г мал 1559 го , 72 103 СМЛ.

о.
	КРАСНЫЙ ВОИН
	Парижане отмечают пятую годовщину
	победы над гитлеровской Германией
	ПАРИ, { мая. (ТАС). Вчера в зале
Плейель состоялось торжественное  собра-
	миролюбивые наролы всех стран, с нами
наролы великого Советекого 033, с нами
	a
	Речь Нлемента Готвальда ‘на параде,
посвященном пятой годовщине освобондения
Чехословании Советской Армией

a § Deg tr ft
	Воины, служащие Корпуса  нациеналь-
ой безопасности и народной милиции, TO-
варищи, дорогие друзья!

Мы сегодня празднуем 5-ю годовщину
9 мая 1945 года, День победы Советского
Сотоза в войне против гитлеровской Герма-
нии, день освобождения Советской Армией
Чехословадкой` республики и’ столицы №
хословакии — Праги. °

День 9 мая является поистине великим
и самым болышим нашим национальным
праздником. В этот день в. 1945 году на-
всегда был положен конец гитлеровской
оккупации, угрожавшей самому существо-
ванию чешекого и словацкого народов. Этот
день вместе © тем является историческим
рубежом, когда чешекий и словацкий наро-
ды начали новую, самую прекрасную эру
евоей истории, эру подлинной националь-
ной свободы: и независимости, эру господет-
ва народа, эру евободного труда народных
масс, эру строительства социализма.

Каковы исторические ‘условия, которые
вызвали такой поворот в истории. нашего
народа? Самым главным и решающим ус-
ловием, самым главным‘ и решающим фак-
тором явились вооруженные силы  Совет-
ской Армии. евюз и братская помошь Co-
ветского Союза, мудрая сталинская  поли-
тика мира и сотрудничества ‘между  наро-
дами.

Ныне, по ий лет, кола мы
оцениваем опыт минувшего периода, перед
нами вотает в полном 05’еме исключитель-
ное историческое значение 9 мая 1945 го-
да и огромная, немеркнущая заслуга совет-
ского народа и его вождя Генералиссимуса
И. В Сталина перед нашими народа-
	и ‘раздаются возгласы: «Да здравст-
вует Сталин!»), 1

Только советское оружие освободило нас
от гитлеровских оккупантов, воссталовило
свободу и самостоятельность Чехословацкой
республики. Ленинско-сталинская  полити-
ка уважения своболной воли народов дала:
возможность нашему” народу взять власть
в свои руки. покончить. с предателями и
капиталистическими  эксплуататорами и
начать строительство социализма в своей
стране.

Только братская и ` бескорыетная помошь.
Советского Союза епасла нас в послевоен-
ные голы от экономического хаоса и голо-
ла и позволила нам восстановить и далее
развить наше хозяйство. “>

Только союз © могучим Советским. Сою-
зом и его решительная ‘политика мира
спасли нас после подавления реакциенно-
го путча в феврале 1948 гола от интер-
зенции западных капиталистических. дер-
wag.

Именно ззаимное сотрудничество _ я пре-
красный ‘пример более чем 30-летнего
строительства Советекого Союза. обеснечи-
вают нам сегодня успешное выполнение
пятилетнего плана и быстрое социалисти-
ческое развитие нашего хозяйства и куль-
туры. И, наконец, тот факт, что Советский
Союз возглавляет борьбу ‹ наролов всем
мира против империалистичееких Полжи-
тателей войны и за укрепление всеобщего
мира, обеспечивает нам мир и спокойный
труд в семье других демократических . го-
сударетв.

В этом состоят некоторые итоги истек-
шего пятилетия. Еще более ярко предета-
нет перед нами значение 9 мая и дальней-
его сотрудничества © Советским Союзом,
если мы сравним судьбу нашей родины <
судьбами стран Западной и Южной Европы.
Неопровержимым является тот факт, что
эти страны, главным образом благодаря
заслугам героического советского народа,
были освобождены от гитлеровской окку-
пации. Однако на их территорию. не при-
шли войска Советской Армии, а пришли
войска  милитаристических государств.
В результате этого народы этих стран не
смогли организовать свою жизнь на основе
своей воли. Наоборот, они попали в новое
порабощение со стороны тех. кто ныне
унаслеловал гитлеровекие идеи установле-
ния мирового госполетва. Ныне, по истече-
нии пятилетия, эти етраны не имеют го-
сударетвенной и напиональной  независи-
мости. Капиталистические правительства
этих етран являются не чем иным, Kak
орудием преступной и  эксплуататорской
политики иностранных империалистов.

Народы этих стран не смогли восетано-
вить свое хозяйство и строить его в ©00т-
ветствии е нуждами народа. Экономика
этих стран, переживающая застой, служит
интересам кучки иностранных и местных
капиталистов.

и. (Присутствующие устраивают “=

Трудящимся этих стран вовершенно яс-
но, что, например, пелью плана Маршалла
является спасение американских  мовотю-
листов от кризиса. Этот план Маршалла
принее трудящимся только страдания, го-
лод и безработицу. Народы этих страя все
больше и болыне ощущают, что они ди-
	-шаются самых элементарных политических
	прав. Власть в этих странах принадлежит
капиталистам, бывшим  фапиетам, преза-
телям и коллаборационистам. По отноше-
нию к трудящимся и всем патриотическим
силам применяется самый кровавый  тер-
рор. Залпы убийц, которые; в последнее’
время раздавались в Малене. Бресте, Пар-
ме, Марселе и многих других городах и 6е-
лениях Италии, Франции и других капи-
талистических стран, отдавались эхом BO
всем мире, как обвинение империалиетиче-

ских поработителей и их прислужников.
	В этом состоят итоги минувших лет для
стран, которые попали под госполетво раз-
личного рода наследников Гитлера и Мус-
солини. В этом также выражен BO всей
своей наготе так называемый. американ-
	‘ский образ жизни. Не удивительно, что. все
	более и более широкие массы трудящихся
этих стран © ненавистью проклинают аме-
риканский образ. жизни и тех, кто пред-
ставляет этот образ жизни. Не удивитель-
но и то, что вее более и более широкие
массы присоединяются к междунарохному
	фронту борцов за мир, демократию H Ha-
	пиональную независимость, присоединяют-
ся к фронту, во главе которого стоит Co-
воский Союз. (Бурные аплодисменты).
	Только благодаря заслугам Советского
Союза народы нашей страны, вак`и наро-
Rel других Народно-демократичесвих госу?
ларсте. были избавлены от этого свиреного
	я уничтожающего Достоинство человека амо-
	риканекого образа жизни. Благодаря заслу-
гам Советского Союзь наш’ народ смог из-
бэать свой собственный ‘образ: жизни, _ко-
	К мрый несет народу мир и благосостояние,
	который соответетвует. историческому прог
грессу и ‘торлости народов и человека. Мы
избрали образом жизни строительство с0-
циализма! о ;

Тысячу и тысячу раз мы благодарны
(юветскому Союзу, тысячу. и тысячу: pas
мы благодарны товаришу Сталину! (Byp-
ные, продолжительные аплодисменты, раз-
паются возгласы: «Да здравствует товарищ
Сталин!»).

Воины, служащие Корпуса напиональ-
ной безопасности и народной  милиции, то-
варищи, дорогие друзья! :

Сегодня, празднуя 5-ю годовщину исто-
пического мая 1945 гола и думая о суль-
	бах нашей ролины и о судьбах нашего по-
	томства, мы перед лицом ` представителей
сотен миллионов сторонников всемирного
фронта мира и стран народной лемовратия
торжественно. клянемея в том, что:
	Мы всегла . будем отстаивать идеалы
9 мая 1945 года, что. на веки вечные бу-
дем преданно итти вместе © нашим вели-
ким  освободителем, защитником и учите
лем Фоветеким наролом,
	Что все свои силы о’ладим Ha дело
строительетва социализма в нашей стране,
на дело его защиты,

Цто мы неустанно будем боротьея в ря-
дах всемирного фронта мира ло оконча-
тельной победы своболы ‘народов в0 всем
мире, до окончательной победы над после-
дователями гитлеровского фашизма, бороть-
ся ло тах пор, пока этих последователей

покарает сульба гитлеровских фашистов. ©
	Нусть вечно здравствует и растет cows
и братство межлу народной Чехословакней
и Советским Союзом!

Да здравствует и впредь побеждает все-
общий фронт мира, демократии ‘и дружбы
между народами BO главе с Советским
Союзом!

Слава Советской Армии — нашей оево-
болительнице!

Мы шлем самые серлечные поздравления
й пожелания победителю нал гитлеровеким
фашизмом. вождю междунаролного фронта
мира и лучшему другу нашего Hapela —
великому Сталину!

Заключительные слова президента Ese-
мента Готвальда покрываются бурными ап-
	лодиементами собравигихея. Тысячи при!
	сутствующих скандируют: «Да здравствует
Советский (Союз! Да здравствует Оталин!
Вечная дружба с Советским Союзом!».
Разлаютея приветственные возгласы в
честь товарища Сталина, в честь руково-
дителя Чехословацкого госуларетва и ком-
мунистической партии Влемента Готвальда.
	Эстафета по ‘Садовому ‹ кольцу % Первенство СССР
по футболу ® Спортнвная хроника
	десяти матчей еще не определился устой-
чирый лидер. Места в’ коцие турнирной
таблицы продолжеют занимать три москов-
“ине” кбманлы: «Линамо», «Спартак» в
	«Торпедо».

Снова неджиданным явился второй прз-
игрыш московских динамовцев, Они были
побеждены командой «Даугава» (Рига), за.
бившей чемпиону два «сухих» ror. Ha.
помним, что в прошлом году москвичи вы-
играли у рижан `06з матча со счетом 2:0
и 6:0. Вторую убедительную победу г
крупным счетом одержала команда ВВС,
которая ‘провела в ворота команды «Нефтя-
ник» четыре гола и не пропустила в св

врата ня одного мяча.
	Полные трибуны зрителей ва московекон
	‘еталионе «Динамо» собрала ветреча спа}.
„таковских команд Москвы и Тбилиси, I
	этой игры лучшую турнирную иозению 33-
нимали тбилисцы. У них было четыре oy
ка. Московские спартаковцы, кабравшие 3
четырех. предыхущих вотречах только 1:
очка, поставили себе задачей уйти с п.
слелиего места в турнирной таблице. 3
команде москвичей впервые играл олин №
больших мастеров советского футбол —
Н. Лементьев. Преимущество столичной.
команды было явным. Симонян и Парам-
нов забили в ворота своих тбилисеких of
ноклубников по два мяча. Гостям удаль
забить гол с одиннадиатиметрового 1трз$-
ного удара. Команда «Спартак» (Mocs?)
одержала свою первую победу в двеналиа

том чемпионате со счетом 4: 1.
		„Команда «Зенит». (Ленинград), - mets
без поражений и. ничьих,  пропграла ¢
крупным счетом 0:4 ленинградским линз.
мовцам. Первую. победу юдержала  комана
ЦДКА, выигравшая у киевских динамовцев
со счетом. 2: @. Динамовцы Тбилиеи победи:
ли команду «Локомотив» Харькова со се.
том 3:0. Команда «Шахтер» нанесла по-
ражение команде «Торпедо»  (Сталингра)
ео. счетом 3:1. У всех в памяти перы-
классная: игра московских торпеловиев в
матце.е командой «Динамо» (Мееква), в.
котором автозаволцы добились победы. №)
вот. обладатель «Кубка СССР» вотречаейя
е более слабой комавлой — минским «Дл-
намо» и терпит поражение со счетом 0 : 3.
	На 9 мая положение команд таково. 41:
дером стала московская команда’ «Локомо-_
THB»; набравитая восемь очков из десяти.
возможных. ‘На ‘втором месте — кочан.
ленинградского. «Зенита». У нее ‘также в.
семь очков’ из десяти, но несколька худшее
соотношение забитых и пропушенных №4

чей. На третьем месте — команда «Дива

мо» (Ленинград) — семь очков Hs AReHal-

цати, на четвертом — «Динамо» ` (Тбили-
си) — семь очков из двенадпати, на пятое
месте — команда ВВС — шесть очков B
восьми, на шестом — команда` «Даугава»
— шесть очков из двеналиати, на сельчм
— команда ПДКА — пять очков из во.
ми, на восьмом — команда «Крылья би.

BETO» —- ATS OTKOR B38 BAChMH, Ha: IEBA
том — «Динамо» (Минск) — пять очклзиз.
‘двенадцати, на десятом — команда «Шах.

тер» -- пять очков. из. двевалцати, ul

одиннадиатом: и’ двеналнатом — ROMaHIH
«Динзмо» (Киев) и «Торпедо»  (Сталин-
град) — по пяти очков из лвенадиати, 81
тринадиатом месте—«Локомотив» (Xapbn0s)
— пять эчков. из двенадцати, на’ четыр-
надцатом месте — «Динамо» (Ереван) —
четыре очка из лесяти.  пятнадиате п
шостналиатое места делят команды «Дива
мо» (Москва) и «Спартак»  (Масква) —
по четыре очка из лесяти, на семнадцат
месте — команда «Спартак» (Тбилиси) —/
четыре эчка из десяти. на восемналиати
месте— «Торпедо» (Москва)— три’ очка в)
десяти и на последнем месте— «Нефтяник
— Три очЕз из десяти.
ee *
	‚В Мурманске только что  закончилея
лыжный сезон, В соревновании слаломисм»
победителями вышли московские спорте:
ны. чемпионы СССР А. Филатов и A. Bat
	Bas -

‚. Платон. ИППОЛИТОВ,
заслуженный мастер спорта.
	У московских легкоатлетов существ: ст
давняя традиция. — открывать в мае спор-
тивный сезон интересным соревнованияем—
 эстафетой по Садовому кольцу. ]

‚ Шервая такая эстафета состоялась в
столице в 1927 году. Маршрут ее был
тогла иным, чем теперь. Он начиналея У
памятника Пушкину и шел по ‘бульварному
кольцу «А». Дистанция соревнований 50-
ставляла около 10 километров. Участвова-
ли в них только мужчины.” Победителем
первой эстафеты вышла команда «Нише-
вик». Борьба за переходящий приз газеты
«Вечерняя Москва» многие годы происхь-
дит между командами ИДКА и «Динамо».
Трижды — в 1928, 1929 и 1932 годах—
фикиящировали первыми бегуны ЦДКА. С
‚1934 года в эстафете стали принимать
‘участие женщины” Начиная с 1948 года, в
‘составы команд входят двадцать ‘мужчин и
десять женщин. Спортемены ечитают май-

свую эстафету первым CMOTPOM CHa лУЧ-,
	шнх столичных бегунов.

`По результатам последних эстафет мов-
но будить о том, кав улучшаются техниче-
ские показатели команд и повышается
скорость на этанах, Так, время победителя
эстафеты в 1948 году составляло 38 ми-
нут 45,2 секунды, а в 1950 году вся дие-
танция (пятнадцать е половиной километ-
ров) пройдена почти на минуту лучше.

-,.Ровно в 12 часов дня 7 мая на 1140-
щади Маяковского был дан старт 24-й эс-
тафете. Двадиать четыре бегуна °стреми-
тельно ринулиеь внерел. На первом же пе-
регоне. лидером становится команда ЦДВА.
Армейские спортсмены с каждой передачей
серебристой палочки отрывались от дина-
мовнев все дальше и лальше. На третьем
этапе этот выигрьип составил уже  двад-
цать пять метров, на шестом этапе бегун в
алой майке вырвалея вперел почти na 80
метров. Ho на под’еме к Врасным воротах
06& представителя сильнейших команд бе-
жали рядом. На восьмом этапе армейская’
ваманла снова вырвалась вперед на 50
метров. В борьбу ветупали все новые и
новые бегуны, но команда ЦДКА продолжа-
ла сохранять выигрышный интервал В
50 — 10 метров еще восемь этапов.

На шестнадцатом, самом длинном, этапе
(1100 метров) от динамовской команлы бе-
жал рекордемен СССР. на 5000 метров
В Казанцев. От комавлы ПЛАА бежал
	ТН. Попов. В прошлое лето Потюв первым
	установил рекорд на 2000 метров, а потом
рекорлеменом на эту  диетанцию стал
Казанцев. Борьба между этими первовлаес-
ными мастерами бега была особенно острой
еше и потому, что на этом‘ этапе # про-
шлюго года-стал разыгрыватьея приз имени
братьев Знаменских, многократных участ-
ников эстафеты. :

Попов принял эстафету на 50 метров
внерели Казаниева. Пытаясь догнать своего
противника, динамовец 6 места развил силь-
ный темп. Вначале Казанцеву удалось 69-
кратить просвет до 39 метров: Но о Попов
точно расечитал свои силы ‘на все’ рае-
стояние этапа. Он увеличил скорость На
второй половине и с каждым шагом стал
уходить все дальше и дальше от `Вазаниева.
Приз имени братьев Знаменеких о завоевал
Н. Попов. Спортомены. НДКА бежали впе-
реди еше четыре этапа. На Калужской пло-
али динамовен Модой вплотную полошел ®
армейскому бегуну. Ha Крымском мосту
Веселкав вывел внеред команду «Динамо».
На следующем, 22-м этапе рептилась сулдь-
ба 24-й эстафеты. Демин («Динамо»). пе-
редал палочку, будучи внереди армейского
спортсмена на 40 метров.

Команла «Динамо» финишировала первой
е рекордным временем — 37 мивут 57.2
	ние парижан; посвященное 5-й годовщине   Сталин!». НР
со хня победы над гитлеровской Германией С локлалом, посвященным 5-й годовщине
и взятия Берлина Советской Армией. Соб-  победы над гитлеровской Германией и
	рание выло организовано по инициативе
зосоциации «Франция-—ОСОСР», В нем при-
няло участие более: 3 тысяч человек.

Зал был украшен‘ советскими и француз
скими флагами. Нах президиумюм плакаты:
«Бессмертная слава победителям‘
на!», «Поднишем- все, как один, воззвание
Постоянного комитета Веемирного конгрес-
сз сторонников мира».

Собрание открыл под звуки Гамна Совет-
ского Союза и «Марсельезы» грнерал Пати.
Остановившись в евоем кратком а
нии на ходе второй‘ мировой войны, +
подчеркнул героизм и мощь Советекой: Ap-
ини и полководческий гений товарища
Сталина, «Наш долг, — заявил renepaa
Пети, — не только желать мира и на-
леяться на сохранение мира, наш лолг тре-
бовать сохранения ‘мира, добиваться мира.
Не забудем же 10, что в борьбе ‘за мир,
которую мы ведем, мы ‘не одиноки: ¢c нами

Берли-,

взятия Берлина човетокой. Армиеи высту:
пил Фернан Гренье, Доклазчик напомнил
00 освободительной ‘роли Советской‘ Армия.
её исторических: победах; о политике мира,
неизменно проводимой Советским Союзом,
и 06060 остановился Ha роли товарища
Сталина, nak Bevanoro борпа за дело мира.
Фернан: Грез призвал всёх ‘подписать
‘воззвание Нат комитета Всемирно-
го конгресса сторонников мира. «Подписы-
вая. воззвание, — сказал. OH, —. мы по-
‘истине. участвуем в крестовом походе за
„мир. Мы ведем борьбу 3a жизнь, против
‘емертн».

В заключение. Гренье призвал. к укреп-
‚ лению ‘франко-саветекой дружбы-и произ-
нее здравину в честь советекого’ нарюола,
Советекой Армии и товарища Сталина. По
окончании собрания был показан советекий
фильм «Паление Берлина», имевший отром-
ный уснех у аудитории.

К предстоящему совещанию мивистров
иностранных ‘дел США, Англин-и Франции”
	ЛОНДОН, 7 мая. (ТАСС). Политические
обозреватели английских газет, комменти-
руя  прелстоящее совещание
иностранных дел трех западных держав,
признают, что Соединенные Штаты, стре-
мящиеся к мировому господству, решили
зкТИвИЗИровать разработку милитаристеких
планов. В связи с этим газеты отмечают,
что Англия не сможет нести бремя о еще
более раздутых расхолов Ha вооружение.
Тайно высказывается надежда, что основ-
ное бремя, возможно, будет переложено На
плечи Франции и что Антлия сможет из-
влечь некоторую выгоду из того факта, что

М ЕН пра В А я ОН АН ЕН Е

министров

‹ военной готовности даже ва счет принесе-

ния в жертву интересов экономики.
_ Вак указывает корреспондент,  амери-
канцы, ‘повидимому, окажут сильный на-
жим © тем, чтобы добиться координации
 ‹обороны»` различных европейских стран,
как единого целого, другими словами, пол-
ностью подчинить себе европейские стразы
в военной области.

«Опасантся, — пишет далее корреспон.
дент, = что могут возникнуть серьезные
трения. ‘во время парижских переговоров.

...Нензбежно возникнет еще одно столк-
новение е Францией по вопросу об Индо-

ee В. ONO
een OE ee  i

‘Америка попытается использовать CHTY8~   р итае».

пию, exommpmyioca в Инло-Битае. На противоречиях между США, Англией
Вашингтонский корреспондент тазеты и Франнией останавливаются и другие обо-
	зреватели тазег.
	«Обсервер» заявляет, что основной пелью
Ачесона является координация  политиче-
ской, экономической и военной стратегии
западных держав в холодной войне, исходя
из. предпосылки, «что она будет  пролол-
	жаться неопределенное время». Американ-  вопрос © создании новой германской ар-
пы `будут подчеркивать необходимость   мии». У:

`СОВМЕСТНЫЕ МАНЕВРЫ ВОЕННО-ВОЗЛУШНЫХ
	СИЛ США И. КАНАДЫ
	  Дипломатический обозреватель тазеты
`<банли экспресс» пишет, что «Бевин,
  Ачесон и Шуман на своем совещании бу-
ут обсуждать главным образом булущее
а Германии. Будет обсуждаться
	НЬЮ-ЙОРК, 8 мая. (ТАСС). kas nepe-] per американских и канадеких военно-воз-
дает корреспочдент агентства  Ассопиэй-   лушных сил. Нрелставитель военно-морско-
теёд Пресс из Пирл-Харбор, 8—9 мая на   ‘то флота СИЕА заявил, что в маневрах пря-
эстрове Озху состоятся совместные манев-   муг участие 125 самолетов и 19 ей
		США СБЫВАЮТ В АНГЛИЮ УСТАРЕВШИЕ. САМОЛЕТЫ
	„ПРАГА, 8 мая. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Теленреес из Ва-
минена. Англия получит на основании
программы поставок оружия по Атлантиче-
‘кому павту 200 сверхмошных. бомбарди-
ровщикев «летающая крепость» «В-29» да
июня будущего гола. 70 самолетов будут
доставлены дэ кониз этого гола.
‚В военных кругах США открым  при-
знают, что Англии перелаютея самолеты
старых THIOB, OT которых американские

военно- воздушные силы Должны какйм-ли-
60 образом ‘отделаться, так как’ они заменя-
ются новым бамолетом <В-50». В’ змери-
ванских военно-воздушных силах имеютея
старые самолеты типа «8-29», которые бу-
дут. поставляться странам, вхоляшим в Се-
веро- “Атлантический союз, Так как за эти
поставки нужно. платить долларами, То

„европейские страны Фактически оплачива-

ют значительную долю расходов, связан-
ных ‘е перевооружением США.
	ЯПОНСКАЯ КОНСЕРВАТИВНАЯ ГАЗЕТА
ОБ УГРОЗЕ МАКАРТУРА
	ШАНХАЙ. 7 мая. (TACC). Mo с00бще-]  «Дзидзи симпо» выступает против наме-
	нию из Токио, консервативная Японская рения Макартурз, указывая, что запреще-
газета «Лзилзи симпо» первой виа
	© комментариями в заявлению Макартура,
	который угрожал об’явить японскую вом-
	мунистичесвую партию вне завона.   прав.
	ние коммуниетяческой партии приведет в  секунды. Номанла ЦДЬА заняла второе ме-
дальнейшему подавлению демократических   сто с результатом 38 минут 24 секунды,
	олизким в прошлоголнему рекордному вре-
мени (38 минут 22.4 секунды). На третье
место вышла профеоюзная. команда. общест-
ва «Наука». на четвертое — команда 06-
пества «Большевик» и на пятое — комзн-
	‘а общества «Аокомотив».
* SS x
	В острой борьбе прохолят футбольные
встречи нз первенетво СССР. После пяти-
	Победа баскетболистов BBC MBO
	33 :8: Финальная встреча © кочан
«Динамо» закончилась © результат
17:13 в пользу летчиков. Боманда BBC
МВО выпгрывает приз открытия 663088
второй тел подрят.
	Старший лейтенант А, СМОЛЕНГО,
	® мая на стадионе «Динамо» состоялись
соревнования на приз открытия  зетнего
спортявпого сезона по баскетболу. `Участ-
вовали 10 лучших команд города Москвы.
Команха ВВС МВО выиграла полуфиналь-
ный матч у команлы спортивного клуба
Института физической культуры ео счетом
	Прием в Праге по случаю пятой годовшивы
освобождения Чехословакии Советской Армией
	ПРАГА, 8 мая. (ТАСС). Вчера в помеще-
нии министерства иностранных дел Чехо-
словакии премьер-министр А. Запотоцкий и
заместитель премьер-министра и министр
иностранных дел В. Широкий устроили
прием по случаю пятой годовщины осво-
божления Чехословакии Советской Армией
от немецко-фашистеких захватчиков.

На’ приеме присутствовали: президент
Чехословацкой республики Клемент Гот-
вальд, глава советской правительственной
лелегапии — заместитель Нрелеелателя
Совета Министров CCCP Маршал Совет-
ского Союза Н. А. Булганин, члены деле-
гапии: М. А. Суслов, В. А. Зорин и А. И.
Ролимцев, члены делегаций Витая, Болга-
рии, Полыци. Венгрии, Румынии. Монтоль-
ской народной республики, Кореи, Алба-
нии, Германии. Франции. Италии и других
стран, прибывшие в Прагу для участия, в
праздновании оятой головшины освобожле-
ния Чехословакии Советской Армией: гене-
	ральный секретарь коммунистической цар-
тии Чехословакии Р. Сланский, ‘генераль-
ный секретарь коммунистической партии
Словакии С. Баштованский, председатель
Словацкого Напионального совета К. Шмил-
ке, члены чехословацкого  правительетва,
члены Ворпуса уполномоченных Слозапко-
го Национального совета во главе ¢ предсе-
дателем Корпуса уполномоченных В. Ба-
пилеком, представители чехословацкой ар-
мии во главе с начальником. генерального
штаба чехословацкой армий Я. Прохазка.
	многочиеленные прелетавители чехословац-
	кой общественности, члены ледегаций тру-
	дхящихея, прибывших ©о всех кониов Че-
	хословакии в Нрагу для участия в празд-
нике.   ни.
	На приеме присутствовали также 10с0з
СССР в Чехословакии М: А. Силин, члены
советского посольства и липломатические
представители стран народной демократии.
	ПОЧЕМУ ПРЕКРАТИЛИСЬ ТРЕНИРОВКИЗ
	ло выхать ‘изтровы лая ‚маловалиберно?=
ВИНТОВЕИ С тем, чтобы проволить трения’

ef

ровки, PYKOBOACTRO которыми было поручено _

стрелку-разрялнику  комсомольну Остапен

50. Несколько выхолных дией Остапены

проволия тренировки, а затем  пересла,
Сирашивзется. почему? Ната воины люб
стрелковый «порт в увлекаютея им. На
п9-настоящему организовать занятия 610
ТОМ, МНОБиТЬ Число разрялников.
	В один из выходных дней у нас была
организована едача норм по стрельбе. Хо-
рошие результаты показали рядовые Ba-
рашков. Кутилин и Никитин. Этим войнам
	присвоен третий спортивный разряд.
Комантир подразделения поошрил отличных
стрелков. }
	На первый взгляя кажется, что се полго-
товкой мастеров меткого огня у нае лело
обстоит хорошо. Но это далеко не так. От-
личные стрелки слабо передают свой ‘опыт
остальным воинам. Вомавдованяе разреши-
	На-лнях наша футбольная команда
провела товаришеский матч с одной т
команд общества — «Локомотив» В пёр-
	вом же тайме стало очевидным преимуще-
ство наших игроков. Они забили три мяча
и не пропустили в свой ворота ни одного.
		Калитав В. КУТЕЙНИКОРВ.
	По инициативе комсомольцев нашего
подразделения в. выходной день состоялись
спортивно-массовые соревнования по лёг-
кой атлетике. В беге на 100 метров вышли
победителями курсанты  Отрубянников и
Гончаров в забеге на 1000 метров — сер-
жант Рубеншпайзер в куосант Виногралов.
В броске гранаты лучший результат пока-
зали курсант Хазов (48 метров) и курсант
Макарчук (47,5 метра):
	Курсант А. СИВЕРСКИЙ.
	Спортивная хроника

наита ле чада аа: аи
	№ Успешно выступвля в г. Калинине
ча. горолских соревнованиях по бегу 5уз

ровцы-легкоатлеты. Новый городской №)

корд установил суворовен Касаткин. 8%
участникя-суворозны ^ выполнили Нормы

юношеского разряда.
Сугоровен `Ю ФРОЛОВ.

Калининское суворозское училище.
	В выхолной день воины нашего пог
разделения по иницнативе = KOMCOMOMDICE
привели в поряло“ спортгоролок. ‘0605
дованы волейбольяая площадка, места 27%
прыжков. в длину и в высоту, ‚ установлен
турник.

Пример в труде показали т.т, Селезнев
Парфенов И многие лругве.
	Старший сержант С. БАДАНИН,
LT TTT
Зам. редактора Ф, И. ЦАРЕВ,
	`‚. отдела партийной и-комсомольской .
К 1-85-85; отдела подписки — К 3-47-11.
	заказ № 8243,
	Открытие 2-го Всеканадекого конгресса в Защиту мира
	ТОРОНТО; 7 мая. (ТАСС). Вчера в То-
юнто открылся 2-й Всеканадекий конгресс
в зашиту мира. В работе конгресва прини-
мает участие свыше 1.200 делегатов. при-
бывитих из различных частей Канады и
представляющих профсоюзные, женские,
молодежные, кооперативные, культурные и
религиозные организации. & также весе
	местные советы борьбы за мир. На кон-
грессе присутствуют также делегаты раз-
	НЫ ‘oe ый
ших в Канаде.

Вонгресс открылея докладом“ председате.
ля канадского вонгресеа в зашиту wEpa
Энхикотта.

Прабывший: из Англии настоятель Кен-
	терберийското соборз Хьютетт Джонсон вы-
	ступит с речью на оном из заседаний
	ROATPCC TE.
	У поджигателей новои войны короткая память,
Рисунок Н. Долгорукова:
	Адрес редакция: Москва, 34, уляпа Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2, Телефоны: релактора — К 5-40-42; заместителя редактора — К 5-46-08; секрегарвата
жизни — К 5-49-91; отдела боевой подготовки — К 3-52-31; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; ефдела писем в. для справок.— К 5-46-00; дла
		Тапография газеты «Врасный воин»
	— К 543.48; отдела пропаганды = К 5.49.91;
	телефовограммы -= К. 3:66:99; издательства —