За нашу Советскую Родину!
		B HO MSY
 ’ ОБЗОР ПИСЕМ
	CEPrOAH A

Сообщение Министерства финансов СССР (1 стр.).

ПО РОДНОЙ СТРАНЕ (1 стр.).

Празднование Дня Победы в частях ‘и’ училищах
округа (1 стр.)

Выше огневое мастерство воинов! Гвардии младший
сержант ‘А. Осипов.— Любовь к боевой профессия. Капи-
тан Н. Зацаринный.— Опыт лучших—всем курсантам.
Курсант В. Уткин. Общими усилиями (2 стр.). ^

Выдающийся деятель коммунистической партии и
Советского государетва (2 стр.). .
		ОБЗОР ПИСЕМ ВОЕНКОРОВ. Продлим жизнь маши-
	HEI! {2 crp.).
	КИНО. Ю. Грачевский.—<«Александр Попов» (3 стр.).
	ПИСЬМА В РЕДАКИИЮ. Старшина А. Виноградов,
	сержант. . В. Kone
	вников.—Бережливость-—золотое ha-
	чество война. Ефрейтор “К. Петров.--О дружбе настоящей
	Обещают. но... не делают (3 стр.).
	Телеграммы из-за границы (4 стр.)..
	Сларший лейтенант П. Матюкин.—
кам. Младший сержант Н. Клюев. —
	ЗА ОДНУ СМЕПУ —
” НОРМ
	  КРИВОЙ РОГ, 9 мая, (ТАСС). Праздник
Победы горняки Еривбаеса отметили BEICO-
кими  произволетвенными - показателями.
	Вылающегося . успеха добился  оуриль-
шик участка № 0-бие шахты  име-
ни Кирова Николай Мартынюк. Работая
	по уётоду депутата Верховного Совета
СССР. лауреата Сталинской премии Алек-
сея Семиволоса, он обрушил за смену
630 тонн руды при норме в 90 тонн.

Демобилизованному воину, бурильшику
шахты «Новая» рудника имени Розы
Люксембург. Семену Куценко присвоено
звание лучшего бурильщика Советского
(Солоза. Сегодня он. работал за шестерых.
Много  сверхплановей руды дали в честь
праздника бурильцщики Иван Гой, Влади-
мир Незнаный и другие,
	ТРУДОВАЯ ВАХТА
ВЫВИИхХ ВОМНОВ

ХАРЬКОВ, 9. мая. (ТАСС). Вчера с узло-
вых станций Южной дороги в рее концы
страны отправилиеь 50 скоростных товар-
ных поездов. На вагонах надписи: «В по-
дарок  матери-Родине в честь Дня
Победы».

Бывигие фронтовики, ныне работающие
на грузовых станниях пороги. показали
пример  высокопроизводительното труда,
Вагоны для скоростных поездов они грузи-
ли в полтора раза быстрее обычного и,
полностью используя = грузопохемноеть,
загружали в каждый вагон дополнительно
no 1—2,5 тонны груза. Составители фор-
уировали поезда на 10—15 минут рань-
ше, чем предусмотрено графиком. Инициа-
торы вахты-машщиниеты известной 10-й
фронтовой колонны паровозов. ‘прошедшей
боевой путь от. Сталинграла до Берлина,
товели пробег своих локомотивов до 400—
500 километров в сутки, сэкономив при
этом большое количество топлива,
	Каждый восьмой день
бригада работает
на сэкономленном горючем

ВИЕТОРОВЕА (Кустанайская область),
19 мая. (ТАСС). Первенство в соревновании
механизаторов Павловекой МТС держит
бригада Ивана Нечубая. Обрабатывая поля
вельхозартели «Борен», механизаторы обя-
зались каждый десятый день работать На
сэкономленном” ‘торючем. — Механизаторы
привели в образцовый порядок вею нефте-
тару. установили твердый учет расхода
каждого килограмма горючего, машины
стали заправлять только в борозде насосом.

Спустя, несколько дней тов. Нечубай
ралировал в МТС об экономии 900 кило-
граммов торючего. На нем бригада работа-
ла целые сутки.

Механизаторы начали изыекивать н0-
вые источники экономии горючего,  доби-
ваясь Наиболее полного использования
мощности трактора. В исходу седьмых cy-
ток в бригаде вновь образовалась экономия
в размере суточной потребности. Восьмые
сутки тракториеты снова работали на
сэкономленном горючем. За два дня брига-
та, используя сбереженные нефтепродуяты,
обработала ло 150 гектаров земли,

Подечитав свои возможности, коллектив
бригады обязалея работать на сэкономлен-
пом горючем каждый восьмой день в тече-
ние всего сезона.
		Беседы. доклады
	Шесть часов утра. Радио доносит знако-
мые позывные. У репродукторов собрались
агитаторы ес блокнотами и карандашами в
руках. Они внимательно елушалот приказ
Военного Министра Союза CCP, посвящен-
ный Дню Победы.
	Проеслушав приказ, агитаторы разошлись
по подразделениям и довели техст приказа
до сведения личного состава.
	День Цобеды в дрославеком военно-по-
литическом училище имени В. И. Ленина
был отмечен в обстановке высокого патрио-
тического под’ема. Во всех подразделениях
проведены беседы 06 исторической победе
говетского ‘народа нал гитлеровекой Герма-
нией. Нреподаватель литературы тов. Пя-
тышева выетунила перед курсантами c 10-
‘кладом на тему «Великая Отечественная
война в художественной литературе».
	Многие агитаторы училища выступали е
беседами © Дне Победы в цехах автозавода
и текстильного ордена Ленина комбината
«Красный Перекоп».

Накануне праздника в городе состоялись
традиционные легкоатлетичеекие соревнова-
ния на приз газеты «Северный рабочий».
В этих соревнованиях участвовало более 30
команд лобровольных спортивных обществ
города. Команда нашего училища вышла
победительницей и завоевала приз.

В подразделениях были организованы
спортивные соревнования и едача норм на
значок ГТО. Вуреанты Нагорный, Казачи-
нин. Свиридов. Восогоров и другие сдали
пормы третьего разряда по гранатометанию,
		курсантам.   и ложной дружбе,
. Унрек. хозяйственни
	ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА
	NM 110 (8044)   Среда, 10 мая 1950 года.   ХХИХ год издания
			Сообщение Министерства
финансов CCCP
	Пятый государственный заем восстановления и развития
народного хозяйства СССР, выпущенный 3 мая 1950 года на
сумму 20 миллиардов рублей, размещен к исходу 8 мая на 27 мил-
лиардов 003 миллиона 608 тысяч рублей с превышением на
7 миллиардов 003 миллиона 608 тысяч рублей.

В связи с значительным превышением установленной суммы
займа, Министерством финансов СССР, на основании указания
Совета Министров СССР, дано распоряжение прекратить повсе-
местно с 10 мая 1950 года дальнейшую подписку на заем.
	9 мая 1950 года.
	НАСТОЙЧИВО
	Министр финансов СССР А. ЗВЕРЕВ.

СТАХАНОВСКИЕ ШКОЛЫ
КОМПЛЕКСНОЙ
ЭКОНОМИИ СЫРЬЯ
	РИГА, 9 мая. (ТАСС). Сетолня на три-
котажной фабрике «Мара» провелены пер-
вые занятия в <тахановских школах ком-
плекеной экономии сырья. Такие школы
созханы во всех основных цехах предприя-
THA.
	Последний лень апреля фабрика пели-
ком работала на сбереженном сырье и вы-
пустила тысячи трикотажных изделий
отличного качества. Майский график рабо-
ты составлен с таким расчетом, чтобы в
течение месяца снова добиться комилеко-
ной экономии пряжи. полотна, ниток, то1-
лива и других материалов в размере не
менее суточной нормы.

На занятиях школ — непосредственно
у машин и закройных  столов-—знатные
стахановцы рассказывают о своих приемах
работы, дающих возможность сберегать
сырье ‘и обеспечивающих ‘отличное  каче-
	ство вязки и крашения изделий.
	ВСЕ СТАЛЕВАРЫ —
СКОРОСТНИКИ
	ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, 9 мая. (TACO).
Сегодня зачинатель скоростного сталеваре-
ния на металлургическом  заволе имени
Дзержинском Петр Гребенников вылал
раныпе графика плавку и снял е квадрат-
ного метра пола печи на 2 тонны металла
больше прогрессивной нормы.
	Когда еталь была разлита в изложницы,
Гребенникову сообщили вес плавки. В, ито-
ге получилось, что сталевар довел ечет
стали, выплавленной лобавочно к пятилет-
пему плану. до 5 тысяч тонн.
	Вее сталевары завода. пройдя обучение
в стаханевеких школах, овлалели скорост-
ными методами работы новаторов tr. [pe-
бенникова и Кочеткова. С начала пятилет-
ки на заводе проведено несколько тысяч
скоростных плавок.
	В мартеновских цехах завода все рабо-
чие выполнили пятилетние задания.
	LE

Стахановский рудник

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 9 мая; (ТАСС). В дни
предмайекого соревнования горняки Высо-
когорского  рулоуправления = применили
етиный регламентированный графиЕ веле-
ния работ. Новый график дал возможность
вовлечь в коллективное соревнование всех
рабочих. Машиниеты экскаваторов  стара-
ются меньше задерживать составы хумика-
ров под погрузкой, паровозники;, в свою
очерель, ‘стремятся быстрее доставить
сырье на обогатительные фабрики. В ре-
зультате’ стахановской работы коллектив
рулника в мае ежедневно на 20-—30 про-
	пентов перевыполняет план TO добыче
железной руды и шюизволству агломерата.
	По инициативе проходчиков заикина и
Грушина, бурильщика Хлапова и экскава-
торшика Долгорукова среди горняков шШи-
рится движение двухсотников. В соревно-
вании за досрочное окончание ‹ пятилетки
работники Высокогорского рудоугравления
первыми срели коллективов прехириятий
	города добились почетного права называть
	свой рудник стахановским.
			`’Трудовые подарки Родине
	В обетановке большого трухлового под’е-
M2 отметили москвичи пятую годовщину
великой победы советского народа чад
гитлеровекой Германией. На фабриках,
заводах, в учреждениях и учебных заведе-
ниях столицы накануне знаменательного
дня прохоляли ветречи трудящихся © го-
юями Великой Отечественной войны, аги-
таторы проводили беседы, посвященные
праздниву Победы.
	  Рабочие и служащие многих предприя-
тий канун Дня Победы ознаменовали тру-
девыми успехами. Сотни демобилизованных
воинов’ работают на Московском элевтро-
ламповом заводе. Коллектив бригады, в0з-
главляемой бывшим танкистом  кохмуни-
стом Иваном Шумеким, 8 мая нес стаха-
новскую вахту в честь Дня Победы. До-
срочно выполнив свой пятилетний плач,
эта бригада изготовила уже свыше 200
‘тысяч  высококачественных  элевтролами
вверх пятилетнего задания. Таких бригад
на заводе десятки,
	Bo веех цехах и отлелах электролампо-
вого завола проволилиеь беседы и лекции
р славных победах доблестных воинов С9-
ветской Армии. олержанных в годы Вели-
кой Отечественной войны.
	Стахановские вахты в’ честь. праздника
Победы  прохолили на заводе «Калибр».
Бригада доводчиков цеха микрометров, ко-
торую возглавляет тов. Орлов, выпустила
	} шахт выпол

за‘ смену на 150 изделии больше, чем. п0-
пагалось. Замечательного успеха › добился
дауреал Сталинской премии В. Уткино Он
обработал за смену 220. деталей! при зада-
‘нии 150. Отахановекую вахту несли тав-
же бригады’ других цехов этого. предприя-
THA.

Достойными трудовыми  похдазеами. Ро-
дине встретили праздник › московские же-
лезнолорожники. На счету мачинистов
паровозного дело имени Ильича Западной
магистрали — 63 тяжеловесных., поезда,
провеленных в мае. Манинисгы Иванов
и Бакунин в честь знаменательного дня
провели 10 два тяжеловеесных состава
каждый, перевезли ими болыное  воличе-
ство грузов сверх нормы. Старший манги-
нист  комсомольекого паровоза Василий
Разоренов в дни Отечественной войны был
водителем бронепоезда «Смерть немецким
‘окхупантам», построенного в подарок Co-
BeTChol Армии железполорожииками этого
	me депо. Тотла Разоренов проявил 650я
храбрым воином, сейчас он — эдин из
лучнеих Эуатлиниетов  дено:» Ero. бригада
всегла водит пассажирские пэезла мивутТа
в минуту ‘о распиезтию Ha  тонливе,
	вэкономленном в апреле, Разоренов сделал
несколько поездок на участко: Москва-—
Можайск. Свыше 200 агитаторов, среди
которых много бывших фронтовиков, нро-
волили бесеты, носвященные Тию Победы,
в рабочих общежитиях,
	нили пятилетку
		К ИТОГОВЫМ ЗАНЯТИЯМ
В СЕТИ ПАРТИИНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
	Итоговые занятия — завершающий
этап в работе кружков и политшкол, от-
вотственный и важный момент в жизни
партийных организаций. Эти занятия
призваны определить, как изучали  марк-
систеко-ленинскую теорию коммунисты и
комсомольцы, насколько они повысили
свой идейный уровень. расширили и углу-
били свои политические знания.

Занятиям должна предшеетвовать тша-
тельная полготовка, основной залачей кото-
рой являются повышение качества работы
кружхов и школ и выполнение учебных
планов. Большое значение в связи © этим
имест правильное решение вопроса о Cpo-
ках проведения итоговых занятий. Извеет-
но, 40 в силу ряла причин кружки и
школы по-разному успевают в выполнений
учебных планов. Поэтому было бы непра-
Вильно назначать окончание учебного гоха
BO всех кружках и политшколах одновре-
менно. Дни итоговых занятий надо опре-
делять строго дифференцированно, с учетом
особенностей каждого кружка,  кажлой
политшколы, но так, чтобы в течение
июня работа кружков и школ была
закончена.

В текущем году имеются все возможно-
ети закончить учебу коммунистов © более
высокими результатами. чем в прошдом.
Партийную учебу возглавляют теоретиче-
еки подготовленные пропагандисты, круж-
хи и Шюлы обеспечены необходимой
литературой и лособиями, партийные орга-
низации накопили болыной опыт руковол-
«тва партийным просвещением. Однако из
этого не следует, что партийные организа-
пни и политорганы могут ослабить руко-
волство учебой коммунистов. Наоборот,
сейчас это руководство должно быть 060-
бенно четким и конкретным.

Работа кружков и школ должна прохо-
дить на высоком идейном уревне,  регу-
лнрно, без ерывов. при полной явке
слушателей. При этом Hato иметь в виду,
что спешка в прохожлении учебных
программ совершенно недопустима.

Между тем кое-где имеются случаи
такой спешки. В кружке, руководимом тов;
Ивановым, в течение гола было сорвано
несколько занятий. Тогла партийная орга-
низация не реагировала на эти ‘нелопусти-
мые факты, и естественно, что слушатели
кружка не уложились в намеченные сроки,
Й вот теперь партийная организация ре-
шила проводить занятия кружка не раз в
нелелю, как это положено. & ABA раза.
Конечно. ‘в таких условиях трудно ожи-
дать, чтобы у слушателей оставались
глубокие знания. Эта ненужная спешка
ножет привести только. к формальному
выполнению учебной программы и отри-
Цательно скажется на качестве учебы.

Сейчак, в дни полготовви к итоговым
занятиям, и пропагандисты и евлушатели
нуждаются в серьезной помощи. Надо
иметь в вилу, что нарялу с прохождением
поелелних тем программы коммунисты
повторяют пройденные материалы, восста-
навливают в памяти все, что они изучали
в прошедогие месяпьт.

Задача партийных организаций состоит
В точ, чтобы помочь коммунистам углубить
и закрепить полученные ими знания.
Правильно поступают те руководители
партийных организапий, которые наладили
	для коммунистов консультации, чтение
лекций по узловым вопросам изучаемых
тем и т. д.

Оказывая помощь. руководители партий-
ных организаций должны подходить к слу-
шателям строго инливидуально, тщательно
выявлять, в чем именно нуждается ToT
или иной коммунист, Немаловажным яв-
ляется вопрое о времени. Нередко. стлель-
ных коммунистов загружают так, что для
работы нал собой у них не остается вре-
мени. Такое положение бывает там, rie
непрохуманно полхолят к партийным пору-
чениям и загружают отдельных коммуни-
стов. тогда как другие не участвуют в
партийной работе.

Ближе всех к слушателям стоят пропа-
ганлисты. которые прежде, чем вло бы. 10
ни было. помогают им в самостоятельной
работе. Олнако пропагандисты и сами
нужлаются в серьезной помощи. Сейчас
им нада помочь тщательно пролумать план
провеления итоговых занятий. С руководи-
телями политшкол и кружков необходимо
провести семинары на тему «Как провести
итоговое занятие», на которых обсудить
примерные планы этих занятий.

В Нрошлом голу, как правило. в кажтом
кружке и политшколе проводилось одно
итоговое занятие. Опыт полсказывает. что
целесообразнее проводить не одно, & лва—
три занятия. При этих условиях полнее
выясняются знания слушателей. прочнее
закрепляется в HX памяти изученный
	материал.
		в счет второй . пятилетки. Брубмаптиниет
тов. Тубнев, посадчик лавы тов. Яковлев
й другие стахановцы с начала этого года
дали по полтовы-—1ве половых нормы.
	Теперь. уже горняки 409 шахт и шахто-
управлений  Воропиловтралекой области
выюлнили. задание послевоенной пяти-
	летки по 0б’ему продукции: Средя них —
коллективы шахты «Никанор» треста, < Во-
ронтиловуголь», «Иременной:Восточной»,
треста’ ‘«Лисичанскуголь». № 3—4-6и6
	треста «Араснотолуголь» и другие.
		КРАСНЫЙ ЛУЧ (Воротниловградевая об-
засть), 9 мая. (ТАСС). Горняки шахты
№ 3-бие треста «Свердловуголь» достойно
ознаменовали праздник Победы. Oun 3a-
вершили пятилетний план по 00’ему mpo-
лукции. Благодаря сняжению  себестоя-
мости угля и бережному расходованию
материалов шахтеры е начала  тола уже
сэкономили 310 тысяч рублей. .
	Воллектив передового участка № 6, в9-
торым руководит Герой Социалистического
Трула ‚ Григорий Денисов, внедрил поча-
есвой график и уже добыл много топлива
		Украинская ССР. Восста
род Сталино. На снимке:
	Неправильным будет для проведения ито-
говых Занятий <оздавать какие-либо KO-
миссии. составлять экзаменационные биле-
ты с вопросами, как это в проплюм  кое-
The пытались делать. Итоговое занятие —
ano He экзамен. Его проводит сам рукозо-
дитель кружка или политшколы в форме
живой беседы. когла слушатель в непри-
нужденной, деловой  обстаневке свободно
излагает свои знания, обмениваетея с
товарищами своими мыслями.

Конечно, целесообразно, чтобы на заня-
тии присутствовал секретарь или член
бюро партийной организации,  прелстави-
тель политоргана. Это необходиме им AIH
того, чтобы знать, с какими результатами
пришли коммунисты к концу учебного
года, каков стал уровень их политических
знаний. что еще нужно сделать, чтобы
улучшить дело партийного, просвещения.

Значительная часть коммунистов овла-
девает марксистеко-ленинской теорией са-
мостоятельно. С ними должны быть прове-
лены инливилуальные и трупповые  г00е-
селования по основным  произвелениям
классиков маркгизма-ленинизма,  изучен-
ным в течение года.

На итоговых занятиях и собеседованиях
необходимо установить, насколько успенно
закончил программу каждый слушатель,
посоветовать ему. где он должен учиться
в булущем. Если же кто из слушателей
не усвоил программы, ему слехует дать
залание на лето повторить изученные темы
и перед началом нового учебного года
путем индивидуальной беседы проверить,
как он справился © этим.

Организованно и успешно завершить
учебный гол в сети партийного просвеще-
вия — важная задача политорганов . и
партийных организапий.
			ССР. Восстанавливается и. благоустраивается столица ЛЧонбасса го-
На снимке: на Театральной площали.
	Фото С..Генлельмана. (ТАСС).

Празлнование
	У кавалеристов

С большим патриотическим пох’емом и
гордостью за евою Ролину и наши славные
Вооруженные Силы отметили День Победы
воины Враснознаменной ‘высшей  офицер-
ской кавалерийской шкалы имени С. М.
Буденного. Во всех подразделениях прошли
беседы и политинформации 9 великой побе-
де советекого нарола. Перед воинами вы-
ступили участники Отечественной войны,

В оном из подразделений выступил Ге-
рой Советского Союза ‘офицер Антошкин.
Обращаясь в воинам он сказал:
	— Пять лет назад  Советевая Армия
разгромила фашистскую Германию. Сейчас
советский нарол, руководимый партией
Ленина — Сталина, строит коммунизм.
Помня о происках полжигателей войны.
мы должны быть в постоянной боевой го-
товности. Наша задача — изо дня в лень
повышать качество боевой и политической
подготовки, зорко стоять на страже мира и
безопасности нанюй Роляны.
	В честь Дня Победы в открытом манеже
школы состоялись большие конно-спортив-
ные соревнования, на которых присутство-
pax Маршал Советского Союза С. М.
Буденный.

Вечером 8 мая воины коллективно поее-
тили Московский театр драмы, где смотре-
ли спектакль лаурезта Сталинской премии
A. Якобсона «Два! лагеря».

9 мая в школе состоялся хоклал на тему
«Великая победа Советского Союза нал
	гитаеровсвой Германией».

Е

.И. СЕМЕНОВ.
	=.

ня Победы в частях и уч
		Вместе со. всем народом
	но и освободил. от фапгистекого порадоще-
ния народы Европы.

Великая сила советского етроя позволи-
ла нам в невиданно короткий срок; зале-
чить раны, нанесенные войной, и превзой-
ти довоенный уровень производства.

Под руководством ‘партии Ленина—
Сталина наша страна уверенной поступью
идет вперед, к коммунизму. Советский
народ и его Вооруженные Силы зорко
«тоят на страже мира. Вместе с нами от-
стаивают лело мира миллионы трудящихея
стран народной демократии, миллионы че-
стных люлей всего зомного шара.
	` Мы уверенно и спокойно. смотрим в бу-
душее, ибо нами руководит. величайший
полководен и вожль товарищ Сталин, тво-
рец всех наших побед, п
			Гватдеицы-танкиеты вместе со всем
советским народом © чувством великой
гордости   отметили славную дату—пятую
тодовщину CO дня победы нал фашистской
Германией. В подразделениях состоялись
митинги, политинформащии, беседы. Инте-
ресную беседу провел с воинами комму-
нист гварлии старшина Копылов.

— День 9 мая: — сказал, он, — на-
Beeria войдет в историю как день нашей
веллкой . победы над немецко- фапистекими
захватчиками.

Героическая борьба советекого народа ©
ненавиетным врагом явилась величайшим
испытанием прочности” ‘нашего: ‹ строя;
СССР с честью‘ выдержал это. испытание.
Одержав  всемирно-историческую победу
нал гитлеровской Германией, советский на-
род не только отстоял завоевания Великой
Октябрьской социалистической революции,
	Торжественно отметили День Победы
воины-строители етоличного гарнизона. Ра-.
но утром почтальон принес в полразделе-
ние свежие газеты г приказом Военного
Министра Союза ССР. Вояны-строители c0-
брались в комнате политиросветработы, что-
бы прослушать текст приказа.

После зачтения приказа слово взял ста-
хановен сержант Иванчихин. Он сказал:

— Воины-строители намтего подразхеле-
ния встретили День Победы новыми произ-
водственными успехами. Шервая неделя мая
успешно завершена» Мы дали за эти дни
140 пронентов нормы. Но мы не можем
остановиться на этих достижениях, Наш
	5 честь ‘праздника

В ПРЕЗИЛИУМЕ ВЕРХОВНОГО’ СОВЕ ТА СССР
	Президиум Верховного Совета СССР постановил образовать Госу-
дарственный Комитет Совета Министров СССР по делам строительства.
	Праздник Победы в Москве
	Вчера, 9 мая, столипа нашей Родины
Москва ралостно отметила пятую годовщи-
ну великой Победы советекого народа Hal
фашистской Германией. В мехах металлур-
гического завода «Серп и молот», заволов
имени Владимира Ильича, «Динамо» имени
Кирова, мотониклетного. комбината «Трех-
горная Мануфактура» имени Дзержинского
и других предприятий. в учрежлениях и
учебных заведениях состоялись беселы и
доклалы, поевяшенные Празднику Побелы.
В клубах и дворцах культуры проходили
встречи трудящихся < участниками Зели-
кой Отечественной: войны. В ряде библио-
тек Москвы открылиеь выставки, посвя-
щенные великому празлнику.

Около тысячи солдат и офицеров Совет-
ской Армии. рабочих и служащих  пред-
приятий. студентов я школьников побывз-
ли В течение дня в Центральном музее
Красной Армии. Вечером в торжественной
	обстановке злесь состоялась ‘зстреча вои-
	Ee EE

нов © участниками Великой Отечественной
войны. В зале. гле хранится Знамя Побелы,
водруженное над рейхетагом, нерел 60б-
равшимися выступили ироелавленные лет-
цики == лважлы Герой Советского Союза
	подполковник Г. Речкалов, сбивший в в03-
душных боях 61 фашистский самолет, и
Герой Советского Союза майор П. Харито-
нов, который олним из первых в дни Ве-
ликой Отечественной войны соверитил Ta-
ран немепкого самолета под Ленинградом
28 июня 1941 года.

Многолюлно. вечером было ‘на пентраль-
ных площалях и улицах столицы. Ровпо в
10 часов Москва салютовала Родине 30-ю
артиллерийскими залпами в ознаменование
Дня Победы. Весеннее Московское небо оза-
рилось тысячами разноцветных огней и
яркими лучами прожекторов. Сотни тысяч
москвичей наблюдали вто великолепное
зрелище. Ёзк всегда бывает в торжествен-
ные минуты, особенно много народу было
в этот вечер на Врасной плошали.

В лень пятой головиины великой Побе-
лы советского народа над фашистской Гер-
манией трудящиеся Москвы. как и весь
советский народ, вновь выразили Чувства
огромной горлости 33 свою великую Ролину
й ее славные Вобруженные Силы. ‘беспре-
дельной любви и преданности партии. пра-
вительству.  влохновителю всех патших

are В: лы
	_ ТАСС). _
	побел великому Сталину.
	долг — приложить все вилы, чтобы
срочно завершить майское залание.
	Воины разошлись по своим рабочим ме-
стам. В этот лень особенно хорошо труди-
лись штукатуры отделения’ сержанта Иван-
чихина, маляры отделения, которым комая-
пует старший сержант Солдатов. “Многие
отделения и бригады выполнили по полто-
ры производственных нормы,
	Окончен. трудовой день. Большая группа
воинов вышла на спортивную площадку.
Здесь состоялись состязания волейболистов,

городошников, легкоатлетов.
	Б. ТОЛОКОННИКОВ.