10 мая 1950 года, № 110 (5044).
		ше
	`Вылаюмийея деятель нодлмумистической парти
		OCTBa
	  OGY ie
	NBC T CHOY
		ПРОДЛИМ ЖИЗНЬ
“ МАШИНЫ!
	(Обзор писем военкоров)`
	Офенью прошлого года по инициативе
тпвардии ефрейтора Будрявцева в войсках
округа началось иатриотическое движение
за нродление жизни машины. Оно приняло

шарокий размах.
	В редакцию поступают письма военко-
ров, в которых сообщается о новых доети-
жениях военных шоферов.
	«Шофер гвардии рядовой Генналий Зай-
цев, -— пишет гвардии сержант М. Мике-
ев, — много работает над расширением
своих технических знаний, © любовью от-
носится к машине. После каждого рейса
Зайцев моет, чистит машину, тщательно
осматривает ве, проверяет исправность
агрегатов и деталей.

— Машина-—это наше боевое оружие, —
говорит водитель. — А всякое оружие лю-
бит ласку и уход. Чем тщательнее мы бу-
дем следить за машиной, тем больше она
проживет.
	Правильная эксплоатация, умелый ухол
позволили Зайпеву довести пробег своего
автомобиля без среднего ремонта до
47 тысяч километров. Немалых успехов
достиг шофер и в экономии горючего,
Только за последнее время он сберег
68 литров бензина».
	Гвардии сержант П. Марченно трасска-
зывает о работе передового водителя млад-
шего сержанта Влимова.
	«Млаллеий сержант Влимов,— говорится в
письме, — бережет машину, Kak зеницу
ока. Недавно спидометр зафиксировал
цифру 210.000. Это число ‘километров
автомобиль прошел без капитального ре-
монта».
	Много ярких примеров © достижениях
передовых водителей приводят в своих
корреспонденциях и военкоры  гварлии
младший сержант А. Трембовецкий, А. Ми-
хайлов и сержант К. Медведев.

Важную роль в борьбе за продление
	жизни машины играют работники авто-
рементных маетереких. пунктов техниче-
	600 обслуживания, воитрольно-техничеё-.
	еких пунктов и гаражей,
	ВЫШЕ ОГИЕВОЕ МАСТЕРСТВО BOHHOB!
	_ — Как бысгрее стать отличным артил-
леристом” — спросил солдат Чебыкин У
командира орудия гвардии сержанта Цику-
НОВА.

— Для этого нужны желание, усердие
и любовь к своей профессии, — ответил
тот. — Ау вас эти качества есть.

Солдату сначала трудно было учиться.
Он слабо запоминал название и устройство
отдельных частей. Вюмандир посоветовал
ему вести конспект по материальной ча-
сети. Солдат так и сделал.
	Помимо команлира, который часто зани-
	малея с ним ‘в свободное время, Чебыкину
	стали помогать и товарищи. Особенно тер-
пеливо и много работал с ним коммунист
Лукин, награжденный нагрудным знаком
«Отличный артиллерист».  Успеваемость
Чебыкина заметно поднялась. Он стал дей-
ствовать на занятиях более уверенно.
Командир, отмечая усердие подчиненного,
0б’явил ему благодарность.

Вечером воины читали «боевой листок».
Под крупным заголовком «Моя первая бла-
тодарность» была помещена заметка гвар-
дии рядового Чебыкина, в которой он рас-
сказывал. как заслужил поошрение, и дал
слово овладевать военным делом еще на-
стойчивее. —
	Носле занятий Лукин и Чебыкин с раз-
решения командира отправлялись в артил-
лерийекий парк, где с наставлением в ру-
ках изучали материальную часть. Чебыкин
	‘никаконе мог быстро разобрать и собрать
замок.

—. Надо болыше тренироваться, — по-
советовал Лукин.

Следуя этому совету, Чебыкин ‘почти
ежедневно упражнялея в разборке и сборке
затвора. И труд его не пропал даром. Воин
научилея выпелнять приемы четко, как
указано в наставлении. Времени на это у
него уходило совсем немного.

В расчете Чебыкин выполнял обязан-
ности яшичного. Виля ето старание, коман-
	дир походатайетвовал о повышении Чебы-
кина в должности. Чебыкин стал заря-
	жающим. На эту заботу о нем солдат OT~
ветил новым напряжением <ил в. учебе.
Он решил овладеть специальностью навод-
чика. На помощь ему енова пришел Лу-
вин. Он об’яснял и показывал солдату, Rak
надо работать с прицельными приепособле-
ниями, рассказывал о правилах стрельбы.
Упорно они тренировались в выполнении
боевых приемов. Цель была достигнута.

Как-то Лукин спросил Чебыкина, почему
он не ветупает в комсомол. Воин соелался
на то, что считает себя еще неподготов-
енным к этому.

— А желание быть комсомольцем у ме-
ня большое. — сказал он.
	Комсомольцы сделали все, чтобы помочь
Чебыкину повысить ето политическую
сознательность. Через некоторое время он
был принят в члены ВЛЁСМ.

Гвардии младший сержант А. ОСИПОВ,
	ЛЮБОВЬ К БОЕВОИ.
ПРОФЕССИИ
	го. чтобы защищать свою Родину и свой
	народ до последнего вздоха». :
Так только враг был разбит под Моск.
		„Щербаков, выполняя. указания орарища
Сталина, возглавил работу  московеких
	большевиков по восстановлению разу
пенного: гитлеровцами хозяйства в М:
ковской области, Исключительное значе-
ние он придавал возрождению Подмосков-
ного угольного бассейна, так как вт
время Донбассе еще находился в руках
врага. Трудящиеся Подмосковвого утоль-
	ного бассейна в кратчайшие сроки восота )}
	новили все разрушения и превзошли д0во-
енный уровень добычи угля. у

В июне 1942 года А. С. Щербаков
был назначен начальником Главном
Политического Управления Советекой
Армии. 6 декабря 1942 года ему бы-
ло присвоено звание  генерал-лейте-
нанта, з 17 сентября 1943 года —
звание генерал-полковника,

Оставаясь одновременно на полу
секретаря Центрального и Московеко-
го комитетов ВВШКб), а также на-
чальника Советского Информбюр,
Алекеандр Сергеевич к новой ответ-
ственной работе отнесся е присущей
ему энергией и большевистской
страстноетью, вкладывая в нее весь
свой огромный политичеекий опыт,
Под его руководством была успешко
проведена перестройка  политорганов
в связи с установлением полного едя-
ноначалия в Советской Армии, еще
выше поднялея идейный и организа-
ционный уровень всей полйтико-в0е-
питательной и партийно-политиче-
ской работы в войеках.

Тов. Шербаков настойчиво би:
вался от политорганов, партийных н
комсомольских организаций, чтобы
они неустанно воспитывали  совет-
ских воинов в духе беззаветной люб-
ви к социалистической Родине и жгу-
чей ненависти к врагу, вееми средет.
вами партийно-политичеекой работы
обеспечивали успешное выполнение
воинами приказов командования. Тов,
Щербаков требовал,  чюбы sami
политработник, независимо от  занимземой
золжности, проводил агитапионную работу
среди солдат, доводил до них боевую зала-
чу, вселял в них твердую и непоколебимую
веру в победу над врагом.

В своих выступлениях тов. Щербаков
убедительно раз’яенял благородные, в0з-
вышенные цели Великой Отечественной
войны, говорил о советском  патриотизуе,
как неиссякаемом источнике героических
подвигов советских воинов, 0 несокруши-
мости общественного и государственном
строя Советского Союза, о великой сие
мудрой сталинской стратегии.

«История войн, — говорил он, — в
знает таких примеров, когда течение. вой-
ны, в начале столь неблагоприятное для
одной стороны, было бы с таким пекусст-
вом переломлено, а армия,  направляемая
тверлой рукой военного гения, одерживала
бы такие победы. Великая Отечественная
война <оветекого народа против немецких
извергов, направляемая и вдохновляемая
товарищем Юталиным, войдет в историю
войн как изумительный образец . рувовол-
ства войсками, выешего искусства веде-
НИЯ ВОЙНЫ».

Восхищаясь мужеством и стойкостью
советских воинов, А. С. Щербаков призы-
вал командиров и политработников чутко
относиться ко всем нуждам и запросам
солдат, по-сталински  заботитья of BX
питании, обмундировании, бытовом уст
ройстве. Без этого, говорил он, наша ати-
тапия и пропагандз юбесценитея,  превра-
тится в пустозвонство и болтовню. Чу
кость, отзывчивость, большевиетекал ›3а-
бота о людях были одной из характерных
черт. А. С: Щербакова.
	5а выдающиеся заслуги перед совет-
ским народом А. С. Щербаков был награж-
ден тремя орденами Ленина и боевыми 9р-
денами Суворова Г степени и Кутузов
Т етепени. :
	Александр Сергеевич умер в те славные
дни, когда героическая Советская Армия и
весь советский нарсл пол  водительством
великого Сталина одержали историческую
побелу над гитлеровской Германией, Ло-
стижению этой победы отдал немало сил и
энергии верный ученик и соратние
товариша Сталина А. С. Шербаков. Tla-
мять о нем. стойвом большевике,  предан-
ном сыне социалистической’ Родины,
страстном борце за коммунизм, будет всег-
да жить в сознании советских воинов я
всех трулящихея Советокого Союза.
	планам ХУЦ] века. На фасаде устанаваи“
вается мемориальная доска с барельефным
портретом А. В. Суворова.

Благовещенская церковь  Алексанлро-
Невской лавры, гле похоронен Суворов.
Небольшая дверь ведет в «палатку» —
усыпальницу. Внимание посетителей при-
влекает скромная мраморная “лоска на по
лу. Вругом нет никакой огралы, на доске
лаконичная надпись: «Здесь лежит Сую-
ров». Так хотел сам нолковолеп.
	Сейчас над могилой Суворова уставав-
ливаетея его бюст. Боевые  суворовские
знамена, простреленные ‘и  изрубленные
осепят могилу великого полковолна,
	Советский. народ свято храпит  памят
Александра Васильевича Суворова.

М. ДАВЫДОВ.
		г. Ленинград.
	5 лет тому назад, 10 мая 1945 года,
безвременно оборвалась жизнь замечатель-
ного большевика, выдающегося деятеля
коммунистической партии и Советекого
государства — Александра Сергеевича
Щербакова.

Верный ученик и соратник товарища
Сталина, А. С. Щербаков до последних
дней своей жизни был неутомимым борном
за бессмертное дело Ленина — Сталина.
Жизнь ero была образцом  беззаветного
служения наролу, советской Родине, при-
мером страстной борьбы за укрепление ©0-
циалистического государства, за ленинекэ-
сталинскую политику нашей партии. На
каком бы посту он ни находилея, нз Ka-
кую бы работу ни посылала его
партия, Алекеаняр Сергеевич звеегда *
полностью отдавался порученному де-
ту, вкладывая в него весь свой бле-
стящий организаторский талант, зна-
ния и способности. Человек разноето-
ронней культуры, с большим государ-
ственным умом и горячим сердцем
патриота Родины, Александр Сер-
теевич своей многогранной и плодо-
творной деятельностью на благо е0-
ниалистического Отечества заслужил

глубокое уважение всей партии и го-
рячую любзвь трудящихея.
	Александр Сергеевич родился в
1901 году в городе Руза, Московской
области, в семье рабочего. С первых
me дней советской власти, будучи
еще подростком, он ветунил на путь
большевистской революционной дея-
тельности. В 1917 году, шестнадца-
тилетним юношей, он был принят в:
Союз рабочей молодежи и в DAIL
Красной гвардин. С оружием в ру-
ках Александр Сергеевич самоотвер-
женно боролся за дело трудящихся,
за советскую власть, грудью защи-
щал завоевания Великой Onrabps-
ской социалистической  революпии,
В 1918 году он был принят в члены
коммунистической партии, в рядах
которой и вырос в выдающегося
большевистекого руководителя и го-
сударетвенного деятеля,

Тов. Щербаков был крупнейшим opra-
низатором  социалистического  строитель-
ства, пламенных пропагандистом комму-
нистических илей, непримиримым  борном
в врагами Родины. Во всякое дело он вно-
сил высокую большевистскую принципи-
альность, глубокое понимание партийного
долга и ответственноети перех Родиной. В
годы социалистического строительства его
веегла можно было видеть там, где пар-
тией решались труднейшие задачи. Снача-
ла тов. Шербаков был на ответственной
комосмольской работе в Средней Азии, на
руководящей работе в аппарате ЦВ ВКП(б),
затем работал на посту секретаря Левин-
градского -обкома, первого секретаря Во-
еточно-Сибирекого крайкома, первого сек-
ретаря Донецкого обкома. И веюду он под-
нимал и организовывал массы на борьбу
за выполнение залач большевистской пар-
тим, за чоржество коммунизма.

С 1938 roqa Anexcanyp Сергеевич
бесеменно находился на посту первого
секретаря Московского областного и город-
ского комитетов ВЕН(5). Под его руковод-
ством Московская партийная организация
вще более окрепла, еше более сплотилась
вокруг ленинеко-сталинского  Центрально-
го Комитета нашей партии. Тов. Щербз-
ков положил много сил и энергии на пре-
вращение Московской области из пот-
ребляющей в производянтую область и YC-
пешное осуществление сталинского плана
реконструкции столицы.

На ХУШ с’езле партии тов. Шербаков
был избран членом Центрального Вомите-
та ВЫКб). С 1941 года он являлея ван-
дидатом в члены Политбюро и секретарем
Центрального Комитета Веесоюзной _ком-
муниетичеекой партии большевиков.
	А. С. Щербаков был бесстрашным и му-
жественным деятелем ленинско-сталинско-
го типа, активным проводником политики
большевистской партии. Он непримиримо
относился в малейшим недостаткам в pa-
боте, требовал от всех емелого развертыва-
ния большевистской критики и самокри-
тики, беспощадной борьбы с беснечноетью
и косностью. Напоминая партийным и
непартийным большевикам указания
В. И. Ленина и И. В. Сталина о необходи-
мости  вритячески относиться Ев оценке
своей работы и не успокаиваться на д9-
стигнутом, Александр Сергеевич говорил:

«Товарищ Сталин учит нае — нельзя
жить, как трава растет, прошлого не аяз-

лизировать, о будущем не думать, кругом
не смотреть. А ‘у некоторой части людей
	В Ленинграле, на площади у Вировекого
моста, красуется бронзовая Фигура Алек-
санлра Васильевича Суворова. С именем ве-
ликого русского полководца связаны многие
здания города.

Врюков качал, 23... Старинный ‘ двух-
этажный дом, построенный еше в середине
ХУШ века. Здесь умер великий полководец.

В апреле 1800 года ночью приехал сю-
да Суворов, тогда уже тяжело больной. Хо-
тя имя Суворова, победателя Наполеона,
	гремело по всему миру, его никто не ветре-
tna. Павел Г ненавидел Суворова и запре-
тил всякие торжества по случаю его в’езда
в столицу. Цоэтому Суворов в’ехал в горол
ночью и остзновилея здесь, почти на самой
окраине города, а нев Таврическом дворце,
как бывало раньше. Суворов ‘с трудом ло-
шел до своей комнаты и сразу свалился в
постель. Этот дом стал свидетелем его по-
следних дней — тяжелых дней борьбы со
смертью.
	Ъ нему приходили только старые друзья
—Товарищи по ратным делам. Суворов из-
редка вставал, беседовал о военных и по-
литичесвих делах, вспоминая свои походы.
Врачей удивляли сила его организма, его
неувротимый дух. Но все-таки он угасал.
Смерть приближалась. На старых, давно
затянувшихся ранах началась гангрена.
Суворов - металея в бреду. Но и тут он
оставался верен себе. С уст полководца
слетали боевые привазы, и последниии ело-
	К 5-й годовщине со дня смерти
А. С. Щербакова
	еще есть такая наклонность к беснечно-
сти. С этим мириться нельзя, Надо упор-
нее воспитывать трудящихся в духе 60:

пиалистической дисцинлины и организо-
	ванноети. в духе повышения требователь-
	ности & себе м к другим...
	Не быть рутинерами, ломать старые
	нормы и традиции, если они устарели, 38-
	менять их новыми -—= таков долг важдо
	ленинца-сталинца.

Веему этому у нас ееть у кого учитьея,
кому подражать.

Во всем следовать Ленину! Во всем cae-
довать Сталину! Во всем быть тавими,
как Ленин, как Сталин!».

А. С. Шербаков глубоко верил B MOFy-
чую созидательную силу советского наро-
да. Он видел в народе непочатый редник
творческих талантов, умел во-время оце-
нить и поддержать ростки того нового, что
ежедневно рождается инициативой Масс
на фабрике, заводе, в колхозе. Он радо-
вался каждому успеху того или иного ста-
хановца.

Александр Сергеевич проявлял поетоян-
ную заботу о деловом и политическом ро-
сте кадров партийных, советеких работни-
ков и интеллигенции. Сам он, несмотря на
огромную загруженность работой, никогда
не переставал учиться и этого же требо-
вал от всех коммунистов и комсомольцев.

Блестящие организаторские способности
Александра Сергеевича Щербакова с 060-
бенной полнотой развернулись в годы Ве-
ликой Отечественной войны. Когда гитле-
ровекие полчища рвались к нашей етоли-
це, А. С. Щербаков под фуководетвом
товарища Сталина развернул кипучую
деятельность по организации оборовы Мо-
оквы. Он непосредетвенно руководил етрои-
тельством оборонительных сооружений,
производетвом вооружения и боеприпасов,
сколачиванием отрядов народного ополче-
ния и организацией партизанекого движе-
ния в районах Московской области, вре-
менно оккупированных врагом,

16 октября 1941 года, з самые тяжелые
дни великой битвы за Москву, товарищ
Щербаков обратился в москвичам е
призывом подняться на защиту родной
столицы,

«Нал Москвой навиела угроза, — гово-
рил он, — но за Москву будем драться
упорно, ожесточенное, до послелней капли
крови! Кажлый из вае, на каком бы посту
он ни стоял, какую бы работу ‘ни вынпол-
нял, пусть будет бойцом армии, orcran-
вающей Москву от фашистских захватчи-
ков. Тот, кто работает на строительстве
оборенительного рубежа. нусть знает, что
его трул укрепляет защиту Москвы. Tor,
кто работает на предприятии, — пусть
знает, что‘ его работа направлена на 3a-
щиту Родины, на защиту Москвы. Тот, кто
является. бойцом Врасной Армии, бойцом
истребительного батальона. пусть помнит,
	что народ дал ему оружие в руки для 10-
	ПО СУВОРОВСКИМ МЕСТАМ
	вами его были: «Генуя... Сражение... Впе-
ред...», Он думая о походе на Геную; кото:
рый ему не дали осуществить. Этот поход
должен был положить конец власти Напо-

леона. Смерть Суворова произвела огромное
впечатление. Толны нарола приходили к

дому на Арюковом канале. Многие солдаты
и офицеры — ветераны походов— плакали,

Дом, в котором умер Суворов, находится
сейчас почти в том виде; в каком он был
150 лет назад. Советские люди свято чтут
память великого русского полководца.

Царское правительство всегда безразлич-
но относилось к памяти великих русских
людей. В этом доме до революции поме-
щались склад вина и трактир «ес крепкими
напитками».

В годы блокады Ленинграда дом поетра-
дал. Сейчас он тщательно восстановлен пб
		Опыт лучших—всем нурсантам
	Умело строит занятия по огневой подго-
товке офицер Платонов. Отличный  пуле-
метчик, он личным примером показывает
подчиненным, как нужно владеть своим
оружием. Опыт лучших курсантов сразу
же становитея достоянием всего личного
состава. Высоких результатов добились
зчесь пулеметчики Осипов и Семигин,
	Вюмандир нозаботилея © TOM, чтобы  рас-
пространить их опыт учебы, внедрить его в
практику учебы остальных  вуреантов.
Й это положительно сказалось на повыше-
нии огневой выучки воинов. Они хоропю
знают оружие. приемы стрельбы.
	Пропатанла опыта лучших стрелков за-
нимает видное месте в работе и других
командиров нашего училища. Активное
участие в популяризации лучших лостиже-
ний принимают партийные и комеомоль-
ские организации. При этом применяются
вамые разнообразные формы. Недавно, нз-
пример, курсант Капин показал на стрел-
ковых соревнованиях замечательный pe-
зультат в стрельбе из винтовки. 06 этом
немедленно узнали вое курсанты. Мишень,
по которой стрелял Вапин, вывешена в
подразделении на видном месте. 0 дейст-
виях стрелка, его учебе подробно раеска-
зали воинам командир, комсомольцы. Выету-
	Общими
	пил и сам Вапин. Его слушали © болылим
вниманием. Часто отличные стрелки вы-
ступают на комсомольском собрании, на
еобрании военнослужащих, из стрелковых
конференциях и т. д.

Пропатанле лучших достижений 10
стрелковому делу у нас посвящается  на-
тлядная агитация. В каждом  подразлеле-
нии имеются стенды. на которых помене-
ны фотокарточки метких стрелков. Под
фотоснимками кратко расеказываетсея 6
тем, как воины достигли высоких резуль-
татов в огневой подготовке. Системати-
чески популяризирует имена отличников
стенная нечать.
	Стало правилом рассказывать о масте-
рах огня на занятиях. Например, препода-
ватель тов. Фролов, проволя занятия по
темам  «Вучноеть и меткость стрельбы»,
«Определение вероятности  попалания»,
использовал Факты из етрелковой практики
курсанта Белича, мастера епорта офицера
	Петрева и других. Этим самым преподавз-
тели делают большое полезное дело. Их
опыт заслуживает распространения.
	Усилиями
	Капитан Н. ЗАЦАРИННЫЙ.
Рязанское Краснознаменное

пехотное училище
	имени К, Е. Ворошилова.
	Многие авторемонтники хорото поняли
свои залачи, оказывают лейственную по-
мошь водителям в увеличении межремонт-
ных пробегов машин, Bor чт пишет
ефрейтор И. Куликов:

«Воины бригалы азторемонтников, воз-
тлавляемой младиким сержантом Шавырки-
ным, всегда получают от командования и
водителей отличную опенку своей работе.
Они во-время и качественно производят
технические осмотры и ремонт автомоби-
лей. помогают шоферам повышать техни-
ческие знания». .
	О старательном труде авторемонтников
сообщают в редакцию рядовой В. Маслов,
И. Чечерин, младший сержант Д. Захаров
й другие.
	«Нелавно в нашей части, — пипет
гвардии рядовой В. Дорошенко, — coctos-
A0Ch совещание шоферов. Воины-водители
решили последовать почину 41. Корабель-
никовой и Ф. Бузненова, выступивших
инициаторами соревнования на предирия-
	THAX sa БОМПЛЕБОНУЮ ЭВОНОМИЮ СЫБЬЯ HI
	материалов. Перенимая их передовые мето-
ды, водители развертывают движение за
экономию горюче-смазочных материалов и
сбережение техники. Участники совеща-
ния обратилнсь е призывом ко всем шофе-
рам — бороться за стотысячный пробег
автомобилей без капитального ремонта».
	Воины-автомобилиеты, как и весе совет-
ские люди, достойно встретили первомай-
ский праздник. Ефрейтор Г. Левин в своем
письме приводит факты, характеризующие
самостверженный труд автомобилистов.
	«В предмайские дни, — сообщает воен-
Бор, — наши автомобилисты работали е
060бым вапряжением. Бригала  слесарей,
возглавляемая рядовым Гулей, ежедневно
вырабатывала по две © половиной нормы.
Особенно высоких производственных покз-
затёлей достиг токарь рядовой Возюк: он
за 7 дней выполнил месячное задание   на
137 процентов».
	Наступила весна. Долг каждого автомо-
билиста—добиться в весенне-летний период
новых успехов в продления жизни авто-
хобиля и экономии горюче-смазочных мз-
теризлов.
	Комсомольцы помогли
	Гвардии рядовому Лукъянченко трудно
давалась физическая и стрелковая подго-
товка. Секретарь комеомольской организа-
ции поручил членам ВЛЕСМ Бугоркову и
Вишнякову оказать ему помошь,

В свободное время комсомольцы зани-
мались © соллатом, передавали ему CBO!
впыт. Прошел месяц. Сейчас тов. Лукьян-
ченет не узнать. Он уверенно выполняет
упражнения на спортивных  снарядах,
научился метко стрелять. На последних
стрельбах гвардееп получил отличную
оценку.
	Гвардии сержант В. КОРАБУЛИЧЕВ.
	членами ВЛАСМ, но комсомольская органи-
запия не прошла мимо этого факта. Бюро
поручило отличникам учебы т.т. Шкиету и
Ковалеву оказать помошь отстающим вой-
нах. Вомсомольны-отличники в своих бесе-
дах с товарищами ве ограничились темами
политзанятий. Они рассказывали им © вом-
сомоле, его славных тралициях, о задачах,
стоящих перед воинами. Т.т. Хоматюк и
Логвиненко стали больше работать нал со0-
бой ‘и лучше успевать по политической
подготовке. Вскоре они подали в BOMCO-
мольскую организацию заявления © прось-
бой принять их в рялы BARCM.
	Тяга воинов в комсомол — результат
прочной связи членов ВЛЕСМ с молодежью,
	Вомсомольны повседневно укрепляют эти
связи, являются подлинными  вожаками
воинов. . р
	Гвардии старший зейтевант
А. КОНДРАЩИН.
	Особенно много времени уделялось тре-
нировкам. Курсанты настойчиво повыша-
ли свои знания, добивались автоматизма в
работе е оружием. Сержанты Бузин, Ерма-
ков, Калентьев, Куликов и другие помога-
ли отетающим товарищам.

Наступил лень очередных стрельб. 0 pe-
зультатах немедленно сообщалось всем
курсантам. Они узнавали об этом из <бое-
вого листка», со слов агитаторов. Один
нисток-молния призывал курсантов  стре-
зять таз, как курсант Tepnes. Высокую
огневую выучку показали коммунисты.
Например, первым етрелял коммунист Ры-
биков. Оценка — «отлично». Его примеру
поелеловали курсанты Щигринов, Никонен-
ко, Гаврилин и многие другие, Отоельбы

прошли успешно.
Курсант В. УТКИН.

Ярославское дважды Краснознаменное

военно-политическое училище
имени В. И. Ленина.

/ TPE AK SU

тщательно проверяет детали,  протирает
мягкой тряпочкой, чистит все части вин-
товки, аккуратно смазывает их.

Винтовка Имбергенова работает  безот-
казно, бьет без промаха.

Офицеры и сержанты нашего подразде-
нения постоянно воспитывают солдат в
духе любви к оружию, поддерживают и
развиватот в них стремление в вовершен-
ствованию огневой выучки. Часто они про-
водят беседы, рассказывают о TON, как
пучше овладеть правилами стрельбы. Bee
это дает хорошие результаты. Болынинст-
во солдат стреляет только отлично,

Рядовой Н; РОГАТКИН.
	Крепим. связь с молодежью
	человеке» 5. Цолевого, «Над квотой Роди-
ны» Н. Михайловь и другие кнвги.

Вомсомольны-активиеты выступают 0пё-
ред соллатами е беседами и доклалами на
самые разнообразные темы. С большим
интересом прослушали воины беседу тов.
Чернышова  «Вомсомол на стройвах пос-
левоенной пятилетки». Секретарь комсо-
мюзьекой организации тов. Ворсун сделал
доклал на тему «Молодежь стран народной
демократии». Комеомольцы Дьяков, Ковалев
и другие провели несколько бесед о воен-
ной прнеяге и уставах; 0 воинском долге
перел Родиной.

Особенно действенной формой укрепле-
НИЯ связи с молодежью являются индиви-
лузльные беседы. Они сближают членов
ВЛЕСМ со всеми воинами.

Характерен такой пример. Во время оче-
редвого политзанятия  выясвиловь, что
тт. Хоматюк и Логвинеяко слабо усвоили
	Во время очередных стрельб некоторые
курсанты не выполнили упражнения. При-
чины этого в большинетве случаев были
одинаковы. Воины плохо овладели приема-
ми изготовки Е стрельбе и производства
выстрела.
	Такое положение серьезно встревожило
командира, коммунистов и комсомольцев.
Вопрос 0б изучении стрелкового делз был
обсужден на партийном собрании. Выету-
пающие векрыли причины недостатков и
	наметили пути их устранения. da работу
	ВСЕ ВЗЯЛИСЬ ДрУЖНО.
	Отенная газет» стала регулярно поме-
щать заметки лучиеих куреантов-стрелков,
которые делились своим опытом учебы.
Интересную беседу < личным составом про-
вел меткий стрелок курсант Улальцов, На
конкретных примерах он показал, 910
нужно для того, чтобы быетрее научиться
вести огонь без промаха. Этой же цели
были подчинены выступления старшего
сержанта Величко. курсанта Шкуратова,
	Сержант Ханасов подошел в ружейной
пирамиде. Он проверил одну визтовъу,
другую, ‘третью. Все оружие было в поряд-
ке. Особенно хорошо вычистили и смазали
свои виятовки солдаты Шалрухин. Имбер-
генов и Бригадиров. Эти воины всегда со-
держат оружие в чистоте и порядке, береж-
но с ним обращаются.

— Для меня винтовка, — говорие ком-
сомолеп Имбергенов. — первый друг.
	Солдат аюбит свое эружие, бережет 219,
как зенипу ока. Перед каждым занятием
по огневому делу он осматривает BHHTOB-
ку. обязалельне проверит, исправны ли ее
части и механизмы. как они работают.
После занятий воин разбирает затвор,
	В комсомольской организации, где севре-
тарем тов, Вюрсун. регулярное  проводятея
отёрытые комсомольские собрания, которые
способствуют политическому воспитанию
воинов. На повестке дня собраний стояди
такие вопросы: «Добьемея новых успехов в
боевой и политичеекой подготовке», «При-
оритет советекой науки и техники», «Я —
тражлапин Советского Союза», «Великая
дружба народов нашей страны» и другие.
	Присутствующие на собраниях воины,
не состоящие в комеомоле, активно участ-
вуют в обсуждении поставленных вопросов,
выеказывают свои мысли и предложения,
	HOMCOMOALCEAS организация использует и
хругие формы укренления связи © моло-
дежью. Нередко в подразделении организу-
ютен коллективные читки произведений
лауреатов Сталинских премий. ВБомсомолеп
сержант [Inner 3a последнее время
	МЕТКИЕ СТРЕЛКИ
		ХЕРСОН, 9 мая, (ТАСС), В Херсоне и
области много памятных мест, связанных е
пребыванием здесь великого полководца
А. В. Суворова. Впервые А. В. Суворов
прибыл сюда в 1787 году. На центральной
улице города, носящей имя полководца, на
здании исторического Факультета Педаго-
гического института установлена  мемори-
альная доска, свидетельствуюшая. чт в
	1792 — 1794 годах в этом доме жил Су-
воров.

_ Вдесь сохранилось также много coopy-
	‚жений, связанных е деятельностью. велико
го полководна. В ним трудящиеся нижнего
Приднепровья проявляют большой интерее.

Ежедневно их посещает много экевурсзи-
тов.

Местный историко-археологический №у-
зей организовал передвижную ‘фотовыета3-
ку, отодражающую жизнь и деятельность
‚великого русского полководца. В 298
`150-летия со дня смерти А. В. Суворова в
	чентре города состоится открытие ему п2-
мЯТнИКа.
		прочитал солдатам «Повесть о изотоящем \ проиденный материал. Фни ве являются