1 июня 1950 года, № 128 (8062).

а вал Аб лы
	Ухудшение материального положения
о французских трудящихся
	Газета «Юмавите»‘ сообщает, что на.
днях общество молочных продувтов «Coc-
сте аноним де ферьмье реюни», контроли-
рующее 35 процентов всего потребления
молока в Паркже, выпустило в парижевую
канализацию 22.000 литров молока. To
этому mopory razera «Юманите» пишет:
«Одной из гнусных мер капитализиа #в-
ляетея стремление капиталистов. уничт-
жать продукты тогда, Когла ‘у. WAX  BAB.
никает опасение, что они ве в состоянии
продать эти продукты по желземым пенах.
В то время как, старики, инвалиды и лети
‘не находят достаточно средств одля ` 10,
чтобы купить себе продукты питания, в
результате чего они гололают, вяздельы
крупной молочной компании, ‘являющейся
пятой пою счету в Париже, выпустили в
парижскую канализацию 22.000, литров
молока. Домохозяйки © ужасом смотрят в
свои пустые кошельки, пытаясь тщетно
достать молока для своих детей. Они №
имеют больше денег, Но какое дело ю
этого. капяталиетам, которые при поддеря-
ко правительства, нзходящегося у них ва
службе, отказываются удовлетворить тре-
бования трудящихся, отказываются предо-
ставить условия лля повышения  повупа-
тельной способности населения. Pesyai-
татом этого’ и является тот факт, что одна
ag крупнейших изрижских молочных фир
‘предпочла выпустить молоко в Банзлиза-
пию вместо того, чтобы пролать ето Ho
нннённим ценам потребителям».
		ПАРИЖ, 31 мая. (ТАСС). Во француз
скай печати все чаще появляются 00б1е-
ния 0 признаках нарастающего” экономя-
ческого кризиса и 00 ухудшении матери-
ального положения трудящихся.

Как следствие, значительно увеличилась
преступность и, главным  06разом, пре-
ступность родителей в отношении CBORX
детей, а также деловая преступность. Уже
в течение нескольких месяцев не проходит
дня, чтобы газеты не публиковали, не-
скольких сообщений 06 убийствах роди-
телями своих детей, о том, что в той или
иной местности найдены дети, голодавиие
в течение месяцев, о Том, что те`или иные
родители из-за невозможности прокоржить
своих детей сдают их в приют. _

Некоторые органы печати требуют же-
стокого наказания родителей,  совершив-
ших преступление в отношения своих ие-
тей, приписывая полобные преступления
лишь зверсвому характеру родителей. Од-
нако из газетных сообщений о таких. су-
дебных процессах яветвует, что почви “BCC
эти преступления имеют ROL собой сопи-
альную основу: безработицу, нищету, от”
чаяние, алкоголизм.

Перед лицом роста нищеты населения
и падения в связи с этим его покупатель-
ной способности, предприниматели, - CTDE-
мящиеся удержать пены на прежнем уров-
не и даже повысить их, уничтожают про-
дукты © тем, чтобы не продавать их 10.
более низкой пене.
	_ НА СЕССИИ ВЕЛИКОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Румынии
	РУХАРЕСТ, 31 мая. (ТАСС). Открыв-
шаяся 29 мая очередная 7-я сессия Вели-
кого национального собрания Румынской
народной республики обсуждает  проевл
кодекса законов 0’ труде. По этому вопросу
в большим доклалом выступил председа-
тель Всеобщей конфедерации  трула Py-
мынской народной республики Г. Апостол.

Г. Апостол охарактеризовал принцины,
положенные в кодекс законов о труде, #о-
	торые отражают. основные интересы path-
	чего класса в ооласти организации труда.
Кодек законов о труде прелусматривает
8-часовой рабочий день, заключение кол-
лективных договоров, охрану труда, регла-
иентирует Труд молодежи и женщин, пре-
доставляет право на социальное обеспече-
	HAO WT. A. -
По локлалу Г. Апостола развернулись

оживленные. прения, Сессия. продолжает
свою’ работу.
	РАСШИРЕНИЕ ПОСЕВНОИ

ПЛОЩАДИ ПОД ХЛОПОК
В ВЕНГРИИ
	ВУДАПЕШТ, 31 мая. (ТАОС). Развитие
венгерской ‘текстильной промышленности
и, в частности, роет производотва хлопча-
тобумажных тканей поставили перед сель-
свим хозяйством страны задачу получения
отечественного хлопка.

Пятилетним планом Венгрия предусмот-
рено увеличить производство хлопчатобу-
мажной пряжи на 15.900 тонн, хлопча-
тобумажных тканей — Ha 91 млн. кз,
метрев. Успешно начатое в Венгрии на ба-
зе советских сортов производство отечест-
венного хлопка будет значительно расши-
рено. К последнему году пятилетки. посев-
ная площаль хлопка будет доведена до
100 тые. хольдов. (1 хольд — 0,57 га).

В этом голу хлопком занято 10.500
хольлов, т. е. почти в 3 раза больше, чем
в прошлом голу. Основную часть площади
пол хлопковые посевы отвели  государст-
венные сельские хозяйства. Rpome того,
выращиванием хлопка занимаются  земле-
хельческие производственные  кобшерати;
вы и елиноличные крестьяне. На землях
кооперативов ‚хлопком ‘засеяно 1,000 холь-
дов, & на’ участках елиноличников —
1.300. хольлов, Управление по разведению
хлонка. заблатовременно снаблило коопера-
тивы и крестьян, занимающихея  хлопко-
водством, семенами, удобрением и прело-
ставило ‘им’ крелиты. °

Сейчас велутся также широкие научно-
исследовательские работы по выведению
высококачественных хлопковых семян, хо-
pole приспособленных к климатическим
условиям Венгрии:
	1КОЛЬНЫЕ _ ’ ЧЕМПИОНАТЫ
В РУМЫНИИ
	БУХАРЕСТ, 31 мая. (ТАСС). На стадио-
не столипы в’ празлаичной ` обстановке
происходят финальные состязания  пер-
венетва школ по различным вилам- спорта:
На школьных чемпионатах  вылвинухея
рял новых талантливых легкоатлетов, гим-
настов. волейболиетов й т. х. Успех. этих
соревнований свидетельствует об успешном
развитии массового спортивного движения
в Румынии. Участие более 180 тысяч
Школьников В ЭТОМ ‘массовом спортивном
соревновании доказывает, что спорт начи-
пает все глубже проникать в ряды  ру-
мынекой учащейся мололежи:
	_ Интерес к искусству
в-народной Болгарии
	СОФИЯ, 31 мая. (ТАСС). Трудящиеся
Болгарии проявляют большой ‹ интерее в
изобразительному искусству. Националь-
ную художественную галерею в Софии по-
сещают десятки тысяч человек.

Ha происхолившей недавно художест-
венной выставке, ‘где экспонировались
300 произведений лучших современных
болгарских хуюжников,  графиюв и
скульпторов, наибольшим успехом пользо-
вались: «5-й с’езл Болгарекой  коммуни-
стической партии» — картина художника
И. Петрова; «Рабкоры». и ‹ «Нартийное
собрание» — работы enyaniropa И. Фу-
нева. «Молотьба в ТЕЗХ» — картина xy-
дожника П. Панайотова, и другие,

Из произведенай этой выставки отобра-
no 50 лучших картин и скульптур для
передвижной выставки, которая в наестоя-
щее время направлена в город Пловаив.
Эта выставка булет! показана BO всех
крупных городах Бадгарин.
	На конференции
работников литературы
и искусства в Пекине
	`ВЕВИН, 31 мая. (ТАСС). На пекинской
горолекой конференции работников лите-
ратуры и искусства известный писатель
Чжао Шу-ли сделал доклал на тему
«Общество по пзученлю китайского на-
родного искусства й литературы и разви-
тие литературы и искусства в Пекине»,
	Докладчик отметил. что е момента евоего
	возникновения `обшеество ‘проделало  боль-
шую работу, и число его членов превы-
шает сейчае 400 человек, Общество pe-
дактирует литературные приложения газет
«Синьминьбаю» и «Пзинбужибао» и издает
два двухмесячных журнала. Общество из-
дало несколько брошюр по Вопросам лите-
ратуры и искусства лля широких масс 0б-
щим 00’емом в 2.400 тысяч иероглифов.

Известная китайская писательнипа Лин
	Тин призвала присутотвующех на Koude-
	ренции брать для своего творчества близ-
Eee наролу темы:

С речами © развитии литературы п ис-
кусетва на фабриках и заводах и о рефор-
ме ПеКИНСКого оперного театра выступили
Ли Ла и Чжан Мын-кен. Поелстазители
пекивских рабочих Чжан Ши-юн, Лин
Ша-лян и Тян Гузн-пи призвали работ-
Виков литературы и искусства установить
	более тесные связи © Пекинский рабо-
ЧИМЕ. .
	шииты детей
	Дети первого в мире социалистического
государства — великого Советского Союза
— <амые счастливые дети в мире. 0% их
зхоровье и воспитании заботятея  совет-
	ское правительство, весь советский народ,
	великий Юталин. Детям прелоставлены все
возможности для учебы. 34 миалиона
ткольников обучаютел ныне в советских
школах. Многочиеленные  въешкольные
	тетевие учреждения помогают нашим Ate.
	сти. С 1944 xo 1 января 1950 года
беременным женшинам,  многодлным и
одиноким матерям тосударство’ вынлатило
16 ‹ половиной миллиардов рублей посо-
бий.

По пути Советского ©С0юза, где детям
созданы все условия для счастливой и ра-
достной жизни, идут &траиы народной
демократии. В этих странах, rye государ-
ство охраняет интересы малеря и ребенка,
создана широкая сеть различных детских
учреждений, запрещена экеплоатация дет-
ского труда. Здесь дети `имеют полную
возможность получать образование, Нарол-
ные правительства этих стран аоситнуют
значительные суммы на народное просве-
щение и здравоохранение. Так, например,
в три раза увеличилось количество на-
чальных школ в Албании. 500 новых
школ. построено в Румынии только 33
1949. rox. : }

Новой, счастливой жизнью живут дети
Китайской народной республики. В стране;
тие в голы томинлановекого режима была
узаконена торговля детьми, тде сотни ты-
сяч ниших и голодных детей бродили 10
дорогам страны в поисках пропитания,
сейчас для юных  траждан’ открываются
ясли, Детские сады, ‘тосударственные
школы. Е

Международный лень защиты детей в
странах народной демократии Центральной
и Юго-Восточной Европы и Азии должен
быть радостным праздником молодого - U0-
коления. народов, освобожденных от. ига
капитализма и строящих по примеру . Co-
ветского Союза социализм,

_ В Чехословакии с первом июня начи-
‘наетея «неделя радости детей». Сады, пар-
ки, кино, концертные залы, тватры — все
будет предоставлено детям трудящихся
Чехослованкой народной республики. Поль-
ский народ широко отмечает Междуна-
ролный лень защиты детей, В этот день
министерства просвещения и сопиального
обеспечения открывают новые Школы,
детские больницы. детские клубы. Проф-
‘6603 польских шахтеров открывает для
детей шахтеров новый санаторий.

THM развивать свои таланты я =

1 июня явитея ралостным  празяником
хля летей свободного китайского народа.
Правительство Китайской народной респуд-
лики наметило приурочить открытие новых
парков и салов и других детских учреж-
дений к первому июня. Повсеместно в
этот день будут организованы базары дет-
СЕОЙ ЕНИГИ. .- . .
	Советские женщины уверены в тем, что
в Международный лень защиты детей жен-
щины-демократки во всех странах мира
еще рептительнее заявят протест. против
поджигателей новой войны, усилят борьбу
за безусловное запрещение атомного ору-
жия, в защиту жизни и злеровьл детей,
за их счастье и светлее булущее.

Защищать детей сегодня — значит за-
пищать мир. —. у (ТАСС)...
		Международный день за
	(Беседа с заместителем
председателя Антифашистского
комитета советских женщин
тов. Н. М. Парфеновой)
		1 июня по инициативе Международной
демократической федерации женщин про-
грессивные — женские, молодежные, проф-
союзные, учительские организации во всех
странах мира проводят Международный
хень защиты детей. Этот день пройдет
под лозунгом защиты жизни детей от уг-
розы новой ВОЙНЫ.

Для подготовки и проведения Дня защи-
ты детей во веех странах созданы на-
циональные комитеты. Простые люди всех
наций и рас, всех вероисповеданий и пр-
фессий в различных уголках земного иа-
ра хотят счастья для детей, ‘хотят orpa-
дить своих дочерей и сыновей. от ужасов
империалистической. войны.

В Международный день защиты’ детей
на разных язывах мира должны  прозву-
чать гневные голоса всех честных людей
против полжигателей новой войны, за мар
во всем мире, за сокращение военных бюд-
жетов.

В этот день должны прибавиться новые
миллионы подписей под воззванием Сток-
тольмекой сессии Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира,
нризывающег к запрещению атомвого
оружия и об’явлению военным престумни-
KOM правительства ‘той страны, которое
первым осмелится ето применить.
	После второй мировой войны ёюложение
летей в капиталистических и колониаль-
ных странах значительно ухудшилось.
Миллионы детей в этих странах  подвер-
гаются беспощадной эксплоатации, обрече-
ны на неимоверные страдания и лишения.
	Америке нет закона, запрещающего
детский труд. Из года в год здесь растет
число детей зикольного возраста, работаю-
щих на заволах Детройта и Чикаго, на
текстильных фабриках Тенееси, на хлонко-
вых плантациях Техаса, на сотнях о кон-
сервных, табачных и текстильных фабри-
ках в США. 6 миллионов ‘американских
детей не посещают школу. Они не имеют
возможности учиться и вынуждены рабо-
тать, чтобы существовать,

В портовых городах Англии ночью,
когда все взрослое население спит; тысячи
детей за гроши работают на разгрузке ры-
боловных судов, сортировке и упаковке
Рыбы.

400 тыеяч детей-сирот Грепии бродят
по стране в поисках хлеба и пристанища;
300 тысяч этих детей больны туберкуле-
зом. В предместье столицы Бельгии —
Брюсселе ‘есть детский санаторий для
туберкулезных детей кружевниц. Прави-
тельство ничего не дает на его  содержа-
ние, и санаторий влачит жалкое сушеет-
вование. На фасале его здания висит
плакат: «Санаторий просит милостыню».
	Вне хуже положение детей колониаль-
ных и зависимых стран. Здесь широко
применяется труд малышей. В африкан-
CEUX колониях шестилетние дети рабо-
тают от зари и WW ночи на чайных, 148-
бачных и хлопковых плантациях. Они по-
лучают за это жалкое вознаграждение в
размере стоимости двух коробок спичек. В
Индии восъмилетние лети трудятея на
чжутовых фабриках. Только на ‘чайных
плантациях занято 100 тысяч детей.

Бомбы и пушки вместо школ и хлеба,
сахара и масла — вот что готовят детям
полжигатели новой войны. В текущем
учебном голу во Франции 300 тысяч детей
не учились из-за  отеутетвия ‘школ. Ba
	BCO время, прошедшее после второй MH-
пювой войны, в городе Париже построена
только одна школа, в то же время расхо-
ды Франшии на войну во Вьстнаме за один
только день составляют сумму, равную
стоимости 111 школ. Детекие тюрьмы
вместо школ строит в фашистской Испа-
нии кровавый палач Франко. По сильно
преуменьшенным официальным данным,
болое 50 процентов. испанских детей He
имеют возможности учиться из-за нехват-
ки школ и из-за тяжелого материального
положения.

Там, где’ хозяйничают англо-американ-
ские империалиеты и ‘их пособники, выео-
кая детекая смертность угрожает вырож-
дением целых народов. В Иране голохаю-
щие родители продают своих детей. Тор-
товля детьми широко распространена и в
других капиталистических странах, в том
числе в США. Австралии, Японии. Газета
«Нью-Йорк Джернэл энд Американ» по-
местила снимок крыльца полуразрутенного
дома, где сидят четверо маленьких детей.

Над ними прибита дошечка: «Иродают-
ся четверо детей, справиться здесь». Аме-
риканекие безработные Рей и Люсиль Ша-
лнфу ренились на этот шаг, чтобы He
быть «вилетелями голодной смерти CBORX
детей. В Америке существуют  специаль-
ные ‘атентства, занимающиеся  куплей и
продажей детей.

Во. всех странах, находящихся под
властью капитала, голол, нищета, ужас-
ные условия труда приводят кв отромной
летской смертности. В африканских ка-
лониях, в странах Латинской Америки по-
ловина детей умирает, не достигнув пяти-
летнего возраста. Высока детская смерт-
ность в Егинте и Иране. В Инлии еже-
голно умирают около 1 миллиона детей от
	голоха и свыше сэ миллионов —— от раз-
	личных болезней.

‚В Международный день защиты детей
демократические организалии и вся про-
грессивная общественноеть мира потре-
буют от правительств империалистических
	‘стран сокралщения военных бюлжетов и за
	счет этого — увеличения ассигнований На
улучшение условий жизни детей. па ох-
рану их здоровья, На их образование.

дни подготовки в Международному
хню зашиты детей миллионы честных лю-
дей в капиталистических, ‘колониальных
и зависимых странах усилили борьбу про-
тив преступных замыелов международной
реакции в отношении детей, против ис-
пользования книги, радио, кино, школы и
детских организаций в пелях пропаганды
расизма и милитаризма. ;

В Советском Союзе и странах народной
демократии матери спокойны за будущее
своих детей.

Все лучшее — детям, таков закон на-
шей страны. Среди первых декретов Со-
ветекого государства, подписанных
Владимиром Ильичем Лениным, декреты:
о мирё ио нитании детей. -

В трудные тоды Великой Отечественной
войны весе делалось для того, чтобы го-
хранить жизнь  и здоровье детей.
	Французские власти боятся
	народного протеста
	ПАРИЖ, 31 мая. (ТАСС). Вчера перед
военным судом Борло должна была пред-
стать молодая Ффранцузекая  патриотка
Раймонла Дьен. привлекающаяея в суду
за то, что она легла на рельсы (недалеко
от города Сен-Пьер-ле-Йюор в департаменте
Эндр и Луара) и тем езмым остановила
воинский эшелон с танками. Ее обвиняют
по второму паратрафу 76-й статья уголов-
ного кодекса, предусматривающему  смерт-
ную казнь. «за любое посягательство на
внешнюю безопасность государства»,

Как сообщает газета «Се суар», в <а-
мом начале судебного заселания  предсе-
датель заявил, что веледетвие плохого 0-
стояния здоровья он не может выполнять
своих функций, и поедложил перенести
пронес на 6 июня. Сул постановил пере-
нести заседание на 31 мая.

Среди адвокатов. посетевинех «больного»

более поздний, срок. Отсрочкой процесса,
повидимому. преследуют следующие пели:
во-первых, избежать массовых ‘демонстра-
ций протеста перед зданием суда (в №-
стоящее время в Бордо с’ехалиеь тысячи
трулящихся и патриотов из 20 Aemapta-
ментов страны); ‘во-вторых, передать лело
Раймонды Дьен в «более надежные руки»
парижекого суда; в-третьих, надеются, что
многие из свидетелей защиты, прабывшие
в Бордо, в наетоящее время, не будут
иметь возможности явиться на. заседание
сула в следующий раз (ерели свидетелей
защиты: генералы Пети и Тюбер, Иан
Миттеран, Мари-ПВлоло Вайян-Бутюрье,
Франсуаза Леклерк, профессор  Лион-Бан,
влова Жака Ришара Блока, мэр тором
Сен-Пьер-де-Кор Жан Бонен, а также мно-
гие матери, сыцовья которых расстреляны
немцами во время оккупации или убиты
	‘предселателя военного сула, и в общест-   во Въетнаме).
венных кругах города Боро, сообщает   «Болезнь» председателя, пишет в
корреспонлент газеты, существует мнение,   „гоцение корреспондент, связывают. в
	местных кругах с тем фактом. что назднях
эго посетил министр юстиции Рене Мейер,
	чо болезнь  предеедателя носит <50рсе
дипломатический характер. Пол предлогом
610 болезни намерены перенести процесс на
	Подготовка к созданию международного
фашистского центра в Италии
	трудничества и координации действия fH.
40 решено созвать этим летом в Риме cost:
щакие, на которое будут, между проч,
приглашены Краус и Голлоб («Союз неи-
висимых»), Гельвеге и Гане Эвере («He
мецкая партия»), Михэле («Освобождение
Фландрии»).

Следует: отметить, что во; время пребы-
вания Мосли в Риме произошла «частая»
встреча де Марсанича с американским пос-
лом в Италии Данном. Хотя деятельность
Данна хорошо замаскирована, она не яв-
ляется секретом лля политических кругов
Рима. Известно, что он усердно занимается
«изучением» вопроса организации фаши-
стов и неофашистов, появившихся 10004
войны в Европе. В настоящее время №3-
вестно, что бебела, которую ле Марсанич
имел в марте с Данном, касалась фиваксо-
вой помощя США‘ «Йтальянекому социаль:
пому движению». В окружении 1 Mapea-
нича дают понять. что в этом голу «Итаь-
некое социальное движение» получит 01
США финанеовую помошь влвое большую,
чем в прошлом году. Известно, что ata one
радия булет произведена. как и пже
через полотавных лиц, имеющих велы в
швейцарских банках».
	м

М
			У
ARES
И

т и

Зам. редактора Ф. И. ЦАРЕВ,
		ПАРИ, 30 мал. (ТАСС). Газета «ARCE-
ан» опубликовала статью под заголовком:
«Международный фэлпистский пентрв Ита-
лии. Руководящую роль ‘играют США». В
сталье говорится: «В настоящее время из-
вестно, что в марте ‘во Риме произошла
встреча между лидером анблийских фаши»
стов Мосли и руководителем итальянской.
фалпистевой организации «итальянекое CO-
пиальное движение» Аугусто де Мар-
саничем. Цель переговорев между Мосли и
де Марсаничем былз — создание межлупа-
родной фашистекой организапии © центром
	  в Италии. Эта организация быль бы. пред-
	ставлена в Биде «культурного ©9ю34» под
названием «Юнионе делла Солидариета ин-
тернациенале». Во время ‘переговоров 05:
	Фуждалиеь условия, в соответствии © вото-
	рыми будут установлены отношения между,
© олной ‘стороны, «Итальянским социаль-
ным движением» и английским «Юнионист-
ским движением» и, © другой стороны,
следующими организапиями и партиями:
«Союзом независимых» в Австрии, «Немен-
Бой партией» в Западной Германии и про-
фаптиетекой организанией в Бельгии «0с-
вобожление Фланлрий».

В целях установления постоянного 60-
	„Защитите наших детей и молодежь от посягательств
поджигателей войны!“ =.
	Требуйте вместе с нами прекратить Bd-
оружение Западной Германии, а сэвдном-
ленные таким образом средетвз употребить
на нужды детей!

Боритесь вместе в нами против создания
наемной армии в Западной. Герчании!
	Принимайте участие в Международном
	лне защиты детей 1 июня в в подготовке
Международной конференции в. защиту дет-
eTsal

Bopurech вместе с нами за права Scex
аетей мира на жизнь, здоровье, учебу и На
демократическое воспитание!

Воззвание подписали: Заместитель премь-
ер-министра Германской демократической
республики — Вальтер Ульбрихт; Министр
труда и здравоохранения — Лунтпольд
Пейлле;: Миниетр народного образования
— Пауль Вандель; Председатель Центрать-
ного совета Союза свободной немецкой” мо-
лолежи — Эрих Хонекер; Первый предее-
латель профсоюза учителей и воспитателей
— Карл Эльрих: Первый прехселатель Де-
мократического женского еоюза Термании—
	Элли Шмидт; Заместитель председателя Де-
мократического женского е0юза Германии
— Вильгельмина Ширмер-Прешер: Гдзз-
ный врач детского отделения берлинской
горозекой больницы д-р Роза Койтелле;
Председатель Общества  германо-советской
дружбы профессор Юрген Бучинекий: Про-
фессор Маке Лингнер; писатели: Арноль
Цвейг. Анна Зегере и Герлз Мюладер.
	В тяжелом положении в США нахотится
нело общественного  злравоохранения, 8
заравоохранения детей — в особенности.

В стране нехватает врачей, существую-
шие же врачебные пункты и клиники об-
служивают население, как правило. толь-
ко за деньги. аричем плата за лечение
чрезвычайно высогз.

Заболевания ерели летей в США широ-
50 распространены. Как сообщали амери-
канекие газеты, в США более 3/› хетей
нужлается в лечении зубов, 10 10 ман. —
в лечении ‘глаз, более 1 млн. имеют де-
фекты слуха. Более Зомлн. летей имеют
признаки нервного ^ расстройства. Около
40 процентов детей нуждается . в общем
лечения. .

Бальшинство детей не получает  мели-
HHHCKOH поуоши из-за отсутствия @редств
у ролителей. з также нехватки врачей.
Особенно тяжело. медицинской помощью
в еельских местностях. :
	БЕРЛИН, 30 мая. (ТАФО). Вав сообщает
згентетво АДН, группа видных деятелей
Терманской демократической республики
опубликовала в Межлународному дню за-
щиты летей следующее воззвание:

Нал миллионами мололых люлей нависла
угроза атомной бомбы. Те, вто © помошью
этого жестокого оружия хочет уничтожить
целые наролы, не удовлетворились Тем,
10 в мире уже миллионы детей стали си-
ротами. С лихоралочной поспешностью эНи
проволят полготовку в новой мировой ката-
строфе. Целям подготовки третьей мировой
‚войны служат жестокие колониальные
войны в некоторых странах Азии. В имве-
риалистических странах большая часть го-
сударственного бюджета ассигнуется на во-
оружение. В Западной [Германии англо-8ме-
риканские танки я другие смертоносные
виды оружия находятся в готовности 129
развязывания на территории нашей родины
войны против Советского Союза и других
<воболных наролов. Там растет нужда насе-
ления. Безработица принимает все более
ужасные размеры. Дети терпят нужду 2
лишения. Их здоровое развитие ‘нарушено.
Нехватает. школ. Веюду проводитея пропа-
ганда войны.

В коловиальных и завнеимых странах
Азии и Африки мпалионы детей явились
жертвами болезней, голода и нищеты: Мил-
лионы малолетних тетей работают и п01-
вергаютея такой жестокой  эксплоатании,
чо многие из них уже в возрасте 6 лет
умирают от изнеможения.
	НЬЮ-ПОРЕ. 30 мая. (ТАСС). В проти-
вовес тому. чта американское  правитель-
ство < каждым голом увеличивает ассигно-
вания на гонку вооружений, и в этом году
на военные нужды им выделено около
12 проц. веего бюлжета. На цели просве-
щения и здравоохранения в США выле-
ляются ничтожные средства (в этом. году
лишь около 2 проц. бюджета). Межлу тем,
положение е образованием и зхравоохра-
нением в стране весьма тяжелое. Даже по
официальным ланным;, в США в 1949 г.
около 6 млн. детей не имели возможности
учиться из-за недостатка школ, препола-
валелей и тяжелого материального положе-
ния родителей. не имеющих средств Ha
раехолы, связанные © обучением детей.
	Газета «Нью-Йорк пост»  нелавно пи-
сала с притворным уливлением, что в
Нью-Йорке после обслелования  олной из
1501 обнаружилось, что около 50 детей
	Воззвание видных деятелей Германской демократической республики
	Наши дети имеют полное право на 6у-
шествование, так как они являются строи-
	челями оулущего мира.
	Мы хотим, чтобы наши лети могли жить
каБ счастливые, свободные и миролюбивые
граждане нашего демократического общест-
ва. Мы хотим, чтобы дети веех стран п0-
зучили такие же больние возможности для
развития и так же свободно распветали,
как это уже сейчас стало возможным Ada
детей Советекого Союза.

В Германекой демократической республи-
ке лети являютея нашим драгопенным ео-
кровишем. 0 них заботитея  государетво.
Для них открыты пути в науке и 0бразо-
ванию. Мололежь играет видную роль в
деле создания лучшей жизни для нашего
народа, роль, которая по праву принадае-
жит мололому поколению. Дело всего наро-
да — защитить право на воспитание в
развитие летей и уберечь булущее молодое
поколение от ужасов войны.

Дети не могут сами защитить евои пра-
ва. Матери, отцы. молодежь, вое межлуна-
родные, напиональные и местные  оргави-
зации и об’единения во всем мире должны
сплотиться, чтобы завоевать мир, завоевать
для летей право на ралостную жизнь,

Мы призываем мужчия, женщин, моло-
дежь пашей страны:

Помогайте нам обеспечить нашим детям
и мололежи счастливое бутушее в мирной
демократической и единой Теруажии!

Защитите наших детей „и молодежь от
посягательств поджигателей войны!
	НЕ МОГУТ УОДИТЬ В ШБВоОЛУ ИЗ3-3а TOTO, ITO
у них нет теплой одежлы и обуви. й
Такие me безналежные перенективы в
отношении получения образования наблю-
лалютея и у детей 260. тые. ‘безломных
безработных Нью-Йорка, которые не толь-
ко лишены возможности ходить в школу,
Но и в00бще не имеют пристанища.
Американская ‘буржуазная чечать ©о-
вершеннь замалчивает, каким образом дети
18 млн: безработных и  полубезработных
США, у которых материальное положение
ужасающее. могут посешать школу.
Американские газеты сообщали, что’ в
США нехватает такого количества школ,
на постройку которого horpebonaaoce Gur
10.5 maps. долларов.
Сушествующие школы ть пе-
регружены, обветпгали и находятея в пло-
хом санитарном состоянии. Высчитано. 970
	в США нехватает более 125 тые. yante-
лей.
	гор. Москвы
			Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2, Телефоны: редактора — К 5-40-42; заместителя редактора — К 5-46-08; секретарната — К 5-43-48; отдела: пропа!
жизни — К 5-49-91; отдела боевой подготовки — К 3-52-31; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отдела писем и для справок — К 5-46-00; для телефонограмм — К 3-66-99
	обе те 5 9742-91, отдела партийной и комсомольской
©; издательства — К 1-85-85; отдела подписки —— К 3-47-71.

Типография газеты «Красный воин»
	oakas Ne 949-8,
	Г 1613107. =