46 мая 1950 года, №” 114 (8048). _

ал целеустрейленную
политическую этитацию
	Путь к сердцу солдата
	сео © eh eee Seek EE EU LO mate i В траншею противника, ветупив 6 немцами
(mea советском, воина зависят от уровня! в уукопатенллю охралех Прато тт маки
	‚ его сознательности. Поэтому так  ответет-
зенны задачи армейских зтитаторов, при-
званных прививать, солдатам и сержантам
бизгородные чувства советеколо» патриотиз»
уз, советской пациональной и военной. гор-
дости, воспитывать воинов“ в. духе 0653а-
ветной преданности великому делу партии
Ленина— Сталина, В
Ham народ в многовековой борьбе с чу-
хеземными захватчиками выковал в 6606
замечательные качества = мужество, 6т-
загу, непреклонную волю... у
Йстория нашей страны знает немало
замечательных примеров, свидетельствую-
ших о героизие народа. Мне как-то при-
шлось рассказывать товарищам о прослав-
женном полковохце А, В. Суворове, о том,
вк он прививал русским солдатам боевые
качества, каф готовил их к штурму крепо-
ми Измаил. Воины выслушали расеказ с
FATOPOOOM и задали мне много волросов.
После беседы солдаты прочитали книги
® Суворове. и Вутузове. . 7
В послевоснаые годы в Советском (Союзе
иано много книг о мужественных, сымах
советского народа, проявивших героизм в
борьбе с гитлеровскими захватчиками. Ши-
роко полуляризировать эти книги —= пря-
узя обязанность армейских. агитаторов,
	Приведу тахой пример: прочитали MEY
недавно книгу Б. Шолевого «Повесть о’ на-
смящем человеке» и разговорилиеь. Каж-
JOMY хотелось выразить евои патриотиче-
(шие чувства, поделатьея мнениями.

Первых взял слово гвардии рядовой Кур-
wai. и
— Кждый из нас, — возолноваяно
сказал он, —= должен подражать летчику
Мересьеву. У чего нам цало учитьея му-
жеству, стойкости и выносливости.
	Внига лауреата  Стадинокой  пречии
р. Полевого произвела на солдат сильное
	в рукопашную схватку. Ивардейцы опроки-
нули гитлеровцев и, выбив врага из пер-
вых окопов, устремилиеь ‘злеред. Указом
Президиума Верховном Совета СССР стар
тему сержанту Новитцкому было присвоено
знание Героя Совезского Союза, _

В заключение беседы я призвал товари-
щей самоотверженно служить Родине, чест-
но выполнять свой высокий воинский долг.
	Мы также, провели. беседы, о: героях н&-
щего подразделения Езтее Гребенюке, Али-
фе Пириеве, имена которых с уважением
	повторяют все оны нашего подразделе-
НИЯ.
	Некоторые атитаторы думают, что при-
вивать боевую слойкость им выносливость
можно лишь на примерах, заимствованных
из фроитевой жизни. Такой взгляд непра-
вилен. Назца агитация должна строиться на,
умелом сочетании примеров из боевого
прошлого с фактами, взятыми из славного
настоящего. Ирисмотритесь, товарищи, вни-
мательно, к нашей жизни, и вы ‘увидите
массу незаметных Ha первый взгляд, Ho
ярких примеров, показывающих, ках пере-
довые воины в условиях мирного времени
проявляют подлинные образцы стойкости и
выносливости, усерхного выполнения своих
обязанностей, Боевые качества выховыва-
ются в течение длительного времени в лю-
бых условиях, в том числе и в мирной об-
ставовке. 06 этом должны помнить вое
зрмейские агиталоры.,

]агерные условия предоставляют широ-
кие возможности для повышения боевой
стойкости и выносливости, LIA соверщен-
ствовзния воинского мастерства. Эти воз-
можности нужное умело использовать,
	’В своих беседах я широко исользую
факты. из, жизни. похразхеления. Пример
трудолюбия и настойчивости показал недаз-
но отличник боевой и политической подго-
товки солдат Крючков. дн е утра ло, вече-
	ЛЮДИ! РУССКОЙ НАУКИ

Илья Ильйа МмМелииков
	вил у них наличие подвижных клеток, ко-
торые не только переваривали пищу, 16 и
защищали животное от попавиих в ето
организм микробов, пожирая их:

Перейдя к изучению  жизнехеятельноети
организма человека, ‘у которого; ках из-
BOCTHO, в крови плавают подвижные клет-
ки‘ (белые кровяные шарики),  Мечников
поставил вошюе: не играют AB OHH 3a-
	щитную роль против проникающих в тело
человека вредных микробов. ( Мноточиелен-
ными опытами ученый установил, что это
так и есть: белые подвижные кровяные
шарики. пожирают микробов:

Таким образом Мечников пришел ‘к со-
зданию нового’ учения 0 вобталении. Dro
учение: — крупнейшее открытие прошлого
века, оно служит человечеству и поныне,
	Именно тогда, когда Мечников пришел
® окончательным выводам и еформулировал
свое учение, реакционизя часть профессу-
ры в Одессе добилась ето отставки’ от
должности профессора. Ё чести русской
науки следует отметить, что работы Меч-
никова получили в России высокую оцен-
ку, ив 1883 году, несмотря на многочис-
ленный ‘конкурс, оп был! избран) в чаеные
корреспонденты, Российской Академии
Hay.

В. творчестве ао начался   новый
период. В 1883 ду ученый начал изу-
чать причины заразных заболеваний, при-
ступил в поискам способов борьбы © ними,
Он доказал, что невоеприимчивоеть. орга-
низма к заразным. болезням (иммунитет)
происходит не в результате каких-то чу-
дес, а в результате. способности клеток
организма: . бороться © болезнетворными
микробами,

‚ Мечников. впервые, в истории nayru
установил, что одни микроорганизмы могут
губительно действовать на другие MUEDO-
организмы. 90 открытие легло в основу
поисков антибиотических средств (пення-
циллин и др.), которые ныне в нашей
стране широко применяются для бофьбы ©
различными заболеваниями,

В течение четверти века, © 1883 30
1909 тода, `Мечникову пришлось вести не-
устанную научную борьбу почти ‘во вееми
знаменитыми западноевронейскими учены-
  ми, выступазшими против’ его. новой тео-,
  pu. Ha вс6-бе3 ‚исключения возражения
Мечников отвечал поставовкой новыхеи
новых блестящих опытов и ‚неизменно ю-
лучал подтверждение, BORE выводов и
предположений.
	Для проверки евойхо взглядов великий
ученый-новатор‘ прибегал даже в ‹самозара-
жению: он’заразил вебя сначала возврат-
ным тифом, а’через некоторое время и
холерой. В ходе болезни он сам руководил
исследованиями над собой, д. по вызхоров-
лении анализировал течение болезни, полу-.
чая новые подтверждения своего учения.
После многих тысяч опытов на животных я
наблюдений над больными людьми, носле
многих выступлений в печати и на на-
учных конгрессах . пришла пора всеобщего
признания. учения Мечникова: -

В. 1902, году. Мечников. был. избран по-
четным членом Российской Академии наук,
Он был избран. также. точетным членом
Вс6х без исключений русских и. многих
зарубежных мелицинеких и биологических
обществ и учреждений. Ему была присуж-
дена высшая в то. время научкая награда
— Нобелевская премия. Его привететво-
вали лучщие люди русекой науки во главе
с Павловым и Тимирязевым.

‚В лабораторию в Мечникову приезжали
учиться русские’ и зарубежные ученые.
	’ 6 ряду замечательных русских ученых
почетное место занимает корифей биологи-
ческой науки Илья Ильич Мечников,

Мечников родилея 15 мая 1846 года в
Харьковекой губернии в семье обедневшего
отставного гвардейского офицера, Окончив
з 17 лет гимназию, юноша поступил в
Харьковский универеитет и прошел в нем
курс нев 4 года, как это полагалось по
программе, а в 2 года. В 19-летнем в9зра-
‚ете он получил звание канлихала.
	Еще будучи студентом, Мечников 015б-
тиковал в журнале статью о своих наблю-
дениях  над стебельком сувоек (мелкое прес-
новодное животное) и пришел ‘к выводу,
чм между этим  стебельком и мышечной
ткаНЬЮ нет никакого ‘сходотва, как это
ранее предполагали. На молодого ибследо-
валеля грубо напал немецкий профессор
Кюне, поставив выводы Мечникова под со-
мнение,

Мечников вторично проверил все свои
наблюдения. В немецком журнале появи-
лась его вторая статья. В предисловии к
этой статье подтверждалось, что дело’ об-
стоит именно так, как пишет начинающий
русский исследователь, а не как утверж-
дает маститый немецкий ученый. С тех
пор и в течение всей своей творческой
жизни Мечников, прокладывая новые пути
в науке, почти постоянно встречал враж-
дебное отношение со стороны зарубежных
	Y4CH DIX,
	ков, Цикляненая: (первый кк бет
cop микробиологии среди женщин), 3200-
дотный и др. ^

В последний период ‘евоето научного
творчества Метников обратил внимание на
то, что важнейшим недостатком в четове-
ческой трирохе являя  преждевремены
ная старость, которая ставит. искуественя
ный. предел нашей жизни и не позволяет
продолжать творческую работу. после. 50—
60 ‘лет. Мечников считал преждевремениую
старость поеледетвием заболеваний п He-
блатоприятных условий жизни трудящихся
в капиталистичесвих странах, где имеет
место, ав он писал, «несправедливоерас-
пределение материальных благ». Мечников
приступил в разрешению проблемы борьбы
за долголетие. Он отдавал 6066 отчет. в
TOM, что эта проблемз. не тользо биологи
ческая, но и социальная. °
	 Только в результате победы Великой
Октябрьской социалистической революции
в нашей стране представилась возможность
претворить в`жизнв научные предложения

Мечникова о борьбе ‘за нормальное рат»
летие,

Мечников был горячим патриотом. expel
Родины. Вогда английское правительство,
предложило Мечникову переехать в Анг
дию для занятия специально ортанизуемой
для него кафедры в Кембриджеком униз
зерситете, он категорически отказалея-от
этого предложения.
	Правительство ОША организовало ве
мирную выставку в городе бан-уя в
1904 году и среди других знаменитостей
очень добивалоеь приезда Мечникова york
на короткий срок для прочтения рада лек
ций, 3& что обещало ему много долларов.
Мечников был неботатьюг человеком, тем
не менее он отклонил приглашение  при-
ехать в США, ибо ему было ясно, что ‘за
окезнским организаторам выставки дороги
не интересы науки. Их погоня за знаме-
нитостью проводилась е целью сделать Xo-
роший ‘бизнес. Да си вообще, Мечников
И низко оценивал состояние науки в

Последние полы своей жизни Мечникову
причнлюсь‘ жить в Париже, ибо условия для
его научной деятельности в царской Poc-
сии были крайне неблагоприятны. Ho ca
веегда думал о Родине, был горячо предан
родной стране, усиленно готовил кадры
ученых для России и жлал избавления ве
от кровавого царского режима. Но не до-
жил Мечников до Великого Октября. On
скончался 15 июля 1916 года на 71-м го-
ДУ жизни.
	5 течение всей своей жизни Мечникон
был сторонником и горячим проповедником
материализма, противником религии и ми-
стики, решительным сторонником научно-
го и социального прогресса. Он много вре
мени и сил отдал делу борьбы < физосоз
фами-идеалистами, талантливо пюлемизиро“
зал с французскими мистиками Бертооноя
я Брюнетьером, с английским  махиетом
Лохкем и другими. Тав, по поволу лжеуче-
ния американекото мракобеса Лжемса вн
писал: «Недавно скончавшийся американ-
ский философ Джемс был столь убежлен в
существовании загробного мира, что 0бе-
щал после своей смерти найти способ луз
ховного общения со евоими друзьями. Он;
однако. же, до сих пор не выполнил своего
обещания».

Мечников глубоко верил в мощь Mame
ризлистической ‘науки. Он был твердо
убежден, что именно наука, & ве мистика,
стюсобна руководить человеком в его
етремлении ‘сделать жизнь лучше и красиз
see. On говорил: «Люди должны верить в
свои силы, в свои опособности: © борБбе и
победе»,

Наш народ, коимуниетическая партия и’
советское правительство высоко ценят вез
ликий научный подвиг, совершенный Меча
никовым во имя Родины, во имя человез
чества. Советское правительство приняло
15 мая 1945 года специальное   постанов-
ление 00 увековечении памяти великого
русского ученого. В Москве будет сооружен
памятник Мечникову. Учреждена медаль
имени Мечнякава.

Замечательный ученый-патриот писал:
«Успехи новой медицины дают право ‘на
двятьея, что’ в более’ или менее: отлален-
ном ‘будущем ` человечество избавится от
главнейнтих ` постигающих ето болезней».
KH wine, котла советевий народ’ етройт
			В 1564 году, работая в ‘лаборатории
известного терманского паразитолота  про-
фессора Лейкарта, Мечников впервые опи-
сал перемежающеея развитие  крутлых
червей, сделав тем самым очень важное
открытие, Все, что дотоле было известно 0
закономерностях развития этих . существ,
противоречило открытию Мечникова, и по-
этому в нему отнеслись е недоверием.
Руководитель же лаборатории профессор
Тейкарт, убедившись в безусловной пра-
вильности наблуодений Мечникова, посове-
товал молодому русскому ученому поехать
отдохнуть, & сам в его отеутетвие опубли-
ковал открытие Мечникова пол своим име-
		На состоявшихся в BBIXODZHOH ‘день
	спортивных ‘соревнованиях H-cKoro
подразделения! первое ‘место по мета-
иню гранаты занял рядовой Л, Лука-
ничев. Он метнул гранату на. 69,1 мет-
‘ра. На снимке: рядовой Л. Луканичев
	бросает гранату, :
Фото Н. Боброва.
	Каждому воину—
значок ГТО!
	_ ыы 7 С   ЧУН MIAO ARAM ANE VO DE ORM Oe
стремление настойчиво и упорно, повышать

латки, приводил в порядок пирамиды, при* CTET CII Е
свою боевую и политическую подготозку.   нимал деятельное учаетие в оборудовании РА T OPTHBHO

Crofkocrh M BHIBOCAMBOCTR un BocHATH-  комнаты  политпросветработы. По sere) MAGTEPCTBO

С утра на плацу было оживленно. Сюда
пришли не только участники соревнований,
но п рее свободные от службы соллаты и
	сержанты. Важдому хотелось увидеть, кАк
	проходят состязания легкоатлетов, Yahatb
вто одержит ‘победу.

’ Соревнования начались забегом на 100
метров. Твердым, уверенным шагом подхо-
дит в старту рядовой Фольмер. Это опыт-
ный спортсмен. Грудь его ‘украшает вначох
ITO П ступени. Рядовой Фольмер пробегает
сто метров за 12.8 секунды.
	С интересом слелят собравшиеся за Co
стязаниями гранзтометчиков. Первенство 10
этому виду спорта завоевывает рядовой
Кондратьев. На этором. месте овазался pa
ховой Левин: т

Остро и ‘напряженно ` проходила а об 38
первенетво по прыжкам в высоту. Первое и
второе: места поделили между colo зоины
Носиков и Пащенко. Они взяли выеоту —
1 метр 55 сантиметров,

Четко работал судейский аппарат, в0з-

главаяемый офицером Велевко.  -
Ефрейтор К. ЧАЮКОВ.
	ПО ИНИЦИАТИВЕ
КОММУНИСТОВ
	эалолго до выезда в лагерь комсомоль-
ская организамия ироко’ развернула под-
готовку к летнему спортивному сезону, На
бюро ‘и собраниях были обсуждены вопросы
подготовки значкиетов ГТО. Зимой наши
воины достигли неплохих успехов -— Bee
комсомольцы едали нормы на’ значок ГТО
Е ступени. ня
	Серьезное внимание развятию спорта
‘уделяет. и партийная организация. Комму-
нисты рецгили добиться ‘того, чтобы каждое
подразделение имело свою ‘спортивную пло-
	щадку в лагере,

‚Прибыв в латерь, воины сразу же при-
ступили к оборудованию спортивных. пло-
maxon. В работе активное учаетие прини-
мали секретарь партийной организации
тов. Пименов, коммунист Губернатор, ком-
сомольны Гвозлев и Федоров.
	Теперь у нас все подразделения имеют
свои спортивные площадки. В ближайшие
	86мм у солдат и сержантов на примера
боевого пропыюго налтего подразделения: У
нас регулярно проводятся’ беседы на тему
«Герои нашего подразделения». Первая 6e-
еда была посвящена подвигу старшего
copmanta Новитцкого, Новитцкий ‚ кавек
обесомертил свое имя. В одном из боев ©
нееикими захватчиками отважный войн
поднял своих товарищей в атаку. воовалея
	можно с полным основанием сказать,
он. работал в этот лень за двоих. Я. рас-
сказал о примерном солхате товарищам.
	ПШарокая пропаганда опыта  нередовых
воинов поможет нам добиться в’ летний
период новых ‘успехов в боевой и полити-
	ческой подготовке. с
} Рядовой. И. КАЗЫМОВ.
	Мечников! решительно ‘выступил в защи-
ту приоритета русской науки’ на ориги-
‘нальное открытие м чести своего ‘имени,
`Он написал брошюру, в которой . обетоя-
тельно изложил подробности. своего: от
крытия, указав по записной книжке дни и
‘часы отдельных наблюдений. Весь ученый
‘мир должен был стать на сторону Мечни-
Кова, против знаменитого Лейкарта, _ бес-
‘совестно пытавшегося обокрасть молодого,
‘талантливого русското ученого,
	В 1567 году Мечников успешно ‘защи-
тил магистерскую диссертацию и. был, из-
бран на должность доцента Новороссвийско-
го университета в Одессе. В этом же году
ему и ем другу А. 0. Ковалевскому была
присуждена премия имени зкадемика Бэра.
	После короткого пребывания в должно-
сти доцента в 1869 году Мечников успеш-
но защитил докторскую диссертацию, в
1870 roxy был избран профессором. Уни-
	  верситету  Мечников отдал‘ лучигие: 12 лет
	‚своей творческой жизни. ‘

Когла появилась теория Дарвина об эво-
люционном развитии органического мира,
Мечников сразу стал в рялы дарвиниетов.
Но он не отраничивалея пропагандой эво-
люционной теории в том виде, как она бы-
ла сформулирована самим Дарвином. Tar
же, как Тимирязев и Мичурин,  Мечников
творчески разрабатывал дарвинизм. и тем
самым поднял его на более высокую  ету-
пень.

Мечников был первым русским ученым,
критиковавшим уже в 60-х годах прошлого
века антинаучные высказывания Вейсмана.

В содружестве с другим замечательным
русским ученым Ковалевским  Мечников
заложил основы сравнительной  эмбриоло-
тии — науки 0 заролышевом развитии
различных животных — и тем самым за-
воевал отечественной науке. приоритет в
этой области. Эти научные труды. Мечни-
Бкова являютея в подлинном смысле слова
классическими, Они по сей день состав»
ляют один из краеутольных камней дар-
винизма. :

Мечников выдвинул и обосновал свою
теорию елинетва развития всего животного
царства. Он первым высказал предположе-
Hue, что общей прародительской формой
всех животных была ‘паренхимулла —
животное, епособное переваривать ›пита-
тельные вещества внутри своей клеточной
массы. Дальнейшее развитие биологии
подтвердило это открытие Мечникова.

Продолжая свои исследования „над. низ-
шими беспозвоночными, Мечников  устано-
	Рохина! Сколько мыслей и чуветв.

вызывает это священное слово ‘у совет-

ского человека!

Советский человек, неустанным трудом
создающий счастливую жизнь для себя и
евоия детей, смело пролагает дорогу в
светлое будущее — в коммунизм.

Счастье советских людей зорко  обере-
тают воины Советской Армии и Военно-

Морского Флота.
	Советскла воины повседневно повышают
свое боевое мастерство, овладевают самой
первоклаесной в мире техникой, ‘поднимают
свой политический и культурный’ уровень.
Велика тяга солдат, сержантов, офицеров
к книге, к родной литературе, к воциали-
стическому искусству.

Почти в каждом подразделении имеется
солдатокий поэт, помещающий свои произ-
ведения на’ страницах стенных газет, вы-
ступающий на вечерах художественной сз-
мохеятельности, а порою создающий заме-
чательные строевые песни, на которые под-
бирают музыку армейские музыканты.

В редакцию нашей газеты поступают
десятки писем со стихаии  поэтов-военко-
pos. Эти стихотворения посвящены
великим вождям трудящихся всего мира —
Ленину и Оталину, социалистической 0т-
чизне, Советской Армии, послевоенной ста-
линской пятилетке, ‘борьбе: за мир. В них
выражены мысли и чуветва патриотов.

В своем стихотворении «Родина» воен-
кор А. Корнев пишет;

Славься, советская наша. держава;
Крепни, цвети и расти!

Нашему мудрому Сталину слава!
Он указал нам к победам пути.
	Пело пошло на лап
	— Плохо, Макенмов, — сказал офилер.
	У солдата чуть дрогнула нижняя губа,
гетые брови сошлись на переносице. Оч
покраснел и опустил голову. Максимов сты-
идя и самого себя и товарищей, кото-
рые, Как ему казалось, © чрезмезным“ 3ю-
бопытством смотрят на него;   ух
	В перерыве к Максимову ‘подошел аги-
лор солдат. Лебедев. у {
	— Я помогу вам. Давайте заниматься
Висла. Не падайте духом. о =
	Вода Максимов начал учиться на ради=
ета, у него сначала все шло” хорошо. И
прием на слух и передача`на ключе дава-
лев ему легко. Но потом он ‘заболел. За
и время вто товарищи шатнули   далеко
вперелх. Вернувшиевь в подразделение, сол-
1 потерял уверенность ‘в свои силы.
Evy показалось, что уже нет возможноети
угнать друзей. Поэтому ‘нз предложение
еболова он ответил:

— Не стоит, Все равно ничего ве полу-

Ho агитамор не отошел от товариша.

— Зря так говорите. Вы епособный   че-
wer,

Максимов се недоверием посмотрел на не-
№ но ничего не ответил. После’ занятий
	Лебедев вновь подошел к нему. Воины сели
около зуммера, включили наушники и ста-
ли отрабатывать передачу сигналов Ha
ключе и прием нз слух. Так повторялось
кажлый вечер. Потренировавитиеь в приеме
‘и‘иерелаче, они бразись за радиотехнику-
‘итэлевтротехнику, выполняли задачия, ре“
нтали задачи, изучали схемы и чертежи
радиостанций. Помогал атитатор воину и по
другим. дисциплинам.

Дело у Максимова быстро пошло на лад.
И однажды, когда Лебедев ° проверял его
конспект по политзанятиям, Мавсимов,
улыбаясь, сказал товарищу: ,

— B3naete что? Пожалуй, я сам могу
теперь заниматься, Свою группу догнал.
Спасибо за помощь.

Любят и уважают солдаты своего, агитае
тора комеомольць Лебедева. Он умеет в
большом и малом нахолить дорогу к сердцу
	солдата.
Олнаждлы wa ‘совещании ‘аритколлевтива
	его спросили:
— В чем же, товарищ Лебедев, вв
чазтся секрет вашего успеха?
И агитатор ответил: .
— В. индивнхуальном, подходе в. людям,
  Сержант! Г. ГУЛИН.
	выдвинули атитатором, и он © большим
желанием взялся з& дело. Тов, Топоваров
регулярно читает солдатам газеты, расска-
зывает им о новых величественных победах
советского народа, раз’яеняет междунарох-
ные события, За последнее время им про-
ведены беседы 0 значении  социалистиче-
ской индустриализации и коллективизации
для судеб нашей Родины, о победе велико-
то китайского народа, о провале змерикав-
	СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ` БЕСЕДЫ:
	Тод пазад  комеомольская организация
пиняда ‹Шетра Топоварова в свои ряды,
(икретарь бюро долго бееедовал © молодым
юмувомольцем о ero обязанностях в учебе
1 службе, о том, как он должен повышать
ой илейно-политический уровень. Эту.
еду Топоваров запомнил надолго. Он стал
еще более старательно учиться, тщательно
Мтовитьея в занятиям. Благодаря своему
усерлию соллат успешно освоил спениаль-
	Ученики Мечникова сами’ выросли в круп-   Коммунизм, научное наследство Мечнико-
ных деятелей наукя и неизменно продод-   Ва помогает нам ‘успешно  боротьея 3a
жали разработку теории своего’ блестяще:   здоровье и’ долголетие человека.

го наставника. Достаточно назвать бли- „ГР. БЕЛКИН, профессор,
жайших учеников Мечникова: Гамалея, С. ДИДЕНКО, кандидат
Бардах, Тарасевич, Савченко. Метальни- медицинских ‘наук.

ФОРЕСТ СЕ М Иа 4 >
	Тирическое стихотворение  ефрейтора
В, Чубенко посвящено родным местам, где
мирно трудятся советекие люди:
	` Цетит в голубых небесах самолет,
 Раскинулись пашни в туманной дали,
И вольная песня над стелью плывет,
Фак светлая радость советской земли.
Поэт-воин знает, что он оберегает покой

своих соотечественников. Он крепко  дер-

жит в руках 60евое` оружие и никому не
	позволит посягнуть на мирный ‚труд совет:
ското народа.
	Многие стихотворения армейских поэтов
расеказывают 9 любимой столице нашей
Родины — Москве: В’ Москву, на Красную
площадь, в Кремль летят слова привета от
советских BOTHOR.

Гвардии стариий сержант Ю. Войслав-
	ЛЮБИМОИ ОТЧИЗНЕ
	ОБЗОР СТИХОВ
	Эти искренние слова, обращенные“ к
товарищу Сталину, говорят о сыновней
любви советских людей к своему. генналь-
ному вождю и полководпу.

Героические советекие воины, проявиз-
шие‘ в дни войны небывалые образцы му-
жества и теройства, зорко‘ стоят на страже

родных границ.
	знамя Ленина—Оталина реет нал нами,

Мы на страже,

Мы зорко следим за врагами!
— восклицает старший’ лейтенант Ф, Бордон
в своем. стихотворении «Первое Мая». Ему
вторит военкор Б. Павлов. Он описывает
часового, который гордится тем, что Роди-
	нить  артидлериста, стал  отличником   ской империалистической политики атомНо-   тни рачнется массовая сдача норм на
то шантажа. значки ГТО, Солдаты и’ сержанты,  полу-
м ”^ Старшина И: КОМЛЕВ.. чившие в минувшем году. значки ГТО [ сгу-

бой и политической подготовки.

Хорошо подготовленного ‘солдата зекорет
пени, будут сдавать нормы ГТО Л ступени,

BWacwemeaenw М МЗ А ИТЕГТ> у тат

и и *«

ПЕРВЫЙ КРОСС
	3 центре) читает роман
‚ Семыкину и рядовому
	Прохорова.
	Капитан К. КУРАШКЕВИЧ.
	Отличник боевой и политической подготовки  комсомолет <.
Евсевьев сам много читает и умело‘ пропагандирует книги среди
	о МТ ТА УИ TINTS NE Ue

по оружию, На снимке; старший сержант А. Евсевьев (8 none,
В. Ажаева «Далеко от Москвы» младшему сержанту ©. емык
	‚мах аа ЗЕАаСВАЯ Ma save ee
‚ Чкония.

Bee солдаты и сержанты нашего подраз-
деления являются значвистами ГТО. Г сту-
пени. Многие воины сдали часть норм ГТО
Ц ступени. Вомеомольцы решили за летний
период Добиться Toro,  TOOL ‘не менее 00+
ловины солдат и сержантов имели значок.
	ГТО П ступени;
	` Наз-днях у нас состоялся первый массо-
вый кросс на 1000 метров. Соревнования
проиехохили на первенство между подразде-
лениями,
	В упорной борьбе победы добились вой-
ны нашего подразделения. Все солдаты и
сержанты уложились ва время, предуемот-
ренное нормами ГТО.
	Старший сержант С. БАДАНИН,
	о УСПЕХ й
БАСКЕТБОЛИСТОВ ~

Закончилея фозытгрыш первенства учя-
лиша по баскетболу. Звание чемпиона за-
	воевала команда подразделения офицера
Жевлаковз. Баскетболисты-чемпионы npo-
	ели все игры ue проиграв. лить один
матч:
	Воспитанник В. СИЛАЕВ.
2-е Московское артиллерийское
подготовительное училище.
	часового, который торхится тем, то Роди- ский говорит в своем етихотворении:
на доворила ему охрану ‘советских! ›рубе- В боях ‘мы о’ Сталине. певни @ла
	жей:
	Клянусь перед Ротиной свято
Ролные границы хранить!
	Многие   соллаты’ и сержанты ‘за отлич-
ную юлужбу поопряются `кратежрочными
отпусками, Побызав в родном селе, ефрей-
тор И, Пахомов написал стихотворение
«Рассказ отпускника». Образно и вырази-
тельно рассказывает он 0 тех преобразо-
ваниях, которые произошли в. колхозе:
	Растут сады и зеленеют вивы. ›
Везде свободный, влохновенный труд,
„Лесные неоглядные массивы
Отепным. ‘ветрам. преградою BCTabT,
	ОтпусЕник воочию смог убедиться в том,
как воплошается в жизнь сталинский план
	преобразования природы.
	о’В боях мы о’ Сталине. пвени <лагали.
Туда, где живет и работает Сталин—
Наш друг, полководец, учитель, отец;
Летит наша песнь от солдатских `

сердец!

На патриотические темы написаны сти-
хи рядового М, Лугового, гварлии старше-
го сержанта Г. Медведева, младшего сер-
жанта Т. Кузнецова, военкоров В. Еветиг<
негва и В. Ветрова,

Нельзя сказать о том, GTO Bee присы-
ааемые в редакцию стихи на одинаково
высоком поэтическом уровне. Они порою
незрелы, недостаточно образны. имеют
	слабые рифмы. Поэтам+воинам ‘необходимо
	серьезно ‚учиться, работать над еловом.
	Большую пользу им принесет чтение про-
изведений классиков русской литературы.
	  советских писателей и поэтов,