1 mona TISO-roga;-Ne 128 (8062).
	РАССКАЗЫ О
	PACH BAH BOHRA
				РОДНЫХ КРАЯХ
	Содержательная
стенгазета
	Весь номер стенгазеты «На страже Ро-
дины» посвящен боевой и политической
учебе в лагере. Передовая статья призы
вает воинов соблюдать образцовый поря-
док в полотняном городке, следить 33 Чи-
стотой в палатках, 3% лагерными дорож-
ками и линейками.
	Сержанты Хворост, Сигаев и Рядовой
Панько много поработали во время обору-
дования лагеря. Они выровняли линейки
перед палатками, разбили клумбы, иокрз-
сили столбики, из которых прибиты уюа3а-
тели. Одна из статей рассказывает 0б этих
воинах, вложивших свой творческий труд
в дело благоустройства лахеря.

‘Другие материалы стенной газеты повя-
щены спортивной жизни, бдительности В
лагере, воинской лисциилине.

Стентазета вывешена на видном месте в
комнате  политпросветрабеты. Около Het
постоянно собираются солдаты и сержанты.
Они обсуждают опубликованные материалы.
Здесь же воины пишут заметки.

Редактор стенгазеты младший сержант
Ena подготавливает к выпуску следующий
номер. Этот номер будет посвящен передо-
викам лагерной учебы. Отличники боевой
и политической подготовки расекажу?т вой-
нам 0 своем ‘опыте.
	Стенная газета имеет много  военкоров.
Среди них — команхир подразделения,
старшина, командиры отделений, солдаты.

В числе интересных материалов, поету-
лающих в газету, следует отметить нред-
ложения солдат и сержантов о том, как На-
вести порядок в лагерных палатках, пре-
вратить их в уютные летние жилые поме-
щения. Есть здесь и критические материз-
ды. Ни один промах не ускользает от вня-
мания военкоров.
	Стенгазета красочно офоритлеть
Отатьи переписываются четким, Е,
вым почерком.

Газета постоянно помогает командиру
	выращивать передовиков учебы.
{Наш корр.).
		3282304 ис копре
	+.У входа в контору гвардия рядовой
Басов остановилея. Его внимание привлек-
ла Доска почета с надписью: «Лучшие лю-
ди рудника». Присмотревитиеь, солдат за-
метил знакомую фамилию — Скидан, Поо-
тив фамилии стояла цифра выполнения
плана шахтером Скиданом—140 процентов.
	Иван Босов задумался. Давно ли сидел
он с Леонидом Скиданюм на одной парте?
А вот сейчас Скихан — стахановец, знаг-
ный человек шахты.
	С чувством затаенного волнения 60608
постучал в дверь кабинета начальника
шахты тов. Ляхова.

— Гвардии рядовой Рогов, — предста-
вилея он. — Прибыл в краткосрочный от-
пуск. Пришел проведать родную шахту.
Разрешите?

ВБосов внимательно наблюдал за выраже-
нием лица Ляхова. Интересно, узнает или
нет? Сам начальник не изменилея. Такой
же свежий, энергичный, подвижной, каБ и
прежде.

Тяхов несколько мгновений смотрел на
Босова, затем громко, радостно воскликнул:

— Иван Михайлович! Здравствуй, доро-
гой! Дай-ка поглядеть на тебя. Эх, и вырос
же! Ну, ездись, рассказывай, как елу-
HUB...

Поведав начальнику шахты с: своей уче;
Ge, 6 товарищах по подразделению, Босов
сказал:

— Михаил Васильевич! Большую прось-
67 имею... Разрепеите снуститься в забой!
Много хорошего довелось увилеть 3a ‘эти
JHE — дома новые, посадки зеленые, гля-
дел — и сердце радовалось. Особенно, ког-
ya это знамя у вас увидел... (он указал на
переходящее Красное знамя, стоявшее по-
зали стола Ляхова), & вот что нового там,
внизу? Не терпится ‘посмотреть. Михаил
Васильевич. № молоточку тянет.
	Ляхов с уважением тлянул в лицо ©01-
дату. .

— НУ, чт ж, давай, — сказал он, —
погляди. А вечерком заходи ‘ко мне!

Через полчаса Босов находился глубоко
пол землей. Вот они, с давних лет знако-
мые две блестящие ленты рельсов, ухедя-
щие тула, в глубь забоя. Издалека, из 60-
	Детевня Слобода, Шитровекого района,
Курской области, сильно пострадала от фа-
шистской оккупации. Партия и правитель-
ство оказали большую помощь  колхозни-
кам. На восстановление деревни были -от-
Пулены денежные средства и строитель-
ные материалы. За короткое время жители
(лободы восстановили свою деревню. Те-
перь она выглядит значительно. лучше, чем
в войны. В центре стоит двухэтажное
	Интересное письмо получил я от св06г0
тута Романчева Михаила. On работает
бригахиром в родном колхозе’ имени Сталина,
Гарьковской области.

«Мололежь нашего села, — пишет Ро-
манчев, = самоотверженно трудится и
культурно отдыхает. В выстроенном в ми-
нувшую зиму клубе демонстрируются кино-
фильмы, устраиваются конперты, выступа-
ют участники колхозной художественной
самодеятельности. Часто бывают лекции и
литературные вечера.

- Много внимания налта мололежь уделяет
	ДОМ КУЛЬТУРЫ
	@ болылим интересом прочел я недавно в
газете сообщение о жизни своей родной
Калининской области. Там говорилось, что
волхозники нашего района первыми В
области завершили весенний сев: Расека-
зывалсь также, что в районном центре
построен новый Дом культуры.

Вместе с другими воинами-земляками мы
написали в 6в0й район письмо, в котором
поздравили трудящихся с достигнутыми ус-
пехами. Мы дали слово землякам, что бу-

1еу образцово учиться и нести службу:
Сержант С. КОЧЕШКОВ.
	Бовых штреков доносился приглушенный
стук отбойных молотков. Электрические
лампочки ярко ‘освещали внутренность
шахты.

Воина поразили ее грандиозность, густая
насыщенность средствами современной тех-
ники, Одетая в бетон, она походила на тон-
нели московского метро. Свежий воздух,
нагнетаемый о мощными вентиляторами,
непрерывно  полавалея в шахту. Особенно
большое виечатление произвели на Bocona
перфораторы-пылеулавливатели. Jo en
ухода в армию их еше не было. .
	«Государство, партия, великий Сталин
неустанно заботятся © людях. С каждым
днем улучшаются условия труда шахтеров»,
— гордостью думал гвардеец,

ese ше
	— Ну-ка, сынку, попробуй, не забыл
ли? — прогудел бас старого забойщика по
прозвищу «Молчун», которого Босов пом-
нил © давних пор.

Пересилив чувство волнения и некоторой
неуверенности, Бюоеов взял в руки отбой-
ный молоток. Окинув взглядом стену же-
лезной руды и выбрав удобное место,
твардеец начал сверлить скважину. Через
40 минут новая скважина глубиной 1,5
метра былз готова.

Старик-забойщик олобрительно улыбался:

— Молодец, Ванюща!

Эта краткая похвала шахтера, известно-
го своей строгостью в опенках, наполнила
душу Босова чувством глубокого удовлетво-
рения.

Домой Иван Босов возвращался поздно
вечером. Всея шахта сияла веселыми ог-
нями.

У клуба шел оживленный разговор, были
слышны смех, шутливые возгласы. Моло-
дежь отдыхала после напряженного трудо-
вого дня.

А на копре горела большая пятиконеч-
ная звезда—символ наших великих побед.
И, глядя на нее, Босов вспомнил  рубино-
вые звезды Времля, Красную площадь,
Москву, где неустанно трудится самый род-
ной и близкий человек, зодчий воммунизма
великий Сталин!

Гвардии рядовой В. ДОРОШЕНКО.
	здание клуба и библиотеки. В ломе каждого
колхозника горит лампочка Ильича.

В колхозе создана специальная бригзда,
занимающаяся дальнейшим благоустройет-
вом деревни. Она трудитея нал сооруже-
нием новой школы, стадиона и парка.

060 всем этом рассказал воинам вернув-
шийся нелавно” из отпуска сержант Па-
	MCHHOB. .
Младший сержант Д. ЗАХАРОВ.
	ВОЗРОЖДЕННАЯ ЛЕРЕВНЯ
	По вечерам в комнате политпросветработы многолюдно. Здесь к услугам вои-
‚нов свежие газеты, подшивки журналов, брошюры, книги, радио. Любители на-
стольных игр всегда могут получить шахматы, шашки, домино. На снимках:
слева — гварлейцы  Кутышев, Купцов и другие углубились в чтение. Справа—
гвардии ‚рядовые Глотов и Гаврилов‘ слушают концерт, транслируемый! из
		Фото А. Прохорова.
	ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ
ХУДОННЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	НОВАЯ ПРОГРАММА
	Солдатский ‘хор нашего коллектива
художественной самодеятельности об’еди-
	‚няет всех лучших певцов подразделения.
‚ Выступая ‘на сцене, мы стремимся пюмочь
воинам культурно провести свой досуг; про-
пагандиравать новые советекие песни.

Перед выездом в латерь мы  разучили
много новых несен. Среди ‘них — «Пес-
ня о Сталине», «Марш  артиллериетов»,
«Гимн демократической молодежи мира»,
старинная песня «Солдатушки; бравы ребя-
тушки» и шуточная народная песня «Ни-
чего не говорила». :

Песни, которые мы исполняем, теперь
распеваются воинами в строю, на занятиях,
из вечерних прогулках, в комнате полит-
просветработы.

Но наш хор не успокаивается на достига
нутом. Мы стремимся расширять свой ре-
пертуат.

Большую помошь оказывает нам баянист
гвардии еержант Шарапов. Ни одна репети-
ция не проходит без его участия. Неутоми-
мый солдатский затейник, он аккомнани-
рует хору, работает е запевалами. Нерехко
Шаватов выступает и‘ без хора. Его баян
сльшшен по всему лагерю, а там, где есть
баян, песня, как говорится, рождается ca-
мз собой. и

Вместе с гвардии’ сержантом Шараповым
активно пропагандируют песни среди вои-
нов еблисты хора.

—
	эа последнее время хор пополнилея но-
выми певцами. В нам пришли гварлейцы
старший сержант Лущенко, рядовой Феду-
лов и другие.

На смотре художественной самодеятель-
ности наш хор споет «Месню мира», «Ба-
тареен чистит пушку» и ряд других песен.

Гвардии старший лейтенант
`.’ С. ПОДЧИЩШАЕВ,
руководитель хора.
	ТРИО БАЯНИСТОВ
	Игрой на баяне я увлекаюсь уже давно.
Баян нравится мне больше всех других му-
зыкальных инструментов. Да и товариши
но строю горячо любят игру на баяне.
Стоит только развести меха, выбрать ка-
кую-нибуль мелодию, ‘и тебя сразу же ок-
ружают солдаты и сержанты. Сначала впол-
rozoca, & Потом и в ПОЛНЫЙ голос 4a-
певала запоет песню, и она громким эхом
прокатитея по лагерю.

Под аккомпанемент баяна воины Поют
легко, свободно. Я всегла чувствую глубо-
кое удовлетворение тем, что моя игра помо-
гает солдатам разучивать новые песни. В
свою очередь певпы побуждают меня не ог-
раничиваться своим старым репертуаром, &
постоянно обновлять его.

Я поставил своей целью ве только #4
слух воспроизводить различные музыкаль-
ные произведения, но и исполнять их по
нотам. Учеба нотной грамоте была трудной,
но постепенно я овладел ею. Теперь умею
читать ноты. ‘

В коллектив художественной ‘самолея-
тельности я пришел ¢ большой охотой.
Здесь мне помогли познакомиться © музы-
вальными произведениями народов Совет-
ского Союза, дали много пенных зоветов.
`° В предстоящем концерте, который мы
покажем в лагере, выступит трио баяни-
`стов. Вместе со мной на баянах будут иг-
‘рать рядовые Михайлов и Селиверстов. Мы

приступили к репетициям и уже добились
первых успехов.
  Гвардии рядовой Н. ИВАНОВСКИЙ.
		С большич вниманием просмотрели
воины спектакль нашего драматического
коллектива по пьесе Вадима (0650 «За вто-
PHM фронтом».

Лейтенант Сидоров поступил совершенно
правильно, включив в репертуар коллекти-
ва художественной саможеятельности. ко-
	торым он рувоводит, такую хорошую, зл9-_
	бодневную пьесу. Она разоблачает англо-
американских империалистов — врагов че-
ловечества. Это боевое произведение совете
ской драматургии.

Но, к сожалению, наш драматический
коллектив не сумел полностью справиться
с постановкой этой хорошей пьесы, Отдель-
ные участники спектакля плохо подготови-
ли свои роли, не создали художественных
образов. Слабо, например, играла тов. Со-
холова (Джен Вросби). В игре других ис-
полнилелей было слишком много ненужной
декламации. .

Я думаю, что наш коллектив сумеет
преодолеть все эти недостатки. Ho для
этого придется много и кропотливо порабо-
тать.

Запросы зрителя-воина ибключительно
велики. Это лолжны учитывать все участ-
ники коллективов художественной самодея-
	тельности, . } .
Младший сержант Г. СУК,
	ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛАУРЕАТОВ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
	Утро Сахалина
		зяйственного строительства. Русзнов свое-
временно понимает и оценивает как не-
достатки, так и достоинства каждого чело-
века, помотавт ему найти свое место В
коллективе. «Только коллектив, большой
советский коллектив, — говорит Русанев,
— сможет поднять русекий край, столько
времени пробывший в неволе, очистить его
ст скверны, оплодотворить его»:

Такой коллектив ни находит читатель В
романе Чаковского..
	Вот Вологдина  — начальник лова. Ca-
моотверженным трудом она завоевывает
уважение и славу на острове. Общие инте-
ресы, любовь к этому суровому и преврас-
ному краю сближают Доронина и Волог-
Auny.

Рыбак Ныркоз, бывший фронтовик, вы-
растает на комбинате как талантливый и
умелый партийный руководитель. Ero xa-
рактеризуют высокая политическая  в0зна-
тельность. умение своевременно и правиль-
но оценить обстановку. Нырков одним из
первых нонял необходимость организации
зимнего лова и все свои силы направил
на 10, чтобы претворить задуманное в
ЖИЗНЬ,
	эзмечательные качества пламенных ©9-
ветских патриотов свойственны и другим
	членам этого крепкого, еплоченноге  кол-!
	лектива. Поэтому е такой непримиримостью
выступают рыбаки против преклонения пе-
ред иностраншиной главного инженера
Венцова. Воспитанные в духе советского
коллективизма, они репгительно . борются
против собетвеннических, куланких  пере-
житков старого рыбака, Алексея Весельча-
Кова. .
	Советские люди в этом далеком краю с6-
вершалот великое ‘и благородное деле.

— Мы с вами вроле пионеров, —замечает
Доронин. — Шионеры—это люди, которые
приходят первыми, принимают ‚на <ебя
гнавные трудности, чтобы тех, вто придет
велед за ними, лучше и легче жилось.
Циднерами были те русские люди, ‘что OT-
крыли этот остров. А мы с вами являемся
пионерами советской жизни на нем. Ночь
японского господства навсегда ‹ кончилабь.
Нал Сахалином взошло ралоствое утро.
	В романе показана тесная связь, 00’еди-
няющая самые отдаленные уголки нашей
необ’ятной Родины. «Родина, страна моя, —
думает Доронин. — Какое великое счастье
ошущать тебя всегда рядом! Ни снега, ни
окван, ни лееные чащи — ничто не может
разлучить 182 с т0б0й!».
	Дыхание птирокого простора ощущается
в этом произведении. Прекраены описания
моря и суровой природы Сахалина. Читая
роман, чувствуешь величественный и
вдохновенный пафос труда.

Роман А. Чаковского «У нас уже утро»
является произведением,  прославляющим
передового советском человека — <трои-
теля коммунизма.

Г. ЦЫБИЗОВ.
	Товарищ Сталин гениально ° определил
роль освобожденных от япониев Южного
Сахалина и Курильских островов, которые
«будут служить не ередетвом отрыва Co-
ветското Союза от океана и базой  япон-
ского нападения на наш Дальний Воеток,
& средством. прямой связи Советского Сою-
3а с океаном и базай обороны нашей стра-
ны от японской агрессии».

Этой мыелью пронизан удостоенный
Сталинской премии роман А. Чаковекого
«У нас уже утро» *). Важнейшей теме
восстановления хищнически  разоренного

японцами Южного Сахалина посвящена
книга.
	Нриехав ка Южный Сахалин со веех
концов советекой страны, наши люди
вдохновенно. строят здесь новую жизнь,
передовое социалистическое хозяйство.
	Тлавный герой томанз —— майор запага
Лоронин становится во главе  рыбокомби-
ната, запущенного и разоренного прежни-
ми хозяевами, Здесь все «нужно менять,
решительно все. Разве можно терпеть такое
убожество на советской земле?» — думает
Доронин, приступая к работе. Он весь от-
дается новому лля него делу.
	Беспокойство характера сочетается ‘у До-
ренина © широтой мировоззрения настоя-
щего советского хозяйетвенника. В рыболо-
вецком деле Доронин еше молодой и
неопытный работник. Но величие ° залачи,
поетавленной перед ним партией,  боль-
шевистекий размах ставят его  неизмерлмо
выше японских специалистов. Он с негодо-
ванием отказывается от сомнительных ус-
луг крупного специалиста японской. рыб-
ней промышленноети Сато.
	Доронин’ верно оценивает важность
своей работы. Он развертывает на острове
энергичную деятельность и в первые же
месяцы еплачивает вокруг себя крепкий
коллектив совехких патриотов, Доронин
ломает Старые, укоренивахиеся традиции
рыболовенкого дела. Ярким примером этого
являетея освоение зимнего лова рыбы, ко-
торый еше никогла не применялся здесь.
	Инициатива н новаторство Доронина не
зграничизаются заботой только © своем
участке работы. Нет, его цель горазло ши-
De. Помогая восстановлению и развитию
хозяйства всето района, он активно солей-
ствует созданию подлинного ‘ форпоста Po-
длины на Южном. Сахалине.
	В романе хорошо показана руководящая
и’ направляющая роль большевистской
партии. Настоящим, мудрым й чутким ру-
ководителем этого отдаленного края являет
ся секретарь обкома партии Русанов. Это
человек большой воли, выдержки, Он уме-
ет организовать силы молодого советского
коллектива и направить людей на выпол-
нение насущных залач партийное и хо-
	*) А. Чаковский. «У нас уже утро». Ро-
ман. Журнал «Знамя> №№ 9, 10 и 11 за
1949 г ` . oy,
	GHCKYPCHA на выставку
	Политического плаката
	Недавно я и мои товарищи побывали на
выставке политического плаката и карика-
	туры «Борьба за мир, против поджигателей
войны».

На этой выставке экспонированы рабо-
ты лучших советских художников-карика-
туристов. Активные борцы за мир, мастера
политического плаката смело разоблачалот
кровавые планы поджигателей новой вой-
ВЫ.

Особенно понравились мне работы масте-
рев политической сатиры художников Ву-
крыниксов, БВ. Ефимова, Н. Долгорукова,
Ю. Ганфа, I. Бродаты, Б. Пророкова.

Политический плакат — это  мопное
оружие в наших руках, в руках борцов
за мир во всем мире.

Ефрейтор А. КОЛЕСНИК.
	ОБОРУДОВАЛИ ХОЗУГОЛОК
	  По инициативе етаршины  озвьялова В
  подразделении оборудован хозуголок. В х03-
  уголке на полочках лежат пуговицы. к по.
тонам, петлипам, иголки, нитки разного
цвета, & также подворотнички. В нужный
момент воины могут взять из хозумлка
необходимый предмет, Хозуголок регулярно
	пополняется.
- Ефрейтор П, ВИНОГРАДОВ.

‘Радость: колхозной молодежи
	спорту. Важдый вечер на стадионе много-
людно. Юноши и девушки сдают чормы На
значок ГТО. Есть у нас и футбольная
команга. В этом году намечено приобрести
музыкальные инструменты и организовать
духовой оркестр».

Это письмо‘ принесло большую радость,
Мне от всей хуши хочется поблагодарить
	наше родное правительство, партию и
дорогого товариша Сталина за светлую и
	радостную жизнь ‘советской молодежи.
Ряловой И. МОИСЕЕВ,
	ЗЕЛЕНЕЮТ
МОЛОДЫЕ ЛЕСА
	Много нового увидел я за время пребы-
вания в отпуске в селе Ново-Николаевке,
Бировоградской области. Болыних успехов
добились мои земляки в борьбе 3a преобра-
зование природы. Нь полях колхоза зеле-
неют молодые леса.

Замечательные Успехи достигнуты и В
развитии культуры земледелия. Следуя с0-
ветам ученых, колхозники стали занимать-
ся разведением новых, ранее не применяв-
шихся в наших краях вультур — виногра-
	Aa И ЧУуМиЗы.
Младший сержант А. ВЫСОЦКИЙ.

БИРЖА — узреждение в крупных го-
родах капиталистических стран, где со-
средоточены купля и продажа ценных
бумаг (фондовая биржа) или товаров
{товарная биржа). Администрация бир-
жи регистрирует все сделки и публи-
кует пены (курсы) бумаг. Крунные бан.
ки, дельцы и спекулянты часто создают
искусственный спров Ha ‘ какие-нибудь
пенные бумаги или товары («игра на
повышение») или ложную тревогу («игра
на понижение»). В результате этой. бир-
жевсй игры спекулянты наживаются за
счет мелких держателей бумаг. Бирже-

вые спекуляции особенно ‘широко pace
ЗАРА ЗА п ТИПА.
	БЛОК — политический cows, coma-
щение, преследующее политические цели.
	БОЙКОТ —. отказ. государства, 00-
щественной организации или отдельных
лиц от сношения с другим государством,
организацией или лицом,
	БУМ — шумиха, сенсация. Бум бяр-
жевый — искусственное кратковремен-

ное повышение цен на товары и курса
ценных бумаг. Бум искусственно вызы*
вается крупными капиталистами для по-

лучения барышей.
	ВАЛОВАЯ ПРОДУБЦИЯ — вся мас.
са продуктов или изделий, изготовлен-
ых за определенный промежуток вре-
мени на предприятии, в целой отрасли
хозяйства или во всем народном хозяй-
стве. Та часть продуктов или изделий,
которая идет для продажи, называется
товарной продукцией.
	ВАЛЮТА — денежный материал,
служащий основой денежного обраще-
ния в стране, деньги; основная денежная
единица страны (рубль, доллар, франк
и т. д.). Валюта может быть золотой,
серебряной; бумажной. Часто валютой
называют иностранные деньги в отличие
от денег данной страны. Самой устойчи-
вой валютой в мире является советский
рубль,
	ВАССАЛ — так в средние века в За:
падной Европе назывался феодал-поме:
шик, зависевший от другого, более
оо землевладельца, — феодала,

рупные феодалы в свою очередь были
вассалами королей. В широком смысле
слова «вассал», «вассальный» означает
	«зависимый». Так, во время второй ми-
ровой войны Венгрия, Румыния, Финлян-
дия были вассалами гитлеровской Гер-
мании. Например, экономическими и по-
литическими вассалами США являются
страны Бенилюкс — Бельгия, Нидер-
ланды, Люксембург.
	Письмо родителей отличника
	Ефрейтор Плотников показывает. образ-
пы выполнения своего \ воинского долга.
В карточке взысканий и  поошрений солда-
т числится много благодарностей. Отмечая
его успехи в службе, команлование и ком-.
сомольская организация подразделения на-
кануне первомайского праздника послали
письме родным воина.

Недавно на имя командира пришло от-
ветное письмо.
	самых различн
	тиях страны.
	успехи тов, Гр
	ден  ордевом
	Алексей Михайлович Гра-
чев проработал на заводе
<«Манометр» более сорока
пяти лет. Он подготовил око-
ло пятидесяти различных
специалистов формовочного
дела, которые работают на
	«Мы, — пишут отеп воина Вузьма
Ильич и мать Матрена Ивановна Плотни-

ковы,-——с  большой радостью узнали © том,
что наш сын хорошо. служит Родине.
	Желаем ему и в6ем войнам подразделения
	новых успехов». ь
Пясьио рохителей ефрейтора Плотникова
	было зачитано перед ©троем подразделения.
(Наш корр.).
	ых предприя-
За трудовые
ачев награж-

Трудового
ени. Он H3-
м районного

уккого рай-1
	она столицы, На снимке:
старейший мастер А. Гра-
	чев и его воспитанники мо-
лодые формовщики В. Де-
мидов и А. Лунев.
	О чем говорят читательские билеты
Н-СКИЙ ЛАГЕРЬ. (По телеграфу от на-!лям, ви одного об`явления о поступивших
	На ЕНИЖНыЫе POPRY BOBRHERSX.
	щего корреспондента). Библиотекарь ря-
довой Шабашев, открыв шкаф, показывает
нам массивные однотомники избранных со-
чинений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонто-
ва, Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, А. М. Горь-
кого и других клаесиков русской литерату-
ры. Эти книги стоят в дружном соседстве с
произведениями советских писателей—азу-
реатов Сталинских премий. Мы видим здесь
«Молодую гварлию» А; Фадеева, «Спутни-
ки» В. Пановой. «Тихий Дон» М. Шоло-
ва, «Белую березу» М. Бубеннова,
‚ Много прекраеных книг имеется в этой
библиотеке-передвижке. Но доходят ли они
до воинов? Г
Раскрываем читательские билеты младших
сержантов Хаустова, Тисеенко, рялового
Якунина и некоторых других. Во всех этих
билетах заполнена только первая строчка.
Причем дата выдачи книг свидетельствует
Ф том, что они получены два и более меся-
па тому назал. Этот и многие другие фак-
ты убеждают нас в том, что пропаганда
книг здесь поставлена 6л8бо. Воины Be
знают, какие книги имеются в книжном
шкафу, ибо около шкафа нет ни одного
списка литературы, рекомендуемой читате-
	Виблиотекарь тов. Шабашев существует
в подразделении только как технический

раздатчик литературы, как хранитель клЮ-
wa 071 шкафа. Никакой массовой работы
среди читателей он не ведет. Не участвуют
в ней члены совета комнаты политиросвет-
работы и тов. Зусман, которому следовало
бы интересоваться библиотекой, заботиться
о росте читательского актива,

За последнее время.в комнате политиро-
светработы не проведено ни одной беседы о
книгах, ни одной громкой читки, В. планах
эрганизапии выходных дней эти мероприя-
тия почему-то обходятся. А ведь в подраз-
делении есть немалое. умелых чтецов. Рях-
вые Смолин, Ганин, Вахонин вполне могли
бы выполнять почетные обязанности ак-
тивных пропагандистов книги.
	Командир, коммунисты и комеомольны
подразделения лолжны понять, чт0 ЕНИгГ&
является важнейшим средством политиче-
ского. военного и культурного воспитания
	солдат. Нужно приблизить ее к читателю.
М. СПИРОВ.
	_. СТАРАТЕЛЬНЫЙ КАПТЕНАРМУС
	Комеомотьца Духонина как  олного 3! лимое для приведения в порядов Фбиувди-
	рования.
Комсомолец Духонин показывает пример

и в учебе. Он старательно овладевает во-
енным делом, является отличным слорт-

оменом.
Недавно за успехи в боевой и политиче-

ской подготовке, з® добросовестное выюл-
нение своих служебных обязанностей тов,

Духонину присвоено звание «младший
	Серант».
Курсант С. АБЫЗОВ.
	старательных воинов командир назначил
каптенармусом подразделения. Воин с усер-
дием‘ принялся за выполнение своих 0бя-
завностей.

Он своевременно ведет учет имущества,
хранит его в специальных шкафах. В кла-
ловой всегла образцовый порядок, чистота,
	Тов. Духонин ежедневно присутствует на
утреннем осмотре, записывает указания
старшины и зытросы воинов. Он своевре-
менно` сдает в ремонт имущество, следит за
тем. чтобы в хозуголке имелось все необхо-
		Красного Знамени. <
бран депутатом рай
Совета Молотовского