44 -wan-1950 roma, № 113 (8047).
	Ж-Р-А-С-Н7ЕГИ ВОИН
	ВЫСОКО: ПЕБЖАТЬ ЧЕСТЬ И ЛОСТОИНСТВО СОВЕТСКОГО ВОИНА!
	Товарищи: солдаты, безупречно вы полЕяйте
1 ево. уетавиых ` обязаниоети!
		своей
	 *
ПО НИМ
РАВНЯТЬСЯ!
	СЛУЖБУ НЕСУТ
ОБРАЗЦОВО
	Несоние караульной службы — есть
выполнение боевой залачи. Воины нашего
подразделения глубоко понимают ту ответ-
ственность, которая ва них возлагается
при охране и оборонё об’еклов. .
	Блительно, четко по уставу несет служ-
бу гвардии рядовой Затюкин. Заступив на
пост, он внимательно ко всему присматри-
вается, держит всегда оружие наготове. За
умелые действия на посту гвардеец имеет
от комонлира несколько поощрений.
	Слабо знал у нас уставные требования
солдат Магсумов. Заметив это, гвардия
рядовой Затюкин пришел ему на помощь:
Ох часто читал ему устав, раз’яснял и
показывал при этом, как пало вытюлнять
те или иные обязанности по служкде. . Сол-
хат Матсумов неплохо усвоил, что от него
требуется. Действует он теперь значитель-
но лучше, чем прежде.

При каждой возможности соллат должен
самостоятельно изучать уставы и настав-
ления. Гвардии рядовой Затюкин сам т0ч-
но придерживается этого правила и това-
рищам оказывает действенную помощь. В
боевом листке он пропагандирует  солдат-
ские обязанности, показывает на конкрет-
ных примерах, как НаА40 их выполнять,
действуя в карауле. Хорошо несут службу
также солдаты Степанов, Дерябин, Жаров,
Лилвинцев и другие, Это обусловлено тем,
что они постоянно изучают устав, строго
соблюдают все его требования.

Гвардии сержант И. СЕМИН.
	ПРЕОДОЛЕВАЯ
ТРУДНОСТИ
	Много пришлось приложить трудз и
творческой  зэнергин ефрейтору Санину,
чтобы стать отличником боевой и полити-
ческой подготовки. Терпеливо и настойчи-
во он изучал уставы и материальную
часть пулемета. Воин ветречалея с трулд-
ностями, но не отступал перед ними.
свободное от занятий время он подходил к
пулемету и е помошью отличников учебы
пополнял свои ЗНАНИЯ.

Упорный труд воина принес ему уепех.
Он стал отличникомн учебы и службы.
Сейчас ефрейтор Санин. с прежним  упор-
ством совершенствует свое боевое MacTap-
	ство. Непрерывно повышая свои знания,
	он служит примером для товарищей. Ja
примерную учебу, службу и дисциплину,
за отличное владение своим оружием он
имеет много поощрений.

Раловой Н. МАТЮШИН.
	ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ
СЛУЧАЙ
	Орудие вело учебную стрельбу по пели,
Солдат Зверчик действовал быстро, эконо-
мя каждую сёкунду. Но вот после вы-
стрела произошла  задержва — отказала
полуавтоматика, и затвор. не открылся.
Как тут быть? Солдат не растерялся. Сра-
зу же определив причину задержки, он по-
дал рукоятку перезаряжания вперед. —
затвор опустилел, гильза выскочила, Звер-
чик немедленно зарядил орудие вновь.
Отонь он вел метко — поразил цель все-
жи снарядами.

Солдат Зверчик изучил материальную
часть орудия отлично. Он знает, как оно
устроено, как действуют Части и меха-
низмы. Много воин тренируется в выпол-
нений боевых приемов, добиваясь в работе
четкости ‘и автоматизма, Вее это приносит
ему успех во время стрельб.

Ряловой Ж. МИТЮРИЕВ.
		Ефрейтор Лукин .=-. передовой воин. Он выделяется отличным . знанием
	— eg *

а: КВ о ра ‹ ма № > ©. a о
военной специальности, ‘высокой’ дисциплиной; образцовой строевой выправкой.
	В карточке тов. Лукина за, уснехи в службе и учебе записано 29 поошрений. На
снимке: ефрейтор Г.’ Лукин’ помогаег рядовому ИМ. Мячину глубоко усвоить
	снимке: ефрейтор Г. Лукин  помога
материальную часть ручного. пулемета.
	Иностранных Дел СССР
	нии 1,5 мили от советского берега призизз
капитаном траулера Ч. Чепмэн,  подписав-
шим соответствующий акт.

‚В соответствии” ‹ действующим covers
ским законодательствой Ч. Чепмэн был поз.
вергнут советокими органами штрафу в
размере 300 рублей с из’ятием незаконно
	выловленной рыбы. :
11 мая посольство Великобритании внес
	ло указанный выше штраф, в связи с ey
траулер «Этрурия» был тогда же 0св0бо»
	9 мая Министерством Иностранных Дел
СССР была направлена. посольству Велико-
британии в Москве нота, в которой сообща-
лось, что 1 мая сего тожа в 170 километ-
рах восточнее Мурманска советской потра-
ничной охраной был задержан anriniicnn
рыболовный траулер «Этрурия», произво-
хивший: незаконный ловгрыбы, в советских
водах на расстоянии 1,5 мили)от берега: и
таким образом нарушивший границу совет-
ских территориальных вод.
	Факт незаконного лова рыбы на расствя-: жден.
	В 154. статье Устава вяутренвей
службы говорится, что. солдат обя-
зан: точно и быстро выполнять при-
казания начальников; добросовестно
изучать военное дело, старательно и
твердо запоминать все, чему его обу-
чают начальники; образцово выйол=
нять показанные ему воинские при-
емы; при каждой возможности само-
стоятельно “изучать” уставы и` настав-
ления; иметь всегда исправное, гото-
вое к бою и вычищенное оружне и
материальную часть; знать должно-
сти, воинские звания и фамилии с50-
их прямых начальников; одежду и
обувь. носить бережно, своевременно
и аккуратно чинить, ежедневно’ чиз
стить и хранить, где указано.

Солдат обязан’ быть храбрым, чест*
ным, правдивым, удерживать това»
рищей of недостойных поступков,
строго хранить военную и государст-
венную тайну,

Долг. всех солдат твердо знать и
безупречное выполнять свои уставные
обязанности, высоко держать честь. и
постоинство советского воина,
	© /
БЫТЬ ОТЛИЧНИКОМ—
	НАШ ДОЛЕ
	Страна готовилась в великому ипраздни-
ху — Первое Мая. Живя одной мыслью,
одним стремлением с народом, воины на-
mie части старались порадовать Родину
отличными результатами в беевой, полити-
ческой и специальной подготовке.

Мне, как и всем связистам подразделе-
ния, хотелось добиться к первомайекому
празднику высоких показателей в овладе-
нии специальностью  радиотелеграфиста.
Я систематически, настойчиво тренировал-
ся на ключе, добивался быстрой , и точной
передачи радиограмм.

Rak и бывает с некоторыми радистами,
меня постигла неудача: в погоне за боль-
той скоростью передачи я «сорвал» руку.
После этого как ня старался ся ‘выбивать
на ключе нужные знаки, а допускал оптиб-
Бу 38 ошибкой. Висть ‘руки не подчиня-
лась моей воле. Например, выбивая знак
«Ц», я невольно делал- большой разрыв
между точкой и тире, в результате на
ленте получалось подряд две буквы «Н».
Плохо удавались мне и другие знаки, на-
пример, «В» и «Щ».

Для того, чтобы восстановить  правиль-
ный ритм передачи; пришлось отказаться
бт работы на большой скорости. Возвралив-
птись к передаче минимального количества,
трупп в минуту. я приобрел точность; По
степенно увеличивал скорость.

Приближалея праздник, до 1 Мая оста-
вались ечитанные дни. Все мои товаринти
готовились к предпраздничным  состяза-
ниям на быстроту и точность ‘передачи
радиотрамм. Мне не хотелось отстать от
лучших ралистов. В душе было одно же
лание — пролемонетрировать отличные -pe-
	зультаты. порадовать командира” своей BE:
	с0кой ВЫУЧЕОЙ.

И вот наступил день серьезного  иепы-
тания. Мне довелось работать в паре с
лучшим радистом еержантом Тарасовым,
Встуцив с ним в Радиосвязь, я еразу же
понял, что он ведет передачу на макси-
мальной скорости. Сосредоточил все свое
внимание, чтобы не пропустить ни одного,
ЗВУЕа, точно и быстро записывал каждую
группу передаваемых знаков.

ЁКогла наступила моя очередь для пере-
дачи; я стал! выбивать знаки: нз ключе
также © максимальной скоростью и добил-
ся хороших результалов. Бюмандир, поздра-
вил. Меня < уепетным выполнением . зада-
чи. Все радиограммы я принял и передал без.
искажений и. не отстал в темпе работы от
лучших радиств.

Думаю, что каждый советский воин
вправе гордиться” тем? ITO on - образйово:
выполняет солдатские обязанности. Tsp-
жусь этим и я, горжусь, что: на своей груз
ди © честью ношу знак воинской славы
«Отличный связист», & рядом с ним знач-
ки ГТО Ги П ступеней. За старательный
солдалекий труд в моей карточке  взыска-
ний и поошрений записана 21 благодар-
ность, MOH фотокарточка помещена На
Доске отличников.

Высокие поошрения обязывают меня я
впредь образцово выполнять воинский
долг перед Родиной. Я не пожалею сил,
чтобы воегла быть доетойным высокого
звания вооруженного защитника советской
	Отчизны. я
Ефрейтор А. АМЕЛЬКИН.
	БЕЗ УЧЕТА .
ОБСТАНОВКИ
	_ На очередных занятиях комавдир отделе-
ния младший сержант Громовик поставил
солдатам Николаеву и Родионову учебную
задачу. Воины скрытне выдвинулись впе-
ред и быстро сделали то, что им поруча-
‘лось. Вазалось бы, все в порядке. Однако
‘на самом ответственном этапе занятий от-
деление действовало крайне медленно. В
чем же причина? ^

Ставя залачу, команлир отделения 0бя-
зан точно указать подчиненным, к какому
сроку ona должна быть выполнена. Млал-
ий сержант Громовик не сделал’ этого.
Не оценили как следует обстановки й сол-
хаты. В результате ^ действия’ отделения
были не согласованы по времени. Нико-
лаев и Родионов действовали как бы 000-
собленно, в отрыве 0?’ остальных. войнов,

В требованиях устава’ заложен глубокий
емысл. И обязанность война -— не ‘по-шко-
ляреки заучивать ту или другую етатью, а
тщательно разобратьея в них, ‘умело, ©
учетом обстановки и местности применять
полученные знания на практике. Солдаты
Николаев и Родионов ‘знают’ устав пока
еше нелостаточна.

Сметка, находчивость — ценные качест-
ва воина. Они помогают вму успешно
справляться © заланиями командира; Рядо-
вым Николаеву и Ролионову нале чаше
обрашатьея к уставами наставлениям,
весмерно развивать в е6бе - наблюдатель-
	НОСТЬ И ИНИЦИАТИВУ, . г
В, ТЕЛЕГИН. -
	HOTA СОВЕТСНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПОАВИТЕЛЬСТВУ США
	Араки, Киициро Хиранумз, Мамору Cureyn.
цу и остальных 13 подсудимых, был утвер»
жден Главнокомандующим после вонсульта.
ции в Союзным Советом и с предетавит-
лями других держав, являющихся членами
„Дальневосточной Комиссии. 24 ноября
1948 года Главнокомандующий об’явил 0
утверждении приговора Международного Вд-
енного Трибунала по делу указанных гааз-
ных японских вознных преступников. При
этом Главнокомандующий заявил, ITO Og
пе нашел никаких упущений, которые мо!
ли бы повлужить основанием для внесения
каких-либо изменений в приговор. Утверх-
дением приговора Международного Военного
Трибунала Главнокомандующий исчерпал
права, предоставленные ему Уставом Меж-
дународного Военного Трибунала для Даль.
него Востока и решением Дальневосточной
Комиссии от 3. апреля 1946 г. относитель-
но внесения изменений в. приговор, выне-
сенный упомянутым Международным Воен-
ным Трибуналом. Изданием упомянутом
выше циркуляра Главнокоманлующий п.
выеил свои полномочия, строго ограничен.
ные положениями соответствующих мех.
_дународных актов, каковыми Являются
Устав Международного Военного Трибунала
и политическое решение Дальневосточной
Комиссии от 3 апреля 1946 г. «0б аресте,
суде и наказании военных преступников
на Лальнем Востоке».
	Советское Правительство обращает вни-
мание Правительства Соединенных Штатов
на указанные действия генерала Макарту-
ра, нарушающие соглашение об учреждения
Международного Военного Трибунала ля
Дальнего Вобтока, достигнутое между СССР,
США, Великобританией, Китаем и другими
странами, участниками Трибунала, и протя-
воречащие Уставу Международного Военного
Трибунала для Дальнего Востока и решению
Дальневосточной Комиссии от. 3 anpeds
1946 г. Советское Правительство настак.
вает на том, чтобы Правительством (оеди.
ненных Штатов. были незамедлительно при-
няты меры кв отмене указанного выше неза-
конного циркуляра № 5 от 7 марта с, г.в
отношении главных японских военных I1pe-
CTYHHHROB, осужденных Международных
	} Военным. Трибуналом для Дальнего’ $.
		Посольство СССР в Вашингтоне 11 мая

направило Госдепартаменту США ноту сае-
дующего содержания.
‘о«Посольство Союза Советеких -Социали-
стических Республик, по поручению Совет-
ского Правительетва, имеет честь сообщить
Государственному Департаменту США сле-
дующее.

7 марта с. г. Главнокомандующий с0ю3-
ных держав. в Японии генерал Макартур
издал циркуляр № 5, которым устанавли-
вается, что все военные преступники, от-
бывающие в настоящее время заключение
по приговору в Японии, могут быть досроч-
но освобождены, ^

Как известно, в Японии отбывают нака-
зание 16 тлавных японских военных пре-
ступняков, приговоренных Международным
Военным Трибуналом для Дальнего Востока
& тюремному заключению з&  таягчайшние
преступления против человечества.
	Циркуляр Главнокомандующего представ-
ляет собой попытку односторонним раево-
ряжением освободить главных японских в9-
енных преступников от отбывания ими на-
вазания, определенного вошедииим в закон-
ную силу приговором Международного Три-
бунала, в котором ‘принимали участие
представители СОСР, США, Англии, Фран-
ции, Китая, Голландии, Ёанады, Аветралиий,
Новой Зеландии; Индии, Филиппин. Такие
действия Главнокоманлующего, направлен-
ные на То, чтобы изменить или вовсе отме-
нить репение Международного Сула, учре-
жденного на основе Соглашения США,
Англии, СССР. и Китая,  уполномочивших
указанный Суд определить меры наказания
тлавным японским военным преступникам,
виновным в совершении тягчайших пре-
ступлений против человечества, предбтав-
ляют с0б0й грубое нарушение . элементар-
ных норм и принципов международного
права.

Согласно статье 17 Устава Междлународ-
ного Военного Трибунала; а также согласно
пункту «Б» (2) параграф. 5 решения Даль-
вевосточной Комиссии от 3 апреля 1946 г.
«06 аресте, cyte и, наказании военных
	‘преступников на Дальнем. Востоке» Главно-
	командующий имеет право смягчать или
	‘как-либо иначе изменять приговор, . выне-
	сенный Международным Трибуналом, ЛИШЬ
при рассмотрении им вопроса 0б утвержде-
нии этого приговора. Ни в Уставе Трибуна-
ла, ни в упомянутом решении Дальнево-
сточной Комиссии не содержится никаких
положений, которые давали бы Главно-
командующему право смягчать или как-ли-
бо изменять приговор после Tore, Kak он
был утвержден и обрашен к исполнению.
Ириговор, вынесенный Международным
Военным Трибуналом в отношении Caxao
	Цобросовестно изучать.
военное eno 3
		приемы, С восхищением смотрел я на чет-
кие, красивые движения воина.

— Bee вы должны научиться  действо-
затв ‘так же, вак ефрейтор Митрофанов, —
сказал нам сержант и подал команду: —
Рядовой Судаков, выйти из строя!

Стараясь Tak же, кав ефрейтор, четко
ВЫЙТИ ИЗ строя, я сделал вперед шаг, вто-
рой, третий, повернулся направо и, потеряв
равновесие, пошатнулся.

— Ваш выход не отработан, — сказал
мнё сержант. —`Вы забыли, что, когда’ на-
зывают фамилию солдата, он отвечает——я.
Шаг-у вас не четкий, при повороте. пере-
Босили корпус, потеряли устойчивость, He
доложили. Смелей надо действовать, уве-
ренней, вот так.

Й сержант показал приемы выхода. из
строя.

Подробно разобрав мои ошибки, сержант
приказал мне повторить. приемы. На этот
раз я действовал лучше, но не без недо-
статвов. Досадней всего было то; что, н8-
	смотря Ha старание, у меня повторялись
	одни и т6 же опгябки, .

- -— Не отчзивайтесь, товарищ Судаков,
——ободрял меня сержант. — Я прикрепляю
& вам лучшего строевика ‘ефрейтора Мит-

рефзнова. Он поможет вам. стать ловвим,
сноровистым,..
		 — Делай, как я.—учил меня Митрофа-
	Полражая ефрейтору, я принял стойку.
	Ефрейтор. стоял ко мне лицом в трех ша-
	гах, подавал команды: «Направо равняйсь»,
«Налево. равняйсь», «Смирно». т

— Поворот головы должен быть четким,
ворпус прямым, — пояснял ефрейтор, —
пятки должны быть вместе, носки развер-
нуты на mupany приклада винтовки. Вот
так, хоропю!

Много пота пролил я за время дополни-
тельных занятий, но зато достиг желаемых
результатов. С чувством глубокого удовлет-
ворения встретил первую благодарность
сержанта, которую он об’явил мне за успе-
хи в строевой подготовке.

Солдатские обязанности требовали от ме-
ня быть не только. отличным _строевиком,
но и метким стрелком. Я хорошо освоил
оружие, а потом сосредоточил внимание На
изучении ‘теории  бтрельбы, на овладении
приемами изготовки, прицеливания и Тех-
нике производства выстрела. Помогал мне в
этом рядовой Телкин; Он’ оказался в огне
вом деле таким же умелым‘ учителем, как
ефрейтор Митрофанов в строевой подго-
товке.

Мне очень хотелось проверить результа-
ты тренировок в стрельбе боввыми патро-
нами, а Телкин © этим не торонилея.
	— Не надо спешить. Beemy cBoe ppe-
мя, — говорил он.— Вот отработаем плав-
НЫЙ спуск, тогда и эБзамен He страшен.
	Однако на первой стрельбе я. не BbHIOA-
нил. упражнение. Выпущенные мной пули
ушли выше мишени, пробили лишь верхнюю
кромку шита; Еше более старательно я
стал тренироваться, учел все ошибки, при-
стальней наблюдал за действиями отлично-
го стрелка Телкина. На очередных стрель-
бах мои результаты были не хуже резуль-
татов своего учителя, и мы вместе © ним
радовались общему успеху,

Я стал отличником боевой и политиче-
ской подготовки, но не снижал усилии,
вепрерывно совершенствовал свои знания и
навыки. Командир части присвоил мне вв8-
ние «ефрейтор». Не без гордости получил
я новые погоны с ефрейторскихи нашивкз-
ми. Они. напоминают о том, что мое место
всегда и во всем впереди,

Рассказывая о своем опыте учебы и
службы, я обралцалось ко всем солдатам ©
призывом— образцово выполнять почетный
воинский долг, безупречно соблюдать дис-
пиплину, поступать так, как учат команди-
ры и требуют уставы.
	Ефрейтор Н. СУДАКОВ,
	Не ошибусь, если скажу, что нет.в. в8-
шей армии солдата, который бы нё стре-
милея стать отличным воином. И какие бы
трудности ни Вветречались на пути`в бое-
вому мастерству, советские воины. доби-
ваются поставленной цели, становятся уме-
лыми защитниками”  бвоей любимой Ро-
Дины. .

Расскажу © себе;   поделюсь опытом
боевой. и политической учебы, вепомню
первые дни своей военной службы.
	примерным солдатом, нодчиняться командя-
рам, поступать, как передовые воины. С
этим напутствием я и перешагнул порог
солдатской казармы и дед я фот-
му советского воина =

Воинских качеств у ‘меня еначала нб бы-
ло, и служба мне повазалась в первое
время тяжелой. Обидно было за свою нерз-
еторопноеть: то не успевал во-время одеть-
ея и стать в строй. то допускал еще какой
	промах.
	Kora приведенной выше ноты направ»
лены травительствам стран-членов Даль.
невосточной Комиссии: Австралии, Бирмы,
Великобритании, Голландии, Индии, &ана-
ды, Новой Зеландии, Изкистана, Филяплия

и Франции,
	Одновременно копия Этой ноты Посоль-
ством СССР в Пекине передана Централь-
ному Нарохному Правительству Китайской
Народной Республики,
	В№ав же мне поскорей стать исправных
солдатом? Этот вопрос не давал мне по-
Боя. Мой непосредетвенный начальник и
воспитатель сержант Ёровяков побеседовал
	с0 мной, посоветовал. глубоко осмыслить
	двё первых статьи Устава внутренней
службы, напамять выучить обязанности
солдата. И еще один ценный свет дал мне
командир отделения.

Пак-то вечером сержант поинтересовался,
читал ли я книгу Б. Полевого «Повесть ©
настоящем человеке». :

‘a Нет, не читал. —призналея я’ коман-
	`— Нет, не читал —призналея я а
хиру. “Oy
— Обязательно надо прочитать, — ева-
зал команлир отделения и на елёдующий
	а: О eee
день вручил мне книгу,

С большим волнением читал я повеетво-
вание о героической жизни Алексея  Ме-
ресьева, Передо мной во всем своем вели-
чий раскрывалея яркий образ  советокого
патриота, в душе моей загорелось стремле-
ние служить Родине так же беззаветно, как
выполнял воинский долг Герой Советского
Союза А. Мересьев.

Прочитав книгу Б. Полевого, я по-ново-
му, более глубоко оемыелило требования
военной присяги, душой и сердцем понял
свою’ личную ответственность за безопас-
ноеть Родины и поставил перед собой за
хачу стать отличником боевой и политиче-
ской подготовки. .

С помощью ефрейтора Резникова я изу-
чил Устав внутренней службы Вооружен-
ных Сил Союза ССР, глубоко понял емысл
уставных положений, запомнил обязанно-
сти солдата.

Остановлюсь более подробно на TOM, как
я выполняю уставное положение, обязыва-
юшее солдата добросовестно изучать воен-
ное дело, старательно и твердо запоминать
вве, чему обучают начальники. образцово
выполнять показанные воинские приемы.
	Стремясь стать хорошим строевиком, я
был внимательным на занятиях, ‘осмысля-
вал кажлое об’ясление командира. следил
	за действиями передовых воинов, подражал
ИМ.

Нео скрою, много было ` неудач,  не
всегла у меня получалось так, как пока-
зывал сержант. Охнажды на занятиях по
строевой подготевке сержант вызвал еф-
рейторз Митрофанова. Воин чеканным ша-
гом вышел из строя   и четко доложил
команхиру:

— Товариш сержант, ефрейтор Митрофа-
нов по вашему приказанию прибыл. 1

Затем. выполняя команды сержанта, еф-
рейтор показал повороты на месте и другие
	Отеп солдата Ланилеп. председатель кол-
$03з на Черниговщине. будучи в Москве,
заехал к сыну в часть. Он зашел к
команлиру  полразлеления узнать, как
его сын выполняет свой воинский
долг. Офицер поблагодарил бтиа зА умелое
воспитание сына. за то, FTO TOT хобросо-
веетно ` относится в воинской ‘елужбе, и
выразил надежду. что рядовой Данилей ий
‘впрель булет высоко нести честь и LOCTO-
 инетво советского воина.
	Партийная осизнь
	Шаюторганизация ‘и ‘ее ‘актив
	мольцы выбрали тов, Козельского члене
бюро организации ВЛЕСМ. Недавно тов
Козельский был избран секретарем комоо-
мольской организации,

Заботливо выращивала партийная рт.
низация и другого активиста — тов. Ко»
лова.

Козлов увлекается рисованием, и ему ун
поручили оформить комнату политиросвете
работы. Тов. Козлов горячо взялея 3a дело
	и выполнил. его ` старательно, Doman
NOONLDRA ero,
	Вомсомолец стал проявлять в работе на
материалами наглядной агитации еще боль-
ше инициативы и выдумки. Его избрали в
состав редколлегии стенгазеты, ‘Ностепенно
тов. Возлов все больше и больше втягивал-
ся в активную обществениую работу. Od
	стал еще лучше учиться, ревностно с00лю*
	дал уставной порядок й дисциилину, Rowan
дир повысил тов. Козлова в должности, 84%
значия его‘наволчиком,
	Бомсомольцу Матвиенко было поручено
проводить громкие читки газет. Спустя не
которое время он стал не только Читать,
HO H раз’яенять прочитанное, Секретарь
партийной организации, видя это, поручия
ему провести с солдатамя беседу. Вомео-
молец был зачислен в кружов по изучению
истории ВКП(б). Постепенно он приобре
навыки агитационной работы, и через неко,
торое время парторганизация порекомевло-
вала утвердить его агитатором. Сейчае Мат-
	BHOHRO —— один из лучших агитаторов п0д*
разделения.
	Также были привлечены в активной 05:
	щественной работе старший сержант Шуль_
	га, сержант Лозиков, младший. сержавт 18“,
тарников, рядовые Добров. Парфенчик,
	В воспитании актива решающую 0%
играет забота партийной организации #
повышения политического и культурного
уровня воинов. Наши беснпартийные автиви-
сты все до одного учатся в политшколах Я
кружках. Регулярно проводятся у нае Kos
левтивные читки произведений лауреатов
Сталинских премий, читательские Кофе
ренции и литературные вечера: .

Активисты — ato передовики учебы !
дисциплины, За отлячную службу п
мерность в; боевой и политической поло
товка т.т. Иозельский, Шульга, Лозико,
Татарников, Добров и Парфенчик награж -
вы нагрудными знаками отличнака.
	Капитан И. ПУГАЧ.
	Чем шире круг актива, чем выше поли-
тическая сознательность активистов, Тем
успешнее  парторганизация будето решать
свои задачи по воспитанию солдат и сер-
жантов. Выращиванию актива, приобще-
нию воинов Е общественной работе у нае
уделяется большое внимание.
	Бомсомолец Козельский привлек к себе
	внимание коммуниетов тем, что он по 6063
	ственной инициативе следил, чтобы в ком-
нате политпросветработы был надлежащий
порядок, чтобы солдаты аккуратно относи-
лись к подшивкам газет, ‘книгам, музы-
вальным инструментам и другому . культ-
имуществу.

Цодметив такую инициативу комеомоль-
ца, коммунисты решили привлечь его Е
работе в совете комнаты политпросветрабо-
ты. На собрании личного состава похраз-
деления по предложению секретаря парт“
прганизации воины избрали комсомольца
Бозельского членом совета комнаты. Добро-
совестно выполняя свой новые. обазанно-
	CTH, он проявил незаурядные организатор-
ские способности. Его активность росла ©
каждым днем. Вомсомолри стал регулярно
писать заметки в стенную газету, а векоре
его избрали членом редколлегий.
	Партийная организация внимательно еле-
дила 3а ростом воина, направляла его.
Коммунисты посоветовали ему начать зани-
маться в ‘политкружке, Первое ‘время
учиться тов. Козельскому было трудно. И
тут ему на помощь ‘енова пришла партор-
ганизация. По ее поручению коммунист
Литвинов стал дополнительно заниматься &
	ним. С помошью тов. Литвинова и других
	коммунистов тов. Козельский стал учиться
вполне успешно.
	Однажды комсомолец выступил © коррес-
понденцией в печатной газете. Он писал о
передовых воинах, добившихея высоких по-
Базателей в боевой и политической подто-
товке. Коммунисты подсказали военкору
несколько новых тем. Возельский с увлече-
нием принялся за работу над ними. Поста
пенно он стал одних из зктивных военко-
рав печатной газеты, Парторганизация ре-
шила рекомендовать tes. Козельского ре-
дактором стенной газеты, Комсомолец сумел
¢ честью выполнить это ответственное за-
дание. Газета стала выходить регулярно,
	улучигилось ее › содержание, увеличилось
число военкоров.
Прошло еще немного времени, и комсо-
	НА. ВЕЧЕРНЕЙ
_ ПОВЕРКЕ
	Вечерняя: поверка у нас’ всегда проходит
торжественно. Приняв рапорт дежурного,
старшина вызвал из строя инструктора-
ремонтника ефрейтор» Лешакова. Воин
сделал три шата влеред и четко позернул-
ся лицом к строю.

— За примерную работу пе ременту
автомашины начальник цеха об’являет вам
благодарность, — говорит старшина,

— Служу Советскому Союзу! — отве-
чает войн,

Затем старшина вызывает из строя вой:
нов Чеснокова, Шишкина и Золотухина.
Им также об’является благодарность за
добросовестное выполнение обязанностей
суточного наряда. Поошрение воодушевляет
воинов на успехи в учебе и елужде.

Сержант С. ЛАТЫШЕВ.
	НА ПОСТУ
	Наступила ночь, Весенний ветер глухо
шумит нал крышами домов. Погаели в ок-
нах огни, спокойным сном забылись сол-
даты. Только у охраняемых об’ектов бди-
тельно несут службу часовые.

Рядовой Пироговский принял поет; Он
чутко прислушивается к каждому шороху.
Сознание высокой ответственности за по-
рученное дело ни на минуту не покидает
его. Солдат помнит, что он выполняет 60е-
вую задачу. Правильны и четки его дей-
ствия на шосту. Он тверло знает, как ему
нужно поступить в том илн ином случае,
отлично владеет. оружием.

Ряловому Пироговскому на всею Жизнь
запомнилея торжественный день принятия
присяги. Он поклялся быть бдительным,
дисциплинированным воином, Свою клятву
соллал выполняет © честью и лостоинством.
	Bee Boman нашего подразделения стре-
мятся учиться в нести ©лужбу Tak, как
рядовой Пироговский.
	Сержант В, АГАПОВ.
		НАЕАЗ ОТПАа
	уезжая, отец сказал сыну:
— Служи так. чюбы мне не было со-
вестно за тебя, чтобы a мог гордиться
	Солдат Ланилец честно выполняет наказ
отца. Он всегда подтянут, аккуратен, от-
лично учится, примерно несет службу. Не-
давно командир присвоил ему звание «еф-
	рейтор».
Г. . Рядовой Л, КОШЕЛЬ.