1 июня 1950 года, № 128 (8062),
		КРА
		Нота боветеного Правительства
правительствам США м Поликобритании
				30 мал с. г. по поручению Советского
Празительства поверенный в‘ делах _ СССР
в Ваптингмоне и посол ООСР в Лондоне
вручили правительствам COPIA и Велико-
британии ноты п6 вопросу о предании
Международному Суду императора Японии
Хирохито и некоторых японеких генералов.

Ниже публикуется текст ноты  прави-
тельству США. т .

«1 февраля 1950 тола’ по поручению
Советского Правительства п0сол имел
честь направить Вам. ноту о результатах
гласного „судебного процесса, происходив-
шего в а Трибунале `Приморского
Военного округа в т. Хабаровеке © 25 по
30 декабря 1949 г., нал японскими воен-
ными преступниками Ямада, Такахаси,
Кадзицука и другими, где было установле-
но, что» янонские празящие круги во гла-
ве с императором Хирохито на протяжении
многих лез тайно готовили (против СССР,
Китая, ОЩА и Великобритании) бактерио-
логическую войну одно из самых  бесче-
ловечных орулий агрессии.

На этом процессе установлено также,
что японские военные преступники не
только готовили, но и неоднократно при-
меняли бактериологическое оружие при
осуществлении своих агрессивных планов:
в 1939 голу против Монгольской Народ-
ной Республики и CCCP в районе реки
Халхин-Гол; в 1940—1942 г.г—во вре-
мя войны против Китая, где бактериологи-
ческие экспедиции японской армии вызва-
ли эпидемии чумы и тифа,
	В упомянутой ноте от   февраля yka-
зывалось на то, что данными, установлен-
ными на судебном процессе в Хабаровске,
оказано, что в подготовке и осуществле-
нии бактериологической войны ведущая
роль принадлежала не только уже ранее
	кам, но и императору Японии Хирохито, &
такж6 генералам японекой армии. Исеин
Сиро (бывший начальник отряда № 731),
Китано Масалзо (также бывший начальних
отряда № 731), Вакамацу Юдзиро (бывший
начальник отряда - № 100) 1 Racaxapa
Юкио (бывлкий начальних пегаоь Keaytyy-
ской армии).

Исходя из того, что применение бакле-
риологического оружия уже давно осужае-
но цивилизованными нациями рак тягчай-
шее преступление, противоречащее чести
и совести народов, и, как известно, запре-
weno Женевеким протоколом от 17 июня
1925 г., Советское Правительство в <воей
ноте от 1 февраля предложило назначить.
в ближайшее время специальный  Между-
народный Военный Суд и предать указан
ному Международному Суду, как изобли-
ченных военных преступников, императо-
ра Японии Хирохито и генералов Hecng
Сиро, Китано Масадзо. Вакамацу  Юдзир,
Касахара Юкио.

Посольство считает необходимым напом-
нить, что хотя со времени вручения ука-
занной выше ноты прошло более трех
месяцев, ответ на эту ноту до сих пФ
Посольством не‘ получен. ;

Обращая внимание по поручению Coser.
ском Правительства на это обстоятельство,
Посольство ожидает. что Правительством
США будет дани ответ нь» ноту CCCP on
1 февраля в самый  непродолжительный.
срок».

Одновременно копия’ ноты была направ-
лена Правительству Китайской Народной
Республики.

Кроме того, копия приведенной выше
ноты правительству США была передана
правительствам Австралии, Бирмы, Годлан-
дии, Индии, Канады, Новой Зеландия, Пз-
кистана и Франции, входящим в Дальне“
восточную Комиссию.
	НАСТОИЧИВО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАЛАЧИ
		НЕГО
	ПЕРИОДА УЧЕБЫ. .
	Каждый день
приобретаем
новые знания
	Лагерная пора — замечательное время
для вовершенствования военных знаний.
На учебных полях и стрельбищах учимся
мы владеть своим. оружием, приучаемся
стойко пребдолевать трудности походной
жизни, Каждый день дает нам много ново-
ro. Kak WH BC солдаты, я стараюсь прочно
усваивать учебный материал, Вот чем при-
холилось мне заниматься в течение одного
дня.

Сначала был проведен стрелковый тре-
nam. Отрабатывалось однообразие пряцели-
вания. Желая приобрести прочные практи-
чеекие навыки, я тщательно выполнял
каждую команду. Затем на уроке, посвя-
щенном основам стрельбы, старший сер-
жант Граммо изложил нам некоторые ©ве-
дения по баллистике. Это занятие меня
глубоко: ‘заинтересовало. Я приложу все
силы. чтобы усвоить правила меткой
стрельбы и вести отонь по любым целям
без промаха.

Как известно, от каждого воина при вы-
полнении залами требуется большое напря-
	жение физических сил. Выработать в cebe
	способность 5 длительным напряжениям
можно только в ходе повседневных трени-
ровок. Поэтому на занятии по физической
подготовке я не терял даром ни одной ME-
	нуты. Мне уталось показать неплохие pe.
	Чак велит
присяга
	Наблюдая за тем, как передвигаются На
поле солдаты, командир части спросил У
офицера:
	~~ Ki действует у Bac Ha правом
фланге?

— Гзарлии ефрейтор Беличенков.

— Молоден, хороню знает свое. дело.
Вызовите его ко мне.
	Перед командиром стоял плотный, сред
него роста гвардееп. Он приложил руку к
пилоте и четко доложил о своем прибы-
тии. Вомандир, внихательно посмотрев Ha
твардии ефрейтора, сказал;

— За находчивость и инициативу 0б’-
являю благодарность.

— Служу Советскому Союзу! — громко
ответил воин.
	Твардии ефрейтор Беличенков в xoJde
занятий прилагал все силы. чтобы © че-
стью решить поставленную перед ним за-
дачу. Он смело шел навстречу трудностям
и упорно их преодолевал. Быстро, е учетом
обставювки решал он, как ему надо посту-
пить в каждом отдельном случае. Эти ка-
чества появились у него не сразу. Беличен-
ков хоропю помнит тот день, когда, выйдя
© винтовкой из строя и взглянув на Врас-
ное знамя, начал читать текст. военной
присяги. Слова ее — «Я клянусь добро-
совестно изучать военное дело,  вземерно
беречь военное и народное имущество и ло
последнего дыхания быть преданным евое-
му Народу, своей Советской Родине и Co-
зетскому Правительству» — н% всю жизнь
запечатлелиеь в ето сознании. И он ни ра-
зу ни в чем с тех пор не. отступил eT
своего торжественного обещания. В его кар-
точке взысканий и поошрений записаны
тоошрения: «За отличную стрельбу из пу-
лемета»; «За отличные действия на заня-
тиях», «За отличное несение караульной
службы», «За отличную боевую и политиче-
скую ‘подготовку и примерную. дисцияли-
ну>.

Беличенков — политически развитый,
лиспиплинированный воин. Особенно любит
он стрелковое дело. Когда его спрашивают,
что помогло ему научиться стрелять мет-
ко, он обычно отвечает: любовь к совет-
скому оружию и повседневные тренировки.
Да, гвардии ефрейтор любит’ оружие и 66-
режет его. В подразделении не помнят та-
кого случая, чтобы Беличенков когда-ни-
будь получил замечание. Наоборот, коман-
лиры етавят его в пример всем солдатам.
	всегда и всюду будешь действовать 0
уставам, строго соблюдать воинскую дие-
циплину. :

Он один из лучших слушателей в груп-
пе полятических занятий, активно учает-
вует в беседах по пройденным темам, п-

мотает товарищам, словом и делом мобили-!
зует их на самоотверженное служение Ро-

длине.

Недавно гвардии ефрейтору Алексею Бе-
личенкову оказали большое доверие. Он был
назначен комаздиром пулеметного отделе-
ния. «Делайте, как я» — вот принцип, ко-
торого придерживается в обучении подчи-
ненных гвардеец. Его отделение — спаян-
ный. боеспособный коллектив. °
	— Я комеомолеп, — говорит Алексей
Беличенков, — и призван веегла и во всем
показывать пример, достойно выполнять
воинский долг перед Родиной. В летний пе-
риод обучения вместе со всеми соллатами-
пулеметчиками добьюсь новых успехов В
боевой и политической подготовке.

Свое слове гвардии ефрейтор лержит
	Капитан В. МАЛИНИН.
	— Не понимает меня. Ибрагимов, нет,
не понимает...
	Командир танка старшина Чирков нето-
ропливо вытер тряпкой руки, енял комби-
незон и вышел из парка. Мысли о механи-
ке-водителе Ибрагимове не лавали ему По-
коя и по дороге в казарму. Чирков думал о
сеголняшнем занятии. Й хотя командир по-
хвалил его экипаж за отличные действия,
Чирков не испытывал того удовлетворения,
которое он привык ошущать после удачного
лня боевой учебы.
	Старшину растревожал,  взволновал 69+
годняшний разговор с механиком-водителем,
А дело обстояло следующим образом. Korda
танки пришли в парк и грохот моторов
утих, к Чиркову подошел Ибрагимов. Липо
механика-водителя было веселым, щеки
раскраенелись.
	— Неплохо мы сегодня поработали, то-
варищ старшина, — похлопывая перчат-
ками по крылу танка, сказал Ибрагимов.
	Чирков нахмурился. И то, что он хотел
сказать Ибрагимову вечером или завтра,
Чарков решил сказать сейчас, немедленно:

—- Как же это у вас так случилось?

— 410, где? — велоуменно посмотрел
_ Ибрагимов на командира. Улыбка медленно
° исчезла с его липа.

— To веть, как гле? А на дороге. У мо-
erara.

Ибрагимов еилился припомнить, что же
случилось в ним у мостика, чем это вдруг
\ ведоволен командир. но так я не смог.
	<
Группа курсантов-отличников Московского Краснознаменного пехотного училища
	направо — курсанты А. Павлов, И. Де-
ров и А. Лебедев.
В Фото А. Мурахина,
	имени Верховного Совета РСФСР. Слева
	ревянко, А. Астахов, А. Нечесов, В. Федоров и А. Лебедев.
в Ot *

С полны

$
	М НАПРЯЖЕНИЕМ СИЛ
	Из строя четко вышел  правофланго-
вый гвардии рядовой Кузнецов. Солдаты
видят, что Кузнецов в ловкости и силе
не уступает  комамдиру. Упражнение он
выполнил четко, красиво.

— Работайте нь снаряде так же, как
Бузнецов, — говорит командир.

Вот у снаряда гвардии рядовой Афа-
насьев. Он старается быстро подняться
вверх, HO © кажлым перехватом PyEA
	его слабеют, движения становятся все мех-
	ленней. Не достигнув перекладины, тов.
Афанасьев спускается вниз.

Подводя итоги занятий, гвардии сержант
Жашков подверг подробному разбору дейст-
вия обучаемых. Сопоставляя успех Кузне-
нова с неудачей Афанасьева, он сказал:

— Сегодня мы еще раз наглядно убе-
	дились, что успех в физической подготовке:
	сопутствует тем, кто любит: спорт, повэе-
дневно и настойчиво тренируется, Мы
вправе гордиться солдатом Кузнецовым,
но вместе с тем у нас должна быть тревога
за отставание Афанасьева. Мы обязаны -по-
мочь товарищу преодолеть недостатки. в
физической подготовке. Это долг каждого и
прежде всего отличников Кузнецова и. Яз-
зова. Однако следует сказать, — продолжал
командир, — что решающее. слово и кон-
кретные дела за самим Афанасьевым.
Прибывший на урок офицер Гребенников
по достоинству оценил усердие. полчинен-
ных, Он об’явил благодарность гватдии сер-
жанту Жашкову и гвардии рядовому Буз-
нецову. Поощрение командира воодушевило
нае на еше более усердную учебу. Мы жя-
вем олним стремлением порадовать Родину
	новыми патриотическими поларками. озна-
	(Совета СССР
	меновать сессию Верховного
	отличными результатами. в боевой и поли-
	тической подготовке.
Гвардии рядовой М. ТРЕТЬЯКОВ.
	3 назначенное время минометчики вы-
шли на практические занятия по огневому
делу. Гварлии сержант Жашков кратко
изложил учебные вопросы, которые пред-
етоит отработать на уроке, поставил &OH-
кретную задачу перед каждым солдатом.

Быстро наводил миномет в цель навод-
чик гвардии ефрейтор Лазов. Гвардии ря-
довой Кузнецов сноровисто выполнял обя-
занности заряжающего. :

Наблюдая за действиями обучаемых,
гвардии сержант Жашков сказал:

— Смотрите, товарищи, кав надо рабо-
тать у миномета, перенимайте опыт у тов.
Бузнепова. Это особенно относится к вам,
тов. Афанасьев.

Котда на смену Кузнецову в миномету
вышел Афанасьев, солдаты заметили, что
у него нет необходимой ловкости и еноров-
ки. Миномет ‘был приведен 5 бою значи-
тельно медленнее.

Во время разбора занятий гвардии сер-
Ran? об’яенил медленные действия Афа-
насьева недостаточной его физической на-
тренированностью. Командир призвал нае
проявить больше настойчивости в .физиче-
ской подготовке.

Следующее занятие было в спортивном
городке. Яркое весеннее солнце ласкает сво-
ими‘ горячими лучами обнаженные по пояс
	тела воинов: Легко, полной трудью . BYbI-
	хают гвардейцы чистый возлух.

Сержант Жашков показал приемы BEI-
полнения упражнения. Обхватив руками
шест, он подтянулся.

Стояшие в строю воины внимательно
наблюдают за действиями командира, стре-
мясь запомнить каждое его движение. Всем
хочется выполнить приемы так же, как и
гвардии сержант Жашков.

— № снаряду!-—екомандовал тов. Жаш-
ROB.
	зультаты B BEMOTHOHHH CHMHGCTHIECHKES   Piel срИПеря лее 5% СН 9 pany
упражнений на епортивных  снарядах. осужденным японским военным преступни-
q
	упражнений на спортивных снарядах.

` Состоялись у нас в этот лень и другие
занятия. Вечером, «как бы полводя итог, я
отметил про себя, что учебные о вопросы
усвоены. Однако, чтобы закрепить полу-
ченные знания. взалея вместе с товарища-
	NH 38 повторение пройденного материала.
Самоподготовка прошла у нас организо-
ванна.

На первый взгляд, ничего примечатель-
	  ного в моей учебе как будто нё произопгло.
	Я занимался самыми булничными солдатг-
	скими делами. Но как это все важно, как
‘значимо! Из малого складывается большое.
	Понимая это. я стремлюсь добросовестно
	изучать военное дело, твердо запоминать
все, чему меня обучают, образцово выпол-
	HATh показанные приемы. Боинекое приле-
	жание, настойчивость в достижении це-
ли — залог отличной боевой выучки.

Гвардии рядовой В. ЧЕРЕМИН.
	ДРУЖНЫЙ БОЕВОЙ
РАСЧЕТ
	Напряженным солдатеким трудом, усерд-
	  ‘ной боевой: учебой встречают. гвардейцы
	сессию: Берховного. Совета. ОСОР. Бпереди
других воинов нашего подразделения идут
солдаты пулеметного расчета гвардии сер-
жанта Горшкова.

‚ Оружие свое пулеметчики знают отлич-
‘HO, любовно сберегают его, содержат в t10-
‘стоянной готовности.

Наводчик тварлии рядовой Ефграфов ус-
воил теорию’ стрельбы, овлалел приемами
ведения огня, старательно передает свои
знания и опыт товарищам. Ему обязан
своими успехами. гвардии рядовой Гребе-
нюк. Не было у него сноровки в работе
при заряжании пулемета. Ефграфов учил
товарища показом, тренировал его и до-
бился хороших результатов, Теперь Гребе-
нюк не уступает в мастерстве своему учи-
телю. .

Отличительной особенноетью гвардейцев
является высокоразвитое чувство войсково-
го товарищества. BN и помогле пулемет-
чикам сколотить дружный боевой расчет.

Воины настойчиво готовятея к участию
В спортивных ‹оревнованиях в честь сес-
сии Верховного Совета СОСР.

Как и все советские воины, гвардейцы-
пулеметчики полны решимости в лагерный
период еще выше поднять свою выучку,
стать мастерами своей боевой специально-
	CTH,
Гвардии сержант И. БУБЛИК.
	это сказал Ибрагимову? Обидел человека.
Вее-таки Ибрагимов настоящий мастер...
	Но следующее: небольшюе ‘ происшествие
в пути снова вотревожило Чиркова. Это
ыло там, где дорогу пересекала  неболь-
шая, едва заметная канавка. Танк резко
сбавил ‘скорость и медленно, осторожно, как
бы ощупью, переполз через канавку. Эта
неоправданная медлительность вызвала Be-
доумение и у Чиркова и у других танки-
CTOB, машины которых шли езали.
	Уже после разбора занятий Чирков по-
дошел к Ибрагимову.
	Чирков понимал, что этот переход на
первую передачу не был вызван необходи-
мостью. Просто Ибрагимов хотел подчерк-
НутЬ, что он «досконально» выполняет вче-
рапние указания своего командира.
	— Почему вы сбавили скорость у не-
большой канавы? — спросил Чирков.

Ибрагимов невозмутиме посмотрел На
старшину.

— Не понимаю: то вы учите сбавлять
ход у каждой выбоины, то этим же недо-
вольны... .

«Значит, все-таки он меня . по-настоя-
шему не понял, — решил Чирков.—Отоит
Ибрагимову пересесть на другую машину,
где командиром будет не он, Чирков, д кто-
либо другой, и механик-водитель снова ста-
нет действовать по-старому, Что же делать?
Кав заставить Ибрагимова понять свою
ошибку и исправить её? А что если обра-
титься за помощью’ к калитану `Радину?
	Е $. 5. ола ЭТ х 7

Да, это будет, пожалуй, самое верное реше-
ние». _
	В тот же день старшина Чирков беседо-
вал с офинером..,

..Быа обычный весенний вечер. Танки-
сты собрались в своей комнате  политпро-
светработы. Бажлому нашлось дело. Кто
читал книгу, кто писал письмо, а кто и про-
сто тихо беседовал с другом, Ибрагимов си-
дел в углу у окна и читал. Книга попалась
ему интересная, с выразительным и четким
заглавием — «Далеко от Москвы» Вместе
		Все слушатели успешно сдали экзамен
	` В партийной школе состоялея экзамен
	по истории ВЬШб). Все слушатели пова-
зали глубокие знания. Одним из. первых
отвечал канлидат партии старшина Косоно-
гов. В его билете оказались вопросы: «Тео-
	рия и тактика большевистской партии 0
вопросам войны, мира и революции» и
«Принятие Сталинской.  Конетитуции»,
	Гварлееп дал исчерпывающие ответы.
Отлично отвечал один из лучших войнов

комсомолец Иван Седлепкий. Он подробно

пассказал о возникновении и причинах
	У нас закончили работу кружки по изу-
чению Устава ВЛАСМ и биографий
В. И. Ленина и И. В Сталина.
	Итотовые занятия прошли при активном
участии слушачелей. показавших глубокие
знания, С отличными оценками закончили
учебу в кружке по изучению биографий

. И. Ленина и И. В. Сталина Комсомоль-
ды Канантьев, Безбородов, `Желонкин И
друпие.

За время учебы кругозор слушателей
значительно распиирилея. Они получили
	Н-СВИИ ЛАГЕРЬ. (По телеграфу от на-
шего норр.). Состоялось совещание групп-
комсоргов, на котором они поделились опы-
том своей работы в лагерных условиях.

Первым выступил гвардии младший сер-
жант Масленников. Он сам являетея при-
мерным воином. На его груди-знах «0т-
личный  пулеметчику. ‘Тов. Масленников
рассказал о том, как работает его группа.

— В конце каждого дня, — говорил он,
—мы собираемся на 15 или 20 минут для
обсуждения итогов учебы. Вот, например,
что мы обсуждали вчера. Первым был во-
прое о комсомольце Карасеве. Накануне эта
вечернюю поверку ен явился в грязной
обуви. Солдату приказали выйти из
строя и почистить сапоги, Мы строго. по-
требовали от Карасева не допускать нару-
шений. Он дал слово, что больше подоб-
ного в ним не случится. Затем мы обеуди-
ли вопрос о помощи комсомольцу Голякову
по физической подготовке. Это дело взял
	первой мировой войны, начале второй ми’
ровой войны.

— Каниталисты не унимаются и сейчал,
— сказал тов. Седлецкий. — Они стремят-
ся развязать третью мировую войну, Ho
лагерь мира крепнет с каждым днем.

Комсомолец ефрейтор Михаил Минчанов-
ский отлично ‘рассказал 0б историческом
значении первой русской революций, 06 05-
новных задачах первой пятилетки, Отлит-
ные и хорошие оценки получили ROMEO
мольцы Князев, Шишкин и другие,

А. МАЛЮШИН.
	навыки самостоятельной работы над кин“
гой. Благодаря учебе т.т. Канантьев, Bes
бородов, Желонкин, Сутырин и другие вон.
ны стали значительно лучше  усвзивать
темы политзачятий.

Сейчае партийная организация подводит
итоги работы кружков. обобщает опыт
лучших руководителей и слушателей. 1,0

В ближайшее время на naprafino “s ©
ROMCOMOIBCROM собраниях будут к
итоги учебного гола.
	Старший сержант А. КОЗЛОВ,
	на себя комсомолеп агитатор Горбылев.

Следующим выступил гвардии ефрейюр
Зуйков, который рассказал, как УЧатя
комсомольцы его группы. Солдаты Умачец
и Лидзарь показывают пример,
	—* Мы помогаем воинам, не состоящих
в комсомоле, — говорит тов. Зуйков, —
и в первую очередь воинам  неруссвой,
национальности. Я, например,  занимаюбь
сейчае с латышом рядовым Граебергом,
	Ефрейтор Березин пред’явил претензии
партийных и  комсомольским работникам
своего подразделения, Они собирают гру.
комеоргов только перел праздниками,

—* Иной раз не знаешь, за что  ухва-
титься, — говорит тов. Березин. — в 101
сказать некому. Мало помогает и командир
взвода.
	На совещании выступили также грин:
	комсорги ефрейтор Мыц, рядовой Цибырвах
и другие.
	Высокие оценки
	СОВЕЩАНИЕ: ГРУППКОМСОРГОВ
	ПРИМЕР КОММУНИСТА
	щам. Он научил, например, сержанта Ива-
нова водить танк, оказах помощь и многим
другим механикам-водителям.

Воин-коммунист настойчиво работает нах
повышением своего идейно-политического
уровня: глубоко изучил биографии великих
вождей большевистской партии В. И. Ленина
д И В Сталина.
	Являясь TIOMOMHABKON руководителя
	группы политзанятий, гвардеец-коммунист
тщательно готовится к каждому занятию.
	Свои политические знания On передает
солдатам и сержантам.
Гвардии сержант М. МАКЕЕВ.
	гимов был опытный механик-водитель. Вго
портрет краеовалея. в ROMHaTe  политиро-
	_ светработы наз Доске отличников. Двадцать
	поошрений от командования заслужил ме-
ханик-водитель за время службы в. части.

Старшина Чирков, говоря откровенно,
любил своего механика-водителя, гордился
его успехами. Но он чувствовал, что есть в
характере Ибрагимова какая-то  черточка,
которая мешает ему итти дальше вперед,
мешает понять свои недостатки. Тем более,
что эти недостатки, на первый взгляд, так
незначительны. Вот и этот случай у моста.
Чирков лавно заметил, что Ибрагимов стре-
мится к этакой лихости: танк, мол, мати-
на мощная, она везле пройдет.

«Конечно, танкист должен быть реши-
тельным, емелым, преисполненным стремле-
ния вперед, — расеужлал Чирков. — Ho
настоящий мастер — это человек, который
постоянно думает и о том, как пролить
жизнь двигалеля, как сберечь ходовую
часть боевой мапитны, сохранить танк Хля
успешного решения боевых задач». 06
этом-то Ибрагимов порой и забывал.

На следующий день Чирков и Ибрагимов
были снова вместе. Танк мчалея по изры-
той выбоинами лороге. Чирков внимательно.
смотрел вперед. Промелькнули утопающие в
зелени белые ломики. Вдоль дороги поднял-
ся высокий лее. Постепенно он cran  pe-
деть. И вот — самый трудный участок
местности.

«Ho засесть бы», подумал Чирков. Но
тотчас же эта тревожная мысль покинула
его. Он верил в своего механика-водителя,
но спросил:

— Не застрянем?

— Нив воем случае, — ответил меха-
вик-водитель.

Влруг машина замерла на месте, Ибраги-
мов стал мезленно увеличивать газ. Танк
ни © места. Но вот он тронулся и реши-
тельно пошел вперед,
	Вюмандир был доволен евойм механикоу-
водителем. На его душе было радостно и
светло. Чирков снова вепомнил о звчерали-
	Добрая слава идет среди воинов-танки-
слов 0 коммунисте гвардии старшине сверх-
срочной службы Чертишеве. Он — отлич-
ник боевой и политической подготовки. За
честное отношение к учебе и службе гвар-
дееп имеет от командира 11 благодарно-
стей.

Вюммуниет Чертищев в совершенстве
изучил материальную часть танка, отлично
водит его. Грудь гвардейца укралиают два
знака солдатского мастерства -—— «Отлич-
ный танкист».
	Твардии старшина Чертищев не только
сам отлично учится, но и помогает товаля-
				будат ‘во-время?

Почему же так случилось, что мехалир-
водитель допустил поломку ‘ходовой части
машины? Это не было простой случай:
ностью. Наши советские танки — самы
проходимые, самые выноеливые машины в
мире. Враги хорошо знают силу и мощь
«ИС» и «Тридцатьчетверок». Но ‘механик-
водитель этого танка проявил во в06мя
марша ненужное ухарство. Он шел на выс-
шей передаче лазке тогда, когда для 9109
не былое необхолимости...

ни стрелкового взвода, А вдруг он He при
	Выпитан сделал паузу.
	Отаршина Чирков посмотрел в. тот. УГ
комнаты, где сидел Ибрагимов, = Мехачих-
водитель уже не читал. Anno ero packpat-
нелось. Он внимательно слушал рассказ
офицера. у а
‚ — А в военном. деле ‚нет мелочей, —
продолжал капитан. — Все важво, вое зна-
чительно. Оплошность , механика-вотителя
могла привести к большой беде. Праваа,
так не случилось. Танкист сумел ликвидн-
ровать неисправность. Он работал ночью, в
абсолютной темноте и в раосвету был уже
вместе © нами. Если`бы видели; товарити,
липа пехотинцев, когла они узнали, 910
танк, который должен их поддержи:
	вать в 00ю, прибыл! Еще бы! С танками
наступать веселее
	Horas капитан Радин закончил свой рас {
	СЗЗ, з& окнами ya сгустялись сумерки,
	NE ENE AR SMR EARN OU А. ь

Aro-T0 включил ралио. Из репродуктора 09-
лились знакомые звуки песни о нашем на-
роде, о свободной советской (итчизне.

Ибрагимов полошел к Чиркову и THX,
Так, чтобы слышал только. лишь один стар
шина, сказзл:

— 4 все понял, товариш KOMAHEHD.
	ТТ. OO

Они крепко пожали руки ту
и руки друг другу, 9
Suazo рукопожатие двух товаришей по 0ру-
ию, которые вместе, никогла на cheapest
	oe oe ПОИДУТ трудной дорогой воинско
мастерства.

Капитан В. БАСКАКОВ,
‚старший лейтенант В. СПИЦЫН,
	пальцами сваривал трубы  нефтепровола,
мчался на полуторке сквозь колючую снезк-
НУЮ ПЫЛЬ. ;

Чирков сидел поодаль. Он играл в шаш-
ви < одним из танкиетов.

В комнату вошел капитан Радин w сел
3a большой стол рядом с. Чирковым. Капи-
тан всегда бывал там, где отдыхают тан-
кисты. Солдаты любили слушать его увле-
кательные раесказы. Он прошел славный
боевой путь. Водил танки в Калининеких
лесах, участвовал в горячих атаках на не-
мецкой земле, штурмовал Кенигеберг. Вои-
ны часто задавали коммуниету Радину  ева-
мые разнообразные вопросы. Он рассказы-
вал танкистам, как воинская сметка и ма-
стеретво приносили успех в бою.

Ha этот раз вопрос офицеру задал етар-
шина. Чирков: .

— Товариш капитан, ` но было ‘лав ва-
пей практике такого случая, когда из-за
какой-нибудь пустяковой оплошности, из-за
ухарства случилась большая беда?

Вапитан Радин минуту помолчал, как
бы собираяеь е мыслями, потом оглялел
танкистов и начал свой рассказ:

— Да, был однажды. Очень важно пре-
дусмотреть то, что кажется совеем незначи-
тельным, Недаром русская пословииа гла-
CHT:  недоглядишь оком, заплатишь 60-
ком. Неумение рассчитать свои cman, He-
умение учесть особенности боевой машины
приводит к серьезным промахам. И только
тот добивается успеха, кто рассчитывает
каждое свое движение в танке, кто бережет
боевую технику, действует решительно. a
смело, по не опрометчиво. -

Мы  созершали марш. Танки шли. по
пересеченной местности. Путь был нелег-
ким — рвы, ухабы. Трудно пришлось ме-
ханикам-водителям, но они сумели выпол-
нить эту ответственную задачу. Боевые
мапгины во-время прибыли в месту назна-
чения. Но один танк осталея в пути. У не-
о лопнул гусеничный трак.
	Мы все были взволнованы. Нз расевете
—щ начало атаки. Танк, оставшийся на до-
	роге, должен был поддерживать наступле-
	— По-моему, ничего не случилось. Все
шло гладко. И командир нас похвалил. А
он не часто хвалит. Сами знаете...

— Это все хорошо. Ho вспомните, на
вакой перелаче вы под’езжали к мостику?

— На третьей. :

— А ч0 было у мостика?

— Да так, капавка небольшая, Тоях-
Нуа0, правда, нае малость. Но танк проле-
тел, как положено. Техника.

— Вот именно техника. 0 ней-то и `по-
думать нужно.

Лицо Ибрагимова было попрежнему ие-
зозмутимо. Вот эта невозмутимость механи-
ка-водителя и взволновала Чиркова, затро-
нула его за живое. *

Чирков счел нужным сейчас же раз’яс-
нить Ибрагимову, что тот должен был, уви-
дев канаву, перейти на вторую передачу,
обавить ход. Бажлое резкое сотрясение вре-
дит ходовой части танка, вредит  дорого-
стояшей оптиве, артиллерийскому вооруже-
нию. Ибрагимов молча выслушал команли-
	ра, но по выражению его лица Чирков по-
нял, что Ибрагимов в луше но согласен е
	ним, считает его разговор ненужной при-
диркой. Тем более в такой день, когда их
похвалил команхир,

— Пе понимает меня Ибрагимов, нет,
не понимает.

Эта мысль не покилала Чиркова и на
следующий день, Он был взволнован. Ведь
Ибрагимов не новичок, который недавно сел
за рычаги танка и которому очень’ многое
неизвестно. Нет, сержант Шайтдин Ибра-

нем разговоре, Может быть, он напрасно все! © героями романа Ибрагимов овоченевшими