10 мая 1950 года, № 110 (3044).
		редакцию
		— Помогу.
этого лня началось их сближение.
	зачятия по русскому языку помогли
Горбачеву глубже понять характер солдата
и, что особенно важно, убелили Власенко в
TOM, что политические знания — это ору-
жие, закаляющее воина Советской Армии,
формирующее его сознание, волю, чувство
патриотизма.
	Теперь Власенко откровенно и чистосер-
дечно делился с ним своими мыслями, м
тал ему письма, полученные из дому.
все чаще и чаще можно было видеть 3A
газетой, книгой или журналом. Пытливый
ум и природная любознательность BO MHO-
гом помогали ему. Он быстро усваивал про-
читанное. Литературу — политическую и
хуожественную — ему подбирал Горбачев.
	Шюшла зима, и в характере  Бласенко
паряду с общительностью тюявились ©д4ер-
жанноеть, тактичность. Изменилоеь и его
отношение к службе. Это заметило коман-
довануе части, и ему присвоили очередное
звание. Какова бы ни была обстановка, он
умел владеть собой и держать себя в ру-
ках. Его уже ставили в пример другим, и
каждая новая благодарность, которую он
получал, радована Горбачева: агитатор был
доволен, что его труд не пропал даром.
	Живое слово агитатора нашло путь в
серхну солдата.
	В один из весенних днеи, поздно вече-
ром, вернувшиеь из кино и уже засыная,
Горбачев вдруг почувствовал, как ето 619-
то легонько тронул за плечо. Опершись на
локти, он приподнялся. Тихо было в казар-
Me, все уже спали, и в окно смотрела пол-
ная луна. Койки Горбачева и Власенко
стояли рядом. Владимир не спал. Он был,
видимо, чем-то взволнован и, судя по тому,
как блестели его глаза, хотел поделиться
охватившим его чувством большой радэ-

CTH.
	— Понимзешь... — Власенко чуть по-
далея вперед. — Не могу я заснуть. Стоит
У меня перед глазами все... И кажется, что
это было со мной, понимаешь...

— Ты о картине?

— Да.

`Власенко посмотрел в серые, с большими
темными зрачками глаза Горбачева, на его
плотную, широкоплечую фигуру и продол-
жал:

— Яветвенно вижу, Иван, и Берлин В
огне и товарища Сталина, как он выходит
из самолета и потом приветствует победи-
телей... — Он помолчал, задумчиво глядя
в окно. — Ты, может, не поверишь мне,
& я запомнил, Будем беречь map во имя
булущего, — сказал товариш Сталия, И
еще сказал он — KAMAL из нае может
твердо смотреть в свое будущее... Да, хо-
рошая картина!
	Горбачев провел ладонью по русым, за-
чесанным назад волосам, и его лицо —
открытое, C едва заметными. крапинками
веснушев — осветилось счдетливой улыб-
вой.

— Многое я теперь понимаю, Иван...—
тихо проговорил Власенко. — Многое. И
книги читать охота; и вижу дальше... Сиа-
сибо тебе, Иван, за вое спасибо, друг! Дю-
бишь ты человека, крепко любишь...
	На лбу у Горбачева обозначилиеь две
неглубокие морщинки, да зато сердцу было
хорошо от мысли, что растет и развивается
в человеке драгоценное качество большеви-
ка — чувство нового,  приближающего
завтрашний день.

А. ПОЗДНЕЕВ.
	ческих стран. Свой фассказ он иллюстри-
ровал снимком, на котором были  изобра-
жены американские безработные.
	Воины в интересом рассматривали «Ил-
люстрированную газету», оживленно обме-
нивались мнениями, © чувством ненависти

говорили 09 поджигателях новой мировой
войны — англо-американских империали-

стах,
(Наш корр,).
	в Петербурге. Свой доклад он закончил
так: «Могу выразить надежду, чо мой
прибор, при дальнейшем его усовершенет-
вовании, может быть применен в передаче
сигналов на расстоянии при помощи бы-
стрых электрических колебаний».
	Эти слова ученого покрыла буря  ailio-
дисментов. Гениальный Менделеев (муже-
етвенный образ которого создает артист
И. Судаков) горячо приветствует изобрелта-
теля радио и предсказывает его открытию
огромное будущее,

И меньше чем через год-—в начале марта
1896 тода-—в физическом кабинете Петер-
бургекого университета Попов демонстриру-
ет свое новое достижение — практическое
применение прибера для радиосвязи. Во-
сторг охватил всех присутствующих. когда
друг Попова— профессор Ф. Петрушевский
(артист Ю. Тулубеев) — написал на доске
слова, переданные без проволов.
	Эю была первая в мире радиограмма.
	Фильм «Александр Попов» беспощадно
разоблачает провокационные попытки ино-
странных капиталистов присвоить себе при-
оритет в изобретении радио.
	уже здесь, на заседании, после  хемон-
страции приемника представитель британ-
ской фирмы, именующий себя «инженером
Лемке» (артист В. Полицеймако), предла-
гает Попову «поставить новое открытие на
коммерческую основу», а фактически про-
дать свое изобретение англичанам. Погла
Попов с негодованием отказывается бт это-
го предложения, Лемке намекает ему на то,
что может найтись и другой изобретатель.
	И лондонские дельпы находят такого
«изобретателя». Они выдают патент нз но-
вое «изобретение» итальянцу Маркони, бес-
стыхно укравшему у Попова схему его
приемника.
	Тяжело переживает Попюв наглое нохи-
щение у него изобретения. Создатели филь-
ма правильно подчеркивают, что, несмотря
на косность царского правительства, пере-
довые люди России горячо поддерживают
великого изобретателя в трудные минуты.
Большую помощь оказывают Попову pato-
чие кронштадтекой мастерской. После ра-
боты ий в воскресные дни они помогают
	Г/исьма в
	CA
	OH не любил тех, кто живет одним днем.
	че заглядывая в будущее.

«Да, не все люди одинаковы, и сознатель-
ность у них разная. Вот, скажем, Владимир
Власенко, — думал Горбачев. — Солдат
Rak солдат. Умен, понятлив, а приказы
выполняет не всегда точно и в срок. 4е-
нится? Нет, не то... Правда, он самолюбив
и вспыльчив по натуре. Говоришь с ним —
отмалчивается или, что еще хуже, разго-
рячивитиеь, старается настоять на своем,
хотя, видно, и понимает в душе, что не
прав. Упрямый парень! Ни с кем особенно
не дружит, держится в стороне от товари-
щей. К небрежности и неаккуратности от-
воситея равнодушно, словно не замечает».

Много раз Горбачев беседовал с Власен-
ко, надеясь разбудить в этом ненокорном
и несговорчивом парне желание поделиться
своими мыелями, но откровенный разговор
все как-то не получался. Горбачеву было
не по собе, и он, скрепя сердце, ждал удоб-
ного случая, чтобы поговорить с Власенко
наедине, по-душам, как товарищ с товари-
щем, как равный с равным. Но Владимир
почему-то сторонилея его.

Однажды под вечер, получив свежие ra-
зеты, Горбачев протянул одну из них Вла-
сенко, который только что возвратился из
караула и теперь, намереваясь почистить
свой карабин, разложил ружейный прибор.

Хмуря густые черные брови, Власенко
	поднял на товарища карие, с лукавой
усмешкой тлаза и ничего не сказал:
	— Возьми, — сказал Горбачев, указы-
вая на газету, — прочтешь, как 0св0бо-
дишься. Там на второй странице статья
одна есть, словно по заказу, специально для
тебя написана...

— Да что ты ко мне пристал? !—-влруг
вспылил Власенко. — Видишь, что с0би-
раюсь оружие чистить?

— Так что же из этого? — по обыкно-
	вению спокойно ответил Горбачев. — Одно
другому не помешает. я думаю.
	Власенко отвернулся и, краснея так,
что даже родинка у его левого уха потем-
нела, наливигись кровью, потупился, с пре-
увеличенным вниманием . рассматривая
затвор карабина; он всем своим видом давал.
понять агитатору, что не желает о чем бы
TO ни было говорить © ним.

Минута прошла в молчании.

—- Зря, Владимир, сердишьея, — ска-
зал Горбачев, кладя газету на стол, —
честное слово, зря... Я тебе добра желаю,
& ты...

— Добра желаю, — вздохнув, прого-
ворил Власенко, — На что мне твое добро?
Уйди, Иван, не тревожь ты меня.

..Дня три они не разговаривали.

«Пуеть перекипит,—думал Горбачев. —
Пусть... Не один живет, поймет, что пого-
рячилея».

А время шло, уцося дни за днями...
	Солдат Власенко родился и вырес на
Украине, в Житомирской области, и не сов-
сем правильно говорил по-русски, да и
писал с ошибками. И вот Горбачев, выбрав
время, когда Владимир был в хорошем на-
строении, сказал ему:

— А ведь ты, Власенко, мог бы, мне
думзется, изучить русский язык по-настоя-
	1 лиему. Как думаешь?
	Бережливость—золотое качество воина
	младшие сержанты Смирнов и Тарасов
рядовой Климов проносили сапоги на че-
тыфе месяца больше установленного срока.
	—- После рабочего дня, — рассказы“
взет тов. Климов, — я привожу обмунди-
рование и обувь в порядок. Сапоги проти-
раю от пыли и грязи сухой трянкой, на
ночь смазываю их мазью. Это предохраняет
кожу от порчи. Я не дожидаюсь, пока
  полностью сносятся подметки или каблу-
ки, так как это ведет к разрушению 0бу-
ви, а отхаю сапоги в ремонт  заблаговре-
менно. Ёзк правило, на каблуки набиваю
железные косячки. Все это позволяет co-
хранять обувь.

Наша промышленность выпускает доб-
ротное обмувяирование и обувь. При вни-
мательном и любовном уходе за своим
обмундированием и обувью каждый еолдат
и сержант может значительно продлить
срок их носки.

Старшина А. ВИНОГРАДОВ.
Сержант В. КОЖЕВНИКОВ.
	Советский народ обеспечивает свою
армию всем необходимым. Партия и ира-
вительетво проявляют постоянную  ваботу
о быте воинов. Защитники Родины нолу-
чают вкусную и сытную пищу, хорошее
обмундирование.

Наши воины отвечают на отечееское
внимание родной партии и правительства
образцовым выполнением своего долга.
Они ‹тарательно учалея, повседневно со-
вершенетвуют свое мастерство. Вместе
в этим солдаты и ‹ержанты по примеру
передовых советских людей борютея за
сбережение народного достояния.

Хороший пример того, как нужно отно-
ситься в имуществу, показывают старший
сержант №0. Орлов, младшие сержанты
С. Смирнов, В. Тарасов и рядовой Н. Вли-
мов. Помня требования военной присяги и
уставов, они всегда и везде следят 32
сохранностью своего обмундирования и
обуви, добиваются того, чтобы продлить
срок их носки. В результате бережного
ухода за обувью старший сержант Орлов,
	Иван Горбачев всем сердцем полюбил
солдатскую жизнь. И твердая воинская дис-
циилина, основанная Ha высокой созна-
тельности, и отличное выполнение своего
служебного долга, и настоящая отеческая
{абота о нуждах солдата, которую он испы-
тывал на с6бе, — все это былю для него
я н0вой наукой, закаляющей волю, и бла-
тородным началом большой и широкой до-
роги в мир, открывающей далекие’ гори-
Зонты.

Строгий уставный порядок и справедли-
вая требовательность командиров к своим
подчиненным заставили его посмотреть на
себя другими глазами, совсем по-иному
оценивать свои поступки, мысли, намере-
ния. Он в каждым днем все больше привы-
кал & окружающей его обстановке, ближе
сходился с однополчанами. Получая из дому
письма, он читал их вслух, делился с то-
зарищами мыслями, обращался к ним за
тружеским советом.
	ЁРго дружоа с однополчанами завязалась
не сразу. Он знал ей, этой боевой дружбе,
настоящую цену и хотел делом заслужить
уважение к себе.
	Чутко прислушиваясь к тому, о чем го-
ворят солдаты, Горбачев, случалось, и сам
принимал участие в их разговорах. Моло-
хого коммуниста слушали внимательно, и
он стал замечать, что его мнением дорожат,
в ним считаются.

Заходила ли в чае досуга речь об ува-
жении к правилам социалистического 06-
щежития или о понимании ответственности
и долга перед. народом и Родиной, он
всегда и неизменно подходил ® разрешению
‘чких вопросов прежде всего с точки зре-
	ния интересов государства. Горбачев пони-
	маст, что эти высокие моральные качества
советского воина, воспитанные в нем пар-
тией Ленина—Сталина, и есть та могучая,
богатырекая сила, которая пробуждает в
человеке его творческие способности, раз-
виваст инициативу и патриотизм.

Говорил он с увлечением, взволнованно,
горячо, просто; и говорил только о TOM,
что твердо знал, пережил и перечуветво-
вал.

Как-то одну из его бесед услышал ком-
мунист старший лейтенант Константин Бо-
городский. Как человек наблюдательный и
дальнозоркий, он сразу. обратил. внимание
на епособности молодого агитатора.

«Умный, начитанный парень», —— поду-
узл Богородский, разглядывая Горбачева,

Векоре партийное бюро части, выдвигая
на одном из заседаний агитаторов, не за-
было и о младшем сержанте Иване Горба-
чеве.

— У него уже есть опыт в этом деле, —
сказал Богородский. — Вандидатура, на
мой взгляд, вполне подходящая.
	2.
Горбачева всегда тянуло в людям, пото-
	MY что в них он находил свою опору, под-
	держку, участие. Он любил людей так, как
только их может любить солдат-труженик,
человек, который в строю прошел суровую
Школу жизни. .

„Горбачев в присущими ему yOpCTBOM,
терпением и настойчивостью добилея того,
что стал отличником боевой и политической
подготовки. Солдаты видели, что слово их
згитатора никогда не расходится с делом,
з его личный пример служит для многих
как бы призывом к росту, не давая успо-
каиватьея на достигнутом. И точно: по
склалу своего характера Горбачев был да-
yk от зазнайества и самоуспокоенности.
	Атитатор гвардии сержант Григории
Бойко в своей работе хорошо использует
узтериалы «Иллюстрированной газеты».
(чередную беседу он посвятил теме «У нас
ну них».

Свой рассказ агитатор начал с харак-
теристики замечательных побед советского
народа. Он подробно остановилея на том,
ак трудящиеся нашей страны выполняют
план послевоенной сталинской пятилетки.
Тов. Войко показал гвардейцам енимок
			РТ > т

_ Этими словами начинается фильм 06
	“Александре Степановиче Попове — изобре-
	Тателе Ho.

Patno! Bro в наше время не знает, ка-
RAM могучим средством культурного разви-
тия человечества‘ стало это гениальное pyt-
кое изобретение? Влалимир Ильич Ленин
	что газета без бумаги и без расстояний
Gyxer великим делом. Наше советское ра-
дио несет всему миру слово Сталина, слово
большевистской правды.

Советские ученые, продолжая дело, на-
Чате больше полувека назад А. С. Попо-
вым, хобились огромных достижений в Pa-
хиолокации, радионавигании, телевидении и
Хругих областях современной радиотехники.
Они широко и прочно внедрили ралио В
нашу промышленность, еельекое хозяйство,
авиацию и транспорт, в различные отрасти
науки,

Радио — русское изобретение. 0 рожхе-
HAA Этого величайшего открытия, о жизни
ий творчестве А. С. Попова вдохновенно по-
вествует фильм.

„Начало 1880 годов. Петербург. Мы
знакомимся е Поповым в дни его работы
в обществе «Электротехник». В это время
Ресия переживает радостное событие:
впервые появляется электрическое освеще-
ние. Из Невском проспекле загорается
«русский свет». Кадры, показывающие на-
родное ликование в Петербурге. говорят 9
том. как горячо встретил русский народ
это изобретение,

Мололой ученый Алексаняр Попов рабо-
тает руга 0б руку < великими русскими
влектротехниками и физиками Яблочковым,
Лолыганым. Петрушевским, Чиколевым. Он
	«Александр Попов», новый художе“
венно-биографический — фильм. Спенарий
А. Разумовского, постановка Г. Раппопорта
и В. Эйсымонта. Операторы А: Назаров и
В. Шапиро, звукооператор А. Беккер. Про-
азводство киностудии Ленфильм, 1950 год.

0 дружбе настоящей и ложной дружбе
	— Друг, — сказал вак-то рядовой
Масич, — это тот, кто воетла готов пойти
за товарищем в огонь и в воду, кто всегда
будет, что бы ни случилось, держать его
сторону.

Что касзется взаимной ` выручки, то
Масич в этом прав. Но последнее его
утверждение ошибочно. Как же можно дер-
жать сторону товарища, если он нерадиво
относится к выполнению своих служебных
обязанностей? Интересы Родины mpe-
выше всего для воина. Из этого и надо
исходить.

Серьезного упрека поэтому заслуживают
соллаты Панков и Болотов. Однажды Пан-
ков соверптил недостойный проступок. Бэ-
лотов умолчал 06 этом, екрыл от коман-
дира. Тем самым он оказал товарищу мед-
вежью услугу. Прошло несколько времени,
и Панков снова нарушил устав, за что по-
лучил дисциплинарное взыскание.
	Дружить надо так, чтобы польза была
службе, нашему общему делу.
Ефрейтор К. ПЕТРОВ,
	Вогха начальник клуба стал однажлы
говорить 06 этом хозяйственнику, послед-
ний равнодушно ответил:
	—_ Kyanrypuo-hpocreraTerbEbna учреж-
хениями я не ведаю и заботиться о них не
обязан. Это—лело заместителя вомандира
по политчаести.
	Такой ответ по меньшей мере вызывает
удивление. Хозяйственники должны 3а00-
ТИТЬСЯ © ТОМ, Чтобы в клубе было хоропее
освещение, . работало отопление, была бы
иснравная мебель. Они обязаны  побеено-
коиться и © том, чтобы библиотека была
хорошо оборудована и книги не лежали на
полу.

Пора положить конец безответственному
отношению E культурно-просветительным
	учреждениям.
Старший лейтенант П. МАТЮКИН.
	Библиотека
пол замком
	Мы все любим свою. библиотеку, охотно
ве посещаем. Но вот беда — что-то она
у нае часто закрывается. В прошлом году
в ноябре месяце она была закрыта на
целых 15 дней. Тогла библиотекарь тов.
Осипова уходила в отпуск. Отпуск — дело
нужное, законное. Только члохо, что на
эти 15 дней никого не осталось в библио-
теке и на ее дверях висел’ увесистый

замок.
	В этом году в работе библиотеки снова
получилея большой перерыв. Вот уже бо-
лее двух недель мы не имеем возможности
пользоватьея библиотекой. Тов. ‘Осипова
уехала в Москву на ‘сборы  студентов-за-
очникоз. Библиотека была закрыта © ведо-
ма и разрешения политработника.
	Библиотека на замке. Ждут не дождут-
ся читатели того хня, когда дверь библио-
теки откроется. Когда же наступит этот
день?

А разве нельзя было на время отсут-
ствия тов. Осиновой передать библиотеку
в ведение какого-либо другого товарища?
Конечно, можно Сколько новых замеча-
тельных книг прочли бы наши воины за
эти дни!

Старший сержант Н. ШАПОВАЛОВ,
		Настоящая дружба  несовместима с
укрывательством плохих поступков това-
рищей, замазыванием недостатков и оши-
бок. Однажды рядовой Бубнов нарушил
воинекую дисциплину. Солдат Егоров ему
сказал:

—- Я твой друг, и поэтому не могу быть
безразличным к твоему поведению.

В холе беседы Бубнов понял, что аоету-
пил неправильно, и попросил не доклады-
вать командиру о случивнемся.

— Вот это ты напрасно проеишь, —
ответил Егоров. — Дружба — дружбой, а
служба — службой. 3а хороптие качества
я люблю тебя и дружу © 1т0б0й, но и пло-
хое неё хочу в тебе оставлять.
	На комеомольском собрании Второв pe3-
KO, но справедливо критиковал Бубнова 3a
допущенное им отступление от устава.
Критика пошла на пользу Бубнову. С тех
пор он не имеет ни одного замечания по

службе. Так, как Егоров, и должны ноету-
пать настоящие друзья.

Но есть у нае еще, к сожалению, солда-
ты, которые превратно понимают сущность
войскового товарищества и дружбы.
	Библиотека нашей части располагает
большим книжным фондом. В ней много
политической, военной, художественной и
научно-популярной литературы. Однако
хранение вниг организовано плохо. Сотни
	ЬНИГ лежат на IVY, Tak Reh нехватает +
		стеллажей. Да и имеющиеся стеллажи
пришли в негодность: раешатались,  дер-
жатея на подпорках. Работники библиоте-
ки не раз обращались к хозяйственникам
е`прозьбой сделать новые стеллажи, приоб-
рести книжные шкафы, столы для читаль-
	HOTO 3878, HO эти просьбы остаются 03
	Не в лучшем ©остоянии находится и
клуб. Здесь в течение всей зимы было не-
исправно отопление, отчего стены помеще-
ния сильно отсырели. Стенды, плакаты,
мебель попортились, & частью пришли в
негодность, я Е
	Обещают, но...

не делают
	В свободное время напги воины любят
послушать по радио содержательную лек-
цию или беседу, выступления знатных
людей нашей Родины, прослушать хоро-
ший контерт, спектакль. № сожалению, мы
лишены этой возможноети. В подразделе-
нии уже долтое время нет радио.
	В конце прошлого года мы обратились ©
этим вопросом к одному из офицеров. Он
сочувственно выслущал нае и заявил:

.— В новому тоду радиоточки будут
установлены.
	Наступил 1950 rox, Ho радио попрежне-
му не было. На комсомольском собрании
тов. Долгих снова напомнил о радио. Его
поддержали и друтие комсомольцы. Узнав
06 этом, секретарь партийной организации
тов. Забелкин тверло сказал нам:
	— №0 Дню Советской Армии проведем
радио. , ‘

И на сей раз наши Hageman He onpas-
дались. Вот уже наступил май, а радио
в подразделении еще не проведено.

Вогла же мы будем иметь возможность
слушать радио?

. Младший сержант Н. КЛЮЕВ.
		Упрек хозяйственникам
	\вардейцы старший сержант Хршанов-
	CKHH и рядовой Семенов — хорошне
	акробаты. На снимке; А. Хршановскии
и Е. Семенов готовятся к выступлению
перед. воинами.

Фото А. Мурахина.
		У ВОСПИТАННИКОВ
ДЕТСКОГО ДОМА
	вот уже несколько лет воины нашего
подразделения поддерживают тесную связь
© соседним детским домом. Солдаты и сер-
анты часто посешатт летдомовцев, и веег-
	да ребята встречают их Kak дорогих
гостей,

Воины-комеомольцы = оборудовали на
территории детского лома спортивную пло-
щалку, сделали скамейки для отдыха, по-
могли разбить клумбы. Сержант  Малеев
провел е ребятами беседу 0 детстве и
юношестве В. И. Ленина.

Сержант П. КУЗНЕЦОВ.
		Хроника
вильътурной
		© Заслуженным авторитетом пользуется
гвардии сержант Толомаев. Способный ху-
дожник, он принимает активное участие в
создании: материалов наглядной ‘агитании.
Тов. Толомаев красиво оформил тексты
военной присяги и Гимна Советского Союза.
	Гвардии старший сержант Б. ЛУРЬЕ.
	эж С болышим успехом прошел концерт
художественной самодеятельности. Умело
подобранный репертуар, высокое мастер-
ство исполнителей вызвали горячее одобре-
ние зрителей. В концерте активное участие
приняли гвардии старший сержант Алек-
сеев‚ рядовые Бланкенбург и Бахтиозин.
	Рядовой Н. ЯЛЫШЕВ.
	— Мог бы, понятно, — согласился тот.
— Только одному-то трудно, да и учебник
но грамматике нужен...

— Зачем одному? Я помогу, — ека-
зал Горбачев. — И учебник досталь мож-
но. Ну, а время... Если захочешь, то най-

детея ‘и время. Была бы охота.
— Это так, — подтвердил Власенко,

оживляясь. — Это дело... практическое!
Помогать мне, значит, будешь?
	У ‚ИЛЛЮСТРИРОВАННОЙ ГАЗЕТЫ“
	знатного токаря Григория Нежевенко, р8-
ботающего на Одесеком заводе радиальных
станков. Отахановен Нежевенко за время
послевоенной пятилетки выполнил 23 го-
довых нормы.

Атитатор привел убедительные цифры,
свидетельствующие о быстром росте мате-
риального благосостояния трудящихея Co-
ветского государства.

Затем он рассказал солдатам 06 ужа-
сающей нишете трудлящихея капиталисти-
	Ж Хорошо проводим мы свой досуг,
нас регулярно демонстрируются кинофиль-
мы, устраиваются концерты  художествен-
ной самодеятельности. Недавно мы про-
смотрели в городском театре спектакль

«Женитьба Белугина», :
Курсант Н. КОЗЕЛ.
	каждым днем растет у нас число
читателей. Крепкс подружились с книгой
рядовые Самохвалов, Мишин, Воробьев,
Соловьев и другие. Особенно любят чи-
тать они произведения советских писате-

лей.
	; Сержант С. СЕРЕГИН;

ему создавать первую станцию  9еспрово-
лочной связи.

Узнав о наглом похищении Русского
изобретения, в Вронштадт к Попову приез-
жают Менделеев и известный русский уче-
ный адмирал Степан Осипович Макаров
{артист В. Скоробогалов). Они всячески по-
могают изобретателю-’в его дальнейшей
борьбе за утверждение великого открытия.

В завершающих эпизодах фильма покд-
зано, как в русском военно-морском флоте
радио впервые в мире получило практиче-
ское применение.

Поздней осенью 1899 тода броненосец
«Адмирал Апраксин» наскочил на подвод-
ные камни близ острова Гогланд. Связь
между островом и Арюнштадтом была в03-
можна только по радио. В этот момент
Рыбкин принимает радиограмму о том, что
в море гибнет сорванная штормом рыбачья
лодка. 0б этом Попов передает по радио на
ледокол «Ермак». Ледокол  во-время поло-
шел на помошь рыбакам. Двадцать семь че-
 ловеческих жизней были спасены.

_ Наступает 1905 год. Революционные с9-
бытия волнуют передовое студенчество, и
царская охранка все чаше вмешивается в
жизнь инотитута. Жандармы арестовывают
лучших учеников Попова’ и многих пред-
латают  отчислить из института. Вее это
глубоко волнует Попова и резко подрывает
ето злоровье. Но он меньше веего думает
о себе. Уже тяжело больной, Попов емело
и открыто говорит царекому сановнику 0
том, что ‘никакими репрессиями не удает-
ся уничтожить: завтрашний день. русской
науки. Этот день придет. И тогда, как меч-
тает об этом Попов; будут открыты новые
средства связи между людьми в 6амом
устройстве общества и изобретение его бу-
‘дет переносить слово правды ‘через про-
странства. Радио станет достоянием мил-

лионов.
Этой ведущей мыслью заканчивается
глубокая и волнующая випоповесть ©
жизни, творчестве и борьбе выдающегося
русского ученого, изобретателя радио Алек-
canipa Степановича Попова.
Мы знаем — мечта Попова воплотилаеь

В ЖИЗНЬ Б нашей советской стране.
Ю. ГРАЧЕВСКИИ.
	\лександр Попов”
	участвует в создании первой электростан-
ции на барже у Полицейекого моста.

‚В 1883 году Попов получает предложе-
ние от Морского ведомства перейти на пре-
подавательскую работу в офиперекий Мин-
ный класс и переезжает в Кронштадт, что-
бы посвятить себя воспитанию технически
образованных офицеров флота.

Создатели фильма — сценарист А. Ра-
зумовский и постановщики Г. Раппопорт и
В. Эйсымонт— пошли пю правильному пути.
Из всего биографического и научного мате-
риала, связанного в деятельностью А. С.
Попова, они отобрали маиболее важные,
узловые моменты, дающие возможность с
особенной яркостью и выразительностью
показать замечательный образ выдающегося
ученого.

Талантливый актер Ч. Черкасов, испол-
няющий роль Попова, создает правдивый и
жизненно глубокий образ ученого. С пер-
вых же эпизодов фильма он заставляет нас
полюбить этого простого и честного чело-
века, поверить в мощь его ума и таланта.

Свои опыты Попов производит вместе в
преданным другом и помощником Петром
Николаевичем Рыбкиным, человеком скром-,
ным, . горячо служащим науке. (Эти черты
его хараклера ярко воспроизводит артист)
А. Борисов). С ним делит Попов горечь
не неудач и радость научных откры-
Tui.

Попов создает прибор для приема вигна-
лов на расстоянии. Шат за шагом ов уве-
личивает радиус действия приемного аппа-
рата и усовершенетвует его конструкцию;
он включает в цель электрический звонок
и создает первую в мире антенну, полняв
ее высоко в воздух на детских воздушных
шарах. Во время одного из опытов новый
прибор зарегистрировал грозовой  разрях,
разразившийся за тридцать километров от
Броншетадта. Это было в 1895 году, сфав-
тем годом рождения радио.

7 мая (25 апреля) 1895 тода Попов
продемонстрировал свой прибор на засела-
нии РуссБого физико-химического общества

«Радио родилось в России».
	Курсант. Тульского ордена Ленина оружейно-технического училища Г. Кошкин—
способный затейник. Он активно участвуег в художественной самодеятельности,
руководит оркестром народных инструментов. На снимке; курсант Г. Кошкин в
	Фото А. Прохорова,
	часы досуга в кругу товарищей исполняет песню,