народом, ее ряды 0п0-
полнились сотнями тысяч передовых совет-
ских люлей. Коммуниеты на фронтах из-
ментировали. армию в единую, еплоченную
еилу, своим примером зваля к героической
борьбе е врагом.

Победоноено завершив Великую Отече-
ственную войну. советский народ, перейдя
к мирному созидательному труду,  отлает
все силы строительству коммунистического
общества. Достигнуты огромные ‘успехи
в ликвилапии разрунительных  последст-
вий войны, в восстановлении и развития
народного хозяйства, в неуклонном  под’е-
ме материального благосостояния  трудя-
шихея. Могучая и непобелимая, в ореоле
	Деревушка была небольшой. Несколько.
	каменных домов, пюлуразрушенных и мрач-
ных, расположились в один ряд. & домикам
прилегал парк. Посреди парка — неболь-
ной бассейн, ранее заполнявштийся водой,
но теперь ставший грязной, засоренной лу-
жей. Кругом было пусто. Ветки деревьев,
	иссеченных осколками снарядов и мин, Be~
	лялись на грядках опустозеннеого цветни-
	ка. Все говорило о том, что здесь шел го-.
	рячий бои... Мы вырыли посреди TapRa
могилу и решили вырезать из медной гиль-
зы пятиконечную звездочку, чтобы устано-
вить ее на месте погребения. Варуг к нам
пот’ехал «виллис», за рулем которого CH-
дел американский солдат, негр. Для нас,
разведчиков, это He показалось неожилан-
ным. Мы знали, что вот-вот должны ветре-
титься е американскими войсками. Я по-
емотрел на широкое лино негра. и мне оно
	сразу показалось добрым и простым. В его!
	глазах светились искорки радости. На ког-
да негр подошел к нам, выражение его ли-
ца заметно изменилось: оно. помрачнело,
сделалось серьезным, и круглые черные
глаза как будто бы сразу потускнели. Herp
понял, что мы хороним погибшего товари-
ша. Я постарался е ним об’яснитьея. Мы
говорили по-немецки.

— В вы? — спросил я.

— Я — змериканский шофер. Зовут
меня Джемс. Я привез в деревню своих
офицеров, — ответил он.

Я посмотрел в сторону дороги, — там,
действительно, было много манин. Произо-
шла встреча е союзными войсками.
	— На готовую кашу лезут... Раньше
	нужно было, — бормотал себе в усы ста-
	рый разведчик Павел Боровик, которого мы
	называли просто «Батей», Джеме этих слов приходят юнощи-школьники, приносят цве-
		ты, поправляют могилу.

«Да, — подумал я, — это те тети, ко-

`торым советские люди впервые открыл
двери в школу, = показали дорогу в
„ечастью». ‚

Я зумал о нашей великой Побехе, Свет-
 лые образы советсках  соадат, отдавших
‚ свою жизнь за честь и свободу родной зеч-

ли, за счастье человечества, навсегда со-
хранятся в памяти всех народов мира.

Советская Армия принесла освобождение
eTpanam’ Ввропы от: гитлеровских захватчи.
странам” Европы от’ гитлеровских захватчн.
ков. Ныне народы Польши, Чехословакии,
‚Болгарии, Румынии, Венгрии, Албании
‚ строят социалистическое  общество,. вт
хорегой счастья и процветания, В. лаг
Бы и демократия— Германская демократ
` ческая республика. Победы Советской Ap
‚ мии чз Западе и Востоке дали возможность
  китайскому народу сбросить © свом
плеч гоминдановскую клику.
	Нарохы мира славят Советскую Арми,
наш героический народ, великого Сталина.
Знамя борьбы за мир, за свободу лот
  нимается все выше и выше. Итальянские
крестьяне и металлурги Рура, индусские
батраки и французские докеры  борютя
`прэтив империалистических поджигателей
новой войны. И я знаю, что в рядах ст
’ронников. мира нтагает и Джеме и миллио-
ны ему подобных простых людей 3eynore
	шара,
Курсант А. СВИРИДОВ,
	Училище имени Верховного
Совета РСФСР.
	не понимал. Он, потупив глаза, стоял у Hor
погибшего.

— Ето он был? — спросил, наконец,
iene.
	— Гвардии сержант, налт командир, —
ответил Я.

Джемс в знав понимания несколько раз
подряд кивнул головой, з потом, увидев
награлы погибигего. добавил:
	— Арабрый русекий сержаят!.. Герой!
— 0т Сталинграда воевали вместе!
	horka мы похоронили ероего боевого дру-
га и, установив звездочку, стали под ней
вделывать рамочку со стихами, которые
так любил гвардии сержант Михаил  Сто-
коз, Джемс попросил меня, чтобы никто из
нас никуда не уходил, пока он не возвра-
тится. Мы подеждали. Не прошло. навер-
ное, и получаса, как Джеме возвратился в
парк и кивком своей головы полозвал меня
	в машине. Свойми большими мозолиетыми о
	руками Джеме подал мне две аккуратно и
бережливо вырытые молодые акации.
	— Друзья! Я решил бобетвенными ру-
вами посадить два молодых деревца у м0-
гилы погибшего русского сержанта. Он по-
гиб за дело свободы и мира во всем мире,
	  -
Я преклоняюсь перед храбростью repos
   Сталинграда —взволнованно бказал Джемс.
	_ О многом мы говорили с солдатом-негром.
Он спрашивал, что буду делать я после
окончания войны.
	— Буду учиться. Хочу стать  офице-
ром! — отвечал я.
	Как часто о победе мы мечтали
В боях суровых в дни войны!
Нас вел к победе полководец” Сталин,
	Он с нами, был на ‘всех фронтах страны.
	С учителем, вождем и другом лучшим
	Мы смело шли в невиданный поход.

В боях всегда гремел призыв могучий:
— За Родину! За Сталина! Вперед!
Герои битв и труженики тыла

Единой волей были сплочены,

И славная победа наступила,

Как праздник мира, счастья ин весны.
	Сегодня, отмечая дату эту,
Мы помним про походы прошлых дней

Вождю родному шлем слова привета
С сердечной благодарностью своей.
	победителей. На снимке слева — в

справа — на одной из улиц Днепр

ропетровска.
	славы идет наша Родина вперел, К вомму-

А а Е а wm ee nen He once wee аЕ

NER EE E00 CE SN Fey FEN HP ADA OES

владеющие нашими сердцами в День

Победы.
Михаил ШОЛОХОВ,
Станица Вешенская
9 мая (по Tened.).
(Из газеты. «Известия»
от 10 мая 1945 г.).

+=

Нашему народу угрожала  жмертель-
‚ ная опасность. Немецкие фашисты хоте-
  a4 покорить нас. Хотели сделать нас
своими рабами. Но это им не удалось.
Доблестная Красная Армня  изгнала
  захватчиков из пределов нашей Роднны,
  разбила немецкую армию и сокрушила
гитлеровское государство.

В радостный час победы над врагом
мы шлем горячую благодарность нашей
доблестной героической Красной Армия
и величайшему из вождей и полковод-

‚ цев человечества товарищу Сталину.
	Герой Социалистического Труда
С. ИЛЬЮШИН,
	Герои Социалистического Груда
А. ЯКОВЛЕВ.
	от 9 мая 1945 .г.).

за

Конец войне, страшной, чудовищной,
’ может быть, наиболее чудовищной ua
всех, которыё знает история.

Четыре года зверств, потоков крови,

(Из газеты «Правда» :

страданий, слез. И среди них, как мая-
‘ки высокой человечности, высятся об-
разы героев, людей долга, закрываю-
‘щих своими телами амбразуры дота, в
  предсмертной агонии держащих зубами
 Разорванный телефонный провод, гибну-
  Щих, спасая жизни своих товарищей,
Саперы, работающие в ледяной воде,
‚ горящие летчики, зажигающие coool
  неприятеля, все вы, живые и павшие за

нас, проходите перед нами в нашей бла-
годарной памяти. .

Слава вам, людн беззаветной храбро-
сти, стойкой дисциплины, высокого ума
и железной логики мудрых решений!
Вам мы обязаны безграничной радостью
этого дня и нашими надеждами на свет-
лое будущее.

Лауреат Сталинской премин,
скульнтор Вера МУХИНА.
	(Из газеты «Комсомольская Правда»
от [1 мая .1945 г.).
	низму, направляемая героической партией.
	большевиков, великим зодчим коммунизма
товаришем Сталиным. -

В поелевоенные годы множатея успехи
стран народной демократии. возникших в
результате исторических побел Советекой
Армии в Великой Отечественной войнв.
Нри помощи Советского Союза они доби-
лись выдающихся достижений на фронте
социалистического строительства. Исклю-
чительных успехов в борьбе против резк-
ционного гоминдана и англо-американского
империализма добился великий китайский
народ, провозгласивший Китайскую народ-
ную реснублику. .

Растущий © каждым лнем лагерь демо-
кратии и социализма, возглавляемый (0-
ветеким Союзом. об’елиняет ныне евыше
одной трети населения земного шара и с
важтым лнем етановитея все сильнее.
	Политике прочного мира. послелователь-
но проводимой Советским Союзом. импери-
алисты и в первую очередь правящие
вруги США и Англии противопоеставляют
политику агрессии и борьбы за господетво
над миром. Они открыто бряцают оружием,
сколачивают блоки и Фоюзы, направлен-
ные против Советекого Союза и стран на-
	родной демократии.

Советский народ твердо проводит поли-
тику мира’ разоблачает нозжигателей вой-
	ны. На страже мирного труда нашего на-
рода стоят еозланные Лениным и Сталиным
	  Советская Аруня и Военно-Морской Флот,
	которые со времени окончания Великой
Отечественной войны добились серьезных
успехов в своем совершенствовании. He
останавливаяеь на достигнутом, советские
воины настойчиво повышают свою боевую
	И политическую подготовку, крепят войн-
	скую дисциплину, овладевают боевой. тех-
НИКОЙ:

Советская Армия и Военно-Морской
Флот бдительно охраняют мирный труд
советского народа, всегда готовы дать до-
стойный отпор любому агресеору.

Герой Советского Союза,
генерал-полковник: артиллерии
		Н. АЛЕБНИКОВ.
					Нриветственное слово
	Он нас ведет вперед дорогой славы.
Нам в коммунизм

просторный путь открыт,
Великая Советская Держава
На страже мира прочного стоит.
В весенний день,

под ярким солнцем мая,
На трудовых фронтах родной страны,
Победные знамена поднимая,
Мы, как всегда, едины и сильны.
К вождю летит приветственное слово.
	И гордо заявляет наш народ:
— Мы — сталинцы,

идем к победам новым,
И нас никто с пути не повернет!
	И. ЛАШКОВ,
	День Победы 9 мая 1945 года. В ознаменование полной победы на
столица нашей Родины осква  салютует доблестным войскам Кр:
	кораблям и частям Военно-Морского Флота, одержавшим эту блестящую победу
(свимок в центре), Весь советский народ горячо ‘приветствует доблестных воинов.
	торжество в Ленинграде, на снимке
	‚ Федосеева, Н Н. Ситникова и Г. Седь (ТАСС)