10 мая 1950 года, № 110 (3044),
			КРАСНЫЙ
		АШЕНЧИЙ
	в НАРУШЕНИЕ
	ЛЕВОЕННЫХ СОГЛ
	РЕМИЛИТАРИЗАЦИЯ ЗАПАДНОЙ Г ЕРМАНИИ
		ca B огромный военный 81% нал; В Ре.
зелене 1.600 переселенцев были вынужье,
ны покинуть бараки, чтобы очистить мес
хля английских войск. Территория шылы
верховой езлы в Золтау превращена в глаз.
ную ставку командования танковых Bole,
4 через весь. город строится танковая yy.
рога © бетонной прокладкой толщиной }
	г сантиметров. Такие же дороги строятет”
	вблизи зональной границы ¢ А Cu.
conned.
	Запалные державы все в большей ет.

пени привлекают западно-термановую ty.
желую промышленность в производетву пи.
енных материалов. В Финкенвердере з\.
воды «Реме-Верке», принадлежавшие раны
фирме «Блом унд Фосс», производят танки,
Каждую неделю здесь производится 30 тан.
ков новейшей конструкции,

[; районе Люнебурга происходит обут.
ние военных кадров наемной армии.

Наряду е основными соединениями 3.
падногерманеких наемных войск, иненуь.
мых «рабочими  батальонами», создаете
специальная военная полиция. Обучениь

этого военного формирования  происхии
на учебном плацу близ голландекой грани.
	пы под руководством английских и амер.
	каневих офицеров.
Англо-американские войска в Sanamoy

Берлине получают ‹ подкренления, чи
шуммовеких полицейских увеличивается,
	Чтобы отвлечь внимание немецком 1.
рода от этой открытой подготовки Запздни
Германии и Западного Берлина в войне 1
как-то «обосновать» свой переход к откры..
той  ремилитаризации Западной Германии,
поджигатели новой войны раздувают в 31.
налном Берлине лживую пропаганду, из.
	правленную против народной полипии.
	„День 8 мая 1945 года
	привел Нас
	Речь
	К свободе“
		ОБРА ШЕНИЕ
	ГРЕЧЕСКОГО КОМИТЕТА ЗА. ЛИКВИДАЦИЮ МАКРОНИСОСА
И ПРОВЕДЕНИЕ ВСЕОБЩЕЙ АМНИСТИИ В ГРЕЦИИ
	Греческий Комитет за ликвидацию Мак-
ренисоса» и проведение всеобщей амнистии
в Греции обратился к Председателю Совета
	Министров СОСР И. В. Сталину со следую-
шим письмом:
	ВСЕХ ПОС
	Гротеволя на торжественном заседании,
посвященном. Дню освобождения
	знают, что BAYT в ногу с9 временем и
прогрессом. Злесь не обращают внимания
на нервозность и истерию продажной за-
падной печати».

Указывая на значение, которое имеет
сбор подписей за запрещение атомного apy-
жия, Гротеволь заявил, что в эту кампа-
нию должны включиться все демократиче-
ские силы. и собрать миллионы ^ поднисей
за мир, против атомной бомбы.

«Мы, — заявил далее Гротеволь, —
призываем присоединитьея к Националь-
ному фронту демократической Германии
тех немцев, которые думают о лучшем бу-
дущем своих детей и своего отечества, лля
борьбы за единство Германии, за заключе-
ние справедливого мирного договора и за
вывод всех оккупационных войск».

Указав, что западные державы намере-
ваются как можно дольше продлить срок
оккупации Германии, и коснувшиеь заяв-
ления Ачесона 0 том, что американские
войска останутся в Германии «kak друзья».
Гротеволь сказал: «Мы яено и четко за-
являем господину Ачесону, ‘что нам не
нужны оккупационные войска, нам не
нужна ни холодная, ни горячая война.
Мы еше и еше раз говорим — оставьте
нае в мире, уходите с богом, уходите!».

Гротеволь отметил, что в Германской
демократической республике полностью
	ликвидирована безработица. Бсе мероприя-
тия направлены на дальнейшее укрепление
демократического порядка, на вовлечение в
демократическое строительстве широких
народных масс. на улучшение жизненных
	-уеловий населения. Германская демократи-
ческая республика является ‘государством
трудящегося населения, а не привилегиро-
ванных слоев. Народные предприятия вы-
полняют и перевышелняют произволствен-
ные планы. укрепляют демократическую
оенову государетва, Гротеволь сказал, что.
необхолимо оградить немепкую напию от
элементов, стремящихея помешать ирогрес-.
су. возродить милитаризм и империализм.
Необходимо 0б’елинить все прогрессивные.
демократические силы.

«Мы не. будем. оглядываться на прои-
л0е, — продолжал Гротеволь. — Мы долж-
ны смотреть в булушее, Мы не хотим ре-
ставрировать; мы хотим строить заново.
Мы лолжны навсегда расстаться е прежним
ложным путем нашей нацин. Будущее но-
вой Германии не станет полем  леятельно-
ети поджигателей войны и империалиети-
ческих угнетателей, а должно стать опло-
том мира».

8 мая 1945 гола, еказал Гротеволь, не-
мецкому наролу были открыты пути для

плолотворной деятельности. «За это мы го-
ворим ‘сеголня ‘спасибо ‘ Советскому Союзу,
Генералиссимусу Оталину и многочиелен-
ным воинам Советской Аруия. павшим в
борьйе за’ обвобожление нас‘от фашизма п
за прогресс человечества. Лля нас остает-
ся: незабъваемой телеграмма И. В. Оталина,
в которой он приветствовал образование
Германской демократической республики.
Советекий 0003 дал нам возможность са-
мим регулировать управление и вступать в
дипломатические отношения © другими на-
родами: Мы можем самостоятельно  прово-
лить нашу внешнюю политику. Советекий

C0103 проложил нам путь к вступлению в
союз миролюбивых и прогрессивных наций,
включающих 800 миллионов человек Это-
му союзу стран наролной лемократий во
главе е Советеким. Союзом принадлежит
бутущее. Под его надзором находитея дело
	мира и прогрессивного человечеелва. Цата-
	строфа 1945 гола привела немецкий народ,
поскольку это касается . Германской. демо-
кратической республики, к внутреннему
политическому очищению. День 8 мая
1945 гола привел нае к свободе».
	На митинге . присутствовали члены ру-!
мынекого правительетва, представители Ру-
мынской рабочей партии, Вевобщей конфе-
дерации‘ труда; Румынского общества по
укреплению связи е СССР, Союза лемокра-
тических женшив, офиперы и генералы ру-
мынекой армии и другие.
	ВОЗЛОЖЕНИЕ ВЕНКОВ
НА МОГИЛУ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА
В ПРАГЕ
	ПРАГА, 8 мая. (ТАСС). Сегодня в Пра-
ге на Жижкове, у памятника-музея На-
пионального освобождения, пе случаю пя-
той годовщины освобождения Чехословакии
Советской Армией. состоялось возложение
венков на могилу Неизвестного солдата.

От имени советской  правительетвенной
пелегации, прибывшей`в Прагу для УЧа-
стия в праздновании 5-й годовщины 0ево-
бождения Чехословакии, венок возложили
заместитель министра иностранных дел
СОСР В. А. Зорин и генерал-лейтенант
А. И. Родимнев.

Венок от президента Чехоеловацкой рее-
публики возложил премьер-министр А. За-
потоцвий. Возложены венки от Националь-
ного собрания, чехослованкого  правитель-
ства. ДК коммунистической партин Чехо-
словакии, армии и различных общеетвен-
ных организаций, Венки были возложены
также всеми иностранными делегациями,
приехавшими нз. празднование пятой  го-
довщины освобождения Чехословакий.
	При возложении венков присутетвовали
злены чехословапкого правительства, руко-
вводящие деятели коммунистической партии,
многочисленные представители обществен-
ных организаций a чехословацкой армии.
	РЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). Газета «Неиес
Дейчланд» опубликовала статью 0 реми-
латаризации Запалиой Германии, осущест-
вляемой англо-американскими империали-
стами,

В статье говорилея, что правительства
США, Англии и Франции решили оконча-
тельно сбросить в себя маску и перейти от
тайного вооружения Германии к открытому
и что соответствующие военные планы бы-
ли утверждены в коице марта этого года
на совещании военных министров 12 стран
— частини агрессивного Себеро-атлантиче-
ского союза, состоявшемся в Гааге под
предеедательетвом американского министра
обороны Джонсона,

Две недели назал, пишет далее газета,
английское агентство Рейтер, ссылаясь На
американские источники Bo Франкфурте-
па-Майне, сообщило, что. командование
американскими войсками в Западной Гер-
мании разработало «пятилетний план» в9-
оружения Западной Германии и превраще-
ния ее в военную базу Соединенных Шта-
тов Америки в Европе. Вся Западная Гер-
мания будет покрыта густой сетью авиа-
ционных баз. склалов военных материалов
и казарм лая размешения войск. На 1950
—1952 голы предусмотрены денежные рас-
холы в размере 500 млн. марок, которые
	холжны выть покрыты за счет  западно-
германских налогоплательшиков.
Чтобы иметь возможность осуществить
	эту программу вооружения Занатной вро-
пы. порты Северного моря соответственно
оборудуютея для разгрузки американекого
тяжелого оружия.

Артиллерийский полигон Круппа близ
Менпена вновь нашел применение. Бывший
учебный военный плаи близ Вейдена, ря-
дом с чехословацкой границей, превращает-
	БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). Вчера в связи
с Днем освобождения в Берлине в здании
Тосударетвенной оперы состоялось торже-
ственное заседание, организованное прави-
тельетвом Германской демократической pec-
публики.

На заседании < речью выступил
премьер-министр правительства Германской
демократической республики Отто Гроте-
воль.

«Если мы решили ветречать 8 мая как
праздничный день, — заявил Отто Гроте-
воль, — то на это ееть особая причина.
Немецкий народ должев ©мотреть на этот
день иными глазами, чем другие народы.
Для этих народов 8 мая является HEM
победы и триумфа. Они были ввергнуты
третьей империей в войну, во время кото-
рой перед ними ветал вопрое — быть или
не быть. Порабощалея один народ за дру-
гим. Эта судьба постигла польский, чехо-
словацкий, болгарский, румынский и фран-
цузекий народы. Но ни олин народ не по-
стралал так ужасно от нацистского Upe-
ступления, как советский, Советский на-
рол должен был быть превращен в коло-
ниальный народ. Куда вступали‘ немецко-
фашистекие войска, там совершались неви-
данные грабежи и убийства. Фашистская
угроза навиела над’веем земным шаром...»
	«Олнако, -— прололжал  Гротеволь, —
настал день, когда советские войска овла-
дели немецкой етолицей. Гитлеровекая им-
перия безоговорочно канитулировала и еда-
лась на милость побелитела».
	_ Остановившись далее на условиях Поте-
дамекого соглашения, Гротеволь указал на
справедливый характер этих условий. Он
напомнил, что эти условия  предуематри-
вали предоставление -неменкому народу
возможности: восстановить евою жизнь Ва
демократической и миролюбивой основе.
	Исход двух войн, прололжал  Гротеволь,
показал, что булущее Германии никогда не
находилось за ее прелелами и что это бу-
дущее заключаетея в прогрессивном разви-
тии самой Германии. Исхол второй мировой
войны разоблачил также ложь империаля-
стической гитлеровской партии с неменкой
«высшей расе», @ германском «северхчело-
веке». Мы должны открыто заявить: нам
нужна была помошь Севетекого Союза для
изменения политической. общественной в
экономической структуры нашей стразы.
	Отто Гротеволь отметил, что вторая ма-
ровая война не тольке привела к краху
фашизма, но и в корне расшатал»  устон
мирового империализма. Американекий им-
периализм во вреуя войны удванл свой
нроизволственный анцарат,,/ собрал почти
весь золотой запасе мира и увеличил сваю
военную силу. Внутренний рынок США
стал узок лля промьинленности и сельеко-
го хозяйства. Надвигается кризис перенро-
изводетва; растет безработина. Поэтому по-
литика США направлена на завоевание
сфер влияния во всех частях земного шара
и особенно в Германии. Эта политика в
нарушение Потсдамекого соглашения наз
правлена на увековечение раскола Герма-
нии, на возвращение неменких концернов
их прежним владельцам и на возрождение
фашизма в Замадной Германии. Так. же:
вак Гитлер начал свою разбойничью поли-
тику с запрещения коммунистической пар-
тии, так и боннекое «правительство»  меч-
тает запретить коммунистическую партию
Германии. Западная Германия все больше
и больше преврашается в колонию: англо-
американского империализма.

Гротеволь сказал, что лишь Германская
демократическая республика прочно встала
на путь демократического развития. «Здесь
полностью узнали. — указал он, — пре-
BOCXOICTBO принципов социализма. Злесь
	БУХАРЕСТ, 9 мая. (ТАСС). Сегодня на
площади Победы в Бухаресте состоялся
многолюдный митинг трудящихея. которые
возложили венки на памятник, воздвигну-
	ТЫЙ в чееть советских войнов, павших B
борьбе за освобождение Румынии.
	К ПРЕБЫВАНИЮ ДЕЛЕГАЦИИ
	СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ В-КИТАЕ
	НВВИН, 8 мая. (ТАСС). Местная печать
сообщает, что свыше 20 тые. ювощей и де-
вушек Тяньизиня собрались вчера на ми-
THEY, чтобы отметить Юношеский день
и приветствовать делегацию советевой мо-
лодежи.

Митинг открыл предетавитель тяньцзинь-
ской молодежи Чжан Хуай-сань, который
приветствовал делеганию советской  моло-
дежи от имени молодежи Тяньцзиня. За-
тем с речами выступили мэр Тяньизиня
Хуан Цин, секретарь Центрального комите-
та Ново-демократического еоюза молодежи
Витая Фыв Вэнь-пин и глава делегации
советекой молодежи Н. А. Михайлов.

Отметив историческое значение студен-
ческого движения «4 мая» (начало анти-
империалиестического лвижения кичайеких
	студентов в 1919 году. — Ред.), Ауан
Цин призвал молокежь Тяньпзиня  совер-
шенствовать свои знания. учиться духу
	патриотизма и интернационализуа у совет-
ской молодежи,

От имени молодежи Советского» Союза
китайский народ и молодежь Китая  при-
вететвовал Н, Михайлов, рассказавший уча-
ствикам митинга © героических полвигах
воветской молодежи в Отечественной войне
И © ее услехах в послевоенном мирном
отроительстве.
	„Гредседателю Совета Министров СССР
	Госполин Нрелеехатель.
	чеполную картину жестокого обрашения и
истязаний демократических  полбтзаклю-
ченных в Грепии. Мы уверены, что Прави-
тельство СССР, продолжая оказывать свою
ценную помощь нашему народу, окажет
помошь в той гуманистической работе, ко-
торую проволит наш Вомитет.
Просим Вае, господин Председатель, при-
нять нашу благодарность.
Предеелатель Вомитета
Петрос Конкалис,
Профессор Афинского
Университета».
	coca и поведение всеобщей амнистии
	в Греции:
	Имею честь вручить Вам и через Bac
Правительству CCCP обращение нашего
Греческого Комитета по требованию прове-
дения всеобщей амнистии в Греции и
ликвидации концлагерей по истязанию и
истреблению демократических политзаклю-
ченных — Макронисоса, Юра, Акронаф-
плиз, тюрьмы в Корфу и др.

Вы получите также письмо от господина
Манолис Проимакие, бывшего депутата гре-
ческото парламента, ныне заключенного в
Макронисосском лагере, который тает
	Ниже публикуется текет обращения Гре-
ческого Комитета за ликвилапию `Макрони-
	«Организации Об’единенных Наций,
Правительствам всех стран,

Постоянному Комитету Всемирного Конгресса сторонников мира,
Всемирной Федерации профсоюзов,
Международной демократической федерации женщин,
Всемирной федерации демократической молодежи,
Международной Ассоциации юристов-демократов,
Общественному мнению всего мира.
	Представители нрофеоюзов, обществен-
ных и других организаций Греции, выра-
жающие единодушное желавие нашего’ на-
рода, обращаются к Вам через. это’ обраще-
ние и просят Вас оказать помощь нашему
народу в ето. стремлении. найти выход из
нынешнего трагического положения и сно-
за начать мирную, нормальную ЖИЗНЬ.
Первым шагом лля достижения этой пели
лелжна быть ликвилация - Макрониеоса и
проведение всеобщей амнистии и 0680-
божление веех политзаключенных.
	В этом обращении иы не хотим еше раз
вписывать подробностей той ужасной дра-
мы, которую переживают заключенные.
Потребовалось бы много томов. чтобы на-
писать 9 тех сотнях люлей. которые под
страшными пытками липитлись ума, 6 TeX
тысячах, которые стали инвалидами, пара-
лизованы и умирают медленной емертью в
	Макронисосском и других концлагерях, о
тех десятках тысяч жертв — о выеших
офицерах. ‘руковолителях политических
	партий и профсоюзов, людях науки, детях
и стариках, женшинах е грудными летьми,
которые, находяеь под страшными пытка-
MH B STOM ALY, остаютея верными своим
идеям свободы. демократии и мира.
	Читая наше обращение, на минуту <9-
средоточьте Вашу мыель на этой трагелии
Зехила *, которая сейчае проиеходит в Гре-
нии. Прислушайтесь к. страдающим голосам
этих тысяч людей, которые мечтали и 00-
ролись за тот мир, где не будет места
Освенцимам. Бухенвальлам, Дахау и Май-.
	= Эсхил (525—456 до н. э.) — древне-
Греческий трагик, написавший большое ко-
личество трагедий.
	данекам, и сеичас из-за этого всячески
преследуются.

Перед этой драмой десятков тысяч жертв
и героев, которые ежедневно сталкиваются
<0 смертью, перед этой драмой сотен тысяч
их семей, перел этой драмой всего трече-
ского народа надо отложить в сторону все
политические разногласия. Ни один после-
довательный демократ не может остатьея
безразличным по отношению к пиничному
издевательству нал человеческим лостоин-
ством и правами человека. Позиция, заня-
тая по отношению к греческой трагедии,
явится критерием последовательно демокра-
тического общественного мнения и уваже-
ния прав человека.

Наш народ в трулнейших условиях 6б0-
рется у <ебя на ролине за мир, и на по-
следних выборах он осудил кровавый ре-
	жим Макрониеоса и террора и требовал
	всеобщей безусловной амнистии.

Помогите нашему народу в этой борь-
бе — это святой долг каждого своболного
и честного человека. Греческий нарол ожи-
дает от своих друзей эффективной помонеи.

Требуйте ликвилашии Макронисоса, осво-
божления политзаключенных и проведения
в Греции вееобщей амнистии,

Требуйте, чтобы в Грепию прибыла меж-
дународная комиссия, которая на месте
(в Макронисосе, в тюрьме Корфу, Акронаф-
нлиа, Юра и др. конилагерях) сможет
констатировать преступления по отноше-
нию к заключенным патриотам.

Каждый день приближает этих героев к
смерти. Если каждый ©0 своей стороны и
все мы вместе выполним свой доле по от-
ношению к греческому народу, для право-
го дела и для человечества, мы ©можем
выиграть святое дело.
	«Материалы судебного процесса по делу бывших
	военнослужащих японской армии, обвиняемых в подготовке
и применении бактериологического оружия»
	foc утларетвенное издательство политиче-
	обвиняемых в подготовке и применении.
	ской литературы выпуетило в свет книгу   бактериологического оружия». Тираж кин: /
«Материалы зулебного процесса по делу  ги — 50 тысяч экземпляров. Внига поету-
	бывших военнослужащих японекой армии,   пила в продажу.
	Под лежачий намень вода ие течет.
		молеятельность в подразделении не прин
ла массовый характер,

Почему ‘могло созлатьея такое поло
ние? Да потому, что’ по еути лела раб.
коллектива художественной . самолеятеть
ности пущена на самотек. Ему wax №.
помогает ни 8 полборе репертуара. ни в.
повышении мастерства исполнителей, Rov
сомольекая организация во глав +
секретарем самоустранилаеь от pysdsit
ства самодеятельностью. Бюро ни разу te
заслушало на своем заселании рукаволите
ля коллектива. Вопрое о xyiomecrsedaol
	самолеятельноети не обсужлалжя и AY Rov
	сомольеких собраниях. зная все эм. в
	приходится удивляться, что програма.
концертов не имеет никакой  целеустее
ленности. ‘,

Русская наролная поговорка гласят г
	о ЗА
	«Нод лежачий камень вода He течет»,
Очень мётко эта поговорка может охарако
	теризовать работу наших о комеоуольеких о
руководителей. Они совершенно. не зав.
маютея вопросами развития  солдатют о
творчества. Есть кое-какая самотеятель
	ность. выступает коллектив иногла перо
солдатами —‘и ладно. А что коллектив в.
растет, не обогащает свой репертуар, эт,
мол, не налте дело. Не раз указывали 11:
ловые комсомольцы членам бюро BARY
на это упущение в их работе. Те,
Дело до сих пор пе слвинулоь ec мет,
	1 июня начинается окружной сит.
соллатекой  художеетвенной — самодеятель
ности. Времени до начала смотра осталкь
немного. А что покажет коллектив худ
жественной самодеятельнасти на смотрю.
концерте? Чем порадует он зрителя? № .
лектив не сможет выступить © пелеут
ремленной, солержательной программой.
если сейчас партийная и  комсомольскя
организации не окажут ему  настоящуй
помошь. Такая помощь необхолима. Нужи
привлечь к ‘работе в кружках широк.
круг солдат и сержантов подразделения.
Художественная бамодеятельноеть долж.
быть по-настоящему массовой. Для ator
У нас ееть вое возможности.
	Старшина А. КОВАЛЬ,
	‘Выходной лень. В комнату нолитиро-
светработы собираютея соллаты и. сержан-
ты послушать выетунление коллектива ху-
дожественной ‹амодеятельноети. Оживле-
ние царит в комнате. Еше бы! Вель. такие
концерты устраиваются не так уж чаето.

Й вот концерт начинается.  Руковоли-
тель коллектива старший сержант Прохо-
ров ©б’являет:

— Первым номером нашей программы
будет исполнена «Полька». Соло на клар-
нете — рядовой Клименко. Аккомпанирует
на баяне рядовой Новиков.
	С болышим витересом слушают  BOHEL
мастерскую игру товарища. Затем  испол-
няется вальс. Ряловой Лашукевич читает
отрывок из поэмы А. Твардовекого «Васи-
лий Теркин».

В круг выхолит рядовой Германов. Он
хоропю исполняет несколько песен. Затем
старший сержант Прохоров, прочитаз. один
из стихов В. Маяковского, об’являет, что
концерт окончен.

Воины в нелоумении. Они ожилали, это
номеров будет гораздо больше. Ведь
почти все, что они видели  сего-
дня, — номера не новые. Их давно  пол-
готовил коллектив и изредка поклзывает
на соллатекой сцене. В коллективе camo-
деятельноети мало думают о расширении
репертуара. не стремятся порадовать зри-
телей новыми интересными выеступления-
ми. Да и число участников этих концертов
очень небольшое — их можно пересчитать
по пальцам.

В подразделении есть много способных
музыкантов, певцов, танцоров. Такие pon-
ны, как Божков. Балашов, Золотарев, Гер-
манов и другие, могли бы стать ядром хора.
Не так уж трулно организовать здесь. и
струнный кружок. Рядовые Кулагин и
Влименкя в прошлом играли в оркестре,
где получили хорошую подготовку; изучи-
ли нотную грамоту. Они могли бы помочь
и другим воинам овладеть музыкальной
культурой. Олнако ни хора, ни струнного
оркестра у нае до сих пор нет.

И Блименко, и Кулагин выступают на
солдатской ецене, но они выступают с
сольными номерами. Художественная  еа-
	Петрос Коккалис, Профессор Университета, Председатель Национального
Греческого Комитета сторонников Мира. :

Костас Теос, Секретарь руководства Греческой Конфедерации Труда.

Рула Кукулу, Секретарь Союза демократических женщин Греции.

Никос Акритидис, Секретарь ЭПОН (Единый Союз молодежи Греции).

Апостолос Грозос, Секретарь Союза рабочих табачной промышленности
	  реции.
	Такис Димитриадис, Член Исполкома Союза железнодорожников Греции.
	Стефанос Савидис, Генеральный
Милтиадис Порфирогенис, Член
юристов-демократов.
	секретарь Союза с/х коопераций Греции.
Исполкома Международной Ассоциации
	Ставрос Коцопулос, Член ЦК Народного фронта освобождения (Македония).
	при вацизме полит-
	Зисис Зографос, Член Исполкома Союза бывших
	заключенны
	Апостолос Спилиос, Член руководства Союза редакторов печати нацно-.
	вального сопротивления.
	Эли Алексиу, педагог и писатель, Член Греческого Комитета оказания
	‚помощи детям (ЭВОП).
	Костас Карайоргуис, публицист-журналист».
	Заявление Политбюро ЦК
	Греческой
	вомпартии
		РУМЫНСКИЕ ТРУДЯЩИЕСЯ ЧТУТ ПАМЯТЬ
ПАВШИХ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ
		ПАРИЖ, 9 мая. (ТАСС). Агентетво Теле-
пресс передает: Политбюро Центрального
комитета коммунистической партии Греции
в опубликованном 7-мая заявлении обви-
няет греческого премьер-министра Плаети-
pata в том, что он нарушает евои прелвы-
борные обещания и продолжает. монархо-
фашистскую политику. В заявлении выдви-
гаютея три пункта в качестве «минималь-
ных предпосылок» для внутреннего мирно-
го урегулирования в Греции и для демо-
кратизации страны.

По повоху политики Плаетираез и его
речи по афинскому радио 6 мая в заявле-
нии указывается, что Пластирае забывает
свои предвыборные обещания о проведении
всеобщей амнистии и продолжает держать в
тюрьмах десятки тысяч патриотов, вклю-
чая командующего греческой армией сопро-
тивления Элае Стефана  Сарафиса. Сулы
Птастираса продолжают приговаривать пат-
риотов к смерти.

Пластирае заявил, что он освобождает
гражданеких политических заключенных из
коннентрационного лагеря на Макронисосе,
HO переводит в другие тюрьмы, раеноло-
женные на островах вокруг греческого по-
бережья, лип, заключенных в тюрьму, в
качестве «опасных элементов». Таким об-
разом Шластирае не только принял терми-
нологию монархо-фашизма, но и подлержи-
вает все монархо-фашистекие жестокости.

В заявлении выдвигаются следующие
«минимальные предпосылки»:
°— 1. Проведение безоговорочной всеобщей
	Население Турпии жив
	СТАМБУЛ, 9 мая. (ТАСС). Газета «Еня
Сабах» опубликовала корреспонденцию
журналиста А. Берка. беселовавшего 6 ин-
спектором «демократической партии» —
кандидатом в депутаты меджлиса от
Стамбула Салихом Фузл Кечелжи. который
	совершил поездку по деревням в районе
Стамбула.

Кечелжи побывал в ряде деревень уезда
Чаталджа,
	‚ «ухе в течение года источником суше-
	амниетии для всех тех, вто боролея в тече-
ние 1941—1950 г.г.

2. Восстановление полных демократиче-
ских свобод, евободы печати, евободы орга-
низаций и собраний: обеепечение ‘безопае-
ности всем гражданам от ужасов монархо-
фалгистской полиции, обеспечение ‘свободы
всех демократических организаций и ‘пар-
тий, отмена фашистского метола назначе-
ния адуинистративных чиновников в. проф-
союзы и земледельческие кооперативы и
во все другие массовые организации; вое-
становление профсоюзных свобол и оево-
божление всех профсоюзв от назначенных
правительством марионеток и шпионов, на-
ведение порядка во. всех профсоюзных. де-
лах и фондах, а также в профеоюзном ру-
ководстве в соответствии с желаниями чле-
HOB профсоюзов.

Но, говорится в заявлении, невозможно
обеспечить равные политические“ права без
наказания лиц, ответственных 38 ужасы
Макронисоса и других мест пыток и за
убийство генерального секретаря греческой:
Всеобщей Конфедерации труда Папаригаса.

3. Лемобилизапия армии и роспуск мо-
нархо-фашиетских банх, обуздание леятель-
ности тайной полиции и прекрашение воен-
ной истерии, искусственно еозданной глав-
нокомандующим Папагосом и военно-мо-
нархиетекой кликой, которая поддерживает-
ея ими для того, чтобы иметь возможноеть
организовать пол прикрытием этой истерии
свои заговоры против безопаеноети напода
и против мира.
	ет в страшной нищете
	ствованяя  большинетва крестьян в этом
уезле. — указывает Кечелжи. — являет-
ся горчичная трава... В восточных вилайе-
тах, особенно в вилайете Тунлжели. ни-
ета и белственное положение крестьян
	H&CPTOIbhRY веливи, “TU HS SCRUSNORHO ONK-
сать. Нищета, голод и болезни среди граж-
дан, живущих там в пещерах и каменных
подвалах, достигли катастрофических раз-
меров».
	СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
		нз 100 метров, прыжкам в длину, в вые6.
ту. Соревнования носили маесовый харак
тер. Выюоких результатов лостиг воспитан
ник фихачев. Он вышел ^ побелителех п
прыжкам в длину. Лучшее время в 3201
на 100 метров показал воспитанник [уз
	ROBCKAH —~ 11,2 cexynan.

По прыжкам в высоту побелил вос
танник Спирин. Его результат — 1 set)
	В заключение состоялись показательные
	выступления лучших гимнастов, ext

вальщиков, боксеров и ‘матч баскетболе
CTOB.

(Наш корр.)
	Матч na кубок СССР
по боксу
	МИНСК, 9 мая. (ТАСС). Вчера здесь <
стоялея матч на кубок ООСР по бу.
Команда Минского окружного Дома офипе
ров встретилась # боксерами общества «Тру
довые резервы» (Москва).
	Матч закончилея побелой москвичей 08.
	счетом 15:9.
a cee eer TUNIS RENTS

Зам. редактора, Ф. И. ЦАРЕВ,
		- №. 5-49-91; отдела партийной и комсомольской
ельства — К 1-85-85; отдела подписки -— К 3-47-71.
	У воспитанников Второго _ Московекого
артиллерийского подтотовительного учиди-
ща стало традицией в честь праздника
Победы проводить спортивные  соревнова-
ния — демонстрировать свою силу, за-
калку., мастеретво.
	Э крашенный лозунгами, флагами, enop-
тивный городок училища был пере-
полнен. Сюда собрались воспитанники,
офилеры и преподаватели. После краткой
речи начальника училища воспитанники
Березовский, Тараканов и Barun полнали
	флаг открытия летнего спортивного ее-
зона.

На площадках разгорелась упорзая

ore
	борьба. Шел розыгрыш первенства по бегу
	_ Па первенство страны
по футболу
	Вчера, 9 мая, в Москве на Центральном
стадионе «Динамо»  состоялея очередной

матч ва первенство страны по футболу.
Столичная комавда Военно-Воздушных Сил
	встретилась с футболистами  ереванской
команды «Динамо».
	Динамовцы Армении выиграли встречу
го ечетом 3:1. :
	(TAC).
	УСТАНОВЛЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯ
	МЕЖДУ, КИТАЙСК
	ОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
И ШВЕЦИЕЙ
	ПЕЪИН, 8 мая. (ТАСС). Вак передает} шведское правительства согласились Take
	атентетво Синьхуа, между правительством
Витайской наролной республики и прави-
тельством Швеции достигнуто соглашение
06 установлении динломатических отноше-
ний между этими странами. Китайское и
	9 назначении Т. Л, Узммаретрома послом
Швеции в Китайской народной республике
и о назначении Кен Бяо послом Китайской
	и’ народной республяки в Швепии.
	Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2, Телефоны: редактора — К 5-40-42; заместителя редактора
жизни — К 5-49-91; отдела боевой подготовки — К 3-52-31; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — K 3-44-83; отдела писем и п;
	18133.

— К 5-46-08; секретариата — К 5-43-48; отдела пропаганды. —
‚ справок — К 5-46-00; для телефовограмм — К 3-66-99: излате

EE NE SN ENE TE NS ER AN РГ,

Типография газеты «Ераеный воин»

> а
	эЗказ № 825-8.